Как правильно выбрать зимнюю резину? Зимняя резина для москвы какую выбрать


Как выбрать оптимальную зимнюю шину?

Какие зимние шины самые лучшие? На каких шинах лучше всего ездить зимой? Какая резина лучше для зимы? Такие вопросы часто задают автолюбители в разговорах друг с другом, в беседах с продавцами специализированных магазинов, нередко их задают работникам мобильного шиномонтажа. Встречаются подобные вопросы и в сети, на блогах и форумах.

Мобильный шиномонтаж «GoShina», разумеется, имеет свое мнение на этот счет и готов поделиться своими знаниями и опытом. Ответ на подобные вопросы не сложен – оптимальными шинами для зимних условий являются новые зимние шины известных мировых производителей! Причем, чем дороже шина, тем она лучше и надежней!

Странный и не конкретный ответ?! Ничего удивительного, он полностью соответствует вопросу. Прежде разобраться — какая «зимняя резина» подойдет для вашего автомобиля, необходимо выяснить, где и как на ней будут ездить, важен и стиль вождения. То же самое касается и применения шипов.

Перед разработчиками автопокрышек стоит комплекс противоречивых требований. С одной стороны шина должна обеспечить максимальное сцепление с дорогой, с другой стороны, она должна создавать минимальное сопротивление движению. Протектор должен обеспечить хорошую проходимость, уверенный старт и короткий тормозной путь на скользком покрытии, с другой стороны, автомобиль должен не потерять в скорости и экономичности.

Решение таких задач – это всегда компромисс. Конструкторы принимают сложное решение по выбору главной характеристики и сосредотачивают на ней все усилия. Остальные параметры пытаются оставить на приемлемом уровне. Поэтому, универсальной шины пока создать не удалось.

Невозможно сделать колесо, которое будет отлично справляться с глубоким, рыхлым снегом и обеспечит прекрасную управляемость на льду, высокую скорость на чистом асфальте и каше из воды и мокрого снега. При этом зимние шины не должны шуметь и увеличивать расход топлива. Например, рыхлый снежный покров, заносы уступают автопокрышкам с глубоким и рельефным рисунком протектора. При движении по чистому асфальту они создают шум и вибрацию, не обеспечивают должного сцепления с дорогой.

Добавьте к этому разброс и продолжительность зимних температур. Зима в Краснодаре – это 0,-5оС, в Ханты-Мансийске -50оС. Соответственно, на юге зима означает короткий период с мокрым асфальтом и снежной кашей, в Сибири или на Урале – это мерзлый асфальт и лед на полгода! Резина не может работать одинаково в столь разных условиях.

Для того чтобы точнее определить способность зимней резины работать в различных условиях проводят соответствующие тесты. Зимние шины испытывают на гладком льду, снежно-водяной каше, чистом асфальте. Измеряется тормозной путь, динамика разгона, продолжительность и скорость пробуксовки, оценивается управляемость.

Чемпионами среди многочисленных претендентов на звание победителя льда и снега в размере R15 оказались финские шины Nokian Hakkapeliitta 7 призовые второе и третье место достались французским Michelin X-ACE 2 и Primace Alpin. Они показали лучшие результаты на твердой ледяной поверхности и рыхлом снегу.

Тестирование на твердом и чистом зимнем асфальте показало иные результаты. Лидер среди льда и снегов Nokian Hakkapeliitta 7 показал посредственные результаты, Michelin Primace Alpin показал себя уверенно на поворотах и продемонстрировал неплохой тормозной путь, Goodyear хорошо зарекомендовал себя как на сухом, так и на мокром асфальте.

Отдельным параметром оценивалась комфортность работы автопокрышек. Самыми малошумными среди шипованных покрышек размера 15″оказались Goodyear UltraGrip Extreme, среди не шипованных — Continental ContiViking Contact 5.

Кстати, во время проведения подобных тестов на треке присутствует мобильный шиномонтаж. Поскольку, это единственный способ быстро оценить состояние шины после испытаний и, конечно, произвести необходимый ремонт.

Результаты тестов подтверждают выводы о том, что не существует автомобильных шин в равной степени успешно справляющихся с любыми ситуациями. Поэтому, выбирать приходится исходя из условий эксплуатации. В действительности все гораздо сложнее, поскольку, вмешивается еще один важнейший параметр – цена! Безусловно, располагая нужными средствами, автовладельцы приобретали бы исключительно продукцию самых известных и авторитетных брендов.

В связи с этим стоит упомянуть зимние шины российских производителей. Например, результат совместного производства Nokian и Кировского завода – автопокрышки Nordman являются хорошим бюджетным вариантом для езды по снегу и льду. Качество у них на уровне изделий корейских фирм, но цена способна покорить сердца многих россиян.

То же самое можно сказать и ярославской резине для внедорожников диаметром 15″. Соотношение цен таково, что можно приобрести полный комплект зимних шин за ту же стоимость, что приходится платить за всего одну шину марки Goodyear или Continental. Такая разница является мощнейшим аргументом в пользу российских изделий.

Те же соображения справедливы и для шипованной резины. Проще всего купить неплохие шипы отечественного производства, вызвать мобильный шиномонтаж и «зашиповаться». Выигрыш в цене будет очевиден. Конечно, таким способом не добиться уровня мировых брендов, но соотношение цена-качество будет весьма не плохим.

Важной поправкой при Прежде чем говорить о различных видах ремонта шин, стоит разобраться с основными типами повреждений. На рисунке представлена современная радиальная шина в разрезе.

goshina.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину?

Фрикционные шины, они же нешипованные, или, в простонародье, «липучка» — это тенденция последних лет. Именно в данном сегменте промышленности сегодня двигаются все ведущие производители автомобильных шин.

Шипованные шины по-прежнему незаменимы зимой. Они, в основном, популярны в России и Скандинавии, но все больше людей предпочитают при выборе зимней резины ориентироваться не на количество шипов, а на состав шинной резины.

Выбор между шипованной резиной и фрикционной определяется исключительно Вашими собственными потребностями. Так, например, в Европе уже давно отказались от шипованных шин, а в Скандинавии используются шипы только алюминиевые, потому что они не портят дорожного покрытия в отсутствие льда и снега. В России эту проблему пока не решили, но и дороги у нас иные, чем европейские.

Отказ от шипованных шин в Европе связан с тем, что дорог обледенелых, где шипы просто необходимы, не так много. На заснеженном шоссе фрикционные шины иметь выгоднее. Потому крупные города Европы выбирают «липучки», а прибрежные, что также относится и к Скандинавии, омываемой тремя морями, выбирают шипы, которые наилучшим образом проявляют себя на обледенелых дорогах.

В непредсказуемую осеннюю погоду лучше использовать фрикционные шины, так как погодные условия могут преподнести неприятный сюрприз обладателям и летней, и шипованной резины. Фрикционные шины также хорошо использовать весной, когда температура воздуха тоже является непредсказуемой и может меняться довольно быстро. Еще одно их достоинство — «нешумность». Фрикционные шины называют нешумными шинами, так как они тихо ведут себя на дорогах с неровным покрытием (ямами, ухабами).

Шины обоих типов довольно-таки износоустойчивы, и каждый тип шин обеспечивает автомобилю отличные ездовые свойства. Однако в России сохраняется некая психологическая проблема в том, что большинство россиян по-прежнему уверенны, что шипы — это гарантия безопасности.

В преддверии зимнего сезона, когда остро встаёт вопрос о том, какую зимнюю резину выбрать, мы попросили продавца гипермаркета "Страна запастей", отдела «Шины. Диски» и опытного автолюбителя Сергея Иванова рассказать об отличительных особенностях зимних шин, чтобы Вы смогли выбрать именно тот тип шин, который будет соответствовать всем Вашим потребностям.

Комментарий эксперта

Сергей Иванов, опытный автомобилист и продавец-консультант отдела «Шины. Диски», гипермаркета «Страна Запчастей».

Европейский тип фрикционной шины обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой при дожде и в мокрый снег.

К положительным параметрам этих шин можно отнести:

  • диагональное построение рисунка с развитой сетью водоворотных каналов,
  • большое количество тонких прорезей, ведь, чем больше их длина, тем больше длина кромок, которыми шина цепляется за дорожное покрытие; шина вбирает в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым дорогу.

Скандинавский тип фрикционной шины гарантирует наилучшее сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой.

Разреженный рисунок, глубиной в 9-10 мм, позволяет протектору легко продавливать прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста. Протектор с таким рисунком хорошо очищается от снега и грязи.

К положительным параметрам шины можно отнести:

  • большое расстояние между элементами рисунка,
  • наличие полосок мелких разрезов в блоках профиля на протекторах шин.

И тот и иной фактор значительно улучшают сцепные свойства покрышек на мокрой и обледенелой дороге.

Шипованная резина имеет свои достоинства. Шип состоит из двух компонентов разного материала (прочная сердцевина и лёгкое основание). В конструкции шипа предусмотрены особые отверстия для уменьшения веса шины.

Шипы в сечении бывают круглые и шестиугольные . Основной задачей шипованной резины является уничтожение тонкой ледяной корочки или снежного наста. При этом часто страдает дорожное покрытие, потому во многих европейских странах использование шипованных автомобильных покрышек категорически запрещено.

Зимние шины с асимметричным рисунком протектора также эффективны зимой. О подобном варианте шин, предназначенных для холодного времени года, тоже интересно будет узнать.

Рисунок протектора такой шины делится на две части: внутренняя его часть отвечает за движение по заснеженному покрытию, а внешняя — по асфальту.

Зимние шины служат в среднем 2-4 сезона. Оптимальной температурой для замены летней резины на зимнюю является +5°C – +7°C.

В диапазоне +20°C до -5°C эксплуатируются всесезонные покрышки, не предназначенные для российских зим.

Таким образом, выбирая зимние шины, нужно учесть много факторов. С точки зрения сбалансированности, удобства и экологичности, фрикционная шина — это хороший вариант. Шипы дают большое преимущество на льду. Но если двигатель автомобиля позволяет (например, у Вас внедорожник), от шипованной резины вполне можно отказаться. Хотя на зимней дороге, в первую очередь, стоит полагаться на опыт водителя и самоконтроль, а уж потом на шины.

www.avtoall.ru

Какие шины выбрать зимой?

Каждую зиму владельцы автомобилей задают себе один и тот же вопрос: «Какую зимнюю резину выбрать в этот раз?». Сезонная замена шин всегда отбирает время и деньги, но если не подойти к этому вопросу серьезно, можно выбрать резину и подороже. Согласитесь, что собственная безопасность и снижение вероятности аварий на дороге к нулю просто необходима.

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент марок и типов шин, порой определиться с выбором не просто. Какие зимние шины лучше выбрать? Какой вариант резины станет не просто модным трендом, а надежной защитой?

Зимняя резина для автомобилей разделяется на два основных вида: шипованные и нешипованные шины. Каждый вариант в отдельности имеет свои особенности, потому какие зимние шины лучше выбрать, решить можно только ознакомившись с их характеристиками.

Самый главный элемент устройства шин – протектор. Наиболее часто он выполняется из каучука, который устойчив к износу. С внутренними слоями покрышки протектор соединяется с помощью базы, она отвечает за снижение толчков от неровной почвы и усиливает сопротивление качанию.

Стальной корд делает форму покрышки более стабильной, обеспечивает устойчивость колеса при передвижении. Внутреннее давление в шине снижает прокладка, выполненная из текстильного корда. Борта зимних шин защищает каркас (материал производства каучук), а стабильность управления авто обеспечивается крыльевой лентой, она находится на покрышке ближе к самому колесу.

Это только общие характеристики резины, чтобы определиться какие зимние шины лучше выбрать, стоит посмотреть на каждый вариант вблизи.

Шипованные зимние шины

Зимняя резина этого типа актуальна для передвижения по обледенелым дорогам. На асфальтном покрытии сцепление шины с дорогой очень низкое. Несмотря на эту особенность, шипованные шины почему-то выбирают более 50% водителей.

Если вы тоже решили купить шипованную резину, следует помнить, что её необходимо обкатать перед тем, как давать автомобилю серьезную нагрузку. Пока вы не проездите на зимней резине первую 1000 км, повышать скорость за отметку 80км в час, не рекомендуется.

Преимущества шипованной резины

Шипованная резина делает автомобиль устойчивым на ледяной и обледенелой дороге. Тормозной путь этого варианта шин намного короче, чем резины без шипов.

Недостатки шипованной резины

На асфальте шипованные шины снижают заносоустойчивость автомобиля, удлиняют его тормозной путь. Самое интересное, что на грунтовой дороге, автомобиль с шипованной резиной быстрее сядет на «живот». Шипованные шины шумят, разрушают асфальтное покрытие в несколько раз быстрее простой зимней резины. Самой главной особенностью шипованных шин можно назвать то, что они увеличивают расход топлива.

Нешипованные зимние шины 

Нешипованные шины можно разделить на два типа: скандинавский и европейский тип. Европейский тип шин обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с мокрой дорогой или поверхностью покрытой снегом. Яркое преимущество этого вида шин – наличие каналов для отвода воды на протекторе, а также наличие грунтозацепов.

Скандинавский тип шин предназначен для местности, где зимой выпадает достаточное количество снега. Ярко выраженный рисунок на шине из ромбиков и прямоугольников, обеспечивает идеальное сцепление с дорогой.

Преимущества нешипованной резины.

Автомобиль с такими шинами может передвигаться по мокрому и сухому асфальту, несмотря на минусовую температуру. Резина, которая использована в производстве шин, не боится перепада температур и не уменьшает управляемость авто. При передвижении машины шины не издают никакого звука.

Недостатки нешипованной резины.

Недостатком нешипованных шин (липучек) можно назвать тот факт, что по обледенелой дороге уже не поедешь.

Какие зимние шины лучше выбрать для автомобиля?

При подборе шин для автомобиля стоит учитывать характер зимы в своем регионе, особенности своего передвижения и марку автомобиля.

Лучшими вариантами шипованных шин считаются Nokian, Gislaved, Michelin, Dunlop, Bridgestone, Kama и другие. Среди нешипованных шин лидерские рейтинги занимают марки Nokian, Bridgestone, Michelin, Continental и другие. Какие зимние шины лучше выбрать, решать вам, главное чтобы выбрали.

Экономия на «зимней обуви» для автомобиля может стоить вам жизни. С безопасностью на дороге шутки плохи!

www.dilijans.org


Смотрите также