Дизель троит на холодную – причины неисправности. Дизель троит причины

.


Дизель троит на холодную – причины неисправности. Почему троит двигатель дизельный

Троит дизельный двигатель: причины, способы устранения неисправности

Если троит дизельный двигатель, причин может быть несколько. Прежде всего, нужно разобраться, что подразумевается под понятием «троит двигатель». Если по какой-то причине один из цилиндров силового агрегата не работает, нормальное функционирование двигателя будет нарушено. Причина может быть как в отсутствии искры, т.е. топливо не воспламеняется, так и в топливе, которое не поступает в цилиндр.

Как определить, троит ли двигатель?

Для того чтобы определить, почему троит дизельный двигатель в процессе работы, нужно от чего-то отталкиваться. Необходимо сравнить звук мотора в данный момент и до этого. Также стоит обратить внимание на стабильность оборотов — есть ли потеря в мощности при разгоне. Для опытных автовладельцев данные процедуры не должны представлять никаких трудностей.

Троение двигателя можно определить при достижении им рабочей температуры, т.е. на прогретом моторе. Для этого нужно подойти к выхлопной трубе и оценить звук выхлопа. Если в нем присутствуют хорошо различимые бубнящие звуки, то это говорит об актуальности проблемы. Причем данную проверку нужно выполнять именно на прогретом двигателе, поскольку на холодном описанный звук могут издавать рабочие механизмы.

На заведенном двигателе нужно прислушаться, как работает агрегат в режиме холостого хода. Если мотор подергивается, его работа нестабильна, то это может свидетельствовать о проблемах с одним из цилиндров. Если опыта для определения рассматриваемой проблемы недостаточно или есть сомнения, то следует обратиться на СТО. В любом случае, когда троит двигатель, это является поломкой, которая не терпит отлагательства.

Причины троения двигателя

Дизельный мотор может троить по нескольким причинам. Одной из них является низкая компрессия в цилиндре. Суть причины такова: внутри цилиндра недостаточная для воспламенения топлива температура. Проблема может быть банальной — не работает форсунка, и топливо в цилиндре не распыляется. Также причина может крыться в поломке ТНВД (топливного насоса высокого давления).

Если один из цилиндров не работает и при этом эксплуатация двигателя продолжается, то высока вероятность возникновения серьезных поломок агрегата. Поскольку цилиндр вышел из строя, проблемы могут возникнуть в ближайшее время. Ведь двигатель испытывает большие нагрузки. Вследствие этого основные детали мотора перегреваются, износ увеличивается. Однако до ближайшего сервиса, где смогут отремонтировать автомобиль, доехать можно.

При выявлении проблемы на прогретом моторе необходимо проверить, троит ли двигатель на холодную. Любой незначительный дефект может оказывать большое влияние на работу двигателя. Причем оценить это можно, только на холодную. Когда же мотор прогревается, компрессия увеличивается, его работа становится стабильной.

Троение на холодную может наблюдаться из-за неправильной работы свечей зажигания. Когда двигатель прогревается, проблема исчезает. В данном случае необходимо проверить свечи зажигания. Возможно, потребуется их замена.

Не стоит забывать и о свечах накаливания. Первое предназначение данного элемента — нагревать камеру сгорания, чтобы дизельное топливо легче воспламенялось, и поддерживать высокую, температуру пока двигатель не прогреется. Вторая функция — способствовать лучшему распылению топлива.

Если же свеча накаливания выйдет из строя, то цилиндр не прогреется до температуры, достаточной для воспламенения смеси. Соответственно, будет наблюдаться троение, поскольку цилиндр не работает.

Диагностика двигателя и устранение неполадок

Прежде чем что-то предпринимать, нужно знать, что ошибки в данной системе автомобиля недопустимы. Если опыта недостаточно, то лучше обратиться к специалисту. В автосервисе необходимо будет сделать диагностику мотора и выяснить, действительно ли проблема в нем. Если проблема оказалась все-таки в силовом агрегате, то нужно найти нерабочий цилиндр. Для этого оценивают нагрев выпускного коллектора со стороны входа.

Далее потребуется выяснить причину троения дизельного двигателя, в результате чего цилиндр вышел из строя. Одной из них может быть неисправная топливная форсунка. Нередко распылитель внутри форсунок изнашивается и перестает работать.

Причиной может быть слишком низкое давление, которое образуется внутри. Возможно, по мере эксплуатации забились каналы из-за использования топлива низкого качества. Конечно, распылитель можно заменить. Однако бывают ситуации, когда нет возможности подобрать распылитель под конкретную модель форсунки.

Одним из вариантов решения проблемы может быть прочистка нерабочего распылителя ультразвуком. Стоит принять во внимание, что чистка форсунок дизеля может не только испортить детали, но и ускорить их износ. Если отложения полностью удалить не удалось, можно использовать специальные средства для чистки форсунок. Затем снова применить ультразвук.

Есть еще один вариант — подобрать распылитель, близкий по размерам, и притереть его с помощью полировочной пасты. Таким образом, добиваются необходимого размера под конкретную модель форсунки.

У данного способа есть недостаток — идеально подогнать распылитель не удастся. Поэтому и работать форсунка будет с некоторыми нарушениями. Для дизеля существуют различные форсунки, которые далеко не всегда можно отремонтировать.

avtodvigateli.com

Троит дизельный двигатель - диагностика неисправности

После того как Рудольф Дизель в 1892 году запатентовал свой двигатель, получивший название по фамилии изобретателя, человечество открыло для себя новые горизонты применения двигателя внутреннего сгорания. И несмотря на то, что вначале он существенно уступал паровым машинам, сейчас никто не станет спорить, что дизельный двигатель к нынешнему времени получил практически самое широкое применение, особенно в отраслях, где требуется работа и усилия тяжелой техники. Двигатель мощный, выносливый, и, с учетом применения в нем тяжелых видов топлива, еще и безопасный, по сравнению с бензиновыми двигателями. Тем не менее, вечного двигателя еще не изобрели, что бесконечно жаль, а дизельный, как и все изобретения человечества, имеет свойство периодически выходить из строя. Некоторые аспекты и возможные причины поломки дизельных двигателей мы и рассмотрим в этой статье.

Троит дизель — диагностика

Владельцам дизельных автомобилей известен такой факт, когда при запуске двигателя холодный дизель троит, особенно при отрицательных температурах окружающей среды. Причин этому несколько.

Проверка компрессии

Одна из них — это износ цилиндропоршневой группы. Все дело в том, что неравномерный износ цилиндров, а это объективная реальность двигателей внутреннего сгорания, приводит к тому, что и степень сжатия в цилиндрах тоже разная, равно как и температура сжимаемой топливной смеси. Как правило, если причина в этом, после прогрева двигателя, или при нажатии педали акселератора, происходит уверенное воспламенение топлива в цилиндрах, и двигатель перестает троить.

Проверка свечей накаливания

Стоит также обратить внимание на свечи накаливания. Если свеча накаливания вышла из строя, картина работы двигателя точно такая же – дизель троит на холодную. Происходит это потому, что в теплое время года дизель способен запускаться даже если работают всего две свечи накала, и, потому, заметить сразу вышедшую из стоя свечу накала невозможно без специальной диагностики. А вот когда температура окружающей среды начинает опускаться, проблема вышедшей из строя свечи накала проявляется сразу, и двигатель на холодную троит, пока не прогреется. Не редки случаи когда автовладелец меняет прокладку головки блока цилиндров, и обнаруживает, что дизельный мотор его автомобиля начал троить на холодную. Секрет тут прост — любая погрешность в толщине прокладки головки блока цилиндров ведет к отклонению работы двигателя, естественно, после прогрева все приходит в норму, но фактор этот нужно учитывать.

Проверка ТНВД

Еще одной из причин того что дизель троит, является нехватка топлива в камере сгорания. В этом случае одна из причин кроется в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, в негодность приходит плунжерная пара. Процесс этот не моментальный, местами бывает даже длительный, дизельный двигатель будет троить до тех пор, пока не перестанет запускаться вообще. ТНВД просто не выдаст пускового давления, т.е. давление он как бы дает, но для того, чтобы продавить топливо через распылители форсунок – недостаточное. Как правило, владельцы таких дизельных автомобилей недоумевают, ведь с буксира двигатель заводится, автомобиль ездит, и даже, иногда, запускается на горячую. При этом вроде и динамика разгона не изменилась, а вот заводиться дизель не хочет. Это характерный признак умершей плунжерной пары. И винить тут себя не стоит. Факт есть факт, качество масел и топлива оставляют желать лучшего, это и есть убийцы плунжерной пары.

Слабое давление в топливной системе может являться причиной по которой троит дизель

Стоит обратить внимание на трубопроводы питания ТНВД. Топливопровод дизеля должен быть абсолютно герметичен, иначе подсос воздуха в топливопровод приводит к тому, что дизельный двигатель троит и в движении — и на холодную, и на горячую. Потому, когда осуществляете ремонт или текущее техобслуживание топливной системы автомобиля, экономить на медных шайбах уплотнения топливопровода не стоит. В продаже есть и алюминиевые шайбы уплотнения, но медные все-таки лучше, метал мягче, и уплотнение надежней.

Проверка Форсунок

После ТНВД далее смотрим форсунки, они тоже являются причиной того что дизель троит. Форсунка должна распылять строго определенное количество топлива, и строго определенным образом. Форсунка, как правило, тоже выходит из строя из-за плохого топлива, или автовладелец не вовремя поменял фильтр тонкой очистки, вот распылитель форсунки и забился. Кстати, распылители можно менять, их подбирают в автомагазинах по каталогу согласно модели форсунки. Чистка распылителей ультразвуком ожидаемого эффекта не дает, т.е. форсунка начинает работать вроде лучше, но, как правило, не надолго. Кстати, не стоит заниматься ремонтом форсунок и чисткой распылителей самостоятельно. Бывает, автолюбители, занимаясь ремонтом самостоятельно, обнаруживают, что форсунка вроде работает, бьет струей, а двигатель при этом не хочет устойчиво работать.

Форсунка должна распылять, а не бить струей.

И напоследок, как одну из причин, что дизель троит, нужно отметить неправильно выставленное опережение впрыска, проблема возникает от того, что в процессе износа ТНВД опережение впрыска, со временем, перестает соответствовать оборотам коленчатого вала. Т.е. проблема как бы двойная, опережение впрыска можно отрегулировать, но ведь износ ТНВД никуда после этого не денется, а учитывая, что износ может быть неизвестен, то опережение впрыска регулировать нужно будет постоянно.

Выводы

Поэтому, сталкиваясь с тем, что дизель троит, лучше обратится в сервис, ведь согласитесь, что лучше доверить решение проблемы людям, которые это делают каждый день, чем заниматься экспериментами самостоятельно.

avtoedet.ru

Троит двигатель дизеля на холостых оборотах: причины и устранение

 Когда говорят, что двигатель троит на холостых оборотах, то имеют в виду его неравномерную работу, вызванную пропусками воспламенения в одном из цилиндров.Применяемая традиционная четырёхцилиндровая компоновка четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания была оптимальной для низких технологий прошлого, так как позволяла добиться максимально ровной работы двигателя при минимальном количестве деталей. Поэтому и некоторые выражения (в т.ч. «троит» двигатель) вошли в обиход автомобилистов, начиная с традиционной конструкции. Даже если авто имеет 6-тицилиндровый двигатель, пропуски работы одного-двух цилиндров описываются как «движок троит».Причины, из-за которых троит дизельный двигатель, в большинстве случаев вызваны пониженной компрессией в цилиндрах или неисправностями топливной аппаратуры. В современных агрегатах, такое явление может быть связано с нарушениями в работе управляющей электроники.

Содержание статьи

Дизель троит пока не прогреется

Плохая компрессия

Измерение компрессии в цилиндрах

 

Чтобы выявить износ деталей в цилиндрах, необходимо для начала произвести измерение компрессии.

Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе.После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно.Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива.Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.

Неисправность свечей накаливания

Проверка свечей накала

 

Если не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания.

Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.

Нарушение регулировки момента впрыска

Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.

Дизель дымит белым дымом и троит

Дизель дымит белым дымом

  Наиболее часто дизель дымит белым дымом из-за попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость вылетает в выхлопную трубу. Иногда её наличие можно проверить, поднеся к выхлопной трубе ладонь – влажный налёт на ней будет обладать характерным сладковатым запахом, свойственным антифризу. Жидкость попадает в камеры чаще всего из-за нарушения целостности прокладки ГБЦ. Но наиболее неприятными причинами этого станут коробление ГБЦ или трещины в ней из-за перегрева двигателя. Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора. Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» — ремонт мотора, вернее, верхней его части. Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. Двигатель при этом работает нормально, и машина не троит на холостых оборотах.

Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения.

Характерные неисправности системы питания заключаются в засорении форсунок, топливных фильтров, подсоса воздуха и определяются при комплексной диагностике. Даже прочистка форсунок современного дизеля требует достаточно дорогого оборудования, чего уж говорить о ремонте ТНВД…Поэтому, если дизель троит на «горячую» на «холостых», лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Самостоятельный ремонт может привести к неоправданным расходам – если наугад производить замену деталей, то диагностика и ремонт «влетят в копеечку».Иногда и для специалиста загадка «почему троит дизель?» становится крепким орешком – современная топливная аппаратура не поддаётся диагностике «на глазок», да и изобилие электроники не облегчает задачу.Если старые дизели могли работать практически под водой (при условии, что во впускной тракт она не попадает), то современный двигатель может троить просто в сырую погоду. 

mytopgear.ru

Дизель троит на холодную – причины неисправности

С машиной может приключиться любая беда и проблема. Иногда вы пробиваете колесо, попадаете в ДТП, а порой все намного проще: дизель троит на холодную. То есть вы завели дизельный двигатель, я его цилиндры работают явно не стабильно.

Проблема, как правило, постепенно исчезает по мере прогрева мотора. Но исчезает она временно, поэтому ею обязательно надо заняться. Стоит отметить, что дизельные движки троят на холодную ничуть не реже бензиновых. Просто дизельных легковых автомобилей гораздо меньше, чем транспорта с бензиновыми ДВС, поэтому эту неполадку мы и встречаем гораздо реже.

Причины троения дизельного двигателя

Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:

  1. Потеря компрессии. Не стоит исключать зазоры клапанов и кольца цилиндров, переставшие соответствовать норме, а также метки ГРМ и ТНВД.
  2. Проблемы с топливной системой. Нарушение герметичности топливной системы. Когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится мечтой.
  3. Проблемы со свечами накала. Они подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска.
  4. Подклинивает холодная форсунка.
Потеря компрессии дизельного двигателя

Потеря компрессии — первая причина троения дизельного двигателя

Временами дизель троит на холодную, как и бензиновый ДВС, из-за потери компрессии. Тут по мере нагрева работа стабилизируется, потому что в цилиндрах повышается уплотнение согласно закону физики. То есть, они расширяются при нагреве, и все приходит в норму. Такая ситуация имеет место, если детали ЦПГ или клапанного механизма не изношены до КРИТИЧЕСКОГО уровня.

Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки.Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

Составляющие топливной системы двигателя

Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь(или получает с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления(ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.

Неисправные форсунки могут вызвать серьезные неполадки в работе дизеля

Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.

Неисправность свечи накаливания

Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.

Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.

Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке. Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Список причин, почему троит дизельный двигатель. Начинаем исправлять

Многих владельцев автомобилей интересуют причины, почему троит дизельный двигатель и как с этим справится. Данная неисправность возникает в случае отказа в работе одного из цилиндров. Само понятие «троит» известно со времен, когда на машины устанавливался двигатель исключительно с четырьмя цилиндрами. В случае отказа одного из них, нарушалась функция всего агрегата, откуда и пошло название термина, неизменное до сих пор. Троение мотора сопровождается повышенной вибрацией, которая возникает из-за перемещения элементов нерабочего цилиндра без давления и соответствующей нагрузки.

Вторым способом выявления рассматриваемой неисправности является проверка дизельного двигателя на ощупь. После работы мотора необходимо дать ему основательно остынуть, затем снова запустить. Коллекторная труба, которая будет холодной или еле теплой, указывает на сломанный цилиндр.

Основные причиныПричины, почему троит дизельный двигатель, можно указать в таком порядке:

  • Низкая компрессия в цилиндрах. В этом случае температура внутри цилиндра не достигает показателя, необходимого для воспламенения топлива. Это может происходить из-за неисправной форсунки или нарушения в работе топливного насоса высокого давления;
  • Нехватка топлива в камере сгорания. Опять же причина может крыться в ТНВД, а именно – выходе из строя плунжерной пары.
  • Автомобиль может заводиться с буксира или в горячем состоянии, но не будет запускаться после остывания мотора;
  • Свечи зажигания. Их неисправность этих элементов является одним из самых распространенных факторов, вызывающих троение силового агрегата. Своевременная проверка свечей и регулярная их замена позволит избежать подобной неприятности;
  • Несоответствие толщины прокладки в головке цилиндров;
  • Неисправность клапанного механизма;
  • Плохое топливо и изношенные фильтры;
  • Неправильно выставленное опережение впрыска дизтоплива.
  • Для уточнения конкретной причины того, что двигатель троит, необходимо обратиться в сервисный центр.

Как самому определить неисправность?Для выявления причины, почему троит мотор самостоятельно, необходимо придерживаться определенных правил. Прежде всего, следует оценить звук работы двигателя, его функции во время движения. Если заметны какие-то изменения и вибрационные шумы – это вполне может быть признаком того, что силовой агрегат троит.

На прогретом автомобиле о рассматриваемой неисправности свидетельствуют характерные звуки. На холостом ходу неравномерная работа двигателя с подергиванием также является признаком неисправности одного из цилиндров. Особое внимание нужно уделить свечам зажигания и высоковольтным проводам. Если имеются сомнения в том, что мотор троит, лучше обратиться к специалистам, поскольку затягивание с диагностикой и ремонтом чревато серьезными поломками.

Что делать?Если имеется соответствующий опыт и принято решение о самостоятельном устранении причины троения мотора, в первую очередь нужно выявить источник проблемы. Часто виновником рассматриваемой неисправности является дефект или нарушение в работе форсунок. Имеющий критический износ распылитель, низкое давление внутри элементов впрыска, загрязненные каналы, топливо плохого качества – это основные факторы, влияющие на функциональность форсунок (см. статью «Как проверить форсунку инжектора»).

Для исправления проблемы можно прочистить распылитель или заменить его. Форсунки на дизельных силовых агрегатах рекомендуется обновлять через каждые 120-150 тысяч км пробега. Опытным путем дефектную форсунку можно выявить, переставив ее на другой цилиндр. Если он также будет барахлить – неисправность обнаружена.

При наличии причины троения, вызванной неисправным ТНВД, может потребоваться его ремонт или полная замена. Проверить на практике это можно таким же методом, как и с форсункой. Если после выполнения замены последней на новую деталь цилиндр не подает признаков жизни, значит, причина неисправности, скорее всего, кроется в топливном насосе высокого давления.

Троить дизельный двигатель может из-за неисправности клапанного механизма проблемного цилиндра. Обычно данная неполадка сопровождается стуком клапанов. В первую очередь необходимо проверить зазоры между элементами, а при необходимости, отрегулировать их. Нарушение расстояний между клапанами способствует тому, что дизель троит только на горячем моторе. При такой неисправности в двигателе не будет создаваться достаточная компрессия.

Свечи зажигания с нагаром влияют на появление рассматриваемой неполадки, чаще всего, в холодную погоду при непрогретом моторе. Следует своевременно производить их замену. Рассмотренные неисправности – это основные причины, почему троит дизельный двигатель. Для своевременного лечения «сердца» автомобиля, необходимо безотлагательно принимать меры, обратившись на СТО или своими силами, если имеется опыт и уверенность в положительном результате.

www.lituri.ru

www.autoblaze.ru

О том, почему троит двигатель и о причинах, по которым двигатель начинает троить

Итак, рассмотрим такую тему, когда двигатель троит, то есть один из его цилиндров отказал. Попробуем здесь рассмотреть причины, разобраться в них, и выяснить, почему же двигатель может троить «на холодную» и «на горячую» или, порой и просто так. Также заодно рассмотрим последствия данного нездорового поведения мотора.

Начинать следует с того, как необходимо определить то, что/как троит двигатель. Итак, человек, во-первых, который периодически и часто за рулем своего авто, следовательно, хорошо изучивший его, скорее всего, сразу почувствует неладное – а именно, отказ одного из цилиндров мотора. Сопровождается данное явление вибрациями на холостых оборотах, которое идёт «в одном комплекте» с падение мощности, повышением расхода топлива, которое, да ещё и не сгорает, а вылетает прямиком в катализатор. К примеру, у четырехпоршневого мотора отказ одного из цилиндров равняется падению мощности ровно на двадцать пять процентов! И это будет весьма ощутимо для человека, который находится за рулем. Также мотора, который троит, «на холодную» трудно завести. Отсюда следует, что у двухцилиндрового мотора (например, у Оки) при отказе одного цилиндра откажет ровно половина мощности и тяги, у трёхцилиндрового, скажем у 60сильного, будут работать лишь 40 «лошадок», у шестицилиндрового 300 превратится в 250, и так далее.

Не станем вдаваться в прозу и перейдем сразу к тому, как «вычислить» что мотор троит. Если у своего двигателя вы наблюдаете вышеописанные симптомы, повышенные вибрации и на холодную плохая заводимость, потеря мощности, то это говорит о том, что необходимо провести своему моторчику небольшую диагностику, которая позволит выявить, из цилиндров какой именно не работает.

Итак, чтобы выяснить то, на бензиновом двигателе, какой именно из цилиндров отказал, применяем самый простой метод. На заведенном моторе на холостых, отсоединяем высоковольтные провода от свечей поочередно, которыми передаются искры. Нужно это делать весьма осторожно, стараясь при этом не касаться корпуса машины, чтобы помимо заводской «массы», ваша кожа также не стала её частью (из-за идущего по корпусу машины тока), и тем самым снизив риск удара тока по своим пальцам, что разумеется не смертельно, однако весьма не приятно, - «проверено» на себе. Далее, отключая свечи зажигания поочередно, следите за реакцией мотора: если отключить рабочий цилиндр, то двигатель станет ещё сильнее троить. И, убедившись в том, что цилиндр работает, дальше идём, пока не нарвёмся на тот, отключение которого в работе двигателя не даст никаких изменений. Если вы поймали цилиндра, из-за которого мотор троит, необходимо уже искать саму причину отказа цилиндра.

А если имеем дело с инжекторными двигателями, обладающими прямым впрыском топлива, то проще выявить процесс неработающего цилиндра. Не следует высоковольтные провода выдергивать, рискуя при этом получить нехилый удар током, а достаточно лишь отсоединять фишки управления подачи топлива от форсунок поочередно, и аналогично же искать цилиндр, работа мотора, при отключении которого, не должно улучшиться или ухудшиться. А если троящий двигатель дизельный, то с ним диагностика практически та же, что и с инжекторным, то есть отключение подачи топлива на форсунки поочередно, что делается откручиванием гаек трубок высокого давления. Очень часто, когда троит дизель, под головкой появляется стук, однако в этом случае будьте внимательны, ибо необходимо диагностировать очаг появившегося стука правильно.

О причинах, по которым двигатель начинает троить

Итак, у нас имеется случай «троения» бензинового четырехцилиндрового двигателя, и вышеописанным методом диагностики мы выяснили, что перестал работать, скажем, четвертый цилиндр. Наши «ходы»: выкручивать свечу, смотреть на кончик, выяснить - мокрый он или сухой, или нюхать на крайний случай. Если мокрая свеча с запахом бензина, то это говорит, либо о выходе из строя самой свечи, либо же о переобогащенной горюче-воздушной смеси. Ну, или же наоборот - смеси о слишком бедной, если все-таки свеча сухая и в данном цилиндре не работает. Меняем свечу, и есть результат – то хорошо, если нет – то дальше идём. Смотрим на высоковольтные провода, а точнее их состояние – у них концы не должны быть подвергнуты окислению, его изоляция должна целой быть, и не иметь трещин и иных повреждений. Чтобы полностью быть уверенным, следует загнать автомобиль в темное помещение, гараж или ночью завести, посмотреть, чтобы от проводов искры не отлетали куда попало, ибо в темноте это будет видно хорошо. Все в порядке? Значит, идем дальше.

У трамблера крышка также, должна целой быть, не иметь трещин, и он тоже может быть как вариант отказа, и зачастую по ее вине поочередно могут отказывать несколько один или несколько цилиндров. Далее, бегунок, тоже вещь, вроде маленькая и простая, однако может преподнести «сюрприз». Реальный случай - пытались определить, почему троит Фольксваген Пассат «БиТретьий» 1992 года выпуска, - у него четвертый цилиндр не работал и всё тут, и вообще перестал заводиться в мороз. При осмотре оказался, что бегунок забраковал, у которого медный язычок треснул каким-то образом вдоль. В итоге бегунок и свечи заменили, что не помогло, и потом когда сели за руль, на себя внимание потребовали обратить тугие тормоза, глянули, ведь отсос вакуума на тормозной механизм как раз с того самого четвертого цилиндра берётся. Как оказалось, маленький патрубок, который отходит сразу от всасывающего коллектора и соединяется с пластмассовой трубкой (которая идёт на вакуум), полностью прогнил снизу, образовалась дыра размером с большой палец. В итоге мотор именно из-за него и троил. Дело в том, что происходил подсос воздуха с улицы без содержания бензина, и как раз в тот самый четвертый цилиндр! Поменяли патрубок, и все встало на своё место. Так что, у каждой конкретной модели могут быть свои «тараканы».

Далее, двигатель может троить в силу низкой компрессии или же при полном её отсутствия, об этом мы как-то уже написали, читайте «О том, как измерить компрессию, что может случится, если у вашего мотора низкая компрессия или вовсе отсутствует». Если троит инжекторный двигатель, то это отдельная история. Ведь, всем понятно, что двигатель, снабжённый инжекторным типом питания, также снабжён с огромным количеством дополнительной электроники, и является настоящей загадкой для многих. Однако, не всё так ужасно - и здесь, в принципе, при желании можно также разобраться. Итак, если троит «инжектор», то начинать следует диагностику лучше всего с проверки на «искренность», то есть присутствует ли искра? Если искра есть – то отлично, но если нет её – то дела очень плохи. Тут может существовать довольно много причин пропажи искры! Начиная со всяких там электронных штучек типа катушек, кучи датчиков-сенсоров, коммутаторов, заканчивая метками «мозгами» автомобиля и ГРМ. С подобными проблемами вам путь прямиком к компьютерному «диагност-мэну», также и к автоэлектрику. А насчёт  искры в инжекторном моторе у нас будет отдельный материал. Если проверка искры показало, что всё в порядке, то перейдём  к форсункам. Для их проверки необходимо  отсоединять управляющие фишки поочередно от форсунок, и найти ту, при отсоединении которой в работе двигателя не произойдет изменений. А если нашли, то попробуете поменять местами форсунку с другой, которая рядом стоит. Если после этого, соседний цилиндр, при замененной форсунке, работает стабильно, то причина кроется в другом. Также, на работу двигателя может влиять работоспособность бензонасоса, однако в этом случае троить уже начнёт не один цилиндр, а несколько, и скорее всего, по очереди. Если отказал бензонасос, то возникнет большая вероятность того, что мотор не то, чтобы, будет просто троить, он и возьмёт и не заведется. Здесь опять же, бегом к автоэлектрику за диагнозом, менять или лечить.

Также, виновником троения может стать неисправный, барахлящий датчик массового расхода воздуха, «гарантировав» нестабильную работу мотора. А если дизельный двигатель троит, то здесь немного вероятных причин. Отсутствие компрессии, или по каким-то причинам её до упавшего низкого состояния наличие, в связи с которой необходимая температура для воспламенения солярки не достигается. Нерабочая форсунка, которая тупо впрыскивает струей горючего в цилиндр, а не распыляет, как полагается, из-за вышедших из строя  распылителей, которые уже требуются замена. Далее, по списку идёт топливный насос высокого давления, который накрылся, также может стать причиной, в связи с которой дизельный двигатель троит. Ещё один случай из жизни - недавно делали мерседесовский мотор D422 (дизельный V8), все перебрали - все новое: втулки распредвала, поршневая, вкладыши. Двигатель обратно поставили, завели – стучит. По мнению мастеров, стучать в двигателе теоретически ничего не должно и не могло, ибо все было на совесть сделано. Начали по очереди откручивать трубки от аппаратуры, и оказалось, что дело в шестой секции аппаратуры еле-еле брызгает топливо, по сравнению с остальными семи, хотя владелец полностью был уверен, что аппаратуру месяц назад ему сделали полностью. Вот и причина, по которой стучит, и главное, причина по которой начинает троить дизель.

Далее, питательные трубки ТНВД, где-то могут воздух подсасывать, а ведь присутствие воздуха в топливном узле дизелей очень плохо, и необходимо сразу устранять это, а то мотор начнёт троить непременно. Ошибки при сборке мотора, метки коленвала и распредвала, неправильно выставленные углы опережение зажигания, так как они все могут послужить причиной, из-за которой дизель будет троить. Также, причина может быть в перепутанных путях (трубках) подачи топлива от аппаратуры к форсункам между собой. Ещё один живой пример. Специалистами был собрали мотор ЯМЗ, на которой аппаратуру сами они не ставили, ибо без нее получили мотор и без нее и забрали. Так вот, звонят спустя некоторое то время, мотор троит и солярка улетает в выхлопную! Мастера тогда хотя и сразу не сообразили в чём дело но, причина – одну, нашли. Приехал я смотреть на тот мотор, завели его при отпущенном выхлопном коллекторе, и чувствуется что что-то не так при работе мотора - троит, и солярка капает в выхлопную трубу. Спросил у трактористов (мотор был с трактора), а правильно ли установили они трубки, на что говорят, что должно быть правильно. В общем, продолжили мастера мучатся с мотором – мерили ему «давление» - компрессию, возились с опережением, проверили регулировку клапанов, но мотор как троил, так и продолжал троить! Мастера отчаялись уже, да еще тракторист тот стоит над их душой, видно, что там «накосячили», и теперь снимать головку. И уже чуть было не стали с ним соглашаться и собирались снимать головку. Залезли с ключом уже на мотор, тракторист откручивает трубки, я глядят на аппаратуру, глядят на головку, и как-то осенило, оказалось, что две соседние трубки перепутали между собой! На сегодня всё – на данный момент все известные главные причины, по которым может троить мотор.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Троит дизель - Легкое дело

Троит дизель

После того как Рудольф Дизель в 1892 году запатентовал свой двигатель, получивший название по фамилии изобретателя, человечество открыло для себя новые горизонты применения двигателя внутреннего сгорания. И несмотря на то, что вначале он существенно уступал паровым машинам, сейчас никто не станет спорить, что дизельный двигатель к нынешнему времени получил практически самое широкое применение, особенно в отраслях, где требуется работа и усилия тяжелой техники. Двигатель мощный, выносливый, и, с учетом применения в нем тяжелых видов топлива, еще и безопасный, по сравнению с бензиновыми двигателями. Тем не менее, вечного двигателя еще не изобрели, что бесконечно жаль, а дизельный, как и все изобретения человечества, имеет свойство периодически выходить из строя. Некоторые аспекты и возможные причины поломки дизельных двигателей мы и рассмотрим в этой статье.

Холодный дизель троит.

Владельцам дизельных автомобилей известен такой факт, когда при запуске двигателя холодный дизель троит, особенно при отрицательных температурах окружающей среды. Причин этому несколько. Одна из них — это износ цилиндропоршневой группы. Все дело в том, что неравномерный износ цилиндров, а это объективная реальность двигателей внутреннего сгорания, приводит к тому, что и степень сжатия в цилиндрах тоже разная, равно как и температура сжимаемой топливной смеси. Как правило, если причина в этом, после прогрева двигателя, или при нажатии педали акселератора, происходит уверенное воспламенение топлива в цилиндрах, и двигатель перестает троить.

Дизель троит на холодную.

Стоит также обратить внимание на свечи накаливания. Если свеча накаливания вышла из строя, картина работы двигателя точно такая же – дизель троит на холодную. Происходит это потому, что в теплое время года дизель способен запускаться даже если работают всего две свечи накала, и, потому, заметить сразу вышедшую из стоя свечу накала невозможно без специальной диагностики. А вот когда температура окружающей среды начинает опускаться, проблема вышедшей из строя свечи накала проявляется сразу, и двигатель на холодную троит, пока не прогреется. Не редки случаи когда автовладелец меняет прокладку головки блока цилиндров, и обнаруживает, что дизельный мотор его автомобиля начал троить на холодную. Секрет тут прост — любая погрешность в толщине прокладки головки блока цилиндров ведет к отклонению работы двигателя, естественно, после прогрева все приходит в норму, но фактор этот нужно учитывать.

Троит дизель

Троит двигатель дизель.

Еще одной из причин того что дизель троит, является нехватка топлива в камере сгорания. В этом случае одна из причин кроется в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, в негодность приходит плунжерная пара. Процесс этот не моментальный, местами бывает даже длительный, дизельный двигатель будет троить до тех пор, пока не перестанет запускаться вообще. ТНВД просто не выдаст пускового давления, т.е. давление он как бы дает, но для того, чтобы продавить топливо через распылители форсунок – недостаточное. Как правило, владельцы таких дизельных автомобилей недоумевают, ведь с буксира двигатель заводится, автомобиль ездит, и даже, иногда, запускается на горячую. При этом вроде и динамика разгона не изменилась, а вот заводиться дизель не хочет. Это характерный признак умершей плунжерной пары. И винить тут себя не стоит. Факт есть факт, качество масел и топлива оставляют желать лучшего, это и есть убийцы плунжерной пары.

Стоит обратить внимание на трубопроводы питания ТНВД. Топливопровод дизеля должен быть абсолютно герметичен, иначе подсос воздуха в топливопровод приводит к тому, что дизельный двигатель троит и в движении — и на холодную, и на горячую. Потому, когда осуществляете ремонт или текущее техобслуживание топливной системы автомобиля, экономить на медных шайбах уплотнения топливопровода не стоит. В продаже есть и алюминиевые шайбы уплотнения, но медные все-таки лучше, метал мягче, и уплотнение надежней. После ТНВД далее смотрим форсунки, они тоже являются причиной того что дизель троит. Форсунка должна распылять строго определенное количество топлива, и строго определенным образом. Форсунка, как правило, тоже выходит из строя из-за плохого топлива, или автовладелец не вовремя поменял фильтр тонкой очистки, вот распылитель форсунки и забился. Кстати, распылители можно менять, их подбирают в автомагазинах по каталогу согласно модели форсунки. Чистка распылителей ультразвуком ожидаемого эффекта не дает, т.е. форсунка начинает работать вроде лучше, но, как правило, не надолго. Кстати, не стоит заниматься ремонтом форсунок и чисткой распылителей самостоятельно. Бывает, автолюбители, занимаясь ремонтом самостоятельно, обнаруживают, что форсунка вроде работает, бьет струей, а двигатель при этом не хочет устойчиво работать. Форсунка должна распылять, а не бить струей. И напоследок, как одну из причин, что дизель троит, нужно отметить неправильно выставленное опережение впрыска, проблема возникает от того, что в процессе износа ТНВД опережение впрыска, со временем, перестает соответствовать оборотам коленчатого вала. Т.е. проблема как бы двойная, опережение впрыска можно отрегулировать, но ведь износ ТНВД никуда после этого не денется, а учитывая, что износ может быть неизвестен, то опережение впрыска регулировать нужно будет постоянно. И потому, сталкиваясь с тем, что дизель троит, лучше обратится в сервис, ведь согласитесь, что лучше доверить решение проблемы людям, которые это делают каждый день, чем заниматься экспериментами самостоятельно.

http://avtoedet.ru

legkoe-delo.ru

Дизель троит на холодную – причины неисправности

27.11.2017

  • Причины троения дизельного двигателя
    • Потеря компрессии дизельного двигателя
    • Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
    • Неисправность свечи накаливания

С машиной может приключиться любая беда и проблема. Иногда вы пробиваете колесо, попадаете в ДТП, а порой все намного проще: дизель троит на холодную. То есть вы завели дизельный двигатель, я его цилиндры работают явно не стабильно.

Проблема, как правило, постепенно исчезает по мере прогрева мотора. Но исчезает она временно, поэтому ею обязательно надо заняться. Стоит отметить, что дизельные движки троят на холодную ничуть не реже бензиновых. Просто дизельных легковых автомобилей гораздо меньше, чем транспорта с бензиновыми ДВС, поэтому эту неполадку мы и встречаем гораздо реже.

Причины троения дизельного двигателя

Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:

  • Потеря компрессии. Не стоит исключать зазоры клапанов и кольца цилиндров, переставшие соответствовать норме, а также метки ГРМ и ТНВД.
  • Проблемы с топливной системой. Нарушение герметичности топливной системы. Когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится мечтой.
  • Проблемы со свечами накала. Они подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска.
  • Подклинивает холодная форсунка.
  • Потеря компрессии дизельного двигателя

    Потеря компрессии — первая причина троения дизельного двигателя

    Временами дизель троит на холодную, как и бензиновый ДВС, из-за потери компрессии. Тут по мере нагрева работа стабилизируется, потому что в цилиндрах повышается уплотнение согласно закону физики. То есть, они расширяются при нагреве, и все приходит в норму. Такая ситуация имеет место, если детали ЦПГ или клапанного механизма не изношены до КРИТИЧЕСКОГО уровня.

    Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

    Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки.Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

    Составляющие топливной системы двигателя

    Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь(или получает с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления(ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

    На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.

    Неисправные форсунки могут вызвать серьезные неполадки в работе дизеля

    Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.

    Неисправность свечи накаливания

    Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.

    Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.

    Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке. Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.

    comments powered by HyperComments

    Рекомендуем ознакомиться с похожими записями:

    Рубрики: Советы автолюбителю | Оставьте комментарий

    www.icar-by.com


    Смотрите также