2109 протяжка гбц


Протяжка головки блока цилиндров: схема и порядок роабот

Обратите внимание на достаточно серьезный и очень значимый по важности момент из области обслуживания механизма машины в целом и ее узлов в отдельности. Если уверенности в исправности фрагментов, соединений, узлов двигателя, то нет возможности чувствовать себя на дороге в состоянии полной защиты от разных ситуаций.

Не только собственная жизнь, а даже уровень состояния безопасности многих других людей, которым пришлось находиться на дороге в одно время с вами, является залогом качества наладки автомобиля. Головка блока цилиндра в этом случае может называться главной деталью в двигателе.

Протяжка головки блока цилиндров

Это очень ответственный момент, но текущее обслуживание головки не представляется таким трудоемким и сложным процессом, каким кажется на первый взгляд.

Осуществить несложную протяжку ГБЦ сможет и профессиональный автослесарь и водитель, у которого за плечами совсем немного сотен километров. Для этого нужно немного навыков, набор слесарного инструмента, терпение и желание обслуживать свою машину собственными руками.

Что обуславливает необходимость производить протяжку:

  • Прежде всего, оговоренная законодательством необходимость похождения технического осмотра.
  • Вторым очень важным поводом автомобилисты считают появление влаги, которая скапливается в области крепежа головки и блока цилиндров. Такое явление характерно для утечки масел.
  • При перегревании двигателя, может значительно коробиться головка, что также требует ремонта.
  • Нестандартная затяжка болтов или необходимость замены прокладок.

Значительным удобством можно назвать еще одну инновацию современной отрасли автомобильной промышленности. Сегодняшние версии автомобильных моторов не требуют проведения протяжки. Тем не менее, на наших дорогах еще очень много стареньких ВАЗов, Москвичей, УАЗов, которым без такого условия обслуживания и столь важной технической процедуры не смогут никак обойтись.

Поэтому для владельцев этих уважаемых моделей нужно знать некоторые моменты проведения протяжки и ее особенности.

Порядок протяжки

В данном видео, вам покажут, схему затяжки ГБЦ. Рекомендуем к просмотру!

Овладение всеми подробностями этой технологии требуется исключительно для того, чтобы ваш автомобиль был на дороге надежным и безопасным. Такой порядок операций нужно соблюдать исключительно для того, чтобы точно состыковывать собственно головку и непосредственно блок цилиндров.

Во избежание появления различных перекосов, излишнего напряжения металлических фрагментов следует производить протяжку по следующим правилам.

Производим стабилизацию болтов посредством двух моментов:

  1. Первый заходом является затягивание болтов 1 — 10 посредством момента 3,5 — 4,1 кгс*м.
  2. Вторым заходом специалисты считают работу с этими же болтами, но с затяжкой посредством момента 10,5 — 11,5 кгс*м.
  3. Последний, третий момент – затягивание болта 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Проведение этих простых манипуляций со слесарным инструментом позволит вашему автомобилю быть надежным спутником в дороге. При затяжке головки в модели ВАЗ 2108 — 09, Samara порядок и последовательность затяжки соответствует классическим методикам, только в четыре захода.

Все этапы совершенно аналогичны, за исключением доворотов болтов дважды до уровня 900.

Основные принципы

Внешне эта процедура достаточно проста, но при ее выполнении нужно знать следующее. После затяжки нужно провести контрольное обследование. Для этого необходим динамометрический ключ. Контрольный момент заключается в следующем.

Настройка карбюратора Солекс 21083. Что нужно знать, при выполнении данного процесса, подскажет наш сайт.

В этой статье, находится интересный материал, про регулировку клапанов ВАЗ 2109.

Тут, находится видео тюнингованой Нивы.

Если после достаточно сильного приложения силы болт начал растягиваться, значит, все механические моменты проведены в точном соответствии с технологическим режимом.

Наиболее важными нужно считать следующие положения:

  1. Когда к болту состоялось приложение момента величиной в 20кГсм, а текучесть не была достигнута, болт следует заменить, он из металла повышенной прочности.
  2. При появлении значительного уменьшения болта, следует задуматься о его полной замене, так как он полностью разрушен.
  3. Другие нюансы этой технологической процедуры описаны только в инструктивных материалах к конкретной марке машины.

В данной ситуации следует обратить наиболее пристальное внимание на уровень и состояние всех болтов, особенно если это уже достаточно серьезно и долго эксплуатируемый механизм. Государственные стандарты категорически запрещают ремонт и применение использованных, старых соединительных конструкций.

В данном случае вас всегда могут подвести пружинные болты, то есть те, которые уже требуют замены. Рассматривая возможности самостоятельного ремонта автомобиля, следует обязательно руководствоваться основными принципами эксплуатации, которые предполагает инструктивный материал.

Только благодаря советам профессионального автомобилиста или консультации, полученной на сайте производителя, вы всегда сможете провести протяжку ГБЦ собственного железного помощника.

Главное, что требуется на дороге — это комфорт и состояние уверенности в своем любимом авто и собственных силах.

natapku.ru

. 2109 ()

 
2109 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

.

.

, .

, , , .

, . 31-39 ͷ (3,1-3,9 ).

1. () .

2. ( ).

3. ( , ).

 

4. .

   

5. .

6. .

7. .

8. . , . .

9. , , , . . .

10. , .

11. , . , .

12. ( , ).

13. (. ).

.

14. , . .

15. .

16. ,

17. .

18. 18,7-23,0 ͷ (1,87-2,30 ).

1 2 3

19. .

20. . . .

21. .

22. , .

23. . 24. (. ).

25. .

26. .

27. 21-26 ͷ (2,1-2,6 ).

28. .

29. .

30. .

31. .

32. .

33. .

34. .

35. .

36. 13-16 ͷ (1,3-1,6 ).

37. .

www.autoprospect.ru

Как протянуть головку блока ВАЗ 2110

Порядок затягивания болтов головки цилиндров.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112.

Вернуться к. Просмотров: 12126. списку альбомов.

Прокладка головки блока цилиндров.

Схема протяжки головки ваз 2109.

Схема затяжки болтов гбц приора.

Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов крепления крышек го...

Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.

замените болты новыми. обязательно установите новую прокладку головки блока

Порядок затяжки болтов головки.

Порядок затяжки болтов распредвала ВАЗ 2110.

Замена гидрокомпенсаторов своими руками

Снятие и установка головки цилиндров.

Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.

Момент затяжки болтов 1471065291.

Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара Болты крепления головки блока ци...

головки блока цилиндpов после обкатки автомобиля и чеpез 1000 км пpобега по...

Прокладка головки блока цилиндров.

Автопогрузчик.

Схема затяжки.

Порядок затяжки болтов головки ВАЗ.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Подтяжка крепления головки цилиндров.

5.11.2 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Toyota Camry.

порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109-2108.

протяжка болтов ГБЦ на ВАЗ 2121 Нива.

Схема протяжки клапанной крышки.

35. Установите корпус подшипников распредвала.

Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110.

Лада 2112 vaz112 1.5 16.

"Головка блока цилиндров.

Прокладки двигателя у всех ВАЗ.

42.Установите головку на предварительно, блок убедившись

Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов.

"Порядок затягивания болтов головки цилиндров"): первый прием - з...

4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя Ваз-2111, -2110.

"Головка цилиндров".

Крышка головки блока цилиндров - снятие, очистка маслоотражателя и установк...

Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107.

Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.

Снятие и разборка головки блока цилиндров.

Разборка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2.

Рассухариваем клапан.

Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ.

vaz-2110.net

Протяжка гбц ваз 2109 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Момент и порядок затяжки болтов головки в автомобиле ВАЗ-2109: видео

После того как эксплуатационный период прокладки, установленной в блоке цилиндров завершается, а также после разрыва ее необходимо обязательно поменять.

Главный признак наличия проблемы с уплотнением – это протекание охлаждающей жидкости в тех местах, где блок силовой установки соединяется с ГБЦ.

Порядок замены

Для замены прокладки необходимо, прежде всего, полностью демонтировать весь узел, удалить пришедший в негодность уплотнитель и вновь собрать все в обратной последовательности. На завершающем этапе крайне важно будет провести затяжку болтов правильно.

Процедура проводится в том же порядке для двигателей, имеющих как 16, так и 8 клапанов. В первую очередь необходимо будет отключить датчики, контролирующие температуру ОЖ (охлаждающей жидкости) и давления масла.

  • перед тем как демонтировать термостат, сливают всю ОЖ;
  • отвинчивают корпус, защищающий воздушный фильтр;
  • карбюратор оставляют на месте;
  • производят отключение приемной трубы у глушителя, со стороны выпускного коллектора.

После всего этого потребуется удалить приводную шестеренку от распределительного вала. Перед этим поршень, расположенный в первом цилиндре, необходимо сдвинуть в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Только после этого разрешается снимать кожух и сам приводной ремень, ослабить болты, фиксирующие шестеренку и снять ее совсем.

Наступает черед электрокабелей. Для того чтобы снять колодку с проводами зажигания, необходимо будет отжать фиксатор. Таким же образом производится отключение центрального высоковольтного шлейфа.

Далее требуется убрать топливный шланг, выходящий из помпы, – здесь понадобится разобрать хомуты его держащие. Затем отключают тягу приводов как воздушной, так и дроссельной заслонок от карбюратора.

Следует также обесточить электромагнитный клапан – для этого достаточно отключить все провода, к нему ведущие. После этого убирают шланг от вакуумного усилителя. Рукава, подающие тепло в салон, полностью снимают.

Только после всего вышеприведенного можно бюджет снять головку блока цилиндров. Как правило, чтобы извлечь ее полностью, понадобится не просто открутить все болты, но еще и несколько раз дернуть на себя весь узел.

После удаления пришедшей в негодность прокладки необходимо очистить все прилегающие к ней части от фрагментов резины и другой грязи. После этого все нужно насухо протереть чистой ветошью.

Прежде чем проводить обратную сборку, требуется убедиться, что болты, удерживающие на месте ГБЦ, сохранили правильную длину. Все дело в том, что они со временем вытягиваются. Нормативная величина составляет 13,55 сантиметра. При несоответствии требованиям, их нужно обязательно сменить.

Процедура затяжки

Собрать узел вновь не составит труда, если следовать вышеприведенной инструкции в обратном порядке.

В то же время нужно особо подчеркнуть, что для правильной замены прокладки необходимо очень точно регулировать затяжку болтов, крепящих ГБЦ.

Для этого разрешается использовать исключительно динамометрический ключ – он позволяет точно контролировать сам момент натяжения.Перед работой упомянутым ранее инструментом, его держатель необходимо установить на отметке – 0 (ноль). Благодаря этому исходная позиция будет определена как точка отсчета.

Начиная затягивать болты, нужно следить за показателями с самого начала. Если не произошло их изменение – значит, вероятнее всего, крепеж поддался растяжению, что в целом соответствует норме. Здесь никаких проблем опасаться не следует. Однако при резком увеличении момента необходимо будет стабилизировать растяжение держателя.

Схема затяжки

Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:

  • первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
  • третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
  • пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
  • седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
  • девятый и десятый в правые.

Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:

  • первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
  • на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
  • по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
  • четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.

Послесловие

Перед тем как вновь собрать узел, необходимо обязательно проверить, в каком состоянии пребывают все болты. При малейшем несоответствии необходимо будет произвести замену. Важно понимать, что в противном случае хороший результат окажется недостижим.

Также не следует откладывать замену прокладки, поскольку впоследствии такая незначительная проблема обернется необходимостью чинить уже всю силовую установку. В тяжелых случаях требуется замена всего двигателя целиком. Также предлагаем просмотреть видеоурок:

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер. хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/moment-i-poryadok-zatyazhki-boltov-golovki-v-avtomobile-vaz-2109-video.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/298-moment-zatyazhki-gbc-i-zamena-prokladki.html, http://remont-vaz2109.ru/snyatie-golovki-i-zamena-prokladki-gbc/

ladafakt.ru


Смотрите также