Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Охлаждающая жидкость для авто как выбрать

.


Как выбрать антифриз для автомобиля, обзор марок по цвету, составу и свойствам

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Чтобы двигатель любого автомобиля нормально работал, необходимо использовать специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Обычная вода замерзает, когда температура падает до нуля градусов. У антифризов это значение намного ниже. Это позволяет надежно защитить двигатель от поломок, вызванных расширением воды в процессе ее замерзания.

Важнейшей характеристикой хладагента считается температура кристаллизации/загустевания вследствие воздействия отрицательной температуры. Любой из них имеет в своем составе специальные присадки. Они надежно защищают мотор от вредных явлений:

  • Коррозии;
  • Уменьшение эластичности резиновых деталей;
  • Растрескивания;
  • Повышенного износа.

Антифриз может замерзнуть только при очень низкой отрицательной температуре. Обычно в этот момент образуется кашеобразная масса, не влияющая на работу двигателя.

Из чего состоит антифриз

В его основу входит:

  • Полипропиленгликоль;
  • Вода;
  • Присадки.

Благодаря оригинальным свойствам присадок, антифриз приобретает особые качества:

  • Антикоррозийность;
  • Никогда не пенится;
  • Не замерзает.

Антифризы изготавливаются зарубежными и российскими производителями. К каждому составу добавляется оригинальный пакет присадок. Именно поэтому качество продукта, а также его состав, никогда не бывают одинаковыми.

Классификация

Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:

Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.

G11

Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

G12

В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы. В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.

Рекомендуем

Impact Protection - разработано специально для российских дорог. Экономия на расходниках для ходовой части до 95%!

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

G12+

Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

G12++

Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.

В какие цвета окрашивается антифриз?

Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.

Зеленый, Green

Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол. Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года. Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

Синий, Blue

Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.

Красный, Red

В этот цвет окрашивается антифриз марки Г12. Отличается повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год. В составе доминируют присадки органического типа. Хладагент создает прочную неосыпающуюся защитную пленку, полноценно борется с коррозией (но не предохраняет от нее). Не требует замены длительный срок, достигающий пяти лет.

Оранжевый

Цвет говорит о высоком качестве и отличных экологических свойствах. В такой цвет окрашены марки:

То есть это подвиды красного антифриза. Относится к наиболее дорогим образцам, но стоимость вполне компенсируется качеством. Содержат по максимуму органических присадочных компонентов. Предназначены для эксплуатации в новейших автомобилях, работающих в тяжелых условиях.

Как выбрать антифриз

Правильно выбрать нужный хладагент достаточно сложно. Производитель в технической документации обычно указывает его марку.

Если вы решили воспользоваться аналогом, обязательно ознакомьтесь с этикеткой, на которой указываются важные сведения, из которых наиболее актуальны:

  • Название;
  • Дата изготовления;
  • Срок годности;
  • Где применяется.

Емкость должна быть закрыта пробкой, имеющей одноразовую трещотку. На дне канистры недопустим осадок, состав должен быть абсолютно прозрачным.

Рекомендуем к прочтению: admin 09.10.2017

prem-motors.ru

Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?

Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.

Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.

Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:

  • Жидкость совершенно изменила свою структуру и цвет в процессе работы.
  • По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя совместно с применением нового масла меняется и охлаждающая жидкость.
  • В процессе эксплуатации из-за периодических утечек выполнялась доливка воды или жидкости неизвестного качества.
  • Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
  • Истек срок службы жидкости.

Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются  перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.

Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.

Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.

Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.

Что такое охлаждающая жидкость

Таким термином называют определенный химический состав жидкости, не замерзающий при отрицательных температурах, и предохраняющий детали двигателя от размораживания. Заводы изготовители такого товара дают им свои названия, и обозначают на упаковке температуру замерзания.

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в 1971 году. Ее производили для автомобилей ВАЗ. Предполагалось заменить этой жидкостью итальянский состав «ПАРАФЛЮ». Завод изготовитель «Тосол» не стал регистрировать свою разработку, поэтому это название сейчас применяют многие отечественные изготовители антифриза.

Антифризом называют более современную охлаждающую жидкость для мотора автомобиля. Она необходима для наилучшего охлаждения двигателя и недопущения чрезмерного нагревания.

Антифриз переводится с латинского языка – «незамерзающий». Но это всего лишь химический состав в виде жидкости с температурой кристаллизации меньше, чем у воды. Такой параметр применяют при отрицательной температуре для предотвращения обледенения техники, и для охлаждения моторов.

Из физики известно, что при замерзании вода увеличивает свой объем, и при нахождении в водяной рубашке двигателя она просто разорвет блок цилиндров на морозе. Поэтому в автомобилях используют современные жидкости для охлаждения – антифризы, не замерзающие при эксплуатации, и не разрывающие двигатель.

Состав антифриза

  • Дистиллированная вода.
  • Краситель.
  • Набор присадок.
  • Пропиленгликоль или этиленгликоль.

Пропорция этих составляющих непосредственно связана с расширением воды при понижении температуры до замерзания. Чистая вода при замерзании расширяется на 9%, а если ее смешать с компонентами антифриза, то процент расширения уменьшается до 1,5%. Это позволяет вести речь о безопасном применении антифриза зимой в период морозов.

Этиленгликоль имеет и другой параметр – высокую температуру кипения. Это оптимизирует его характеристики при охлаждении двигателя в летнее время. Набор присадок состоит из смазывающих, антипенных и антикоррозийных компонентов. Он может отличаться по своему качеству и составу. Это непосредственно влияет на его стоимость.

Краситель вообще не влияет на эксплуатационные качества антифриза, и является только своеобразной рекламной «приманкой» для визуального восприятия потребителем. Цвет охлаждающей жидкости не имеет никакого значения, а только определяет покупательский спрос и пристрастия.

Если при эксплуатации цвет жидкости меняется, и появляются хлопья и осадок, то жидкость необходимо срочно менять, так как она уже непригодна к использованию. Если при приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, охлаждающая жидкость оказалась коричневого или бурого цвета, это означает, что за мотором не следили, и он подвергался периодическим перегревам. От такой покупки лучше отказаться.

Классификация антифризов

Охлаждающие жидкости (антифризы) можно разделить на три вида. Основным отличием разных антифризов является содержание набора присадок, которые называют ингибиторами.

  1. Гибридные антифризы G11. В их состав входят неорганические (нитриты, силикаты, бораты) и органические присадки. Они являются наиболее дешевыми присадками и способны оседать в виде силиконового слоя по поверхности охлаждающей системы. Поэтому эффективность охлаждения снижается, так как уменьшается тепловой обмен. Срок эксплуатации антифриза не более 5 лет.
  2. Карбоксилатные антифризы G12. Главной особенностью этого класса стал состав применяемых присадок. Это ингибиторы на основе органических карбоновых кислот. Присадки этого вида распространяются только в зонах, подвергаемых коррозии, и не оседают на остальной части поверхности. Поэтому не ухудшается тепловой обмен и увеличивается эффективность процесса охлаждения двигателя. Антифризы 12 класса можно применять в двигателях автомобилей с большой скоростью вращения, при повышенном нагревании, и где нужна эффективная система регулировки рабочей температуры. Срок эксплуатации антифриза 12 класса больше 5 лет.
  3. Антифризы G13 изготавливают с содержанием органических присадок и пропиленгликоля. При этом присадки являются минеральными ингибиторами. Присадки не содержат в составе отравляющих веществ и способны быстро разложиться во время утилизации. Жидкость для охлаждения 13 класса разработана для экологической безопасности и относится к наиболее качественным и дорогим составам.

Какую марку антифриза выбрать

Наиболее рациональным вариантом выбора охлаждающей жидкости для автомобиля являются технические параметры автомобиля с учетом допуска. На каждую марку автомобиля имеется определенная спецификация к допуску. Для примера:

  • Для автомобиля БМВ спецификация BMW № 600 . 69 . 0.
  • Для Фольксваген допуск VW TL - 774.
  • Для автомобиля Форд имеется спецификация FORD SSM - 97B 9102 A.

Точные данные можно найти в руководстве по эксплуатации машины, либо у официальных дилеров на их сайте.

Применение охлаждающих жидкостей

С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.

При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.

Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.

Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.

Влияние антифриза на перегрев мотора

Температура закипания жидкости ОЖ-40 более 108 градусов. Но перед закипанием образуется паровая пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости в системе. Это провоцирует перегрев мотора.

При постоянной эксплуатации машины в экстремальных условиях, лучше использовать жидкость с высокой температурой кипения.

Как слить жидкость

Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:

  • При необходимости замены по сезону.
  • При замене радиатора охлаждения.
  • При установке нового термостата.

Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.

Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
  3. Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
  4. Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
  5. Открутить сливную пробку радиатора.
  6. Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.

Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:

  1. Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
  2. Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
  3. Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.

При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю.

Советы по выбору антифриза

​Приобретение охлаждающей жидкости лучше делать по инструкции завода изготовителя автомобиля, в специализированной торговой точке, а не на рынке. Концентрат реализуется для приготовления раствора.

Руководство по приготовлению жидкости для охлаждающего состава составляет производитель. Подделка всегда стоит дешево, поэтому перед покупкой лучше заранее пройти несколько магазинов и узнать цены.

По внешнему виду канистры уже можно понять качество товара, так как качественную продукцию упаковывают аккуратно, не допуская небрежности. Канистра должна быть закрыта пломбой с лентой или ярлыком. Пломба не должна иметь повреждений.

Чтобы проверить герметичность канистры, нужно перевернуть ее и слегка сжать по бокам. Течь из канистры не допускается. Качественный товар имеет четкую маркировку, без расплывчатых цифр и рисунков.

Информация на канистре должна указывать: производителя, аннотацию, рабочие температуры, сроки хранения, дату и номер партии.

Прозрачные упаковки дают возможность увидеть наличие в жидкости осадка. Такие антифризы лучше не приобретать.

mirmotor.ru

Как выбрать охлаждающую жидкость для авто? Совет автоэкспертов!

По поводу охлаждающей жидкости для силовых агрегатов авто споров ведется не меньше, чем по выбору моторного масла. Конечно, выбор — это категория сугубо индивидуальная, но для его правильного осуществления все же стоит обладать определенными первичными знаниями.

Данный материал не будет углубляться в исследования химических формул охлаждающих жидкостей, а ограничится основными моментами, которыми следует руководствоваться при выборе охлаждающей жидкости для своего автомобиля.

Содержание статьи

Что такое ОЖ и как она работает?

Это химический состав с определенной компонентой и базой, представляющей собой дистиллированную или техническую воду.

Суть любой охлаждающей жидкости лежит в ее названии, т.е. продукт должен обеспечивать песперебойную работу двигателя без перегревов. А значит, первое на что стоит обращать внимание при выборе ОЖ — это на температурные возможности работы.

Современные охлаждающие жидкости могут закипать свыше 100 градусов по Цельсию, что является порогом для обычной дистиллированной воды. Закипание или же перегрев двигателя начинается с отметки 90 градусов, о чем благополочно напомнит стрелка или же звуковой сигнал в новых моделях машин.

Так же помимо работы на горячую, охлаждающая жидкость должна соответствовать всем нормам трудоспособности в зимние периоды, а значит порог ее замерзания никак не может относится к -10, особенно для холодных климатических регионов. Соответственно отметки на таре с ОЖ -30; -40 и т.д., говорят при какой температуре за бортом наступит замерзание охлаждающей жидкости, а значит вся система двигателя встанет под угрозу. Кстати, не учет этого параметра всех ОЖ, ведет к банальной трещине двигателя, что частенько было до появления специальных охлаждающих средств.

Рассматривая дальше, что такое охлаждающая жидкость заметим, что различные присадки в основную водную среду — это только с одной стороны неоспоримый плюс, а с другой это «термоядерная» смесь, которая может не только защищать двигатель от перегревов, но и деформировать особо тонкие его детали. Зачастую такой агрессии со стороны ОЖ подвержены прокладки и элементы из различных сплавов. Хотя опять же, любое бережное предохранение, требует дополнительного пакета химии, что нарушает первичные задачи охлаждающей жидкости — предотвратить закипание мотора. Истина, как всегда, лежит где то по середине, а найти такую золотую середину не просто, вот почему большинство производителей авто изначально рекомендуют руководствоваться только обозначенным в сервисной книжке типом ОЖ.

СПРАВКА! Многие считают, что Тосолы и Антифризы — это разного рода вещества. На самом деле Тосол, тот же Антифриз, но имеющий более агрессивную формулу без щадящих компонентов.

Как выбрать ОЖ для своего авто?

1. Посмотреть рекомендации производителя машины и покупать сертифицированный продукт, только исходя из этих рекомендаций.

2. Пользоваться только проверенными и знакомыми брендами, которые выпускают ОЖ.

Для удобства, производителя охлаждающих жидкостей, расцвечивают свой товар не только за счет упаковок, но и окрашивают саму жидкость в разные цвета, что бы предотвратить путаницу.

Руководствуется производитель ОЖ в первую очередь материалом силового агрегата, разрабатывая щадящие формулы под латунные, алюминиевые, стальные, медные, припойные или чугунные детали силовых агрегатов. Так же не последним фактором является реакция вещества с резиной, пластмассами и стеклопластами. Помимо всего, цвет той или иной ОЖ, сразу может рассказать о процентном соотношении стабилизаторов, антивспенивающих присадок и ингибиторов.

3. При выборе и покупке ОЖ для своего авто, необходимо обратить особое внимание на целостность упаковки, которая не должна содержать помятостей, трещин, отслоения защитной мембраны крышки и т.п.

Этикетка по руководству должна четко и ясно описывать весь процесс использования охлаждающей жидкости, независимо от того, готовый это раствор к употреблению или концентрат, который еще необходимо развести до нужной консистенции.

4. Для исключения попадания на подделки, пользоваться только магазинами, доказавшими свою надежность. Выбор в специализированных точках большой, а интернет — ресурсы как правило предоставляют мгновенный поиск по модели авто всех необходимых расходников. Проверяя охлаждающую жидкость на качество при покупке, необходимо обратить внимание на герметичность упаковки, перевернув канистру вниз горлышком, а так же на осадок и вспениваемость при взбалтывании.

Для готовых антифризов время исчезновения пены подходит к порогу 3 секунды, для концентратов ОЖ — 5 секунд. Запах качественной жидкости может быть специфическим и немного сладковатым. Цвет любой, но всегда прозрачный.

На что обратить внимание?

  • Внимание! Если Ваша жидкость через какое то время стала мутной и темной — это говорит о том, что она коррозирует детали двигателя и ее срочно нужно заменить целиком.
  • Если на поверхности расширительного бачка обнаруживается пена или небольшие плавающие сгустки, то это так же свидетельствует о том, что ОЖ была куплена низкого качества и требует срочной замены.

Средний рабочий ход хорошего антифриза составляет примерно 40 000 км, особо сильные присадки могут обеспечить до 50 000 км. Принимая во внимание, что многие производители жидкостей для системы охлаждения заявляют о 70 000 пробега до полной замены, необходимо учесть, что здесь присутствует параметр доливов, что частично обновит жидкость во всей системе и придаст ей изначальные рабочие характеристики.

avtotehnar.ru

Как выбрать антифриз для автомобиля

Рейтинг:   / 2 Подробности Опубликовано 28.10.2015 08:24

При правильном и грамотном обслуживании автомобиля нередко приходится доливать масло в двигатель, менять топливные, воздушные и масляные фильтры, менять свечи, доливать антифриз, а также жидкость для стеклоомывателя. Все эти действия входят в стандартный набор обслуживания любого автомобиля. Читайте так же "Как произвести замену антифриза".

Применение антифриза в основном связана с заменой радиатора или датчика температуры в нем. Кроме того замену антифриза необходимо производить при изменении цвета антифриза на серый и коричневый (это говорит о окончании срока службы антифриза).

В этот момент антифриз начинает плохо выполнять свои функции, а именно происходит плохая теплопередача,  скапливается  влага, что приводит к ускорению влияния коррозии на систему. Читайте также статью "Как выбрать тосол". 

Однако стоит отметить, что не всегда следует полностью менять антифриз, если необходимо его просто долить в бак. В этом случае правильней будет использовать именно тот, что уже был залит.

Для чего же необходим все же антифриз?

Ну во первых для правильной работы любого двигателя внутреннего сгорания, ему необходима система охлаждения.

Первые бензиновые двигатели оснащались водяным охлаждение, затем прогресс не стоял на месте и придумывались более мощные двигатели и системы. Вода уже не смогла выполнить свою функцию, тем более, что автомобиль стали использовать не только летом, но и зимой, по этой причине разработчики стали эксперементировать в следствии чего и появились такие жидкости как тосол и антифриз.

В состав любого антифриза входит водно-гликолевая смесь, благодаря которой антифриз не замерзает при отрицательных температурах, имеет более высокую удельную теплоемкость и вязкость. В состав большинства антифризов входит этиленгликоль, который отрицательно воздействует на элементы цветных и черных металлов, которые используются в системе охлаждения.

Однако, авто производителя сумели обойти этот недостаток при помощи добавления в состав  противопенные, антикоррозионные и другие присадочные вещества. Кроме этого, в составы антифризов авто производители добавляют пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие вещества с водой.

Интересно знать, что очищенный этиленгликоль является масляной жидкостью с температурой кипения 196°С, это почти в два раза выше чем воды. А его замерзание в готовом антифризе колеблется от -32 до -67°С в зависимости от концентрации присадок.

Виды и разновидности антифризов 

В большинстве случаев антифризы разнять применением определенных присадок и добавок. По этой причине смешивать антифризы разных типов не рекомендуется, так как это приводит к не соотношению концентрата присадок для нормальной работы охлаждающей жидкости.

1) Карбоксилатные антифризы имеют маркировку (G-12 и G-12+). Данные антифризы состоят из ингибиторов коррозии в основу которых входит органические кислоты. Карбоксилатные ингибиторы защищают систему от коррозии только в основных очагах, а не по всей поверхности и создают защитный слой толщиной 0,1 микрона. К плюсам данного антифриза можно отнести более долгий срок службы, свыше 5 лет а так же лучшей защиты металлических элементов. против  у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

2) Гибридные антифризы  имеют маркировку (G-11). В отличие от предыдущего антифриза отличается добавлением неорганических ингибиторов, таких как нитриты, силикаты и фосфаты. Срок службы данного вида составляет от трех до пяти лет.

Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

3) Лобридные антифризы имеют маркировку (G-12++ и G-13). Данный вид антифризов отличается от гибридных и карбоксилатных добавлением в органическую основу в маленьком объеме минеральных ингибиторов. Данный вид антифризов появился совсем недавно в 2008 году.

4) Традиционные антифризы имеют в составе такие неорганические вещества, как амины, нитраты, силикаты, фосфаты и бораты. Данный вид антифризов имеет сравнительно не высокий срок службы не более двух лет и стали все менее и менее популярны у автовладельцев всех мастей. Кроме того традиционные антифризы плохо переносят высокую температуру от 105 градусов Цельсия. В большинстве случаев традиционными антифризами называют ещё различные модели тосолов.

Меры безопасности при обращении с антифризом

Любой из видов антифриза даже традиционный нельзя ни в коем случае пить и использовать не по назначению, беречь от детей, так как данное вещество ядовито и опасно для здоровья человека.

При покупке нового, поддержанного автомобиля рекомендуется произвести замену всех жидкостей и расходников в том числе и антифриза.

Перед наступлением морозов рекомендуется проверять уровень антифриза в бочке и его температуру замерзания. При смене антифриза на другой лучше произвести полную промывку охлаждающей системы с помощью специальной промывочной жидкости или дистиллированной воды.

Добавить комментарий

cars-portal.ru


Смотрите также