Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками? Как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное

.

Инструкция по установке и регулировке электронного зажигания на ВАЗ 2107

Предназначение системы зажигания заключается в обеспечении нормального запуска силового агрегата. Выход из строя того или иного узла СЗ приведет к тому, что эксплуатация автомобиля будет доставлять неудобства водителю. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2107 и как произвести его монтаж.

Что такое электронное или бесконтактное зажигание?

Электронная или бесконтактная система зажигания представляет собой более усовершенствованный вариант СЗ для авто. Блок такого устройства собирается из электронных элементов. Бесконтактное зажигание на ВАЗ называется именно так, потому что в данном случае замыкание и размыкание цепи осуществляется благодаря электронному коммутатору. Последний, в свою очередь, работает от транзистора, а не контакта трамблера, как было раньше.

Схема электронного зажигания на ВАЗ имеет незначительные отличия в зависимости от типа двигателя — инжектора или карбюратора. В любом случае, этот вариант на практике является более современным, в результате чего его популярность среди наших соотечественников растет. Из-за отличий в схеме подключения и некоторых различий для инжектора и карбюратора некоторые автовладельцы считают, что БСЗ и электронная система — это разные узлы, но это не так.

Схема БСЗ для отечественной «семерки»

Почему стоит установить на «Семерку»?

Есть несколько причин, по которым стоит устанавливать электронное зажигание на ВАЗ 2107.

Конечно же, важно, карбюратором оборудован мотор или инжектором, ведь в инжекторной нет трамблера:

  1. Если поставить такую СЗ, у автовладельца отпадает необходимость периодического обслуживания контактной группы. То есть об окислении и очистке контактов, а также регулировке зазора можно забыть.
  2. Такая система зажигания ВАЗ 2107 более надежна, поскольку контактная группа, которая наиболее подвержена поломкам и износу, просто отсутствует.
  3. Искра в данном случае будет более равномерно и стабильно распределяться по цилиндрам мотора, причем на это не влияют показатели работы силового агрегата.
  4. Срок службы трамблера в целом увеличивается в результате исчезновения вибрации и ударов оси в случае воздействия так называемых кулачков на контакты.
  5. В том случае, если выставление момента зажигания ВАЗ и настройка системы будут проведены правильно, при этом мотор будет работать в нормальном режиме, есть вероятность добиться экономии бензина. При нормальном функционировании ДВС его мощность также может быть увеличения, тем более, что в результате полного сгорания смеси в цилиндрах мотора вредных выбросов будет меньше.
  6. Завести мотор в мороз будет проще, поскольку уровень напряжения на свечах всегда будет стабильный (автор видео — канал Ато! мото-лайф).

Руководство по установке

Как установить БСЗ своими руками на «семерку»? Как правильно выставить и произвести регулировку устройства? Сначала нужно подготовить все, что может потребоваться.

Инструменты и материалы

Для выполнения этой задачи потребуется:

  • набор ключей;
  • саморезы;
  • комплект отверток;
  • строительная дрель.
1. Набор ключей 2. Комплект саморезов 2. Отвертки 4. Строительная дрель

Этапы

Установка электронного зажигания должна осуществляться на обесточенной бортовой сети, в противном случае в системе может произойти короткое замыкание.

Так что отключите аккумулятор, а затем выполните следующие действия:

  1. Отключите от свечей все высоковольтные провода.
  2. Произведите демонтаж крышки трамблера.
  3. После этого путем вращения коленчатого вала необходимо выставить бегунок в положение перпендикулярно оси силового агрегата. Также сделайте отметку расположения на средней риске шкалы распределительного элемента, в дальнейшем это позволит без проблем произвести регулировку.
  4. Гайку фиксации распределителя нужно открутить, после чего устройство демонтируется.
  5. Производится монтаж бесконтактного регулятора вместо демонтированного распределителя, при этом бегунок и корпус нужно поставить в нужное положение в соответствии с установленными ранее метками.
  6. Устанавливается крышка устройства.
  7. Затем нужно осуществить соединение высоковольтных кабелей со свечами.
  8. Выполнив эти действия, можно произвести замену катушки. В целом эта задача довольно простая, но при ее выполнении следует учитывать положение контактов Б и К. В том случае, если на новой КЗ они другие, то элемент следует провернуть относительно крепежа таким образом, чтобы контакты располагались аналогично той, которая была установлена ранее.
  9. На завершающем этапе монтажа производится установка коммутатора, наиболее оптимальным вариантом будет поставить его между расширительным баком омывателя и фарой. Фиксация механизма осуществляется с помощью саморезов, причем под один из них следует вывести так называемый нулевой проводок. Что касается радиатора, то его следует прислонить к кузову.
1. Отсоедините ВВ провода. 2. Совместите метки. 3. Выкрутите гайку распределителя.

Особенности регулировки

Что касается того, как выставить установленные узел зажигания на «семерке», то разумеется, лучше всего эту процедуру провести с использованием специального оборудования. Но поскольку такие установки можно найти только в автосервисах, процедура регулировки может производиться на слух. Перед тем, как вы приступите к процессу, нужно удостовериться в том, что и карбюратор, и насос работают в нормальном режиме. Сам процесс выполняется следующим образом:

  1. Сначала мотор прогревается.
  2. Затем откручивается гайка фиксации трамблера.
  3. Сам распределитель следует не спеша провернуть в разные стороны, мотор при этом должен работать. Проворачивается механизм до того момента, пока работа ДВС не будет ровной, а обороты не увеличатся.
  4. После этого гайку фиксации нужно подтянуть.
  5. Что касается проверки, то для этого машину нужно разогнать на третьей скорости примерно до 50 км/ч, после чего включить четвертую передачу и нажать на педаль газа. При этом из-под капота должен раздаться звук «пальчиков» или детонации, который продлится до того момента, пока скорость авто не увеличится на 5 км/ч. В том случае, если звук продолжается дольше, то распределитель следует отпустить и провернуть по часовой стрелке примерно на один градус. Если у вас не получается самостоятельно отрегулировать зажигание таким образом, лучше обратитесь за помощью к специалистам — эта процедура стоит недорого, зато вы будете уверены в том, что мотор будет работать нормально.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Основные рекомендации касательно регулировки»

Советы по регулировке зажигания от специалиста по ремонту авто приведены на видео ниже (автор видео — Наиль Порошин).

labavto.com

Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками? |

Повышение потребления топлива, ухудшение динамики или проблемы с пуском мотора все это может свидетельствовать о наличии проблем с зажиганием ВАЗ-2107. Но не стоит торопиться с настройкой. Для начала определитесь, какая система установлена на вашем авто, и в чем особенности ее регулировки. Ниже рассмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 для нескольких вариантов с карбюратором (контактный или бесконтактный тип зажигания), а также с инжектором.

Контактная система зажигания (карбюратор)

Старые семерки с карбюраторным мотором, как правило, комплектуются классической контактной системой. Для точной проверки и настройкизажиганиянеобходим стробоскоп, но из-за редкости такого устройства допускается применение простой лампочки на 12 Вольт. Подготовьте два ключа для коленчатого вала и рожковый на тринадцать.

Установка зажигания ВАЗ-2107, оборудованного контактной системой, производится так:

  • Заглушите мотор (если он был запущен) и дождитесь, пока его температура снизится до безопасного уровня. Поставьте поршень 1-го цилиндра в нужную позицию. Для этого выкручивайте свечку с 1-го цилиндра, закрывайте отверстие и прокручивайте коленвал по ходу вращения стрелки часов.
  • Дождитесь максимального давления на палец. Прокручивайте вал до момента, пока метка на шкиве не сравняется с насечкой на кожухе ГРМ. Если с поиском меток возникли проблемы, протрите поверхность от пыли и грязи.
  • В случае совпадения со второй меткой можно говорить об опережении зажигания на 5 градусов. Если вы заливайте топливо с октановым числом 92 или 95, такой параметр можно оставлять. Убирайте ключ с коленчатого вала, вкручивайте на место свечу и возвращайте контакты на место.

Следующая задача определить момент зажигания. Для этого работайте с распределителем. Берите ключ на тринадцать и делайте несколько вращений гайки в сторону выкручивания. Далее алгоритм такой:

  • Берите лампу на 12 Вольт и подключайте к ней два питающих провода.
  • Один из них подсоединяйте на массу машины, а второй на один из выводов катушки (тот, с которого выходит вторичное напряжение).
  • Прокручивайте крышку трамблера. Вращайте до момента, пока лампа погаснет.
  • Ставьте все на прежние позиции и пользуйтесь автомобилем.

Как правило, такая установка момента зажигания ВАЗ-2107 дает неплохие результаты и помогает решить ряд задач устранить проблемы с пуском, снизить расход горючего и даже улучшить динамику авто.

Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор

Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.

Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на восемь, на десять и на тринадцать), отвертка с крестообразным жалом, дрель и пара саморезов.

Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:

  • Трамблер. Начните с замены распределителя, для чего поднимайте крышку последнего (так вы получаете доступ к бегунку). Поставьте бегунок в позицию, которую можно с легкостью установить в процессе монтажа. Желательно, чтобы насечка была на блоке напротив средней метки шкалы устройства.

    Используйте ключ на тринадцать для скручивания крепежной гайки, а далее демонтируйте узел. Теперь отключайте центральный провод, объединяющий катушку и трамблер. Монтируйте датчик бесконтактного типа, и выставляйте бегунок с учетом сделанной ранее отметки. Выставляйте по насечкам корпус трамблера. Надевайте крышку и возвращайте провода на место.

  • Катушка. На следующем этапе переходите к катушке зажигания. Берите ключ на восемь и скручивайте провода, которые подключены к устройству. Теперь ключом на десять отбрасывайте узел от кузова машины.

    Устанавливайте новую катушку с учетом позиции контактов Б и К.

    Фиксируйте катушку и подключайте к контактной группе отброшенные и новые провода. Обращайте внимание на цвета последних (как правило, они идентична для старого и нового устройства). Подсаживайте на зажим К коричневый провод, а на Б синий. Теперь подключайте центральный провод.

  • Коммутатор. Начните с выбора места для этого узла. В семерке лучшая точка для монтажа между фарой с левой стороны и омывателем. На этом участке имеется ровная площадка, на которую и ставится устройство. Для начала прислоняйте коммутатор, и намечайте места для крепления. После этого вкручивайте саморезы. Не торопитесь закручивать второе крепление подкладывайте под него провод черного цвета.

Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.

Регулировка зажигания в статическом положении:

  1. Найдите стробоскоп. Если такого нет, делайте работу на слух.
  2. Попускайте гайку, удерживающую катушку зажигания.
  3. Запускайте мотор и прогревайте его.
  4. Вращайте кожух трамблера влево и вправо.
  5. Дайте команду помощнику смотреть за числом оборотов (они должны находиться на уровне 2000 об/мин).
  6. Слушайте шум двигателя. Пробуйте уловить моменты, когда имеют место провалы или изменение частоты вращения.
  7. Добейтесь ситуации, когда мотор работает без сбоев и дает наибольшие обороты. При этом работа должна быть максимально ритмичной.
  8. Протягивайте гайку трамблера и эксплуатируйте авто.

Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-95 градусов Цельсия.
  • Разгоняйтесь до скорости 40-45 км/час, после чего переводите селектор КПП в положение четвертой скорости.
  • Жмите на газ и прислушивайтесь к работе мотора. Если зажигание выставлено корректно, появляется детонация, а через время обороты двигателя взрастают. Если вы слышите явный стук клапанов, прокручивайте трамблер по ходу вращения стрелки часов где-то на 1-1,5 градуса.
  • Выполняйте описанные выше манипуляции до момента, пока посторонний звук не пропадет вовсе.
  • При резком снижении оборотов после нажатия на газ, прокручивайте распределитель на этот же угол, но в обратном направлении.

Помните, что настройки угла опережения может быть недостаточно часто требуется регулировка самого карбюратора. Для этого найдите пару винтов. Одним из них вы регулируете качество, а другим количество. Также время от времени делайте чистку карбюратора.

Как видно из описанной методики, настроить электронное зажигание на семерке не составляет труда. При этом можно рассчитывать на серьезную экономию, ведь на СТО эта услуга выльется в немалую сумму.

Зажигание на инжекторе

Часто на форумах встречается вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором. Ответ в этом случае будет оригинальным никак. Все дело в том, что на авто с инжектором регулировка зажигания задача ЭБУ. При этом сбором информации занимаются специальные датчики. Именно они определяют момент зажигания, а также другие параметры, передавая впоследствии их к основному блоку. Все, что от вас требуется гарантировать правильное натяжение цепи (ремня) ГРМ. Если же проблемы все-таки появляются, требуется промывка инжектора с заменой вышедших из строя узлов.

Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ-2107. Остается реализовать задуманное на практике, и сделать работу своими руками.

vertinvest.ru

Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками?

Повышение потребления топлива, ухудшение динамики или проблемы с пуском мотора все это может свидетельствовать о наличии проблем с зажиганием ВАЗ-2107. Но не стоит торопиться с настройкой. Для начала определитесь, какая система установлена на вашем авто, и в чем особенности ее регулировки. Ниже рассмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 для нескольких вариантов с карбюратором (контактный или бесконтактный тип зажигания), а также с инжектором.

Контактная система зажигания (карбюратор)

Старые семерки с карбюраторным мотором, как правило, комплектуются классической контактной системой. Для точной проверки и настройкизажиганиянеобходим стробоскоп, но из-за редкости такого устройства допускается применение простой лампочки на 12 Вольт. Подготовьте два ключа для коленчатого вала и рожковый на тринадцать.

Установка зажигания ВАЗ-2107, оборудованного контактной системой, производится так:

  • Заглушите мотор (если он был запущен) и дождитесь, пока его температура снизится до безопасного уровня. Поставьте поршень 1-го цилиндра в нужную позицию. Для этого выкручивайте свечку с 1-го цилиндра, закрывайте отверстие и прокручивайте коленвал по ходу вращения стрелки часов.
  • Дождитесь максимального давления на палец. Прокручивайте вал до момента, пока метка на шкиве не сравняется с насечкой на кожухе ГРМ. Если с поиском меток возникли проблемы, протрите поверхность от пыли и грязи.
  • В случае совпадения со второй меткой можно говорить об опережении зажигания на 5 градусов. Если вы заливайте топливо с октановым числом 92 или 95, такой параметр можно оставлять. Убирайте ключ с коленчатого вала, вкручивайте на место свечу и возвращайте контакты на место.

Следующая задача определить момент зажигания. Для этого работайте с распределителем. Берите ключ на тринадцать и делайте несколько вращений гайки в сторону выкручивания. Далее алгоритм такой:

  • Берите лампу на 12 Вольт и подключайте к ней два питающих провода.
  • Один из них подсоединяйте на массу машины, а второй на один из выводов катушки (тот, с которого выходит вторичное напряжение).
  • Прокручивайте крышку трамблера. Вращайте до момента, пока лампа погаснет.
  • Ставьте все на прежние позиции и пользуйтесь автомобилем.

Как правило, такая установка момента зажигания ВАЗ-2107 дает неплохие результаты и помогает решить ряд задач устранить проблемы с пуском, снизить расход горючего и даже улучшить динамику авто.

Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор

Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.

Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на восемь, на десять и на тринадцать), отвертка с крестообразным жалом, дрель и пара саморезов.

Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:

  • Трамблер. Начните с замены распределителя, для чего поднимайте крышку последнего (так вы получаете доступ к бегунку). Поставьте бегунок в позицию, которую можно с легкостью установить в процессе монтажа. Желательно, чтобы насечка была на блоке напротив средней метки шкалы устройства.

    Используйте ключ на тринадцать для скручивания крепежной гайки, а далее демонтируйте узел. Теперь отключайте центральный провод, объединяющий катушку и трамблер. Монтируйте датчик бесконтактного типа, и выставляйте бегунок с учетом сделанной ранее отметки. Выставляйте по насечкам корпус трамблера. Надевайте крышку и возвращайте провода на место.

  • Катушка. На следующем этапе переходите к катушке зажигания. Берите ключ на восемь и скручивайте провода, которые подключены к устройству. Теперь ключом на десять отбрасывайте узел от кузова машины.

    Устанавливайте новую катушку с учетом позиции контактов Б и К.

    Фиксируйте катушку и подключайте к контактной группе отброшенные и новые провода. Обращайте внимание на цвета последних (как правило, они идентична для старого и нового устройства). Подсаживайте на зажим К коричневый провод, а на Б синий. Теперь подключайте центральный провод.

  • Коммутатор. Начните с выбора места для этого узла. В семерке лучшая точка для монтажа между фарой с левой стороны и омывателем. На этом участке имеется ровная площадка, на которую и ставится устройство. Для начала прислоняйте коммутатор, и намечайте места для крепления. После этого вкручивайте саморезы. Не торопитесь закручивать второе крепление подкладывайте под него провод черного цвета.

Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.

Регулировка зажигания в статическом положении:

  1. Найдите стробоскоп. Если такого нет, делайте работу на слух.
  2. Попускайте гайку, удерживающую катушку зажигания.
  3. Запускайте мотор и прогревайте его.
  4. Вращайте кожух трамблера влево и вправо.
  5. Дайте команду помощнику смотреть за числом оборотов (они должны находиться на уровне 2000 об/мин).
  6. Слушайте шум двигателя. Пробуйте уловить моменты, когда имеют место провалы или изменение частоты вращения.
  7. Добейтесь ситуации, когда мотор работает без сбоев и дает наибольшие обороты. При этом работа должна быть максимально ритмичной.
  8. Протягивайте гайку трамблера и эксплуатируйте авто.

Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-95 градусов Цельсия.
  • Разгоняйтесь до скорости 40-45 км/час, после чего переводите селектор КПП в положение четвертой скорости.
  • Жмите на газ и прислушивайтесь к работе мотора. Если зажигание выставлено корректно, появляется детонация, а через время обороты двигателя взрастают. Если вы слышите явный стук клапанов, прокручивайте трамблер по ходу вращения стрелки часов где-то на 1-1,5 градуса.
  • Выполняйте описанные выше манипуляции до момента, пока посторонний звук не пропадет вовсе.
  • При резком снижении оборотов после нажатия на газ, прокручивайте распределитель на этот же угол, но в обратном направлении.

Помните, что настройки угла опережения может быть недостаточно часто требуется регулировка самого карбюратора. Для этого найдите пару винтов. Одним из них вы регулируете качество, а другим количество. Также время от времени делайте чистку карбюратора.

Как видно из описанной методики, настроить электронное зажигание на семерке не составляет труда. При этом можно рассчитывать на серьезную экономию, ведь на СТО эта услуга выльется в немалую сумму.

Зажигание на инжекторе

Часто на форумах встречается вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором. Ответ в этом случае будет оригинальным никак. Все дело в том, что на авто с инжектором регулировка зажигания задача ЭБУ. При этом сбором информации занимаются специальные датчики. Именно они определяют момент зажигания, а также другие параметры, передавая впоследствии их к основному блоку. Все, что от вас требуется гарантировать правильное натяжение цепи (ремня) ГРМ. Если же проблемы все-таки появляются, требуется промывка инжектора с заменой вышедших из строя узлов.

Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ-2107. Остается реализовать задуманное на практике, и сделать работу своими руками.

96j.ru


Смотрите также