Ларгус замена тормозной жидкости


Замена тормозной жидкости на ларгусе

Тормозная жидкость (ТЖ) — один из наиболее критических компонентов автомобиля, от качества которого, в окончательном итоге, зависит безопасность движения.

К тормозной жидкости предъявляются требования исходя из:1. Влияния на надежность работы тормозной системы — рабочие показатели.2. Коррозийных свойств и влияния на резину — эксплуатационные показатели.Основными рабочими показателями является кинематическая вязкость и температура кипения.С целью классификации ТЖ за температурой кипения принята спецификация ДОТ, который определяет пороги кипения для сухой и увлажненной ТЖ. В соответствии с этой спецификацией определены четыре категории:

Точка кипения, oC oC DOT2 DOT3 DOT4 DOT5
сухой жидкости 190 205 230 260
влажной жидкости 140 155 180

Таким образом, спецификация ДОТ определяет только точки кипения — и ничего другого.ТЖ разных марок и производителей, которые отвечают одному классу ДОТ, могут очень сильно отличаться как температурой кипения, так и по другим показателям.

С точки зрения эксплуатационных характеристик основными является:

  • степень коррозийного влияния на металлические датали тормозной системы;
  • степень влияния на резиновые детали;
  • способность поглощать влагу.

ТЖ класса Дот2 — БСК и ЭСК, — изготовленные на основе касторового масла и используются только в барабанных тормозах. Их нельзя смешивать с гликолевыми и синтетическими.

Замена тормозной жидкости на ларгусе

Замена любой жидкости должна проводиться только на яме или эстакаде.

Убираем крышку бачка.Используя шприц, необходимо убрать всю отработанную тормозную жидкость.

Теперь можно залить свежую тормозную жидкость.

Теперь обязательно нужно прокачать привод системы. Этот процесс продолжается до полного выхода старой тормозухи из системы через штуцеры.Процесс прокачки для полной замены тормозной жидкости на Ларгусе следует проводить на заглушенном моторе. Каждый контур по отдельности прокачивается. Делать это нужно в следующей очередности:

  • Заднее колесо справа;
  • Переднее колесо слева;
  • Заднее колесо слева;
  • Переднее колесо справа.

Обязательно нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке тормозов и сцепления до начала работы. Долить жидкость при необходимости. Прокачать тормоза без посторонней помощь невозможно, поэтому заранее пригласите приятеля.

Протираем штуцер прокачки заднего колеса с правой стороны.

Убираем защитную насадку.Немного откручиваем крепеж, используя ключ № 8. Накидываем один конец шланга на штуцер, а второй опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом № 8 прокручиваем штуцер почти на полный оборот.В это время второй человек усердно жмет педаль тормоза в пол. после 2 нажатий педаль фиксируется в нижнем положении.

В ходе работы должна начать вытекать жидкость. Педаль больше уходит в пол.Когда тормозная жидкость прекратит течь, закручиваем штуцер и отпускаем педаль. Он должна принять исходное положение.

Этот процесс повторяется до полного удаления старой тормозной жидкости из системы.Можно снять шланг, тщательно вытереть штуцер и установить на место защитный колпак.Теперь убираем защитную насадку со штуцера переднего колеса с левой стороны.Накидываем один конец шланга на штуцер, а второй опускаем в тормознуюю жидкость.

Проводим действия, описанные выше.И так проводим прокачку со всех 4 сторон. Обязательно соблюдайте очередность.В ходе работы контролируйте уровень жидкости в бачке. Доливайте ее при необходимости.Завершив прокачку, снова проверяем и добавляем тормозную жидкость в бачок.Упрощенный вариант замены тормозной жидкости на ЛаргусеЭтот метод не требует посторонней помощи. Однако, нужно приобрести 1 литр жидкости дополнительно.

Загоняем автомобиль на яму и освобождаем проход. Вам придется самостоятельно все контролировать, а также доливать жидкость в бачок при необходимости.Удаляем отработанную жидкость из бачка шприцем. Заливаем новую тормозную смесь до самой кромки. Можно ускорить процесс прокачки тормозов. Для этого будем спускать отработанную тормозуху с 4 цилиндров одновременно. Приготовим 4 трубки, которые будут плотно надеваться на штуцеры прокачки. Второй конец каждой трубки следует опустить в отдельную прозрачную бутылку.

Теперь необходимо быстро открутить все 4 элемента тормозной системы для осуществления процесса прокачки тормозов. Жидкость должна вытекать непременно из всех трубок. При этом следим за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавляем ее. Количество вышедшей в бутылки жидкости тоже нужно держать на контроле.Как правило, быстрее всего наполняется бутылка, стоящая возле колеса, расположенного с водительской стороны. Когда вытечет стакан смеси, осторожно закручиваем штуцер. Теперь необходимо подождать вытекания аналогичного количества жидкости во все бутылки, и закрутить детали.

Обязательно проверяем надежность затягивания элементов тормозной системы, надеваем защитные насадки и проверяем еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

 

largusinfo.ru

Лада Ларгус — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует проводить через каждые три года эксплуатации или через каждые 90 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

2283-4-22-02 (Копировать)

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

2283-4-22-04 (Копировать)

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2283-4-24-01 (Копировать)

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Ослабляем затяжку штуцера накидным ключом «на 8». Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2283-4-24-02 (Копировать)

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2283-4-24-03 (Копировать)

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км  пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Справиться с заменой передних тормозных колодок Лада Ларгус поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

2283-14-02-02 (Копировать)

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

2283-14-02-03 (Копировать)

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от него тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от него тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от него тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

2283-14-02-04 (Копировать)

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

2283-14-02-05 (Копировать)

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2283-14-02-06 (Копировать)

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

2283-14-02-07 (Копировать)

Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

2283-14-02-08 (Копировать)

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км  пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

beta-img2.zr.ru

Какие жидкости залиты в Ларгус?

Для правильного и своевременного технического обслуживания владельцу автомобиля необходимо знать, какие жидкости залиты в Ларгус. В багажнике авто всегда должен находиться возобновляемый запас технических жидкостей, дабы в случае утечки оперативно их залить. Также необходимо следить за их чистотой, а для этого надо знать исходные физические параметры.

Основная особенность технических жидкостей любого авто — они все жизненно необходимы. Коробка передач не работает без смазки, мотор тоже. ГУР работает по принципу малой сжимаемости жидкостей и в случае подтекания просто перестает выполнять свои функции. Незамерзайка обязательна для использования зимой, иначе можно не завестись. Проблемы с количеством и качеством тормозной жидкости в системе и вовсе смертельно опасны.

Производителей ГСМ и тосола в настоящее время на рынке много. Большинство мировых брендов сертифицированы АвтоВАЗом как безопасные поставщики расходных материалов для всех автомобилей Лада, в том числе и Ларгуса. Российские автолюбители традиционно и заслуженно доверяют лучшим американским и европейским производителям.

С точки зрения экологии и сохранности мотора собственного авто при работе в любых режимах экономия неуместна. Капитальный ремонт всегда дороже, чем просто своевременно заливать масло «Эльф», «Шелл» или «Мобил» вместо непонятного, но дешевого ГСМ с ближайшего авторынка, где даже на канистре не всегда верно написаны параметры.

Заводские жидкости, заливаемые в Ладу Ларгус

Знать, какие жидкости залиты в Ларгус с завода по штатным требованиям, необходимо. АвтоВАЗ не запрещает напрямую пользоваться маслами, тормозной жидкостью и антифризом от производителей не из своего списка. Но все сторонние жидкости должны точно соответствовать характеристикам того, что заливают на заводе. Поэтому и жизненно необходимо знать все эти артикулы. Они таковы:

  • Масло для трансмиссии — ELF TPM 4501.
  • Масло для двигателя — Shell PC 1021. Несмотря на то, что в приведенном документе с официальной подписью заверено масло Шелл, на практике автовладельцы выяснили, что с завода в КПП заливают именно масло Эльф с таким индексом.
  • В гидроусилитель руля заливают масло Mobil ATF 52475. Информация, естественно, актуальна только для владельцев машин с ГУР.
  • В качестве тормозной жидкости используется Shell BF 40+ (Dot 4+).
  • В радиатор заливается антифриз ОЖ-К «Coolstream NRC» с техническим индексом ETX 9536b. В процессе эксплуатации водители рекомендуют также всю серию от Синтек под общим индексом Sintec G12.

Ориентироваться в эксплуатации стоит именно на эту номенклатуру. Гарантийные условия АвтоВАЗа предусматривают, что период обкатки и первые гарантийные технические обслуживания должны проводиться именно на этих ГСМ, тормозной жидкости и антифризе.

Следить за надлежащим качеством масла, тосола и тормозной жидкости очень просто, если заниматься этим вовремя. Проще всего зашить в память бортового компьютера или собственного смартфона напоминалку о том, какие жидкости залиты в Ларгус и через сколько километров нужно доливать свежую жидкость.

 

Периодически также следует проводить визуальную инспекцию своего автомобиля. В норме ничего нигде не должно подтекать. На слух не должно быть скрежета, стука и других посторонних звуков. Руль обязан крутиться плавно, тормоза выжиматься уверенно и согласно паспортному тормозному пути. В случае любых капремонтов жидкости тоже подлежат полной замене.

Утилизация отработки происходит согласно правилам, написанным на канистре с искомой жидкостью. Хранить эти довольно токсичные материалы положено в герметичной таре вдали от огня и любых источников нагрева.

largusinfo.ru

Рекомендации по тормозной системе Lada Largus / Лада Ларгус

 Тормозная системаРекомендации по тормозной системеНеисправности тормозной системыГлавный тормозной цилиндрОбратный клапан вакуумного усилителя тормозаПрокачка тормозовВакуумный усилитель тормозаПедали сцепления и тормоза с кронштейном в сбореПедаль тормозаВыключатель сигнала торможенияПередние тормозные колодкиСуппорт переднего тормозаНаправляющая переднего тормозаЗамена тормозных дисковПроверка тормозных дисковКожух тормозного диска переднегоТормозной барабан заднийТормозные колодки задниеРабочий тормозной цилиндрРегулятор давления задних тормозовРычаг ручного тормозаТрос ручного тормозаТрубопроводы тормозныеГибкие тормозные шлангиАнтиблокировочная система тормозов (АБС)Датчик скорости вращения переднего колесаДатчик скорости вращения заднего колеса Обслуживание тормозных механизмов 1Обслуживание тормозных механизмов 2Обслуживание тормозных механизмов 3Разница между дисковыми и барабанными тормозами
  • Рекомендуем Вам проводить замену тормозной жидкости не реже, чем раз в 1,5-2 года. В процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура её кипения понижается. При интенсивном торможении она может закипеть в рабочих цилиндрах, при этом в них появляется воздушная пробка, которая не позволит создать нужного давления, и эффективность работы тормозной системы резко ухудшится. Периодически контролируйте уровень тормозной жидкости. Если он стал быстро снижаться, значит, есть утечка – немедленно обратитесь в сервис. Если уровень снижается, но медленно (плавно в течение пробега порядка 10 -20 тысяч километров) и достиг минимума – проверьте состояние тормозных колодок.
  • Желательно менять тормозные колодки/диски, если процент износа достиг 70% и более, т.к. невозможно следить за их состоянием часто, и к тому же внутренняя колодка изнашивается больше. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии – это залог безопасности Вас и Ваших близких на дороге.
  • Используйте в тормозной системе автомобиля только оригинальные и качественные запасные части. Тормозные колодки сомнительного качества могут не выдержать нагрева при экстренном торможении и не остановят автомобиль. Они могут иметь меньший срок службы, скрипеть при торможении или быстро изнашивать тормозные диски. Неоригинальные диски могут быть «скользкими» и не обеспечивать эффективное торможение, могут быстро изнашиваться, коробиться от незначительного нагрева.
  • Рекомендуем после каждой зимы вместе с шиномонтажом сделать чистку тормозных суппортов. Под воздействием зимних солей происходит коррозия и закисание деталей суппорта. Тем самым, суппорт теряет свою подвижность, особенно со стороны внутренней колодки. Суппорт становится «тугим», при отпускании тормозной педали его подвижная часть не возвращается обратно. Колодки легонько и незаметно начинают подклинивать. Это приводит к преждевременному износу тормозных колодок и дисков и может в случае перегрева привести к отказу тормозной системы.
  • В зимний период не оставляйте надолго автомобиль на стояночном тормозе, так как колодки могут примерзнуть. Лучше поставьте автомобиль на передачу или на «паркинг», если у Вас автоматическая коробка.
  • При замене тормозных колодок, рекомендуется выполнить проточку тормозных дисков. В процессе эксплуатации изнашиваются не только колодки, но и диски. На их поверхности появляется выработка, из-за попадания песка и грязи могут образоваться канавки. Поверхность старых тормозных колодок полностью совпадала с рельефом поверхности диска. А если установить на старый диск новые колодки, то они не смогут всей площадью соприкасаться с диском и эффективность торможения резко снизится. Некоторые сервисы располагают оборудованием, позволяющим выполнить проточку дисков, не снимая их с машины.

largus-mcv.ru

Прокачка тормозной системы Lada Largus / Лада Ларгус

Общая часть

Если была утечка тормозной жидкости или если в систему проник воздух, сначала надо очистить систему перед проведением дальнейших операций.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, запустите двигатель и включите первую передачу или заднего хода на моделях с механической коробкой передач (на моделях с автоматом поставьте рычаг селектора в положение "Р"). затем подставьте под колеса брусья и отключите ручной тормоз.

Выпуск воздуха из тормозной системы

Если повреждение только в одном контуре гидросистемы (она имеет диагональное разветвление на моделях без АБС и переднее и заднее разветвление на моделях с АБС), то удаление воздуха потребуется только в соответствующем контуре. В случае главного тормозного иилиндра (его отсоединение или подсоединение), если уровень тормозной жидкости значительно упал, необходимо удалить воздух из всей системы, соблюдая следующую последовательность.

Для моделей без системы АБС:

а) правый передний тормоз;

б) правый задний тормоз;

в) левый передний тормоз;

г) левый задний тормоз.

Для моделей с системой АБС:

а) правый передний тормоз;

б) левый передний тормоз;

в) правый задний тормоз;

г) левый задний тормоз.

Прокачка системы (основной способ работы: вдвоем)

Приготовьте чистый стеклянный сосуд (кувшин), пластмассовую или резиновую трубку, соответствующую размеру выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.

Снимите пылезащитный колпачок с первого ниппеля по порядку работы. Наденьте трубку и ключ на ниппель, поместите другой конец трубки в стеклянный кувшин и напейте в него тормозную жидкость, чтобы она прикрыла конец трубки.

Проверьте, чтобы уровень в резервуаре с гидравлической жидкостью поддерживается немного выше отметки уровня MIN в течение всего процесса.

Надо, чтобы помощник несколько раз выжат педаль тормоза до упора для создания давления, затем оставьте ее в этом положении.

Отверните ниппель (примерно на один оборот) и дайте возможность жидкости стекать в кувшин. Одновременно помощник должен нажимать педаль до упора, чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. когда потребуется. Когда вся жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и скажите помощнику. чтобы он медленно отпустил педаль, затем еще раз проверьте уровень жидкости в бачке.

Повторяйте эти операции до тех пор. пока в жидкости, выходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.

Прокачка системы — использование прибора с клапаном

Такие комплекты состоят из отрезка трубопровода. имеющего одноходовой клапан для задержки воздуха направления жидкости обратно в систему; некоторые приборы имеют прозрачный баллончик, чтобы были видны пузырьки, выходящие из трубки.

Прибор подсоединяют к ниппелю, который затем открывают. Затем необходимо нажать на тормозную педаль плавно и равномерно, медленно отпуская ее. Операцию надо повторять до полного выхода из системы всего воздуха.

Необходимо следить за тем, чтобы уровень находился выше отметки MIN, иначе в систему затянт воздух.

Прокачка системы с прибором для выпуска воздуха под давлением

Такие приборы обычно работают от сжатого воздуха, например запасной камеры, хотя придется снизить давление в соответствии с указанным в инструкции, прилагаемой к прибору.

Подсоедините находящуюся под давлением емкость с жидкостью к бачку с тормозной жидкостью и, открыв каждый ниппель, выпустите воздух из системы (поочередно, в установленном порядке), до удаления всех пузырьков воздуха.

Для всех методов

После выпуска воздуха и исключения "провала" тормозной педали смойте пролитую жидкость, надежно затяните ниппели и поставьте защитные

колпачки. Не затягивайте ниппели слишком туго.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, долейте.

largus-mcv.ru

Lada Largus: меняем жидкость в гидроприводе тормозов

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Ослабляем затяжку штуцера накидным ключом «на 8». Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачек. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

 

specialauto.net


Смотрите также