Замена подшипника ступицы ларгус


Как заменить подшипник передней ступицы Лада Ларгус

Страница 1 из 2

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABSи без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры. Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Рис.1

Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Снимаем тормозной диск.

Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Рис.2

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Рис.3

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Рис.4

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Рис.5

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Рис.6

Снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках.

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Рис.7

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Рис.8

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

autoruk.ru

Замена подшипника передней ступицы лада ларгус

Необходима замена подшипника передней ступицы на Лада Ларгус? Не знаете, как сделать это самостоятельно? В действительности, это не такая уж непосильная задача, как может показаться. Достаточно иметь под рукой минимум инструментов и следовать инструкции, ознакомиться с которой можно в нашей статье.

Что такое ступичный подшипник

Ступичный подшипник – наиважнейший элемент, без которого колесо не смогло бы крутиться. Деталь производится из высокопрочных, качественных материалов, отличающихся повышенной износостойкостью. Подшипник испытывает огромные нагрузки и может выйти из строя от неправильной эксплуатации транспортного средства или от большого пробега. Важность своевременной замены подшипника заключается в том, что именно от этой детали может зависеть безопасность всех, находящихся в автомобиле. Чтобы избежать аварии, менять деталь нужно обязательно, при первых признаках поломки.

Так выглядит подшипник передней ступицы Лада Ларгус

Причины выхода подшипника из строя

Чтобы поломать или разбить подшипник, необходимо приложить немало усилий. Узел считается довольно прочной деталью ступицы, и выходит из строя одним из последних. Первыми «убиваются» навесные части, резиновые втулки, стойки и другие элементы, но именно от подшипника зависит целостность всей конструкции.

Причин поломки этого узла несколько:

  1. Большой пробег. Неисправность может возникнуть после 60 – 110 тыс. км (для каждого автомобиля эта цифра индивидуальна). О том, что подшипник необходимо менять, можно определить по характерному «хрусту», знакомому практически всем автолюбителям.
  2. Нарушение герметичности. Смазка подшипника закрывается резиновыми или пластмассовыми кожухами, которые могут прийти в негодность. В таком случае целостность детали нарушается, возникает гул, который служит сигналом к срочной замене узла.
  3. Неаккуратная езда. Регулярные поездки на большой скорости по грунтовым и сильно разбитым дорогам могут способствовать износу подшипника.
  4. Некачественная запрессовка.
  5. Деталь слишком перетянули во время предыдущей замены.

Симптоматика поломки подшипника

Определить поломку подшипника со 100% уверенностью можно по некоторым признакам:

  • звуку «сухого» хруста, который хорошо слышится в салоне во время движения;
  • нарастающая вибрация в рулевом колесе и кузове;
  • автомобиль тянет в ту или иную сторону, как будто проблемы возникли в сход-развале.

 

Совет специалиста

Замена подшипника передней ступицы Лада Ларгус должна производиться при первых признаках поломки. Поскольку деталь является связующей в колесе, оно не будет вращаться без подшипника. Его техническая исправность влияет на безопасность езды, поэтому с момента обнаружения поломки скорость движения не должна превышать 40 км/час.

Подготовка к замене детали

Для проведения процедуры понадобятся следующие инструменты: два ключа «на шестнадцать» (марки Т40, ТОRХ ТЗО), молоток, ключ для колесных болтов и два съемника, предназначенные для стопорных колец и для подшипников. Работы проводятся на эстакаде или смотровой канаве с обязательным соблюдением мер безопасности (надежно фиксируем автомобиль).

Алгоритм действий

  1. Снимаем поворотный кулак, зажимаем его в тиски.
  2. Выбиваем ступицу из кулака при помощи оправки соответствующего размера.
  3. Специальным съемником аккуратно снимаем внешнюю половину внутреннего кольца подшипника.
  4. Выпрессовываем съемником подшипник ступицы, или, как вариант, выбиваем его молотком через оправку.
  5. В обратной последовательности устанавливаем ступичный подшипник.

Совет мастера

Обязательно смажьте посадочную поверхность подшипника качественной смазкой, после чего вставьте стопорные кольца.

Заключение

Колесо вращается благодаря подшипнику, заменить который на Лада Ларгус можно самостоятельно, имея под рукой всего несколько инструментов. Причин поломки подшипника несколько, в том числе большой пробег автомобиля, неаккуратная езда и нарушение герметичности узла. Поскольку такой важный элемент отвечает за безопасность движения, медлить с ремонтом ни в коем случае нельзя.

Весь процесс подробно показан на видео

largusinfo.ru

Ступичный подшипник на Лада Ларгус

Появление гула или воя в передней части автомобиля Лада Ларгус в большинстве случаев свидетельствует об износе ступичного подшипника. Эксплуатация машины с такой неисправностью неизбежно приведет к заклиниванию колеса. Медлить с ремонтом нельзя, так что закатываем рукава и приступаем к работе по замене.

Лада Ларгус

Разборка подвески автомобиля Лада Ларгус

Перед тем как поднять машину необходимо сорвать ступичную гайку. Она откручивается при помощи головки на 30 мм, предварительно зачистив и смазав соединение WD-40. Гайку можно выкрутить полностью.

Выкручиваем гайку ступицы

Затем снимаем колесо и отключаем датчик АБС. Датчик достаем из скобы, для удобства ее можно отогнуть в сторону. Теперь откручиваем рулевой наконечник. Родная гайка идет на 16 мм, если менялся наконечник, то размер будет 17 мм. Окручиваем гайку, предварительно зачистив и смазав вэдэшкой. Для вывода наконечника из кулака лучше использовать съемник, чтобы не повредить пыльник и резьбу.

Откручиваем рулевой наконечник

Когда наконечник выйдет из кулака, снимаем суппорт. Для этого разводим колодку и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. После демонтажа суппорт подвешивается на пружину.

Снимаем суппорт

Далее снимаем тормозной диск. Прежде чем откручивать диск, его обязательно надо обстучать молотком по кругу, особенно участки детали с крепежными болтами. Эта операция позволит облегчить выкручивание метизов.

Снимаем тормозной диск

На следующем этапе работ выкручиваем либо ослабляем гайки крепления кулака к стойке. Болты сразу лучше не вытаскивать.

Откручиваем поворотный кулак

Подошла очередь шаровой опоры. Она крепиться сквозным болтом на 16 мм, проходя через кулак и сжимая узел. Откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Чтобы облегчить выход пальца шаровой, необходимо разжать кулак. Забиваем в место сжатия кулака какой-нибудь клин.

Выкручиваем шаровую опору

Берем в руку молоток и бьем по стойке. Сильно бить нельзя, так как стойка может деформироваться. Затем снимаем кулак и вытаскиваем болты. После снятия поворотного кулака желательно открутить защитный кожух. Если грамотно выпрессовать ступицу, то его можно не снимать.

Демонтаж ступичного подшипника автомобиля Лада Ларгус

Чтобы выпрессовать ступицу, требуется подходящая по диаметру головка или другой металлический предмет. Оправку кладем на ступицу и выпрессовываем узел. Во время работы надо обратить внимание на уши суппорта. На них нельзя прилагать усилие, так как они достаточно мягкие и могут выгибаться. Ступица извлекается с внутренней обоймой подшипника, которую необходимо потом удалить. После демонтажа ступицы, необходимо выпрессовать подшипник. Сперва снимаем стопорное кольцо, предварительно все зачистив и смазав. Кольцо нередко прикипает к ступице, поэтому по нему нужно ударить молотком и зубилом.

Выпрессовываем узел

После извлечения кольца выпрессовываем подшипник. Давить будем на внутреннюю обойму. Прежде чем подставлять оправку, нужно сорвать подшипник, чтобы не погнуть кулак. Для этого подойдет любая металлическая плоскость. Сорвав подшипник, можно использовать оправки для его полного извлечения. После выпрессовки подшипника переходим к ступице. Здесь нужно снять внутреннюю обойму со ступицы. Сначала берем зубило и молоток, с их помощью сбиваем пыльник и зачищаем ступицу. Теперь нужно снять внутреннюю обойму старого подшипника. Есть специальные приспособления для снятия. Но если съемника такого нет, можно использовать болгарку, чтобы сделать надрез. Окончательно расколоть обойму можно молотком и зубилом. Сняв обойму, смотрим на поверхность ступицы. Она должна быть ровная и гладкая. На нее садится внутренняя обойма подшипника. Если поверхность не ровная, то ступицу следует заменить.

Запрессовка нового подшипника автомобиля Лада Ларгус

Перед монтажом подшипника обязательно зачищаем от ржавчины посадочное место и паз для стопорного кольца. Если подшипник с АБС, то сначала устанавливаем кольцо, которое держит датчик АБС. Кольцо следует сажать на смазку для уплотнения. Иначе при запрессовке колечко может болтаться, чем испортит подшипник. При запрессовке подшипник с АБС ориентируется магнитным кольцом вниз, если деталь без АБС, то можно наживлять ее любой стороной. В качестве оправки можно использовать старый подшипник. Также перед запрессовкой можно на подшипник нанести немного смазки, чтобы он заходил плавно и ровно. Перекос при запрессовке не допустим. Эту важную работу лучше всего делать на прессе, чем забивать его кувалдой. Посадив деталь на место, можем удалить лишнюю смазку с кольца. Теперь очередь стопорного кольца. В идеале оно должно быть новое. После установки кольца следует запрессовать ступицу. С запрессовкой узла нужно быть очень аккуратным, делая правильный упор во время работы. Упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Для удобства сначала ставим ступицу, а на нее запрессовываем кулак. Предварительно лучше немного смазать ступицу и внутреннюю обойму подшипника. Если упор сделать не на внутреннюю обойму, а где-нибудь на кулак, то подшипник развалится, а обратно его собирать и ставить нельзя. В нем ломается сепаратор, деталь становится не пригодной для эксплуатации. После запрессовки ступицы собираем подвеску. Перед установкой кулака обязательно стоит зачистить посадочное место на приводном валу металлической щеткой. Также зачищаем шлицы и наносим небольшое количество смазки. Остается установить все детали подвески и рулевого механизма на место, после чего произвести пробную поездку на отремонтированной машине.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Как заменить подшипник передней ступицы Лада Ларгус

Страница 2 из 2

Рис.9

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Рис.10

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Рис.11

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Установка подшипника

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Рис.12

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

Рис.13

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Рис.14

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Рис.15

На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.

Рис.16

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

Рис.17

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

autoruk.ru

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса Лада Ларгус

Если при движении возникает посторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист или вой, который увеличивается при увеличении скорости, сильный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его нужно заменить.

Подтяжкой гайки ступицы, нельзя устранить люфт этого подшипника (если подтягивать эту гайку будет прогрессивный износ, осевой люфт не должен превышать 0,03 мм).

Рис. 1

На рисунке 1 детали ступицы заднего колеса.

Замену подшипника производим на смотровой яме или подъемнике. Растормаживаем задние колеса.

Снимаем заднее колесо.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем заднее колесо.

Рис. 2

Зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Рис. 3

Откручиваем гайку ступицы.

Рис. 4

Снимаем тормозной барабан

После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Рис. 5

Крепление подшипника в ступице (рис. 5)

Рис. 6

С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.

Рис. 7

Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным съемником

Рис. 8

Можно выбить подшипник с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.Вставляем подшипник в гнездо барабана.

Рис. 9

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Опирая чашку съемника с другой стороны барабана при запрессовке подшипника на автомобиле с ABS, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.

Рис. 10

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо. Проверяем состояние цапфы. При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку – заменяем ось ступицы заднего колеса.

Рис. 11

Для этого головкой Е-16, отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новую цапфу.Монтируем тормозной барабан на цапфу. Момент затяжки болтов 80 Нм.

Гайку подшипника ступицы заднего колеса затягиваем моментом 175 Нм.

autoruk.ru

Лада ларгус замена подшипника задней ступицы

Стоимость замены задней ступицы на лада ларгус в СТО варьируется от 1000 деревянных, мы же будем менять все своими руками с максимальной экономией семейного бюджета

В случае, если при движении на средних и высоких скоростях наблюдается посторонний шум в задних колесах, шум может быть похож на гул или свист, а также в короткие сроки наблюдается нагрев ступицы, самое время обратить внимание на подшипник, скорее всего его придется заменить.

Выполнять замену подшипника проще всего на подъемнике в сервисе или на смотровой яме – простой вариант.

Отворачиваем гайки и снимаем колесо

Замена подшипника задней ступица на лада ларгус

Детали ступицы заднего колеса

  1. Тормозной барабан
  2. Подшипник
  3. Стопорное кольцо
  4. Гайка ступицы
  5. Защитная крышка

Выбиваем защитный колпак

Откручиваем гайку и снимаем тормозной барабан

Важно не нажимать на тормоз после снятия тормозного барабана, дабы избежать выхода поршней тормозного цилиндра.

  1. Тормозной барабан
  2. Подшипник ступицы
  3. Стопорное кольцо

 

Снимаем стопорное кольцо и выпресовываем старый подшипник из гнезда

Следите за тем, чтобы в процессе установке все детали были очищены от грязи и особенно от влаги.

Запресовываем новый подшипник на место, в качестве оправки подложить можно испорченный подшипник, который только что сняли.

Важно: при наличии в автомобиле ABS не зацепить задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.

Закрепляем подшипник стопорным кольцом. Осматриваем на предмет повреждения цалфы. Если видны какие-либо повреждения на посадочном месте подшипника  — стоит заменить ось ступицы заднего колеса.

Читайте также Задние амортизаторы лада ларгус снятие и замена

largusinfo.ru

Подшипник передней ступицы (замена) Lada Largus / Лада Ларгус

Двухрядный подшипник передней ступицы (на фото, детали одного ряда подшипника извлечены из наружного кольца подшипника): 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – сепаратор с шариками; 4 – сальник; 5 – защитная шайба

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

- снять датчик скорости вращения переднего колеса;

- отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески;

- снять тормозной диск переднего тормоза;

- снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака

Снять поворотный кулак.

Рисунок 3-1 - Выпрессовка ступицы переднего колеса:

1 - оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;

2 - поворотный кулак;

3 - плита опорная;

4 - подшипник ступицы переднего колеса;

5 - ступица переднего колеса

Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский

завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы - самоизготовление, плита опорная - самоизготовление).

Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille").

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. "Stahlwille").

Рисунок 3-2 - Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 - оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса;

2 - поворотный кулак;

3 - внутренняя обойма подшипника; 4-упор

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника - самоизготовление, упор - самоизготовление).

Установка

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника - самоизготовление, упор - самоизготовление).

Установить в проточку кулака стопорное кольцо (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille").

Рисунок 3-3 - Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

1 - оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;

2 - наружная обойма подшипника;

3 - поворотный кулак;

4 - упор

Рисунок 3-4 - Запрессовка ступицы переднего колеса:

1 - поворотный кулак;

2 - оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;

3 - внутренняя обойма подшипника;

4 - ступица переднего колеса;

5 - упор

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки - самоизготовление, упор - самоизготовле-

Установить поворотный кулак на автомобиль.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза;

- установить передний тормоз в сборе;

- установить датчик скорости вращения переднего колеса.

Установить переднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

largus-mcv.ru


Смотрите также