Незаменимое устройство в оснащении автомобиля — замок зажигания. Устройство замка зажигания


Описание замка зажигания, его подключение, установка и демонтаж своими руками

Первый механизм, включающийся в работу при попытке запуска двигателя — это замок зажигания, ведь именно в него водитель вставляет ключ. Этот элемент, по сути, является незаменимым для любого транспортного средства. Подробнее о его назначении, принципе действия и неисправностях вы можете узнать из этого материала.

Характеристика ЗЗ

Основные характеристики, которыми обладают замки зажигания, приведены ниже. Начнем с принципа работы.

Принцип действия

Замок зажигания с ключами от Лады

Некоторые технические особенности, в зависимости от модели автомобиля, на котором используется ЗЗ, могут отличаться. Поэтому принцип работы замка зажигания рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2101. Вне зависимости от того электронное это устройство или нет, располагается оно в салоне машины, рядом с рулевой колонкой. Сама схема замка зажигания спрятана под пластиковой облицовкой.

Накладка на замок зажигания должна быть установлена плотно, чтобы не допустить попадания пыли и грязи в конструкцию. По окружности электронного или механического устройства может увидеть четыре метки — в каждом из этих положений устройство выполняет определенную функцию.

Метки приведены в том положении, в котором они установлены:

  1. III. Это положение является стояночным, при нем все электрооборудование отключается, а на руль осуществляется воздействие фиксатора, который позволяет заблокировать рулевое колесо.
  2. 0 — метка, в которой все электрооборудование отключено. Нужно отметить, что часть приборов питаются от аккумулятора, поэтому положение ключа в ЗЗ на их работоспособность не влияет. В частности, речь идет о прикуривателе, освещении салона, а также стоп-огнях. В положении 0 ключ можно извлечь из ЗЗ.
  3. I. Это положение ЗЗ, при повороту ключа в которое в электросеть авто начинает поступать напряжение. Распиновка замка зажигания в данном положении подразумевает активацию приборной панели, световой сигнализации, оптики, системы зажигания и многих других устройств.
  4. II. При повороте ключа в это положение на стартер начинает поступать напряжение, необходимое для запуска силового агрегата. После того, как двигатель будет запущен, ключ, под воздействием пружины, автоматически вернется в положение I (автор видео — канал Yuriy Lopotun).

Устройство

Теперь рассмотрим устройство замка зажигания. Та часть, которая скрыта под накладкой, имеет форму цилиндра с дополнительным выступом сбоку. На торце корпуса расположены специальные выводы, к которым можно подключить проводку. В общей сложности схема подключения замка зажигания насчитывает шесть выводов, каждый из которых предназначен для обеспечения питания того или иного оборудования.

В самом корпусе находится контактная группа и так называемый секрет, позволяющий обеспечить управление системой только тем ключом, который идет в комплекте к ней. Этот элемент также можно считать противоугонным, так как активация двигателя от другого ключа будет невозможной.

Что касается контактной группы, то она представляет собой шайбу с несколькими контактами, предназначенными для подключения проводки. На внутренней части находятся так называемые пятаки этих выводов и бегунок, перемещающийся в результате воздействия на него секрета. Перемещаясь в то или иное положение, бегунок осуществляет замыкание пятаков, таким образом позволяя обеспечить подачу напряжения на контакты.

Схема ЗЗ

Как сказано выше, в зависимости от транспортного средства схема устройства может отличаться. Для примера приведем схемы ЗЗ автомобилей ВАЗ 2110 и Дэу.

Схема подключения ЗЗ на Дэу

Схема ЗЗ для ВАЗ 2110

Неисправности

На практике ЗЗ — это достаточно надежное устройство, которое ломается не так часто, как другие узлы. Тем не менее, ни один механизм не может работать вечно, поэтому и для ЗЗ характерны определенные неисправности.

В данном случае с устройством может произойти два типа поломок — механическая или электрическая:

  1. К механическим неисправностям относятся поломки секрета, которые обычно происходят из-за мусора и пыли, поступающих в конструкцию. Если в замок попадает влага, то со временем это станет причиной образования коррозии, а это, в свою очередь, мешает перемещению подвижных компонентов конструкции. В конечном итоге ЗЗ может заедать при проворачивании ключа или даже заклинить, а в некоторых случаях он и вовсе перестанет вращаться. Ликвидация такой поломки осуществляется путем обработки конструкции тормозной жидкостью или средством VD-40, но это будет ненадолго. Сам по себе секрет не является пригодным к ремонту, поэтому в случае поломки его надо будет менять.
  2. Что касается поломок электрического плана, то это, как правило, подгорание контактов. Из-за этого в транспортном средстве не сможет работать электрооборудование, поскольку подача напряжения на стартер станет невозможной. В том случае, если подгорание не сильное, то можно попробовать решить проблему путем зачистки контактов и их дальнейшей обработки спиртом. Однако, если контакты выгорели сильно, то нужно будет или менять всю группу, или весь замок (автор видео — канал MYLADA).

Инструкция по снятию и установке

Как демонтировать и как подключить замок зажигания в домашних условиях? С такой задачей, если правильно будут соблюдены все действия, справится даже начинающий автолюбитель.

Чтобы правильно осуществить подключение замка зажигания, выполните следующие действия:

  1. Сначала отключите АКБ и поверните ключ в положение 0.
  2. Используя отвертку, выкрутите болты фиксации ластиковой накладки. После этого вы увидите два или болта, которые фиксируют замок в рулевой колонке, их также надо открутить. Некоторые модели авто оборудованы специальными болтами с отрывными головками, для их ослабления вам могут потребоваться пассатижи и зубило.
  3. После откручивания болтов нужно поджать крепление ЗЗ, установив шило в соответствующее отверстие на кронштейне. Зажав крепление, ключ нужно потянуть на себя.
  4. Отключите проводку и демонтируйте ЗЗ. Для замены одной из вышедших из строя частей конструкции нужно просто произвести ее демонтаж и поменять на новую. При отключении проводки вам необходимо промаркировать контакты, чтобы не возникло проблем при дальнейшем подключении устройства.
  5. После того, как будет произведен ремонт или приобретен новый ЗЗ, его надо будет поставить на место. Поскольку вы промаркировали проводку, проблем в подключением у вас не возникнет.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»

Как своими руками отремонтировать устройство, узнайте из видео ниже (автор — канал Андрей Нишенко).

labavto.com

что нужно знать при запуске авто?

Рад Вашему посещению, дорогой друг! Продолжаем изучать устройство автомобилей и сегодня у нас принцип работы замка зажигания. «Мал, да удал», — гласит пословица, и она как нельзя лучше описывает героя этой статьи. Речь, как вы поняли, о замке зажигания.

Каков же принцип работы замка зажигания?

Замок зажигания без сомнения является важным элементом, ведь без него двигатель не заведётся и машина не сдвинется с места. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что в ХХI веке он постепенно теряет актуальность, уступая место системам бесконтактного запуска и модным кнопкам «Старт».

Но о них в другой раз, а сейчас время поближе перейти к знакомству с замком зажигания, так как львиная доля авто, передвигающихся по нашим дорогам, оборудована именно им.

Всегда ли нужен был автомобилю ключ?

Наверняка, вам уже поскорее хочется узнать принцип работы замка зажигания, но об этом немного позже.

Начнём, как всегда, с небольшого экскурса в историю и теорию. Для чего мы поворачиваем ключ в этом устройстве?

Главная причина – желание запустить двигатель, который начинает работу при помощи стартера.  Именно на это устройство подаётся электрический ток через ЗЗ, как через ворота, от аккумулятора.

На заре автомобилестроения стартеров не существовало, поэтому отсутствовала необходимость и в замках зажигания. Мотор заводили вручную специальным металлическим штырём, и, понятное дело, такой процесс вряд ли можно было назвать удобным и лёгким.

Кстати, как альтернатива, этот метод запуска силового агрегата был доступен на отечественных авто почти до 90-х годов минувшего столетия.

Что же касается электрических стартеров, то они начали появляться в начале ХХ века, а с ними и замки зажигания. Изначально ключи к ним были лишь формальностью, дающей возможность повернуть замок зажигания, но с ростом числа транспортных средств, росло и число людей, которые любили «покататься» на чужих авто.

Поэтому довольно скоро замки зажигания стали не только частью системы запуска машины, а ещё и противоугонным элементом.

Принцип работы замка зажигания ВАЗов: особенности и нюансы

Рассмотреть алгоритм работы ЗЗ проще всего на основе любимого нами отечественного автопрома. Принцип работы замка зажигания ВАЗ 2110 или какой-либо другой модели Волжского автозавода идентичны, меняется лишь схема устройства и то не радикально.

Как правило, ключ может находиться в трёх положениях:

  • 0 – практически все потребители электроэнергии в машине отключены, только в этой позиции можно вынуть и вставить ключ;
  • I – в этом положении к аккумулятору подключаются различные приборы, например, можно включить фары, магнитолу, дворники и прочее, ключ может находиться в этом положении фиксировано и не вынимается;
  • II – наверное, самое главное положение, так как оно активирует стартер двигателя. При переводе в эту позицию, ключ затем сам возвращается в I.

В более старых моделях, так называемой «классике», может встречаться ещё одно положение замка, маркированное как «III». В нём происходит механическая блокировка рулевой колонки.

Как мы уже сказали, алгоритм работы ЗЗ у автомобилей ВАЗ очень похож. Так, к примеру, принцип работы замка зажигания Калины почти ничем не отличается от ВАЗ 2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и других.

Не лишним будет упомянуть о такой интересной фишке вышеупомянутых моделей, как блокировка повторного запуска стартера при работающем двигателе.

Причём принцип работы этой функции замка зажигания реализован так, что даже при неудачной попытке раскрутить мотор необходимо проделать дополнительные манипуляции – перевести замок в положение 0 и лишь потом можно вновь переключить в II.

Итак, дорогие наши читатели, вы уже наверняка поняли, что функция замка зажигания сведена к довольно простым действиям – коммутации различных групп электрических контактов, которые отвечают за свои потребители в автомобиле.

Конечно, этот краткий обзор данного узла не претендует на всеобъемлющий технический трактат, но всё же позволяет вникнуть в суть его конструкции.

До новых встреч!.

auto-ru.ru

Как устроен замок зажигания | Автоэлектрик

Само собой, вы начинаете грешить на какие-либо составляющие, инсталлированные на автомобиль дополнительно. К тому же, после определенного количества попыток автомобиль все же заводится. Диагностика автомобиля не приносит никаких результатов. Диагностом ошибки не обнаруживаются даже при подключении прибора, а машина работает исправно. И какие бы жалобы ни были у клиента на судьбу, что, мол, автомобиль не работает по утрам, диагносту останется лишь развести руки в стороны, ведь все работает. И не редкость, когда диагност грешит на замок зажигания «Бастион», полагая, что все «глюки» из-за него. В этом случае как раз и нужно уяснить, как устроен замок «Гарант-Бастион».

Замок «Бастион».

В конструктивном отношении замок «Бастион» представляет собой аналог обычного выключателя зажигания. Главной его функцией, помимо функции блокировки рулевого управления, является включение зажигания и стартера. В замочной колодке имеется только 3 провода. Коричневый или розовый подает питание замку, поступающему прямиком с генератора и АКБ. С помощью голубо-черного включается зажигание. Красный служит для включения стартера. На этом все! Потому, если включились приборы, вспыхнули контрольные лампы, то включилось и зажигание. Если в случае нажатия на кнопку стартера (если говорить о замке Сингл) стартер вращается, то данная замочная цепь тоже работает. Если машина не заводится, то точно дело не в замке зажигания. Единственным, чему следует уделить внимание, является считывание кода ключа. При невозможности опознания ключа, а в качестве возможной причины этого может служить неисправность самого пульта, контролирующего штатную противоугонную сигнализацию, то спустя 5-6 секунд от момента включения зажигания на приборах зажжется мигающая лампа (желтое обрамление автомобиля и на его фоне – ключ). Если лампа так и не загорелась, что система распознала ключ, на этом вся работа выключателя зажигания выполнена. Если движок так и не завелся, то проблему надо искать везде, кроме замка зажигания «Бастион». Ниже представим информацию о штатном выключателе зажигания.

Автомобили Lada Priora оснащены замком зажигания 11180-3704010, имеющим угонное запорное устройство, блокировку повторов включения стартера без превентивного выключения зажигания, а также катушку для связи транспондера ключа зажигания с  противоугонной системой автомобиля .

Проверяется верность замыкания контактов у замка зажигания при разных позициях ключа, работу противоугонного механизма и присутствие связи с противоугонной системой автомобиля. От аккумулятора и генератора напряжение подводят к контакту. Чтобы разгрузить контакты замка зажигания, внутри монтажного блока устанавливают специальное реле К4. У противоугонного устройства выдвигается запорный стержень при установке ключа в позицию «0» (выключено») и вынимании его из замка зажигания. Запорный стержень утапливают при повороте ключа из позиции «0» (выключено») в позицию «I» (зажигание»). Вынуть ключ из замка зажигания разрешается лишь в позиции «0».

Устройство блокировки повторного включения стартера не обязано допускать очередного поворота ключа из позиции «I» (зажигание) в позицию «II» (стартер). Поворачивание ключа зажигания в данную позицию должно стать возможным лишь при возврате ключа в позицию «0» (выключено).

Ну, а теперь пришла пора для снятия замка зажигания. Замок зажигания устроен так, что для его снятия и разборки нам будут нужны: зубило, молоток, отвертка имеющая плоское лезвие.

Далее отсоединяем от клеммы «минус» аккумулятора провод. Снимаем кожух рулевой колонки. Далее осуществляем отжим фиксатора. И отсоединяем колодку со всеми проводами выключателя зажигания от жгута с проводами приборной панели. Далее отсоединяем так же выполняем отсоединение колодки с проводами выключателя зажигания от жгута с проводами системы, осуществляющей управление иммобилизатором.

Далее выворачиваем при помощи молотка и зубила или высверливаем четыре болта, имеющих отрывные головки и снимаем выключатель зажигания с колонки руля.

Затем отгибаем фиксатор колодки жгута проводов выключателя зажигания и производим извлечение клеммы с проводами из колодки. После чего необходимо сжать защелки и снять с корпуса выключателя зажигания пластмассовую крышку. После выполненных процедур необходимо отогнуть две пластмассовые защелки. После чего надо вынуть из крышки замка контактную группу. Далее осматриваем контакты. Подгоревшие или же окисленные контакты необходимо зачистить с помощью мелкозернистой шлифованной шкурки. В случае серьезного повреждения контактов, необходимо заменить контактную группу или весь замок зажигания в сборе.

После того, как повреждение обнаружено, или, напротив, не обнаружено, необходимо выполнить сборку выключателя зажигания в порядке, противоположном снятию. В этом случае необходимо свое внимание обратить на то, в каком положении находятся клеммы с проводами в колодке, содержащей жгут проводов.

Далее ставим замок зажигания в обратном снятию порядке, изначально утопив запорный стержень устройства против угона. С этой целью вставляем ключ в замок и поворачиваем из позиции «0» в иную позицию.

При смене замка нужно сменить электронные кодовые компоненты (транспондеры) в головках ключей зажигания обновленного замка с помощью соответствующих кодовых элементов ключей от выключателя зажигания, который был снят с машины. Нет нужды в проведении процедуры обучения после данной замены.

www.elektrik-avto.ru

неисправности, проверка и замена элемента

Замок зажигания (далее — ЗЗ) — устройство, позволяющее запустить двигатель транспортного средства от поворота ключа. Как и любой другой узел авто, ЗЗ может со временем изнашиваться, что впоследствии приводит к его некорректной работе. Подробнее о том, в каких случаях нужен ремонт автомобильного замка зажигания и как его произвести, мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности ЗЗ

Схема подключения автомобильного ЗЗ

Перед тем, как проверить и разобрать ЗЗ в домашних условиях, необходимо понять, почему устройство клинит, заедает или в целом не работает.

Основные поломки, в результате которых требуется ремонт замка зажигания, приведены ниже:

  1. Окислились контакты, что связано с попадание влаги в конструкцию узла или сыростью в салоне авто в целом. Если по этой причине ЗЗ может заблокировать или заесть, то впоследствии это приведет к более серьезным поломкам.
  2. Еще одной неисправностью, в результате которых происходит заклинивание, а повернуть ключ или руль не удается — это поломки механического типа. Неисправности замка зажигания механического типа включают в себя износ элементов, заводской брак или попадание грязи внутрь конструкции. Причем попадание грязи — это наиболее распространенная проблема, по которой ключ не может поворачиваться, а руль, соответственно, заблокирован. В этом случае, если руль и замок заблокировался, устройство придется снимать и разбирать для дальнейшей очистки.
  3. Не срабатывать узел может из-за перегорания контактов, что в свою очередь обусловлено скачками напряжения в бортовой сети. Сами перепады обычно происходят при запуске двигателя.
  4. Деформирование ключа для запуска или элементов внутри конструкции. В этом случае понадобится либо ремонт замка зажигания, либо его замена.

Диагностика и ремонт

Если сломался замок зажигания и ключ не поворачивается, можно попытаться произвести ремонт узла без замены. Разумеется, если это возможно (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Решение проблемы без замены

В первую очередь, следует произвести диагностику состояния узла, для этого вам потребуется мультиметр. Снятие замка зажигания — процедура индивидуальная для каждого авто.

Перед тем, как снять замок зажигания, необходимо ознакомиться с техническими особенностями этого узла конкретно в вашей машине, чтобы не допустить возможных проблем при ремонте:

  1. Сначала необходимо выровнять руль и отключить АКБ, при этом ключ в ЗЗ поворачивается в положение 0.
  2. Под рулем расположены несколько болтов, которые фиксируют декоративную накладку рулевой колонки.
  3. Далее, откручиваются болты фиксации ЗЗ, после чего ключ должен остаться в установленном положении. В зависимости от транспортного средства, болтов фиксации может быть больше, да и в целом система крепления может быть другой. В любом случае, вам необходимо демонтировать ЗЗ и отключить от него все провода. При отключении проводов их необходимо пометить, чтобы впоследствии при установке не возникло проблем с монтажом.
  4. После этого, когда колодки проводов будут отсоединены, используя тестер, нужно будет произвести диагностику исправности замыкания выводов в колодке.
  5. Что касается ремонта, то после выполненных действий производится разборка замка зажигания. Сломаться устройство может по разным причинам, но поиск неисправностей всегда одинаковый. Для замены вышедших из строя элементов конструкцию необходимо разобрать, для этого отсоединяется одна из составных частей корпуса. Сделав это, вы сможете увидеть вышедшие из строя компоненты системы и произвести их ремонт или замену. При сборке нельзя забывать о смазке — смазывать нужно все движущиеся компоненты системы.
1. Отключите провода от устройства. 2. Выкрутите винты и демонтируйте его.

Замена

Замена замка зажигания осуществляется таким же образом — сначала узел снимается, затем устанавливается новый.

Как поменять замок зажигания своими силами:

  1. После демонтажа новое устройство надо поставить вместо старого. Если вы промаркировали проводки, то проблем при монтаже не возникнет.
  2. На клеммном жгуте должны быть отмечены обозначения, благодаря которым можно будет правильно подключить колодку даже в том случае, если вы ее не промаркировали.
  3. После того, как все кабеля будут подключены к соответствующим разъемам, ЗЗ можно установить на место. В монтаже в целом ничего сложного нет — вы просто повторите все действия, которые делали при снятии, только в обратном порядке. ЗЗ монтируется в место установки до упора, пока не раздастся характерный щелчок, после чего можно закрутить болты фиксации. Далее, на место ставится декоративная накладка рулевой колонки, состоящая из двух кожухов. На этом ремонт можно считать завершенным, вам остается только проверить работоспособность ЗЗ.

Для ЗЗ, багажника и дверей, как правило, применяется один ключ. Все потому, что во всех замках используются одинаковые личинки. Так что, если производится замена замка зажигания, то для того, чтобы ключ работал с багажником и дверьми, в них также придется менять личинки. Поэтому ремонт устройства всегда более предпочтительный, чем его замена. Соответственно, если вы поменяете только ЗЗ, то новый ключ сможет работать в паре именно с ним, а для открытия водительской двери и багажника придется использовать старый ключ.

Видео «Замена ЗЗ в автомобиле Лада Гранта»

На примере авто Лада Гранта предлагаем ознакомиться с процедурой замены ЗЗ в домашних условиях (автор видео — канал В гараже у Сандро).

 Загрузка ...

avtozam.com

схема, устройство, аналог, пружина замка

1277 Просмотров

Каждый день разработчики добавляют что-то новое в современные автомобили. В итоге, они развиваются все быстрее и быстрее. При этом изменения могут быть как мелкими, так и серьезными. Одни детали разработчик убирает, другие добавляет. Есть такие, которые на протяжении не одного столетия остаются просто необходимыми. Ведь они – это ключ к тому, чтобы автомобиль двигался.

Например, существует замок зажигания. Благодаря этому элементу машина может заводиться без особых физических усилий со стороны водителя. Ему остается только контролировать сам процесс езды, не думая о том, как там заводится стартер.

Зачем нужен такой замок

Ранее в двадцатом веке автомобили не имели такого устройства, как замок зажигания. Мотор запускался вручную с помощью кривого ключа. Его необходимо было несколько раз провернуть, чтобы машина поехала. Схема работы двигателя была очень проста.

Теперь же у машины есть уникальное устройство! Это стартер, который имеет ту же функцию, которая была у кривого ключа. Провернув его, вы побуждаете стартер сделать усилие, провернув диск с зубцами, который устанавливается между мотором и сцеплением. Именно его раньше проворачивал кривой ключ.

Благодаря аналогу кривого ключа, разработчики добились того, что машина заводится не с помощью физических усилий, а благодаря отличной работе стартера и маховика, которые должны сцепиться. Чтобы запустить мотор, стартер должен раскрутиться, для чего используется замок зажигания, который перенаправляет электричество с аккумулятора на сам стартер.

Замок зажигания – это такое устройство, благодаря которому можно послать энергию от аккумулятора к реле, что в свою очередь совершит необходимые действия, чтобы автомобиль завелся. То есть именно такое положение вещей имеет суть, когда после проворота стартера, имеющего принцип работы кривого ключа, машина готова к движению. Именно данная часть авто, хотя она такая незначительная, является важной. Ведь автомобиль иначе не поедет. После этого усилия, как показывает схема положения вещей, авто сдвинется с места.

Замок зажигания не только подает питание к электрической схеме. Его второе назначение – не дать аккумуляторной батарее разрядиться во время бездействия авто, когда оно выключено и стоит на парковке.  Так как ключ зажигания включает мотор, он же его и выключает, чтобы аккумулятор остался заряженным. Есть несколько причин, по которым ключ нужно менять. Во-первых, его можно потерять, во-вторых, систему против угона могут взломать, контакты могут перегореть.

Как устроена схема замка зажигания

Схема очень проста. Замок зажигания имеет две части.

  • Во-первых, механическую, это собственно сам замок, который представлен в виде цилиндра, именно сюда вставляется ключ – аналог кривого ключа.
  • Во-вторых, электрическая часть, которая имеет несколько контактных проводков, замыкающихся тогда, когда это нужно, после поворота ключа в разных направлениях.

Без современных устройств противоугонной системы было сложнее. Единственным способом защитить автомобиль от угона была необходимость не забыть забрать из замка зажигания ключи. Это приводило к тому, что угонщикам требовалось правильно замкнуть проводку. После чего машина могла двигаться. Именно эта схема защищала авто.

Замок зажигания может иметь четыре положения. Именно то, как он расположен в системе, зависит, как после себя будет вести машина. Когда все устройства выключены, это означает, что в системе нет ключа. При положении, нумеруемым под номером один, имеет обозначение в качестве вставления ключа в замок, так можно включить радио. Положение под номером два подключает все элементы, которым нужна электроэнергия. В некоторых авто такого положения в виде двух уровней достаточно. Но есть еще, например, положение «старт», когда включается только стартер, тогда как на другие системы, требующие много энергии, питание не подается.

Когда мотор заработал, то можно перейти снова в положение «номер два», когда работают все системы. Так можно посмотреть время на табло, послушать радио, увидеть, как сработала подсветка и прочие нюансы. Их обозначение хорошо видно на панели. Если замок зажигания полностью выключить, то все равно энергия будет подаваться. Это возможно благодаря аккумулятору. Его сердечник питает некоторые элементы авто. Речь идет о габаритных огнях, дальнем свете, аварийных огнях, прикуривателе, блоке управления, охранной системе.

После появления новой охраняемой системы, которая обеспечивает схему защиты авто от угона, просто знать, как соединить два провода, чтобы авто поехало, мало. Еще необходимо справиться с заменой, то есть другими защитными механизмами охранника. Только умение правильно выключить и понимать принцип работы противоугонки может помочь угнать автомобиль.

Подводя итог, скажем, что у замка зажигания есть механическая и электронная схема, а также целое описание проводов, которые еще называют контактом. Именно они позволяют завести авто, подавая на энергозависимые элементы постоянный ток. Если машина не заводится, то, скорее всего, перегорели некоторые контакты. Их нужно найти и осуществить замену. Для этого используется мультимер. Он должен показывать «нуль». Замену можно провести и всей группы полностью, а можно только испорченного провода.

Рассмотрим схему зажигания. Речь пойдет о том, что нужно воспользоваться запорным стержнем. Также важно использовать корпус, который позволит включить зажигание. Еще не обойтись без валика, контактного диска и втулки. Также можно осуществлять движение без колодок.

Только после того, как вы узнаете, как работает эта системная схема, а также всевозможные пружины и сердечник, можно говорить о том, что вы можете самостоятельно заменить замок.

Меняем замок самостоятельно

Зная, что входит в схему, которая служит аналогом кривого ключа, можно говорить о том, что вы справитесь. Ведь принцип совсем несложен. Поэтому, если с пружинами или сердечником проблемы, всегда стоит открыть всего лишь крышку и все! Остальное все очень просто. Заменить можно как отдельные детали, так и целый блок. Главное помнить, что до стартера было намного сложнее, но смысл его функционирования остался тот же.

Какими могут быть причины поломок

  1. Провода поизносились, то есть нужно менять шлейф.
  2. Нарушился контакт в схеме разъема, он обгорел, окислился.
  3. Сломался сам цилиндр, куда вставляется ключ.
  4. Были утеряны ключи, что случается чаще всего.

Именно по этим четырем причинам придется поднять крышку панели и разобраться с сердечником, пружинами и проводами. А это сложный процесс. Он требует пристального внимания, владения знаниями и осторожностью.

  • Во-первых, потребуется отключить аккумулятор, чтобы вас не ударило током. Для этого снимите клемму, имеющую отрицательный контакт.
  • Теперь снимите крышку, которая находится внизу за рулем.
  • Также нужно будет отключить все электрические приборы.

Замок открутить не так-то просто. Когда была снята крышка, начинается самое сложное.

  • Возьмите молоток или зубило и попробуйте выбить замок из его отверстия. Такие болты в виде заломышев очень плотно сидят в своих гнездах.
  • Когда замок будет сменен, можно будет поставить на крышку новые болты, которые проще снимать в случае новой необходимости заменить цилиндр.

Но обычно меняют не весь замок, а только его цилиндр или контактную группу.

  • Для этого понадобится снять крышку с корпуса и подлезть под руль.
  • При добавлении проводов стоит подписать, какие родные, а какие вы хотите поставить, чтобы не возникло путаницы с ними.
  • Если вы решили все-таки поменять весь замок, то присоедините все контакты правильно, для этого следует их предварительно подписать.

Можно заменить его и по-другому. Вам потребуется взять шило, отвертку и мультимер. Только этот способ не подходит для всех авто.

  • Для начала следует выключить электропитание.
  • Снимите кожух и, используя мультимер, проверьте все провода на работоспособность.
  • Испорченные детали снимите, заменив их новыми.

И напоследок…

Подводя итоги, скажем, что для правильной работы зажигания, нужно использовать родной ключ, стараться не терять его, а также помнить, что стартер служит тем элементом, который заменяет кривой ключ. Есть четыре основных причины, по которым может потребоваться заменить замок, но самая распространенная из них – это потеря ключей. Помните, что меняется он при выключенном электропитании.

portalmashin.ru


Смотрите также