Замена сцепления лада ларгус


Замена сцепления на ларгусе | LARGUSinfo

Довольно часто можно столкнуться с необходимостью замены сцепления на Ладе Ларгус. Постоянная эксплуатация автомобиля на наших, не самых хороших, дорогах пагубно влияет на нормальную работу сцепления.

Весь механизм расходует свой ресурс под воздействием постоянного трения во время движения. Качество отечественных дорог и агрессивная манера езды тоже увеличивает износ деталей. Совокупность всех перечисленных факторов приводит к выходу из строя сцепления. Сильные загрязнения отдельных узлов неизбежны. Нужно понимать что, например, в Германии вам долгое время не пришла бы даже в голову такая проблема.

Когда необходимо менять сцепление на Ларгусе

При появлении некоторых характерных признаков замену сцепления следует осуществить как можно скорее. К таким симптомам относят:

  1. Когда сцепление не до конца включается, буксует. Не до конца выключается, при этом авто начинает вести.
  2. Сцепление приводит в общей вибрации машины.
  3. Изменение хода педали сцепления на чрезмерно тугой или, наоборот, западание при работе.
  4. Затрудненная работа коробки передач.
  5. Повышение количества оборотов не сказывается на ускорении авто. Это легко заметить при движении вгору.

Появление одного или нескольких признаков прямо указывают на необходимость замены рабочего цилиндра на Ларгусе. И прямо сейчас расскажем как это сделать при снятой коробке передач.

Процесс замены

Диски сцепления необходимо заменять как при их выходе из строя, так и при ремонте мотора. Эту комплектующую можно снять без полного демонтажа КПП. Так, ее нужно лишь сдвинуть в сторону и обязательно зафиксировать.

Подготовка

Для работы потребуется подъемник или яма. Выбрав подходящий вариант и затормозив авто, нужно откинуть клеммы с аккумулятора и демонтировать АКПП. Если замена корзины не требуется, необходимо пометить расположение этой детали относительно маховика. Эти действия помогут потом правильно установить корзину.

Головкой № 11 поочередно откручиваем 6 крепежных болтов корзины, как показано на фото. Предварительное обстукивание каждого крепежа обязательно нужно делать.

Для исключения повреждения корзины все крепежи сперва проворачивают на 2 оборота.

Обязательно страхуйте корзину во время извлечения последнего крепежного болта, как показано на фото. Это исключит случайное падение диска. Можно убирать диск вместе с корзиной.

Провести тщательный осмотр маховика, а также проанализировать состояние зубцов.

Диск необходимо монтировать выпуклой стороной к ведущему диску. Это можно увидеть на фото.

Ведомый диск и саму корзину поправляем, используя оправку. Нужно вставить ее в подшипник вала. Этот шаг можно посмотреть на фото.

Затягивать крепежи следует перекрестным методом, придерживаясь одинакового количества оборотов болта. Это исключит повреждение корзины.Подстраховывая рукой корзину, вставить в гнезда все 6 болтов и прокрутить каждый на 2-3 оборота, как показано на фото.

Теперь необходимо демонтировать выжимной подшипник, как показано на фото. При необходимости провести его замену.

Вытянуть вилку и провести осмотр на предмет повреждений, как показано на фото.

Обязательно провести обезжиривание направляющей втулки и непременно прости ее осмотр на наличие повреждений, как показано на фото.

Подшипник относится к деталям закрытого типа и смазывать его нет необходимости. Втулку только обезжиривают, в противно случае на диски может попасть смазка.

Можно проводить сборку, придерживаясь обратного алгоритма действий.

Моменты затяжки комплектующих сцепления

Крепежные болт и гайка картера – 44 Нм

Крепежный болт оболочки сцепления – 20 Нм

Подведем итог

Заменить сцепление на Ларгусе, зная правильную последовательность действий, не составит большого труда. Обязательно прислушивайтесь к работе автомобиля и при появлении характерных признаков износа сцепления срочно меняйте его. Это поможет избежать серьезных последствий на дорогах в будущем.

largusinfo.ru

Снятие сцепления Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять коробку передач

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика (фиксатор маховика Mot. 582-01).

Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику и снять нажимной 2 и ведомый диски сцепления (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-1 - Снятие сцепления:

1 - болт крепления нажимного диска;

2 - нажимной диск сцепления

Контроль ведомых дисков сцепления

Ведомые диски сцепления для автомобилей с двигателями К4М и К7М имеют различную жесткость пружин демпфера. Для отличия ведомых дисков сцепления на пружины демпфера краской нанесены метки, рисунок 3-2.

Отличия ведомых дисков сцепления:

Параметры

Двигатель К4М

Двигатель К7М

Наружный диаметр ведомого диска, мм

200

200

Толщина ведомого диска, мм

7,5

7,6

Число шлицов

26

26

Цвет меток пружин (рисунок 3-2)

1  - серый;2  - зеленый;3  - сине-сиреневый

серый

Осмотреть диск сцепления ведомый.

Рисунок 3-2 - Метки ведомого дис ка сцепления на автомобиле с двигателем К4М:

1 - серый;

2 - зеленый;

3 - сине-сиреневый

При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Рисунок 3-3 - Диск сцепления нажимной

Подготовка к установке

Проверить поверхность маховика двигателя, контактирующую с ведомым диском сцепления. На поверхности маховика не должно быть царапин и следов побежалости.

Проверить отсутствие заклинивания коренного подшипника коленчатого вала двигателя.

Проверить герметичность сальников двигателя и коробки передач, при необходимости заменить.

Проверить свободное перемещение ведомого диска сцепления по первичному валу.

Проверить отсутствие следов износа на направляющей втулке подшипника включения сцепления и вилке включения сцепления.

Очистить и промыть поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, шлицы первичного вала коробки передач и шлицы в ступице ведомого диска (уайт-спирит, норма расхода 10 г)

Установка

Установить сцепление в сборе на маховик, не затягивая болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3-4, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или Emb. 1780, или 67.7823-9702 L).

Рисунок 3-4 - Центрирование ведомого диска сцепления:

1 - оправка для центровки ведомого диска сцепления

Поочередно завернуть крест-накрест болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска сцепления 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный):

Снять фиксатор маховика.

Установить коробку передач

После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) и отсутствие воздуха в гидроприводе сцепления (для автомобилей с гидроприводом).

При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) или удалить воздух из системы гидропривода сцепления (для автомобилей с гидроприводом)

largus-mcv.ru

Сцепление - снятие / установка

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять коробку передач

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика (фиксатор маховика Mot. 582-01).

Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику и снять нажимной 2 и ведомый диски сцепления (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-1 - Снятие сцепления:

1 - болт крепления нажимного диска;

2 - нажимной диск сцепления

Контроль ведомых дисков сцепления

Ведомые диски сцепления для автомобилей с двигателями К4М и К7М имеют различную жесткость пружин демпфера. Для отличия ведомых дисков сцепления на пружины демпфера краской нанесены метки, рисунок 3-2.

Отличия ведомых дисков сцепления:

Параметры

Двигатель К4М

Двигатель К7М

Наружный диаметр ведомого диска, мм

200

200

Толщина ведомого диска, мм

7,5

7,6

Число шлицов

26

26

Цвет меток пружин (рисунок 3-2)

1  - серый;2  - зеленый;3  - сине-сиреневый

серый

Осмотреть диск сцепления ведомый.

Рисунок 3-2 - Метки ведомого дис ка сцепления на автомобиле с двигателем К4М:

1 - серый;

2 - зеленый;

3 - сине-сиреневый

При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Рисунок 3-3 - Диск сцепления нажимной

Подготовка к установке

Проверить поверхность маховика двигателя, контактирующую с ведомым диском сцепления. На поверхности маховика не должно быть царапин и следов побежалости.

Проверить отсутствие заклинивания коренного подшипника коленчатого вала двигателя.

Проверить герметичность сальников двигателя и коробки передач, при необходимости заменить.

Проверить свободное перемещение ведомого диска сцепления по первичному валу.

Проверить отсутствие следов износа на направляющей втулке подшипника включения сцепления и вилке включения сцепления.

Очистить и промыть поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, шлицы первичного вала коробки передач и шлицы в ступице ведомого диска (уайт-спирит, норма расхода 10 г)

Установка

Установить сцепление в сборе на маховик, не затягивая болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3-4, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или Emb. 1780, или 67.7823-9702 L).

Рисунок 3-4 - Центрирование ведомого диска сцепления:

1 - оправка для центровки ведомого диска сцепления

Поочередно завернуть крест-накрест болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов крепления нажимного диска сцепления 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный):

Снять фиксатор маховика.

Установить коробку передач

После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) и отсутствие воздуха в гидроприводе сцепления (для автомобилей с гидроприводом).

При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) или удалить воздух из системы гидропривода сцепления (для автомобилей с гидроприводом)

lada-largus.jimdo.com

Замена подшипника выключения сцепления Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие с коробки передач Jh4

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять коробку передач

Снять подшипник 1, рисунок 4-1, выключения сцепления, повернув вилку в направлении А.

Рисунок 4-1 - Снятие подшипника выключения сцепления с коробки передач Jh4:

1 - подшипник выключения сцепления;

А - направление поворота вилки для снятия подшипника выключения сцепления

Снять вилку 1, рисунок 4-2, выключения сцепления, потянув ее вовнутрь картера сцепления.

Рисунок 4-2 - Снятие вилки выключения сцепления с коробки передач Jh4:

1 - вилка выключения сцепления

Установка на коробку передач Jh4

Убедиться в отсутствии следов подтекания масла на выходе первичного вала, при необходимости заменить переднюю опору первичного вала в сборе

Нанести на стенки направляющей втулки и на лапки вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2 (норма расхода 2 г).

Установить вилку 1, рисунок 4-2, выключения сцепления на коробку передач.

Установить подшипник 1, рисунок 4-1, выключения сцепления на направляющую втулку, заведя захваты 1, рисунок 4-3, в лапки вилки.

Убедиться в нормальном скольжении подшипника выключения сцепления по направляющей втулке.

Рисунок 4-3 - Подшипник выключения сцепления коробки передач Jh4:

1 - захват подшипника выключения сцепления

Установить коробку передач

Рисунок 4-4 - Проверка величины хода вилки выключения сцепления коробки передач Jh4

После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления. Ход вилки должен быть в пределах 27...28 мм, рисунок 4-4 (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления

Снятие с коробки передач JR5

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Подшипник выключения сцепления на коробке передач с гидроприводом составляет одно целое с рабочим цилиндром привода сцепления.

Перед снятием подшипника выключения сцепления и рабочего цилиндра сцепления необходимо удалить тормозную жидкость из бачка с помощью шприца (шприц технологический).

Снять коробку передач

Отвернуть два болта 1, рисунок 4-5, крепления подшипника выключения сцепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Снять подшипник 2 выключения сцепления.

Рисунок 4-5 - Снятие подшипника выключения сцепления с коробки передач JR5:

1 - болт крепления подшипника выключения сцепления;

2 - подшипник выключения сцепления;

3 - коробка передач

Установка на коробку передач JR5

Заменить подшипник выключения сцепления новым.

Чтобы максимально удалить воздух из рабочего цилиндра, при установке подшипника выключения сцепления необходимо предварительно заполнить его тормозной жидкостью (жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018)

Установить новый подшипник 2 выключения сцепления.

Установить и затянуть болты 1 крепления подшипника выключения сцепления с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

ВНИМАНИЕ! Не наносить смазку на первичный вал коробки передач для исключения выхода из строя рабочего цилиндра привода сцепления.

ВНИМАНИЕ! Не нажимать на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.

Установить коробку передач

Удалить воздух из гидропривода сцепления

largus-mcv.ru

Замена главного цилиндра сцепления Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя

Отвернуть две гайки 1, рисунок 9-1, крепления расширительного бачка (ключ гаечный)

Рисунок 9-1 - Отсоединение расши рительного бачка:

1 - гайка крепления расширитель ного бачка;

2 - расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов. Отсоединить разъем 1, рисунок 9-2, датчика уровня тормозной жидкости.

Рисунок 9-2 - Снятие главного цилиндра привода сцепления:

1 - разъем датчика уровня тормозной жидкости;

2 - подающий трубопровод главного цилиндра привода сцепления;

3 - главный цилиндр привода сцепления;

4 - фиксатор;

5 - трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления;

6 - бачок гидравлического привода тормозов;

7 - пробка бачка гидравлического привода тормозов

Снять пробку 7 бачка гидравлического привода тормозов.

Удалить шприцом тормозную жидкость из бачка 6 гидравлического привода тормозов, так чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости к главному цилиндру привода сцепления на бачке.

Положить ветошь под отверстие бачка гидравлического привода тормозов.

Отсоединить трубопровод 2 главного цилиндра привода сцепления от бачка гидравлического привода тормозов.

Вставить заглушки в отверстия трубопровода и бачка (заглушки технологические).

Положить ветошь под рабочий цилиндр сцепления.

Снять заглушку 1, рисунок 9-3, со штуцера для удаления воздуха.

Рисунок 9-3 - Удаление тормозной жидкости из системы гидропривода сцепления:

1 - заглушка штуцера для удаления воздуха;

2 - фиксатор;

3 - трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления;

4 - рабочий цилиндр привода сцепления;

5 - коробка передач

Подсоединить прозрачный шланг к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный ниже отверстия для удаления воздуха.

Нажать на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Нажать рукой на педаль сцепления для удаления жидкости из главного цилиндра и трубопровода.

Положить ветошь под главный цилиндр сцепления.

Поднять фиксатор 4, рисунок 9-1, крепления трубопровода 5, соединяющего главный и рабочий цилиндры привода сцепления, на главном цилиндре.

Отсоединить трубопровод 5 от главного цилиндра привода сцепления.

Вставить заглушки в отверстия на трубопроводе и главном цилиндре привода сцепления (заглушки технологические).

Извлечь из скоб крепления и отвести в сторону трубопровод 5.

Отсоединить шаровую головку толкателя 1, рисунок 9-4, главного цилиндра привода сцепления от педали 2 сцепления в салоне.

Снять главный цилиндр сцепления со щитка передка, повернув его в моторном отсеке на четверть оборота по часовой стрелке с помощью приспособления, рисунок 9-5 (приспособление Emb. 1596 или Emb. 1797 для снятия главного цилиндра привода сцепления, вороток).

Рисунок 9-4 - Отсоединение главного цилиндра привода сцепления от педали сцепления:

1 - толкатель главного цилиндра привода сцепления;

2 - педаль сцепления

Рисунок 9-5 - Приспособление Emb. 1596 для снятия главного цилиндра привода сцепления

Установка

Проверить состояние уилотнительного кольца на трубопроводе 5, рисунок 9-2, при необходимости заменить.

Установить главный цилиндр 3 сцепления, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки с помощью приспособления, рисунок 9-5 (приспособление Emb. 1596 или Emb. 1797 для снятия главного цилиндра привода сцепления, вороток).

ВНИМАНИЕ! При установке главного цилиндра сцепления не использовать штуцер в качестве упора.

Установить шаровую головку толкателя 1, рисунок 9-4, главного цилиндра сцепления на педаль 2 сцепления в салоне.

Извлечь заглушки из отверстий трубопровода и главного рабочего цилиндра привода сцепления.

Установить трубопровод 5, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления, на главный цилиндр.

Нажать на фиксатор 4 главного цилиндра привода сцепления.

Зафиксировать трубопровод гидравлического привода сцепления скобами для крепления к кузову.

Смазать тормозной жидкостью конец подающего трубопровода 2 главного цилиндра привода сцепления.

Присоединить подающий трубопровод главного цилиндра привода сцепления к бачку 6 гидравлического привода тормозов.

Установить расширительный бачок 2, рисунок 9-1, и затянуть гайки 1 крепления расширительного бачка с моментом 8 Н.м (0,8 кгс.м) (ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Залить тормозную жидкость в бачок и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками "МАХ" и "MIN" (жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Удалить воздух из гидропривода сцепления

Проверить работоспособность сцепления.

Установить защиту картера двигателя

largus-mcv.ru

Педаль сцепления Лада Ларгус (снятие, замена втулок педали)

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Педальные узлы автомобилей Лада Ларгус со всеми устанавливаемыми типами коробок передач принципиально одинаковы по конструкции. Разница заключается в конструкции педалей сцепления: на автомобиле с коробкой передач JНЗ к педали сцепления присоединен трос привода выключения сцепления, а на автомобиле с коробкой передач JR5 - толкатель главного цилиндра гидропривода. В этой статье мы расскажем о снятии педали сцепления как для одного, так и для другого случая.  Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок педали оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте.

Инструменты для снятия педали сцепления Лада Ларгус

Вам потребуются: два ключа «на 13», отвертка с плоским лезвием или съемник пистонов.

Операции по снятию педали сцепления Лада Ларгус

1. На автомобиле с коробкой передач JНЗ в салоне под панелью приборов выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.

2. На автомобиле с коробкой передач JR5 отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления, от педали сцепления.

На автомобиле Лада Ларгус с КПП Jh4 отсоедените наконечник троса, от сектора педали сцепления.

4. Удерживая ключом от проворачивания, болт - ось педалей, вторым ключом ослабьте затяжку его гайки.

5. ...отверните гайку и снимите установленную под ней шайбу.

6. Извлеките болт-ось из отверстий кронштейна и педалей...

7. ...и снимите педаль сцепления.

8. Извлеките из отверстия педали пластмассовые втулки.

9. Соберите и установите педаль сцепления в порядке, обратном разборке. Болт-ось педалей, втулки и палец педали смажьте тонким слоем консистентной смазки.

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

Недостаточный полный ход педали сцепления

Отрегулируйте начальную установку троса привода сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте или замените диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте растворителем.

При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Перекос или коробление нажимного диска

Замените нажимной диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска

Нарушение работоспособности троса привода сцепления или механизма компенсации износа накладок ведомого диска

Замените трос

 

Попадание воздуха в систему гидропривода автомобиля с коробкой JR5

Прокачайте гидропривод сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра

Замените неисправный цилиндр

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Повреждение или заедание привода сцепления

 

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

 

Рынки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

 

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Заедание в приводе сцепления

устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените нажимной диск в сборе

 

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

autoruk.ru


Смотрите также