Замена масла приора


Лада Приора — меняем масло и фильтр — журнал За рулем

Замену масла и масляного фильтра выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимок

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

С каждой стороны ключом Torx T-30 отворачиваем по два самореза крепления грязезащитных щитков моторного отсека к брызговику силового агрегата.

Снимок0000000000000000

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления брызговика (по одному с каждой стороны).

Снимок0

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Поддерживая брызговик, головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления.

Снимок000000000000000

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Снимок00000000000000

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее до резкого возрастания момента вращения на ключе. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Снимок00000

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.

Снимок000000000000

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Снимок00000000

Снимаем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Устанавливаем брызговик силового агрегата.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена масла двигателя Лада Приора своими руками

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

Ранее речь уже шла о самостоятельной замене масла двигателя автомобилей Лада Калина. В той статье было описано, для чего это делать, и каковы последствия работы автомобиля с некачественным маслом. Далее речь пойдет о замене масла в двигателе, а также о смене масляного фильтра Лада Приора.

Производители этих автомобилей советуют заменять масло каждые 10-15 тысяч километров пробега, однако если эксплуатация двигателя достаточно интенсивна, стоит делать это чаще. Средняя вместимость двигателя – 3,5-3,7 литров.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «17»;
  • емкость (около 5 литров) для слива использованного масла;
  • ветошь;
  • новый масляный фильтр;
  • подходящее моторное масло на ваш выбор;
  • специальный ключ, который понадобится, чтобы открутить масляный фильтр.

Алгоритм замены масла в двигателе Лада Приора

Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры (оставить его работающим на холостых оборотах около 10 минут).
  2. Под сливное отверстие, находящееся на поддоне, подставить емкость для использованного масла.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

Также ознакомьтесь

  1. С помощью ключа на «17» выкрутить сливную пробку поддона мотора, слить масло. Делать это нужно аккуратно, потому что оно горячее.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

  1. Как только масло вытечет, закрутить пробку. После этого можно заменять масляный фильтр. Для этого старый следует открутить спецключом. Если такого инструмента нет, а фильтр не отходит, придется покупать ключ или пробивать корпус масляного фильтра отверткой, ручка которой послужит рычагом.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

  1. Новый фильтр подготовить к установке, наполнив его маслом наполовину и смазав резиновую прокладку. При этом получится избежать «сухой» работы двигателя.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

  1. Закрутить новый масляный фильтр рукой.
  2. Залить новое моторное масло. Для этого требуется открутить заливную горловину, расположенную под капотом (как на фотографии). Заливать нужно около 3,5 литров масла, затем проверить его уровень масляным щупом (он должен быть в пределах отметок «min» и «max»). Закрутить пробку маслоналивной горловины.

Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора

  1. Запустить двигатель, дать поработать на холостых оборотах около 10 минут. Лампочка двигателя должна погаснуть спустя 2-3 секунды после того, как будет запущен мотор.
  2. При работающем двигателе осмотреть все, убедиться в отсутствии подтеков в области масляного фильтра и сливного отверстия поддона.
  3. Заглушить мотор, дать стечь маслу, проверить уровень двигателя. По необходимости долить нужное количество масла.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Методика замены моторного масла в Лада Приора

От состояния моторного масла во многом зависит срок эксплуатации и ресурс двигательной системы. Как известно, смазывающая жидкость помогает снизить трение рабочих компонентов двигательной системы, тем самым предотвращая преждевременный износ важнейшей совокупности автомобиля. Помимо основной функции смазки, моторное масло позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру движка авто.

В ходе эксплуатации автомобиля, моторное масло постепенно утрачивает большую часть полезных свойств, в связи с чем требуется регулярная замена состава в ДВС. Использование масла низкого качества приводит к повышенным нагрузкам на двигатель, что значительно снижает его ресурс. В связи с этим, каждый владелец должен знать технологию и периодичность замены моторного масла. Замена смазки в двигателе и ее частота устанавливается заводом изготовителем. При этом необходимо понимать что указанный производителем период соответствует действительности только при строгом соблюдении всех условий эксплуатации. Если двигатель автомобиля порядком изношен или транспортное средство постоянно используется в сложных погодных условиях, замена масла должна проводиться чаще.

По словам производителя, замена масла в двигателе Приора должна производиться каждые пятнадцать тысяч километров. Вместе с отработанным рабочим составом, также выполняется замена масляного фильтра. Если же авто используется в сложных условиях, фильтр вместе с маслом нужно менять каждые 8 тысяч километров пробега.

Объем масла, находящегося в двигателе Приора составляет три с половиной литра. Перед тем как отправится за новым моторным маслом, необходимо подробно изучить список составов, рекомендованных к применению.

Для того чтобы замена масла в двигателе Приора прошла успешно, необходимо иметь в наличии:новое моторное масло, фильтрующий элемент, емкость для слива отработанной смеси, ветошь, ключ на семнадцать, ключ для демонтажа фильтрующего элемента.

Старую смазку необходимо слить сразу после остановки двигательной системы, пока состав полностью не остыл. В случае если до начала обслуживания автомобиль стоял на месте, необходимо запустить двигатель и дождаться повышения температуры до рабочего состояния. После этого, можно глушить мотор и приступать к работе.

Работу необходимо выполнять, внимательно следуя каждому этапу.

1. Для удобства проведения работ, лучше всего установить автомобиль на эстакаду или специальный подъемник.

2. Далее, открываем капот и откручиваем крышку расширительно бачка со смазкой.3. Снимаем пластиковую защиту двигателя и производим очистку сливного клапана на картере двигательной системы. После чего, необходимо ослабить фиксатор крышки для слива масла.

4. Следующим этапом, устанавливаем предварительно подготовленную емкость для старой смеси и откручиваем крышку полностью. Дожидаемся полного слива отработанного состава.

Важно! В ходе проведения описанного этапа необходимо учитывать высокую температуру сливаемой смазки и строго соблюдать все требования техники безопасности.

После того как большая часть жидкости успешно удалена из системы, закручиваем пробку. В случае если старое масло подверглось серьезному износу стоит выполнить промывку двигателя Лада Приора. Для этого, можно использовать специальные присадки или очищающие составы.

5. Используя специальный инструмент, демонтируем старый фильтрующий элемент.

6. Новый фильтр, нужно залить свежим составом. Это делается для того, чтобы во время первого запуска мотора после обслуживания, масляные магистрали быстрее заполнились рабочим составом.Резиновое кольцо уплотнения, так же рекомендуется обработать смазывающим составом.

7. Теперь, устанавливаем новый фильтрующий элемент на место старого и закручиваем его руками, чуть больше половины.

8. После этого, переходим к заполнению двигателя Лада Приора свежим маслом. Уровень состава в двигателе можно определить с помощью мерного щупа. На данном этапе, необходимо залить жидкость до промежуточного уровня. Когда жидкость заполнила половину объема движка Приора, закручиваем пробку и восстанавливаем герметичность всех соединений.

9. Запускаем движок и проверяем систему на предмет следов рабочей жидкости. После достижения рабочей температуры мотора, проверяем уровень смазки и дополняем его по необходимости.

10. В заключении, устанавливаем пластиковую защиту двигательной системы в исходное положение.

Замена успешно осуществлена!

Для увеличения срока эксплуатации важнейшей системы транспортного средства, своевременно производите диагностику смазки.

Успешного обслуживания Лада приора!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена масла в двигателе Лада Приора

Тема моей сегодняшней статьи — это замена масла в двигателе Лада Приора своими руками, кроме того будет выполнена замена масляного фильтра. Напомним, что совсем недавно мы готовили о самостоятельной замене масла в двигателе Лада Калина.

Производитель рекомендует производить замену масла в двигателе через каждые 10-15 тыс. км пробега, однако если автомобиль интенсивно эксплуатируется, или условия эксплуатации можно характеризовать как тяжелые, то менять масло в двигателе рекомендуется чаще. В среднем в двигатель заливается примерно 3.5-3.7 литра.

Что требуется для замены масла:1. Ключ на «17″.2. Тару для отработанного масла примерно 5 л.3. Ветошь или кусок чистой ткани.4. Масляный фильтр.5. Моторное масло.6. Спец. ключ для откручивания масляного фильтра (желательно).

Замена масла в двигателе Лада Приора своими руками

1. Как и в любом автомобиле перед тем как менять масло, двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, для этого достаточно дать ему поработать примерно 10 минут на холостых.

2. Подставьте под сливное отверстие, расположенное на поддоне, пустую тару для отработанного масла.

3. Ключом на «17″ открутите сливную пробку поддона двигателя, затем аккуратно слейте масло, осторожно оно может быть горячим.

4. Когда масло полностью стечет — закрутите пробку и приступайте к замене масляного фильтра.

5. Чтобы заменить масляный фильтр на Лада Приора его необходимо открутить. Для этого лучше использовать специальный ключ. Если вы не имеет такового, можно попытаться своими руками, в случае если фильтр не поддается, есть два варианта решения вопроса: купить спецключ или воспользоваться «дедовским методом». Последний предусматривает пробивание корпуса масляного фильтра отверткой, после чего отвертка служит в качестве рычага, которым собственно и можно открутить фильтр.

6. Возьмите новый масляный фильтр Лада Приора и подготовьте к установке. Для этого наполните маслом новый фильтр примерно наполовину и смажьте резиновую прокладку. Заливается масло в фильтр для того чтобы не допустить масляного голодания, то есть проще говоря, чтобы мотор не работал «в сухую» пока фильтр наполнится маслом.

7. Далее, установите новый масляный фильтр и закрутите его рукой, не очень сильно.

8. Теперь необходимо заменить моторное масло, для этого открутите заливную горловину, которая расположена под капотом см. фото. Залейте порядка 3.5 литра масла, затем проверьте уровень масла, используя масляный щуп, он должен быть между отметками «min» и «max». Закрутите пробку маслоналивной горловины.

9. Произведите запуск двигателя, дайте ему поработать на холостых примерно 5-10 минут. Следите за лампочкой давления масла, она должна перестать гореть спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

10. Пока двигатель работает, внимательно осмотрите все места с которыми вы работали, убедитесь в отсутствии подтеканий в районе масляного фильтра, а также сливного отверстия поддона.

11. Заглушите мотор, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень масла, его уровень должен быть таким как было описано выше, в случае необходимости долейте масло в двигатель.

Советую к прочтению статью об установке ксенона на Лада Приора своими руками.

vazgarage.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170, 2171, 2172 - Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

Полезный совет

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Полезные советы

Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Предупреждение

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

3. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой. Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.

4. Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло. Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.

Предупреждение

Будьте осторожны: сливаемое моторное масло горячее.

5. Заверните пробку.

6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.

Полезные советы

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема…

Примечание

Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.

8. …и смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.

9. Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).

12. Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия…

14. Установите брызговик двигателя.

www.vaz-autos.ru


Смотрите также