Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля. Какое моторное масло выбрать

.


Моторное масло: какое выбрать

21 декабря 2015

Просмотров: 1291

Оглавление: [скрыть]

  • Предназначение моторного масла: немного теории
  • Классификация автомасел

Моторное масло, какое выбрать? Пожалуй, это самый популярный вопрос, с которым доводится сталкиваться автовладельцам. Оно имеет огромное значение для ДВС (двигателя внутреннего сгорания) автомобиля, поэтому выбор моторного масла — процесс серьезный и требующий некоторой подготовки. Ежегодно на рынок автотоваров приходят новые бренды, которые стараются занять лидирующие позиции, обещая наилучший эффект от использования своих продуктов. Конечно, можно доверится обещаниям и рекламе, но лучше делать свой выбор в пользу того или иного производителя осознанно. Некачественное или неправильно подобранное масло может существенно навредить ДВС и уменьшить срок его эксплуатации.

От моторного масла зависит работоспособность двигателя.

Важно! При выборе автомасла необходимо учитывать рекомендации завода-изготовителя. Они содержат исчерпывающую информацию по применяемым техническим жидкостям и маслам. С ними можно ознакомиться в сервисной книжке либо обратившись в официальный сервисный центр.

Предназначение моторного масла: немного теории

Главная функция масла — смазывание трущихся элементов внутри ДВС.

Расшифровка моторного масла для бензинового и дизельного двигателей.

Оно создает специальную пленку, которая абсорбирует и сдерживает вещества, которые выделяются при сгорании горючего, а также мелкие фракции металлической стружки. Важными функциями масла являются также охлаждение ДВС, защита от коррозии, очистка и охлаждение.

К примеру, охлаждающая функция позволяет обеспечить нормальный пуск ДВС, исключив его перегрев, а защитная состоит в нейтрализации негативного влияния веществ, образующихся в процессе сгорания топлива. Кроме всего, автомасло влияет на расход топлива, а значит, способно немного сэкономить бюджет автовладельца.

Каталог масел, предлагаемых на рынке, настолько обширен, что незнающий покупатель запросто может запутаться и сделать неверный выбор. Во избежание ошибки необходимо хоть немного разбираться в этом вопросе.

Вернуться к оглавлению

Классификация автомасел

Для того, чтобы правильно выбрать масло для автомобиля, необходимо учитывать тип двигателя машины, его возраст и условия эксплуатации. Выбирая автомасло, следует понимать некоторые особенности его классификации:

Вязкость по SAE.

Вязкость по SAE. Стандарт международного класса, определяющий вязкость продукта. Другими словами, этот показатель отвечает за отсутствие проблем при пуске ДВС в морозную погоду. Согласно SAE масла бывают летние, зимние и всесезонные. Зимние обозначаются буквой «W», перед которой ставится число (Пример: 5W). Данный индекс обозначает, до какой минимальной температуры окружающей среды можно использовать масло.

Для обозначения летних масел используется обычное число, обозначающее «верхний порог» температур, до которого они максимально эффективно проявляют свои функции. Всесезонное масло со стороны обозначения — это набор, состоящий из обоих индексов (SAE 10W-40). Оно служит своего рода «золотой серединой» и может одинаково продуктивно использоваться как летом, так и зимой.

Класс качества по ACEA (CCMC). Стандарт разработан и внедрен Ассоциацией Европейских производителей автомобилей. Определяет общий уровень эксплуатационных качеств масел. Согласно ACEA, различают автомасла для бензинового (маркируются «А») и дизельного (маркируется «В», «Е», «С») двигателя. Рядом с маркировкой ставится цифра. Чем она больше, тем качественнее продукт.

Класс качества по API. Стандарт разработан и внедрен Американским институтом нефти Определяет стандарты качества для бензиновых и дизельных двигателей. Для первых используется обозначение «S». Самые свежие из действующих стандартов: SL (2001), SM (2004), SN(2010). Последние же маркируются «С». Из последних актуальных стандартов можно выделить CI-4+ (2002), CJ-4 (2010).

Класс качества ILSAC. По своей сути, это правки и уточнения к уже существующим стандартам качества. Принцип разработки схож с API, но более требователен.

По способу производства. Различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Отличаются они между собой по способу производства и техническим характеристикам. «Минералка» предназначена для изношенных двигателей, так как менее агрессивна к трущимся деталям. Быстро теряет свойства и требует более частой замены. Зато относительно недорого стоит. «Синтетика» обеспечивает отличное смазывание и защиту элементов ДВС, обеспечивает его легкий пуск при любых температурах. Из минусов — не рекомендуется использовать в старых ДВС и ее высокая цена относительно аналогов. «Золотая середина» — полусинтетическое масло, которое применимо почти в любых типах ДВС.

Отдельно можно выделить подгруппу масел для ДВС, работающих на сжиженном газу. Эта технология стала особенно актуальной последние несколько лет в связи с периодическим повышением цен на бензин. Газ оказывает специфическое влияние на двигатель, поэтому подбор моторного масла в этом случае имеет свои особенности, о которых необходимо проконсультироваться со специалистом, который устанавливал ГБО на автомобиль.Обычно все эти обозначения содержатся на товарной этикетке, и разбирающийся покупатель без труда определит, что за продукт перед ним и сможет подобрать оптимальный вариант. Таким образом, подбор масла для автомобиля не так и сложен, если вооружится минимумом технических знаний.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Как выбрать моторное масло или какое моторное масло лучше

Моторное масло является важнейшим расходным материалом, который необходим для обеспечения надежной и длительной работы «сердца» вашего любимого друга – автомобиля. Поэтому как выбрать моторное масло, какое моторное масло лучше – это вопросы, затрагивающие и волнующие всех автомобилистов.

Одни уже нашли ответы на них, другим, в основном это совершенные новички, еще предстоит их найти. От этого зависит, как долго вы будете ездить на машине, не заморачиваясь серьезным ремонтом.

Поэтому сразу хочется предупредить, что эта статья как раз для начинающих автомобилистов, для автоледи, которые любят понимать что и зачем они делают. В помощь им, чтобы проще было разобраться в разнообразии красивых этикеток на емкостях с маслами.

Классификация моторных масел

Прежде чем перейти к классификации моторных масел, коротко расскажем о том, какие виды масел выпускаются сегодня производителями.

Моторное масло используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для решения следующих задач:

  • уменьшения трения и снижения износа деталей двигателя;
  • защиты деталей от коррозии;
  • отвода тепла от двигателя;
  • нейтрализации продуктов износа из зоны трения.

Применяется и в дизельных, и в бензиновых ДВС. По составу масла бывают минеральными, синтетическими и частично синтетическими:

МинеральныеЭто масла, получаемые в результате переработки нефти. В тонкости процесса рафинирования и дистилляции особо вдаваться не будем, скажем только, что в результате переработки из нефти удаляются те вещества, которые ухудшают свойства масла. Но само по себе минеральное масло, даже прекрасно очищенное, не соответствует требованиям, которые предъявляют двигатели современных автомобилей.

И для решения этой задачи в минеральное масло добавляют присадки, объем которых достигает четверти всего объема минерального масла. Присадки позволяют решить многие проблемы и достичь нужных показателей, однако их наличие в составе минерального масла приводит к увеличению его зольности.

Зольность ведет к по-явлению нагара, что чревато возможным залеганием поршневых колец. Это совсем не значит, что от минерального масла надо отказываться. Так, на старых моделях наших автомобилей минеральное масло как раз рекомендуется к применению – из-за повышенной вязкости при изношенных сальниках оно будет меньше подтекать. Но об этом ниже.

Синтетические Масла, получаемые в результате химического синтеза нефтепродуктов, природного газа и других углеводородов. Меняя условия, при которых протекает синтез, можно получать синтетическое масло с нужными свойствами. В зависимости от исходного сырья и условий проведения синтеза получают различные синтетические масла, но вряд ли большинству автолюбителей интересно будет узнать, чем отличается полиалкиленгликолевое от галогензамещенного масла.

Главное, что синтетическое масло имеет продолжительный срок службы, помогает снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Обладает химической стабильностью и способно работать при очень низких и очень высоких температурах. Например, масло 5W-50 можно использовать в диапазоне температур от — 30°С до + 50°С.

Для сведения

За эти достоинства синтетического масла надо платить. По цене оно в разы отличается от масла минерального. Производство синтетического масла дорого и не так много фирм имеют технологии его выпуска. Если вы используете синтетику, то должны быть уверены, что берете фирменное масло, а не подделку.

ПолусинтетическоеНазвание говорит само за себя. Это смесь минерального и синтетического масла. Как правило, в составе преобладает минеральное масло или доли обоих масел равны. Такое масло обладает многими положительными свойствами масла синтетического, но значительно дешевле него.

Одно из самых популярных — полусинтетическое масло Ессо, которое выпускали в Финляндии для российского рынка, заменено производителем на  Мобил Ультра. При этом, чтобы не отпугнуть потребителя, на нем сохранили так полюбившегося всем прыгающего тигра и синий цвет канистры.

Это было сделано, чтобы безболезненно перевести автолюбителей на более дорогие синтетические масла. Как посчитал производитель, в связи с уменьшением на рынке российских авто, полусинтетика будет пользоваться меньшим спросом и ее производство перестанет быть выгодным.

Дополнительная информация. Гидрокрекинговые – это масла, получаемые путем перегонки нефти с глубокой ее очисткой. Такой процесс называется гидрокрекингом и он, как и синтез, является каталитическим процессом.

Гидрокрекинговое масло по своим свойствам близко к синтетическому, но достаточно быстро при эксплуатации теряет их, «стареет». Эта нестабильность масла является одним из недостатков метода гидрокрекинга.

Самое интересное, что под видом полусинтетического и синтетического масла даже самые известные производители предлагают гидрокрекинговые масла. Но напомним, что такое масло по своим первоначальным свойствам ближе к «синтетике» и, если его регулярно менять, оно никакого вреда двигателю принести не может.

Классификация масел по степени вязкости SAE

Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла, которая показывает способность масла сохранять свои свойства в указанном диапазоне температур. Для каждого двигателя вязкость масла определяет производитель мотора и его рекомендациям надо следовать.

В мире общепринятой является классификация SAE, которая подразделяет масла на летние, зимние и всесезонные. На рынке предлагаются в основном всесезонные масла.

Здесь разобраться очень просто.

  • Летние масла маркируются цифрами, зимние имеют в обозначении букву W и цифры перед ней.
  • Для всесезонных масел используется смешанное обозначение: к примеру, SAE 5W-50.

Теперь что эта маркировка означает.

  1. В первой, «зимней», части индекса цифра означает низкотемпературную вязкость. В нашем примере, это 5W. Другими слова-ми, с каким морозом масло справится. Для этого отнимите от этой цифры 35 (это общее правило) – и получите минимальную температуру, при которой масло можно использовать. Получаем 5 – 35 = -30°.
  2. Вторая цифра (в нашем примере это 50) обозначает высокотемпературную вязкость, или в какую жару масло можно использовать. Здесь уже ничего отнимать не надо. Так вот, масло SAE 5W-50 можно использовать в диапазоне от — 30°С до + 50°С.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Существует европейская система классификации, которая называется ACEA, и американская – API.В европейской системе принято маркировать масла для бензиновых двигателей буквой A, для дизелей – буквами В и Е. После букв следует число, которое означает индекс. Больше число – выше эксплуатационные качества. Затем через дефис обозначен год, когда данная спецификация утверждена.

В американской системе API масла для бензиновых двигателей маркируются буквой S, для дизелей – С. Универсальные масла маркируются двумя буквами: S/C илиC/S.

Качество масла обозначается также одной буквой и чем эта буква дальше от начала алфавита, тем качественнее масло. В скобках указывается год выпуска двигателя, то есть год, начиная с которого можно использовать это масло для этого двигателя. Европейская система считается более строгой.

Выбираем и покупаем

Самый очевидный и самый правильный критерий выбора моторного масла – рекомендации автопроизводителя. Где эту информацию можно найти?

Приоритет источников — руководство по эксплуатации. Если вдруг это невозможно по каким-то причинам, обратитесь к официальным дилерам или на сайте производителя найдите характеристики «своего» двигателя и рекомендации по допускам масел. Автопроизводитель обычно рекомендует несколько видов масел и только указывает допуски.

Эта информация является решающей при выборе моторного масла для своего авто.

Можно послушать советы «бывалых» автолюбителей и сделать так, как они подсказывают. Но почему-то кажется, что специалисты автопроизводителя знают о потребностях двигателя вашего автомобиля немного больше, чем эти «бывалые».

Если у вас автомобиль куплен с рук, узнайте, какое масло было залито. Этот вопрос вы должны задать продавцу в обязательном порядке среди многих других при покупке автомобиля. Не смогли узнать,?Лучше всего промыть двигатель и залить новое масло, которое вы в будущем будете заливать постоянно. Для этого сохраните емкость из-под масляной канистры в гараже или сфотографируйте ее и не удаляйете фото. При следующей замене масла вы будете руководствоваться этой информацией.

Совет

Замену масла лучше всего производить в надежном сервисе. Тем более, что в специализированных центрах, при покупке моторного масла часто предлагают услугу бесплатная замена масла или замена моторного масла за смешные деньги. Вам известен тип своего двигателя, его состояние,  а продавцы вам помогут подобрать подходящее масло.

Или сами в интернете укажите допуски и узнаете, какие масла каких производителей вам подходят. Не забудьте правило, что чем больше пробег, тем выше должна быть вязкость вязкость моторного масла. Но и о допусках, указанных автопроизводителем, не стоит не забывать.

Масло выбрано, осталось избежать двух вещей:

  1. Прежде всего, не нарваться на «левое» масло, которое может ваш двигателей отправить в капремонт. Вы даже не представляете, как легко запороть двигатель, если масло выбрано неправильно или процесс замены моторного масла был выполнен неправильно.
  2. И не поддаться на рекламные «заманухи» производителей, которые не останавливаются ни перед чем, чтобы привлечь ваши деньги. Вплоть до того, чтобы ввести вас в заблуждение.

Но теперь-то вы в курсе, чем отличается гидрокрекинговое масло от «полусинтетики» и «синтетики», и на кривой козе вас не объедешь. Отличие только количеством изъятых из вашего кармана денег.

Как выбрать моторное масло для своего автомобиля, какое моторное масло лучше для двигателя это вопросы первостепенной важности. Иначе удовольствия от езды вам испытать не удастся — вам просто не на чем будет ездить или потребуется весьма дорогостоящий ремонт двигателя.

Вам будет интересно

damskyklub.ru

Какое масло выбрать - здесь вы узнаете как правильно подобрать моторное масло

Выбор моторного масла дело непростое – прежде, чем изучать тесты моторных масел, исследовать рейтинги моторных масел, необходим ликбез, включающий в себя знание того, какие существуют классификации моторных масел, какие виды моторного масла представлены на рынке и как подобрать моторное масло для вашего автомобиля. В своей статье мы расскажем, как правильно подобрать моторное масло.

Существует ли лучшее моторное масло?

Классификация моторных масел начинается с разделения его на три большие группы: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральное масло, с одной стороны, хорошо: оно экологично, поскольку делается по сути из отходов нефти путем перегонки, оно хорошо смазывает детали двигателя, обеспечивает превосходные противозадирные свойства, потому раньше только его и заливали автопроизводители в новые авто. Но, с другой стороны, наука по многим более важным параметрам оставила «натуральность» позади. Таким образом, синтетическое моторное масло более вязкое, у него более длительный срок эксплуатации, оно гораздо меньше боится резких температурных перепадов и не содержит вредных примесей (которые, несмотря на «экологичность», присутствуют в минеральном масле). Недостаток синтетического масла – более высокая цена по сравнению с минеральным маслом.

Синтетическое масло постоянно совершенствуется. И экспертиза моторных масел доказывает, что новые модели действительно становятся лучше. Это не удивительно, ведь параметры синтетического моторного масла задаются с самого начала: их можно очищать от примесей, добавлять присадки и пр. К тому же, сегодня изготовление моторных масел идет в направлении создания продукта под индивидуальные особенности автомобиля и условия эксплуатации. Поэтому назвать лучшее моторное масло нельзя.

Существует своего рода промежуточный вариант между синтетическим и минеральным моторным маслом – полусинтетическое масло, которое содержит от 30 до 50 % минеральных компонентов и 50 – 70 % - синтетики. По своим характеристикам полусинтетические масла находятся между двумя другими. Оптимальны они для автомобилей с большим пробегом и современным двигателем, когда угар синтетического масла становится слишком большим.

Какое моторное масло лучше?

Наиболее верный ответ на вопрос, какое моторное масло лучше, даст автопроизводитель, поскольку ему по силам собственная экспертиза масла. Производитель масел сообщает допуски масел, то есть указывает стандарт оптимальный для вашего автомобиля. Если же выбор моторного масла лежит только на ваших плечах, следует знать, что существует классификация моторных масел по SAE, которая определяет вязкость масла, классификация моторных масел по API, по которой можно судить эксплуатационные характеристики, кроме того, с 1996 года действует классификация масел по АСЕА. Знания этих параметров должно хватить, чтобы составить собственный рейтинг моторных масел и минимально ориентироваться в автохимии. Дополнительные же сведения даст рейтинг моторных масел в автомобильном журнале. Впрочем, надо понимать, что далеко не каждый рейтинг моторных масел проведен с учетом всех требуемых параметров, иногда он превращается в рекламную статью. Поэтому рейтинг моторных масел должен вызывать доверие, если опубликован в заслужившим доверие издание.

Классификация масел по SAE

Классификация масел по SAE это 5 типов летнего масла, которые нумеруются цифрами (20, 30, 40, 50, 60), 6 типов зимних масел, где буква W означает «зима» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Всесезонные масла обозначают двузначным кодом, например, 10W40. При этом первое число указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (чтобы понять при какой минимальной температуре масло не теряет свои свойства необходимо вычесть из числа 35), второе число демонстрирует диапазон кинематической вязкости при 100oC и динамической вязкости при 150oC. Отметим, в нашей стране для легковых автомобилей чаще используется моторное масло класса вязкости SAE 10W40, поскольку оно охватывает большой температурный диапазон. А вот для дизельного коммерческого и тяжелогрузного коммерческого транспорта, неоснащенного предпусковым подогревателем, подойдет 5W40 и 5W30.

Есть расхожее мнение, что чем гуще масло, тем оно лучше. Однако все не так однозначно: мощность двигателя, расход масла на угар, температура деталей двигателя – все это зависит от вязкости масла. Чем моторное масло более вязкое, тем более толстая пленка образуется и наоборот. Причем, к повышенному расходу топлива приведет как тонкая, так и толстая масляная пленка. Поэтому ориентироваться лучше всего на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль и подобрать масло исходя из этого.

Классификация моторных масел по API

Выбор масла должен исходить не только из вязкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики моторного масла (срок службы автомобиля, тип и особенность двигателя и другое) для чего существует классификация масел по API. Эта классификация моторных масел предусматривает разделение автомобилей на два типа: S (Service Station) – бензиновые двигатели и C (Commercial) – дизельные двигатели. Вторая буква (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Самыми лучшими сегодня являются моторные масла для легковых автомобилей с маркировкой SM, именно они, как показывает экспертиза моторных масел, лучше всего подходят для современных мощных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Экспертиза моторных масел, говорит, что моторные масла класса SC подходят для автомобилей 1964 – 1967 г.г.  выпуска, SD – для авто 1968 – 1971 г.г. выпуска, SE – 1972 – 1979, SF – для автомобилей до 1988 г.г. SG – 1989 – 1993 г.г. Для дизельного топлива также существуют масла, используемые только в старых автомобилях: CB – дизельное масло для автомобилей 1949 – 1960 г.г., CC –с 1960 г.г., CD – с 1955 г.г. (CD+ масло дизельное для японских автомобилей). Самая последняя появившаяся маркировка дизельных масел - CI-4, созданная в 2002 году, замещает предыдущие поколения CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4.

Классификация масел по ACEA

Еще одна важная классификация моторных масел – ACEA. Она позволяет подобрать моторное масло исходя из типа современного двигателя. Таким образом, классы А1, А2, А3 подходят для бензиновых двигателей, классы В1, В2, В3, В4 – для дизельных двигателей легковых двигателей, Е1, Е2, Е3, Е4 – для дизельных двигателей тяжелого транспорта. Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).

Стоить отметить, собственная классификация моторных масел есть у некоторых производителей, нередко она оказывается удобной и учитывает многие параметры, хотя, по сути, является лишь удачным маркетинговым ходом. Так, оригинальную и простую маркировку придумала компания Mobil1: Mobil 1 New Life (0W-40) – моторное масло для автомобилей с пробегом от 0 до 100 тыс. км, Mobil 1 Peak Life (5W-50) – для автомобилей с пробегом от 100 тыс. км, Mobil 1 Extended Life (10W-60) – для автомобилей с пробегом от 150 тыс. км. ESPFormula(5W-30) – для дизельных двигателей.

www.konsulavto.ru

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Моторное масло предназначается для защиты рабочих элементов силовой установки, сохранения заводских ресурсов. Смазка, образование тоненькой пленки на поверхности трущихся элементов – основная задача продукта. Но также происходит охлаждение, очистка конструкции, обеспечивается защита от коррозии.

Зная, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, легко подобрать оптимальный продукт для выполнения поставленных задач, исключить вероятность преждевременных поломок и износа.

 Основные критерии подбора рабочей жидкости

Инструкция по эксплуатации авто должна содержать информацию о рекомендациях и требованиях производителя по использованию рабочих жидкостей для конкретной машины. Указываются общие требования к продуктам и конкретные марки.

При самостоятельном проборе важно учитывать такие факторы:

  1.  Тип силового агрегата и год его разработки, выпуска. Дата часто не совпадает с годом производства авто.
  2. Условия, в которых эксплуатируется транспорт. Нагрузки могут быть средними, когда предполагается движение по городу, трассе и умеренный климат. Тяжелые условия представлены транспортировкой грузов, движением по бездорожью, агрессивным климатом.
  3. Износ мотора – показатель определяющийся пробегом.
  4. Конструкция двигателя, которая может включать детали, не совместимые с определенными маслами.

Чтобы выбрать масло для двигателя, нужно обязательно следовать рекомендациям автопроизводителя. Так как использование более вязких составов приводит к недостаточной смазке элементов, повышается расход горючего, износ. Недостаточная вязкость также опасна – смазывающие свойства понижаются, повышается трение. Не исключаются и утечки, сопровождающиеся понижением оптимального уровня.

Если машина на гарантии, важно использовать оригинальные продукты, согласно требованиям производителя. Далее, допускается заливка масел иных брендов, обладающих требуемыми свойствами.

 Виды и характеристики масел

Процесс подбора рабочей жидкости упрощается благодаря действующим классификациям и обозначениям. Главные различия заключаются в видах веществ, определяющихся способом изготовления.

 Виды масел:

  1. Минеральные – продукты, добываемые при переработке нефти, в результате дистилляции, рафинирования. Встречаются разные составы, отличающиеся доступной стоимостью. Быстрая потеря характеристик требует частой замены. Отличное решение для старых авто.
  2. Синтетические вещества добываются в результате синтеза, что позволяет придать им нужные характеристики. Отличаются более высокой ценой, предназначаются для суровых условий. Преимущества – стабильность, дольше служат, обладают текучестью, сохраняют свойства при высоких и низких температурах.
  3. Полусинтетика – оптимальный вариант для умеренных нагрузок и соответствующего климата. Отличается стоимостью, улучшенными свойствами, в сравнении с минеральными веществами. Производится путем совмещения минеральных и синтетических основ.
  4. Гидрокрекинговые продукты получают при изомеризации веществ. Перегруппировка атомов обеспечивает получение свойств, схожих с синтетикой. Но отмечается быстрая потеря нужных показателей. Перед покупкой важно изучить описание, убедиться в качестве.

Помимо видов, внимания требует классификация. Задумываясь, какое масло выбрать для авто, стоит учитывать и классы. Более современные составы порой не совместимы с устаревшей конструкцией агрегатов.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Эксплуатационные свойства – один из основных показателей, определяющих возможности и сферу применения продуктов. Используется 2 системы классификации. Принадлежность масла к определенной группе определяется после испытаний.

 Основные критерии:

  •  устойчивость к износу;
  • защита от ржавления деталей;
  • моющие свойства;
  • антиокислительные показатели.

Чтобы выбрать моторное масло для бензинового двигателя, нужно обратить внимание на маркировку. В каждой системе – американской API или европейской ACEA, предусмотрены специальные маркировки, различающие продукты для бензиновых и дизельных установок.

Система API включает категории:

  1. Серия S предназначается для бензиновых агрегатов. Вторая буква в обозначении определяет качество. Например, продукты с маркировкой SG, SH – SL, SM, где последние серии самые качественные и производительные.
  2. Серия С разработана для дизелей. Принцип классификации не отличается – чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем лучшими будут свойства. Современные продукты представлены сериями CF – CI. Дополнительные цифры в маркировке – 2 и 4 обозначают типы моторов, двух или четырехтактные.

Первые группы с обозначением А, В теперь не производятся, так как не обладают нужными характеристиками для оптимальной эксплуатации. Серии C, D используются крайне редко, предназначаются для менее требовательных агрегатов.

Встречаются масла, на которых имеется обозначение двух типов. Это значит, что они универсальны, подходят как для дизелей, так и для бензиновых модификаций. Внимания требует и обозначение EC1 или 2. Такие продукты энергосберегающие. Если выбрать масло для автомобиля с таким индексом, понизится расход горючего.

 Система ACEA представлена:

  1. Категорией А, разработанной для бензиновых моделей легковых машин, включая фургоны, микроавтобусы.
  2. Категорией В для дизельных исполнений.
  3. Группой Е, включающей тяжелую автотехнику – грузовики, автопоезда.
  4. Серия С является новой, разработанной в 2004 году. Такое обозначение представляет универсальные продукты, подходящие для дизелей и установок, потребляющих бензин.

Этот тип классификации определяет качества, противоизносные показатели. Помимо маркировки буквами, через дефис указываются и цифры, определяющие год утверждения или смены специфики. И чем больше числа, тем лучше показатели.

Различия по вязкости

Вязкость – один из важнейших показателей при подборе, так как определяется возможность беспроблемного старта в холодный период и нормальной эксплуатации при повышенных температурных показателях. Задумываясь, какая вязкость масла лучше, стоит определить условия эксплуатации и уровень износа агрегата.

 Подбор в зависимости от пробега:

  • для машин, исчерпавших менее 50% планового ресурса агрегата и новых моторов, предпочтительнее продукты с индексами 5W30 или 0W20, отличающиеся меньшей вязкостью, энергосбережением;
  • для авто исчерпавших 50% имеющегося ресурса, предпочтительнее класс 5W40 с большей вязкостью, так как в результате износа увеличиваются зазоры, расход.

 Подбор в зависимости от сезонности:

  •  зимние масла представлены серией SAE 0W – 25W, где цифра обозначает температуру эксплуатации, а «W» определяет зимний продукт;
  • летние составы обозначаются лишь цифрами SAE 20 – 60;
  • всесезонные составы универсальны, отличаются маркировкой, включающей зимние и летние показатели, где востребованы такие продукты – 5W30, 10W40.

Сезонные масла используются реже, их с успехом заменили всесезонные. Но выбирая, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, стоит знать, как рассчитывается минимальная температура, при которой масло обеспечит старт.

Цифра перед буквой W в зимних и всесезонных продуктах – это индекс, от которого нужно отнять 35. Так, и узнается минимальный температурный показатель. Для масел 5W30 минимальная температура старта составляет -30 градусов. Здесь же число 30 определяет свойства продукта при повышении температуры до 100 градусов, и диапазон смены вязкости в таких условиях.

Зимой наиболее действенное решение – выбор продуктов с индексом 0W, так как они лучше сохраняют текучесть. Исключением являются ситуации, когда есть конкретные рекомендации автопроизводителя. Но если авто содержится в теплом гараже, не предполагается холодный запуск, то нет необходимости в применении таких составов.

auto-sovets.ru


Смотрите также