11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов. Толщина тормозного диска ваз 2106


Замена, Какая толщина, Как снять

На автомобиле ваз 2106 тормозной диск заменяют, если его толщина вследствие изнашивания стала меньше 9 мм (проверку см. «замена тормозных колодок тормозного устройства переднего колеса») или на рабочей плоскости есть глубокие риски и трещины, а также в случае повышенного бокового биения тормозного диска, вызывающего вибрации при торможении.

Оглавление

ЗаменаКакая толщинаКак снять

Замена

Для замены тормозного диска на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 8», монтажная лопатка.

1. Снимите суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, отведите суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

2. Вверните в ступицу один болт крепления колеса. Удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), отверните два направляющих штифта. Выверните болт крепления колеса.

3. Снимите дистанционное кольцо.

4. Снимите тормозной диск.

5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Какая толщина

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

• Поднимите автомобиль.

• Снимите колесо.

Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Исполнение

Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

Массивный

12,0

10,0

Вентилируемый

22,0

20.0

*М5, 540i, 525iX: новый —28.0 мм; предел —26.4 мм

Задние тормозные диски на всех автомобилях имеют толщину 10,0 мм. Предельно допустимая толщина при износе составляет 8.0 мм.

• При достижении предельно допустимой толщины тормозные диски должны заменяться. Толщина диска после перешлифовки должна превышать предельно допустимую не менее, чем на 0,4 мм. Максимально допустимое осевое биение снятого диска составляет 0,05 мм.

• При наличии больших трещин или царапин глубже 0,5 мм диск должен быть заменен.

Как снять

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Устанавливаем автомобиль на ручник и поддомкратив кузов, снимаем колесо.

Отгибаем лепестки стопорной пластины верхнего болта крепления суппорта, после чего отворачиваем оба его болта крепления и снимаем с диска. Если суппорт будет сниматься в сборе с колодками, то предварительно их необходимо отжать. Для этого подходящими раздвижными пассатижами, поочередно утапливаем поршня и снимаем суппорт.

Теперь нам необходимо снять дистанционное кольцо, отвернув торцовым ключом два направляющих колесных штифта.

После чего, аккуратно подстукивая молотком по диску, снимаем его.

vz06-up.ru

ВАЗ 2106 | Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов

Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов

Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних колесах

Проверка толщины тормозных колодок:

6 – материал фрикционной накладки; 7 – носитель фрикционной накладки.

На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок происходит таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь составляет 2 мм – без толщины пластины-носителя.

Одновременно с контролем износа колодок проводится проверка состояния тормозных дисков. Показатели износа и последовательность выполнения работ такие же, как и при проверке передних дисковых тормозных механизмов.

Замена тормозных колодок задних дисковых тормозов

Кроме самих колодок, необходимы четыре самоконтрящихся болта, которые, как правило, входят в комплект с колодками. Несмотря на то, что работа легковыполнима, все же вы можете столкнуться с проблемами, если отсутствует специальный ключ 3131 из мастерской Audi.

Нижеследующее описание, таким образом, может помочь лишь при условии, что вы можете взять этот ключ в мастерской напрокат или сделать его по образцу.

На иллюстрации специальным ключом 3131 из мастерской Audi задвигают назад тормозной поршень заднего дискового тормозного механизма при снятом суппорте тормозного механизма.

  1. Вывернуть оба крепежных болта корпуса суппорта дискового тормозного механизма, придерживая при этом направляющий болт за шестигранник.
  2. Рукой потянуть корпус суппорта к внешней стороне автомобиля.
  3. Теперь откинуть его назад и снять.
  4. Вынуть тормозные колодки из направляющих.
  5. Установить специальный ключ 3131 к тормозному поршню и ввернуть поршень сильным нажатием руки.
  6. Попросите помощника следить при этом за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если бачок переполняется, необходимо откачать жидкость.
  7. Никогда не задвигайте тормозной поршень без вращения через силу. В этом случае вы разрушите регулировочный механизм в поршне.
  8. Установить новые колодки.
  9. Затянуть корпус суппорта дискового тормозного механизма новыми самоконтрящимися болтами моментом 35 Н•м.
  10. Для придерживания направляющего болта применять только тонкий рожковый гаечный ключ. Широкий может заклинить, и в этом случае не совпадет сила затяжки.
  11. После разборки тормозного механизма следует обязательно произвести основную регулировку (см. следующий раздел).

Регулировка дисковых тормозов задних колес

  1. Приподнять автомобиль сзади с обеих сторон и зафиксировать. Снять колеса.
  2. Снять со стояночного тормоза.
  3. Проверить, чтобы тросовые приводы системы стояночного тормоза не находились под предварительной затяжкой.
  4. Для контроля отжать рычаг включения системы стояночного тормоза на суппорте тормозного механизма попеременно вправо и влево до упора.
  5. Если рычаг суппорта тормозного механизма другого колеса, также движется, значит, тросы привода стояночного тормоза натянуты слишком сильно. В этом случае ослабить центральную регулировочную гайку системы стояночного тормоза, до тех пор пока оба рычага не будут доходить точно до упора.
  6. Поставить автомобиль на колеса.
  7. При выключенном двигателе нажать на педаль тормоза со средней силой примерно 40 раз.
  8. Снова приподнять автомобиль.
  9. Проверить, могут ли колеса свободно вращаться.

Снятие суппорта задних дисковых тормозов

  1. Отсоединить тормозной шланг в случае, если нужно заменить суппорт тормозного механизма.
  2. Снять корпус суппорта тормозного механизма как для замены колодок. Обратите при этом внимание на текст выше!
  3. Снять тросовые приводы системы стояночного тормоза.
  4. Вывернуть оба крепежных болта суппорта, находящегося на оси.
  5. При установке затянуть крепежные болты суппорта моментом 65 Н•м.
  6. Проведите еще раз регулировку.

Замена манжет задних тормозных цилиндров

Замена дефектных манжет тормозных поршней на задних суппортах дисковых тормозных механизмов происходит так же, как и на передних.

Замена заднего тормозного диска

  1. Снять суппорт дискового тормозного механизма.
  2. Снять тормозной диск.
  3. Очистить поверхность прилегания на ступице колеса или зачистить мелкой шкуркой и надеть новый тормозной диск.
  4. Провести регулировку по описанной схеме.

Система стояночного тормоза

При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза вперед перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце находится коромысло – уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы тормозного привода, идущие назад к щиткам тормозных барабанов либо к суппортам тормозных дисков. Назначение уравновешивающей скобы заключается в том, чтобы по возможности равномерно распределить между задними колесами силу, которая приложена при затягивании рычага стояночного тормоза. Колебания коэффициента трения обоих тросов тормоза уравновешивает коромысло.

  • У моделей с задними барабанными тормозными механизмами тросы привода тянут за рычаги включения системы стояночного тормоза задних тормозных колодок и прижимают их к барабану. Одновременно рычаг включения системы стояночного тормоза опирается через нажимную штангу на переднюю тормозную колодку. Тем самым она также тормозит.
  • На моделях с задними дисковыми механизмами тросы тормозного привода действуют через приводной рычаг, на нажимную штангу и регулировочный механизм способом, описанным в разделе «Дисковые тормозные механизмы задних колес».

automn.ru

ВАЗ 2106 | Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Примечание

Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия его с автомобиля.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.

1. Снимите колесо.

2. Очистите тормозной диск.

3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).

Таблица 4.2 Предельно допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов

Полезный совет

Рекомендуем заменять тормозные диски одновременно с обеих сторон.

4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой.

5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск.

6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).

Примечание

При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма»).

7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.

Рекомендации

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.

9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.2), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).

automn.ru

Тормозные механизмы передних колес - "Фаркопы"

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее. 

ПРИМЕЧАНИЕТормозные колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля ваз 2106). 

Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры. 1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки. 2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок. 3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40. 

4. Снимите два шплинта пальцев. 

5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров. 

ПРИМЕЧАНИЕДля замены тормозных колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или при возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять. 

6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок. 

7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров. 

ПРИМЕЧАНИЯНе допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности накладки. При наличии указанных дефектов, а также при толщине накладки 1,5 мм и менее тормозную колодку замените. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь тормозной суппорт в сборе или рабочие цилиндры 8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров. 

9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются. 

10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах. 

11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см.Тормозная система , ремонт)

12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива. 

13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. 14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. 

ПРИМЕЧАНИЕПосле замены тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите его до нормы. 

15. Установите на место колесо. Замените тормозные колодки другого тормозного механизма переднего колеса. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЗаменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что уже при первом интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя тормозные колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые тормозные колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы тормозные колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных тормозных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2106

Суппорт переднего тормозного механизма снимают с автомобиля ваз 2106 для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.  Для замены тормозного суппорта на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», отвертка. 

ПРИМЕЧАНИЕЗамену тормозного суппорта удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Снятие и установка показаны на примере левого суппорта, правый снимайте и устанавливайте аналогично. 

1. Снимите с автомобиля колесо. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к суппорту и снимите пружинную шайбу. 

2. Снимите кронштейн. 

3. Выверните болт крепления тормозного шланга и снимите его с верхней уплотнительной шайбой и тормозной шланг.

ПРИМЕЧАНИЕНа тормозном суппорте останется вторая (нижняя) уплотнительная шайба. Не потеряйте ее. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЗаглушите (например, отрезком резиновой трубки) отверстие тормозного шланга, чтобы не вытекала тормозная жидкость. 

4. Снимите нижнюю уплотнительную шайбу. 5. Снимите тормозные колодки ( см . Тормозная система , ремонт )

ПРИМЕЧАНИЕЕсли предполагается дальнейшее использование тормозных колодок, пометьте их, чтобы установить на прежние места. Технически возможно снятие и установка тормозного суппорта без снятия тормозных колодок. 

6. Отогните стопорные пластины двух болтов крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку (показан нижний болт, шарнир рулевой тяги для наглядности отсоединен).

7. Выверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите стопорные пластины (показан нижний болт, шарнир рулевой тяги для наглядности отсоединен). 

ПРИМЕЧАНИЕБолты крепления тормозного суппорта отличаются формой головки. Верхний болт со стопорной пластиной. Нижний болт со стопорной пластиной (а - сферическая часть головки). 

8. Снимите тормозной суппорт. 9. Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной суппорт в сборе и снятые детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте на автомобиле ваз 2106 тормоза. 

ПРИМЕЧАНИЕЛевый и правый тормозные суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Замена рабочих тормозных цилиндров переднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2106

Рабочие тормозные цилиндры заменяют при течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца или при заклинивании поршней из-за коррозии.  Для замены на автомобиле ваз 2106 рабочих тормозных цилиндров вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, монтажная лопатка, резиновый молоток.  1. Снимите суппорт ( см . Тормозная система , ремонт ) и установите его в тиски. 

2. Отверните две гайки крепления соединительной трубки и снимите ее. 

3. Нажмите на фиксатор отверткой. 

ПРИМЕЧАНИЕПодпружиненный фиксатор тормозного цилиндра входит в боковой паз тормозного суппорта.

4. Не отпуская отвертку, резиновым молотком сдвиньте цилиндр по направляющим пазам так, чтобы фиксатор остался в нажатом состоянии.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВместо резинового молотка можно воспользоваться большой отверткой. 5. Действуя монтажной лопаткой как рычагом, сдвиньте тормозной цилиндр по направляющим пазам и снимите его.  6. Аналогично снимите второй тормозной цилиндр. 7. Перед установкой на автомобиль ваз 2106 нового тормозного цилиндра нажмите на фиксатор и установите цилиндр в направляющие пазы суппорта. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли установка нового тормозного цилиндра затруднена, притупите напильником заходную фаску. 

8. Аналогично установите второй новый тормозной цилиндр и легкими ударами резинового молотка запрессуйте оба цилиндра до упора. 

ПРИМЕЧАНИЕЕсли новый тормозной цилиндр не укомплектован штуцером для прокачки, переставьте его с заменяемого тормозного цилиндра. Устанавливайте тормозные цилиндры так, чтобы наружный (со штуцером а для прокачки) находился дальше от привалочной поверхности б суппорта, чем внутренний. 

9. Установите на тормозные цилиндры соединительную трубку.

Замена тормозного диска на автомобиле ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 тормозной диск заменяют, если его толщина вследствие износа стала меньше 9 мм или на рабочей поверхности есть глубокие риски и трещины, а также в случае повышенного бокового биения тормозного диска, вызывающего вибрации при торможении.  Для замены тормозного диска на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 8», монтажная лопатка.  1. Снимите суппорт , не отсоединяя тормозной шланг, отведите суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы он не висел на тормозном шланге. 

2. Вверните в ступицу один болт крепления колеса. Удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), отверните два направляющих штифта. Выверните болт крепления колеса.

3. Снимите дистанционное кольцо. 

4. Снимите тормозной диск. 5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. 

ПРИМЕЧАНИЕПеред установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

 

zapchastidnepr.shopium.ua


Смотрите также