Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу? Как выбрать зимнюю резину для внедорожника

.

Как выбрать зимние шины для внедорожника

Декабрь 1, 2013, 00:47

Каждый человек привык ассоциировать внедорожники с особой силой и мощью, а также уверенностью в управлении. Их даже выделили в отдельную категорию автомобилей, потому как управлять ими приятно даже в суровых условиях зимы, когда на дорогах гололед или они завалены снегом.

И такие большие надежды на надежность внедорожника приводят к тому, что далеко не каждый владелец транспортного средства своевременно меняет летние шины на зимние. Насколько подобное решение автомобилистов оправдано и на что обращают внимание при выборе шин те, кто решился их сменить?

Очень много водителей внедорожников, да и прочих моделей машин, начинают задумываться об обновлении своего авто, а точнее, о смене резины на зимний вариант, как только наступают первые холода. Стоит отметить, что не у каждого находятся средства для «переобувания» всех четырех колес (потому что резина меняется на всех колесах сразу), тем более что балансировка и перебортирование тоже входит в общую стоимость зимнего комплекта шин.

Выбирая подходящие зимние шины на свой внедорожник, владельцам автомобилей стоит заботиться в первую очередь о своей безопасности и сохранности пассажиров, а не престиже и том, какое впечатление произведет машина на окружающих. При пренебрежении подобными правилами, ситуации с наступлением сильных морозов могут случаться самые разнообразные, в том числе и аварийные.

Зимняя резина — холодный расчет

Одни автолюбители полностью привыкли доверять консультантам в магазине или автосервисе, где покупаются шины – так намного легче. Другим автолюбителям привычнее полагаться на рекламные ролики, хотя они не всегда задумываются, что реклама есть реклама. Есть еще и такая категория автовладельцев, которые стараются прошерстить форумы, блоги и сайты в поисках необходимой информации. Но не каждый знает, что есть и четвертая категория водителей, которые делают самый правильный выбор – совмещают данные с нескольких источников информации, что является наиболее рациональным и эффективным решением.

Каждый должен понимать, что слепо доверяться консультантам, работающим в магазинах, автосервисах, и рекламным роликам не стоит, потому что все их действия направлены практически всегда на то, чтобы хоть как-то увеличить продажи, а вовсе не на заботу о потребителе. Даже интересы постоянного покупателя редко ставятся превыше собственных, ведь каждый продавец руководствуется исключительно пополнением своего кошелька или необходимостью выполнить указание руководства. Кстати, много отзывов, написанных по заказу, о качестве определенной марки шин можно встретить и в интернете.

Вообще, если быть объективным, то никому не удастся найти универсального товара для автомобиля по одной простой причине – такого товара просто не существует на свете. Потому что как бы производители не трудились над созданием качественной продукции, еще никому не удавалось сделать хотя бы что-нибудь близкое к идеальному. Вот так и с покрышками, любая шина выбирается водителями в соответствии с собственной манерой вождения автомобиля и условиями в каждой конкретной ситуации.

Только разумная экономия

При покупке всесезонной резины для внедорожника автовладельцы постоянно стремятся сэкономить, но она не всегда подходит для использования на трассах. Ведь, несмотря на ее удобство в пределах больших городов, имеются все же определенные ограничения в отношении допустимых температур, которые колеблются на отметке в минус десять градусов.

Зимние особенности внедорожников

А ведь многие неоправданно считают, что свое название внедорожник получил из-за возможности передвигаться в любых условиях. Но формула 4х4 предусматривает наличие некоторых аксиом.

Прежде всего, стоит запомнить, что автомобиль потому называют внедорожником, что он имеет способность передвигаться вне дороги, а не в гололед или по заснеженным трассам. Он имеет увеличенный клиренс, что существенно снижает устойчивость на дороге, что особенно относится к скользкому покрытию, ведь сюда еще добавляются намного худшая аэродинамика и парусность. Тот факт, что автомобиль полноприводный, выигрышно влияет только при разгоне, но никак не при торможении.

Но все же внедорожник имеет некоторые преимущества в зимнее время, потому что при свежевыпавшем в больших количествах снеге проходимость автомобиля будет очень кстати. Но в то же время, даже если легковой автомобиль и внедорожник будут «обуты» в одинаковую резину, внедорожник все равно будет иметь намного больший тормозной путь в любой ситуации.

Кроме того, зимние комплекты шин для внедорожника имеют и некоторые отличительные особенности, которые отличают их от зимних шин других моделей. В числе подобных отличительных особенностей можно выделить неровности в рисунках протекторов, а также присутствие на покрышке щелевидных дренажных канавок. Каркас покрышки имеет два слоя, а сама конструкция выполняется значительно более усиленной, тем более, что изготавливаются зимние комплекты шин для внедорожника из протекторной резины высокого класса, имеющей высокий уровень износостойкости.

На что обратить внимание

Для того чтобы выбор зимних шин для внедорожника был эффективным, владельцу автомобиля необходимо обращать внимание на сбалансированность многочисленных ключевых показателей. Только так удастся подобрать наиболее качественные шины, что позволит поднять уровень проходимости по бездорожью, улучшить уровень маневренности в различных ситуациях, которые могут случиться на дороге, а также повысить качество управляемости на мокрой дороге или засыпанной снегом и сделать управление более стабильным при резких поворотах и экстренном торможении.

Специалисты сервисов обслуживания и продавцы-консультанты автомагазинов и автомастерских настоятельно рекомендуют всем владельцам внедорожников своевременно покупать и заменять летние шины зимними, чтобы обеспечить безопасность себе самому и своим пассажирам. Затягивать и откладывать на потом такую важную покупку не стоит, потому что это может привести в некоторых случаях к аварии и даже летальному исходу, хотя каждый думает, что его подобные неприятности не коснутся.

Некоторые особенности, которые рекомендуется принимать во внимание при выборе и покупке комплектов зимних шин для внедорожника:

  • покупать классическую зимнюю резину можно только водителям спокойным и аккуратным;
  • выбирать резину зимнюю или всесезонную необходимо только с учетом температурного режима конкретной местности, потому как зима в каждом регионе может значительно отличаться даже от соседнего;
  • менять резину нужно сразу на всех четырех колесах;
  • «переобувать» свой внедорожник необходимо только шинами от одного производителя и с одинаковыми характеристиками, потому что в противном случае в любой момент может случиться занос;
  • протектор каждый водитель должен выбирать в строгом соответствии со своим стилем вождения;
  • на качественной европейской трассе (что наших дорог в большинстве случаев не касается) лучше всего ездить на скоростной зимней резине;
  • лучше проконсультироваться лишний раз с продавцом или другими знающими людьми по поводу выбора рисунка протектора, потому что по нему можно определить характер местности;
  • не нужно забывать при выборе, что классические шины и новомодная резина с ассиметричными рисунками практически ничем не различаются;
  • шипы на зимней резине тоже не самое главное, потому что необходимость в них появляется только при поездках в гололед.

Но почему же покупка и установка зимней резины на внедорожники является такой важной? На этот вопрос каждый отвечает по-разному, но многие автолюбители вообще предпочитают не «заморачиваться» по этому поводу, оставляя на колесах летние шины. Чем вызваны такие их действия, можно попробовать разобраться дальше. В первую очередь, многие владельцы внедорожников покупают их для того, чтобы чувствовать уверенность в своем автомобиле, тем более при выборе полноприводных моделей.

Кроме того, что сами владельцы уверены в надежности и безопасности своего кроссовера, дополнительной уверенности им добавляет значительная общая масса автомобиля и большой диаметр колес. Эти причины можно назвать главными и поэтому нужно остановиться на них как можно подробнее. Качество комплектов зимней резины обязательно должно быть высоким, потому что это позволит и машине остаться целой в случае попадания в снежные заносы, и водителю с пассажирами чувствовать себя в полной безопасности.

Всесезонные шины Goodyear Vector 4 Seasons

Всесезонные автомобильные шины по своим эксплуатационным характеристикам имеют качество намного ниже зимнего и летнего комплекта. Поэтому для зимы необходимо покупать комплекты из высокопрофильной резины, то есть это шины, которые имеют протектор с шириной меньшей, чем сам профиль. Они подойдут больше, чем низкопрофильные, потому что прекрасно могут передвигаться по занесенной снегом дороге, при оттепели по каше, образуемой из снега и воды, а также они намного лучше выдерживают езду по нашим разбитым дорогам.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R Snow с высоким профилем

При перемещении автомобиля по неровной дороге, с многочисленными выбоинами и буграми, покрышки высокого профиля лучше поглощают получаемые удары, соответственно, и ездить в таком внедорожнике гораздо комфортнее. Не стоит упускать из виду и индекс грузоподъемности, на который не каждый водитель при покупке зимних шин обращает внимание. Каждая автомобильная марка имеет собственный характерный индекс, которого и следует придерживаться. Иначе, при несоответствии индекса грузоподъемности и модели внедорожника, шина обязательно разрушится через короткое время. Необходимая информация всегда размещается на боковой стороне шины возле индекса скорости.

Шины: шипованные или нешипованные?

Каждый может утвердительно ответить в пользу шипованных шин для внедорожника, потому что тогда водитель спокойнее ездит по заснеженной трассе или покрытой льдом дороге. Нешипованный же вариант шин лучше всего подходит для перемещения по крупному мегаполису, и то при условии наличия у водителя соответствующего опыта вождения. При выборе шипованной резины обязательно учитываются ее преимущества, среди которых увеличения показателя сцепляемости покрышки с трассой, покрытой льдом или снегом, а также уменьшение разгонного и тормозного пути.

Шипованные шины Goodyear UltraGrip 500 SUV

Но при этом стоит помнить, что преимущества действуют только в условиях заснеженной дороги, потому что чистый асфальт моментально превращает их в недостатки. При изготовлении современных моделей шин для внедорожников производителями применяются многочисленные инновации и методы оптимизации. В их числе можно выделить добавление специальных полимеров в шину, использование технологий, позволяющих на ходу выдувать слякоть из каналов шин, что дает возможность улучшить сцепление поверхностей, а также эффект гусеницы.

Рисунок протектора

Но, несмотря на многочисленные советы по выбору зимней шины для внедорожника, не каждому автомобилисту понятно, как же все же выбирать рисунок протектора. Совсем еще недавно каждого владельца внедорожника вполне устраивали всесезонные шины на колесах. Но сегодня технологии стремительно шагают вперед, что способствует тому, что скорость и мощность увеличивается, а требования к управляемости автомобиля становятся значительно жестче. От того, насколько надежными и качественными изготовлены зимние шины, будет во многом зависеть безопасность пассажиров машины во время движения.

От рисунка протектора часто зависит то, какую длину будет иметь тормозной путь, поэтому нужно запомнить, что каждая модель шины создается для применения в определенных условиях дорожного покрытия. Редко когда удается добиться показателей высоких по максимуму, поэтому владельцу внедорожника стоит самому обращать внимание на определенные факторы и данные, изначально умалчиваемые производителями. Рисунки протекторов условно делятся на четыре отдельных класса, и из них уже каждый волен выбирать наиболее подходящий вариант для своего автомобиля.

  1. К первому условному классу можно отнести те шины с ассиметричным протектором, рисунок которых можно разделить вдоль на две равные части. У первой из них вид классический, ее предназначение заключается в обеспечении надежного сцепления шины с дорогой. А у второй части предназначение другое – активировать внедорожные функции покрышки, осуществляя хорошее сцепление в условиях снега и слякоти. Такие покрышки вдвое эффективнее обычных моделей, но у них, соответственно, и стоимость будет в несколько раз выше.
  2. Классический вариант зимних шин обеспечивает прекрасную езду в любую погоду. Протектор таких шин имеет высоту 7-8 миллиметров, имеются также канавки продольные и поперечные средние зазоры. Универсальность эксплуатационных характеристик таких покрышек делает их пригодными для профессионалов своего дела и новичков в сфере вождения. Поездки на высокой скорости по большим сугробам на таких покрышках невозможны, хотя уровень износостойкости по отношению к остальным моделям намного выше.
  3. Есть зимние шины скоростные, которые отличаются от всех остальных V-образным спортивным рисунком и 6-7 миллиметровым протектором. Они прекрасно справляются со своими возможностями при условии поездки по чистой сухой трассе, при наличии которой водителю гарантируется устойчивость внедорожника на поворотах и его небольшой тормозной путь. Международная трасса или дороги крупного мегаполиса прекрасно подходят для езды на таком кроссовере, но как только появляется каша на дороге из снега и воды или же хотя бы тоненькая ледяная корка, водитель получает немало хлопот.
  4. Есть отдельные модели покрышек для внедорожников, которые имеют протектор высотой 9-10 миллиметров с рисунком из кубиков, ромбиков или снежинок и большими зазорами между ними. Этот тип покрышек актуален в условиях достаточно сложной езды, правда, вместе с увеличением тормозного пути будет увеличиваться и расход используемого топлива. Кроме того, при езде с такими покрышками будет очень шумно, да и на большой скорости поездить никак не получится – покрышки просто не предназначены для этого.

После рассмотрения основных преимуществ и недостатков зимних шин для внедорожника только владелец автомобиля может выбирать, какие именно модификации покрышек выбирать в конкретной ситуации. При необходимости за советом или консультацией всегда можно обратиться к знающим специалистам, которые с радостью помогут определиться с выбором.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Свежие новости на почту!

allroader.ru

Как выбрать зимние шины для внедорожника

Само по себе понятие внедорожник ассоциируется какой-то повышенной надежностью, проходимостью и уверенностью. Многие владельцы проходимых везде автомобилей уверены, что зимняя резина таким машинам ни к чему. Некоторые сомневаются  по поводу того, нужна ли зимняя резина внедорожнику.

Тем не менее, если такая резина существует, значит, она нужна? В вопросе стоит разобраться более подробно.

Лишние расходы?

Практически все внедорожники – это автомобили очень большие, соответственно, на них устанавливается резина большого радиуса. Мало того, что сами покрышки стоят недешево. Даже те, которые произведены в России. Так еще необходимо оплатить работу сотрудников шиномонтажа. Желательно еще, заехать на стенд развала-схождения, чтобы резина и элементы ходовой части не испортились за время зимней эксплуатации внедорожной машины.

Если суммировать все расходы на переобувку, то сумма получается кругленькой. Зачастую, у владельца подобной машины нет денег на оплату всего перечисленного. Только поэтому он продолжает ездить на той же резине, на которой ездил и летом.

Источники информации

Все же, от того, установлена ли на колеса автомобиля зимняя резина или нет, зависит управляемость и безопасность. К тому же, Техрегламент Таможенного союза уже требует устанавливать зимой соответствующие шины. Правда, ответственности пока нет, но это вопрос времени. Поэтому целесообразно задуматься о вопросе выбора зимней резины. Какие источники информации о шинах доступны автолюбителю сейчас?

  • статьи в интернете;
  • реклама;
  • консультации менеджеров в автосалоне;
  • советы работников шиномонтажей;
  • советы участников специализированных интернет-формумов.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно проанализировать и сопоставить информацию из всех источников.

Безусловно, менее всего стоит доверять советам заинтересованных в продаже резины лиц.

Несколько аксиом по теме

Чтобы не ошибиться с выбором, и вообще, определиться, нужны ли зимние шины внедорожнику, нужно знать несколько аксиом:

  • внедорожник – та машина, которая не нуждается в качественном асфальтовом покрытии. Это вовсе не означает, что для такого автомобиля лед будет идеальным покрытием на дороге;
  • высокий клиренс, характерный для высокопроходимых машин, ухудшает аэродинамику, увеличивает парусность. На льду внедорожник будет вести себя, если не как корова, то как носорог;
  • проходимость проходимца зимой, в первую очередь, выражается в способности легко перемещаться по обильно выпавшему снегу;
  • тормозной путь внедорожника всегда больше, чем тормозной путь легковой машины, из-за большой массы.

Наверное, уже после изучения данных аксиом у человека разумного выработается стойкое мнение: зимняя резина джипу нужна.

На что только не идут владельцы больших машин…

Что дает зимняя резина?

Качественная зимняя резина:

  • повышает управляемость автомобиля;
  • улучшает проходимость по заснеженному бездорожью;
  • обеспечивает стабильность при внезапных торможениях;
  • позволяет безопасно входить в повороты.

Особенности зимних шин для сверхпроходимцев

Качественная резина для внедорожника должна характеризоваться наличием:

  • неровного рисунка протектора;
  • щелевидных канавок для отвода влаги;
  • усиленного каркаса шины;
  • сырья самого высокого качества.

Если встреченная в магазине шин резина имеет все перечисленные характеристики, то её можно смело покупать. Другое дело, что рисунок протектора можно изучить визуально, а вот качество материала не всегда удастся выяснить при внешнем осмотре.

Выбираем резину. Что учитывать?

Основные признаки зимней резины для внедорожников были перечислены выше. Но, при выборе шин, нужно помнить и еще кое о чем:

  1. Классика всегда в моде, но подходит не для всех. Если водитель аккуратен и спокоен на дороге, то он может позволить себе приобрести шины с классическим рисунком протектора. Если же водитель любит агрессивную езду, то здесь нужно обратить внимание на покрышки, произведенные с внедрением инновационных разработок.
  2. Нужно вспомнить уроки природоведения. Приобретая резину, необходимо ориентироваться на климат в местности проживания. Если зимой температура падает не слишком сильно, то допускается приобретение всесезонной резины. Если зимой в населенном пункте бывают сильные морозы, то покупать нужно именно зимнюю резину.
  3. 4 на 4, а не 2 на 2. Менять резину нужно на всех 4 колесах. Если на легковом автомобиле с неполным приводом еще можно попробовать поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, то внедорожник такую попытку может и не простить.
  4. Осторожно, шипы! Резина с шипами нужна только лишь тем, что планирует перемещаться регулярно по обледенелой дороге. На заснеженном асфальте шипы неэффективны, а на асфальте голом – опасны. Автомобилист, управляя машиной на шипах, должен более тщательно выбирать скоростной режим.

Многие специалисты рекомендуют переобуваться на зиму в высокопрофильную резину. Во-первых, она повышает свойство проходимости. Во-вторых, повредить её более сложно, чем резину низкопрофильную.

Еще стоит обратить внимание на такой показатель, как индекс грузоподъемности шин. Он должен соответствовать автомобилю, на который устанавливаются покрышки.

Выбор протектора

Про резину с шипами и без таковых уже было немного сказано, осталось подробнее обсудить то, какой протектор предпочтительнее выбирать.

Для внедорожников предусмотрены шины со следующими видами протектора:

  • асимметричным;
  • классическим;
  • V-образным.

Первый вариант – самый дешевый. Он является универсальным, так как одна половина шины отвечает за сцепление с дорогой, другая – обеспечивает проходимость. Увы, универсальность, не всегда означает надежность.

Второй вариант подойдет для спокойных водителей. Данные шины имеют отличное сцепление с любым типом покрытия дороги.

Шины с V-образным рисунком предназначены для быстрого передвижения по трассам без снега и льда. Они характеризуются коротким тормозным путем и повышенной устойчивостью.

Шина с асимметричным рисунком протектора

Какой из вариантов выбрать – каждый водитель решает сам, исходя из особенностей своей личности и особенностей тех дорог, по которым планируется передвигаться.

Инновации

В производстве современных шин для внедорожников широко применяются различные инновации. Например:

  • добавление специальных полимеров в состав фрикционной шины. Это позволяет улучшить устойчивость машины на льду. Автор разработки – известная компания Данлоп;
  • использование нано-слоев, повышающих сцепление. Придумано компанией Нокиан;
  • использование специальных помп в протекторе, удаляющих влагу. Разработано фирмой Мишлен.

Конечно каждый владелец сам решает какую зимнюю резину выбрать для внедорожника, но опираясь на полученные данные можно склонить свой выбор в ту или другую сторону.

polnyi-privod.ru

Выбор зимней резины для внедорожников

Само по себе понятие внедорожник ассоциируется какой-то повышенной надежностью, проходимостью и уверенностью. Многие владельцы проходимых везде автомобилей уверены, что зимняя резина таким машинам ни к чему. Некоторые сомневаются по поводу того, нужна ли зимняя резина внедорожнику.

Тем не менее, если такая резина существует, значит, она нужна? В вопросе стоит разобраться более подробно.

Лишние расходы?

Практически все внедорожники - это автомобили очень большие, соответственно, на них устанавливается резина большого радиуса. Мало того, что сами покрышки стоят недешево. Даже те, которые произведены в России. Так еще необходимо оплатить работу сотрудников шиномонтажа. Желательно еще, заехать на стенд развала-схождения, чтобы резина и элементы ходовой части не испортились за время зимней эксплуатации внедорожной машины.

Если суммировать все расходы на переобувку, то сумма получается кругленькой. Зачастую, у владельца подобной машины нет денег на оплату всего перечисленного. Только поэтому он продолжает ездить на той же резине, на которой ездил и летом.

Источники информации

Все же, от того, установлена ли на колеса автомобиля зимняя резина или нет, зависит управляемость и безопасность. К тому же, Техрегламент Таможенного союза уже требует устанавливать зимой соответствующие шины. Правда, ответственности пока нет, но это вопрос времени. Поэтому целесообразно задуматься о вопросе выбора зимней резины. Какие источники информации о шинах доступны автолюбителю сейчас?
  • статьи в интернете;
  • реклама;
  • консультации менеджеров в автосалоне;
  • советы работников шиномонтажей;
  • советы участников специализированных интернет-формумов.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно проанализировать и сопоставить информацию из всех источников.

Безусловно, менее всего стоит доверять советам заинтересованных в продаже резины лиц.

Несколько аксиом по теме

Чтобы не ошибиться с выбором, и вообще, определиться, нужны ли зимние шины внедорожнику, нужно знать несколько аксиом:
  • внедорожник - та машина, которая не нуждается в качественном асфальтовом покрытии. Это вовсе не означает, что для такого автомобиля лед будет идеальным покрытием на дороге;
  • высокий клиренс, характерный для высокопроходимых машин, ухудшает аэродинамику, увеличивает парусность. На льду внедорожник будет вести себя, если не как корова, то как носорог;
  • проходимость проходимца зимой, в первую очередь, выражается в способности легко перемещаться по обильно выпавшему снегу;
  • тормозной путь внедорожника всегда больше, чем тормозной путь легковой машины, из-за большой массы.

Наверное, уже после изучения данных аксиом у человека разумного выработается стойкое мнение: зимняя резина джипу нужна.На что только не идут владельцы больших машин...

Что дает зимняя резина?

Качественная зимняя резина:
  • повышает управляемость автомобиля;
  • улучшает проходимость по заснеженному бездорожью;
  • обеспечивает стабильность при внезапных торможениях;
  • позволяет безопасно входить в повороты.

Особенности зимних шин для сверхпроходимцев

Качественная резина для внедорожника должна характеризоваться наличием:
  • неровного рисунка протектора;
  • щелевидных канавок для отвода влаги;
  • усиленного каркаса шины;
  • сырья самого высокого качества.
Если встреченная в магазине шин резина имеет все перечисленные характеристики, то её можно смело покупать. Другое дело, что рисунок протектора можно изучить визуально, а вот качество материала не всегда удастся выяснить при внешнем осмотре.

Выбираем резину. Что учитывать?

Основные признаки зимней резины для внедорожников были перечислены выше. Но, при выборе шин, нужно помнить и еще кое о чем:
  1. Классика всегда в моде, но подходит не для всех. Если водитель аккуратен и спокоен на дороге, то он может позволить себе приобрести шины с классическим рисунком протектора. Если же водитель любит агрессивную езду, то здесь нужно обратить внимание на покрышки, произведенные с внедрением инновационных разработок.
  2. Нужно вспомнить уроки природоведения. Приобретая резину, необходимо ориентироваться на климат в местности проживания. Если зимой температура падает не слишком сильно, то допускается приобретение всесезонной резины. Если зимой в населенном пункте бывают сильные морозы, то покупать нужно именно зимнюю резину.
  3. 4 на 4, а не 2 на 2. Менять резину нужно на всех 4 колесах. Если на легковом автомобиле с неполным приводом еще можно попробовать поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, то внедорожник такую попытку может и не простить.
  4. Осторожно, шипы! Резина с шипами нужна только лишь тем, что планирует перемещаться регулярно по обледенелой дороге. На заснеженном асфальте шипы неэффективны, а на асфальте голом - опасны. Автомобилист, управляя машиной на шипах, должен более тщательно выбирать скоростной режим.
Многие специалисты рекомендуют переобуваться на зиму в высокопрофильную резину. Во-первых, она повышает свойство проходимости. Во-вторых, повредить её более сложно, чем резину низкопрофильную.

Еще стоит обратить внимание на такой показатель, как индекс грузоподъемности шин. Он должен соответствовать автомобилю, на который устанавливаются покрышки.

Выбор протектора

Про резину с шипами и без таковых уже было немного сказано, осталось подробнее обсудить то, какой протектор предпочтительнее выбирать.

Для внедорожников предусмотрены шины со следующими видами протектора:

  • асимметричным;
  • классическим;
  • V-образным.
Первый вариант - самый дешевый. Он является универсальным, так как одна половина шины отвечает за сцепление с дорогой, другая - обеспечивает проходимость. Увы, универсальность, не всегда означает надежность.

Второй вариант подойдет для спокойных водителей. Данные шины имеют отличное сцепление с любым типом покрытия дороги.

Шины с V-образным рисунком предназначены для быстрого передвижения по трассам без снега и льда. Они характеризуются коротким тормозным путем и повышенной устойчивостью.Шина с асимметричным рисунком протектора

Какой из вариантов выбрать - каждый водитель решает сам, исходя из особенностей своей личности и особенностей тех дорог, по которым планируется передвигаться.

Инновации

В производстве современных шин для внедорожников широко применяются различные инновации. Например:
  • добавление специальных полимеров в состав фрикционной шины. Это позволяет улучшить устойчивость машины на льду. Автор разработки - известная компания Данлоп;
  • использование нано-слоев, повышающих сцепление. Придумано компанией Нокиан;
  • использование специальных помп в протекторе, удаляющих влагу. Разработано фирмой Мишлен.
Конечно каждый владелец сам решает какую зимнюю резину выбрать для внедорожника, но опираясь на полученные данные можно склонить свой выбор в ту или другую сторону.

4x4ru.com

Как выбрать шины для внедорожника

Выбор резины для внедорожника начинается с понимания возможностей конкретной модели и производится в зависимости от потребностей владельца джипа (кроссовера, паркетника).

Если раньше внедорожники являлись автомобилями, предназначенными и используемыми для передвижения в условиях бездорожья, то сейчас все больше жителей мегаполисов и небольших городов приобретают джипы для езды в городских условиях. Такой выбор обусловлен желанием подчеркнуть собственный статус, а также большей вместимостью крупного автомобиля – а именно таковым изначально был внедорожник.

Со временем производители учли потребности автолюбителей, предпочитающих внедорожники для передвижения по городу, и создали городские вариации на тему джипа – паркетник, кроссовер. В конструкцию исходного внедорожника были внесены изменения, некоторые свойства внедорожника были исключены для обеспечения качеств, более нужных для езды в городском цикле – скорость, управляемость на асфальте, экономия топлива, маневренность.

То есть, некоторые модели «внедорожника» могут использоваться и используются для езды по сильно пересеченной местности, другие же модели редко используются или же вообще не используются для езды по бездорожью.

Сезонность

В первую очередь на выбор резины для джипа влияет сезонность – время года и погодные условия, в которых будет эксплуатироваться внедорожник. Стоит учесть, что климат некоторых регионов РФ значительно отличается от климатических условий тех стран, для которых выпускают, так называемые «всесезонные шины» американские и европейские производители.

Всесезонные шины теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик еще до того, как температура приблизится к нулю – достаточно мягкая резина дубеет на морозе, в результате чего теряется управляемость, ухудшается сцепление с дорогой. Шины, на которых стоит маркировка «M+S», что значит Mud и Snow (грязь и снег) предназначены для «мягкой» зимы, которая обычно наблюдается в США.

В России подобный климат зимой может присутствовать только в самых южных регионах, да и то не всегда. Поэтому – для русской зимы внедорожник «обувается» в зимнюю обувь, а летом – в летнюю.

Типоразмер и качество

Соблюдение рекомендаций производителя относительно используемых шин важно для владельцев внедорожников даже в большей мере, чем для седанов, хэтчбеков и прочих чисто городских автомобилей. Помимо соответствия рекомендуемым размерам, важно соблюсти соответствие индексов нагрузки и скорости, поскольку практически любой внедорожник имеет значительный вес. Соответственно, «внедорожная» резина должна выдерживать нагрузки, связанные с особенностями параметров внедорожника – мощностью двигателя, скоростными режимами, стилем управления.

О том, как подобрать типоразмер, более подробно можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Не последнее значение имеет и качество резины для джипа, традиционно определяемое ценой (известностью бренда производителя). Недорогие покрышки, изготовленные трудолюбивыми китайцами, могут сильно разочаровать владельца джипа, несмотря на то, что внешне они являются практически точной копией шин, сделанных в Америке или Европе. В дорогих шинах используется более эластичная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.

Типы шин для внедорожников

Как и в случае с городскими автомобилями, выбрать для внедорожника резину, которая бы одинаково хорошо подходила для езды по бездорожью и для поездок по городу, невозможно. Поэтому существуют шины, которые подходят исключительно для первых или для вторых случаев, а также шины, которые в различной степени подходят для городской езды и для бездорожья.

Шины Highway Terrain (H/T)

Шины имеют маркировку H/T (Highway Terrain – шоссейные), и в большей степени предназначены для езды по асфальту. Формулировка «в большей степени» означает, что такие шины отлично подойдут для владельца внедорожника, который 80% времени передвигается в условиях города, лишь иногда (20% времени) проезжая по грунтовым дорогам.

Внешне такие шины отличаются от резины, предназначенной только для езды по асфальту, более глубоким рисунком протектора. Направление ламелей гарантирует отличное сцепление с асфальтированной дорогой практически при любом уровне влажности. Естественно, при выезде на грунтовую дорогу управляемость автомобиля несколько снижается.

каталог и цены шины H/T

Шины High Performance (H/P)

Резину этого типа сложно назвать «внедорожной»,  шины с маркировкой H/P (High Performance – высокопроизводительные) могут эффективно использоваться только на ровной асфальтированной дороге хорошего качества. Такие покрышки, как правило, устанавливают на автомобили сегмента «премиум-класса», которые никому не придет в голову эксплуатировать на охоте и просто ездить по бездорожью. Рисунок протектора на шинах H/P, преимущественно, ассиметричный,  поскольку ровная, хорошая трасса располагает к скоростной езде.

каталог и цены на шины H/P

Шины All Terrain (A/T)

Маркировка A/T (All Terrain – местности любого типа) означает, что внедорожная резина подойдет водителю джипа, который используется и в городе, и на бездорожье (где-нибудь, в области). Адаптация к грунтовой дороге составляет 50%, настолько же шины адаптированы для передвижения по асфальту.

Рисунок протектора у резины A/T отличается наличием массивных блоков, которые разделяют довольно широкие каналы (благодаря чему обеспечивается высокий уровень проходимости, а колеса могут самоочищаться). Однако, на самом деле, достаточно сложно в равной степени адаптировать шину для «All Terrain» - для всех типов дорог. На асфальте такие шины отличаются несколько повышенным уровнем шума, зато, если на асфальтной дороге образуется «каша» из снега или попадается грязь – водитель джипа с такой резиной даже не заметит помех.

каталог и цены на шины A/T

Шины Mud Terrain (M/T)

Если на боковой поверхности шины для джипа имеется маркировка M/T (Mud Terrain – грязная местность) – это означает, что потребитель разглядывает «внедорожную» резину в чистом виде!

Шины M/T сообщают внедорожнику отличную проходимость по местности, где грунтовые дороги отличаются крайне низким качеством или вообще отсутствуют. Однако такая резина в наименьшей степени малопригодна для эксплуатации по асфальтированной дороге (комфорт, скорость и управляемость создают ощущение езды на тракторе, сильный шум).

Хотя принято считать, что процентное соотношение передвижения по дорогам обоих типов соответствует 80%/20% (где 20% - езда по асфальту), резина должны выдерживать продолжительные поездки по асфальту. Но, твердое покрытие (асфальт) приводит к быстрому разрушению шин, чем быстрее скорость – тем быстрее шум и износ. Внешне резина M/T отличается очень крупным рисунком протектора – крупные блоки, широкие канавки для самоочищения.

каталог и цены на шины M/T

Заключение

Другими словами, любые попытки сделать внедорожные шины «универсальными» приводит к частичной потере определенных качеств, которые нужны для передвижения в тех или иных условиях. Крупный рисунок протектора повышает проходимость по бездорожью, но снижает уровень комфорта и управляемость на асфальтированной трассе. Шины для джипа, больше предназначенные для городской езды, практически не приспособлены для поездок по грунтовым дорогам.

Однако резина для езды в смешанном цикле пользуется большим спросом, что обусловлено более высокой проходимостью внедорожника. Кроме того, именно джипы чаще всего выбирают для езды по областным дорогам и для путешествий по бездорожью. Даже «паркетник» более приспособлен для передвижения в условиях сельской местности, чем любой из автомобилей «городского» типа.

Весь каталог с ценами на резину для внедорожников

в частности:

www.megatrack.ru

Лучшая зимняя резина для джипов: всесезонная или шипованная

С наступлением первых заморозков, а чащи и намного раньше, владельцы внедорожников начинают все чаще задаваться вопросом: какая она – лучшая зимняя резина для джипов?

Сделать выбор в пользу той или иной марки резины не так уж и просто. Ассортимент регулярно растет. Те времена, когда зимнюю резину для джипов мало кто производил, ушили в прошлое. Важно не только определиться с производителем, но и со следующим: нужно ли покупать шипованную резину, или липучка лучше?

Прежде чем попытаться ответить на все заданные вопросы, стоит отметить, что вариант со всесезонными шинами рассмотрен не будет. Безусловно, на них можно передвигаться по зимним дорогам, многие это успешно делают. Тем не менее, установка всесезонной резины на колеса внедорожника – это умышленное повышение уровня опасности передвижения.

Стоит помнить, что на зимней резине для джипов должна присутствовать маркировка SUV.

Еще одной особенностью рассматриваемого вопроса является то, что зима на большей части территории России более суровая, чем в Европе, где производится основная часть резины для внедорожников. Это тоже необходимо учитывать и выбирать лучшие из лучших модели шин.

Нешипованная зимняя резина для внедорожников

Споры о том, какая резина лучше:

  • шипованная;
  • нешипованная;

не утихают. Хотя, постепенно, спорящие стороны приходят к единому мнению о том, что все достаточно индивидуально и зависит от условий использования автомобиля. Шипы на мокром асфальте – это коньки. Нешипованная резина в глубоком снегу – не лучший вариант. Впрочем, и тут все зависит от модели и марки шин.

Нешипованная резина Nokian

Финская компания Nokian прекрасно представляет, что такое суровые дорожные зимние условия, поэтому может похвастаться несколькими моделями зимних нешипованных покрышек для джипов. Это:

  • Hakkapeliitta R2 SUV;
  • и модель WR SUV 3.

Первая из перечисленных моделей практически идеальна. Данные шины обеспечивают хорошее сцепление с любым зимним дорожным покрытием. Указанную резину можно смело использовать в условиях настоящей русской зимы. Разрабатывались покрышки с применением большого ряда новейших технологий. Например, в резиновую смесь добавлены специальные кристаллические частицы, которые, как раз, и обеспечивают замечательное сцепление как с асфальтом, так со снегом и льдом.

Вторая из указанных моделей может неплохо подойти для южных регионов страны, где зима мягкая. Можно предположить, что, в основную очередь, данная модель резины, разрабатывалась для европейских стран.Шины WR SUV3 вполне применимы в условиях городской зимней слякоти. Особый рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с мокрым асфальтом, удерживает автомобиль от сильных заносов. Специальный состав резиновой смеси и закрывающиеся ламели способствуют надежному водоотводу. Имеются на шинах и «снежные когти», которые дают возможность уверенно передвигаться по заснеженным трассам. Но вот гололед и сильные морозы данная модель резины не очень любит, не справляется с ними.

Toyo

Зимние шины Тойо прекрасно подойдут как для седанов, так и для внедорожников. Они обеспечивают надежное сцепление с дорогой и шипованные и в нешипованном варианте.

Но соблюдение скоростного режима является важным условием безопасного вождения.

Cordiant

Достойной нешиповонной резиной для джипов от фирмы Cordiant является модель Winter Drive. Она характеризуется ассиметричным протектором, обеспечивающим устойчивость на дороге и дающим возможность безопасного маневрирования.

Рисунок создавался с помощью технологии 3D-разработки, в результате чего удалось добиться создания эффективных шашек протектора, а ламели обрели Z-образный рисунок. Именно благодаря такой форме ламелей обеспечивают отличные характеристики сцепления поверхности шины со снегом и льдом.Наличие специальных канавок гарантирует, что резина не подведет и во время оттепели.

Goodyear

Данная компания предлагает для внедорожников резину UltraGrip SUV+. Её особенности таковы:

  • наличие спирального слоя внутри, гарантирующего замечательную управляемость на снежном или ледяном покрытии;
  • специальная жесткая база;
  • особые технологии, использованные при создании протектора. Благодаря им существенно снижается эффект аквапланирования, а также повышается сцепление с дорогой.

Зимние шипованные шины

Многие выбирают зимнюю резину на шипах. Кто-то потому, что действительно есть необходимость, кто-то потому, что так сложилось исторически.

Michelin

X-Ice North4

Этот известнейший производитель шин может предложить покрышки X-Ice North4. Успешность данной модели резины всецело обусловлена технологией умный шип. Шипы, которыми оснащаются шины данной модели, имеют специальное строение. У них имеется особая ножка и широкое основание.

Вокруг шипа располагается слой резины, которая становится жесткой при низких температурах окружающей среды.

Благодаря этому слою резины, удается обеспечить устойчивость шипа к проваливанию. Кроме того, рядом с шипом имеется специальная канавка, способствующая отводу льда, снега и воды.

Снова Nokian

Четырехгранный шип

У компании Nokian имеются и шипованные шины для джипов. Это модель Nordman SUV.

Особенности:

  • четырехгранный шип;
  • широкий протектор;
  • особый износостойкий состав резиновой смеси.

Настоящие внедорожные шины

Вся перечисленная резина успешно используется на колесах внедорожников и кроссоверов, которые эксплуатируются, по большей части, в городском режиме. Но есть категория владельцев внедорожников, которые и зимой имеют планы залезть в глубокие дебри. Для таких, настоящих, любителей бездорожья предусмотрена специальная зимняя резина класса Off-Road.

Wrangler MT/R от Goodyear

Успешность данной резины обусловлена особым строением протектора, который имеет загребные кромки. Понятно, что предназначены они для гребли по снежным сугробам. Также, строение протектора обеспечивает интенсивный отвод снега и грязи от колеса.

Grandtrek MT2 от Dunlop

Широкий и глубокий профиль протектора данной резины делает возможным свободное преодоление снежных, ледяных и водных преград. Шины, действительно, эффективны в условиях русской суровой зимы.

polnyi-privod.ru

Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

С наступлением холодов мы прячем свою летнюю обувь, а вместо нее достаем более теплый вариант, в такой же операции нуждается и наш автомобиль, так что рассмотрим, как же выбрать зимние шины для внедорожников.

Зимние шины 4х4 – особенности конструкции

Внедорожники – это автомобили особой проходимости, поэтому к их резине предъявляются особые требования. Ведь на ней придется ездить не только по заасфальтированной поверхности, но также по песку, грязи, в общем, там, где ровным покрытием и не пахнет. Так что основным критерием для таких покрышек является отличная управляемость вне зависимости от условий и качества дороги.

В связи с этими требованиями шины для внедорожников имеют более широкий рисунок протектора. Конструкция же каркаса должна быть очень прочной, дабы обеспечить отличную проходимость по любым ухабам. Кроме того, важна и способность резины самоочищаться, т.е. отбрасывать грязь. Если же вы собираетесь колесить по песку на своем «железном коне», тогда его шины должны быть укреплены дополнительными блок-шашками и иметь канавки небольших размеров. Также на такой резине не допускается наличие грунтозацепов.

Сегодня многие производители рекламируют так называемые всесезонные покрышки, однако они подойдут только для жителей регионов, где температура не опускается ниже -5 и не поднимается более +10 градусов Цельсия. Если же у вас более суровые зимы и жаркое лето, то лучше не рисковать и приобретать обувку для своего авто в зависимости от времени года. Зимние внедорожные шины имеют некоторые отличия.

Рисунок их протектора неровный, а для достижения большей прочности каркас делается двухслойным.

Кроме того, обязательным является и наличие специальных дренажных канавок. Очень серьезные требования предъявляются качеству самой резины, ведь она должна оставаться эластичной даже в сильные морозы. Для этого в нее добавляют специальные присадки. При этом, если температура за окном поднимется выше пяти градусов тепла, то такая резина станет очень мягкой, что не самым благоприятным образом отразится на устойчивости машины и может поспособствовать ДТП.

Зимние внедорожные шины – разнообразие предложение

Зимние шины 4х4 делятся в зависимости от рисунка на протекторе, и наиболее распространенной среди них является внедорожная резина с узором, напоминающим отдельно стоящие ромбики и кубики высотой 10 мм. Она идеально подходит для снежно-грязевой каши, которой славятся наши зимы, однако на сухом покрытии, возможно, возникнет шум, да и расход топлива увеличится. Скоростная резина имеет спортивный рисунок, но ее назначение – только лишь сухие трассы, а вот снежные сугробы, слякоть и ледяную корку преодолеть на ней будет довольно проблематично.

Шины с классическим протектором также лучше использовать для езды по очищенному асфальту городских дорог. При этом они не любят повышенных скоростей, так что придется придерживаться ПДД. Относительно новое изобретение – покрышки с асимметричным рисунком. Их особенность заключается в том, что этот узор делится на две половины. Внешняя имеет классический вид, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом, а внутренняя же отвечает за прочность сцепления в слякоти и снегу.

Кроме того, существуют зимние шипованные и нешипованные шины для внедорожников. Первые актуальны только в том случае, если на дорогах постоянно лежит снег. В случае, когда зимы достаточно теплые, без снега, такие варианты могут только навредить, так как шипы значительно снижают сцепление и устойчивость авто при движении по сухому асфальту, а следовательно, могут стать причиной аварии.

Как подобрать зимние шины для внедорожников?

Правильно подобрать резину для своего авто очень важно, так как она отвечает за нашу безопасность. Выбор в основном зависит от климатических особенностей региона и, естественно, манеры вождения. При этом учтите, что замене должны подвергаться все колеса одновременно, хоть это, конечно, значительно бьет по карману.

Также особое внимание необходимо уделять и качеству покрышек. Если на их поверхности есть какие-либо дефекты, даже незначительные, тогда лучше отказаться от такого товара, как бы дешево он ни стоил. Ведь на кону стоит наша безопасность. Что же насчет производителей, нужно изучить рынок и отдавать предпочтение только надежным компаниям. Только тогда можно будет преодолеть любые препятствия на своем внедорожнике, при этом поездка поистине будет безопасной и наполненной комфортом.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Внедорожные шины – ответственный выбор автовладельца

В данной статье рассмотрим, какими должны быть внедорожные шины и диски. Почему этот вопрос можно вынести на отдельное обсуждение? Потому что слишком многое мы ставим на кон, делая эти приобретения для своего автомобиля. От этого зависит безопасность и комфорт во время поездки, а значит, самое время изучить все подводные камни в выборе этого товара.

Внедорожные шины – о чем пойдет речь?

Шины эффективно поглощают все колебания, особенно незначительные, но подчас самые надоедливые, вызываемые неровностями дорожного покрытия. Кроме того, они обеспечивают надежный контакт и сцепление при движении по дороге. В качестве основного материала для этих изделий используется резина, для производства которой применяется натуральный или синтетический каучук, а также корд, представляющий собой полимерные, металлические или стеклянные нити.

Среди всех товаров данной категории особое место занимают шины и диски для внедорожников, обладающие характеристиками, позволяющими комфортно ездить и по бездорожью, и по обычному асфальтированному дорожному покрытию. Основными особенностями таких шин являются повышенные сцепные качества, широкие, с неровностями, рисунки протектора, повышенная устойчивость к износу и надежная каркасная конструкция.

В качестве отдельной категории можно выделить всесезонные шины для внедорожников, обладающие высокой проходимостью, благодаря оптимальному сочетанию зимних и летних рисунков протектора. В любой сезон они имеют нормальную эластичность и хорошие сцепные качества.

Какими должны быть покрышки 4х4?

Все шины для автомобилей повышенной проходимости разделяются, исходя из своего назначения, и могут быть шоссейными, шоссейно-внедорожными и внедорожными. У двух последних типов имеются особенности рисунка протектора, позволяющие успешно бороться с кусками льда и острыми краями камней. На обычной трассе они ведут себя хуже, создавая повышенный уровень шума. То же самое касается и дисков, отличающихся высокой механической прочностью, сбалансированностью и отличным внешним видом. На них прекрасно становятся любые шины, в том числе и покрышки 4х4. Для их производства используются легкие сплавы: магниевые, титановые и алюминиевые.

Основное отличие внедорожных шин от обычных – их высокие эксплуатационные характеристики, поскольку они устанавливаются на тяжеловесные внедорожники. Эти качества достигаются благодаря высокой прочности резины и специальному рисунку протектора, обеспечивающему надежность сцепления при любых обстоятельствах. У этих шин более прочный каркас и устойчивость к боковым порезам, поэтому они легко выдерживают повышенную нагрузку.

Выбираем диски для внедорожника

Если с шинами все понятно, то как же быть с дисками? Ведь на рынке также есть большой ассортимент, и не все предложения одинаково хороши для вашего автомобиля. Выделить можно три большие группы дисков: стальные, легкосплавные и литые. Они отличаются стандартно по стоимости, внешнему виду и прочности. Самыми прочными считаются стальные, именно с ними можно смело ехать в дальнее путешествие по пересеченной местности. Они не самые дорогие и поддаются ремонту, если все же вы налетели на непреодолимое препятствие.

Легкосплавные диски уступают по прочности, но выглядят очень красиво и стильно. Цена на них выше, чем на стальные, а вот по гористой местности с ними лучше уже не ездить, но «вояж» по проселочным дорогам они выдерживают вполне. Литые диски подходят разве что для езды по городу, где неровности встречаются реже и носят не такой стихийный характер, как за городом. Зато они красивы, но и цена на них велика. Как видно из всего вышесказанного, ваш выбор должен определяться исключительно практическими соображениями, а потом уже красотой.

Всесезонные шины для внедорожников – универсальный вариант?

Для того чтобы добиться максимального положительного результата, необходимо заранее определить, какие именно покрышки для внедорожников больше подходят для конкретного автомобиля. На первый план должны выходить безопасность, удобство и комфорт, ходовые качества и современный дизайн. Нужно учитывать тот факт, что все внедорожники являются устройствами с полным приводом, имеющими прекрасные динамические и скоростные характеристики, благодаря которым обеспечивается превосходство над обычными автомобилями.

Поэтому при решении вопроса, какие шины выбрать для внедорожника, нужно обязательно просмотреть все высококачественные и надежные изделия. В связи с этим большинство автолюбителей выбирают всесезонную резину, наиболее полно отвечающую всем необходимым требованиям. Кроме того, следует учитывать индекс грузоподъемности, устанавливаемый для каждого автомобиля заводом-изготовителем. Но, как показывает практика, название «всесезонная» лишь позволяет установить такую резину в любое время года, будь то лето или зима, но не ездить на ней весь год. После зимнего использования шина уже не сможет себя хорошо зарекомендовать летом, и наоборот.

Какие шины выбрать для внедорожника – еще несколько полезных советов

Очень часто принципиальным вопросом выступает решение о выборе обычной или шипованной резины. В данном случае все зависит от условий будущей эксплуатации, поскольку в различных условиях шипованная резина ведет себя совершенно по-разному, а в некоторых случаях ее просто нельзя использовать. Также не стоит гнаться за хитрыми особенностями резины, типа отвода жидкости при езде по мокрому дорожному покрытию. Для тяжелого автомобиля это вовсе не нужно, вся влага выдавливается под действием веса.

Еще несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить внимание автовладельца, касаются торможения. Вы догадываетесь, что такую массу как-то нужно удержать в случае остановки, хотелось бы, чтобы это происходило как можно скорее при первом требовании педали тормоза. За значительную часть успеха в данном мероприятии тоже отвечает качество резины ваших покрышек, поэтому не скупитесь на товар надежного производителя. Чтобы не уходить далеко от задумки производителя самого внедорожника, перед поездкой на рынок за покрышками и дисками ознакомьтесь в документах, какими параметрами обладал «родной» комплект с завода.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru


Смотрите также