Какой воздушный фильтр выбрать. Как выбрать воздушный фильтр


Какой воздушный фильтр выбрать

Воздушные фильтры являются неотъемлемыми и составными частями любого автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Если бы в их конструкции не имелось надежных и эффективных воздушных фильтров, то износ всех внутренних деталей происходил бы с нарастающей скоростью. В статье давайте рассмотрим, какой воздушный фильтр выбрать.

И недаром, как только в автомобильной промышленности появился первый карбюратор на автомобиле, то конструкторы двигателей внутреннего сгорания стали устанавливать на него жидкостный воздушный фильтр, который до сих пор обеспечивает вполне достаточный уровень очистки воздушного потока от входящей грязи и пыли.

Если внимательнее приглядеться к любому отечественному автомобилю, то можно увидеть над двигателем все тот же самый безотказный жидкостный воздушный фильтр. Если открутить барашки и поднять жестяную крышку, то на дне можно увидеть минеральное масло, которое и служит своеобразным отражающим экраном для загрязненного воздушного потока. И уже затем, как отражатель в виде масла уловит все мельчайшие частицы, очищенный воздух напрямую поступает в карбюратор автомобиля.

Раз с помощью такого фильтра можно очистить воздух, то для карбюраторных двигателей он является более чем идеальным вариантом.

В ситуации с инжекторными двигателями, стоит присмотреться к «сухим» воздушным фильтрам, в которых основным фильтрующим элементом служит особо прочная и в то же время мягкая бумага, обеспечивающая лучшую очистку воздуха. В отдельных случаях фильтры такого типа способны очистить воздушный поток воздуха до потрясающих характеристик, т.е. до 99.4%!

Но нужно постоянно учитывать и другой фактор – чем сильнее будет очищать воздух фильтр, тем ниже окажется мощность любого двигателя. В особенности, если фильтр такого типа забьется пылью или грязью. И если двигатель пройдет положенные 15 000 км, и водитель не успеет вовремя заменить воздушный фильтр, то мощность двигателя упадет, а расход топлива увеличится.

Для увеличения мощности двигателя, в последние годы широко используются простые поролоновые фильтры, которые и обеспечивают двигателю вполне приемлемый поток воздуха. Единственный минус данного типа фильтра заключается в одном – высокая шумность при работе. Но когда производится форсирование двигателя, то шум уже не имеет особого значения.

Фильтрующие элементы данного фильтра промываются очень просто – достаточно разобрать корпус фильтра, снять поролон, хорошо его вымыть в теплой мыльной воде, высушить и снова установить на свое место.

Не всем водителям известно, что с понижением окружающей температуры, мощность двигателя увеличивается на порядок. И если водитель остановит свой выбор в пользу фильтров класса cold air intake, которые представляют собой трубу с фильтром, установленной ниже уровня двигателя, то мощность любого двигателя, даже карбюраторного, увеличится на порядок. И водителю не придется более устанавливать турбонаддув, и тем более, внушительный интеркулер, который и будет отвечать за охлаждение входящего воздушного потока в коллектор двигателя.

В случае, если водителю требуется увеличить мощность двигателя и одновременно тщательно очищать входящий воздух в камеру сгорания двигателя, то ему, определенно, стоит обратить внимание на воздушные фильтры класса short ram intake, которые представляют собой ни что иное, как короткую стальную трубу, на конце которой и будет надежным образом установлен сам фильтрующий элемент. При выборе данного типа фильтра водителю более не придется поднимать перед машины на подъемнике и снимать колеса, поскольку ввиду легкости установки – труба будет иметься рядом с двигателем – весь процесс не займет более 2-х минут. Если суммировать все положительные достоинства данных видов фильтров, то становится очевидным одно – все больше и больше водителей выбирают надежные фильтры.

Теперь Вы знаете, какой воздушный фильтр выбрать.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Как выбрать воздушный фильтр

В современном мире, несмотря на самые передовые технологии, применяемые в автомобильных моторах, их можно запросто испортить, не заменив вовремя воздушный фильтр. Зачастую большинству автовладельцев замена воздушного фильтра кажется несущественной и второстепенной процедурой при регулярной эксплуатации автомобиля. Это ошибка, изношенный или загрязненный фильтр всегда будет являться главной причиной поломки гильзо-поршневой группы и топливной системы двигателя. Такая поломка происходит по причине попадания в камеру сгорания посторонних мелких частиц, которые могу привести к образованию нагара, или механических повреждений на поверхности гильзы (поршня).

Помните, что изношенный или загрязненный воздушный фильтр, зачастую приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя!

Основным условием эффективного сгорания топлива в камере сгорания является достаточное количество воздуха для поддержания процесса горения. Чтобы иметь представление об объемах воздуха подаваемого в двигатель, можно судить по следующему соотношению: для сгорания 1 литра бензина в автомобильном двигателе необходимо 15 тыс. литров воздуха. Становится понятным, какие объемы воздуха прокачиваются через воздушный фильтр при каждодневной интенсивной эксплуатации автомобиля, как быстро может износиться фильтр при такой серьезной нагрузке.

Какие факторы влияют на частоту замены воздушного фильтра? 

Что можно сказать, к сожалению, состояние отечественных дорог и общая экологическую среда во многих городах, оставляет желать лучшего. Что понятно рано или поздно приводит к загрязнению воздушных фильтров и вскоре потребует последующей их замены. Сама процедура замены воздушного фильтра не сложная, но имеет ряд существенных нюансов. Основной причиной, которая определяет периодичность замены воздушного фильтра, является местность, где преимущественно эксплуатируется автомобиль.

В сельской местности, где дорог с твердым покрытием мало, воздушный фильтр будет засоряться гораздо быстрее, как следствие, менять его придется чаще. Такая же ситуация и для больших мегаполисов, там где оживленное автомобильное движение становится причиной смога. Следовательно, воздушные фильтры так же быстро засоряются и потребуют замены. Когда автомобиль чаще эксплуатируется по загородным трассам с твердым покрытием, или в небольших городах и поселках с хорошим состояние дорог, то и загрязнятся, он будет намного меньше, а так же изнашиваться, следовательно и менять его так часто не придется. Так же большое влияние на загрязненность фильтра оказывает время года. К примеру, летом или осенью фильтры больше загрязняются, нежели зимой.

Как выбрать воздушный фильтр? На какие основные функциональные особенности стоит обратить внимание? 

Перед самим процессом замены воздушного фильтра необходимо понимать, какой именно фильтр больше всего подойдет именно к вашему автомобилю. Но многим известно, но лишь до тех пор, пока они не коснутся вопроса по замене воздушного фильтра. В  настоящее время, автомобильный рынок практически для каждой модели автомобиля способен предложить не один стандартный, а несколько различных вариантов воздушных фильтров. У каждого вида воздушных фильтров есть свои особенности. Как выбрать воздушный фильтр для своего автомобиля правильно и грамотно? 

Какие бывают виды воздушных фильтров? 

Можно выделить, бумажные «сухие» воздушные фильтры, которые отличаются большим выбором форм и конструкций. Они считаются самыми распространенными моделями среди воздушных фильтров, где главным фильтрующим элементом выступает специальная бумага гофрированной формы, похожа на меха аккордеона. Из за того что структура бумаги состоит из множества тончайших волокон, молекулы кислорода беспрепятственно проходят сквозь нее, а все остальные вредные частицы пыли, грязи, воды, задерживаются и остаются на этих волокнах. Бумажные воздушные фильтры обычно рассчитаны на способность интенсивной эксплуатации равной от 10 до 15 тыс. км. При условиях, когда автомобиль мало эксплуатируется, то фильтр такого типа нужно менять не реже одного раза в два года.

К главным достоинствам такого фильтра можно отметить его не большую стоимость, простоту установки и эксплуатации. Ещё такого вида воздушные фильтры обладают небольшой массой, а бумажные фильтрующие элементы – картриджи могут быть самой разнообразной формы. Естественно, что у бумажного фильтра есть и свои минусы. Главным недостатком можно выделить то, что воздушные фильтры на основе из гофрированной бумаги считаются одноразовыми, а следовательно, не подлежат дальнейшему восстановлению. Так как основным элементом сухого фильтра является бумага, то он очень чувствителен к механическим нагрузкам и влажности, а по мере загрязнения фильтрующего элемента пропускная способность фильтра уменьшается, что в последствии плохо скажется на динамике работы двигателя автомобиля.

Стоит ещё отметить такой вид фильтра, как жидкостные (масляные) – «мокрые» воздушные фильтры. Который не менее популярен на автомобильном рынке, по сравнению с бумажным. Масляные фильтры так же имеют не сложную форму и конструкцию. В качестве фильтрующего элемента, для масляных фильтров, используется минеральное масло, залитое в специальный корпус, именно через него пропускается поток воздуха и все частицы, пагубно влияющие на работу мотора, остаются в масле.    Уровень изношенности таких фильтров определяется по загрязненности масла. Основным преимуществом мокрого фильтра является способность его многоразового использования. Когда степень загрязнения превышает норму, масляный фильтр не выкидывается, а моется, после в него заливается «новое» масло. Не смотря на это, большой вес и объем таких фильтров, и низкие параметры по очистке воздушного потока, приводят к тому, что для современных автомобилях, такого рода фильтры практически не используются.

Помимо двух вышеперечисленных видов воздушных фильтров в последнее время производители тюнингованных спортивных авто стали устанавливать на свою продукцию фильтра так называемого нулевого сопротивления. Они очень напоминают бумажные фильтры, но с рядом конструктивных различий. В воздушных фильтрах нулевого сопротивления в качестве фильтрующего элемента устанавливают поролоновые вставки. Благодаря этому, такие фильтры позволяют прокачивать в двигатель огромное количество воздуха практически без задержек, что позволяет насытить двигатель автомобиля большим объемом кислорода за меньший период времени.

Воздушные фильтры нулевого сопротивления весьма популярны на автомобилях, которые имеют форсированные и турбированные моторы. Основным недостатком, такого воздушного фильтра является его высокая шумность на работающем двигателе. Хотя, честно говоря, при форсировании двигателей данный недостаток является несущественным. Эти фильтры весьма эффективны при постоянной эксплуатации, и позволяют повысить мощность двигателя.

Ещё одним из самых популярных видов воздушных фильтров на современном автомобильном рынке можно отметить «short ram intake». Представляющие собой короткие впускные системы. Основными элементами для такой впускной системы является небольшая алюминиевая труба с встроенным «сухим» фильтром. Short ram intake монтируется, как правило, снизу в двигательном отсеке. В зависимости от нагрева работающего двигателя такая система позволяет предварительно прогревать поступающий в цилиндры воздух, что эффективно улучшает работу двигателя в целом. Такие системы устанавливаются легко и без существенных переделок, для большинства автомобилей. Расположенный сверху трубы картридж с фильтрующим элементом, меняется за несколько минут. Больших погрешностей в эксплуатации системы short ram intake не выявлено.

Как выбрать воздушный фильтр правильно, в зависимости от конструкции двигателя?   

Размеры воздушных фильтров и их конфигурация могут сильно отличатся друг от друга. Как выбрать воздушный фильтр правильно? Зачастую, автовладелец покупает в магазине воздушный фильтр на определенную марку и модель, после придя домой или на СТО обнаруживает небольшие несоответствия в конструкции, которые не обеспечивают возможности установить данный фильтр на автомобиль. Почему так, здесь дело совсем не в том, что вам продали неправильный фильтр, а в том, что автомобили популярных моделей, но разных годов выпуска могут иметь незначительные конструкционные изменения.

Например, отечественная классика ВАЗ 2107, а так же «восьмерки», «девятки», и «Самары», в зависимости от года выпуска могут быть как карбюраторными, так и инжекторными. Следовательно и фильтра для них будут отличаться. При том если вам всё такиудастся установить воздушный фильтр от карбюраторной версии автомобиля на инжектор, помните, что он должен очищать воздух от самых мелких частиц. Воздушный фильтр инжектор обладает более высокой пропускной способностью и способен задерживать мелкие частицы. Главное не переборщить с параметрами фильтра. Когда пропускная способность будет очень маленькой, то двигатель будет страдать от недостатка воздуха, что так же негативно сказывается на его сроках эксплуатации.

Главными причинами, которые указывают на загрязнение воздушного фильтра автомобильного двигателя, является увеличение расхода топлива, и слабая динамика автомобиля особенно на разгонном участке траектории. Если на корпусе сухого фильтра имеются механические повреждения или видно, что картридж имеет порывы, то воздушный фильтр следует заменить незамедлительно. Когда на автомобиле установлен мокрый фильтр, то причинами досрочной замены фильтра может стать подтекания масла из корпуса фильтра.

Как выбрать воздушный фильтр

xn----8sbaf6awjd8a6dwd.xn--p1ai

Выбираем правильный воздушный фильтр

Внешний вид воздушного фильтра для Renault Logan

Для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) критически важно своевременно менять изношенные воздушные фильтры на новые аналоги. Если в данном процессе допустить «экономию», то износ всей поршневой группы будет происходить с нарастающей скоростью.В старых моделях автомобилей («ГАЗ-53») широко использовались масляные фильтры, состоящие из капроновой сети и масляной ванны, об которую ударялся поток воздуха. Далее все мелкие и крупные частицы задерживались маслом. Такая схема отлично работает для тех карбюраторных автомобилей, которые имеют внушительный полезный объем в подкапотном пространстве. Среди недостатков стоит отметить следующее — по мере загрязнения масла эффективность очистки воздуха резко снижается. В плюс – можно занести возможность использования бесплатного отработанного масла. Недаром, большая часть коммерческих гаражей предпочитают использовать автомобили с жидкостными фильтрами, на которые требуются минимальные финансовые издержки по части ухода.

Если требуется заменить воздушный фильтр в относительно тесном подкапотном пространстве как у Ford Focus, то лучше выбирать сухие версии, оснащенные пористой бумажной структурой, которая способна пропускать как большие объемы воздуха, так и задерживать мельчайшие частицы. Сухие фильтры никогда не переливаются (этим страдают масляные версии), весят самый минимум и стоят умеренных денег. Отличным выбором окажутся сухие фильтры брендовых фирм, в которых между фильтрующими элементами и пластиковым корпусом окажется герметик в виде пластизоля, который не дает загрязненному воздуху попасть внутрь камеры сгорания.

Фильтр нулевого сопротивления под капотом авто

Большая часть сухих фильтров имеют фильтрующий элемент (специальная бумага), собранный в виде гофры. Такой дизайн позволяет значительно увеличить площадь захвата воздуха и добиться действительно компактных размеров. Недаром, данные виды фильтров широко устанавливаются на инжекторные двигатели, в которых подкапотное пространство занято различным вспомогательным оборудованием.

Для тех водителей, предпочитающие динамичную езду, рекомендуется покупать проверенные фильтры нулевого сопротивления. Они состоят из поролона или х/б материей, которая пропитывается специальным составом, позволяющему материалу не выходит из строя в результате повышенного воздействия воды. Поток воздуха в ДВС также значительно повышается, что позволяет значительно увеличить его мощность. Но недостатки имеются – данные виды фильтров стоят дорого, а их обслуживание, когда картриджи придется отмывать специальной жидкостью, отличается трудоемкостью.

Принцип работы воздушного фильтра:

www.renault-portal.ru


Смотрите также