«Троит» карбюраторный двигатель, причины. Троит двигатель ваз 21099 карбюратор


Троит Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Что делать если двигатель Ваз 2109 начал троить? Проблема эта очень распространенная,и причин троения двигателя тоже может быть много. Когда говорят, что двигатель троит, то подразумевают, что не работает один цилиндр двигателя. Из-за этого и получается дисбаланс, который легко определяется на слух: двигатель работает на равномерно, а с провалом. Этот провал возникает на неработающем цилиндре двигателя Ваз 2109.Почему может не работать цилиндр? И вообще, что значит «цилиндр не работает»? Все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания содержит внутри рабочие цилиндры, в которых сгорает горючая смесь. Во время сгорания горючей смеси происходит положительная работа, когда расширившиеся в результате горения газы опускают вниз поршень, прокручивая коленчатый вал. Если работают все четыре цилиндра, то обороты двигателя ровные, это видно по тахометру и слышно на слух. И вот, если в одном цилиндре по какой-то причине не происходит возгорание смеси, либо не совершается положительная работа по опусканию поршня, тогда двигатель троит. Тогда стрелка экономайзера начнет дергаться и обороты двигателя Ваз 2109 будут нестабильные.Причина троения двигателя №1- в цилиндр не подается искра:а) Неисправная свеча зажигания Ваз 2109. Свеча зажигания может быть пробита на корпус, либо у свечи может быть неправильно выставлен зазор. Для проверки исправности свечи она выкручивается из двигателя и прислоняется к массе. Затем прокручивая стартер визуально проверяем наличие искры на свече. Естественно свечу при этом надо держать плоскогубцами, а еще лучше плоскогубцами в резиновых перчатках. Тот, кто уже получал разряд 20 кВ, согласится, что безопасность не бывает лишней.

Выкручиваем свечу зажигания Ваз 2109

Имейте ввиду, что даже если на выкрученной свече проскакивает искра, это не является 100%-й гарантией ее работоспособности. Так как внутри цилиндра совсем другие физические условия.б) Пробой высоковольтного провода Ваз 2109. Если высоковольтный провод пробит, то искра будет очень слабая, либо ее не будет вообще.

Высоковольтные провода Ваз 2109

Про безопасность немного выше я написал именно потому, что у меня причиной троения Ваз 2109 был пробитый высоковольтный провод. Решил я их пошевелить на работающем двигателе и по неопытности взял голыми руками. Когда получаешь удар тока, то мышцы ладони не работают и ты сам не в состоянии отпустить провод из руки. Хорошо, что рядом был друг. Так что осторожней.в) Неисправность распределителя зажигания Ваз 2109. Из-за внутренних неисправностей: подгорание контакта, механический износ и др может сложиться ситуация, что с трамблера не будет проходить искра на определенный цилиндр.

Крышка распределителя зажигания Ваз 2109

г) Датчик Холла. При частичной неисправности датчика Холла он может пропускать импульсы от барабана на валу трамблера Ваз 2109 и не формировать импульсы на коммутатор. То есть будет пропуск искры.Причина троения двигателя №2- подсос воздуха:а) Подсос воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109. Шланг этот подсоединен ко впускному коллектору двигателя и если через него будет идти подсос воздуха, то горючая смесь будет обедненной и двигатель может троить.

Шланг вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109

б) Подсос воздуха через шланг вакуум-корректора распределителя зажигания Ваз 2109.

Вакуум-корректор Ваз 2109

в) Подсос воздуха через прокладку между впускным коллектором и карбюратором.г) Подсос воздуха через резинку электромагнитного клапана холостого хода Ваз 2109.Причина троения №3 — отсутствие компрессии в цилиндре.а) Прогорание поршня. Если поршень прогорел, то во время такта сжатия никакого давления внутри цилиндра развиваться не будет, а горючая смесь будет улетать в картер.Через систему вентиляции отработанных газов картера газы подаются на дожиг в воздушный фильтр Ваз 2109.б) Прогорание компрессионных колец. Точно также, давление в цилиндре стравливается через поломанные кольца.в) Прогорание впускных или выпускных клапанов.г) Неправильная регулировка клапанов.д) Затвердение маслосъемных колпачков. Затвердевший маслосъемный колпачок не дает клапанам плотно закрывать впускные/выпускные отверстия цилиндра.е)Прогорела прокладка головки блока цилиндров и все давление уходит в систему охлаждения. Как правило при этом взрывается бачок с тосолом, а сам тосол в масле.Если Вы не знаете как определить какой цилиндр в двигателе не работает, то ничего страшного, это просто. Одеваете резиновые перчатки. Подсосом выставляете обороты холостого хода двигателя Ваз 2109 полторы тысячи оборотов в минуту. И поочередно откидываете высоковольтный провод от каждого цилиндра. Откинули провод, работа двигателя изменилась? Он стал трястись, захлебываться, заглох? Значит с этим цилиндром все в порядке, он работает.Одеваем обратно высоковольтный провод и отсоединяем следующий цилиндр. Если работа двигателя никак не изменяется при отбрасывании высоковольтного провода, значитэтот цилиндр нерабочий.Хорошо, неработающий цилиндр определили. Теперь можно проверить, причина троения в отсутствии искры или нет. Выкручиваем свечу, зажимаем в плоскогубцы, подносим к массе и прокручиваем стартер. Если на свече мощная хорошая искра, то причина троения данного двигателя Ваз 2109 скрывается среди причин 2 и 3.Следует отметить, что если двигатель троит по причине подсоса воздуха, то поочередное откидывание высоковольтных проводовне даст никакого эффекта и определить неработающий цилиндр невозможно. Причиной троения в данном в случае будет переобедненная горючая  смесь.На Главную

vaz2109.net

Троит двигатель | Twokarburators.ru

— Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки;

— При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.

Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.Причины «троения» — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

Неисправен или не отрегулирован карбюратор

— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

«Регулировка оборотов холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода  и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.

«Электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. Проверка и ремонт»

— В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного  регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).

«Причины и устранение подсоса постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс»

— Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора

«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083»

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

Неисправна система питания до входа в карбюратор

— Неисправен бензонасос

«Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».

— Засорены фильтры в системе питания

Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.

— Повреждены элементы системы питания

«Возможные неисправности системы питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Неисправна система зажигания

— Неисправны свечи зажигания

«Диагностика неисправностей свечей зажигания»

— Неисправен трамблер (крышка, бегунок)

«Неисправности распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправны высоковольтные провода

«Проверка высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Не правильно установлен момент зажигания

«Установка момента зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»

Неисправна система электроснабжения

— Короткое замыкание в проводке

«Короткое замыкание, как определить где»,

«Обрыв, как найти».

Неисправен двигатель

— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

«Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»

— Смещены метки в системе ГРМ

«Замена ремня ГРМ на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)

«Диагностика ЦПГ двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Прогорание клапанов

«Прогорание клапанов, признаки, причины»Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

Еще пять статей по двигателям автомобилей ВАЗ

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— Стреляет в глушитель

— Плавают обороты холостого хода

— Калильное зажигание

— Горит лампа аварийного давления масла

twokarburators.ru

Троит двигатель | Twokarburators.ru

— Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки;

— При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.

Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.Причины «троения» — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

Неисправен или не отрегулирован карбюратор

— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

«Регулировка оборотов холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода  и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.

«Электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. Проверка и ремонт»

— В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного  регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).

«Причины и устранение подсоса постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс»

— Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора

«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083»

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

Неисправна система питания до входа в карбюратор

— Неисправен бензонасос

«Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».

— Засорены фильтры в системе питания

Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.

— Повреждены элементы системы питания

«Возможные неисправности системы питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Неисправна система зажигания

— Неисправны свечи зажигания

«Диагностика неисправностей свечей зажигания»

— Неисправен трамблер (крышка, бегунок)

«Неисправности распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправны высоковольтные провода

«Проверка высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Не правильно установлен момент зажигания

«Установка момента зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»

Неисправна система электроснабжения

— Короткое замыкание в проводке

«Короткое замыкание, как определить где»,

«Обрыв, как найти».

Неисправен двигатель

— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

«Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»

— Смещены метки в системе ГРМ

«Замена ремня ГРМ на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)

«Диагностика ЦПГ двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

— Прогорание клапанов

«Прогорание клапанов, признаки, причины»Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

Еще пять статей по двигателям автомобилей ВАЗ

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— Стреляет в глушитель

— Плавают обороты холостого хода

— Калильное зажигание

— Горит лампа аварийного давления масла

twokarburators.ru


Смотрите также