Как отрегулировать холостой ход карбюратора? Как выставить холостой ход на карбюраторе

.

Как отрегулировать холостой ход - инструкция регулировки холостого хода

Если вы владелец отечественного автомобиля, то вам стоит знать, как отрегулировать холостой ход карбюратора. Наиболее часто на моделях отечественного автопрома проводится обслуживание карбюраторных двигателей 2105, 2107 Озон. После выполненных ремонтных работ возникает необходимость в грамотной настройке холостого хода, чтобы мотор работал устойчиво и безотказно.

Как известно, частота вращения коленвала в режиме холостого хода должна составлять 850-900 оборотов в минуту. Если регулировка осуществлена неверно, силовой агрегат может:

  • троить;
  • завестись и тут же заглохнуть;
  • работать с провалами при попытке ускорения;
  • расходовать гораздо больше топлива.

Подготовительный этап

Проверьте свечи

Чтобы самостоятельно провести настройку холостых оборотов, вам потребуется шлицевая отвертка и тахометр (вполне подойдет и тот, что встроен в панель приборов автомобиля). Если тахометр отсутствует, можно осуществить регулировку оборотов ХХ на слух, но в этом случае обязательно нужен хотя бы небольшой опыт ремонта машины. Новичку будет достаточно трудно определить, когда обороты находятся в норме, когда понижены, а когда повышены.

Перед тем как приступить в выполнению регулировки, следует убедится в правильности выставления угла опережения зажигания, а также в том, исправны ли свечи, ВВ-провода, контакты прерывателя и крышка трамблера.

Если двигатель только после разборки/сборки, или если возникла необходимость установить винты регулировки в изначальное положение, то первоначально требуется полностью их закрутить, после чего винт «количества» выворачивается на 3-4 оборота, а винт «качества» — на 2-3 оборота.

Карбюратор ВАЗ 2107

Мотор следует прогреть до рабочей температуры, которая должна находится в интервале 85-95 градусов. Как только она достигает этой отметки двигатель нужно выключить, чтобы подключить тахометр, и запустить его вновь.

Регулировка холостых оборотов своими силами

Винты качества и количества на карбюраторе Озон

Настройка ХХ-оборотов на карбюраторах 2105, 2107 Озон осуществляется в четыре этапа:

  1. Необходимо вращать винт «качества», выставляя таким образом максимальные обороты холостого хода (вращение винта должно происходить против часовой стрелки).
  2. Необходимо вращать винт «количества» для установки еще большей частоты вращения, к примеру, больше на 80 оборотов/мин (вращение винта должно происходить также против часовой стрелки).
  3. Необходимо проверить при помощи винта «качества», являются ли выставленные обороты максимальными для того положения, в котором находится сейчас винт «количества». Такая проверка осуществляется обычным вращением нужного винта вперед-назад. Если выставленные обороты не оказались масимальными, описанные выше процедуры повторяются заново.
  4. Необходимо при неизменном положении винта «количества» закручивать винт «качества» до тех пор, пока обороты не упадут до отметки 850-950 об/мин.

Процесс регулировки

Таким образом, регулировка ХХ-оборотов данным способом является достаточно простым и удобным, не требует использования специального оборудования, а также позволяет эффективно настроить карбюратор, не затрачивая на это много времени.

Специальный винт

Стоит добавить, что более новые модели машин отечественного производства стали иметь более совершенное устройство. Теперь в них внедрили датчик холостого хода, облегчающий процесс настройки оборотов холостого хода. На некоторых моделях достаточно просто установить новый датчик и дождаться, когда в процессе его эксплуатации через несколько километров пробега произойдет его адаптация. В других случаях адаптация датчика осуществляется при помощи подключения компьютера со специальным софтом к ЭБУ автомобиля.

Видео

Смотрите правильную инструкцию по настройке холостого хода — практика плюс теория:

auto-wiki.ru

Регулировка карбюратора и настройка

Все легковые модели автомобильной промышленности до середины «нулевых» годов комплектовались карбюраторной системой приготовления топливно-воздушной смеси. Несмотря на свою архаичность по сравнению с системами впрыска, карбюратор имеет свои ощутимые преимущества, и привлекает определенный интерес до сих пор.

Одной из особенностей работы карбюратора является необходимость периодической настройки нормальной работы. Ввиду кажущейся сложности такой операции, работа не является любимой для владельцев автомобилей. В случае изучения самого процесса, с регулировкой устройства проблем не возникает.

Назначение, устройство и принцип работы карбюратора

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на сжигании топливно-воздушной смеси. Для подачи ее в камеру сгорания цилиндра требуется устройство, которое на различных режимах приготовит смесь в разных пропорциях содержания топлива и воздуха, и обеспечит поступление состава в цилиндр в нужное время.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Среди известных конструкций карбюраторов выделяют следующие модели:

  • поплавковый;

  • игольчатый;

  • мембранный.

Наибольшее распространение получили именно поплавковые конструкции, которые отличаются по устройству и имеют разные регулировки. Основными слабыми местами любой конструкции являются:

    1. Инертность по сравнению с системой впрыска.

    2. Увеличенный расход топлива.

    3. Необходимость проведения очистки и регулировочных мероприятий.

При выпуске различных моделей практиковалась установка карбюратора разных модификаций. Это было связано с поиском надежных, экономичных устройств с меньшей частотой регулировок. Тем не менее, основные элементы сложного узла остаются неизменными:

  1. Поплавковая камера. Служит для первичного накопления бензина, подаваемого топливным насосом.

  2. Поплавок с запорной иглой. При достижении необходимого уровня в камере происходит остановка ее наполнения.

  3. Смесительная камера. Предназначена для соединения двух различных компонентов – воздуха и топлива.

  4. Воздушная заслонка. Определяет степень подачу воздуха в смесительный отсек и позволяет готовить различную по составу смесь.

  5. Дроссельные заслонки. Обеспечивают регулирование подачи смеси во впускной трубопровод.

Для распыления потока топлива и воздуха используются соответствующие жиклеры и распылители. Эффективный разгон автомобиля обеспечивает насос-ускоритель.

Работа карбюратора проходит по следующему алгоритму. Топливо попадает через жиклеры в поплавковую камеру. В эмульсионных колодцах происходит образование смеси в требуемой пропорции. При необходимости – при резком ускорении или движении под нагрузкой – происходит дополнительное обогащение смеси.

Особенности моделей ВАЗ 2101, 2015, 2107

Базовой моделью карбюратора модели 1974 года стал образец с заводским индексом 2101-1107010. Особенности более поздних модификаций заключаются в следующем:

  • разновидность 1107010-02 – имела модифицированные дозирующие устройства, отдельный клапан балансировки;

  • модификация 1107010-03 – изменены диаметры дозаторов, удален разбалансирующий клапан поплавковой камеры.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Обе модификации успешно работали на «классических» моделях 2105 и 2107, хотя позже были заменены.

Особенности моделей ВАЗ 2106

Обновленные версии карбюратора получили на конце индексы «10» и «20». В первом случае на устройстве отсутствовал вакуумный корректор.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Эти устройства работали на более современной модели – «шестерке». Модификация помогает снизить токсичность выхлопа. Это позволило расширить географию поставок автомобилей до экспорта в страны Западной Европы.

Что указывает на неправильную работу карбюратора

Первые симптомы того, что требуется чистка и регулировка карбюратора, проявляются при сложном запуске двигателя. Дополнительно следует обратить внимание на такие симптомы:

  1. Нестабильная работа двигателя. Неисправность проявляется в виде провалов на отдельных режимах, потере мощности, толчках при движении.

  2. Остановка двигателя при работе в режиме холостого хода.

  3. Замедление разгона при любом положении дросселя.

  4. Значительное увеличение топливного «аппетита».

При обнаружении одного или нескольких симптомов затягивать не стоит. Требуется снять, почистить и правильно настроить карбюратор для дальнейшей работы. Потребуется не только знать последовательность выполнения работ, но и соответствующая подготовка материалов и инструмента.

Подготовительные работы

Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ, следует провести оценку чистоты отдельных деталей конструкции.Все работы по очистке удобнее проводить после снятия устройства с двигателя. Для проведения работ понадобятся:

    • комплект ключей;

    • плоская и крестовая отвертка;

    • растворитель;

    • ткань без выраженной ворсистой структуры.

Выполнение чистки конструкции

При выполнении работ требуется удалить все неметаллические части карбюратора, а изделие разобрать на крупные составные части. При чистке не следует применять проволоку и не использовать сильные механические усилия. При необходимости использования острого предмета, в крайнем случае, используем обычную зубочистку.

На начальном этапе дают время отстояться элементам конструкции в течение 30-60 минут, погруженным в растворитель. После освобождения деталей от загрязнений, их просушивают. Все отверстия прохождения топлива или горючей смеси продувают основательно сжатым воздухом. Рекомендуется обработать поверхности специальным чистящим аэрозолем. Обязательно учитываем инструкцию по применению состава.

Перед сборкой пристальное внимание уделяют полноте очистки сетчатого фильтра, поплавковой камеры, топливных жиклеров. Именно эти детали больше подвержены загрязнениям. Проводят сборку в обратном порядке по отношению к разборке.

Регулировка карбюратора ВАЗ своими руками

После выполнения сборочных работ проводится настройка карбюратора на нормальную работу. Операции проводят последовательно для следующих перечисленных систем.

Поплавковая или дозирующая система

Проверяется надежность крепления поплавка и игольчатого вентиля кронштейна поплавка. Расстояние при закрытом клапане соответствует 6-7 мм зазора между поплавком и крышкой и 1-2 мм при погружении в бензин. При необходимости подгибают язычок игольчатого вентиля. Общий ход поплавкового устройства находится в пределах 8-9 мм.

Пусковая система

Вначале проводят работы на снятом устройстве. Контролируют зазоры дросселя и воздушной заслонки. Эти показатели находятся в пределах:

    • заслонка дросселя – 0,7-0,9 мм вверху у кромки;

    • воздушная заслонка – 5-5,5 мм в таком же положении.

Для ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор по зазорам, используют разные приемы. В первом случае регулируют длину тяги, а для воздушной заслонки вращают винт на крышке диафрагмы.

Работы проводят при снятом воздушном фильтре и заведенном двигателе. Принудительно приоткрывают заслонку подачи воздуха на третью часть от хода, и устанавливают обороты в диапазоне 3,2-3,6 тыс. об./мин. Отпускают заслонку, а обороты снижают на показатель 300.

Регулировка холостого хода

Работы проводят на прогретом двигателе. Регулировочным винтом настройки «качества» устанавливают максимальные обороты. Последующая регулировка семерочного карбюратора по частоте вращения требует установки значения винтом урегулирования скорости вращения на 100 об./мин. выше нормы. После запуска мотора скорость частоты вращения доводят до нормы (около 1000 об/мин).

Привод дросселя

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор по нормальной работы привода дросселя, используют следующий алгоритм:

 

Нормальная длина приводной тяги составляет 80 мм.

Ошибочно думать, что такая регулировка влияет на потребление бензина. Возможность отрегулировать расход топлива на понижение возникает после установки воздушного жиклера с большим диаметром – с 1,7 мм на 1,9 мм.

Особенности карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099, 21213

Особенностью карбюраторов Солекс, которые устанавливались на более поздних автомобилях ВАЗ, является применение жиклеров с маленьким отверстием. При загрязнениях обычно используют не промывку, а замену. Часто изнашивается прокладка экономайзера.

Среди особенностей регулировок отмечаются следующие значения:

 

  • уровень топлива в поплавковой камере – 25,5 мм от поверхности до верхней кромки камеры;

  • пусковой зазор воздушной заслонки – 3 мм.

 

Периодичность выполнения регулировок

Установленного норматива на выполнение регулировок карбюратора в автомобилях не предусмотрено. Операции ТО требуют контроля отсутствия течей, проверки состава выхлопных газов. Эти операции проводятся при каждом ТО-1.

Проверка нормальной работы устройства

Проверка работоспособности карбюратора проводится при подозрении на подсосы воздуха, повышенный расход топлива после всех базовых регулировок.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

К примеру, если регулировка карбюратора К41 не привела к нормальной работе, проводят его безмоторное испытание. Такая проверка проводится на стенде с помощью разряжения. Это позволяет провести прокачку воздуха и топлива, и оценить их массовый расход.

 

motorstory.ru

Как отрегулировать холостой ход карбюратора?

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ или других бензиновых машин с карбюраторными моторами? Это важный момент в обслуживании любого карбюратора. Регулировать скорость оборотов двигателя, работающего на холостом ходу, не должно затруднять, если понимаем саму суть выполненных операций.Бесконечные остановки двигателя на холостом ходу мало кого радуют, если еще случаются в неподходящее время и в неподходящем месте. Если машина глохнет и не заводится, то скорее всего это свидетельствует о проблемах в системе питания.

Если горючая смесь обогащенная или наоборот, обедненная, это может создавать ряд проблем таких, как: понижение мощности автомобиля, его нестабильная работа, большой расход топлива, образовавшийся на свечах зажигания и клапанах нагар и так далее.

Перед тем, как отрегулировать обороты холостого хода, нужно убедиться: правильно ли установлен момент зажигания, уровень топлива, находящийся в поплавковой камере. Прежде нужно отрегулировать момент зажигания. Прогреть двигатель машины, чтобы достичь рабочей температуры 95С. Полностью открыть воздушную заслонку карбюратора. Регулировочным винтом, который регулирует количество топлива, можно контролировать состояние горючей смеси, уменьшая или увеличивая содержимое бензина, смешанного с воздухом. Когда воздуха больше, чем бензина, горючая смесь считается обедненной, а когда воздуха меньше, чем бензина, то смесь считается обогащенной. Самое лучшее качество, приемлемое для горючей смеси это немного обедненная.

Регулировочным винтом, путем увеличения или уменьшения, регулируется количество горючей смеси, которая подается в камеру сгорания агрегата. Это отражается на скорости вращения коленчатого вала. Чем меньше подаваемой горючей смеси, тем скорость вала двигателя уменьшается, а если количество горючей смеси увеличивается, то соответственно увеличивается и скорость вращения коленчатого вала.

Как видим, регулировка холостого хода зависит от выбора такого положения регулировочных винтов, когда обороты двигателя номинальные, и горючая смесь немного обедненная.

Чтобы отрегулировать холостой ход ВАЗ, необходимо:

  • Установить количество оборотов до 900 в минуту.
  • Установить максимальные обороты.
  • Установить частоту вращения до 900 об/мин.
  • Закрыть винт на пол оборота.
  • Регулировка завершена.
  • Проверить холостые обороты.

При резком нажатии на педаль акселератора, реакция двигателя должна быть адекватной, то есть без перебоев. При резком отпуске педали «газа», обороты уменьшаются до минимальных, при этом двигатель тоже должен продолжать работать без перебоев.

Регулируя обороты холостого хода, старайтесь не спешить, поворачивайте регулировочный винт медленно, так как обороты двигателя вращаются с опозданием до 3 секунд.

Регулировка карбюратора ДААЗ-2140

1. Необходимо выставить правильный уровень топлива в поплавковой камере, подгибая для этого язычок поплавка. Верный уровень равен 6.5 мм.2. Заворачиваем оба регулировочных винта до упора.3. Винт качества выкручиваем на 2-2,5 оборота.4. Винт количества выкручиваем чтоб добиться устойчивой работы двигателя на 2-3 оборота5. Прогреваешь двигатель до рабочей температуры.6. Выставляем винтом количества наименьшие обороты, при которых не будет проявляться тряска двигателя (но не меньше 650-700 оборотов), (здесь и далее ни в коем случае не пользоваться подсосом — воздушная заслонка должна быть полностью открыта).7. Медленно поворачиваем винт качества по часовой стрелке до наступления момента, когда меняется звук работы двигателя и его начинает сильнее трясти — запоминаешь это положение винта.8. Тоже самое с винтом качества, поворачивая его против часовой стрелки.9. Далее выставляем винт качества посередине между этими двумя положениями. (Если при вращении против часовой стрелки не найти момент, когда начинает трясти двигатель — повторяешь пункт 7, потом отворачиваешь винт качества на полоборота и пропускаем пункты 8-9).10. Окончательно выставляем холостые обороты винтом количества на уровне 650-700 оборотов.

ndsm.su


Смотрите также