Антифриз или тосол что лучше использовать на ваз 2110. Ваз 2110 что лучше тосол или антифриз


Что лучше использовать на ВАЗ-2110: антифриз или тосол

Перед тем как заливать жидкость в систему охлаждения, каждый водитель обязательно озадачится маркой этой самой жидкости. А 90% публики задумаются о том, что лучше для нашей ВАЗ-2110 — тосол или антифриз. Нелепость этого вопроса заключается в том, что Тосол и есть тем самым антифризом, то есть, жидкостью, которая не замерзает на морозе. Разночтения возникли в конце 80-х годов и настолько прочно впитались в автомобильную культуру, что вытравить их сложно. Но мы постараемся это сделать прямо сейчас.

Содержание

  • 1 Что такое антифриз и при чём тут Тосол?
    • 1.1 Видео что лучше, антифриз или тосол
  • 2 Чем отличается Тосол от остальных антифризов, классификация
    • 2.1 Антифризы G11
    • 2.2 Антифризы G12 и G12+
    • 2.3 Антифризы G13
  • 3 Видео эксперимент: можно ли смешивать тосол и антифриз
  • 4 Что в итоге

Что такое антифриз и при чём тут Тосол?

Как только появилась первая система охлаждения, в неё заливали самую доступную и эффективную охлаждающую жидкость на планете — воду. Всем вода была хороша, но имела один минус. При минусовой температуре она замерзала и, расширяясь, разрывала древние блоки цилиндров, радиаторы и головки. Поэтому ещё в конце 20-х годов в воду стали добавлять этиленгликоль, который не замерзал, а превращался на морозе в пластичную кашу. Хорошего в этом мало, но и беды особой нет — старые чугунные двигатели не страдали от замерзания.

Назвали это дело антифризом, незамерзающей жидкостью.

Тосол или антифриз, что же лучше?

Все бы хорошо, но в начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. Именно на эти детали и на алюминий этиленгликоль действовал смертельно — коррозия пожирала не только новые блоки цилиндров, но и крыльчатки помп, медные и латунные элементы системы охлаждения. В СССР по этому поводу особо не переживали, поскольку все автомобили имели чугунные блоки, коррозия им была не страшна.

Но тут неожиданно появилась проблема. Во время испытаний Фиат 124, будущего ВАЗ 2101, выяснилось, что в СССР нет антифриза, подходящего для итальянского двигателя. Итальянцы предложили свою жидкость, но союз решительно отказался. Чтобы сэкономить дефицитную валюту, институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость для Жигулей, чтобы побороть коррозию и наладить выпуск в нужных объёмах. Долго не думая, учёные добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и с горем пополам защищали двигатель от коррозии.

Тосол был разработан в СССР специально для автомобиля Жигули.

Состав назвали Тосол, поскольку разработали его в отделе «Технологий Органического Синтеза», а приставка «ол» — это часть химического названия вещества.

Вывод отсюда один — Тосол это антифриз, который разработали в СССР в 60-х годах специально для ВАЗа и со временем его название стало именем нарицательным.

Видео что лучше, антифриз или тосол

Чем отличается Тосол от остальных антифризов, классификация

Тосол — это антифриз первого поколения с минимумом присадок и он отличается от современных составов, как Жигули от Теслы. Тосол — дешёвый и некачественный антифриз без смазывающих, антипенных, очищающих и других присадок, которые есть в любом другом антифризе. Чаще всего Тосол представляет собой закрашенную синькой воду с минимальным количеством этиленгликоля и его применение на современных автомобилях нельзя оправдать даже мизерной ценой и доступностью на любом авторынке в любом количестве. Чаще всего, о составе Тосола не догадываются даже продавцы, жидкость может быть изготовлена на основе любого антифриза (карбоксилатного, силикатного), о чём этикетка даже не упоминает.

Антифриз в отличии от тосола содержит в своем составе различные присадки.

Современные антифризы отличаются друг от друга исключительно по составу и никак не по цвету.

Цвет — это не присадка, это просто краситель и никакого отношения к составу жидкости он не имеет.

Теперь кратко о классификации современных антифризов.

Антифризы G11

G11 — зеленый антифриз.

Если нам в руки попадает канистра с маркировкой G11, можно быть уверенным, что это антифриз на основе силикатов и с небольшим количеством неорганических присадок. Другими словами, это аналог того самого древнего Тосола. Главный минус таких антифризов — защитная плёнка, которую они создают по всей площади системы охлаждения. Плёнка со временем снижает теплоотдачу двигателя, охлаждаться он может хуже. Закипают такие составы уже при 105 градусах, а замена их необходима раз в 1,5–2 года. Как правило, их используют в моторах большого объёма на автомобилях выпуска до 94–95 года. Недорогой, может сносно отработать 40–50 тысяч пробега, но заменять его нужно как можно чаще.

Антифризы G12 и G12+

G12 — красный антифриз.

Следующее поколение антифризов на карбоксилатной основе. Принцип действия состава радикально отличается от G11. Он не создаёт плёнок, не забивает систему, а удаляет очаги коррозии благодаря присадкам. Имеют полный набор антипенных, смазывающих и очищающих присадок, отличную теплопроводность и пятилетний срок службы. То же можно сказать и о антифризах G12+, это более совершенная версия карбоксилатных составов.

Антифризы G13

G13 — фиолетовый антифриз.

Одно из последних поколений составов на основе пропиленгликоля. Имеет отличную теплопроводность, длительный срок службы и малотоксичен. Используется в высоконагруженных форсированных современных двигателях. В состав входят самые современные присадки для ухода за системой охлаждения.

Видео эксперимент: можно ли смешивать тосол и антифриз

Что в итоге

Как видим, для двигателей ВАЗ-2110 можно теоретически использовать любой вид антифриза. Завод рекомендует для автомобилей выпуска до 1999 года заливать антифризы G11, на все остальные машины можно смело лить составы G12 и G12+. Производителя выбираем по своему усмотрению, смешивать же антифризы разных групп категорически не рекомендуется. В противном случае можно получить забитую систему охлаждения, перегретый двигатель и раскошелиться на дорогой ремонт. Удачного всем выбора и добрых дорог!

Источник статьи

proavtoinfo.ru

Антифриз или тосол что лучше использовать на ваз 2110

Главная » Ваз 2110 » Антифриз или тосол что лучше использовать на ваз 2110

🚘 Тосол или антифриз - в чем разница: советы и мнения экспертов

В автомобильной индустрии существуют тысячи наименований различных деталей и заправочных жидкостей на разных языках. Именно поэтому, зачастую возникают путаницы при употреблении тех или иных слов для обозначения одних и тех же объектов.

Вот уже много лет не прекращаются споры о названиях охлаждающих жидкостей. Одни говорят слово «Тосол» с нарицательным акцентом, подразумевая любую охлаждающую жидкость, предназначенную для использования в автомобиле. Другие считают тосол торговой маркой и предпочитают использовать слово «Антифриз». На деле же нет чётких граней между этими именами – каждый сам определяет для себя как называть заливаемую в систему охлаждения жидкость.

Но для понимания того, откуда взялись эти слова, мы решили обратиться к самым корням их появления. В данной статье мы подробно расскажем об истории ТОСОЛ-а, можно ли смешивать его с антифризом, какими присадками снабжаются эти жидкости и многое другое.

Что такое ТОСОЛ

Аббревиатура ТОСОЛ была создана ещё во времена схода с конвейера первых автомобилей ВАЗ. В буквальном смысле слово ТОСОЛ означало «Технология органического синтеза Отдельной лаборатории». Впоследствии этим сокращением стали называть единственную производимую на территории СССР охлаждающую жидкость. На протяжении 20 лет тосол не имел аналогов, поэтому единственный бренд охлаждающей жидкости настолько закоренился в сознании автолюбителей, что его наименование до сих пор используется для обозначения любых охлаждающих жидкостей.

В состав тосола добавлялся этиленгликоль, вода и ряд присадок, среди которых можно выделить нитриты, нитраты, силикаты и фосфаты. Присадки отлично справлялись со своими задачами, хотя и имели побочные эффекты на подобии низкой теплоотдачи из-за образования толстого защитного слоя на внутренних поверхностях каналов системы охлаждения двигателя.

Что такое антифриз

Антифриз в буквальном смысле переводится как «против замерзания». Этим словом обозначаются любые охлаждающие жидкости любых производителей, в том числе и ТОСОЛ. Неприемлемость английских названий в советское время не позволяла внедриться этому наименованию в российский автомобильный сленг вплоть до распада Советского Союза. В начале 90-х как раз и началась путаница с этим словом, и все стали задумываться над вопросом о том, чем отличается тосол от антифриза.

Если тосол включает в себя строго определённый набор присадок, то антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость с любым набором присадок. Более современные марки охлаждающих жидкостей имеют ресурс до 200-300 тысяч километров, в отличие от устаревшего тосола, который необходимо заменять каждые 30-40 тыс. км.

Что лучше тосол или антифриз?

Учитывая информацию выше, можно сделать однозначный вывод о том, что тосол, как одна из марок антифриза, имеет не самый лучший набор присадок.

Спасибо за подписку!

К чему может привести использование тосола:

  • Коррозия внутренних элементов системы охлаждения при несвоевременной замене
  • Перегрев двигателя от чрезмерно большого слоя присадок на внутренней поверхности
  • Вспенивание и, как следствие, закипание жидкости, что имеет ряд отдельных последствий

Если не выполнить замену тосола своевременно, то ваш двигатель может серьёзно пострадать. А менять тосол нужно, как сказано выше, каждые 30000-40000 км. Что касается антифриза, то, повторимся, он не является определённой маркой и может содержать различные присадки – как хорошие, так и плохие.

Вывод таков, что лучше заливать любой современный антифриз, чем тосол.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ

Тосол или антифриз в чём разница – вы уже знаете. Теперь разберемся, как подобрать лучший вариант. При выборе антифриза имеет смысл прочитать достоверные отзывы в интернете, при необходимости изучить тексты, видео и фото – это единственный вариант понять, что лучше использовать в качестве антифриза. Любой авто очень восприимчив к жидкости, заливаемой в систему охлаждения, поэтому лучше подойти к этому вопросу ответственно, тем более антифриз заливается на значительный пробег — четверть миллиона километров.

Если вы хотите сэкономить средства – то дешевле будет приобрести тот же тосол. Но если вдуматься и всё рассчитать, то на одну замену антифриза приходится около 7-8 замен тосола, поэтому экономия получается довольно сомнительная. Многие считают, что автомобили ВАЗ предназначены исключительно для тосола – это ошибка.

Покупайте зарекомендовавший себя антифриз и ваша машина ответит вам надёжностью.

olade.ru

Тосол или антифриз: что выбрать?

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении.Оно необходимо для поддержания оптимального теплового режима двигателя и его узлов. Для этого в автомобиле предусмотрена принудительная система охлаждения. Она заполняется охлаждающей жидкостью; тосолом или антифризом. От их качества и свойств зависит долговечность двигателя и его деталей. Спор о том какая из этих жидкостей лучше и безопаснее для двигателя и его узлов стар как мир. Вот и мы решили поучаствовать в нем и приблизить вас к ответу на вопрос: Что лучше: тосол или антифриз?

Чем отличается тосол от антифриза

Многие автовладельцы не видят большой разницы между тосолом и антифризом.

В конце концов, на протяжении длительного времени Тосол был единственной ОЖ в России. Тем не менее разница между этими хладагентами существует и она достаточно существенная.

  • Состав: Тосол содержит добавки на основе соли неорганических кислот, которые не в состоянии защитить алюминий (из него состоят радиатор печки, радиатор охлаждения и другие детали современного автомобиля) при температурах выше 105 ° С. Антифриз имеет в себе добавки на основе органических кислот, которые менее агрессивны к металлам. Благодаря этому увеличивается антикоррозийная, антиокеслительная и антифрикционные свойства ОЖ ,а также эффективность работы всей сисемы охлаждения.
  • Механизм защиты: Тосол покрывает полностью металл защитным слоем. Его толщина примерно 0.5 мм. Это свойство тосола приводит к увеличению расхода топлива и нагрузки на двигатель т.к слой препятствует передачи тепла. Антифриз образует слой только в местах в которых началась коррозия металла. Следовательно слой менее однороден и не препятствует теплоотдаче.
  • Температура кипения. Точка кипения тосола примерно + 105 — 110 ° C. У антифриза эта величина значительно выше и составляет + 123 ° C
  • Период замены. Тосол обычно меняют через 2-3 года, или при пробеге 60-80 тыс.км. При эксплуатации присадки испаряются, а следовательно защитные свойства хладагента снижаются, или вовсе уходят. Повышается пенообразование. Импортные антифризы служат порядка 5 лет, что примерно составляет 90-100 тыс.км пробега.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Опытные механики очень четко ответят на данный вопрос: Нет. НЕльзя.

Данные хладагенты содержат присадки с разными свойствами и составом.

При их смешении образуются мелкие, но при этом твердые частицы (осадок), который обязательно забьет тонкие каналы системы охлаждения, в том числе радиатор печки. Такой «коктейль» не имеет антикоррозийных свойств. Каналы двигателя станут подвержены коррозии и снизят его ресурс. Сложно предсказать к чему приведет смешивание тосола и антифриаза, но ничего хорошего из этого не получиться.

Забитые каналы двигателя.

Антифриз или тосол — что лучше использовать

Охлаждающие системы автомобилей состоят из разных материалов. В одних преобладает алюминий, в других медь и латунь. Именно от этого стоит отталкиваться при выборе хладагента.

  • Красный антифриз подходит для использования в системах охлаждения где преобладает медь и латунь. Определить это можно по цвету радиатора охлаждения. В данном случае он будет желтым.
Медный радиатор отопителя.
  • Зеленый антифриз подойдет для алюминиевых систем. Радиатор в этом случае будет серого, серебристого цвета.
Алюминиевый радиатор отопителя.
  • Тосол. Он подходит для большинства отечественных двигателей, которые изготовлены из чугуна.
В качестве заключения нужно сказать, что ваш выбор в пользу тосола или антифриза будет сведен к нулю, если ОЖ будет поделкой. Покупайте только в проверенных, надежных магазинах. Опасайтесь рынков и прилавков. Не экономьте на жидкостях и запасных частях, дороже выйдет.
Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Что лучше тосол или антифриз

Антифриз или тосол, что лучше использовать? Наверное, этот вопрос задавали себе многие автомобилисты, которым приходилось выезжать из гаража в сильные морозы. Если вы тоже любитель зимней езды, тогда предлагаем вам прочитать нашу статью. В ней мы расскажем о том, что лучше использовать: тосол или антифриз?

Но, для начала немного истории. Когда-то для охлаждения использовалась вода. Когда температура воздуха на улице опускалась ниже нуля, в воду доливали этиленгликоль. Несмотря на это, в жидкости появлялись частички льда. Для автомобилей с чугунным радиатором такая смесь была подходящей. Но, не для современных автомобилей. Такой антифриз буквально «пожирал» элементы автомобиля изнутри. Поэтому был создан новый антифриз, в состав которого добавили специальные смеси, которые защищают элементы от коррозии.

Что лучше выбрать?

Часто автомобилисты не особо задумываются над тем, какую жидкость для охлаждения пустить в ход. А иногда бывает, что и совсем не ведают, что нужно: тосол или же другой продукт. Но, в действительности это очень важно. Правильный выбор между тосолом и антифризом поможет продолжить срок эксплуатации автодвигателя.

Предприятие «Arteco» проводило зондирование автонеполадок и выявило, что причина 22 процентов неисправностей авто – поврежденная система, отвечающая за охлаждение автомобиля. Чтобы сохранить исправную работу этой системы, нужно точно подобрать жидкость для охлаждения.

Из чего изготовляют автожидкость для охлаждения

В состав антифриза входят:
  • этиленгликолевые смеси;
  • пропиленгликолевые смеси;
  • присадки-блокираторы порчи металла (зачастую жидкости отличаются способом изготовления присадок).

Тосол изготовляется по обычной системе, которая подразумевает наличие присадок, изготовленных из солей неорганических кислот. 

Карбоксилатная технология изготовления тосола предполагает наличие карбонатов.

  • Итак, вы сомневаетесь, что лучше выбрать. Тосол или антифриз – какая охлаждающая жидкость подойдет для именно вашего автомобиля и продлит его эксплуатационный период? Конечно же, и тосол и антифриз имеют свои преимущества и недостатки. Есть предположение, что антифриз лучше тосола. А так ли это, попробуем решить вместе.
  • Почему антифриз лучше, чем тосол
  • Отличительными характеристиками являются следующие:
  • Не препятствует теплоотдаче.
  • Имеет продолжительный срок эксплуатации (несколько лет).
  • Имеет хорошие охлаждающие возможности.
  • Защищает водяной насос.
  • Не засоряет окружающую среду.
  • Хорошее сочетание с пластиками и эластомерами.

А теперь рассмотрим все пункты более детально

Жидкость для охлаждения из неорганических кислот, то есть тосол, образует «протекционную пленку», толщиной до полмиллиметра. Конечно, это способствует защите от коррозии, но, в то же время намного уменьшает теплопроводность. Это стает причиной повышения температуры двигателя, из-за чего могут быстро срабатываться его детали и уменьшаться их срок службы. Также увеличивается использование топливных материалов и снижается производительность двигателя. Антифриз лучше тосола, потому что он не препятствует теплооотводу и образует защитный слой только там, где необходимо.

У современных охладителей длительность эксплуатации более долгая. Конечно, у разных производителей она разная и может достигать 250 тысяч км для легковых авто или шестьсот пятьдесят тысяч км для грузовиков.

Антифриз отлично защищает алюминиевые детали автомобиля при работе при температуре выше ста градусов. 

Присадки, которые входят в состав тосола, не способны защищать этот металл при температуре больше 105 градусов. Многие же автокомпании часто используют алюминий для строения деталей автомобиля. В состав карбоксилатных продуктов входят присадки, которые отлично защищают все детали при высоких температурах.

 Часто водяной насос приходит в неисправность из-за того, что появляется гидродинамическая кавитация, то есть в антифризе или тосоле образовываются пузырьки, которые лопаются вблизи лопастей насоса. Это причина образования небольших раковин на поверхности лопастей. Ныне еще не придумана такая жидкость, в которой было бы полностью исключено это физическое явление. Но, и с этой стороны антифриз зарекомендовал себя лучше, чем тосол. Он снижает влияние кавитации, а это продлевает срок пригодности водяного насоса до 50%.

Во время использования современного охладителя не появляются гели и осадки, которые могут блокировать функционирование термостата и засорять радиатор. Но, это может происходить, если заливать фосфатные жидкости.

Использование охлаждающих жидкостей

При использовании охлаждающих жидкостей, которые были изготовлены на основе обычной технологии, остается небольшой осадок, который является причиной ухудшения теплообмена и засорения радиатора. Карбоксилатные антифризы не образуют мелких частиц, из-за которых бы могли засоряться детали автомобиля. Из-за длительного периода использования современных охлаждающих продуктов количество отработанного материала уменьшается. Соответственно, уменьшается и количество отходов, которые нужно перерабатывать.

Антифриз отличается от тосола тем, что он отлично исполняет свою функцию при температуре больше ста градусов. 

Многие изготовители автомобилей допускают поднятие температуры внутренних частей автомобиля до 135 градусов. Многие традиционные охладители теряют свои свойства, когда температура превышает 105 °С. Карбоксилатные же продукты сберегают такие функции при подобной температуре.

Как подобрать жидкость для охлаждения

Выбирайте антифриз или тосол в соответствии с тем, из каких металлов изготовлен ваш автомобиль:
  • Если радиатор авто латунный или медный, выбирайте красный антифриз.
  • Зеленый подойдет для алюминиевого теплообменника или теплообменника, изготовленного из алюминиевого сплава.
  • Тосол – отличный вариант для двигателя, у которого большинство элементов отлито из чугуна. Их устанавливали во многих отечественных автомобилях.

Также стоит отметить, что при выборе жидкости для охлаждения следует придерживаться рекомендаций, которые дает завод-изготовитель и покупать соответствующую марку антифриза.

Не заливайте разные охлаждающие продукты одновременно

Наверное, многие автомобилисты задавались вопросом, а можно ли доливать тосол, если ранее использовался другой охладитель? В соответствии с ГОСТом нужно следить за тем, чтобы антифриз был без посторонних примесей, а его консистенция и цвет – абсолютной единородными. Эта касается всех жидкостей для охлаждения.

Если жидкости разного класса имеют одинаковый цвет, их лучше не использовать одновременно. Если соединить продукт на основе минеральных или синтетических веществ, появится мутный осадок. Он непременно будет накапливаться в системе охлаждения автомобиля, а впоследствии станет причиной засорения теплообменника, перегрева и даже закипания мотора.

Смешивание жидкостей

При одновременном использовании продуктов одного класса, но, разного цвета, их температура кипения и закипания будут примерно одинаковыми. Но при нагревании новой смеси появятся небольшие твердые частицы. И как будет вести себя новообразованное вещество, ответить сложно.

Итак, какой вывод мы можем сделать? Если у вас современный новый автомобиль, лучше использовать антифриз, ну а если вы обладатель отечественной марки авто, тосол отлично справится со своим заданием.

antifriztosol.ru

Что лучше тосол или антифриз использовать в автомобиле

Мы постараемся разобраться, что лучше — тосол или антифриз?

Надо ли обращать внимание на то, какая жидкость используется в качестве охладителя? Многие автолюбители скажут, что это не принципиально — это в корне неверно. В зависимости от используемой жидкости (тосола или антифриза), определяется техническое состояние всего автомобиля.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Только в Российской Федерации на авторынках разграничивают такие вещества, как тосол и антифриз. Происхождение тосола уже не раз описывалось во многочисленных СМИ. Согласно с проведенным исследованиями компании Arteco, от поломок или неправильной работы системы охлаждения двигателя следует до 40% других поломок в автомобиле, которые прямо или косвенно зависят от охлаждения. Из этого следует, что правильный выбор охлаждающей жидкости не только обеспечит надежность работы двигателя, но и поможет сэкономить время и средства.

Основа смазочной охлаждающей жидкости — это этиленгликоль (до 60% массы), вода и разнообразные присадки, препятствующие возникновению коррозии. Товары разных производителей различаются между собой только этими присадками и, в некоторых случаях, наличием пропиленгликоля в качестве основного вещества.

Все охлаждающие жидкости производятся по одному из следующих видов технологий:

  • Традиционный. Основными компонентами присадок являются соли неорганических кислот — бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и т.д.
  • Карбоксилатный (ОАТ). Присыпки делаются из солей органических кислот (карбонатов).
  • Гибридный. Присыпка состоит из солей органических и неорганических кислот (основа — карбонаты, дополнительные присыпки — нитраты или фосфаты).

Тосол разработан по традиционной технологии, а антифриз — по карбоксилатной. В этом и состоит главная разница между двумя охладителями. Тем не менее, антифриз имеет множество преимуществ над тосолом.

Преимущества антифриза перед тосолом

Определяя что лучше — тосол или антифриз, нельзя не перечислить достоинства последнего. Приведем краткий перечень преимуществ антифриза:

  1. Система охлаждения двигателя работает более эффективно. При использовании тосола на металлической поверхности образуется защитная пленка, толщина которой составляет 0.5 мм. Несмотря на качественную защиту от коррозии, тосол уменьшает теплоотдачу двигателя до 50%. В результате силовой агрегат работает на более высоких температурах, нежели предусмотрено производителем, а износ происходит в несколько раз быстрее. Износ двигателя влечет за собой повышенный расход топлива и снижение фактической мощности.
  2. Антифриз может использоваться куда дольше. Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, используют или нитраты, или силикаты (до 90% выпускаемой продукции). Присадка сформирована сбалансированно, с использованием определенных долей всех веществ. Но в результате использования происходит нарушение композиции составляющих веществ. Вследствие этого, после 30-40 тысяч километров пройденного расстояния тосол полностью теряет все свои свойства.
  3. Обеспечение защиты алюминия от воздействия высоких температур. Неорганические соединения, которые входят в состав присадок тосола, при высоких температурах не способны защитить алюминий от температуры выше 105 градусов по Цельсию. Именно поэтому многие автопроизводители наотрез отказались от использования тосола в качестве охладителя.
  4. Срок эксплуатации водяного насоса увеличивается до 1,5 раз. Гидродинамическая кавитация является главной причиной нарушения целостности водяных насосов. У поверхности движущихся лопастей происходит разрыв пузырьков газа, в результате образуются микроповреждения на поверхности насоса. Антифриз, за счет органических присадок, уменьшает износ насоса на 50%.
  5. Обеспечение защиты от кавитации гильз цилиндров. Гильзы цилиндров мотора также подвержены температурной кавитации. Использование антифриза позволяет увеличить срок их эксплуатации на дополнительные 100-150 тысяч км.
  6. В радиаторе нет засоров и отложений. Антифризы не образовывают взвесей, которые позже осаждаются на поверхности радиатора.
  7. Совместимость с другими материалами. Карбонатные соединения являются химически инертными по отношению к силикону, резине, пластику и другим материалам, которые встречаются в охладительных системах.

Можно сделать следующий вывод: антифриз является лучшей охладительной жидкостью, чем тосол. Его использование не только позволит увеличить срок службы автомобиля, но и предотвратит возможные поломки.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Что выбрать, тосол или антифриз

Тосол был создан инженерами АвтоВАЗа без регистрации торговой марки Тосол. Именно поэтому на многих отечественных автомобилях применяется система охлаждения на основе Тосола. Название является акронимом к словам "Технология Органического Синтеза" и "Метанол".

Антифриз - название для всех незамерзающих жидкостей с высокой температурой кипения (больше 100 градусов по цельсию), применяемых в системе охлаждения автомобиля. Таким образом, ТОСОЛ является разновидностью антифриза, однако, некоторые между ними делают различия, подразумевая под антифризом импортные марки жидкости.

Сколько нужно заливать  в систему охлаждения?

читайте статью сколько заливать охлаждающей жидкости.

Температура кипения

Температура кипения и замерзания очень важна для данного вида жидкости, так как антифриз не должен кипеть при рабочей температуре двигателя и замерзать на морозе. У воды эта разница температур составляет 100 градусов, у тосола и антифризов - больше 140. 

Из чего они состоят?

Антифризы изготавливают из двухатомного спирта - этиленгликоля (65%), с добавками воды (35%) и антикоррозионных присадок (ингибиторы - замедлителями коррозии). Маркируются по температуре замерзания.

Концентрат антифриза обычно представляет собой 95% раствор этиленгликоля, с 2% до 3% воды, и с 2% до 3% присадок.

Тосол - на основе различных гликолевых смесей. Обычно с менее качественными присадками.

Цвет 

Цвет охлаждающей жидкости определяется в основном присадками-красителями и в принципе не несет никакой информации о качестве и характеристиках жидкости. Обычно тосол синего цвета, а зарубежные антифризы всевозможных желтых, зеленых и розовых цветов.

http://auto-forum.club/Articles/Obzor-krasnyx-zelenyx-i-zheltyx-antifrizov

Отличия

Если вы задались вопросом как отличить тосол от антифриза, то первый способ это цвет, скорее всего тосол синего цвета, однако если жидкость в бачке другого цвета это еще не значит, что это антифриз, так как краситель может добавляется производителем не только для отличия своего вида антифриза, но и с обратной целью: выдать свой антифриз за другой.

В попытках отличить, ни в коем случае не пробуйте жидкость на вкус это токсично! Есть еще несколько признаков как определить тосол или антифриз:

  • Запах и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
  • Температура замерзания и кипения. У качественной жидкости, гораздо более высокий диапазон температур.
  • Примесь воды.Если добавить воду в тосол, то можно видеть образование слоев и помутнение. Антифриз такую реакцию показать не должен
  • Замерить плотность жидкости ареометром. При комнатной температуре числа от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3 покажут, что в расширительный бак залит антифриз.

Что лучше заливать в систему охлаждения?

Однозначного ответа на вопрос что лучше тосол или антифриз, нет, так правильнее речь вести о конкретной марке марке тосола или антифриза. Все марки антифриза отличаются между собой по характеристикам вязкости, диапазону рабочих температур, воздействию на систему охлаждения, которые и определяют качество охлаждающей жидкости, поэтому правильно выбрать подходящий антифриз согласно марке автомобиля. На автомобили ваз (например ваз 2110) лучше заливать тосол, так как эта модель рассчитана на тосол, и тосол дешевле, а на иномарки конкретную марку антифриза, по спецификации производителя антифриза.  Volkswagen - антифризы марки G11-G13+, Mercedes -  325.0 или 325.3,  Renault - 41-01-001/- -S Type D, Ford - WSS-M97B44-D, huyndai - антифризы марки Cool Stream, Nissan - L 248. Смотрите:  марки антифризов автопроизводителей, когда возникнет вопрос что лучше использовать антифриз или тосол, чтобы не ошибиться с выбором антифриза по марке авто. Если залить тосол в двигатель иномарки, то скорее всего система охлаждения выйдет из строя, так как тосол более едкий состав.

Смотрите:  марки антифризов автопроизводителей

Что лучше охлаждает?

Опять же вопрос из серии, какая охлаждающая жидкость лучше? Лучше всего охлаждают антифризы дорогих красных сортов, которые имеют более качественный пакет присадок. Опять же нужно покупать в проверенном месте. Однако если вы заливаете антифриз на ВАЗ 2107, очевидно, что дорогой антифриз вам просто не нужен.

Как поменять одно на другое?

Смотрите статью замена охлаждающей жидкости в автомобиле

Можно ли менять одну охлаждающую жидкость на другую?

Заливать антифриз вместо тосола и тосол после антифриза можно, только после слива всей охлаждающей жидкости, которая была в системе охлаждения. 

Читайте: как заменить охлаждающую жидкость.

Можно мешать разные сорта антифриза?

Нет, нельзя. Нельзя также смешивать разные сорта антифриза от различных производителей. В крайнем случае можно долить жидкость того же цвета (опять же рискованно, если вы не уверены, что это тот же состав).  При смешивании различных типов жидкостей они могут свернуться, выпасть в осадок, забить  систему охлаждения (всевозможные каналы и протоки, и нужно будет делать промывку системы охлаждения)  и довести до перегрева двигатель. Возможно при смешивании разных марок тосола и антифриза ничего не произойдет, но вы хотите рисковать своим двигателем? А перегрев неизбежно приведет дорогостоящему ремонту двигателя. Можно добавлять небольшое количество воды в антифриз (смешивая до 35% воды и 65% антифриза), однако в тосол воду можно добавлять в крайних случаях, так как они плохо перемешиваются.  На вопросы типа можно ли смешивать антифриз g12 и g13 или g11 и g12, g12 и g12++  на фольксваген и так далее на других машинах, шкода, рено и лада, можно дать такой же ответ: хотите рискнуть двигателем, попробуйте, скорее всего ничего страшного не произойдет, но риск остается.

Последствия использования некачественной жидкости

Плохой антифриз или тосол, залитый в систему охлаждения машины, способен привести двигатель к следующим проблемам:

  • Ржавчина системы охлаждения.
  • Высокий износ помпы – при низких смазочных свойствах антифриза.
  • Разъедание алюминиевых деталей двигателя. В большинстве случаев - разъедание головки блока цилиндров.
  • Преждевременный выход из строя термостата.
  • Перегрев мотора из-за низкой температуры кипения антифриза.
  • Повышенные нагрузки на двигатель и помпу при высокой температуре замерзания.
  • Полный выход из строя двигателя.

Вообщем как видите, головной боли, если залить некачественный антифриз хватает.

С какой периодичностью нужно менять?

Охлаждающую жидкость можно менять в через 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Признаки, если охлаждающая жидкость пришла в негодность:

  • желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. 
  • антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. 

Если  вы наблюдаете один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;

Читайте также: как поменять охлаждающую жидкость на Шевроле-Нива

smotret-translacia-online.ru

www.allanda-auto.ru

Тосол или антифриз: что выбрать?

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении.Оно необходимо для поддержания оптимального теплового режима двигателя и его узлов. Для этого в автомобиле предусмотрена принудительная система охлаждения. Она заполняется охлаждающей жидкостью; тосолом или антифризом. От их качества и свойств зависит долговечность двигателя и его деталей. Спор о том какая из этих жидкостей лучше и безопаснее для двигателя и его узлов стар как мир. Вот и мы решили поучаствовать в нем и приблизить вас к ответу на вопрос: Что лучше: тосол или антифриз?

Чем отличается тосол от антифриза

Многие автовладельцы не видят большой разницы между тосолом и антифризом.

В конце концов, на протяжении длительного времени Тосол был единственной ОЖ в России. Тем не менее разница между этими хладагентами существует и она достаточно существенная.

  • Состав: Тосол содержит добавки на основе соли неорганических кислот, которые не в состоянии защитить алюминий (из него состоят радиатор печки, радиатор охлаждения и другие детали современного автомобиля) при температурах выше 105 ° С. Антифриз имеет в себе добавки на основе органических кислот, которые менее агрессивны к металлам. Благодаря этому увеличивается антикоррозийная, антиокеслительная и антифрикционные свойства ОЖ ,а также эффективность работы всей сисемы охлаждения.
  • Механизм защиты: Тосол покрывает полностью металл защитным слоем. Его толщина примерно 0.5 мм. Это свойство тосола приводит к увеличению расхода топлива и нагрузки на двигатель т.к слой препятствует передачи тепла. Антифриз образует слой только в местах в которых началась коррозия металла. Следовательно слой менее однороден и не препятствует теплоотдаче.
  • Температура кипения. Точка кипения тосола примерно + 105 — 110 ° C. У антифриза эта величина значительно выше и составляет + 123 ° C
  • Период замены. Тосол обычно меняют через 2-3 года, или при пробеге 60-80 тыс.км. При эксплуатации присадки испаряются, а следовательно защитные свойства хладагента снижаются, или вовсе уходят. Повышается пенообразование. Импортные антифризы служат порядка 5 лет, что примерно составляет 90-100 тыс.км пробега.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Опытные механики очень четко ответят на данный вопрос: Нет. НЕльзя.

Данные хладагенты содержат присадки с разными свойствами и составом.

При их смешении образуются мелкие, но при этом твердые частицы (осадок), который обязательно забьет тонкие каналы системы охлаждения, в том числе радиатор печки. Такой «коктейль» не имеет антикоррозийных свойств. Каналы двигателя станут подвержены коррозии и снизят его ресурс. Сложно предсказать к чему приведет смешивание тосола и антифриаза, но ничего хорошего из этого не получиться.

Забитые каналы двигателя.

Антифриз или тосол — что лучше использовать

Охлаждающие системы автомобилей состоят из разных материалов. В одних преобладает алюминий, в других медь и латунь. Именно от этого стоит отталкиваться при выборе хладагента.

  • Красный антифриз подходит для использования в системах охлаждения где преобладает медь и латунь. Определить это можно по цвету радиатора охлаждения. В данном случае он будет желтым.
Медный радиатор отопителя.
  • Зеленый антифриз подойдет для алюминиевых систем. Радиатор в этом случае будет серого, серебристого цвета.
Алюминиевый радиатор отопителя.
  • Тосол. Он подходит для большинства отечественных двигателей, которые изготовлены из чугуна.
В качестве заключения нужно сказать, что ваш выбор в пользу тосола или антифриза будет сведен к нулю, если ОЖ будет поделкой. Покупайте только в проверенных, надежных магазинах. Опасайтесь рынков и прилавков. Не экономьте на жидкостях и запасных частях, дороже выйдет.

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

какой антифриз лучше для ваз 2110



Какой антифриз лучше заливать в ваз 2110

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Есть ли смысл заливать в ВАЗ-2110 антифриз вместо тосола? Если да, то чем он лучше? заданный автором TDK лучший ответ это Мог бы и сам найти. Посмотри сколько ответов правильных.Отличие тосола от антифризаЛюбому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.ОпределениеАнтифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.Тосол - это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории» .СоставВ составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль) , вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.Эксплуатационные характеристикиБлагодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.Таким образом, TheDifference_ru увидел следующие отличия тосола от антифриза:1.Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.2.Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.3.Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.4.Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.5.Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Есть ли смысл заливать в ВАЗ-2110 антифриз вместо тосола? Если да, то чем он лучше?

Ответ от Ветер[гуру]антикоррозийные присадки

Ответ от Виталий маслов[гуру]да ни чем просто дань моде

Ответ от Алекс[гуру]нету, он дороже

Ответ от света[гуру]у нас в автосервисе себе все заливают воду замешенную с сахаром и марганцовкой!! ! Об этом мало кто знает

Ответ от Друздь[гуру]Разьедает меньше детали машин. Кстати есть а-фриз не дорогой, так что смысл есть.

Ответ от Ёемь-ю-семь[гуру]ссылка заблокирована+ ссылка

Ответ от NIK[гуру]Особых отличий нет, заливай тосол, дешевле стоит

Ответ от Cap[активный]Тосол заливается в машины с медными трубками и деталями охлаждающей системы, антифриз- с алюминиевыми.

Ответ от Павел[гуру]Всё это из одной бочки - смотри не перепутай.

Ответ от Мастер ласки[гуру]у меня тосол головку блока съел

Ответ от юджин[активный]На заводе заливают тосол всю жизнь, разработано инженерами! А а-фриз это тот же тосол только немного концетрированный, ЛЮДИ это маркетинг когдаж вы поймете, продают один и тот же товар два раза!!! !

Ответ от Евгений .[новичек]Я тоже думал всегда что чем подешевле тем и пофиг. Какая разница че там, тосол или тосол с название антифриз.И думал я до тех пор пока не стало рвать систему охлаждения. И причиной оказался не качественный тосол, который закипал как вода. Так что маркетинг маркетингом, а все же разница есть.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru


Смотрите также