Коленчатый вал ваз 2106


ВАЗ 2106 | Коленчатый вал

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Коленчатый вал 1-й ремонтный размер

61,75 -0,035

61,75 -0,054

2-й ремонтный размер

61,5 -0,035

61,5 -0,054

3-й ремонтный размер

61,25 -0,035

61,25 -0,054

Вкладыши коренных подшипников 1-й размер

67,0 +0,019 – 2 (2,5 +0,008)

1-й размер

67,0 +0,019 – 2 (2,625 +0,008)

2-й размер

67,0 +0,019 – 2 (2,75 +0,008)

3-й ремонтный размер

67,0 +0,019 – 2 (2,875 +0,008)

Коленчатый вал 1-й ремонтный размер

55,75 -0,025

55,75 -0,044

2-й ремонтный размер

55,5 -0,025

55,5 -0,044

3-й ремонтный размер

55,25 -0,025

55,25 -0,044

Вкладыши шатунных подшипников 60,0 +0,019 – 2 (2,0 +0,008) 1-й размер

60,0 +0,019 – 2 (2,125 +0,008)

2-й размер

60,0 +0,019 – 2 (2,25 +0,008)

3-й ремонтный размер

60,0 +0,019 – 2 (2,375 +0,008)

Коленчатый вал Шкив Коленчатый вал Втулка шкива Коленчатый вал Звездочка коленвала

40,0 +0,027

Маховик Подшипник носка первичного вала

40,0 -0,011

Коленчатый вал Маховик Маховик Зубчатый венец

292,0 +0,15

Коленчатый вал 34,0 +0,05

длина 3-й коренной шейки

Постель 3-го коренного подшипника и шайбы упорного подшипника 29,0 -0,06 + 2 (2,5 -0,05)

29,0 -2,12 + 2 (2,5 -0,05)

Передний сальник коленвала Крышка цепи

70,0 -0,07

Задний сальник коленвала Сальникодержатель

100,0 -0,087

Маховик Втулка распорная Радиальное биение коренных шеек коленвала

__

__

__

Овальность шеек коленвала

__

__

__

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

Предельно допустимый, мм

min

max

min

max

зазор

размер

Коленчатый вал

0,019

1-й ремонтный размер

0,019 2-й ремонтный размер

0,019 3-й ремонтный размер

0,019

0,073

1-й ремонтный размер

0,073 2-й ремонтный размер

0,073 3-й ремонтный размер

0,073

__

1-й размер

__

2-й размер

__

3-й размер

__

__

1-й размер

__

2-й размер

__

3-й размер

__

61,92 шейка коленвала

1-й размер

__

2-й размер

__

3-й размер

__

Коленчатый вал

0,009

1-й ремонтный размер

0,009 2-й ремонтный размер

0,009 3-й ремонтный размер

0,009

0,063

1-й ремонтный размер

0,063 2-й ремонтный размер

0,063 3-й ремонтный размер

0,063

__

1-й размер

__

2-й размер

__

3-й размер

__

55,92 шейка коленвала

1-й размер

__

2-й размер

__

3-й размер

__

Коленчатый вал

0,005

0,047

__

__

__

__

Коленчатый вал

0,005

0,047

__

__

__

__

Коленчатый вал

0,018

__

__

0,027

__

__

Маховик

__

__

0,001

0,028

__

__

Коленчатый вал

0

0,032

__

__

__

__

Маховик

__

__

0,39

0,64

__

__

Коленчатый вал

0,06 осевой

0,27 осевой

__

__

0,36 осевой

34,06 длина шейки

28,84 ширина постели

Передний сальник коленвала

__

__

0,20

0,47

__

__

Задний сальник коленвала

__

__

0,3

0,527

__

__

Маховик

0,072

0,488

__

__

__

__

Радиальное биение коренных шеек коленвала

__

0,02 биение

__

__

0,04 биение

__

Овальность шеек коленвала

__

0,005

__

__

0,01

__

automn.ru

ВАЗ 2106 | Коленчатый вал

Коленчатый вал

Двигатели 1,8/ 2,0 л

Двиггатель 1,6 л

Снятие

  1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
  2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
  3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

  1. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.
  2. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.

Проверка

  1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
  2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

Диаметр коренных шеек:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 57 мм; - двигатели 1,6 л: 50 мм.

Диаметр шатунных шеек: 45 мм

Конусность и овальность шеек коленчатого вала:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: не более 0,01 мм; - двигатели 1,6 л: не более 0,005 мм.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.

Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

Зазор коренных подшипников:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм; - двигатели 1,6 л: № 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм; - № 3: 0,028–0,046 мм.

Зазор шатунных подшипников :

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм; - двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.

Масляные уплотнительные кольца

Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

Крышки подшипников

После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм. Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.

Ротор датчика угла поворота коленчатого вала

  1. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
  2. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените если необходимо.
  1. Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала. Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,1 мм.
  1. Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.
  2. Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.

Выбор вкладышей коренных подшипников двигателя 1,6 л

  1. Проверьте код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров.

Запишите буквенный код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру переднего отверстия в блоке цилиндров.

Класс

Диаметр отверстия для коленчатого вала

Код размера

а

54,000–54,006 мм

А

b

54,006–54,012 мм

В

c

54,012–54,016 мм

С

  1. Проверьте код размера диаметра шейки коленчатого вала.

Запишите буквенный код размера диаметра шейки коленчатого вала, расположенный на противовесе коленчатого вала. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру передней шейки коленчатого вала.

Диаметры коренных шеек коленчатого вала

Класс

Диаметр отверстия для коленчатого вала

Код размера

I

49,968 – 49,962 мм

а

II

49,962 – 49,956 мм

b

III

49,956 – 49,950 мм

c

Толщина вкладыша коренного подшипника № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала

Цвет

Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала

Желтый

2,002 – 2,005 мм

Зеленый

2,005 – 2,008 мм

Без цвета

2,008 – 2,011 мм

Черный

2,011 – 2,014 мм

Синий

2,014–2,017 мм

Толщина вкладыша коренного подшипника № 3 (центрального) коленчатого вала

Цвет

Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала

Желтый

1,999 – 2,002 мм

Зеленый

2,002 – 2,005 мм

Без цвета

2,005 – 2,008 мм

Черный

2,008 – 2,011 мм

Синий

2,011 – 2,014 мм

  1. По таблице выберите толщину вкладышей коренных подшипников.

Установка

  1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
  2. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
  3. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.

Момент затяжки:

Крышки коренных подшипников:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 27–33 Н•м + доверните на угол (60–65)° ; - двигатели 1,6 л: 55–60 Н•м.

Крышки шатунных подшипников:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 50–53 Н•м; - двигатели 1,6 л: 32–35 Н•м.

  1. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Щупом, вставленным между упорным полукольцом и коленчатым валом, проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Осевой люфт коленчатого вала:

- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,06–0,260 мм; - двигатели 1,6 л: 0,05–0,175 мм.

Осевой люфт шатуна: 0,10 – 0,25 мм.

  1. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
  1. Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните болты. При установке смажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом.
  2. Установите крышки шатунов.
  3. Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.

automn.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

           

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

           

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

           
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

ВАЗ 2106 | Коленчатый вал

Разборка

Снимите ремень привода ГРМ, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон.

Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний сальник коленчатого вала.

Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для правильной последующей установки расположите снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и ориентации в месте установки.

Снимите блок крышек коренных подшипников и коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных подшипников в порядке их соответствия номерам цилиндров.

Проверка коленчатого вала

Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Прочистите масляные каналы вала. При необходимости отремонтируйте или замените коленчатый вал.

Рис. 2.114. Схема измерения конусности и некруглости коренных и шатунных шеек коленчатого вала
Проверьте конусность и некруглость коренных и шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.114).

Номинальное значение измеряемых диаметров приведено ниже.

Диаметр коренной шейки: 56,982–57,000 мм.

Диаметр шатунной шейки: 44,980–45,000 мм.

Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек: 0,01 мм или меньше.

Проверка вкладышей коренных и шатунных подшипников

Визуально проверьте состояние поверхности каждого вкладыша (отслаивание фрикционного слоя, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените дефектные вкладыши.

Измерение зазора в подшипниках

Рис. 2.115. Схема измерения нутрометром внутренних диаметров отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала
Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Измерьте внутренние диаметры отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под шатунные подшипники (в нижней головке и крышке шатуна). Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных подшипников. Вычислите зазор в подшипниках по результатам проведенных измерений (нужно вычесть из значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник величину диаметра шейки вала и две величины толщины вкладыша подшипника) (рис. 2.115).

Зазор в коренном подшипнике:

Шейки №1,2,4,5 – 0,018–0,036 мм;

Шейка № 3 – 0,024–0,042 мм.

Зазор в шатунном подшипнике: 0,015–0,048 мм.

Предельный зазор: 0,1 мм.

Измерение зазора в подшипниках с помощью пластикового калибра

Определение величины зазора в коренных подшипниках коленчатого вала методом пластикового калибра описано ниже.

Удалите с шеек вала масло, смазку или другие загрязнения. Промойте и просушите вкладыши подшипников.

Рис. 2.116. Укладка пластикового калибра
Нарежьте пластиковый калибр на куски, равные по ширине шейкам вала. Уложите калибры на шейки вдоль оси вала (не укладывайте калибр на отверстия подвода масла) (рис. 2.116).

Установите вкладыши подшипников, коленчатый вал и блок крышек коренных подшипников. Затяните болты крепления блока крышек регламентированным моментом затяжки. Не вращайте коленчатый вал. Снимите блок крышек. Измерьте максимальную ширину расплущенной части калибра с помощью шкалы на конверте калибров. Определите зазор в подшипнике. При необходимости отремонтируйте или замените коленчатый вал или вкладыши подшипника. Если заменой вкладыша исправить зазор не удается, перешлифуйте шейки вала в ремонтный размер с соответствующей заменой вкладышей.

Проверка сальников коленчатого вала

Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок. При наличии дефектов замените сальник.

Проверка крышек подшипников

Рис. 2.117. Измерение осевого зазора коленчатого вала
После установки блока крышек коренных подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор коленчатого вала соответствует номинальному значению. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, замените упорные полукольца подшипника и/или вкладыши подшипника (рис. 2.117).

Номинальное значение: 0,05–0,25 мм.

Проверка пластины привода АКПП

Замените деформированную или растресканную пластину.

Проверка маховика

Проверьте плоскостность маховика под установку ведущего диска сцепления. При глубоких царапинах или сильном износе замените маховик.

Проверьте биение маховика.

Предельное биение: 0,13 мм.

Проверьте состояние зубьев венца маховика. При необходимости замените венец.

Сборка

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в постель коленчатого вала на блоке цилиндров. Верхние вкладыши имеют канавку распределения масла.

Установите нижние вкладыши (без канавок) в постели блока крышек коренных подшипников.

Рис. 2.118. Вкладыши центральной шейки
Вкладыши центральной шейки (с упорным подшипником) канавок распределения масла не имеют (рис. 2.118).
Рис. 2.119. Схема установки коленчатого вала
Нанесите моторное масло на коренные шейки коленчатого вала. Установите коленчатый вал (рис. 2.119).

Установите нижние вкладыши и блок крышек коренных подшипников меткой к передней части двигателя.

Затяните болты крепления крышек номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки болтов крепления крышки коренного подшипника: 25 Н·м + 90°.

Затягивайте болты постепенно в четыре-пять приемов, затем затяните номинальным моментом затяжки. Доверните болты на 90 градусов.

Проверьте свободу вращения коленчатого вала и измерьте осевой зазор.

Рис. 2.120. Установка заднего сальника коленчатого вала
С помощью специального инструмента (оправка для установки заднего сальника коленчатого вала 09231-2100) установите задний сальник коленчатого вала в корпус сальника, как показано на рисунке 2.120. Будьте внимательны, правильно расположите оправку, чтобы не повредить и не деформировать сальник при установке.
Рис. 2.121. Схема правильной установки сальника
Устанавливайте сальник так, чтобы отверстие (стрелка на рисунке 2.121) масляного сепаратора было направлено вниз (к масляному поддону).

Установите корпус сальника на новую прокладку. Затяните болты крепления.

Момент затяжки болтов крепления корпуса сальника: 10–12 Н·м.

Модели с МКПП: установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните болты ее крепления, установите маховик. Затяните болты крепления регламентированным моментом.

Момент затяжки болтов крепления маховика: 130–140 Н·м.

Модели с АКПП: установите на коленчатый вал втулку и переходник, установите пластину привода АКПП. Затяните болты крепления регламентированным моментом.

Момент затяжки болтов крепления пластины АКПП: 130–140 Н·м.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Проверка коленчатого вала

1. Тщательно проверьте коленчатый вал на наличие повреждений и произведите точные измерения шеек коренных и шатунных подшипников. Шейки коренных подшипников и шатунные шейки могут растачиваться до трех раз, так что можно устанавливать вал с вкладышами подшипников ремонтного (меньшего) размера. Диаметр шатунных шеек одинаков для всех типов двигателей. 2. Зажмите коленчатый вал между центрами токарного станка (или положите шейками подшипников в призмы) и с помощью стрелочного индикатора измерьте биения на средней шейке. Биения не должны превышать величину 0.06 мм. В противном случае вал следует заменить. 3. Измерьте зазоры в коренных и шатунных подшипниках. 4. Хорошо очистите вкладыши подшипников и положите их в постели подшипников блока цилиндров или в шатуны. 5. Положите по кусочку материала “Plastigage” (пластмассовая “проволока”) на шейку каждого коренного подшипника и на крышку каждого коренного подшипника с вложенными вкладышами. Затяните болты моментом затяжки 65 Нм. Вал после этого не проворачивайте. 6. Для проверки зазоров шатунных подшипников нужно приставить шатун к шатунной шейке и положите кусочек “Plastigage” на верхнюю часть шатунной шейки (стрелка). Поставьте крышку подшипника с вкладышем и затяните гайки моментом затяжки 30 Нм. Поскольку вал нельзя больше проворачивать, измерения проводятся на двух шатунных подшипниках, находящихся в НМТ. 7. Отверните крышки на коренных подшипниках, на шатунных подшипниках отверните обе крышки по очереди. 8. С помощью измерительной линейки, входящей в комплект “Plastigage” измерьте раздавленные полоски материала в самом широком месте. Если эта величина превышает 0.17 мм для коренных подшипников, нужно заменить крышки подшипников новыми, причем нужно иметь в виду, шлифовались ли шейки ранее. 9. Для проверки зазоров остальных подшипников нужно проверить коленчатый вал и произвести измерения на двух других шатунных подшипниках. Если нет набора “Plastigage”, но Вы можете воспользоваться стрелочным нутромером, можно произвести измерения зазоров коренных и шатунных подшипников нижеописанным способом. 10. Установите крышки подшипников с вложенными вкладышами согласно номерам подшипников на блок цилиндров и затяните болты моментом затяжки 65 Нм. Следует непременно обратить внимание на то, чтобы вкладыши попали на свои прежние места. Если измеряются зазоры шатунных подшипников, нужно вложить вкладыши в шатуны и в крышки и привернуть крышки прежними гайками, затянув их моментом 30 Нм. 11. Измерьте внутренние диаметры подшипников. При этом следует соблюдать направление измерений А и В и места измерений 1 и 2. При этом можно определить отклонение от окружности (А и В) и величину конусности (1 и 2). Запишите полученные результаты для каждого подшипника. 12. Измерьте по порядку диаметры всех шеек подшипников с помощью микрометра. При этом опять же производите измерения в определенных местах, которые обозначены стрелками. Запишите результаты измерений для всех шеек подшипников. 13. Вычтите результаты измерений для диаметров подшипников из результатов измерений для внутренних диаметров. Результат будет представлять собой зазор в подшипнике (коренном или шатунном) и должен соответствовать указанной в Спецификациях величине.

automn.ru

Двигатель ВАЗ - 2106 - Конструкция ВАЗ-2106 - Каталог статей

1. Коленчатый вал;

2. Крышка первого коренного подшипника;

3. Звездочка коленчатого вала;

4. Шкив коленчатого вала;

5. Шпонка шкива и звездочки коленчатого вала;

6. Храповик;

7. Передний сальник коленчатого вала;

8. Крышка привода механизма газораспределения;

9. Шкив генератора;

10. Звездочка привода масляного насоса и распределителя зажигания;

11. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости и генератора:

12. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания;

13. Шкив водяного насоса охлаждающей жидкости:

14. Маслосъемное кольцо;

15. Поршень;

16. Нижнее компрессионное кольцо;

17. Верхнее компрессионное кольцо;

18. Блок цилиндров;

19. Головка цилиндров;

20. Цепь привода механизма газораспределения;

21. Прокладка крышки головки цилиндров;

22. Звездочка распределительного вала;

23. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала;

24. Выпускной клапан.

25. Впускной клапан;

26. Корпус подшипников распределительного вала:

27. Распределительный вал:

28. Рычаг привода клапана:

29. Маслоналивная горловина.

30. Крышка головки цилиндров;

31. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

32. Свеча зажигания;

33. Палец порщня:

34. Маховик:

35. Держатель заднего сальника коленчатого вала;

36. Упорное полукольцо коленчатого вала;

37. Передняя опора двигателя;

38. Задняя опора двигателя;

39. Датчик указателя давления масла;

40. Штуцер;

41. Датчик контрольной лампы давления масла;

42. Передняя крышка картера сцепления;

43. Масляный картер;

44. Кронштейн передней опоры;

45. Пружина передней опоры;

46. Буфер подушки передней опоры;

47. Резиновая подушка передней опоры;

48. Указатель уровня масла;

49. Шатун с крышкой в сборе;

50. Пробка сливного отверстия масляного картера;

51. Втулки валика привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания.

На автомобилях устанавливаются двигатели одинаковой конструкции, но с различным объемом цилиндров. Они различаются, в основном, размерами блока цилиндров, поршней, коленчатого вала и деталей цепного привода. Блок цилиндров 18 отлит из специального чугуна. Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиедр и сопрягающийся с ним поршень должны быть одного класса для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05 -0.07 мм. Диаметры цилиндров каждого класса следующие, мм: Диаметр цилиндра двигателей 2101, 2103 76, 000-76, 010 76.010-76, 020 76, 020-76, 030 76, 030-76, 040 76, 040-76.050 Диаметр цилиндра двигателей 21011, 2106 79, 000-79010 79, 010-79.020 79.020-79.030 79, 030 -79, 040 79, 040-79, 050 В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками 2. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы, и для различия на их наружной поверхности сделаны риски. В задней опоре имеются гнезда для установки упорных полуколец 36, удерживающих коленчатый вал от осевых перемещений. Спереди устанавливается стало- алюминиевое полукольцо, а сзади - металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом. Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06 -0, 26 мм. Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0, 35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0, 127 мм. Канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, закрытая крышкой 8. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплен держатель 35 заднего сальника. В крышку 8 и держатель 35 установлены самоподжимные сальники. В левой части блока установлен валик 12 привода вспомогательных агрегатов. В отверстия под подшипники валика запрессованы сталеалюминиевые втулки 51. Головка цилиндров 19 общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В головку запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные канавки для смазки. Для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между втулкой и стержнем клапана применены металлорезиновые маслоотражательные колпачки. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и пропитанная графитом. Поршни 15 изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте имеет коническую форму. Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины. Все это выполнено для компенсации неравномерной тепловой деформации поршня при нагреве. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя для уменьшения стука поршня при переходе через ВМТ. Поэтому около отверстия под поршневой палец есть метка "П", которая при сборке должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Поршни, как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять классов через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец - на три категории через 0,001 мм, обозначаемые цифрами 1. 2, 3. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. Поршни по массе в одном и том же двигателе должны быть подобраны с максимально допустимым отклонением (2.5 г). Поршневые палены 14. 16 и 17 изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца 17 хромирована для повышения износостойкости и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей. Нижнее компрессионное кольцо 16 скребкового типа (с проточкой по наружной поверхности), фосфатированное. Кольцо надо устанавливать проточкой вниз. Масло- съемное кольцо 14 имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину (расширитель). Шатуны 49 - стальные, кованые, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, поэтому при сборке номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы. Коленчатый вал 1 - пятиопорный. отлит из чугуна. Шейки вала закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник первичного вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик 31. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну от оси коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - тонкостенные, сталеалюминиевые. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые. Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников одинаковые, с канавкой на внутренней поверхности, а нижние без канавки. Вкладыши З-го коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. К деталям механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов. Распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов, чугунный, литой. Трущиеся поверхности кулачков подвергнуты отбеливанию. Этот процесс заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого образуется слой так называемого "белого" чугуна, обладающего высокой твердостью. Вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе 26 (см.рис.3), а от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Клапаны (впускной и выпускной) расположены в головке цилиндров наклонно в один ряд. Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Пружины 10 и 11 (рис. 4) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от рычага привода. Верхняя опорная тарелка 13 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 12. имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Рычаги 15 передают усилие от кулачка распределительного вала к клапану. Рычаг одним концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 17, а другим на торец клапана. Регулировочный болт ввернут во втулку 21 и стопорится контргайкой 18. Привод вспомогательных агрегатов. Вспомогательные агрегаты двигателя и механизм газораспределения приводятся в действие от коленчатого вала с помощью цепной передачи. Она состоит из двухрядной втулочно-роликовой цепи 46. ведущей звездочки 49 на коленчатом валу, ведомой звездочки 43 распределительного вала, успокоителя 44 цепи и натяжителя 61 с башмаком 60. Башмак натяжителя и успокоитель цепи имеют стальной каркас с привулканизированным слоем резины. При отворачивании фиксирующей гайки 55 цепь натягивается башмаком 60. на который действуют пружины 52 и 57 через плунжер 59. Башмак натяжителя вращается вокруг болта крепления. После затяжки гайки 55 стержень 53 зажимается пантами сухаря 54, вследствие чего блокируется пружина 52 натяжителя цепи. При работе двигателя на плунжер 59 воздействует только внутренняя пружина 57, обеспечивающая благодаря зазору 0, 2-0, 5 мм в механизме натяжителя компенсацию колебаний цепи. Успокоитель 44 цепи гасит колебания ведущей ветви цепи. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм. Валик 26 привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса установлен вдоль двигателя и имеет две опорные шейки, винтовую шестерню и эксцентрик 25, который через толкатель приводит в действие топливный насос. Винтовая шестерня валика 26 находится в зацеплении с шестерней 27, которая приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. Шестерня 27 вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в блок цилиндров. В шестерне выполнено отверстие со шлицами, в которое входят шлицевые концы валиков распределителя зажигания и масляного насоса. Работа двигателя. За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта впуск горячей смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, т.е. каждый такт происходит за пол-оборота (180) коленчатого вала. Впускной клапан начинает открываться за 12 до подхода поршня к верхней мертвой точке (ВМТ). Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открытым, когда поршень пойдет вниз. Закрывается клапан через 40 после прохождения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Выпускной клапан начинает открываться за 42 до НМТ. В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико, и газы начинают интенсивно истекать из цилиндра. Закрывается клапан через 10 после прохождения поршнем ВМТ. Существует такой момент (22 поворота коленчатого вала около ВМТ), когда открыты одновременно оба клапана впускной и выпускной. Такое положение называется перекрытием клапанов. Из-за малого промежутка времени перекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а наоборот, инерция потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр и улучшает его наполнение. Чтобы обеспечить согласование моментов открытия и закрытия клапанов с углами поворота коленчатого вала (т.е. обеспечить правильную установку фаз газораспределения), на звездочках коленчатого и распределительного валов имеются метки 48 и 42, а также 47 на блоке цилиндров и 41 (выступ) на корпусе подшипников распределительного вала. Если фазы газораспределения установлены правильно, то при положении поршня четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия метка 41 должна совпадать с меткой 42, а метка 48 с меткой 47. Когда полость привода распределительного вала закрыта крышкой, то положение коленчатого вала можно определить по меткам на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить правильную работу механизма газораспределения при тепловом расширении деталей на работающем двигателе, зазоры между кулачками и рычагами привода клапана устанавливаются равными 0, 15 мм на холодном двигателе. Если зазоры больше, то клапаны будут открываться с запаздыванием и закрываться с опережением. Если зазора нет, то клапаны на работающем двигателе будут оставаться немного приоткрытыми. В результате резко сократится долговечность клапанов и седел, упадет мощность двигателя.

1. Крышка шатуна;

2. Вклады шатуна:

3. Шатун,

4. Стартер;

5. Теплоизолирующий щиток стартера;

6. Выпускной коллектор;

7. Впускная труба;

8. Дренажная трубка впускной трубы;

9. Штуцер трубки для отвода охлаждающей жидкости;

10. Наружная пружина клапана;

11. Внутренняя пружина клапана;

12. Сухарь клапана;

13. Тарелка пружин;

14. Маслоотражательный колпачок;

15. Рычаг привода клапана;

16. Пружина рычага привода клапана:

17. Регулировочный болт клапана:

18. Контргайка регулировочного болта;

19. Распределитель зажигания;

20. Стопорная пластина пружины рычага клапана:

21. Втулка регулировочного болта;

22. Направляющая втулка клапана:

23. Седло клапана;

24. Поршень:

25. Эксцентрик для привода топливного насоса;

26. Валик привода вспомогательных агрегатов:

27. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания;

28. Топливный насос;

29. Штуцер крепления масляного фильтра;

30. Масляный фильтр:

31. Прокладка;

32. Валик масляного насоса;

33. Ось ведомой шестерни масляного насоса:

34. Корпус масляного насоса;

35. Ведущая шестерня масляного насоса:

36. Пружина редукционного клапана;

37. Редукционный клапан масляного насоса;

38. Крышка масляного насоса;

39. Ведомая шестерня масляного насоса;

40. Приемный патрубок масляного насоса;

41. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала;

42. Установочная метка на звездочке распределительного вала;

43. Звездочка распределительного вала:

44. Успокоитель цепи:

45. Звездочка привода вспомогательных агрегатов;

46. Цепь привода распределительного вала;

47. Установочная метка на блоке цилиндров;

48. Установочная метка на звездочке коленчатого вала;

49. Звездочка коленчатого вала;

50. Ограничительный палец;

51. Корпус натяжителя цепи;

52. Пружина натяжителя цепи;

53. Стержень натяжителя;

54. Зажимной сухарь стержня;

55. Колпачковая гайка;

56. 56. Пружинное кольцо;

57. Пружина плунжера;

58. Стопорное кольцо плунжера;

59. Плунжер натяжителя;

60. Башмак натяжителя:

61. Натяжитель;

62. Метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;

63. Метка опережения зажигания на 0 ;

64. Метка опережения зажигания на 5 ;

65. Метка опережения зажигания на 10

vaz-clasika.3dn.ru

ВАЗ 2106 | Коленвал и подшипники коленвала

Коленвал и подшипники коленвала

Опоры коленвала инжекторного двигателя

Опоры коленвала карбюраторного двигателя

Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.

Измерение осевого люфта коленвала

Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:

  1. Установите циферблатный индикатор перед концом маховика как показано на иллюстрации и проверьте, составляет ли осевой люфт менее 0.3 мм. Это максимально допустимый люфт. Сначала циферблатный индикатор следует установить на "0".
Измерение осевого люфта коленвала. Измерения на обоих двигателях проводятся одинаково
  1. Рычагом упираясь в плечо кривошипа (лучше деревянной ручкой инструмента) прижмите вал в сторону, как показано стрелкой на иллюстрации.

Снятие коленвала

Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:

  1. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  2. Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
  3. Снимите привод распредвалов (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  4. Снимите маховик, промежуточную пластину двигателя и фланец сальника с обратной стороны.
  5. Снимите поршни и шатуны.
  6. На инжекторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией, ослабьте болты крышек коренных подшипников от края к середине (сначала ослабьте оба болта на стороне маховика) и снимите постель крышек коренных подшипников крышки и вложенные вкладыши. Пометьте каждую крышку и вкладыш (цветной полоской), так чтобы их можно было установить в прежнее положение. Поднимите коленвал и выньте верхние половинки вкладышей коренных подшипников из блока цилиндров. Сложите вкладыши с другими вкладышами и соответствующими крышками. Пометьте оба регулировочных полукольца и снимите со средней опоры.
  7. На карбюраторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией ослабьте три крышки подшипников в последовательности, указанной на иллюстрации ниже, за несколько проходов и снимите по порядку крышки. Снимите коленвал, как описано для инжекторного двигателя.
Последовательность ослабления болтов крышек коренных подшипников коленвала на карбюраторном двигателе.

Сальники коленвала

Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.

Замена переднего сальника коленвала

  1. На инжекторном двигателе отвинтите нижнюю панель, крышку в правой колесной арке и боковую крышку двигателя и снимите ременный шкив коленвала. Осторожно выдавите сальник отверткой.
  2. На карбюраторном двигателе снимите приводные ремни и все детали, установленные на торцевой стороне двигателя, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма, чтобы можно было отвинтить крышку привода распредвалов. Выньте сальник с передней стороны с помощью отвертки. При этом не повредите крышку. Для удерживания ременного шкива коленвала включите передачу.
  3. Забейте новый сальник подходящим стержнем (в обоих случаях снаружи). Смажьте рабочую кромку небольшим количеством смазки. В зависимости от двигателя установите или крышку, или снятые детали. В зависимости от установленных агрегатов после сборки отрегулируйте приводные ремни.

Замена заднего сальника коленвала

  1. Снимите коробку передач, маховик и сцепление (или в варианте с автоматической коробкой передач приводной диск).
  2. Ослабьте болты уплотнительного фланца и снимите крышку. Осторожно очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика с помощью шабера. При наличии небольшой сноровки сальник можно вынуть из установленной крышки.
  3. Выбейте сальник с внутренней стороны наружу, не повредив при этом корпус. Для этого используйте надежную острую оправку. Установка осуществляется следующим образом:
  4. Осторожно забейте новый сальник молотком, чтобы установить его по центру. При этом не повредите рабочую кромку. Внешняя поверхность сальника должна быть вровень с корпусом.
  5. Покройте корпус сальника герметиком и снова установите крышку.
  6. Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.

Проверка деталей коленвала

  1. Тщательно проверьте коленвал на наличие повреждений и точно измерьте коренные и шатунные подшипники. Шейки коренных и шатунных подшипников могут быть отшлифованы, чтобы можно было установите вал с вкладышами подшипников ремонтного размера.
  2. Зажмите коленвал между центрами токарного станка или положите наружные цапфы в призмы (см. иллюстрацию ниже) и проверьте биение на средней шейке с помощью циферблатного индикатора. Биение не должно превышать 0.04 мм. Следует помнить, что отражаемое на индикаторе биение при одном обороте коленвала следует разделить на 2, чтобы получить действительный изгиб. Если биение больше, вал следует заменить.
Осторожно с помощью отвертки вынуть сальник из крышки привода распредвалов.
При забивании переднего сальника стержень должен устанавливаться на всю внешнюю поверхность.
Проверка биения коленвала. Установить циферблатный индикатор на среднюю шейку коренного подшипника и медленно вращать коленвал, установленный в призмы.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска "Plastigage", однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:

  1. Хорошо очистите вкладыши подшипников и вложите в отверстия подшипников блока цилиндров (в соответствии с обозначениями подшипников). Вложите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников и установите крышки на картер. На инжекторном двигателе привинтите раму крышек.
  2. Затяните все болты крышек коренных подшипников, начиная с внутренней стороны наружу, с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (см. иллюстрацию для карбюраторного, иллюстрация для инжекторного).
  3. При помощи внутреннего индикатора измерьте внутренний диаметр отдельных подшипников, как показано на иллюстрации. При этом измерительные щупы сначала установите как показано на иллюстрации, затем под прямым углом к этому. Запишите полученные значения для каждого подшипника и каждого направления измерения. Разность между измерениями "А" и "В" дает овальность отверстий.
Измерение внутреннего диаметра вкладышей подшипников при установленных крышках. Измерения производить в направлениях "А" и "В". Также на обеих внешних кромках подшипника.
  1. Руководствуясь иллюстрацией ниже, измерьте диаметр каждой шейки подшипника. При этом производите измерения в направлениях "А" и "В", а также в местах "1" и "2". Разница между измерениями "А" и "В" отражает овальность шейки; разница между измерениями "1"и "2" отражает сужение шейки. Запишите размеры для каждой шейки и каждого места измерения.
Измерение шеек подшипников коленвала. Измерить диаметр в местах "1" и "2", а также в направлениях "А" и "В".
  1. Вычислите разность между значениями "А-В" и "1-2". Если овальность или сужение лежит вне допустимых пределов, шейки должны быть отшлифованы. Если значения соответствуют требуемым, вычтите внешний диаметр шейки коренного подшипника от внутреннего диаметра того же подшипника. Результат даст зазор, значение которого указано в Спецификациях.
  2. Вычислите все зазоры вышеописанным способом. Если зазоры какого-либо подшипника достигли граничного значения, коленвал следует прошлифовать, чтобы установить вкладыши подшипников ремонтного размера.
  3. Те же измерения провести на шейках шатунных подшипников и подшипниках. Затяните гайки шатунных подшипников с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (для этого шатун зажмите в тисках и измерьте шейки подшипников), а также внутренний диаметр вкладышей согласно двум иллюстрациям ниже.
Измерение шеек шатунных подшипников. Измерение производить на местах, обозначенных стрелками.
Измерение внутреннего диаметра вкладышей шатуна. Измерения производить на местах, обозначенных стрелками.
  1. Вычислите зазоры подшипников вышеописанным способом и, исходя из результатов, определите состояние шеек. Если люфт шейки превысил граничное значение, коленвал следует прошлифовать. Правильный выбор вкладышей подшипников — это довольно трудная работа и рекомендуется при обращении к вашему поставщику запчастей руководствоваться нижеследующими указаниями, чтобы правильно подобрать вкладыши коренных и шатунных подшипников.
  2. В блоке цилиндров на обозначенном на иллюстрации месте выбиты числа, которые указывают на класс подшипников коленвала. На противовесе коленвала выбиты такие же числа. Если посмотреть на коленвал спереди класс размера первого подшипника приводится слева, если речь идет об инжекторном двигателе. Используются цифры от 0 до 4.

Блок цилиндров в указанном месте имеет обозначения размеров шеек коренных подшипников

1 — число класса 2 — блок цилиндров
  1. У карбюраторного двигателя наоборот, т.е. глядя спереди, выбитое слева число относится к подшипнику № 5. В этом двигателе используются только цифры от 0 до 2. Чтобы правильно заказать вкладыши, которые имеют цветовые обозначения, следует скопировать цифры в блоке цилиндров и цифры на коленвале и предоставить их вашему поставщику. Благодаря этому продавец может подобрать требуемые Вам детали. Если вал шлифовался Вы автоматически получаете требуемые вкладыши.
  2. Похожее деление по размерам происходит и для вкладышей шатунных подшипников которые идентифицируются на основании четырех цифр.

Установка коленвала

Руководствуясь различными монтажными схемами:

  1. Установите двигатель так, чтобы сторона картера коленвала была сверху. Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок. Слева и справа от подшипника № 3 установите оба регулировочных полукольца. Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия. Хорошо смажьте опорные поверхности.
  2. Осторожно опустите коленвал в опоры.
  3. Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний.
  4. Установите крышки на подшипники.

Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя. Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед

1 — крышка подшипников 2 — выбитая стрелка

При этом учтите следующее:

Последовательность затяжки крышек коренных подшипников инжекторного двигателя. Стрелка указывает вперед.
    • Для карбюраторного двигателя руководствуйтесь иллюстрацией и установите соответственно крышки. Все крышки имеют стрелку, которая после установки должна быть обращена вперед. Вставьте болты крышек и, как показано на иллюстрации, за два или три прохода затяните с усилием 47 - 53 Н•м. Несколько раз подвигайте коленвал из стороны в сторону перед затяжкой болтов, чтобы вал сел во вкладышах.
    • На инжекторном двигателе установите крышки подшипников согласно обозначениям и установите сверху раму крышек. Затяните болты в указанной на иллюстрации последовательности за два или три прохода с усилием 33 - 39 Н•м. Затем затяните их в такой же последовательности с окончательным усилием 75 - 85 Н•м.
  1. Проверьте осевой люфт с помощью циферблатного индикатора как описано в подразделе Измерение осевого люфта коленвала. Если осевой люфт не соответствует требуемому значению, значит, при ремонте измерения были проведены не достаточно точно.
  2. Привинтите корпус сальника с обратной стороны. Покройте уплотнительную поверхность герметиком.
  3. Установите поршни (Раздел Поршни и шатуны).
  4. Привинтите заднюю промежуточную пластину двигателя.
  5. Установите маховик или приводной диск преобразователя крутящего момента и затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. Маховик или диск должны удерживаться от проворачивания, что лучше всего сделать, если вставить между коленвалом и маховиком деревянную колодку. Используйте только болты с хорошей резьбой, слегка смажьте резьбу маслом.
  6. Дальнейшая сборка осуществляется в уже описанной последовательности т.е. устанавливаются головка цилиндров, привод распределительного механизма, поддон картера и т.д. согласно указаниям в отдельных разделах. Установка поддона картера рассматривается в Главе Сборка двигателя.

automn.ru


Смотрите также