Приора замена щеток стартера


ВАЗ 2170 | Замена щеток стартера

1. Снимите стартер (Раздел Снятие и установка на место стартера). 2. Отдайте гайку. 3. Отсоедините питающий кабель стартера от клеммы электромагнитного пускателя. 4. Отдайте и снимите 2 винта, крепящих крышку вала к крышке коллектора. 5. Снимите крышку. 6. Удалите уплотнительное кольцо. 7. Извлеките кольцевой зажим и снимите прокладку и уплотнительное кольцо. 8. Отдайте сквозные болты, крепящие крышку коллектора и стопор к корпусу. Произведите маркировку крышки по отношению к корпусу. 9. Снимите крышку коллектора. 10. Снимите сборку щеткодержателя, одновременно высвобождая уплотнительную прокладку питающего кабеля из хомута. Если требуется ремонт или зачистка коллектора / якоря, извлеките его из статора на этой стадии, затем снимите сборку щеткодержателей. После снятия сборки щеткодержателя пружины вытолкнут щетки из их держателей, однако щетки окажутся удерживаемыми проводами. 11. Осмотрите щетки на предмет обнаружения износа, при необходимости замените их. Возможно удастся отдельно приобрести щетки в автомобильных мастерских, в противном случае может быть полностью заменена сборка щеткодержателей. Перед тем, как приступать к сборке, зачистите все компоненты. Зачистите коллектор с помощью тонкой наждачной бумаги. Если коллектор чрезмерно изношен, то допускается его станочная обработка в мастерской по ремонту электрического оборудования. Удостоверьтесь, что щеткодержатели тщательно зачищены таким образом, чтобы новые щетки свободно двигались в щеткодержателе. 12. Частично установите на коллектор пластины щеток без щеткодержателей, затем произведите центровку щеток и наденьте на них пружины и щеткодержатели. 13. Если извлекался, установите на место внутрь статора якорь. 14. Наденьте сборку щеткодержателей в комплекте на якорь коллектора, одновременно вставляя уплотнительную втулку, питающего кабеля в прорезь в корпусе. 15. Установите на якорь крышку коллектора, затем наденьте уплотнительное кольцо, прокладку (прокладки) и кольцевой зажим. Следите за тем, чтобы уплотнительное кольцо было надето правильно. 16. Установите на место крышку коллектора, следя за тем, чтобы совместились нанесенные предварительно метки взаимоположения крышки и корпуса. Вставьте и затяните сквозные болты. 17. Установите на место прокладки и кольцевой зажим, затем наденьте на крышку коллектора крышку вала и уплотнительное кольцо и затяните 2 винта. 18. Подсоедините к клемме электромагнитного пускателя питающий кабель и затяните гайку. 19. Установите на место стартер (Раздел Снятие и установка на место стартера).

automn.ru

Какие щетки лучше на стартер на Ладу Приора: советы

Какие щетки лучше – графитовые или медно-графитовые – для стартера на Ладу Приора? Об этом мы поговорим в данной статье. Почему это важно знать? Любой автовладелец сталкивался с проблемой, когда он повернул ключ в замке зажигания, а машина не заводится. Причин может быть много.

Дефекты в стартере Лады Приора

На самом деле эти поломки могут произойти в стартере любой модели автомобиля. Есть общие понятия. Мы вам покажем несколько примечательных особо распространенных поломок, связанных с электрикой в стартере:

  • есть стук в стартере, при этом нет вращения;
  • стартер стал медленнее работать, будто аккумулятор подсел;
  • характерный запах гари при включенном стартере.

При всех этих признаках первое, что надо сделать, – проверить щетки на стартере. Мы сейчас не будем углубляться и рассказывать, какие еще есть причины того, что не заводится автомобиль.

Ведь это может быть не только стартер, а, например, подсевший аккумулятор.

Рассмотрим только, из-за каких нюансов в стартере ваша машина остается на месте. Здесь поговорим о том, что касается щеток, электрической части.

Читайте также: Какие свечи поставить на Приору

Небольшая диагностика

Для того чтобы проверить стартер, его надо демонтировать, а потом на стенде подключить плюс и минус от вашего аккумулятора, и вы увидите работу стартера. Это можно легко сделать в домашних условиях.

  1. Щетки стартера нормальные, а вращение якоря замедленное, при этом ваш аккумулятор заряжен. Наверное, придется разбирать стартер и почистить якорь, скорее всего, туда попало лишнее масло, и контакты засорены. Это один из дефектов, позволяющих вам не менять щетки и при этом сделать хороший профилактический ремонт. Причина попадания масла, возможно, в трещинах в корпусе. Внимательно осмотрите, цел ли корпус.
  2. щетки могут не только стереться, но и иметь характерные сколы, так что размеры одной щетки отличаются от размера другой. Может быть, это случайность, а возможно, признак того, что изнашивается подшипник, в котором вращается якорь. Мы меняем в паре все щетки, и если это будет повторяться, то, вероятно, в будущем придется поставить новый подшипник.
  3. еще моменты, связанные с электрической частью в стартере. Может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря на коллекторе, тогда вращение будет неадекватным, стартер начнет греться. Для этого надо проверить обмотку, что также требует разборки стартера.
  4. кроме обмотки, существуют ламели на якоре. Это именно те контакты, на которые через щетки подается питание, постоянный ток в двенадцать вольт. Так вот, если ламели загрязнились, истерлись от щеток, или между ними произошло замыкание, это тоже оказывает плохое влияние на работу стартера.

Теперь становится ясно, что, кроме износа щеток, могут быть совершенно иные причины, по которым стартер не работает.

Прежде чем делать такой серьезный ремонт, извлеките щетки из стартера и проверьте, их высота должна быть не меньше 3,5-4 мм. Если они ниже, это явный признак, что щетки стерлись, и требуется замена.

Какие щетки лучше – графитовые или медно-графитовые

Допустим, у вас все в порядке. Первое, что мы делаем на стартере, – обходимся без всяких разборок, полностью берем и меняем щетки. Это довольно легко, по времени занимает минуты.

При замене щеток обратите внимание на прижимные пружины. Они должны быть в нормальном состоянии – не скрученные, не поврежденные. Благодаря этим пружинам обеспечивается хороший контакт между щетками и якорем двигателя стартера.

  1. Графитовые щетки. Если при снятии щеток вы обнаружили, что у вас стоят графитовые щетки, и это была заводская поставка, то не надо изобретать велосипед. Какие бы вам ни давали советы, рекомендации – ставьте только графитовые щетки. Они мягче и оказывают меньшее давление на ламели якоря двигателя, таким образом ламели меньше подвергаются износу. Представьте себе, если вы меняете щетки, ваши ламели уже имеют небольшой износ, потому что отработали определенный срок. Если поставить медно-графитовые щетки, а они жестче, то этот износ только увеличится. Таким образом, в скором будущем дойдет дело до разборки стартера и ремонта якоря.
  2. Медно-графитовые щетки. Сегодня такое редко встретишь, когда на стартере стоят графитовые щетки, там все-таки ставятся медно-графитовые. Отличаются медно-графитовые щетки от графитовых цветом, они немного блестят, поскольку в них есть добавки меди. Но главная особенность в том, что медно-графитовые щетки не только прочнее, а это значит, что они дольше служат, но еще и имеют меньшее удельное сопротивление. У них электропроводность выше, падение напряжения меньше, это позволяет более качественно работать двигателю стартера. Значит, предпочтение отдается медно-графитовым щеткам.

Ошибки, которые допускают водители

Хотелось бы напомнить об ошибках, которые допускают водители. Конечно, на различных форумах они узнают о том, что нужно заменить щетки, и следуют советам умельцев, которые советуют щетки брать любые, подточить, подогнать, и все будет в порядке. На самом деле такой кустарный подход приводит со временем к выходу из строя двигателя стартера. Вместо того чтобы поставить фирменные щетки, которые, как правило, идут в комплекте со стартером, автовладельцы убивают свои стартеры некачественными щетками.

Если у вас нет в комплекте щеток, их несложно приобрести в магазине автозапчастей.  Не в такую уж огромную сумму они обойдутся. Люди пытаются и здесь сэкономить и что-то свое придумать.

Надо не забывать о том, что щетки отличаются по плотности, и на них также оказывает влияние окружающая среда, особенно при влажной и холодной погоде. При повышенной влажности есть опасность, что они потеряют свою прочность.

Если вы ставите щетки совершенно от другого электрического двигателя, который, возможно, не предназначен для работы в агрессивной среде, то они не только не спасут вас, но и могут нанести непоправимый вред двигателю стартера.

Читайте также: Как занизить Приору

Скорее всего, ламели якоря быстро засорятся от некачественных щеток. Здесь может возникнуть два варианта устранения неисправности:

  1. Вам придется разбирать и чистить ламели якоря;
  2. Возможно замыкание между ламелями. Значит, якорь надо полностью менять, так как стартер будет сильно греться, и даже, вероятно, станет нагреваться подходящая к стартеру проводка.

Поэтому советуем: всегда ставьте только фирменные щетки, те, что рекомендованы заводом-изготовителем. Это позволит вам сэкономить время и средства.

ladaautos.ru

Ремонт стартера - Стартер - Автомобили LADA (ВАЗ)

Рис. 10.4. Детали стартера 2111.3708010-01: 1 – корпус; 2 – упорное кольцо со стороны коллектора; 3 – якорь; 4 – постоянный магнит; 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 – тяговое реле; 7 – рычаг привода; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – муфта свободного хода; 10 – возвратная пружина; 11 – гайка стяжной шпильки; 12 – якорь реле; 13 – стяжная шпилька; 14 – уплотнитель; 15 – опора рычага; 16 – ось рычага; 17 – винты крепления тягового реле; 18 – передняя крышка; 19 – стопорное кольцо; 20 – ограничительное кольцо; 21 – изолятор; 22 – внутренний щеткодержатель; 23 – упорное кольцо со стороны привода; 24 – «положительная» щетка; 25 – прижимная пружина; 26 – внешний щеткодержатель; 27 – внутренние дистанционные шайбы; 28 – задняя крышка с втулкой; 29 – внешние дистанционные шайбы; 30 – стопорная шайба; 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 – крышка вала якоря; 33 – болт крепления крышки вала якоря

На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Выверните два винта крепления тягового реле...

5. ...и снимите реле.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо...

Примечание

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

8. ...и извлеките возвратную пружину.

9. Выверните два винта...

10. ...и снимите крышку вала якоря...

11. ...стопорную шайбу...

12. ...и дистанционные шайбы.

Примечание

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

13. Выверните две гайки стяжных шпилек...

14. ...и снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.

15. Снимите две дистанционные шайбы...

16. ...и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности...

18. ...и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

Примечание

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности...

21. ...и внутренний щеткодержатель.

22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны...

25. ...и снимите ось.

26. Снимите крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками...

28. ...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Снимите опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.

31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

ПримечаниеНеправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.

32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой...

35. ...снимите стопорное кольцо...

36. ...затем ограничительное кольцо...

37. ...и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

ПредупреждениеВ процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru

ВАЗ 2170 | Ремонт стартера

1. Устройство автомобиля 2. Рекомендации по эксплуатации 3. Неисправности в пути 4. Техническое обслуживание 5. Двигатель 6. Трансмиссия 7. Ходовая часть 8. Рулевое управление 9. Тормозная система 10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.5.1 Стартер 10.5.2 Особенности конструкции 10.5.3 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 10.5.4 Снятие и установка стартера 10.5.5 Ремонт стартера 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей 11. Кузов 12. Приложения 13. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  ВАЗ 2170 (Приора) .

10.5.5 Ремонт стартера

Рис. 10.4. Детали стартера 2111.3708010-01: 1 – корпус; 2 – упорное кольцо со стороны коллектора; 3 – якорь; 4 – постоянный магнит; 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 – тяговое реле; 7 – рычаг привода; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – муфта свободного хода; 10 – возвратная пружина; 11 – гайка стяжной шпильки; 12 – якорь реле; 13 – стяжная шпилька; 14 – уплотнитель; 15 – опора рычага; 16 – ось рычага; 17 – винты крепления тягового реле; 18 – передняя крышка; 19 – стопорное кольцо; 20 – ограничительное кольцо; 21 – изолятор; 22 – внутренний щеткодержатель; 23 – упорное кольцо со стороны привода; 24 – «положительная» щетка; 25 – прижимная пружина; 26 – внешний щеткодержатель; 27 – внутренние дистанционные шайбы; 28 – задняя крышка с втулкой; 29 – внешние дистанционные шайбы; 30 – стопорная шайба; 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 – крышка вала якоря; 33 – болт крепления крышки вала якоря
На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала. 2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. 4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль. 1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту. 3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Выверните два винта крепления тягового реле... 5. ...и снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага. 7. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо...
Примечание Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
8. ...и извлеките возвратную пружину. 9. Выверните два винта...
10. ...и снимите крышку вала якоря... 11. ...стопорную шайбу...
12. ...и дистанционные шайбы.
Примечание Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.
13. Выверните две гайки стяжных шпилек... 14. ...и снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.
15. Снимите две дистанционные шайбы... 16. ...и внешний щеткодержатель.
17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности... 18. ...и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.
19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.
Примечание Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.
Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).
20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности... 21. ...и внутренний щеткодержатель.
22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой. 23. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.
24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны... 25. ...и снимите ось.
26. Снимите крышку со стороны привода. 27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками...
28. ...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода. 29. Снимите опору рычага.
30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой. 31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.
Примечание Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.
32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода. 33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.
34. Поддев отверткой... 35. ...снимите стопорное кольцо...
36. ...затем ограничительное кольцо... 37. ...и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.
38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь. 39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.
40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь. 41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера). 42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин. 43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей: – смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
Предупреждение В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера; – для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами; – перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика. 44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм. 45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

vaz2170-manual.narod.ru


Смотрите также