Замена компенсаторов на приоре


Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов на Приоре

Проблемы с гидрокомпенсаторами на автомобилях Лада Приора встречаются довольно часто. Когда это случается, многие отправляют машину в автосервис, на попечение опытных автомехаников. Однако заменить гидрокомпенсаторы можно и своими руками. О том, как провести замену, мы и расскажем читателям в данной статье.

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Приора

Гидрокомпенсаторы находятся в двигателе, прямо между клапанами и кулачковым валом. Это металлические цилиндры и внутри каждого из них есть плунжер. Когда двигатель работает, кулачок вала давит на днище цилиндра и гидрокомпенсатор начинает перемещаться вниз. В это же самое время находящийся внутри него плунжер начинает давить на клапан, в результате чего клапан открывается.Благодаря такой конструкции у автовладельца нет необходимости измерять клапанные зазоры каждый раз во время планового техобслуживания двигателя, поскольку за размер зазора теперь отвечает масло, закачиваемое под высоким давлением в пространство под плунжерами. Чем больше туда подаётся масла, тем выше его давление и тем больше клапанный зазор.

Неисправности и их причины

Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:

  • Во время работы двигателя отчётливо слышен быстрый стук.
  • Мощность двигателя сильно падает, особенно на высоких оборотах.
  • Двигатель работает рывками, даже на холостых оборотах.

Если наблюдается какой-то из этих признаков, значит, гидрокомпенсаторы пора менять. Главная проблема с этими деталями заключается в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла.Иногда до замены гидрокомпенсаторов дело даже не доходит. Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (предварительно промыв двигатель) и стук пропадает. Если проблема не ушла, значит, имеет место механический износ гидрокомпенсаторов (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).

Инструменты для замены

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Новые гидрокомпенсаторы.
  4. Комплект сальников для распределительных валов.
  5. Тюбик с герметиком.

Последовательность действий на Лада Приора

  1. С аккумулятора снимаются обе клеммы.
  2. Отсоединяются провода на форсунках и на катушке зажигания, снимается трос с дросселя, убирается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие добраться до впускного коллектора двигателя.
  3. Прежде чем снимать коллектор, придётся снять ремень с генератора, потом открутить его крепёжный болт. После этого генератор можно будет отодвинуть в сторону и добраться до одного из крепёжных болтов впускного коллектора (другого способа добраться до этого болта нет).
  4. Следующий шаг — снятие рампы и топливных форсунок (если в автомобиле есть кондиционер, придётся снять и его шланги, чтобы они не мешали).
  5. Откручиваются все остальные крепёжные болты коллектора, после чего он снимается.

    Клапанная крышка откручивается торцовым ключом на 12

  6. Теперь можно снять клапанную крышку, шкивы ГРМ и распределительные валы.

    Снятие ранее открученной клапанной крышки

  7. Поскольку теперь у нас есть доступ к гидрокомпенсаторам, осталось лишь заменить их новыми (также следует поменять сальники на распределительных валах и герметик на клапанной крышке).

    После снятия крышки снимаются распределительные валы

     

    Изношенные гидрокомпенсаторы извлекаются из гнёзд

  8. После этого производится обратная сборка перечисленных выше узлов. Нижеизложенная инструкция подходит для авто с 16 клапанами.

Как поменять своими руками на Приоре 16 клапанов (видео)

Важные моменты

  • Как уже говорилось выше, причиной стука компенсаторов может быть некачественное масло. Если планируется заменить только масло без замены гидрокомпенсаторов, то нужно будет запастись промывочной жидкостью для двигателей. Проблема в том, что приобрести действительно качественную жидкость сейчас не так-то просто.
  • Если нормальной жидкости нет, двигатель придётся промывать вручную. Для этого нужно извлечь все гидрокомпенсаторы из их гнёзд и промыть их в керосине. В ходе этой операции важнее всего не перепутать детали местами, то есть каждый компенсатор надо будет поставить туда, где он был до промывки.
  • Извлечь гидрокомпенсатор из гнезда — задача не такая простая, как кажется на первый взгляд. Он достаточно глубоко утоплен и его ничем нельзя поддеть. Лучше всего извлекать эти детали из двигателя с помощью магнита.
  • Перед заменой гидрокомпенсаторов каждый из них следует проверить: возможно, некоторые ещё послужат. Для проверки нужно просто надавить на каждый компенсатор пальцами и попытаться утопить его в гнездо. Если для этого потребовалось значительное усилие, деталь ещё послужит. Если же гидрокомпенсатор провалился в гнездо очень легко — его надо заменить.
  • После замены компенсаторов и запуска двигателя не следует ожидать, что стук пропадёт мгновенно. Нужно дать машине поработать на высоких оборотах минут 5-8. За это время масло дойдёт до подплунжерного пространства гидрокомпенсаторов и стук исчезнет. То же самое относится и к ситуации с простой заменой масла — новому маслу нужно дать время дойти до гидрокомпенсаторов.

Самое важное при замене гидрокомпенсаторов — не принимать поспешных решений, так как в ряде случаев вообще можно обойтись без замены. А если менять всё равно придётся, важно следовать инструкции и обязательно обратить внимание на важные нюансы процесса, изложенные выше.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре- как и когда ее нужно делать

Как осуществляется замена гидрокомпенсаторов на «Приоре» (16 клапанов)? Эта информация будет полезна многим автолюбителям. Гидрокомпенсаторы представляют собой нехитрые цилиндрические приборы, которые снабжены внутри плунжерной пружиной для открывания клапанов на определенное расстояние. Это расстояние регулируется посредством подачи масла под давлением в полое пространство цилиндра гидрокомпенсатора.

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Как определить, что нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Явным признаком, что какой-то из 16 гидрокомпенсаторов вышел из строя, является наличие стука в двигателе. Этот стук может появляться на холодном пуске и исчезать на прогретом агрегате. Если двигатель застучал, то его, безусловно, лучше перебрать и проверить, чтобы понять, почему раздается чужеродный звук из движка. Но причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе, может быть и то, что в них просто отсутствует масло. Через пару минут обычно стук гидрокомпенсаторов исчезает и не повторяется до следующего пуска на холодную.

При стуке компенсаторов на горячем двигателе замены их уже не избежать. Какие бы ни были прописаны сроки службы этих расходных элементов, они уже кончились. Если стучат гидрокомпенсаторы на прогретом или холодном двигателе, но только при повышении оборотов, значит, в моторе очень много масла или залитое масло слишком жидкотекучее для такого агрегата. Средством решения такой проблемы является стравливание лишнего объема смазочной жидкости или заливка рекомендованной марки масла. После проведения такой процедуры лишние звуки на «Приоре» исчезнут.

При звуке, похожем на стук одинарного гидротолкателя, причиной могут оказаться загрязненные гидрокомпенсаторы на «Приоре». При промывке неизбежна замена масла. Процедура сборки-разборки двигателя аналогична операции замены, когда стучат гидрокомпенсаторы.

Как поменять гидрокомпенсаторы на «Приоре» своими руками?

Как поменять «гидрики»?

Замена «гидриков» своими руками выполняется без особого труда. Если есть «Приора», стук в двигателе которой очень раздражает владельца, и наличие денег не слишком оттягивает карман, но есть время для творчества и выражения амбиций, можно попробовать себя в роли автослесаря.

Замена «гидриков» своими руками лучше производится на «холодной» машине.

Дав отстояться двигателю примерно сутки, позволим стечь маслу в поддон картера и присутствие его в верхней части двигателя минимизируем.

Для того чтобы добраться до блока цилиндров, где расположены гидрокомпенсаторы, необходимо:

  • обесточить автомобиль;
  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить все мешающие процессу провода и шланги;
  • отсоединить магистраль кондиционера при его наличии в машине.

Для снятия головки блока цилиндров необходимо добраться до очень неудобно расположенного болта, который можно открутить только после демонтажа ремня ГРМ, что тоже является непростой задачей. Если необходима и его замена, то целесообразно это сделать одновременно.

После снятия крышки ГБЦ доступ к гидрокомпенсаторам будет практически открыт, остается убрать только распределительные валы.

Проверить работоспособность компенсаторов возможно, не вынимая их из гнезд. Для этого нужно с большим усилием надавить на каждый цилиндр: если встретите сопротивление и практическое отсутствие деформации, значит, компенсатор в порядке и его можно оставить. При выявлении слабого звена, то есть проваливающегося при нажатии элемента, замена его обязательна. Мастера рекомендуют менять комплект целиком, так как степень износа оставшихся гидрокомпенсаторов проверить не представляется возможным.

Доставать из гнезд детали является довольно простой операцией для посвященных. Обычно это делают с помощью магнита на длинной ручке. Меняем комплект целиком, устанавливаем распределительные валы, фиксируем их в местах залегания при помощи болтов.

Крышка на «Приоре» крепится к блоку цилиндров плотно, для этого не применяются резиновые прокладки, рекомендуется задействовать герметик. Все провода и шланги укладываются в места сопряжения, накидываются клеммы на аккумулятор. Теперь автомобиль поразит владельца «шепотом» работы двигателя при новых гидрокомпенсаторах.

Но удивлению хозяина нет предела, когда он слышит явный стук из-под капота, который стал только сильнее. При этом он не обращает внимания на работу двигателя в режиме «шепота». А это естественный процесс при запуске мотора после проведения ремонтных работ на блоке цилиндров. Масло не успевает быстро подняться наверх на холодном двигателе, окутать своей пленкой детали и обеспечить достойное давление на гидрокомпенсаторы при низкой температуре и высокой вязкости.

Когда это состояние превращается в нормальный рабочий режим, лишние шумы уходят и владелец слышит практически новый двигатель, который радует своим уровнем шума и внушает оптимизм своей надежностью.

korchim.ru

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре 16 клапанов своими руками + Видео

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры. 

Инструменты и материалы

Для замены ГК вам потребуются:

 

  • домкрат;
  • страховочная подставка;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых ключей;
  • ключ-трещетка с набором головок и гибким удлинителем;
  • ключ-трубка на 10 и 12;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • чистая тряпка;
  • автомобильный маслостойкий герметик;
  • фиксатор резьбы.

Что понадобиться

Перед началом работ рекомендуем внимательно прочитать статью Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную, если у вас стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, то поймете, что делать. Ведь замена гидрокомпенсаторов – дело достаточно сложное, поэтому без лишней нужды лучше не трогать ремень ГРМ, ведь неправильное выставление меток коленчатого и распределительных валов может привести к падению мощности мотора и повреждению клапанов. Если же вы решили менять гидрокомпенсаторы, то прочитайте о технике безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей, чтобы ответственно подойти к снятию колеса и работами под машиной.

Замена гидрокомпенсаторов

Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю и отключите аккумулятор.
  2. Поддомкратьте переднюю правую сторону машины, установите страховочную подставку и снимите переднее правое колесо.
  3. Снимите пластиковый кожух, закрывающий инжектор, патрубок воздушного фильтра, сам фильтр.
  4. Снимите свечные провода.
  5. Ослабьте два болта крепления генератора и снимите с него ремень. Если машина с кондиционером, то снимите ремень и с него.
  6. Открутите все болты впускного коллектора (ресивера) и снимите его. Один из болтов крепления расположен под генератором и открутить его можно с помощью трещетки и гибкого удлинителя. Если снять ресивер не получается, то выполните следующий пункт и после этого снимите ресивер.
  7. Открутите и снимите топливную рампу и форсунки. Заткните отверстия для форсунок чистыми тряпочками.
  8. Снимите все катушки зажигания.
  9. Выставьте коленчатый и оба распределительных вала по меткам.
  10. Открутите болты роликов натяжителя и ослабьте эксцентрики, чтобы снять ремень.
  11. Снимите ремень, затем открутите болты крепления шестеренок распредвалов. Не потеряйте шпонки валов, они очень маленькие.
  12. Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.
  13. Открутите болты верхней плиты головки, включая болты, расположенные под шестернями распредвалов и снимите ее.
  14. Снимите распредвалы, при необходимости замените их сальники.
  15. С помощью магнита вытащите гидрокомпенсаторы и вставьте вместо них новые, или замените неисправный, если знаете, какой именно.
  16. Очистите клапанную крышку и верхнюю плиту головки от герметика.
  17. Уложите валы на место и поверните так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх и чуть друг на друга.
  18. Чистой тряпкой протрите головку блока цилиндров и верхнюю плиту, затем нанесите новый герметик и наденьте плиту на головку.
  19. Нанесите на болты фиксатор резьбы, закрутите и затяните с усилием 2 кгс•м (20 н•м).
  20. Протрите чистой тряпкой верхнюю плоскость плиты и клапанную крышку, затем нанесите герметик и установите крышку на место.
  21. Нанесите на болты фиксатор резьбы, закрутите крышку и затяните болты с усилием 2 кгс•м  (20 н•м).
  22. Установите шестеренки распредвалов и закрутите их болты с усилием 7–8 кгс•м  (70–80 н•м).
  23. Выставьте шестерни распредвалов и коленвала по меткам и наденьте ремень.
  24. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью эксцентриков роликов и затяните их болты с усилием 4 кгс•м  (40 н•м).
  25. Проверьте метки распредвалов и коленвала, если все нормально, проверните двигатель на два оборота коленвала и снова проверьте метки. Если все нормально, то продолжайте сборку мотора, если нет, выставьте шестерни по меткам.
  26.  

    Установите форсунки, рампу и ресивер, закрутите их болты с усилием 2,5 кгс•м  (25 н•м).

  27. Установите воздушный фильтр и его патрубок.
  28. Подключите все провода и катушки зажигания.
  29. Установите декоративную пластиковую крышку.
  30. Наденьте и затяните колесо.
  31. Подключите аккумулятор.
  32. Заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы должны стучать, но через 3–5 минут стук должен полностью исчезнуть. Если звук исчез, вы все сделали правильно. Если нет, значит, в чем-то ошиблись.

Видео - работа двигателя Приоры после замены гидрокомпенсаторов

vipwash.ru

Как поменять гидрокомпенсаторы на приоре. Стучит двигатель на холодную.

 Если вы, в один из погожих дней, заведя свой автомобиль, услышите стук в двигателе, который по мере прогрева двигателя станет исчезать, скорее всего, это у вас вышел из строя гидрокомпенсатор. Если такой стук будет, всегда повторятся после пуска холодного двигателя, значить, точно надо произвести ремонт гидрокомпенсатора. И этот ремонт вы в состоянии сделать своими руками не обращаясь, в дорогостоящие СТО. 

 Для того чтобы приступить к ремонтным работам, надо дать постоять автомобилю пару суток не заводя двигатель, чтобы масло с гидрика все стекло в картер. Перед началом работ надо купить все необходимое для замены изношенных деталей. Для этого вам понадобятся в первую очередь заглушки распредвалов, а за одно не помешает поменять и сальники, гидрики INA, анаэробный герметик. 

 Начинать ремонтные работы вы должны со снятия воздушного фильтра, тросика дроссельной заслонки, всех проводов, которые будут мешать снятию впускного коллектора и катушку зажигания. Особое внимание надо обратить на снятии впускного коллектора. Трудность у вас может возникнуть при выкручивании болта крепления коллектора, который находится под генератором. Для облегчения этой операции вы снимаете ремень генератора, и откручиваете крепеж генератора, и отведите монтировкой его к радиатору. 

болт, которым прикреплен генератор

 Теперь у вас есть доступ к болту коллектора, который откручиваете с помощью ключа с гибкой насадкой. 

Болт крепления коллектора под генератором

 Следующей помехой в достижение цели, рампа с топливными форсунками. Демонтируем их, а у кого стоит кондиционер, то и его трубки. Без всякой опаски откручиваете крепления трубок кондиционера, и отводите их в сторону радиатора, освобождая место для беспрепятственного снятия коллектора. 

Крепления трубок

 Его вынимаете, слегка приподняв левый край – в левую сторону, а затем снимаете клапанную крышку. При снятии крышки поддевайте ее через специальные выемки, с помощью отвертки.

 Крышка и распредваловская пастель устанавливается без прокладок, а герметичность достигается с помощью специальных анаэробных герметиков. Лучше всего использовать герметик Gasket Maker.

герметик Gasket Maker

 Затем снимаете ремень ГРМ и шкивы, пастель распредвалов и сами валы. 

сняли ремень ГРМ

 Если вы захотите проверить работоспособность гидриков, то можете нажать на них. Те, которые легко продавливаются – это вышедшие из строя. Менять вы должны все, если даже не все вышли со строя. 

гидрокомпенсаторы

 Установив гидрокомпенсаторы и распредвалы, обезжириваете, место прилегания пастели наносите герметик. 

наносим герметик

 Обратите особое внимание при установке впускного распредвала, у которого есть отличительный поясок, его нельзя перепутать. Затем наносите герметик на клапанную крышку и начинаете сборку деталей в обратном порядке. 

 После первого запуска двигателя после ремонта, сразу может двигатель издавать легкое постукивание. Но оно исчезнет после заполнения гидрокомпенсатора маслом.

Автор: Apiks

mens-auto.ru

Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора своими руками: видео инструкция

Так уж сложилось, что отечественный автопром обладает особым статусом среди обладателей колесного транспорта. С одной стороны, все не устают ругать его за низкое качество сборки, с другой стороны – не вызывает сомнения ремонтопригодность и неприхотливость автомобилей, произведенных в России.

Лада Приора, пришедшая на замену ВАЗ-2110, сразу же полюбилась многим автовладельцам, заняв нишу не очень дорого в цене отечественного седана и хэтчбека. А то, на чем активно ездят, начинает ломаться, и Приора этому не исключение. Одна из наиболее частых жалоб автолюбителей – посторонний стук в двигателе, начиная с 15-20 тысяч километров пробега.

В большинстве случаев при отсутствии экстремальных условий вождения причиной стука является нарушение работы гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма (ГРМ). Разберемся, нужно ли обращаться в автосервис или достаточно ремонта, выполненного своими руками.

Гидрокомпенсаторы служат для регулировки зазора клапанов. На более простых двигателях регулировка зазоров должна была производиться вручную при каждом техобслуживании. На ВАЗ Приора эту функцию выполняют гидрокомпенсаторы. Они представляют собой металлические цилиндры с плунжером внутри, и размещаются между клапаном и кулачком распредвала. Внутри гидрокомпенсаторов находится моторное масло, подаваемое туда под давлением.

Есть три главных признака того, что работа гидрокомпенсаторов нарушена:

  • при работе двигателя различим посторонний стук высокой частоты;
  • двигатель теряет мощность, особенно при выжатой педали газа, когда его обороты высоки;
  • работа двигателя неравномерная, появляются характерные рывки;
  • датчик часто показывает, что пропало давление масла;

Если вы неоднократно замечали такие признаки в вашем двигателе, готовьтесь к тому, что проблемным узлам нужна замена. Впрочем, перед этим попробуйте поменять масло – иногда это спасает ситуацию. Если масло уже выработало свой ресурс или вы с самого начала заливали некачественное, это может быть причиной неправильной работы гидрокомпенсаторов. Помните только о том, что старое масло нужно слить после того, как машина постоит пару дней, чтобы оно вышло из гидриков. Двигатель стоит промыть специальными средствами или банальным керосином.

Читайте также: Как на Приоре поменять топливный фильтр

Если это не помогло, комплект гидрокомпенсаторов надо менять. Сколько стоит данная процедура в автосервисе? Немало, хотя в ней нет ничего сложного. Вы вполне можете выполнить ее самостоятельно, только нужно соблюдать последовательность действий (описание процесса замены сделано для двигателя Лады Приора на 16 клапанов):

  1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора.
  2. Необходимо убрать все, что мешает добраться до впускного коллектора. Это, прежде всего, провода, идущие к форсункам, воздушный фильтр и тросик, ведущий к педали газа.
  3. На такой машине, как Лада Приора, крепежный болт впускного коллектора заслонен генератором. С генератора нужно снять ремень, ослабить болт, которым он крепится, после чего отодвинуть его в сторону.
  4. Далее вам нужно снять рампу и форсунки. Если в комплектации автомобиля предусмотрен кондиционер, придется снимать и циркуляционные трубки, в противном случае они помешают добраться до коллектора.
  5. Отвинтите оставшиеся крепежные болты впускного коллектора и снимите его.
  6. Следующим шагом станет снятие крышки клапанов, приводных ремней газораспределительного механизма и двух распредвалов.
  7. Теперь вам открывается доступ к гидрокомпенсаторам. Не спешите их сразу демонтировать – сперва проверьте, нужна ли замена. Это можно сделать так: надавите пальцем на цилиндр – если почувствуете сопротивление, то гидрокомпенсатор еще готов послужить, если же он сразу проваливается внутрь – меняйте не задумываясь. Никаких выступов на цилиндрах нет, поэтому удобнее всего их извлекать с помощью небольшого, но мощного магнита.
  8. Совет: попутно осмотрите сальники распредвалов, возможно, им тоже уже потребуется замена.
  9. Производя сборку в обратном порядке, не забудьте также удалить остатки старого герметика на крышке клапанов, а вместо него нанести новый. Продается он в магазинах автотоваров и, как правило, имеет красный цвет.

Если вы правильно соблюли обратный порядок при сборке, то все должно быть в порядке. После замены заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, чтобы масло зашло в плунжеры гидрокомпенсаторов. После увеличьте обороты, утопив педаль газа – это ускорит процесс притирки. Если вы сделали все, что нужно, стук в двигателе уйдет, и он будет работать плавно, без рывков.

ladaautos.ru

Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора 16 клапанов своими руками: видеоинструкция

Любой опытный автолюбитель знает, насколько важна в автомобиле газораспределительная система, сокращенно называемая ГРМ. Ее задача заключается в подаче воздуха в цилиндры, где создается рабочая смесь для запуска и функционирования двигателя. После выгорания смеси образуются выхлопные газы, которые должны выводиться из системы, и здесь ГРМ также выполняет решающую роль.

Для корректной работы ГРМ важна надежная работа гидрокомпенсаторов. Эти устройства ответственны за открытие и закрытие клапанов воздухозабора. Более того, они отвечают за открытие клапанов на строго определенную величину, ни больше ни меньше. Если случается поломка гидрокомпенсаторов, нарушится размер зазора, что приведет к сбою фаз газораспределительной системы. Автолюбитель может обнаружить проблему по характерному стуку, который часто становится причиной паники даже опытных водителей. Сегодня поговорим о том, как происходит замена гидрокомпенсаторов на Приоре с двигателем 1,6 на 16 клапанов с кондиционером или без него.

Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

  1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

Как поменять гидрокомпенсатор

Если вы слышите, что под капотом вашего двигателя появился подозрительный стук, необходимо проверить гидрокомпенсаторы. Иногда проблема решается с помощью замены масла, промывки устройств и т. д. Однако если ничего не помогает, придется менять. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • новые комплектующие;
  • прокладка под крышку головки;
  • новые сальники для распредвала;
  • герметик.

Ремонт начинается с отключения АКБ от системы, после чего осуществляется демонтаж кабелей с катушек зажигания и инжектора. Потом отключается шланг системы охлаждения картера. Далее необходимо устранить кронштейн, на котором закреплен масломерный щуп. Когда это будет сделано, отвинтите крепежные элементы впускного коллектора и уберите его с двигателя.

Первым действием на моторе является демонтаж кожухов ремня ГРМ вместе с крепежными элементами. Далее, ослабив ролик натяжения, следует убрать и сам ремень с распредвалов. Следующими на очереди для демонтажа являются шестеренки и задняя крышка ремня. Убирая шестерни, будьте осторожны, ведь шпонки, находящиеся на них, могут легко потеряться.

Следующими на очереди будут болты крышки головки блока. Крышку фиксируют очень хорошо, поэтому снять ее быстро получается далеко не всегда. Здесь вам придет на помощь минусовая отвертка, которой можно будет слегка поддеть ее с разных сторон. Под ней вы найдете подшипники распредвала, которые нам пока также не нужны. Последний шаг – снятие распредвалов. Специалисты советуют помечать конструкции, чтобы при сборке не спутать их. На этом работа будет окончена, и перед вами покажутся гидрокомпенсаторы.

Читайте также: Как поменять щетки генератора на Приоре

Выявить неработающее устройство достаточно просто. Нужно лишь слегка пошевелить их пальцем. Если один или несколько перемещаются при минимальном усилии, значит, именно они являются источником стука. Достать их можно при помощи магнита. Если у вас есть комплект новых гидрокомпенсаторов, можно произвести замену сразу всех устройств, а старые отложить в бардачок до востребования.

Перед установкой поверхность гидрокомпенсатора смазывается моторным маслом. Перед началом сборки рекомендуется установить новые сальники распредвалов и поставить новую прокладку крышки головки. После замены прокладки ее нужно загерметизировать с помощью герметика. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Если после замены стук никуда не делся, значит, проблема не в гидрокомпенсаторах, а в головке блока цилиндров. Нужно разбирать ее и смотреть, что же там не так.

ladaautos.ru

Замена гидрокомпенсаторов на приоре своими руками

Замена гидрокомпенсаторов на приоре своими руками

Гидрокомпенсаторы на Приору

Немногие автомобилисты знают о предназначении гидрокомпенсаторов. Да, возможно, большинство слышало о такой детали, но для чего она нужна, известно далеко не всем. А ведь, на самом деле, данный механизм очень важен для автомобиля.

Гидрокомпенсаторы на Приору помогают сделать работу мотора мягче, уменьшить износ многих деталей.Гидрокомпенсаторы на Лада Приору представляют собой специальные цилиндрические толкатели, которые расположены между кулачковым валом и клапанами. Для чего это нужно: усилие посредством гидрокомпенсаторов передается от кулачкового вала к клапанам, и одновременно устраняются возможные зазоры в приводе.Гидрокомпенсаторы INA на Приору имеют следующий принцип работы: моторное масло, заполняющее полость гидротолкателя, при работе двигателя наделяется свойством несжимаемости.

Здесь нет ничего нового, мотористы многих компаний применяют данный принцип, уже достаточно много нет.Если в приводе клапана появляется зазол, плунжер механизма тут же перемещается. Это нужно для постоянного и беззазорного контакта гидрокомпенсатора и кулачка распределительного вала.Что немаловажно, при использовании гидрокомпенсаторов, абсолютно отпадает необходимость периодически проводить такую процедуру, как регулировка клапанов.Время, когда двигателю требуется замена гидрокомпенсаторов на Приоре, несложно определить по весьма характерному шуму, который будет издавать газораспределительный механизм при работе.

Опытный механик без труда отличит этот звук от посторонних шумов, которые могут происходить от других частей силового агрегата. Мастера автосервисов говорят, что любой шум гидрокомпенсатора устранить легко - проворачиванием пружины или клапана вокруг продольной оси.Итак, стандартный порядок действий в том случае, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре:Ставим коленвал в положение, при котором клапан, что издает шум, будет проворачиваться.

Это несложно, так как при минимальном повороте пружины клапан обязательно повернется.Запускаем двигатель, даем ему поработать - и внимательно слушаем. Все равно стук присутствует? Повторяем первый пункт.И снова неудача? Тогда проверяем состояние самой пружины.

Затем измеряем зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Если зазоры больше нормы - значит, нужно обязательно привести все в норму.Пружина и клапан в полном рабочем состоянии, зазоры не выходят за пределы заводских допусков - а на Приоре стук гидрокомпенсаторов все еще слышен?

Тогда придется неисправные отекатели заменить. Как это сделать?Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Вынимаем распредвалы из опор головки блока цилиндров.

К слову, очень удобно это делать с помощью магнита, имеющего большую мощность, или же присоской.Извлекаем непосредственно механизм гидрокомпенсатора из гнезда головки блока цилиндров. Само гнездо обязательно смазываем чистым моторным маслом, затем инсталлируем его обратно.Остальные гидроотекатели меняются точно так же, по одному «шаблону».Затем устанавливаем все, что предварительно с двигателя сняли - распредвал и другие детали механизма газораспределения.

Не забудьте, что ставить детали на свои места нужно в порядке, обратном снятию. Последней на свое место становится клемма «минус» на аккумуляторной батарее.

Все, дело сделано.Стоит отметить, что стук гидрокомпенсаторов - это вовсе не единственная типичная их неисправность. Среди остальных часто встречаются следующие:-масло, что вытекает во время стоянки автомобиля -шум «рывками» на холодном ходу -сразу после запуска мотор шумит. По мере прогрева шум стихает.Стоит отметить, что кроме замены механизм гидрокомпенсаторов можно и почистить.

2 комментария на «"Гидрокомпенсаторы на Приору"»

  • 3 Замена гидрокомпенсаторов

Конструкция и принцип работы

Использование гидрокомпенсаторов на Приора устранило необходимость во время технического обслуживания производить регулировку зазоров клапанного механизма, как это было в двигателях автомобилей ВАЗ более раннего производства.Конструкция гидрокомпенсатора проста. Сделан он в виде цилиндра, внутри которого в своем посадочном месте располагается плунжер.

Во время работы силовой установки на днище цилиндра гидрокомпенсатора воздействует кулачок распределительного вала. Гидрокомпенсатор под воздействием кулачка перемещается вниз, плунжер гидрика начинает давить на клапан и он открывается.Зазор же между плунжером и клапаном регулируется маслом, которое под давлением попадает в подплунжерное пространство. Чем больше давление масла, тем больше оно давит на плунжер, тем самым выполняется регулировка зазора открывания клапанов.

Устранение стука без замены гидрокомпенсаторов

Но при всей простоте конструкции, на Приора иногда возникают проблемы с работой газораспределительного механизма. Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля появляется такая неисправность, как стук гидрокомпенсаторов.

Кроме того, что они стучат, вызывая неприятные ощущения, они также влияют и на должную работоспособность двигателя на Приоре, вследствие чего мощность его падает.Причиной того, что появился стук гидрокомпенсаторов, может быть моторное масло, залитое в двигатель. Дело в том, что любой гидрокомпенсатор очень чувствителен к качеству масла.

И если оно не соответствует по маркировке, которая рекомендована изготовителем, то это неизбежно приведет к тому, что он начнет стучать.Нередко проблему того, что стучат гидрики, можно решить обычной заменой масла.

Для этого, после слива отработанного масла, двигатель нужно промыть промывочной жидкостью и залить свежее..Важно учитывать, что после замены масла автомобилю нужно дать поработать на повышенных оборотах 5-7 минут. Притом сразу же после запуска двигателя, будет отчетливо прослушиваться, как стучат гидрокомпенсаторы, поскольку свежее масло еще не добралось до подплунжерного пространства.

Но по мере увеличения циркуляции масла, стук будет потихоньку затихать и со временем должен полностью исчезнуть.Если замена масла не решила проблему, и они все равно стучат, можно попробовать сделать промывку. Выполнить это можно двумя методами.

  1. Первым методом является использование промывочной жидкости, которая заливается в масло. Эта жидкость проводит очистку во время эксплуатации двигателя. Недостатком этого варианта является возможность приобрести некачественную промывочную жидкость, что в результате положительного эффекта не принесет.Другим методом является собственноручная промывка. Для этого гидрики извлекаются из головки и тщательно промываются в керосине. Выполняя эту операцию, важно не перепутать детали местами, каждый гидрокомпенсатор должен устанавливаться строго на свое место. О том, как извлечь их из двигателя, речь пойдет ниже.

В случае, когда промывка гидрокомпенсаторов не дала положительного результата, и они все равно стучат, производится их замена.

Замена гидрокомпенсаторов

Для этого сначала приобретается комплект гидрокомпенсаторов. Даже если стучит только один гидрик, менять придется их все. Для этого потребуется:

  • Набор ключей и головок;
Все пользователя: Danil Tolkachev. Просмотров:

После ремонта выяснилось, 2 гидрика вышли из строя.

? в комментариях!

Отзывы

у МЕНЯ ТАК НА ХОЛОДНУ ЮМИНУТ 5 ПОТОМ ПЕРЕСТАЁТ РЕЗКО)Та же хрень. Двиг 21126 стучат до прогрева в 50градусов,потом газанешь и перестают. Буду менять при замене ремня грм,а ху*делать.Да я сразу поменял гидрокомпенсаторы, если они так застучали, то смысла в присадках уже нет.У меня на 10-ке тоже самое. И периодически стучит. Попробую для начала заменить мало (т.к. время уже подходит) и потом залить присадку. посмотрим что даст.У меня приора 2009 года, пробег 72000. пользовался маслом спектролл 10-50. потом после 3 замены застучали компенсаторы, перешел на лукойл голд, вот на 70000 поменял очердной раз масло на тот же лукойл, позавчера начали стучать компенсаторы на холодую и на даже на горячую, не переставая, мне даже казалось что лезгинка у меня в моторе играет))))) друзья прикалывались что дизельная приора (это как громко они стучали), но мое настроение 0. седня с утра пошарил инет, с рекомендациями масла, и вот поехал в обеденное время менять масло, ведь компенсаторы менять большая жопа. Мне этот парень залил в мотор LIQUI MOLY 10-50, тьфу -тьфу - тьфу, не стучит не чего, очень красиво работает движок. не спишите с заменой компенсаторов, дорого ведь выходит!Это масло двигателю не нравится, еще обязательно наполнить маслом фильтр перед установкой, тогда в гидротолкателях будет всегда масло.!3 раза менял масло,первый раз залил шел хеликс 5-40 ,остальные 2 холволин 5-40 и не че не стучит.Единственно ,после 3 замены,начал сопливеть патрубок газов и герметик на болтах маховика накрылся,как сказали из за слишком жидкого масла (пришлось коробку снимать и заново промазывать).Зимой откатаю на 5-40 а летом уже залью 10-40.такая же хуйня, ни масло. ни фильтр с клапаном не помогает. Шум пропадает, если заглушить движок и снова заводить. со второй или третей заводки, шум пропадает. У меня шум пропадает когда нагреетсяСтучат на приоре походу гидрики. Поменял фильтр и масло. Завожу, тишина минут 4 поработал двигатель без звука, а потом опять начал. Не могу понять почему он пропал, а потом опять появилсяВставлю свои 5 копеек. В 124 и 126 моторах головка БК одинаковая. Она крайне не любит слишком "текучие" и угарающие масла типа ШЕЛ и КАСТРОЛ ( масла отличные. но не для наших авто). И еще надо держать уровень масла всегда на максимуме (этот масляный насос при половине щупа начинает плохо "сосать" масло). Летом лейте 10W40, ближе к зиме 5W40 если сильные морозы. Лично у меня ваз 21124 2006г.в. мотор 124 пробег 160т.км. заливаю Ликви Моли Optimal 10W-40 полусинтетику. Все отлично- гидрики не стучат, масло от замены до замены не доливаю (каждые 10т.км), компрессия отличная.Было такое при низком уровне масла. На практически новой машине. Подлил 1л масла и через 10 минут стук пропал. Точнее такой металлический шелест. Слышно хорошо, если стать между двумя бетонными стенами и запустить двигатель с опущенными стеклами. У меня на галанте также стучат, и тоже друзья прикалываються что дизельКак они меня достали эти масляные толкатели, 1 раз заменили на 20000 тыс. Калина2 и теперь опять на 30000 стучат.

23 мая 2013г. - 10:13

Гидрокомпенсаторы Приора являются невероятно важными деталями автомобиля, которые позволяют уменьшить уровень износа многих деталей авто и сделать их работу значительно мягче.Гидроотекатели двигателя, которые могут устанавливаться на Приору, выполняются в виде специальных цилиндрических толкателей. Расположены они между клапанами и кулачковым валом. Такие детали совмещают в себе две очень важные функции: устранение возможных зазоров в приводе и передача усилия к клапанам от кулачкового вала.Работа гидрокомпенсатора Приоры основана на известном принципе, предполагающем несжимаемость моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидроотекателя при работе двигателя.Также при появлении в приводе клапана зазора плунжер механизма перемещается, что обеспечивает постоянный контакт указанного толкателя с кулачком распредвала без зазора.Благодаря работе ГК совершенно исчезает необходимость регулировки клапанов во время технического обслуживания.Время, когда нужно проводить замену гидрокомпенсатора на Приоре, определить не сложно, ведь почти все неисправности могут быть диагностированы по достаточно характерному шуму, который издает газораспределительный механизм во время работы двигателя на различных режимах.Специалисты утверждают, что любой шум от клапанов можно без труда устранить простым поворачиванием пружины или клапана, которое производится вокруг продольной оси.Итак, для того, чтобы устранить шум, нужно выполнить такие действия:

  1. Сначала нужно поставить коленчатый вал в такое положение, в котором издающий шум клапан начнёт медленно приоткрываться. Клапан непременно повернется при малейшем повороте пружины. Теперь можно запустить двигатель, если вам не удалось избавить от шума, то нужно снова повторить действие, описанное в первом пункте. Но, если желаемый результат всё же не достигнут, то нужно сначала проверить состояние пружины, а затем измерить зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов. Если вдруг вы нашли увеличенные зазоры, то их обязательно нужно устранить.

Если же и пружина, и клапан исправны, но стук всё равно присутствует, то нужно произвести замену гидрокомпенсаторов на Приоре.Для того чтобы сделать это, нужно провести следующие манипуляции:

  1. Сначала отсоединяем от клеммы минус, которая находится на аккумуляторной батарее, провод, а затем извлекаем распределительные валы из опор головки блока, находящихся на цилиндре. Кстати, значительно удобнее извлекать ГК с помощью присоски или достаточно сильного магнита. Дальше нужно из гнезда головки блока цилиндров извлечь сам механизм, а после этого смазать гнездо моторным маслом, после чего установить его обратно. Все остальные гидроотекатели могут быть заменены аналогичным образом. Теперь осталось лишь установить распределительный вал и остальные детали, принадлежащие газораспределительному механизму. Устанавливать их нужно в обратном снятию порядке.

Но, всё же, почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре или случаются другие поломки? На самом деле, возможных неисправностей может быть достаточно много.

  • появление повышенного шума сразу же после запуска двигателя; прерывистый шум, проявляющийся в режиме холодного хода. вытекающее масло во время стоянки.

Правда, стоит разбираться в том, какие признаки связаны с поломкой двигателя, а какие ничего не значат. Так, например, признаком неисправности не является шум, который исчезает спустя несколько секунд после запуска двигателя.Когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, их непременно нужно поменять.

Можно провести и профилактические действия, которые заключаются в очистке различных загрязнений механизма. Кстати, чаще всего загрязнения являются причиной низкого качества масла или его несвоевременной замены.

Очень важно, чтобы все детали механизма были тщательно очищены от любого рода загрязнений.Нарушить работу этого устройства может и попадание в него воздушно-пенной смеси. При этом снова становится актуальным вопрос, как поменять гидрокомпенсаторы на Приоре.

Всё должно происходить согласно инструкции. Кстати, замена ГК занятие весьма сложное, требующее соблюдения всех правил. Да и менять нужно весь комплект, ведь только тогда можно обеспечить автомобилю работу без поломок.Если вам нужно купить/продать гидрокомпенсаторы Приора, то вы можете сделать это с помощью нашего сайта.

Как заменить гидрокомпенсаторы на приоре

Гидрокомпенсаторы в современных моторах играют важнейшую устраняют – роль и автоматически регулируют зазоры в клапанном итоге. В механизме, такой механизм не требует регулярной клапанов регулировки. Однако, как и любые детали, могут гидокомпенсаторы выйти из строя.

Это сопровождается стуком характерным от двигателя при его работе. В случае таком неисправный гидрокомпенсатор лучше сразу Ведь. заменить ГРМ в данном случае работает Как. неверно же осуществить замену гидрокомпенсаторов на популярной Лада модели Приора?Чтобы осуществить замену потребуется, не гидрокомпенсаторов демонтировать головку блока цилиндров. обойтись Можно снятием корпуса распредвала.

Правда, осуществления после процедуры прокладку головки блока все лучше же заменить. Дело в том, что крепится она теми же болтами, что и корпус потому, распредвала старая прокладка после отпускания может уже не обеспечивать необходимой герметичности. Начинать лучше работу через полчаса после остановки чтобы, мотора давление в гидрокомпенсаторах несколько снизилось.

замены Порядок:

  1. Для начала потребуется открыть крышку клапанную. Далее необходимо открутить звездочку, приводится которая в действие ремнем ГРМ, а также его снять верхний кожух.Звездочку необходимо сдвинуть аккуратно с распредвала, продев через нее завязав и проволочку ее. Очень важно, чтобы ремень не относительно сдвинулся звездочки.Распредвал необходимо провернуть образом таким, чтобы выпуклая его часть сверху стала. При этом под имеющееся отверстие дренажное необходимо сделать затычки. Процедура около осуществляется 4 цилиндра.В крепежное отверстие клапанной необходимо крышки закрутить болт для крепления Теперь.рассухаривателя необходимо нажать на рассухариватель, с другой необходимо стороны надавить свечным ключом. В итоге воздействие происходит на шайбу клапана. Предварительно сделанным твердой из крючком проволоки можно вытащить гидрокомпенсатор из места его.Отметим, что самый трудоемкий вытаскивание – процесс крайних гидрокомпенсаторов.После вытаскивания гидрокомпенсаторов всех, необходимо в обратной последовательности установить новых комплект деталей. Далее требуется осуществить всех сборку снятых деталей. При этом чтобы, важно ремень ГРМ не перескочил на зубьях Вот.

звездочки и все, процедура замены гидрокомпенсаторов на Приора Лада завершена.

Снятие и установка гидротолкателей клапанов Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Гидротолкатели двигателя ВАЗ 21126, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распределительного вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ 21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана лада приора.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя ваз 2171.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя лада приора в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения приора.Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом ваз 2172 в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.2.

Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.4.

Если поворот пружины и клапан не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов lada priora все равно прослушивается при работе двигателя, гидротолкатель неисправен.

Замените его следующим образом.Примечание Работу выполняйте через 20–30 мин после остановки двигателя.1. Снимите крышку головки блока цилиндров лада приора (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).2.

Снимите распределительные валы ваз 2170 (см. «Замена маслосъемных колпачков»). 3. Для проверки гидротолкателя нажмите на него. Если гидротолкатель исправен, он должен утапливаться со значительным усилием, если это усилие невелико, гидротолкатель неисправен.

Также необходимо проверить легкость вращения гидротолкателя в гнезде головки блока. Если гидротолкатель не вращается или вращается с большим усилием, его необходимо заменить.

4. Извлеките гидротолкатель лада приора из гнезда головки блока цилиндров.ПримечаниеИзвлекать гидротолкатель удобно подходящим по размерам магнитом.5. Смажьте новый гидротолкатель и гнездо в головке блока цилиндров priora моторным маслом и установите гидротолкатель в гнездо.6.

Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.7. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.Примечание После замены гидротолкателя двигатель при первом пуске может непродолжительное время работать с повышенным шумом до тех пор, пока не прокачаются гидротолкатели лада приора. Для ускорения прокачки гидротолкателей дайте двигателю поработать с повышенной частотой вращения в течение 1–2 мин.

http://samadel.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также