Как выбрать зимние шины? Какие зимние шины выбрать для сибири

.

все-таки "шипы" лучше для Сибири!

Ведь шины, особенно ведущих брендов – товар недешевый и от сезона к сезону только дорожающий, например, по сравнению с прошлым периодом нынешний ассортимент зимних шин поднялся в цене на 5–8% и более.

 

ТОРМОЗНОЙ СЛЕД

Сегодня зимняя «резина» – это не просто категория шин, по ряду свойств отличающаяся от летних или даже всесезонных. Среди самих зимних шин, как показывают профессиональные тесты, даже внутри обособленных классов шипованных и нешипуемых, существует такая иерархия потребительских качеств, что впору вводить ограничения по допуску этого товара на рынок из соображений национальной безопасности на дорогах.

Скажем, если какая-то шипованная модель российского или китайского производства на льду со скорости всего 50 км/час оставляет тормозной путь на 20 и более метров длиннее, чем качественная зарубежная «шиповка», то это повод глубоко задуматься, во что мы обуваем свою машину на зиму.

Но в том-то и дело, что не одним лишь тормозным следом на льду определяются рабочие функции зимних шин. Одно дело, торможение или разгон с места, что характеризует сцепные свойства сугубо в продольном направлении, и совсем другое – управляемость на разных скользких покрытиях и курсовая устойчивость. В одной шине эти параметры могут проявляться по-разному – одно на отлично, другое только на удовлетворительно, и наоборот.

Кроме того, кто не хотел бы от зимних шин акустического комфорта, плавности хода, низкого сопротивления качению и при этом хорошей проходимости в глубоком снегу? Последнее, кстати, актуально не только на селе, но и на городских улицах. Опять же, города и даже междугородные трассы зимой бывают вполне чистыми от снега и льда, и зимняя шина должна обеспечивать нормальное сцепление на асфальте. А как быть в межсезонье, когда вокруг мокрый асфальт или снежно-водяная каша (способность ее выводить, не всплывая и не теряя управляемость, называют сопротивлением слашплэнингу), перед которыми зимние шины тоже не должны пасовать? В общем, зимняя шина по-своему должна быть универсальной, и далеко не всем даже ведущим производителям удается это воплотить в одной модели.

ШИПпотреб?

Еще сложней вопрос выбора закручивается, когда начинаешь гадать, шипованные нужны шины или нешипуемые (они же фрикционные, soft-шины (мягкие) или по-народному «липучки»). Как советуют эксперты, шипованные необходимы в суровых зимних условиях с «глобальным обледенением», а в больших городах с их возможностями по снегоуборке и «модой» поливать дороги химией, оправдано использовать «липучки».

Но, опять же, не все здесь так гладко, как молодой байкальский лед. В Иркутске – да, применение химии способствует «самоликвидации» льда и колеи, но уже в соседнем Шелехове, Ангарске и Усолье химией «не балуются», там на дорогах накаты и «разделительные брустверы». Да и в самом Иркутске чистота обычно на магистральных дорогах, а чуть свернул в «районы» – те же накаты и глубокие колеи. Плюс ко всему неровный профиль города с крутыми горками, которые требуют хорошего сцепления шин.

Загвоздка еще в том, что при температурах примерно от -15 и ниже преимущества шипованных шин перед «липучками» на скользких покрытиях начинают исчезать. Первые обычно имеют более твердый протектор для надежного крепления шипов, такой протектор быстрее «дубеет» на морозе, а шипы, в свою очередь, хуже впиваются в мерзлый лед. Протектор фрикционных шин мягче, ламелей у них больше, и на морозе они способны дольше сохранять сцепные свойства.

Вообще, иные высококлассные «липучки» в любых условиях могут держаться на льду лучше, чем весьма посредственные «шиповки». Однако мягкий протектор неважно работает на асфальте, особенно при поперечных нагрузках – отсюда худшая управляемость, «размытые реакции» и в целом неуверенность при активном вождении. В этом смысле шипованные шины с более твердой резиной обычно лучше выдерживают «активные упражнения» на асфальте.

Стоит добавить, что именно сибирские и северные регионы подразумевают зарубежные фирмы с серьезным подходом к делу, когда разрабатывают и выводят на российский рынок свои шипованные модели. Ведь в совокупности на льду у «шиповок» больше преимуществ, а как раз такие условия характерны для основной части нашего региона. И можно сказать, что лучшие образцы шипованных шин для наших условий зачастую остаются наиболее универсальным решением на зиму.

ЗА ЦЕНОЙ НЕ СКОЛЬЗИМ

Конечно, лучшие образцы и стоят соответственно. И как ни убеждай себя, что это вложение в безопасность и комфорт в среднем на 3–4 сезона, а надежда на решение вопроса в меньшем диапазоне стоимости никогда не уйдет. Что ж, шины второй и третьей ценовой линии тоже есть весьма неплохие, в том числе российские, и теперь даже в нешипуемом классе.

Надо только понимать, что в менее дорогих шинах приоритеты свойств могут быть смещены в какую-то одну сторону, получить желанную сбалансированность маловероятно. Плюс возможные проблемы с качеством изготовления у шин эконом-класса, и это тоже принципиально важно. Например, все те же тесты показывают, что российским шинам до сих пор не чужда проблема производственной нестабильности. Так, в одном сезоне какая-то новая модель может показать себя на достойном уровне, а уже в следующем сезоне она же сильно «проваливается». Стабильность качества ошиповки у наших шин тоже оставляет желать лучшего. Подобные огрехи водятся и за импортной продукцией, но все же не в таких масштабах.

Источник 38a.ru

01.10.2012

tyre38.ru

Зимние шины

Шины для сибирской зимы вещь гораздо важнее, чем шины для лета, и лучше всего их познавать в сравнении. Уже не ставится вопрос, нужны ли зимние шины вообще, и каковы возможности их приобретения. Когда-то зимних шин у нас совсем не было, но и движение в то время было другим, а в нынешнем ритме жизни зима требует хорошей зимней «резины». И проблема давно в том, чтобы такое удачное по цене и свойствам взять исходя из индивидуальных потребностей. Ведь шины, особенно ведущих брендов – товар недешевый и от сезона к сезону только дорожающий, например, по сравнению с прошлым периодом нынешний ассортимент зимних шин поднялся в цене на 5–8% и более.

ТОРМОЗНОЙ СЛЕД

Сегодня зимняя «резина» – это не просто категория шин, по ряду свойств отличающаяся от летних или даже всесезонных. Среди самих зимних шин, как показывают профессиональные тесты, даже внутри обособленных классов шипованных и нешипуемых, существует такая иерархия потребительских качеств, что впору вводить ограничения по допуску этого товара на рынок из соображений национальной безопасности на дорогах.

Скажем, если какая-то шипованная модель российского или китайского производства на льду со скорости всего 50 км/час оставляет тормозной путь на 20 и более метров длиннее, чем качественная зарубежная «шиповка», то это повод глубоко задуматься, во что мы обуваем свою машину на зиму.

Но в том-то и дело, что не одним лишь тормозным следом на льду определяются рабочие функции зимних шин. Одно дело, торможение или разгон с места, что характеризует сцепные свойства сугубо в продольном направлении, и совсем другое – управляемость на разных скользких покрытиях и курсовая устойчивость. В одной шине эти параметры могут проявляться по-разному – одно на отлично, другое только на удовлетворительно, и наоборот.

Кроме того, кто не хотел бы от зимних шин акустического комфорта, плавности хода, низкого сопротивления качению и при этом хорошей проходимости в глубоком снегу? Последнее, кстати, актуально не только на селе, но и на городских улицах. Опять же, города и даже междугородные трассы зимой бывают вполне чистыми от снега и льда, и зимняя шина должна обеспечивать нормальное сцепление на асфальте. А как быть в межсезонье, когда вокруг мокрый асфальт или снежно-водяная каша (способность ее выводить, не всплывая и не теряя управляемость, называют сопротивлением слашплэнингу), перед которыми зимние шины тоже не должны пасовать? В общем, зимняя шина по-своему должна быть универсальной, и далеко не всем даже ведущим производителям удается это воплотить в одной модели.

ШИПпотреб?

Еще сложней вопрос выбора закручивается, когда начинаешь гадать, шипованные нужны шины или нешипуемые (они же фрикционные, soft-шины (мягкие) или по-народному «липучки»). Как советуют эксперты, шипованные необходимы в суровых зимних условиях с «глобальным обледенением», а в больших городах с их возможностями по снегоуборке и «модой» поливать дороги химией, оправдано использовать «липучки».

Но, опять же, не все здесь так гладко, как молодой байкальский лед. В Иркутске – да, применение химии способствует «самоликвидации» льда и колеи, но уже в соседнем Шелехове, Ангарске и Усолье химией «не балуются», там на дорогах накаты и «разделительные брустверы». Да и в самом Иркутске чистота обычно на магистральных дорогах, а чуть свернул в «районы» – те же накаты и глубокие колеи. Плюс ко всему неровный профиль города с крутыми горками, которые требуют хорошего сцепления шин.

Загвоздка еще в том, что при температурах примерно от -15 и ниже преимущества шипованных шин перед «липучками» на скользких покрытиях начинают исчезать. Первые обычно имеют более твердый протектор для надежного крепления шипов, такой протектор быстрее «дубеет» на морозе, а шипы, в свою очередь, хуже впиваются в мерзлый лед. Протектор фрикционных шин мягче, ламелей у них больше, и на морозе они способны дольше сохранять сцепные свойства.

Вообще, иные высококлассные «липучки» в любых условиях могут держаться на льду лучше, чем весьма посредственные «шиповки». Однако мягкий протектор неважно работает на асфальте, особенно при поперечных нагрузках – отсюда худшая управляемость, «размытые реакции» и в целом неуверенность при активном вождении. В этом смысле шипованные шины с более твердой резиной обычно лучше выдерживают «активные упражнения» на асфальте.

Стоит добавить, что именно сибирские и северные регионы подразумевают зарубежные фирмы с серьезным подходом к делу, когда разрабатывают и выводят на российский рынок свои шипованные модели. Ведь в совокупности на льду у «шиповок» больше преимуществ, а как раз такие условия характерны для основной части нашего региона. И можно сказать, что лучшие образцы шипованных шин для наших условий зачастую остаются наиболее универсальным решением на зиму.

ЗА ЦЕНОЙ НЕ СКОЛЬЗИМ

Конечно, лучшие образцы и стоят соответственно. И как ни убеждай себя, что это вложение в безопасность и комфорт в среднем на 3–4 сезона, а надежда на решение вопроса в меньшем диапазоне стоимости никогда не уйдет. Что ж, шины второй и третьей ценовой линии тоже есть весьма неплохие, в том числе российские, и теперь даже в нешипуемом классе.

Надо только понимать, что в менее дорогих шинах приоритеты свойств могут быть смещены в какую-то одну сторону, получить желанную сбалансированность маловероятно. Плюс возможные проблемы с качеством изготовления у шин эконом-класса, и это тоже принципиально важно. Например, все те же тесты показывают, что российским шинам до сих пор не чужда проблема производственной нестабильности. Так, в одном сезоне какая-то новая модель может показать себя на достойном уровне, а уже в следующем сезоне она же сильно «проваливается». Стабильность качества ошиповки у наших шин тоже оставляет желать лучшего. Подобные огрехи водятся и за импортной продукцией, но все же не в таких масштабах.

В данном обзоре как раз на основании анализа тестов, проводимых ведущими автоизданиями России, мы постарались охарактеризовать ряд востребованных зимних шин, которые в этом сезоне представлены на иркутском рынке.

Василий ЛАРИНфото автора

Весь автомобильный Иркутск № 24/2011

тут были комменты. RIP!

38a.ru

Как выбрать зимние шины? | НГС.НОВОСТИ Новосибирск

Снег еще не выпал, но, согласно народной мудрости, сани нужно готовить летом, ну или хотя бы осенью. Поскольку зима к нам всегда приходит неожиданно, приобрести зимние шины заранее, значит, уверенно встретить первый снег. Но вот какие же все-таки шины выбрать на зиму, вопрос очень неоднозначный. А для того чтобы ответ на него был максимально взвешенным необходимо обладать хотя бы минимумом информации.

Менять или не менять Итак, для начала нужно определиться: пора ли менять резину? Как правило, достаточно посмотреть на протектор. Если шина шипованная, то для безопасной езды требуется наличие не менее 70 % шипов. Также необходимо обратить внимание на износ протектора.

«Специалистами установлено, что при торможении с заблокированными колесами на мокрой дороге у шин, глубина рисунка протектора которых составляет 8 мм, тормозной путь в два раза короче, чем у шин с глубиной протектора 1,6 мм, — рассказывает Максим Чевозеров, директор компании KOLECITY. — Рекомендуется менять летние шины, если глубина рисунка протектора меньше 3 мм, а зимние — если глубина рисунка протектора меньше 4 мм (или, по крайней мере, не ездить на таких шинах по обледенелой и заснеженной дороге)».

Вообще, средний срок службы шины — порядка 45 тысяч км, а при нормальном качестве ошиповки и допустимых условиях эксплуатации за сезон не должно теряться более 10 % шипов.

Шипованная или «липучая»По статистике компании KOLECITY, для легковых автомобилей 80 % автомобилистов предпочитают покупать шипованные шины. При этом лишь 50–60 % владельцев внедорожников предпочитают шипы «липучим».

«Это легко объясняется тем, что в Сибири нельзя рассчитывать на езду по сухому зимнему асфальту: вы все равно встретитесь со снежной кашей во дворе, выезжая загород, да и на улицах часто бывают сложности с качеством очистки улиц», — поясняет Максим Чевозеров.

Важно также помнить, что «липучая» нешипованная шина (еще ее называют фрикционной) абсолютно не предназначена для эксплуатации в летнее время. Многие ошибочно называют такие шины всесезонными и, не снимая, носят круглый год. Естественно, при таком режиме эксплуатации быстро теряются все сцепные свойства, а также в разы увеличивается износ. Летняя шина делается из других материалов и, как правило, гораздо тверже, именно поэтому зимняя шина летом съедается очень быстро.

Жестче или мягче«Зачастую производители шин настолько увлекаются маркетинговыми ходами в описании шин и используют столь похожие эпитеты, что сделать выбор, основываясь на официальном описании шины практически невозможно, — говорит Максим Чевозеров. — Все шины покажутся инновационными, надежными, с революционно новыми технологиями протектора и крепления шипа, с улучшенными относительно всего показателями. В своей работе менеджеры компании KOLECITY ориентируются в основном на отзывы пользователей: как своих покупателей, так и на форумах в Сети».

Мягкая шина, как правило, комфортнее остальных, эффект шума меньше. Это в основном зависит от свойств самой резины, хотя и конструкция шипа и протектора играет роль. Но, как правило, мягкость идет в ущерб износостойкости: на такой шине при неправильной эксплуатации велик риск потери шипов, да и протектор будет изнашиваться больше. Самые надежные шины с максимальными сцепными характеристиками и мощным шипом всегда будут чуть шумнее.

Страна производства: мифы и реальностьПри выборе шин многие потребители ориентируются на страну производства, но шинный рынок диктует свои условия: заводы крупных шинных компаний разбросаны по всему миру, есть они, в том числе и в России. Например, самые популярные шины в России Nokian давно обеспечивают рынок России с завода в г. Всеволжске.

При этом особой разницы в качестве быть не может. Современные заводы максимально автоматизированы — по сути, это большой робот. Сотрудники на таком заводе нужны в основном для контроля работы оборудования на линиях. Также в отличие от сборочных товаров риск некачественной сборки на заводе просто отсутствует.

Ассортимент и ценаВ компании KOLECITY мы стараемся предоставить максимальный ассортимент шин в городе: от отечественных до премиум-класса.

«У нас есть почти все, а цена низкая за счет того, что мы работаем со склада без магазинных накруток», — подчеркивает Максим Чевозеров. Получить консультацию и оформить заказ всегда можно через сайт www.kolecity.ru или по телефону (383) 249-5555.

Когда переобуватьсяНе стоит откладывать покупку новых шин до выпадения первого снега: ведь сейчас можно в спокойном режиме пройти период обкатки — для шипованной шины это спокойная езда на скорости не выше 60 км/ч на протяжении порядка 300 км. Кроме того, очень удобна услуга выездного шиномонтажа и сезонного хранения. В компании KOLECITY вы можете получить весь комплекс услуг: по вашему заказу шины привезут в любое удобное место и выполнят все монтажные работы!

Компания «Колесити»:ул. 1-я Ельцовка, 1, корпус Д.Единый телефон: (383) 249-55-55.www.kolecity.ru

ООО «Колесити», ОГРН 1115476082875, 630055, РФ, Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, 3/1

news.ngs.ru

Зимние шины

С приближением зимы актуальным становится вопрос о приобретении зимней резины для своего автомобиля. Следует отметить, что наиболее популярными в России являются импортные шины — разные по цене и качеству. Поэтому, совместно с автоинструкторами, стоит разобраться, какие из них стоят тех денег, которые за них просят, а какие — нет.

Рассмотрим это на примере зимних покрышек размерности 205/55 R16, которые подверглись испытаниям на трассах полигона Test World в Заполярье.

Оснащение автомобиля качественными зимними шинами — залог безаварийной езды на снежно-ледяных российских дорогах. Поэтому, с приближением зимы, водители должны внимательно осмотреть зимнюю резину своего автомобиля.

Обнаружив, что глубина ее протектора составляет менее 4 мм, то ее необходимо менять на новую.

Какие же шины выбрать?

На полигоне подверглись испытаниям 18 моделей зимних шин ведущих мировых производителей. Основное внимание уделялось таким показателям, как поведение шин на снежно-ледяных трассах, так как в большинстве регионов России зимние погодные условия преподносят автомобилистам немало сюрпризов. Но не были забыты и жители крупных городов и регионов страны с мягким климатом. Для них тесты шин проводились на асфальте.

Победители

По окончанию испытаний были подведены итоги по десятибальной шкале, путем суммирования всех показателей.

Победителями стали шины Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7, набравшие самое большое количество баллов.

Nokian Hakkapeliitta 7

Лидером по-прежнему остаются шины Nokian Hakkapeliitta 7 и считаются наилучшими зимними шинами, обеспечивающими надежную безопасность движения на зимних дорогах, но следует помнить, что на асфальтовом покрытии они ведут себя невсегда уверенно. Это признают и сами производители, но уверяют, что шины Hakkapeliitta 7 имеют лучшее сцепление с асфальтом, чем их предыдущая модель Hakkapeliitta 5.

Результаты же тестирования показали, что шины Hakkapeliitta 7 при движении по асфальту — слабее своих конкурентов.

Поэтому специалисты рекомендуют приобретать шины этой марки жителям Сибири и небольших городов, потому что их дороги зимой покрываются снежно-ледяной коркой, а вот в крупных городах европейской части России от покупки шипованных шин Nokian лучше воздержаться, так как там автомобили и зимой ездят по асфальту.

К недостаткам этих шин можно отнести и их высокую цену.

Michelin X-Ice North 2

Шины Michelin X-Ice North 2 объявлены универсальными. Они хорошо зарекомендовали себя в движении по льду, на снегу и на асфальте.

Среди нешипованных шин возглавили список шины Michelin с моделью X-Ice 2.

Шины Michelin X-Ice North второго поколения оставили у испытателей приятные впечаталения из-за своей стабильности во время движения по зимним дорогам. Но при этом на крутых поворотах по льду шины Michelin бывают неповоротливыми, поэтому они могут не понравится любителям эстремальных скольжений. Водители же спокойной езды по достоинству оценят эти шины.

Кроме того, в пользу продукции Michelin говорит их низкое сопротивление качению.

А в классе шипованных шин X-Ice North 2, они — экономичны, имеют приемлемую стоимость, обеспечивают высокую стабильность движения, простоту управления автомобилем и умеренное сцепление резины с асфальтом.

Yokohama Ice Guard 30

Недалеко от шин Michelin отстали шины Yokohama Ice Guard 30. Автоинструкторы считают, что при имеющейся у данных шин цены, приобретение этой резины будет удачной покупкой.

Pirelli Winter Carving Edge, Vredestein Arctrac, Continental Conti Winter Viking 2

На испытаниях достойно выглядели шины Pirelli Winter Carving Edge, Vredestein Arctrac и Continental Conti Winter Viking 2.

Их результаты отставали от результатов победителей всего на 0,1-0,2 балла. Их цена значительно дешевле, а качество не уступает лидирующим шинам.

Поэтому специалисты уверенно рекомендуют их к приобретению.

Vredestein Arctrac

Шипованные шины Vredestein Arctrac отстали на проводимых испытаниях от маститых победителей совсем на немного. Достичь лучших показателей им помешала скромность сцепных свойств на скольских дорогах. В таких условиях их тормозной путь на шесть метров больше, чем у Nokian, но с управляемостью — у них все впорядке, и их поведение на асфальте — отличное.

Поэтому специалисты смело рекомендуют шины Vredestein Arctrac для жителей крупных городов России.

А вот и видеоматериал о качестве зимних шин:

Выбор за вами

Это далеко неполный обзор испытуемых шин. Здесь рассказано только о тех, которые показали лучшие результаты, а специалисты дали им свои заключения и рекомендации по использованию в российских условиях.

Выбор зимней резины для автомобиля — велик. Поэтому, приобретая ее, руководствуйтесь советами автоинструкторов, своим опытом и местными условиями.

Удачной вам зимней дороги и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.kolomna-avto.ru

spokoino.ru

Какую шину выбрать? | НГС.НОВОСТИ Новосибирск

Сколько должны стоить хорошие шины? Какие шины лучше покупать на зиму: шипованные или нет? Кто лучше делает шипованные и нешипованные шины? Эти и многие другие вопросы мучают автовладельцев всякий раз, когда возникает необходимость покупки новой «обуви» для своего железного друга. Неправильного ответа в данном случае нет. Всякий выбор будет верным, нужно просто делать его, опираясь на опыт и рекомендации специалистов.

Для начала стоит определиться с ценовой категорией. Среди специалистов существует градация шин по трем категориям: A, B, C.

К категории С, как правило, относятся менее технологичные шины, сделанные из самых дешевых материалов по простейшим технологиям. Производители таких шин не тратятся на раскрутку брендов, соответственно, их имена практически неизвестны.

Категорию В можно условно разделить на В– и В+. В нижний сегмент категории В попадают брендованные шины тех же производителей, которые делают безымянную резину. Здесь выступают российские производители «Амтел», Cordiant, «Кама». В верхней части сегмента В расположились уже более серьезные игроки. Обычно это вторые бренды больших компаний: у Continental есть Barum и Gislaved, у Мichelin есть Тigar, у Nokian есть Nordman. Все эти бренды по технологиям похожи на своих старших братьев, но с более простыми характеристиками, составом резиновой смеси и конструкцией.

В сегмент А традиционно зачисляли 5 производителей с их главными брендами — это Bridgestone, Мichelin, Goodyear, Continental и Pirelli. Сейчас в российской действительности туда еще попадает Nokian.

Это градация неофициальная, нигде на шинах нет соответствующей маркировки, и если вы в магазине попросите продать вам шину категории А, то вас, скорее всего, не поймут. Главный признак, по которому можно отличить шину того или иного сегмента, — цена. Категория А — самые дорогие шины, C соответственно самые дешевые.

«Большим заблуждением считается, что если шина дороже, то и служить она должна дольше, — говорит Евгений Боенков, директор сети магазинов «Колесо». — Цена в данном случае является индикатором безопасности, уровня технологий, вложенных в шины. Современные мощные автомобили не только ездят быстро, но и хорошо тормозят. А высокие нагрузки не помогают бережно относиться к шине. Соответственно, производители разрабатывают новые каркасы, резиновые смеси с добавлением пластификаторов и присадок, конструкцию протектора, для того чтобы при растущих нагрузках автомобиль крепко стоял «на ногах». Я думаю, что шины «Амтел», обутые, скажем, на ВАЗ-2106, прослужат гораздо дольше, чем «Бриджстоун» на колесах BMW X6».

В преддверии зимнего сезона одним из главных вопросов для автолюбителей остается выбор между шипованными и нешипованными шинами. «Есть свои плюсы и минусы и у тех, и у других шин, — рассказывает Евгений Боенков. — Нельзя однозначно сказать, что шипы лучше или хуже «липучки». Просто нужно определиться с выбором, учитывая разные нюансы. Так, при температуре выше –15 градусов шипы ведут себя на зимней дороге лучше. При более низких температурах эффективнее ведут себя нешипованные шины. Они сделаны из специальной смеси, мягче, чем другие зимние шины, на морозе не «дубеют» и имеют очень тонко нарезанные сложной формы ламели, которые обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью».

Кроме температуры воздуха стоит учитывать и другие факторы. Например, если двор зимой хорошо чистят от снега и автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городе, где дороги также чистятся и посыпаются разными реагентами, то выбор в пользу «липучки» очевиден.

Кроме того, при выборе шин на зиму важен привод автомобиля. На скользком льду заднеприводный автомобиль без шипованной резины может не преодолеть даже небольшую горку. Для переднеприводного авто с нешипованными зимними шинами это не станет препятствием. Что касается полноприводных автомобилей, то здесь особой разницы нет. Более того, при постоянной эксплуатации внедорожника в городе шип явно излишен. При этом «липучка» позволяет экономить топливо, поскольку у нее сопротивление качению меньше, также она обеспечивает большую безопасность на высоких скоростях и комфорт: шина мягче и меньше шумит.

Существуют лидеры в производстве шипованной и нешипованной резины. Что касается «липучки», то здесь пальму первенства удерживают японские производители: Bridgestone, Dunlop, Yokohama. Причем по секрету об этом говорят и некоторые руководители европейских шинных компаний. А связано это с тем, что в Японии запрещена эксплуатация шипованных шин, при этом достаточно большая территория зимой находится длительное время под снежным покровом при низких температурах. Климат заставляет японцев искать решение этой проблемы. У европейцев же в большинстве стран снежный покров очень неустойчив, время покрытия не превышает нескольких недель, к тому же в Европе достаточно много скоростных дорог, которые хорошо чистятся. Так что перед европейскими нешипованными шинами стоят другие задачи, скорее — как избавиться от воды.

Зато в производстве шипованных зимних шин признанными лидерами являются как раз европейские компании: Nokian, Michelin, Continental. Вообще, доля шипованных шин в мировом объеме производства зимних шин не составляет даже 2 %. Можно сделать вывод, что это специализированные шины, и преуспеть в этом направлении может только небольшая компания, выбравшая для себя это направление в качестве приоритетного. «Нокиан» как раз и является такой компанией.

Федеральная сеть магазинов «Колесо»:ул. Даргомыжского, 8, к. 1; тел.: (383) 255-00-42;ул. Ипподромская, 50а, к. 1; тел.: (383) 255-00-13.www.koleso.ru

ООО «Колесо Сибирь», ОГРН 1085402008570; ул. Даргомыжского, 8а

news.ngs.ru


Смотрите также