Регулировка зажигания или как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Ваз 21063 как выставить зажигание на

.

Выставление зажигания ваз | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

          Эффективность работы двигателя зависит от правильной установки величины опережения зажигания. При работе на позднем зажигании двигатель теряет мощность и приемистость, перерасходует топливо и перегревается. Работа на чрезмерно раннем зажигании приводит к перегреву и возникновению детонационных стуков, перегрузкам деталей и прогоранию поршней, клапанов, повреждению прокладки головки блока цилиндров.

          Рассмотрим порядок установки момента зажигания автомобилей ВАЗ. Для этой операции необходимо использовать контрольную лампочку, например переносную лампу напряжением 12 В или подкапотную. Один провод подключают к массе автомобиля, другой — к клемме прерывателя и включают зажигание. Медленно проворачивая коленчатый вал, следят за лампой. Как только метка на шкиве коленчатого вала совместится о средней меткой на средней защитной крышке (рис. 77) лампа должна загореться.

 

          В этот момент, контакт бегунка распределителя должен находиться против контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя.

          Если при загорании лампочки метки не совместились, необходимо отрегулировать момент зажигания. Для этого коленчатый вал проворачивают так, чтобы бегунок своим контактом был направлен в сторону контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка на шкиве коленчатого вала совпала со средней меткой на средней защитной крышке. В таком положении поршень первого или четвертого цилиндра не дойдет до верхней мертвой точки на 5°, если замерять по углу поворота коленчатого вала.

          Ослабив гайку кронштейна, поворачивают распределитель зажигания по часовой стрелке, пока не замкнутся контакты прерывателя. После этого, слегка прижимая бегунок против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры, медленно поворачивают корпус распределителя против часовой стрелки до тех пор, пока не загорится лампочка.

          Как только лампочка загорится (контакты прерывателя находятся в начале размыкания), затягивают гайку кронштейна распределителя. Выключив зажигание, ставят на место крышку распределителя, закрепив ее пружинными защелками. Осталось только проверить качество регулировки.

          Иногда приходится снимать с двигателя распределитель зажигания, а иногда и его привод (если он предусмотрен конструкцией). Снять его просто, а вот установка часто вызывает определенные трудности, так как в инструкции, да и в специальной литературе не всегда излагают ее последовательность. Эта последовательность указана ниже.

          Если вы заменили зубчатый ремень привода механизма газораспределения, например у автомобиля ВАЗ-2106, то не забудьте, что вы провернули шкив валика привода, масляного насоса, а следовательно, нарушили момент установки зажигания. Чтобы правильно установить момент зажигания, необходима, проворачивая коленчатый вал, совместить метку на шкиве вала со средней меткой на средней защитной крышке, а метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока (в это время поршень четвертого цилиндра будет находиться в конце такта сжатия, не доходя 5° до верхней мертвой точки по углу поворота коленчатого вала).

          Сняв крышку распределителя зажигания вместе с проводами высокого напряжения и отвернув гайку, снимают кронштейн распределителя и вынимают из гнезда сам распределитель. После этого поворачивают валик распределителя так, чтобы контакт бегунка был направлен к контакту четвертого цилиндра на крышке распределителя и, удерживая его в таком положении, устанавливают распределитель в гнездо.

          При этом необходимо следить, чтобы мысленно проведенная через пружинные защелки линия была параллельна осевой линии коленчатого вала двигателя. Осталось поставить на место кронштейн крепления, нетуго завернуть гайку кронштейна и отрегулировать момент зажигания с использованием контрольной лампочки, как мы рассмотрели выше.

          Окончательная регулировка зажигания выполняется с помощью октан-корректора (рис. ниже).

 

          Правильность установки лучше всего проверить на ходу автомобиля: если разгон автомобиля «вялый», а детонационные стуки не прослушиваются, то зажигание позднее, если стуки чрезмерно сильные, то зажигание раннее. При интенсивном разгоне автомобиля с нормально отрегулированным зажиганием на прямой передаче до скорости 50 км/ч должны прослушиваться незначительные и кратковременные детонационные стуки. Опережение зажигания регулируется поворотом гайки октан-корректора. Как правило, одно деление его шкалы соответствует 1 град поворота коленчатого вала.

 

v2106.ru

Регулировка зажигания или как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Регулировка зажигания или как выставить зажигание на ВАЗ 2106

          Эффективность работы двигателя зависит от правильной установки величины опережения зажигания. При работе на позднем зажигании двигатель теряет мощность и приемистость, перерасходует топливо и перегревается. Работа на чрезмерно раннем зажигании приводит к перегреву и возникновению детонационных стуков, перегрузкам деталей и прогоранию поршней, клапанов, повреждению прокладки головки блока цилиндров.

          Рассмотрим порядок установки момента зажигания автомобилей ВАЗ. Для этой операции необходимо использовать контрольную лампочку, например переносную лампу напряжением 12 В или подкапотную. Один провод подключают к массе автомобиля, другой — к клемме прерывателя и включают зажигание. Медленно проворачивая коленчатый вал, следят за лампой. Как только метка на шкиве коленчатого вала совместится о средней меткой на средней защитной крышке (рис. 77) лампа должна загореться.

 

          В этот момент, контакт бегунка распределителя должен находиться против контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя.

          Если при загорании лампочки метки не совместились, необходимо отрегулировать момент зажигания. Для этого коленчатый вал проворачивают так, чтобы бегунок своим контактом был направлен в сторону контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка на шкиве коленчатого вала совпала со средней меткой на средней защитной крышке. В таком положении поршень первого или четвертого цилиндра не дойдет до верхней мертвой точки на 5°, если замерять по углу поворота коленчатого вала.

          Ослабив гайку кронштейна, поворачивают распределитель зажигания по часовой стрелке, пока не замкнутся контакты прерывателя. После этого, слегка прижимая бегунок против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры, медленно поворачивают корпус распределителя против часовой стрелки до тех пор, пока не загорится лампочка.

          Как только лампочка загорится (контакты прерывателя находятся в начале размыкания), затягивают гайку кронштейна распределителя. Выключив зажигание, ставят на место крышку распределителя, закрепив ее пружинными защелками. Осталось только проверить качество регулировки.

          Иногда приходится снимать с двигателя распределитель зажигания, а иногда и его привод (если он предусмотрен конструкцией). Снять его просто, а вот установка часто вызывает определенные трудности, так как в инструкции, да и в специальной литературе не всегда излагают ее последовательность. Эта последовательность указана ниже.

          Если вы заменили зубчатый ремень привода механизма газораспределения, например у автомобиля ВАЗ-2106, то не забудьте, что вы провернули шкив валика привода, масляного насоса, а следовательно, нарушили момент установки зажигания. Чтобы правильно установить момент зажигания, необходима, проворачивая коленчатый вал, совместить метку на шкиве вала со средней меткой на средней защитной крышке, а метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока (в это время поршень четвертого цилиндра будет находиться в конце такта сжатия, не доходя 5° до верхней мертвой точки по углу поворота коленчатого вала).

          Сняв крышку распределителя зажигания вместе с проводами высокого напряжения и отвернув гайку, снимают кронштейн распределителя и вынимают из гнезда сам распределитель. После этого поворачивают валик распределителя так, чтобы контакт бегунка был направлен к контакту четвертого цилиндра на крышке распределителя и, удерживая его в таком положении, устанавливают распределитель в гнездо.

          При этом необходимо следить, чтобы мысленно проведенная через пружинные защелки линия была параллельна осевой линии коленчатого вала двигателя. Осталось поставить на место кронштейн крепления, нетуго завернуть гайку кронштейна и отрегулировать момент зажигания с использованием контрольной лампочки, как мы рассмотрели выше.

          Окончательная регулировка зажигания выполняется с помощью октан-корректора (рис. ниже).

 

          Правильность установки лучше всего проверить на ходу автомобиля: если разгон автомобиля «вялый», а детонационные стуки не прослушиваются, то зажигание позднее, если стуки чрезмерно сильные, то зажигание раннее. При интенсивном разгоне автомобиля с нормально отрегулированным зажиганием на прямой передаче до скорости 50 км/ч должны прослушиваться незначительные и кратковременные детонационные стуки. Опережение зажигания регулируется поворотом гайки октан-корректора. Как правило, одно деление его шкалы соответствует 1 град поворота коленчатого вала.

 

v2106.ru

установка зажигания ваз | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

          Эффективность работы двигателя зависит от правильной установки величины опережения зажигания. При работе на позднем зажигании двигатель теряет мощность и приемистость, перерасходует топливо и перегревается. Работа на чрезмерно раннем зажигании приводит к перегреву и возникновению детонационных стуков, перегрузкам деталей и прогоранию поршней, клапанов, повреждению прокладки головки блока цилиндров.

          Рассмотрим порядок установки момента зажигания автомобилей ВАЗ. Для этой операции необходимо использовать контрольную лампочку, например переносную лампу напряжением 12 В или подкапотную. Один провод подключают к массе автомобиля, другой — к клемме прерывателя и включают зажигание. Медленно проворачивая коленчатый вал, следят за лампой. Как только метка на шкиве коленчатого вала совместится о средней меткой на средней защитной крышке (рис. 77) лампа должна загореться.

 

          В этот момент, контакт бегунка распределителя должен находиться против контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя.

          Если при загорании лампочки метки не совместились, необходимо отрегулировать момент зажигания. Для этого коленчатый вал проворачивают так, чтобы бегунок своим контактом был направлен в сторону контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка на шкиве коленчатого вала совпала со средней меткой на средней защитной крышке. В таком положении поршень первого или четвертого цилиндра не дойдет до верхней мертвой точки на 5°, если замерять по углу поворота коленчатого вала.

          Ослабив гайку кронштейна, поворачивают распределитель зажигания по часовой стрелке, пока не замкнутся контакты прерывателя. После этого, слегка прижимая бегунок против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры, медленно поворачивают корпус распределителя против часовой стрелки до тех пор, пока не загорится лампочка.

          Как только лампочка загорится (контакты прерывателя находятся в начале размыкания), затягивают гайку кронштейна распределителя. Выключив зажигание, ставят на место крышку распределителя, закрепив ее пружинными защелками. Осталось только проверить качество регулировки.

          Иногда приходится снимать с двигателя распределитель зажигания, а иногда и его привод (если он предусмотрен конструкцией). Снять его просто, а вот установка часто вызывает определенные трудности, так как в инструкции, да и в специальной литературе не всегда излагают ее последовательность. Эта последовательность указана ниже.

          Если вы заменили зубчатый ремень привода механизма газораспределения, например у автомобиля ВАЗ-2106, то не забудьте, что вы провернули шкив валика привода, масляного насоса, а следовательно, нарушили момент установки зажигания. Чтобы правильно установить момент зажигания, необходима, проворачивая коленчатый вал, совместить метку на шкиве вала со средней меткой на средней защитной крышке, а метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока (в это время поршень четвертого цилиндра будет находиться в конце такта сжатия, не доходя 5° до верхней мертвой точки по углу поворота коленчатого вала).

          Сняв крышку распределителя зажигания вместе с проводами высокого напряжения и отвернув гайку, снимают кронштейн распределителя и вынимают из гнезда сам распределитель. После этого поворачивают валик распределителя так, чтобы контакт бегунка был направлен к контакту четвертого цилиндра на крышке распределителя и, удерживая его в таком положении, устанавливают распределитель в гнездо.

          При этом необходимо следить, чтобы мысленно проведенная через пружинные защелки линия была параллельна осевой линии коленчатого вала двигателя. Осталось поставить на место кронштейн крепления, нетуго завернуть гайку кронштейна и отрегулировать момент зажигания с использованием контрольной лампочки, как мы рассмотрели выше.

          Окончательная регулировка зажигания выполняется с помощью октан-корректора (рис. ниже).

 

          Правильность установки лучше всего проверить на ходу автомобиля: если разгон автомобиля «вялый», а детонационные стуки не прослушиваются, то зажигание позднее, если стуки чрезмерно сильные, то зажигание раннее. При интенсивном разгоне автомобиля с нормально отрегулированным зажиганием на прямой передаче до скорости 50 км/ч должны прослушиваться незначительные и кратковременные детонационные стуки. Опережение зажигания регулируется поворотом гайки октан-корректора. Как правило, одно деление его шкалы соответствует 1 град поворота коленчатого вала.

 

v2106.ru

Регулировка Зажигания Ваз 2106

Регулировка зажигания ВАЗ-2106

Правильная настройка системы зажигания влияет на динамику автомобиля, расход топлива, легкость пуска двигателя и его ресурс. Далее описывается процедура настройки зажигания для автомобиля ВАЗ-2106 с контактной системой зажигания, в т.ч. при использовании в качестве дополнительных устройств транзисторной или тиристорной системы зажигания. Аналогичные приемы справедливы не только для ВАЗ-2106, но и для всех автомобилей с контактной системой зажигания. нужно лишь уточнить в “Руководстве по эксплуатации” регулировочные величины для конкретного двигателя.

Собственно регулировка сводится к трем этапам: выставление величины угла замкнутого состояния контактов (УЗСК), зависящего от величины зазора в контактах распределителя-прерывателя (трамблера), выставление угла опережения зажигания (УОЗ), проверка и корректировка полученных результатов в процессе езды.

Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания. то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле

(360pd)/l,

где p=3.14 - число Пифагора,

d=70 мм - диаметр корпуса трамблера,

l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания

Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди.

Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1).

Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, “по искре” и “на слух”.

Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка “гуляет”, то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

Способ 3. Регулировка “по искре”

Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка “на слух”

Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.

Этап 4. Проверка полученных результатов при езде

Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки (”цоконье”), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).

Диодный пробник

Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа “крокодил” для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Такой пробник не занимает место в “бардачке ”, но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

При подготовке страницы использованы материалы “Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065? (Составители Игнатов А.П. Косарев С.Н. Новокшенов К.В. и др. М. Ливр, 1999. - 192 с. ил.).

Для тех, кто занимается ремонтом автомобиля своими руками, рекомендуем ознакомится с фотоотчетом по самостоятельной замене помпы на ВАЗ-2106

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что, произведем настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо, в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. В том случае, если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.

Если на автомобиле установлена классическая система зажигания. то перед тем, как начать регулировку желательно контакты трамблера зачистить надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов, нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

теперь вводим щуп, его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ.

Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота. Зазор получившийся меж контактов трамблера придает необходимое значение УЗСК, не забывайте, что критичен угол, а не зазор! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3°.

Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке, к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания понадобится подсоединить, 12-ти вольтовою лампочку. Лампочка будет загораться если зажигание включено а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром, в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0. Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

Запоминаем это положение бегунка, после замеряется угол между этими двумя положениями. Это делается так, по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

(360pd)/l ,

где p=3.14 — число Пифагора,

d=70 мм — диаметр корпуса трамблера,

l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.

Регулировка со стробоскопом

Этот способ считается самым быстрым и простым способом регулировки.

Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.

Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма В таком положении корпус траблера фиксируется.

Можно произвести регулировку с использованием лампочки.

Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В присоединяем два проводка. Как лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра. Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер необходимо ослабить. Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем, именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.

Еще один способ — это регулировать по искре.

Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.

Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.

Есть еще способ регулировки «на слух» это неточный способ, Вы получите значительную ошибку, но сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так, запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.

Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость. Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.

Помните, что детонация должна быть не дольше 2 секунд. В том случае, если во время проверки слишком сильно пришлось изменить положение трамблера, то у Вас присутствуют неполадки.

Причина неполадок еще может быть, в отклонении состава горючего от номинального, а так же в неправильной работе систем трамблера.

Записи с меткой «регулировка зажигания 2106»

Регулировка зажигания

07.08.2010 | Автор: admin

Эффективность работы двигателя зависит от правильной установки величины опережения зажигания. При работе на позднем зажигании двигатель теряет мощность и приемистость, перерасходует топливо и перегревается. Работа на чрезмерно раннем зажигании приводит к перегреву и возникновению детонационных стуков, перегрузкам деталей и прогоранию поршней, клапанов, повреждению прокладки головки блока цилиндров.

Рассмотрим порядок установки момента зажигания автомобилей ВАЗ. Для этой операции необходимо использовать контрольную лампочку, например переносную лампу напряжением 12 В или подкапотную. Один провод подключают к массе автомобиля, другой - к клемме прерывателя и включают зажигание. Медленно проворачивая коленчатый вал, следят за лампой. Как только метка на шкиве коленчатого вала совместится о средней меткой на средней защитной крышке (рис. 77) лампа должна загореться.

В этот момент, контакт бегунка распределителя должен находиться против контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя.

Если при загорании лампочки метки не совместились, необходимо отрегулировать момент зажигания. Для этого коленчатый вал проворачивают так, чтобы бегунок своим контактом был направлен в сторону контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка на шкиве коленчатого вала совпала со средней меткой на средней защитной крышке. В таком положении поршень первого или четвертого цилиндра не дойдет до верхней мертвой точки на 5°, если замерять по углу поворота коленчатого вала.

Ослабив гайку кронштейна, поворачивают распределитель зажигания по часовой стрелке, пока не замкнутся контакты прерывателя. После этого, слегка прижимая бегунок против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры, медленно поворачивают корпус распределителя против часовой стрелки до тех пор, пока не загорится лампочка.

Как только лампочка загорится (контакты прерывателя находятся в начале размыкания), затягивают гайку кронштейна распределителя. Выключив зажигание, ставят на место крышку распределителя, закрепив ее пружинными защелками. Осталось только проверить качество регулировки.

Иногда приходится снимать с двигателя распределитель зажигания, а иногда и его привод (если он предусмотрен конструкцией). Снять его просто, а вот установка часто вызывает определенные трудности, так как в инструкции, да и в специальной литературе не всегда излагают ее последовательность. Эта последовательность указана ниже.

Если вы заменили зубчатый ремень привода механизма газораспределения, например у автомобиля ВАЗ-2106, то не забудьте, что вы провернули шкив валика привода, масляного насоса, а следовательно, нарушили момент установки зажигания. Чтобы правильно установить момент зажигания, необходима, проворачивая коленчатый вал, совместить метку на шкиве вала со средней меткой на средней защитной крышке, а метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока (в это время поршень четвертого цилиндра будет находиться в конце такта сжатия, не доходя 5° до верхней мертвой точки по углу поворота коленчатого вала).

Сняв крышку распределителя зажигания вместе с проводами высокого напряжения и отвернув гайку, снимают кронштейн распределителя и вынимают из гнезда сам распределитель. После этого поворачивают валик распределителя так, чтобы контакт бегунка был направлен к контакту четвертого цилиндра на крышке распределителя и, удерживая его в таком положении, устанавливают распределитель в гнездо.

При этом необходимо следить, чтобы мысленно проведенная через пружинные защелки линия была параллельна осевой линии коленчатого вала двигателя. Осталось поставить на место кронштейн крепления, нетуго завернуть гайку кронштейна и отрегулировать момент зажигания с использованием контрольной лампочки, как мы рассмотрели выше.

Окончательная регулировка зажигания выполняется с помощью октан-корректора (рис. ниже).

Правильность установки лучше всего проверить на ходу автомобиля: если разгон автомобиля «вялый», а детонационные стуки не прослушиваются, то зажигание позднее, если стуки чрезмерно сильные, то зажигание раннее. При интенсивном разгоне автомобиля с нормально отрегулированным зажиганием на прямой передаче до скорости 50 км/ч должны прослушиваться незначительные и кратковременные детонационные стуки. Опережение зажигания регулируется поворотом гайки октан-корректора. Как правило, одно деление его шкалы соответствует 1 град поворота коленчатого вала.

Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле:

(360pd)/l,

где p=3.14 - число Пифагора,

d=70 мм - диаметр корпуса трамблера,

l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.

Вид на двигатель спереди.

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.

Вид на двигатель спереди.

Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1).

Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух".

Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

Способ 3. Регулировка "по искре"

Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка "на слух"

Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.

Этап 3. Проверка полученных результатов при езде

Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).

Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

Диодный пробник

Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П. Косарев С.Н. Новокшенов К.В. и др. М. Ливр, 1999. - 192 с. ил.).

Сборка трамблёра 09 для Москвича (2010г)

Описание:

Открываю старые записи.

Крепление оказалось не самым удачным, позже начал скреплять два корпуса по другому. Наверное про это будет позже

Механические и электронные таймеры

Описание:

Таймеры предназначены для коммутации электрических цепей бытовых приборов с определенными, предварительно установленными выдержками времени. Проще говоря, домашние электроприборы -- обогреватели, аквариумные лампы, телевизоры и прочие будут работать по желаемому для их владельца расписанию.

Отличаются таймеры по принципу задания режимов работы - механическим циклическим механизмом или же цифровым программатором.

Механические таймеры, как правило, суточные, с шагом замыкания-размыкания контактов, в зависимости от моделей, от 15 до 30 минут. Выбор временных интервалов работы, осуществляется лепестками на шкалах устройств.

Цифровые таймеры программируются согласно инструкции, прилагаемой к каждой модели, и могут коммутировать и размыкать электрическую цепь с шагом от 1 минуты для каждых суток индивидуально с недельной цикличностью. Исполнительные контактные группы обеих видов таймеров соответствуют нагрузочным возможностям контактов евророзеток -- 16 ампер.

Кроме большого выбора бытовых таймеров от ведущих производителей, в ассортименте МПО Электромонтаж так же имеются модульные цифровые и механические таймеры для установки в электрощитах

vaz-time24.ru

Как выставлять зажигание на ВАЗ 2106: инструкция

К сожалению, не смотря на большое разнообразие авто в наше время, и новые, и авто со стажем могут подвергаться поломкам. Именно поэтому, нужно быть готовым к решению проблем. Например, если у вас получится правильно выставить зажигание на своей машине, тогда вы можете справиться с любым устройством этого автомобиля. Очень важно, чтобы зажигание работало правильно, ведь от этого напрямую зависит корректность работы двигателя. Кроме того, это оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Поэтому, владельцам «шестерки» необходимо знать, как выставлять зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно.

В целом, данная процедура не является какой-либо сложной и если ее правильно изучить, то можно сэкономить свое время и денежные средства на посещении сервисного центра по ремонту транспортных средств.

К преимуществам карбюраторных моторов автомобилей ВАЗ относят то, что их обслуживание достаточно легкое и они обладают высокой ремонтной пригодностью. Но, стоит отметить, что именно карбюраторные ВАЗы иногда могут потребовать установку зажигания вручную.

Как выставлять зажигание на ВАЗ 2106

Когда нужно выставлять зажигание на ВАЗ 2106

Выставление зажигания на ВАЗ 2106 нужно произвести в следующих ситуациях:

  1.  Вы заметили, что расход топливной жидкости увеличился. Такое случается из-за неверно произведенной настройки зажигания ВАЗ 2106 (карбюратор). Зажигание также может стать одной из причин. Когда зажигание в транспортном средстве является поздним, то динамические показатели транспортного средства снижаются.
  2.  Теряется динамичность авто. В этой ситуации происходит ситуация, когда взрыв догоняет поршень.
  3.  Слышны выстрелы, которые идут в глушитель. Если взрыв идет в вдогонку, то газы расширяются дольше.
  4.  Увеличение шума в моторном отсеке. Выставление зажигания на Жигулях нужно производить в том случае, если вы стали замечать, что в моторе происходят стуки. Это говорит о том, когда поршень идет наверх, то он встречается со взрывом.

Как выполнить установку зажигания на ВАЗ-2106

Для того чтобы произвести данную процедуру точно, используют прибор – стробоскоп. Но не любой автомобилист имеет его в своем гараже. Поэтому в условиях работ проводимых в гараже, можно использовать подручные приспособления. Вам нужно иметь 12-вольтовый световой элемент и ключ, предназначенный для коленвала. Помимо этого потребуется ключ на «тринадцать».

Регулировка зажигания в «Классике» осуществляется при неработающем двигателе. Изначально выкручивается свеча. Поршневой цилиндр переводится в режим зажигания. После отверстие закрывается и выполняется вращение. В момент выталкивания пальца с отверстия, можно определить, что такт сжатия был выполнен.Далее осуществляется процедура подразумевающая подсоединение бронепровода. Дальше необходимо будет определить момент зажигания.

Возьмите ключ (на «тринадцать») и открутите гайку в крепеже системы распределения. Потом возьмите световой элемент с 2 проводами. Первый из них подключите к «массе», а другой – к катушке зажигания. Индикатор должен загореться. Потом производится закручивание крепления. Автомобиль необходимо проверить в процессе езды. Кроме того, в интернете загружено огромное количество видео, с регулировкой своими руками зажигания на ВАЗ (2106).

Правильность выставления зажигания на ВАЗ-2106 достаточно важный вопрос. Это стоит делать непосредственно во время движения. Изначально осуществляет прогрев двигателя, а после разгон транспортного средства до скорости в пятьдесят километров. Потом переключитесь на 4 передачу и продолжайте движение без увеличения скорости. Теперь резко надавите на газ до упора и послушайте работу двигателя. Вы услышите звук детонации или так званный «звон пальцев».Правильной можно считать работу, если этот звон по прошествии определенного времени затихает. По стрелке спидометра преодолевается отрезок 5 км в час.Когда вы наблюдаете детонации более длительный период времени, то стоит скорректировать положения трамблера.

Как скорректировать положение трамблера

Если детонацию слышно слегка или она отсутствует вовсе, тогда стоит поворачивать трамблер. Так нужно регулировать зажигание пока процесс не уладится до полутора секунд.

Стоит рассказать несколько возможных ситуаций развития событий при осуществлении этой процедуры.

Итак, порядок зажигания ВАЗ 2106 следующий:

  1.  Когда детонация очень быстрая, то есть пропадает спустя несколько секунд, то это говорит о нормально выполненной регулировке. Если она после пяти секунд, то выполнять настройку уже не нужно.
  2.  Длительная детонация. Чтобы замедлить этот процесс нужно произвести остановку и ослабить корпус трамблера, и повернуть его на одно отделение вперед. Выполняйте эти действия, до тех пор, пока процесс не будет длиться в течение нужного периода времени.
  3.  Детонация не происходит. Это не есть правильным «симптомом». В этой ситуации нужно поворачивать трамблер в сторону минуса.

Процесс установки зажигания (на ВАЗ 2106 модели) и поломки в трамблере

Если произошла поломка, заменить для дальнейшей установкине составляет большого труда. Для установки необходимо произвести выступление первого цилиндра мотора на BMT. После этого необходимо найти метку, расположенную в шкиве и совместить ее с точкой, которая находится на крышке привода.Найти ее можно с помощью вставления пальца в отверстие для свечей.

Снимите крышку распределителя и поставьте бегунок. Теперь вы должны вставить корпус трамблера. Делаем эту процедуру так же, как говорилось выше. Но помните, поставить зажигание на ВАЗ-2106 наилучшим способом можно только с использованием стробоскопа. Вряд ли он есть у вас дома, а до СТО, так просто не доберешься.

Выполняем ослабление крепежной гайки.

Прогреваем ДВС и не выключая, вращаем корпус распределителя в две стороны, по очереди (количество оборотов в минуту должно достигать около 2000). Слушайте как работает двигатель. Как выбрать лучшее положение? Его вы можете достигнуть момента, когда показывается наибольшее количество оборотов без провалов. Когда вы нашли это положение, можно выполнять затягивание крепления.

Метки на крышке ГРМ

Как выполнить установку зажигания электронного типа

Всем известно, что иметь систему зажигания электронного типа функционирования более удобно, так как она бесконтактная и это имеет свое отображение на работе автомобиля. Любую модель «шестерки» можно подвергнуть таким изменениям, не смотря на год ее выпуска. Нужно всего лишь обзавестись необходимыми инструментами. Что нужно иметь:

  •  сверлильный инструмент
  •  ключ на 13 (рожковый), на 8, на 10;
  •  ключ, предназначенный для храповика.

Когда вы придете,будете совершать покупку БСЗ, то вместе с ней вы получите набор необходимых запчастей. Кроме того, в комплект обязательно входит инструкция для установки. Под капотом находится место, в которое крепится коммутатор и бесконтактная катушка зажигания. После установки этих элементов нужно заняться установкой трамблера. Устаревшая комплектующая будет направлена на 1й или 4й цилиндр.Необходимо запомнить в каком положении находится трамблер и направление бегунка. При надобности, нанесите на эти места отметки. Новый трамблер должен быть установлен в таком же положении. Далее нужно выполнить установку зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ-2106 вы уже знаете, действуйте согласно выше представленной инструкции.

Помните, что если вы смогли верно произвести выставление зажигания на классике, то значит, что вы смогли обеспечить надежную работу двигателя на своей «шестерке». Кроме того, вы теперь разбираетесь в устройстве собственного автомобиля и сможете решить любые возникшие проблемы и наладить любой узел в системе. Также не мало важным плюсом является экономия средств на станции технического обслуживания, ведь вы сделали все самостоятельно. Главное при выполнении выставления зажигания на ВАЗ 2106 следовать подробной инструкции, которая предоставлена выше, и вы с легкостью сможете произвести эту операцию без дополнительной помощи. Также очень важно иметь в своем распоряжении сопутствующие инструменты (ключ на 13, 12-вольтовую лампочку и прочее).

К процессу обслуживания своего транспортного средства необходимо подходить с максимальной ответственностью. Изучайте технические особенности авто, разбирайтесь в эксплуатационных показателях и самостоятельно производите ремонт. Только в таком случае существует возможность быть уверенным в правильности выполнения ремонтных работ.

Цените свое транспортное средство и ремонтируйте его вовремя. Только в таком случае оно сможет вам прослужить долгие годы!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает отсутствие сложности в эксплуатации и ремонте. Однако в отличие от моделей инжекторного типа, карбюраторные периодически нуждаются в таком процессе как выставление системы подачи искры.

От того, насколько верно удалось выставить зажигание, также зависят многие другие показатели: количество потребляемого бензина, динамика и производительность двигателя, температурный режим работающего силового агрегата, сохранность цилиндро-поршневой группы. Также стоит упомянуть о таком понятии как «детонация», которая крайне негативно сказывается на корректности работы и сохранности двигателя.

Одной из главных причин возникновения подобной проблемы является неправильное выставление зажигания. Существует два метода регулировки: система зажигания настраивается посредством применения стробоскопа (за его неимением можно использовать автомобильную двенадцативольтовую лампочку) или система регулируется «на слух».

Вернуться к оглавлению

Выполнение процедуры регулировки по меткам

Система регулируется при помощи следующих инструментов:

  • тринадцатимиллиметровый рожковый ключ;
  • стробоскоп/контрольная лампочка на 12 В/вольтметр;
  • ключ для вывинчивания свечей;
  • специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Настройка угла зажигания проводится по трем метка различной длины: самая короткая равняется зажиганию с опережением угла на 100, центральная — 50, наибольшая — 00. Положение верхней мертвой точки нанесено на ободе шкива, а на ступице шкива расположена корректирующая полоска. Выставление проводится на 1 либо 4 цилиндре. Здесь рассматривается вариант № 1. Система зажигания регулируется по приведенному ниже алгоритму.

  1. Первым делом снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания или поражения током.
  2. С цилиндра № 1 удаляем свечу накаливания. Свечное отверстие герметизируется пальцем или заглушкой, кому как удобнее.
  3. При помощи ключа нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень был в такте сжатия (индикатором служит следующее: заглушка вылетит или на палец будет оказываться выталкивающее давление).
  4. Проворачивать коленчатый вал нужно до того момента, когда риска, которая указывает на верхнюю мертвую точку не окажется возле соответствующей риски определения угла зажигания.
  5. При постоянном использовании девяносто второго или девяносто пятого бензина нужно выставить отметку верхней мертвой точки с отметкой угла опережения в пять градусов. На семьдесят шестой бензин угол опережения выставляется на отметку ноль градусов.
  6. Крепления крышки распределителя зажигания удаляются и она демонтируется. Наружный контакт распределительного ротора должен быть обращен в сторону цилиндра, по которому производится настройка.
  7. Когда совмещение всех полосок завершено, нужно определить направление воображаемой прямой, которая проходит через крепеж крышки параллельно с осью силового агрегата. В случае если это не соответствует действительности, необходимо произвести указанные ниже манипуляции.
  8. Скручивается гайка, которая крепит распределитель (нужно повернуть трамблер вверх). Ось ротора выставляется параллельно оси мотора.
  9. Производится установка распределителя обратно, однако гайка не затягивается до конца.
  10. Далее один конец контрольной лампочки подключается на катушку зажигания, другой — на «массу».
  11. При включенном зажигании надо проворачивать распределитель по часовой стрелке, пока лампочка не перестанет гореть.
  12. Проводим обратную процедуру выставления до момента, когда загорит лампочка.
  13. Далее проводим фиксацию распределителя.

Зажигание выключается, крышка трамблера монтируется обратно.

Вернуться к оглавлению

Проверка корректности работы зажигания

После выполнения всех регулировочных процедур проверяется на корректность работы система зажигания авто ВАЗ 2106.

  1. Двигатель автомашины запускается и прогревается, начинается движение ТС.
  2. Автомобиль разгоняется до сорока пяти километров в час.
  3. Включается четвертая передача и резко выжимается педаль акселератора.
  4. При этом возникает детонация, которая по мере разгона транспортного средства исчезает.
  5. Если детонация возникла и не пропала, то выставлено «раннее» зажигание, если детонации не произошло — то «позднее».
  6. Проводится соответствующая корректировка работы зажигания автомашины.

После проведения требуемой регулировки можно пометить правильный угол зажигания на корпусе. Указанный метод является самым популярным и точным, поскольку не отличается чрезмерной сложностью, не требует специальной подготовки от исполнителя, а выставление выполняется при помощи подручных средств, которые даже у неподготовленного автолюбителя, как правило, имеются в наличии.

Вернуться к оглавлению

Регулировка зажигания «на слух»

Этот метод имеет свои плюсы в случае необходимости срочной кратковременной поездки. Производится следующим образом.

  1. Крепежная гайка распределителя системы зажигания ослабляется.
  2. Силовой агрегат прогревается. Корпус распределителя надо выставить в обе стороны.
  3. Установка оборотов двигателя должна быть в пределах двух тысяч.
  4. Прослушивается работа силовой установки авто. Лучшее положение — когда мотор выдает наибольшее количество оборотов без провалов. При его обнаружении производится установка крепежного болта обратно.

При множестве замечаний на качество деталей и сборки транспортных средств производства Волжского автозавода, можно ответить, что практически все заменяемые детали являются стандартизированными и унифицированными. При ремонте «Жигулей» можно обходиться без специального оборудования.

Автомашина сконструирована так, что при замене и ремонте определенных узлов и агрегатов нет необходимости в полной разборке автомобиля. Система зажигания корректируется без снятия двигателя и прочих серьезных демонтажных процедур, что экономит время проведения работ и повышает их удобство.

Также стоит упомянуть о существенном преимуществе карбюраторных автомобилей перед инжекторными: замена и ремонт системы зажигания карбюраторных двигателей обходится значительно дешевле.

expertvaz.ru


Смотрите также