Калина 8 кл замена стартера


причины поломок и правила эксплуатации

Заголовок

Конструкция стартера Лада калина

Стартер – запчасть, помогающая двигателю запуститься. То есть, делает несколько первых оборотов коленвалом, чтобы начался процесс сгорания топлива. Состоит он из трех основных частей:

  • Электромагнитного тягового реле;
  • Системы привода;
  • Электромотора.

Питается от стандартного аккумулятора, напряжением в 12В. При этом стартер калины способен выдать мощность до 1.4 киловатта.

Принцип работы

При повороте ключа зажигания ток подается на электромагнитное реле. Дальше поток направляется на электродвигатель, вследствие чего цепь замыкается и приводит электродвигатель во вращение. Реле, с помощью приводного рычага, передвигает обгонную муфту до контакта с маховиком двигателя. Вследствие этого, собственно, и начинается раскрутка мотора. Когда двигатель заведен, плунжер сдвигается назад, проделывая все в обратном направлении, после чего питание стартера отключается.

Система пуска

Лада калина оборудована стартером типа 2111.3708010-01. Он представляет собой электромотор постоянного тока, с двухобмоточным тяговым реле.

Довольно неплохие стартеры, если за ними правильно ухаживать. Они имеют надежный стальной корпус из сталей наиболее ходовых и стойких к погодным условиям марок, хорошее качество сборки, приемлемый вес. Такие запчасти выдерживают сильный мороз и высокую жару, кроме того и большие эксплуатационные нагрузки. Также меньше перегреваются при длительной работе. Допустимое время беспрерывной работы стартера калины – 10с, после чего наступает перегрев.

Цена стартера и его ремонт

Несомненно, цена ремонта зависит от рода поломки. Если вы, к примеру, буквально разломали стартер пополам, спалив блок управления, а также зацепив некоторые более важные модули авто, то будьте уверены – ремонт обойдется весьма дорого. В большинстве случаев с поломкой возможно справиться самостоятельно, особенно если требуется всего лишь замена неисправной детали. К примеру, блока питания или части тягового реле. Сконструирована Лада Калина совсем незамысловато, поэтому поломки чрезвычайно редко несут с собой огромные затраты при ремонте и проблемы. В среднем, цена нового стартера варьируется в пределах 100$, а его ремонт приблизительно от 15-20$ и выше.

Ремонт, можно провести и самостоятельно. Для начала стоит обратить внимание на характер поломки: что конкретно не работает, на каком этапе обрывается сигнал, все ли части и клеммы стартера правильно установлены, выяснить где находится обрыв в случае неисправности проводки.

Причиной поломки стартера автомобиля Лада может быть сгоревший предохранитель, а в холодную пору даже замерзшая смазка в редукторе. Возможны и механические повреждения. Например, трещина или нарушение геометрии вала, ослабление муфты обратного хода, неправильное смещение якоря или тягового реле. В таком случае, скорее всего, стартер нуждается в замене. Такое часто бывает вследствие того, что водитель, чтобы завести авто, пытается дернуть его стартером. Также возможно банальное окисление контактов клемм. Это может быть вызвано перепадом температур, попаданием на них различных смазок и окислителей или же просто дождливым климатом.

Рекомендации использования и обслуживание

Редукторный стартер Калина

Стартер, как и остальные важные запчасти двигателя нуждается в правильном и постоянном уходе за ним. Лада калина не является исключением. Рекомендуется каждые 50 тис. км. пробега проводить техобслуживание данной запчасти. ТО включает в себя:

  1. Снятие запчасти;
  2. Осмотр;
  3. Чистку;
  4. Замену смазки и поврежденных частей.
  5. Сбор и установку старой либо полностью новой запчасти.

При осмотре компонента желательно постараться найти все внешние дефекты, в случае их обнаружения, либо, если возможно, заменить часть корпуса, либо весь стартер. Одной из самых распространенных поломок является выход из строя щеточного узла (он находится позади электромотора и отвечает за подачу тока к якорю). Это может случиться по нескольким причинам: 1) щетки давно не обслуживались и попросту стерлись, 2) некачественная сборка и материалы, использованные при производстве. Поломка такого характера у автомобиля Лада довольно неприятная так как менять узел не большое удовольствие, хотя сама проблема и не является катастрофической.

Похожие статьи:

autodont.ru

Ремонт стартера автомобиля Лада Калина

Страница 2 из 2

17. Снимаем дистанционную шайбу

18. Ключом на 7 отворачиваем два стяжных болта

19. Вынимаем стяжные болты и снимаем заднюю крышку

20. Поддев отверткой, снимаем щеткодержатель, придерживая пружины щеток

21. Так выглядит щеточный узел

22. Снимаем переднюю крышку

23. Вынимаем якорь из корпуса

24. Вынимаем из крышки уплотнитель

25. Вынимаем вал привода с рычагом

26. Снимаем рычаг привода.

27. Для проверки состояния шестерен редуктора отверткой поддеваем крышку редуктора

28. Снимаем крышку

29. Осматриваем зубья шестерен.

Зубья не должны иметь сколов и следов износа. Добавляем смазку Литол-24 и

устанавливаем крышку на место

30. Опираем вал привода на металлический

стержень, через отрезок трубы или торцовый ключ на 11

31. сбиваем упорную втулку.

32. Разжав щипцами пружинное кольцо

33. Снимаем кольцо с вала

34. Снимаем с вала привода упорную втулку

35. Вынимаем привод в сборе

Осматриваем коллектор и обмотки якоря.

Следы обугливания обмоток не допускаются – такой якорь необходимо заменить.

Загрязненный коллектор зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моющим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и продуваем сжатым воздухом.

Заменяем изношенные щетки, если их высота меньше 3,5 мм. Промываем детали редуктора и привода уайт–спиритом или керосином.

Сборка

Установить щеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить можно без этих приспособлений. Для этого:

- двумя винтами крепим щеточный узел к задней крышке стартера;

- смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;

- вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Не вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем щеточный узел на коллектор якоря;

- плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;

- вставляем в щеткодержатель пружину;

- удерживая пружину отверткой, плоскогубцами загибаем четыре упора пружины. Таким же образом устанавливаем оставшиеся три пружины;

- вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой, (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).

Упорную втулку устанавливаем на место при помощи раздвижных пассатижей.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. На детали редуктора наносим смазку ШРУС-4. Перед установкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, а так же винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом;

- чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность (Описано в начале статьи).

autoruk.ru

Ремонт стартера Лада Калина фирмы Bosh

 На автомобиле Лада Калина могут устанавливаться стартеры двух видов. Стартер фирмы ПРАМО, более подробную информацию по его ремонту вы можете найти в статье «Ремонт стартера Лада Калина ПРАМО»  и старте фирмы Bosh. Более подробно о ремонте стартера фирмы Бош мы расскажем в настоящей статье.

Для снятия и ремонта стартера Лада Калина фирмы BOSH вам понадобятся следующие инструменты:

Ключ на 13 мм, торцевой шестигранник  T25, пассатижи, молоток, отвертки с крестовым и плоским лезвием.

Операции по ремонту стартера Лада Калина производства Фирмы Bosh

1. Демонтируете стартер с автомобиля (смотрите статью  "Снятие и установка стартера Лады Калина").2. Отверните гайку крепления силовой шины  к контактному болту расположенному на втягивающем реле. Отсоедините силовую шину от контактного болта тягового реле.

3. Выкрутите 3 винта крепления тягового реле и снимите его.

4. Выньте якорь тягового реле, приподняв его таким образом, чтобы петля якоря снялась с рычага.

5. Выверните два стяжных болта (болты проходят по всей длине стартера внутри корпуса)  и снимите  крышку со стороны привода.6. Снимите резиновый уплотнитель с опоры рычага7. Отсоедините редуктор с приводом от стартера и снимите с шайбы привода рычаг, оттягивая его боковые тяги отверткой.

8. Установите на вал привода оправку и сбейте ограничительное кольцо установленное в канавке. В качестве оправки может быть применена торцевая головка из набора ключей.

9 После снимите стопорное и ограничительное кольцо, а также обгонную муфту.

10. Снимите крышку редуктора стартера, извлеките шестерни из редуктора. Проверьте зубья колес  на отсутствие значительного износа и их поломок.

11. С другой стороны корпуса снимите ограничительное и стопорное кольцо и снимите вал с корпуса редуктора.

12 Извлеките из корпуса стартера стяжные болты, продвиньте якорь стартера назад выньте его вместе со щеточным узлом и задней крышкой.

13. Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника и снимите крышку подшипника с задней крышки стартера.

14. Снимите с подшипника грязезащитное кольцо, затем снимите фиксирующую и дистанционную шайбы и снимите заднюю крышку с вала якоря стартера.

15. Будьте осторожны, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря. Щетки под действие пружин выдавит из держателей щеток, не потеряйте их. Щетки могут эксплуатироваться в щеточном уле до тех пор, пока минимальный размер между поверхностью контакта с ротором и местом входа провода в щетку не менее 3 мм.16. Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и «плюсовыми» щетками.17. Снимите держатели щеток, аккуратно сдвигая их внутрь.

18. Стартер собирается в порядке, обратном снятию. Перед сборкой проверьте все детали на наличие износа. Удалите пыль, песок, частицы износа. Смажьте винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой  и зубья шестерни привода моторным маслом.

www.autosecret.net

Замена стартера ВАЗ 2109 (2108, 2115, Калина)

В этой статье пойдет речь о замена стартера на автомобиле Калина. Но в связи со схожей конструкцией двигателей, она отлично подойдет и для других авто семейства ВАЗ (2109, 2108, 2115 и т.д.).

Изначально, на моем автомобиле 2007 года выпуска (1118 1.6 8кл) был установлен стартер производства БАТЭ 2109-3708010-01. После 80000 километров пробега он начал выделывается и периодически отказывался работать — поворачиваю ключ, а в ответ тишина, ничего не клацает, ничего не крутиться. Но после применения физической силы — немного по нем постучать ключом — он оживал и снова начинал работать.

Вскрытие показало, что практически полностью, процентов на 90, износились щетки. В таком случае можно было просто заменить их на новые, но мне не понравилась сама конструкция стартера. Постоянные магниты не приклеены к корпусу, устанавливать их на место сплошное веселье, отсутствует редуктор. И именно из-за последней причины я решил заменить стартер на новый — с редуктором. По моим соображениям стартер с редуктором должен будет лучше крутить двигатель зимой, ибо старому это делать было очень тяжело.

Купил стартер фирмы АТЭК 2108-000.

Для того, что бы снять старый стартер придется снять воздушный фильтр.

Теперь у Вас появился отличный доступ к самому стартеру. От втягивающего реле нужно отсоединить два провода — один тонкий и один толстый (постоянный + от АКБ).

Стартер крепится к двигателю тремя гайками, одна из которых находится снизу. Ее то открутить будет сложнее всего.

В корпус двигателя впрессована втулка, которую желательно заменить на новую. Я этого не сделал, так как посчитал, что она ещё в довольно хорошем состоянии. Та и вытаскивать ее очень проблематично.

Так же желательно почистить все от грязи. Сам кончик оси и шестерёнку бендекса немного смазать. Теперь можно приступать к установке нового стартера. И не забудьте подключить все провода на свои места.

car-hobby.ru

Ремонт стартера Лада Калина производитель ПРАМО

Для проведения ремонтных работ стартера ПРАМО необходимо его снять с автомобиля. Смотрите статью "Снятие и установка стартера Лада Калина". Также для ревизии стартера вам потребуется следующий инструмент: ключ на 10 и 13 мм головка на 8 мм , щипцы для снятия стопорных колец, отверка с плоским и крестовым лезвием, оправка.

1. Отверните плюсовой силовой провод от втягивающего реле.

2. Выверните три винта втягивающего реле и снимите его со стартера.

3. Вытащите сердечник втягивающего реле. При этом снимите его с тяги.

4. Выверните заднюю крышку стартера и снимите ее со щеткодержателями, щетками.

5. Вытащите якорь из стартера6. Снимите переднюю крышку и вытащите 3 шестерни зубчатого механизма. Осмотрите их на предмет целостности зубьев, отсутствия трещин, износа, деформации. Также проверьте состояние встроенных игольчатых подшипников. При необходимости замените шестерни.

7. Снимите пластмассовую опору рычага8. Выньте редуктор с приводом из крышки.9. Сбейте ограничительное кольцо, со стопорного кольца.

10 Затем снимите стопорное и ограничительное кольцо

11 Аккуратно разжав пластиковые уши снимите привод - рычаг с поводка.

12. Снимите привод в сборе с вала13. Снимите стопорную шайбу используя отвертку.

14. Снимите вкладыш с опоры вала15. Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

16. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.17. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.18. Спрессуйте подшипник с вала якоря.19. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.20. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.21. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора - консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).22. Поддев отверткой снимите стопорную шайбу. 23. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь  монтажной втулкой, диаметр которой примерно равен диаметру коллектора или чуть больше его (порядка 30 мм, например как на фото с помощью головки из набора инструментов).

Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

 Кроме того, дополнительную информацию по ремонту стартера Лада Калина можно посмотреть  в статье "Ремонт стартера ВАЗ2110". Данные стартеры аналогичны и отличаются незначительно. На некоторых автомобилях десятого семейства применен именно стартер устанавливаемый в последствии и на автомобиль Лада Калина, а именно 2110-3708010-02 Также если у вас установлен стартер фирмы Bosh, то информацию по его ремонту вы можете посмотреть в статье "Ремонт стартера Лада Калина фирмы Bosh"

www.autosecret.net


Смотрите также