Ваз 2114 замена пружин


Замена заднего амортзатора и пружины ВАЗ 2114

Ремонт задней подвески переднеприводного автомобиля ВАЗ - несложная работа и может быть выполнена в одиночку, но с помощником будет проще.Определите, что вы собираетесь менять! Если багажник автомобиля долго раскачивается после проезда кочки - то причина неисправные амортизаторы. Если вы возили на своей машине цемент и стеновые блоки, при этом грузили сверх меры – меняйте пружины. Если сами не знаете какая неисправность, но слышите шумы или стуки задней подвески, то или меняйте все, или не трогайте и езжайте к спецу-подвесочнику.

Прим.: на заднеприводных иногда стучит кардан, и стук часто слышится от задней подвески - их владельцам сюда - ремонт карданных валов.

При выборе пружин обращайте внимание на цветовую маркировку - она обозначает жёсткость. Жесткость передних и задних пружин должна быть одинакова. Кроме амортизатора и пружины желательно купить резиновые и пластмассовые детали (подушки амортизатора, прокладку пружины, кожух амортизатора, и демпфер хода сжатия), а также крепеж. Но можно не покупать все сразу, а только необходимое, после разборки и осмотра.

Поднимите одну сторону на домкрате и подложите под машину опору. Не работайте с автомобилем стоящим на домкрате, тем более не лезьте под него. При откручивании гаек потребуется приложить усилие, а домкрат не является устойчивой опорой.

Снимите колесо. Очистите болт и гайку крепления амортизатора от грязи. Полейте резьбовое соединение смазкой wd40 или другой проникающей смазкой. Пока гайка отмокает, откручиваем верхнюю гайку. 

Для этого вынимаем заднюю полку и складываем заднее сиденье. Находим и вынимаем заглушку. Перед нами конец штока поршня с лысками под ключ на 6. Шток закреплен гайкой М10. Несмотря на то, что гайка защищена от пыли, перед ее откручиванием можно брызнуть смазкой wd40 – хуже точно не будет.Руководство по ремонту ВАЗ 2114 рекомендует придерживать шток специальным ключом. Скорее всего, его у вас нет. Воспользуйтесь рожковым. Для отворачивания гайки используйте накидной ( причем с большим вылетом, для работы в нише). Если такого ключа нет – даже не пытайтесь, не стоит зря портить грани гайки.

 

Спецключ же можно купить в автомагазине, стоит недорого.

Перейдем к нижней проушине амортизатора. Используйте два ключа на 19.Одним придерживайте болт (или гайку). Другим крутите. Ключ можно брать накидной или головку. Для увеличения момента используйте трубу. Отвернув гайку, вынимаем болт, а затем и амортзатор с пружиной. Высоко в нише кузова осталась прилипшая прокладка пружины. Оторвите ее. Выньте и осмотрите. Если прокладка деформирована, ее лучше заменить.

Внимательно осмотрите кожух амортизатора. В нем не должно быть трещин, протертых дыр и других повреждений. Если таковые нашлись, а вы кожух не покупали, придется сходить в магазин еще раз. Ставить дырявый кожух не стоит, а вот стальную крышку кожуха можно оставить. Также осмотрите остальные детали, которые не собирались менять. Деформированные и продавленные придется заменить.

Перед установкой проверьте, легко ли накручивается гайка на шток нового амортизатора. Можно ли от руки вставить болт и от руки навернуть на него гайку. При необходимости гайки замените, а втулку амортизатора дополнительно откалибруйте разверткой. Большого зазора быть не должно, но если болт сразу при установке придется забивать молотком, то и при следующей замене его можно будет только выбить.

У нового амортизатора вытяните на всю длину шток. На шток оденьте буфер хода сжатия. Кожух амортизатора соедините с крышкой и также оденьте на амортизатор. Затем одну подушку и дистанционную втулку. Проверьте, чтобы шток был вытянут максимально.

На верхний край пружины положите новую прокладку, сориентируйте ее и закрепите скотчем или тонкой проволочкой. Оденьте пружину на амортизатор и сориентируйте теперь на чашке амортизатора.

Чтобы завести на место амортизатор с несжатой пружиной, отогните как можно ниже рычаг поперечины с помощью ломика.И вот верхний край пружины упирается в кузов (через прокладку), а в нижнюю втулку амортизатора вставлен болт. Заверните гайку, но не торопитесь затягивать. Теперь необходимо, весом машины, сжать пружину, а шток амортизатора выпустить через отверстие в кузове.

Для этого можно использовать два приема : привернуть колесо и поставить машину на землю или поднять рычаг поперечной балки домкратом не снимая автомобиль с опоры. Выберите сами , что вам удобнее.

Поднимая рычаг (или опуская автомобиль) не торопитесь. Командуйте помощником и направляйте шток, но не допускайте его сжатия. Для направления штока используйте кусок шланга или металлическую трубку. Попробуйте также ключ трубочку. Когда шток вышел в отверстие кузова, надеваем верхнюю подушку, опорную шайбу и закручиваем гайку (достаточно от руки). И только опустив автомобиль на колеса протягиваем гайки как следует. И верхнюю, и нижнюю. Аналогично поменяйте пружину и амортизатор с другой стороны автомобиля.

Проехав километров 50...100 осмотрите и протяните подвеску.

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Замена стоек, пружин, рулевых наконечников ваз 2114

eidos-d › Блог › Замена стоек, пружин, рулевых наконечников ваз 2114

Я езжу на Лада 2114 Новороссийск, Россия

Предыстория.Уважаемые читатели, прошу не судить строго, может кому инфа будет полезной.Раньше ездил на заднем приводе, поэтому с этим делом сталкиваюсь впервые.Ну так вот. Ездил я долго ничего меня не беспокоило, но вот передние стойки и собственно сама посадка меня наводила на подозрение. Толи пружины со временем осели, то ли стойкам пришел ППЦ.Ударов никаких не было. Хотя все же процентов на 60 я грешил на стойки, т.к. при наезде на "лежачих полицейских " она как-то сильно прыгала и ремень генератора касался штанги стабилизатора. Вооот. Ну и потом как говорится "не было бы счастья так несчастье помогло" — ехал к знакомому, на шабашку, а у него возле дома дорогу еще не закатали асфальтом, ну я на одной из ям оторвал себе глушитель прям по самые штаны! Доехал до дома пытаясь сильно не давить на педаль, меня и так было слышно на всю округу…Глушитель -это ерунда, проще было его купить новый и все. Но вот на следующий день моей правой стойке пришел кирдык!Приехали называется!Надо менять, и подумал может сразу пружины поставить повыше, надоело постоянно мандражировать на кочках. Перерыл интернет, как че делается. Вроде все просто и ясно, но сколько лет этим стойкам, болтам, когда их меняли Х, З. прошлый хозяин проговорился, сказав что он ее взял у каких-то молодых пацанов.Я решил не брать все сразу, дабы не поменять рабочую деталь на какую-то браковку, как обычно бывает. ВОт что взял:

Стойки купил в сборе. цена: 1150р. -1шт "Белмаг"

В комплекте были все болты были и плюс ключ — шестигранник для штока. И пластиковый стакан.

Пружины стоковые, восьмерочные цена. 650р. параи еще взял рулевые наконечники, решил их поменять по ходу дела… стоят 500р. К стати в комплекте наконечников болтов и шплинтов не было. Так что прикупите, лишним не будет.

ЗАМЕНА СТОЕК, ПРУЖИН, РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Домкратим перед машины.Снимаем колеса

вот такая картина … Видно стойке потекла. И наконечник че-то мокрый.

Выпресовываем рулевой наконечник со стойки. Для этого надо вытащить шплинт, и открутить болт.

У меня не было специального съемника. Вот уж думал с этим у меня будет проблема. А потом приспособился. В гараже от семерки валялась полуось, вот она как раз пригодилась!))

Накручиваем обратно болт и ударами молотка подрываю этот наконечник, одновременно давим рычагом ( полуось) Постучите в том месте где сидит сам болт, по стойке, должен поддаться.Прошло 3-4 минуты… УРА!

Дальше откручиваем два болта, один из них регулировочный. Тот что сверху. В инете прочел надо метки ставить… Да действительно, если стойку не собираетесь менять. Метку ставим со стороны болта, а не гайки.

нижний болт должен пойти легче. Верхний ( регулировочный) у меня подзакис, пришлось выбивать таким же болтом.или так:

когда победите эти два болта, не спешите вынимать этот кулак со стойки. Оставьте один болт. Дальше объясню зачем. И вынимаем тормозной шланг со стойки, находится рядышком.Теперь открываем капот и на стакане откручиваем 3 гайки, крепления опорного подшипника.

ОТкрутили… Теперь возвращаемся к тому самому болту который мы оставили.Вынимаем его. Постарайтесь сильно не выгибать кулак со стойки, как у меня.

Я когда все собрал, поставил колеса, завел тачку, чувство радости переполняет, нуууу щяс посмотрим как она себя ведет на новых стойках и пружинах… Втыкаю первую а она не едет, мля, че за … глянули под капот а у меня вылез вал со шруса на коробке.Когда собрали стойку, через пыльник не было видно. А я еще пытался тронуться, внутри в шрусе что-то разлетелось, осколочки чего-то доставали.В итоге попал на замену + 1100р. Слили часть масла с коробки, выбили старый шрус, забили на вал новый шрус и посадили его в коробку. Прикрутили кулак к стойке, смотрим МАЗАФАКА теперь со стороны колеса вал вышел! МАт перемат…Силы на исходе. Короче давай все по новой… Поставили его, а он со стороны колеса все равно выходит. Уже руки начали опускаться, х.з. че делать, и тут как луч света на темном небе, обратили внимание на стопорное кольцо, вроде бы оно есть но что-то оно глубоко сидит, убрали его нах, от брата ауди нашли стопорное колечко — новое, оно абсолютно одинаковое, вствили, забили вал в шрус снова, ВСЕ!Не вылетает! На правом колесе такого не было. Так что обратите внимание при сборке.Аккурат вынимаем болт, вытаскиваем стойку.Вот она :

Рядом собираем уже новую…Осталась одна гайка которая держит шток амортизатора. Для нее мне понадобился съемный ключик (200р)На новой стойке уже под шестигранник. А тут пришлось ключ покупать. После того как открутили, смотрим опорный подшипник в каком состоянии.Вот пружины новые и которые были:

Далее ----Меняем рулевой наконечник. Про него-то забыли.Резьба на нем обратная, так что тут наоборот крутить надо. У меня он отдался вместе с регулировочной гайкой, вот:

Т.к. все равно делать сход развал, сильно не заморачивался. Прикинул приблизительно где была гайка. СОбрал. Смазал и обратно закрутил.

СОбираем новую стойку.Обязательно ее прокачать! Инструкция прилагалась.

Надеваем защитный кожух на шток, у меня прилагался только стакан, надо бы ставить защитный буфер. Но я его не поставил. Раньше и без него ездил, проблем не было. Во общем наверно зря не поставил. Так что если его нет в комплекте, спросите что-нибудь подходящее, чтобы защитить шток.Стоковая пружина зараза большая, пришлось ее сильно натягивать. Стяжки для пружин тоже попались не айс.Короче собираем все в обратном порядке, получается вот такой бутерброд:

Дальше все в обратном порядке…Стяжки с пружины снимаемКрепим стойку к чашке, на 3 гайкиАккурат собираем нижнюю часть ( кулак и регулировочные болты)Покрутили колесо, убедились что вал на местеШланг тормоза на место.Пыльник в окне рулевой ( заменить если надо)Собрали рулевой наконечникКолесо.Итог:

Результатом в принципе доволен. Немного непривычно, жестковато.Оценка такая по пяти бальной шкале. Комфорт 4-, Трасса 4+, по городу 4. На ямах 4.

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Ваз 2115: технология замены пружин своими руками

Замена пружин ваз 2115, старая и новая пружины

Замена пружин на ваз 2115 необходима в тех случаях, если нарушена их целостность, в случае появления механических повреждений либо трещин, кроме того, при значительной их просадке. Следует знать всем хозяевам автомобилей, что замена пружины на ваз 2115 требует парной замены, то есть пружины и передней и задней подвески меняются комплектом (парой), не зависимо от состояния второй пружины, то же касается и амортизаторов.

Как обнаружить просадку пружин

Сначала разберемся, как определить, необходима замена пружин (рессор – здесь и далее) или нет, если на первый взгляд повреждений не имеется:

  • Плавность хода автомобиля ухудшается
  • Заметен явный перекос задней, либо передней части кузова машины
  • Видна существенная (приметная) разница по высоте между задней и передней частями
  • Появляются следы ударов друг о друга витков

Инструмент

Для замены передних рессор своими руками нужен такой набор инструментов:

  • Стяжки для пружин
  • Молоток
  • Пассатижи (плоскогубцы)
  • Съемник для шаровых опор либо для рулевых наконечников
  • Головки «13» и «19» и ключи таких же размеров
  • Вороток и трещотка

Замена передней пружины

Эту работу лучше выполнять на эстакаде либо смотровой яме, хотя можно и просто на ровной площадке без уклона:

  • Сначала нам необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, потом сорвать болты, которыми крепится переднее колесо, затем поднимаем машину домкратом
  • Окончательно снимаем колесо
  • Чтобы заменить рессору и амортизатор передней подвески нужно снять и разобрать пружинную стойку
  • После снятия колеса, поверните рулевую баранку в сторону противоположную снятому колесу до упора
  • Теперь удобно вынуть шплинт
  • Затем, ключом «19» откручиваем гайку, которой крепится к рычагу стойки палец наконечника нашей рулевой тяги
  • Берем съемник и выпрессовываем из рычага палец

Съемником выпрессовываем из рычага палец

  • Если вдруг съемника нет, тогда гайку отворачивайте не до конца, затем вставьте монтажную лопатку (монтировку) в распор между рычагом стойки и нашей рулевой тягой, затем молотком наносите резкие удары в торец рычага стойки
  • Из держателя стойки выведите непременно муфту тормозного шланга
  • Чтобы отвернуть гайки штока амортизатора, нужен специальный ключ, который позволяет удержать от проворачивания шток
  • Переходим в подкапотное пространство и снимаем заглушку с верхней опоры стойки
  • Потом ослабляем зажим гайки штока амортизатора
  • Затем снизу перед откручиванием верхнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, следует нанести краской установочные отметки на болте и кронштейне стойки

Наносим отметки на болте и кронштейне стойки

  • Разумеется, при установке направляющей этой пружинной стойки даже точное совмещение отметок не гарантирует вам точной установки нужного угла развала колес, однако позволяет достичь минимального отклонения от нужного значения, инструкция регламентирует все равно выполнить проверку развала и схождения колес после смены рессоры, либо амортизатора
  • Берем головку «19» и отворачиваем гайку с верхнего болта, от прокручивания удерживаем болт ключом такого же размера
  • Снимаем шайбу регулировочную угла развала колес, затем, выколоткой из мягкого (медь, алюминий) металла выбиваем сам болт
  • Это болтик и шайба регулировки угла развала колес
  • Таким же способом отверните гайку с нижнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, затем выбиваем болт
  • Чтоб не мешал, отведите от стойки поворотный кулак, тормозной шланг при этом не натягивая
  • Затем ключом «13» откручиваем гайки, крепящие верхнюю опору пружинной стойки, и снимаем стойку
  • Теперь устанавливаем стяжки пружин друг напротив друга, при этом они захватывать должны пять витков пружины, как на фото ниже

Правильная установка стяжек

  • Сжимаем рессору, попеременно прокручивая винты стяжек
  • Когда давление её на чашки ослабеет, можете отворачивать гайку штока
  • И можно снимать со стойки её верхнюю опору, опорную чашку, и рессору вместе со стяжками, потом защитный буфер сжатия и чехол
  • Проверяем состояние снятых деталей, поврежденные заменяем
  • Стяжки, устанавливаем на новую рессору
  • Попеременным вращением винтов стяжек, сжимаем рессору

Стяжки, установленные на новой пружине

  • После этого можно устанавливать пружину вместе со стяжками в нижнюю опорную чашку
  • Сверху прикладываем верхнюю опорную чашку, опору, затем наживляем и затягиваем гайку штока специальным ключом
  • Можно снимать с рессоры стяжки
  • Устанавливается пружинная стойка на машину в обратном порядке
  • Аналогично заменяется пружина стойки с противоположной стороны
  • После замены пружин, регулируются углы установки колес, процедуру рекомендуется проводить на СТО с соответствующим оборудованием
  • Если забудете это сделать, не удивляйтесь от чего стало «жрать» резину или уводить руль в сторону, такова цена забывчивости

Задняя пружина

Замена задней пружины на ваз 2115 требует выполнения подготовительных работ.Прежде чем приступить к поднятию задней части машины, включаете 1-ю передачу и устанавливаете упоры под передними колесами. После приподнимания задней части, устанавливаем рядом с домкратом надежные опоры (большие деревянные бруски).Установить опоры под задней балкой в нашем случае нельзя, подвеска при замене пружин должна быть разгруженной:

  • Из инструмента нужны ключи «17», «19», пара отверток
  • Снимаем защитный колпак с крепления задней стойки внутри багажника
  • Откручиваем гайку с верхнего крепления стойки, специальным ключом с прорезью удерживаем шток чтобы не проворачивался
  • Снимаем опорную шайбу вместе с верхней подушкой

Откручиваем верхнее крепление стойки в багажнике

  • Снимаем колесо
  • Ослабляются и затягиваются болты, которыми крепятся колеса на автомобиле, который стоит на земле (в подвешенном состоянии это не удобно и даже опасно)
  • Рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов 65–95Ньютонов на метр (6,5–9,5килограммсилы на метр)
  • Отворачиваем гайку от нижнего крепления амортизатора, затем вынимаем болт

Откручиваем нижнее крепление амортизатора

  • Опускаем амортизатор и снимаем со штока его нижнюю подушку с опорной шайбой, распорной втулкой вытаскиваем через витки рессоры
  • Утапливаем вниз шток амортизатора
  • Затем снимаем пружину вместе с защитным чехлом, буфер сжатия и крышку
  • Вынимаем амортизатор(см.Амортизаторы задние и их замена) из ниши для заднего колеса
  • Снимаем с верхней чашки пружины изоляционную прокладку (если прокладка не на пружине)
  • Вынимаем из рессоры чехол и удаляем буфер хода сжатия из него
  • Порванные либо потерявшие упругость подушки подлежат замене
  • Заменяем порванный чехол, в процессе замены чехла снимаем с него крышку
  • Если буфер хода сжатия разрушен либо поврежден, заменяем его
  • Замене подлежит порванная либо потерявшая упругость прокладка для изоляции
  • Рессору меняем, если обнаружили на ней трещины либо деформацию витков
  • Проверяем осадку пружины, приложив к ней нагрузку 3188Ньютонов (325 кгс)
  • При этом длина пружины под такой нагрузкой, не меньше 201миллиметр (либо 182миллиметра — для машин, которые предназначены на экспорт)
  • Маркировка пружин ваз 2115 делится на два класса A и B, класс A рассчитан на более высокие нагрузки
  • Устанавливаются на автомобиль все рессоры одного класса
  • Когда длина рессоры, имеющей желтую маркировку (класс А) меньше 207миллиметров (либо 188миллиметров — для машин, которые предназначены на экспорт), тогда замените ее пружиной с зеленой маркировкой (класса В)Сжимание рессоры нужно проводить по оси пружины
  • Опорные поверхности должны совпадать с поверхностями опорных чашек для амортизаторов и кузова
  • Как и в предыдущей статье, рекомендуется замена задних пружин ваз 2115 сразу обеих, пружины при этом должны быть исключительно одной группы
  • Собираем стойку
  • Устанавливая крышку на кожух, заправляем кромку его на фланец крышки
  • Прокладку изоляционную устанавливаем на пружину так, чтобы конец этой пружины упирался в специальный выступ прокладки
  • Прикрепляем изоляционной лентой прокладку к рессоре (можно тонкой медной проволокой), чтобы не соскочила при установке

Прикрепляем изолентой прокладку к пружине

  • Закрепляем стойку и надеваем на нее защитный затем чехол с крышкой
  • Вытягиваем шток амортизатора и устанавливаем нижнюю подушку на него с опорной шайбой, а так же распорной втулкой
  • При этом шток амортизатора будет легко вытянуть, если предварительно навинтить гайку на него
  • Устанавливаем рессору на стойку таким образом, чтобы начало самого первого витка попадало в штамповку под него в нижней чашке
  • Чтобы сжать рессору при установке стойки, подставляем под балку домкрат
  • Затем постепенно приподнимаем балку домкратом, сжимаем таким образом пружину, вводим шток амортизатора через отверстие арки кузова

Для сжатия пружины подставлен домкрат под балку

  • Устанавливаем верхнюю подушку на шток амортизатора с шайбой вместе
  • Затем заворачиваем гайку верхнего крепления на стойке, вторым ключом удерживаем шток от прокручивания
  • Прикручиваем колесо
  • Опускаем машину на землю, и несколько раз сильно качаем её
  • Затягиваем необходимым моментом гайку на нижнем креплении амортизатора 68–84Ньютонов на метр (или 6,8–8,4килограммсилы на метр)
  • А гайку на верхнем креплении амортизатора – 51–63Ньютонов на метр (что соответствует 5,1–6,3килограммсилы на метр)
  • Замена задних пружин на ваз 2115 завершена
  • А после пробега около 100километров еще раз затягиваем резьбовые соединения нужными моментами

Все, что вам остается, это посмотреть обучающее видео.

masteravaza.ru

Как поменять пружины на ваз 2114 задние

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115? Подбираем варианты для личного комфорта

Многие интересуются, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115. Ведь предложений на рынке довольно много. При этом, водители не всегда знают, в чем особенности каждой модели. Это следствие высокой надежности этого элемента подвески. Стоковые пружины спокойно могут отходить 100-150 тысяч километров. Вот, в связи с этим, далеко не каждый владелец на практике сталкивался с необходимостью замены. Иногда, люди решают изменить характеристики родной ходовой. В таком случае, также приходится подбирать другие пружины. Вариант следует подбирать, исходя из ваших потребностей, а также особенностей эксплуатации.Признаки неисправностиКакие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115, в случае неисправности. Для начала нужно определиться, в каких случаях это требуется. Наиболее частой причиной для замены являются поломки. Опознать неисправность можно по следующим признакам:
  • Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
  • При осмотре видны механические повреждения;
  • Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.
При любой подобной проблеме необходимо своевременно производить замену детали. Если этого не сделать, то возникнут проблемы с управлением автомобилем. Также не забывайте менять пружины попарно. При установке новых пружин другого производителя, рекомендуется делать это по кругу.ОригиналыЧаще всего водители не заморачиваются с подбором деталей, и просто покупают обычные стоковые запчасти. В целом, это неплохой вариант. Ходят они достаточно долго, стоят немного. Но, тут имеется один нюанс. Родные пружины достаточно мягкие, что делает машину не слишком устойчивой на поворотах. Это не слишком устраивает любителей скорости. Также оригинальные детали не слишком хорошо относятся к полной загрузке автомобиля. В таком случае, они проседают. Если вы часто возите большие компании или багажник постоянно загружен, то лучше подобрать что-то более жесткое. ВАЗ-2111. Ходовая у «десятого» семейства практически идентична. Поэтому, пружины от «11» прекрасно подходят для установки на «14» и «15». Преимуществом этих деталей является большая толщина витков пружины, что делает ее более устойчивой к различным дополнительным нагрузкам. Это идеальный вариант для людей, которые вынуждены часто перевозить в автомобиле различные вещи. Недостатком такого подхода является увеличение жесткости подвески.Спортивные пружиныЭто не совсем верное название. На самом деле, это вполне обычные пружины, но имеющие более надежные характеристики. Производятся эти детали несколькими компаниями, специализирующихся на создании запчастей для тюнинга отечественных автомобилей. Среди этих деталей можно подобрать наиболее подходящие, как по жесткости, так и по другим характеристиками. Рассмотрим наиболее известные марки:
  • СС20 – известный отечественный производитель альтернативной подвески. Они представляют широкий выбор пружин для моделей ВАЗ 13-15. Все варианты имеют попеременный ход с разными показателями. Это позволяет подобрать пружины по жесткости, исходя из ваших требований;
  • Kilen – также широко известен, среди отечественных автолюбителей. Выбор пружин здесь небольшой, но все они отличаются максимальным качеством. Все они по заявлениям производителя имеют срок службы, вдвойне превышающий оригиналы;
  • Асоми – под этой маркой также продаются отличные пружины. Они производятся из особых сплавов. Для увеличения срока службы, они покрываются эпоксидным напылением.
При выборе пружин обращайте внимание на их жесткость. Для любителей скорости лучше подбирать детали с наибольшим показателем жесткости. Так же желательно такие спирали ставить в случае частой перевозки грузов.Заниженные пружины. Одним из направлений для тюнинга отечественных автомобилей является их занижение. Для этого, применяются специальные пружины с меньшим количеством витков. Наиболее популярны такие спирали от СС20, также можно встретить их производства Асоми. Оба этих производителя предлагают качественные детали, которые не отличаются от оригиналов. Сделав занижение машины с помощью этих элементов, вы гарантированно не будете скрести глушителем по дороге. При этом, выглядеть автомобиль будет вполне достойно.Заключение. Ходовая автомобиля постоянно находится под нагрузкой. Поэтому, все ее детали являются расходниками, и требуют периодической замены. Перед ремонтом желательно заранее знать, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115. Это значительно облегчит выбор, и позволит не ошибиться при выборе. Помните, что пружины влияют не только на комфорт поездок, но и на управляемость. Следует подходить к процессу подбора спиралей очень внимательно, ошибка при выборе может привести к серьезным последствиям.

AutoFlit.ru

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Срок службы элементов подвески в разных странах сильно различается, а всему причиной качество дорожного покрытия. Если зарубежом подвеска меняется редко, то в случае с российскими дорогами менять элементы подвески приходится каждый год, а иногда и не по разу. А как определить износ подвески самостоятельно ? Каждый из Вас скорее всего видел жигули, который завалился набок передним колесом. Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Хорошо если такая поломка случилась на небольшой скорости и все обошлось без тяжелых последствий. Чтобы избежать неприятных поломок связанных с подвеской рекомендуется ее регулярно проверять. На самом деле для определения износа рычагов подвески или салейнтблоков совсем не обязательно обращаться на специализированную СТО, проверить состояние подвески автомобиля можно самостоятельно:
Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески
Чехлы (часто их называют "пыльниками") защищают ответственные узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы).Тщательно осматриваем автомобиль снизу на целостность чехлов шарниров. От порванных пыльников больше вреда, чем пользы, т.к. в них скапливается грязь, которая вскоре попадает в сам узел. Если порванный пыльник не заменить сразу, тогда узлу скоро придет конец, поэтому при замене узла сразу меняется и пыльник.Резиновые втулки в элементах подвески гасят жесткие удары дороги, не давая им перейти на кузов, а также одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески.  Штанги задней подвески иногда имеют бугорок, который выступает внутрь проушины. Он быстро протирает новые резиновые втулки, поэтому бугорок следует сточить, либо заменить штангу.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучшие пружины подвески ВАЗ 2110-12

Пружины подвески выполняют роль держателя веса автомобиля и заменяют пружины чаще всего, когда машина начинает проседать. Рассмотрим, зачем нужны пружины подвески и какие выбрать пружины для ВАЗ 2110. Зачем менять пружины подвески ?Не многие знают, что просевшая пружина может принести множество проблем и одна из них - это более быстрый износ амортизаторов. А все потому, что функция пружин перекладывается на амортизаторы. В результате это приводит к повышенной раскачке автомобиля и понижению устойчивости на дороге.Когда нужно менять пружины подвески ?
  1. Если пружина подвески с ржавчиной.
  2. Если не вооруженным взглядом видно, что передняя или задняя часть автомобиля ниже другой, тогда необходимо заменить пружины на той стороне, которая больше просела.
  3. Расстояния от центра колеса до колесной арки на левой и правой сторонах автомобиля различные, то это дефект пружины подвески.
  4. В случае, когда пружина подвески сломалась.
Пружины подвески меняют не часто (раз в 100тыс.км.), но забывать о них тоже не стоит, иногда производите визуальный осмотр автомобиля.Лучше менять пружины парами на одной оси и одновременно с амортизаторами (замена амортизаторов подразумевает снятие пружин).Если на одной из осей автомобиля будет установлена новая пружина, а на другой уже использовавшаяся, тогда ходовые качества автомобиля могут резко ухудшиться (станет плохо "держать дорогу" и "плавать" по трассе).Какие купить пружины подвески ?Отличие усиленных пружин подвески в нагрузке автомобиля. То есть машина просядет меньше, чем в случае с обычными пружинами. Минус усиленных пружин подвески, когда автомобиля без груза, тогда его начинает "козлить" (прыгать на кочках).Спортивные пружины подвески - для тех кто хочет повышенной жесткости и не думает о комфорте.Жесткость пружин подвески - индивидуальный выбор каждого.
  ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115 ВАЗ-2110, 2112 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112 ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (компл. для Европы) ВАЗ-2110-110, 2112-110 (компл. для Европы)
Каталожный номер 2108-2902712 2110-2912712 2111-2912712 2112-2902712 2108-2902712-10 2108-2912712-10 2110-2912712-10
Диаметр прутка до навивки1, мм 12,9±0,05 11,6±0,05 13,2±0,05 12,9±0,05 11,55±0,05
Внутренний диаметр пружины1, мм 124,8±1,0 84,85±0,85 124,8±1,0 84,85±0,85
Защитное покрытие эмаль эпоксидное эмаль эпоксидное
Толщина покрытия2, мм 0,10±0,05    
Полное число витков 7±0,05 11,5±0,05 7±0,05 10,5±0,05
Число рабочих витков 5,5 10 5,5 5 9
Высота пружины в свободном состоянии2, мм 383,5 403 418 383,5 364,5 381
Контрольная нагрузка, Н (кгс) 3188±118 (325±12) 3188±137 (325±14) 3433,5±137 (350±14) 3482,55±137 (355±14) 3188±118 (325±12) 2894±127,5 (295±13) 3188±137 (325±14)
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм 211 240 211 192 225 230
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350) класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355) класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295) класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)
Обозначение групп (классов) пружин полоса краски: класс А — желтая, класс Б - зеленая класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета полоса краски: класс А — оранжевой, класс Б — голубой класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б - без отметки полоса краски: класс А - белая, класс Б - голубая полоса краски: класс А — коричневой, класс Б — синей полоса краски: класс А — песочной, класс Б — морской волны
Место маркировки по группам внешняя сторона средних витков
Риски отсутствуют
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) 18620±590 (19,0±0,6) 19290±580 (19,7±0,60) 20400±610 (20,8±0,62) 20600±740 (21±0,75) 18620±590 (19±0,6) 18600±560 (18,9±0,6) 21100±630 (21,5±0,65)
Выступание концов за наружную цилиндр. поверхность пружины, мм 4 мах
Особенности действующее производство
1 До покрытия.2 Размеры и параметры для справок.3 C учетом контрольных шайб.ПП — подготовка производства;ЗЧ — запасные части;ОВ — оттянутый виток;н.д. — нет данных.Характеристики пружины подвески различаются в зависимости от фирмы изготовителя, так какие же хорошие пружины подвески ?Итак, голосуем и оставляем отзывы о пружинах подвески ВАЗ 2110-12:
  1. Какие выбрали пружины подвески ?
  2. Какие были пружины до этого, впечатления о них
  3. Какой тип пружин Вам больше подходит ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Способы занижения автомобиля

Почему автомобиль с маленьким клиренсом у некоторых групп людей вызывает больше эмоций, чем с завышенной подвеской ? Наверное, это вопрос, ответ на который будет не однозначным. Такой тюнинг подвески, как "уменьшить клиренс" можно сделать по-разному, часть способов можно назвать "правильными", а часть отнести к категории "колхоз". А Вы знаете, как занизить автомобиль своими руками ?
Давайте разделим все методы на две группы:
  1. занижение авто с умом
  2. не рекомендуемые способы занижения подвески
Как правильно занизить автомобиль
Пневмоподвеска.Самый дорогой способ опустить или поднять автомобиль по желанию. Останавливаться на ней я не буду, ознакомиться с такой регулируемой подвеской ВАЗ Вы можете в этой статьетатье.
Комплект подвески с регулируемым клиренсом.В такой спортивный комплект амортизаторов входят стойки с регулируемым клиренсом и комплект специальных пружин. Жесткость амортизаторов регулируется автоматически, и при необходимости Вы всегда сможете изменить клиренс самостоятельно, в зависимости от желаний (например, зимой сделать автомобиль повыше, летом - пониже).Найти регулируемые амортизаторы на ВАЗ сейчас проблем не составляет, потому как производителей такой продукции множество.
Комплект заниженной подвески. В него входят амортизаторы и пружины. Это более дешевый вариант занижения автомобиля, в котором нет возможности менять клиренс по необходимости. Если говорить про ВАЗ, то пользуются популярностью комплекты подвески с занижением Асоми (серия SPORT).
Низкопрофильная резина. Если заменить шины на более низкие, то это опустит автомобиль на некоторую величину. Главное устанавливать только ту резину и диски, которая подходит для Вашего автомобиля. (Допустимые размеры шин и дисков для ВАЗ десятого размера)
Другие способы, как занизить подвеску 
Эти способы опустить автомобиль требует существенно меньше времени и средств, но прибегать к ним специалисты не советуют.Заниженные пружины.Купить более низкие пружины, а амортизаторы оставить прежние. Как показала практика, такой способ имеет множество недостатков и только одно преимущество - бюджет.Обрезать пружины.Кто не собирается тратить деньги на покупки заниженных пружин решаются на то, чтобы отпилить витки пружин (от 1.5 до 3 витков). Подрезают пружины болгаркой, либо пилкой по металлу. После того, как машина свалилась, разрезают витки пополам, чтобы можно было их извлечь. Затем подрезают отбойник, и закрепляют пружину хомутом через просверленное отверстие.Для сравнения:
  1. штатная высота подвески ВАЗ 2110
  2. отпилено 1.5-2 витка пружин
  3. отпилено 2.5-2.75 витка пружин
Мешок картошки в багажник. Кроме шуток, этот способ раньше многие применяли на рессорных машинах, после избыточного увеличения клиренса. При правке рессор - очень сложно рассчитать нужный размер. А в настоящее время, можно встретить автомобили, где мешок с цементом служит грузом для сверх быстрого занижения задней подвески. Кстати, о рессорах..Убрать лист рессор. Чаще всего применялось на автомобилях ВАЗ, где задняя подвеска - рессорная. Изъятие листов позволит снизить жесткость, в результате чего автомобиль опустится.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели наиболее популярные способы занижения автомобиля. Перед тем как приступить к уменьшению клиренса еще раз подумайте, чтобы вместе с занижением подвески не получилось опустить ВАЗ в глазах других людей.
Кстати, а Вы знаете, как правильно увеличить дорожный просвет ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов. Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:
  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.
В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:
  1. винтовая подвеска.
  2. установить проставки между кузовом и опорой стойки. 
  3. установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы. 
  4. установить межвитковые проставки в пружины
  5. установить более высокие резинки под пружины
  6. заменить резину и диски
Если установить проставки "домики" под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше - множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?
Проставки, как средство увеличения дорожного просвета
В некоторых комплектах опор (например, SS-20), есть так называемые "проставки" (на 12мм). Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен - более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:
  1. В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля. 
  2. Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
  3. В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.
Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?
Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут - ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клюёт". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме "какие амортизаторы лучше выбрать".
Замена пружин для увеличения клиренса
Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме "какие пружины лучше выбрать".Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.allanda-auto.ru

Тюнинг автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 2114, 2113 - Замена амортизаторов и пружин передней подвески

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора. Вынимаем шплинт… …и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки. Съемником выпрессовываем палец из рычага. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки. Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.Снимаем пластмассовую заглушку верхней опоры направляющей стойки.Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку… … наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки. ВНИМАНИЕ

При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт. Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг. Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову……и снимаем стойку.Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины. Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину. После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.Зубилом сбиваем опору буфера сжатия……и снимаем ее.Специальным ключом……отворачиваем гайку корпуса стойки.При отсутствии специального ключа……гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.Снимаем гайку.Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом.Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки.Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора.Надеваем на шток защитный чехол.Устанавливаем стяжки на новую пружину.Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек. Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки. Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.Устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески. Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

www.vaz-autos.ru

Тюнинг автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 2114, 2113 - Замена амортизаторов и пружин задней подвески

Работу выполняем на автомобиле ВАЗ-2115.Для снятия амортизатора задней подвески раскладываем заднее сиденье, снимаем полку под задним стеклом и отводим боковину полки со стороны снимаемого амортизатора в сторону.Отгибаем обивку арки заднего колеса и вынимаем заглушку отверстия арки. Изогнутым накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток специальным ключом. Cнимаем верхние опорную шайбу и резиновую подушку штока. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.Вынимаем болт.Если болт не вынимается, выбиваем его выколоткой из мягкого металла.Снимаем амортизатор вместе с пружиной.Снимаем с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия.Снимаем с опорной чашки кузова резиновую прокладку пружины.Устанавливаем на корпус нового амортизатора нижнюю опорную чашку пружины, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия.Надеваем на шток……защитный чехол,……нижние опорную шайбу и подушку.Верхнее крепление тюнингового амортизатора отличается от стандартного.Опорные шайбы располагаются выпуклыми сторонами наружу, а опорные подушки — буртиками внутрь. Распорная втулка между подушками отсутствует.Устанавливаем резиновую прокладку на пружину, совместив конец опорного витка пружины с впадиной прокладки. Изоляционной лентой прикрепляем прокладку к опорному витку пружины в двух-трех местах.Надеваем пружину на амортизатор.Устанавливаем амортизатор с пружиной так, чтобы резиновая прокладка пружины опиралась на опорную чашку кузова. Закрепляем нижний конец амортизатора, не затягивая гайки.Подставив упор под балку (со стороны устанавливаемого амортизатора), опускаем автомобиль и вводим шток амортизатора в отверстие кузова. Установив на шток верхние резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем на него гайку. Затягиваем гайку штока накидным ключом «на 17», удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6» (для наглядности операция показана на снятом амортизаторе).Затягиваем гайку до конца резьбы штока, на что укажет резкое возрастание момента затяжки.Гайку болта нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены амортизаторов и пружин требуется отрегулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес, направление световых пучков фар и положение регулятора давления задних тормозов (см. Проставки амортизаторов задней подвески).

www.vaz-autos.ru

Замена задних и передних стоек, пружин на ВАЗ 2114

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Снятие со стойки ВАЗ 2114 пружины

На подвески влияют манера вождения и состояние дорог, по которым автомобиль передвигается. Рассказ про положение вещей в странах СНГ лучше пропустить. Стойки – это самые уязвимые элементы ходовой части. Чтобы узнать, в каком состоянии находятся эти детали, автомобиль следует отвезти в сервисный центр. Замена может быть выполнена самостоятельно, но водитель должен точно знать, что ему менять. Существуют основные признаки, по которым можно определить, что элементы ходовой пришли в негодность:

  • Во время движения ВАЗ 2114 водитель слышит стук и шум даже при езде по ровной дороге. Износились амортизаторы – такой диагноз обычно ставят автомобильные мастера.
  • Трудности при поддержании ровной троектории езды. В 95% случаев причиной такой неисправности является пружина.
  • Регулярные пробои подвески. Виной этому могут быть задние элементы ходовой или прекращение работы всей нормальной работы всей стойки из-за неисправности.

Элементы передней подвески ВАЗ 2114 реже выходят из строя, но процесс замены пружин, амортизаторов не отличается от работы с задней подвеской. Обычно водитель ощущает, где появилась поломка. Ремонт стоит начинать только после полученного «диагноза» из мастерской.

Замена пружин и стоек должна проходить парно на одной подвеске. При смене только одного амортизатора, первое время большая часть нагрузки будет приходиться на старые части, а это существенно сократит их жизнь.

Установка новых пружин и амортизаторов

Новый набор амортизаторов для ВАЗ 2114

Замена пружин и стоек для ВАЗ 2114 выполняется по одному принципу, независимо от того, проходит ремонт в задней или передней подвеске. Для ремонта понадобятся:

  • Домкрат;
  • Молоток;
  • Головки и ключи с размером 13′ и 19′;
  • Пробой;
  • Стяжки пружин;
  • Съемник для шаровых опор;
  • Трещотная рукоять и вороток к ней;
  • Плоскогубцы;
  • Новые детали.

Предупреждение: при установке новых стоек (амортизаторов) или пружин владельцу ВАЗ 2114 необходимо поднять заднюю или переднюю часть машины. Чтобы обойтись без травматизма, нужно подложить под передние колеса упоры. Во время работы должна быть включена первая передача. Не стоит полагаться только на домкрат, лучше перестраховаться и подложить вдобавок крепкие опоры. Ходовая часть должна быть в разгруженном состоянии, поэтому опоры не должны заходить на балку.

  1. Домкратом нужно поднять перед или зад машины, исходя из того, какая подвеска будет обслуживаться.
  2. Колеса должны быть сняты.
  3. Чтобы добраться до стойки, необходимо извлечь рулевой наконечник. Его держат болт и шплинт.
  4. Когда стойка освобождена от рулевого наконечника, необходимо открутить гайки крепления стойки к рычагу. Выполняется это следующим образом:

Процесс откручивания стойки ВАЗ 2114

  • Когда болты свободны, можно попытаться вручную извлечь их. Если не выйдет сделать руками, то на помощь приходят молоток и деревянный или стальной брусок, с помощью которых болты легко выбиваются.Теперь блок может быть отсоединен от рычага. Если проходит замена передней стойки, то она крепится в капоте. Его нужно открыть, а затем выкрутить все крепящие элементы. Крепления заднего амортизатора находятся на внешней стороне, поэтому в салон ВАЗ 2114 заходить не нужно.
  • Когда последняя гайка откручена, блок можно снимать. Если неисправен весь блок, то вместо него ставится новый. Замена проходит в обратной последовательности. Когда из строя выходит только пружина, поменять нужно только её.
  • Замена должна проходить аккуратно, так как неверное действие может привести к травме. Сначала следует снять опоры.
  • Когда конструкция открыта, следует воспользоваться специальной стяжкой, как показано на фото.

    Работать со стяжками нужно аккуратно

    Оценить результат ремонта амортизаторов можно следующим образом: машина ставится на ровную поверхность, а водитель несколько раз качает её. Если автомобиль крепко стоит на колесах, значит процесс выполнен правильно. После 100-200 км пробега нужно будет повторно подтянуть гайки. Это делается, чтобы закрепить уже «подстроенные» новые элементы. Регулярный осмотр и смазка помогут держать ходовую часть в хорошем состоянии.

    Подробное видео по замене задних стоек:

    Источники: http://vazremont.com/zadnie-i-perednie-stojki-pruzhiny-i-amortizatory-na-vaz-2114

  • master-informa.ru


    Смотрите также