Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Ваз 2110 Лада. Ваз 2110 замена вентилятора охлаждения

.


Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Как включается вентилятор радиатора (карлсон) на ВАЗ 2110 не только слышно, но и чувствуется по вибрации кузова, сиденья и педалей. В этот момент обычно пассажиры подпрыгивают, делают испуганные глаза и спрашивают - "Что это было ??? О_о". Если Вам надоело пугать своих попутчиков, то читаем статью. :)

Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.

Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:

  1. Болт которым притягивается сам пластиковый вентилятор к шкифу мотора просто открутился.
  2. Радиатор попросту не вставлен в свое гнездо и радиатор лежит на поперечине подвески.
  3. Отломилась часть лопасти крыльчатки вентилятора и как следствие дисбаланс. (замена крыльчатки вентилятора)
  4. Грязь на крыльчатке и как следствие дисбаланс. (нужно почистить, вымыть)
  5. Подушки прожаты и не держат мотор должным образом и идет вибрация. (Поменять подушки, сделать резиновые прокладки)
  6. Гудит сильно вентилятор, нет смазки. (смазать электродвигатель)
  7. Разбитый подшипник. Обычно из-за дисбаланса крыльчатки, которая вибрировала достаточно долгое время. (заменить подшипник)
Как сделать балансировку крыльчатки вентилятора ?Вариант 1: Наматываем проволочку на лопасти вентиля и смотрим где дисбаланс сильнее и постепенно выравниваем до условной тишиныВариант 2: Нужно вставить в отверстие точно подходящую по диаметру ось (например, сверло), поставить крыльчатку осью на 2 горизонтальные опоры (крыльчатка между опорами) например на 2 одинаковых стола с пространством между ними.Если есть дисбаланс и крыльчатка все время стремится занять определённое положение в пространстве, можно устранить это обтачиванием лопастей или приклеиванием груза внутрь цилиндрического основания крыльчатки.

Если из Вы пробежались по всем из вышеперечисленных причин и проблема вибрации, шума и гула карлсона осталась, тогда попробуйте поменять крыльчатку вентилятора на 8ми лопастную (изначально с завода идет 4х лопастная). Сразу скажу, что после замены на 8ми лопастной вентилятор хуже не станет точно ! :) Не буду говорить, что 8ми лопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем 4х лопастные ! Как правило после замены на 8ми лопастной вентилятор пропадает вибрация и шум (в большей степени либо совсем).

Крыльчатки продаются, как отдельно, так и в сборе с мотором. За частую мотор исправный и достаточно его лишь смазать.Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные - то их большое множество.Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии. Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка.   

Стоит обратить внимание на то что - в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:

  1. 8мм под гайку на 13 
  2. 6мм под гайку на 10.
На это стоит обратить внимание еще до покупки новой крыльчатки, чтобы не пришлось ехать в магазин сдавать назад или обменивать на подходящую. Купив восьми лопастную крыльчатку рассчитывайте на то, что возможно придется где то чуть подрезать, подделать, чтобы крыльчатка встала на место. :)

Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.

А некоторые даже устанавливают два вентилятора ! (как на Шеви-Ниве, только вентиляторы используют меньшего размера) :)Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу :) ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами :)

Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию :)Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.

Замена вентилятора системы охлаждения двигателя c 4х на 8ми лопастной своими руками

Как снять вентилятор радиатора.

Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.

Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.

Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.

Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.

Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика

Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.

Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.

Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов. 

Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.

Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты. 

Впечатления от 8ми лопастной крыльчатки вентилятора радиатора:Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, есть, но не потрясающий.Конечно при старте вентилятора машину трясти перестало, но вот, чтобы совсем не слышно, как работает вентилятор - такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста. Процесс замены крыльчатки занял один час.

Кстати, а Вы знаете, почему может не работать вентилятор радиатора?

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Помогла ли Вам замена вентилятора радиатора избавится от шума и вибраций?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 10407

Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272

Данные для проверки:

Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1

2500–2800

Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более

15,3

Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.  

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 8. Снимите держатель проводов с кожуха. 9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
10. Снимите электродвигатель с кожуха. 11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).
15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.
Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Особенности

Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

Данные для проверки:Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 : 2500–2800Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более : 15,3

Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.

Ход выполнения работы

  1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
  2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов. 
  3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны. 
  4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 
  5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 
  6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха. 
  7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 
  8. Снимите держатель проводов с кожуха. 
  9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу. 
  10. Снимите электродвигатель с кожуха. 
  11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 
  12. Снимите крыльчатку с электродвигателя. 
  13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию. 
  14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).
  15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы. 

 

21102.ru

ВАЗ 2110 | Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

7.10. Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

Данные для проверки:

Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1

2500–2800

Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более

15,3

Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 8. Снимите держатель проводов с кожуха. 9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
10. Снимите электродвигатель с кожуха. 11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).

15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.

automn.ru

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Ваз 2110 Лада

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

7.10. Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

Данные для проверки:

Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1

2500–2800

Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более

15,3

Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 8. Снимите держатель проводов с кожуха. 9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
10. Снимите электродвигатель с кожуха. 11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).

15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

automend.ru

Как снять электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя Ваз 2110

Снятие электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобиле Ваз 2110 производят для его замены на новый в случае выхода из строя. На автомобилях применяются двигатели типа МЭ-272, они не разборные, то есть ремонтонепригодные. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • Разъедините колодку с проводами питания электродвигателя, предварительно разрезав пластиковые хомуты, удерживающие жгут проводов на кузове.
  • Выкручиваем два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.

  • Теперь разрезаем хомут крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.
  • Выкручиваем гайку верхнего крепления кожуха к радиатору и одну гайку крепления кожуха к кузову.

  • Выкручиваем гайку нижнего крепления кожуха и вынимаем его из моторного отсека.

  • Отсоединяем от кожуха держатель проводов.
  • Выкручиваем гайки крепления вентилятора. Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.

  • Снимаем электродвигатель.
  • Торцовой головкой выкручиваем гайку крепления крыльчатки к двигателю и снимаем ее вместе с шайбой.

  • Снимите крыльчатку.
  • Проверьте состояние резиновых подушек на кожухе, если они потрескались или потеряли свою эластичность, замените их на новые.
  • Выполнив замену изношенных деталей, сборку и установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобиле Ваз 2110 завершены.

zubilovaz.ru

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 1996+

7.10. Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

Данные для проверки:

Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1

2500–2800

Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более

15,3

Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 8. Снимите держатель проводов с кожуха. 9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
10. Снимите электродвигатель с кожуха. 11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).

15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.

mashintop.ru


Смотрите также