В чем разница между тосолом и антифризом. В чем различие тосол и антифриз

.

в чем разница? Классы антифриза

Антифриз — незамерзающая жидкость для охлаждения, например двигателя в автомобиле. Существует множество цветов, классов и модификаций этой жидкости, и вокруг неё начали слагать мифы, легенды, небылицы. Например, если смешать синий и желтый антифризы, то получится зеленый. Также на рынке присутствует некий Тосол с тем же назначением — охлаждать двигатель. Не знаете, что же выбрать, тосол или антифриз, и в чём разница между этими веществами? Разберёмся, что означают эти термины.

Разница между тосолом и антифризом

Тосол — частный случай антифриза, как собака — частный случай животного. Антифриз — общее понятие, куда входят все виды и классы незамерзающих жидкостей. Тосол же — разработанный состав антифриза в советское время.

Антифриз — это английское слово, которое дословно переводится как «противозамерзайка». Как правило, так называют современные составы жидкостей для двигателей автомобилей, выпущенных позднее 1996 года. Ниже мы рассмотрим все классы антифриза.

Тосол — советская разработка незамерзающей жидкости для охлаждения двигателей на основе воды, этиленгликоля и неорганических присадок, которая пришла на замену смеси простой воды с этиленгликолем. Подходит для автомобилей отечественного производства до 1996 года.

Действительно, до прихода на рынок тосола в радиатор заливали воду, смешивая её с этиленгликолем. Для автомобилей того времени это было отличное решение: чугунный мотор и латунная система охлаждения отлично себя чувствовали, не испытывая коррозии от такого состава. Но им на замену пришли облегченные моторы и охладительные системы, которые этиленгликоль превращал в ржавую труху. Требовалось создать жидкость, которая бы не была так агрессивна к металлам. Что и сделали советские учёные, поэкспериментировав с неорганическими присадками.

 Откуда взялось название «Тосол»

Над созданием состава трудились учёные под знаменем «Технология органического синтеза». Отсюда и взялись первые буквы, а последние добавились как типичное окончание неорганических соединений. Во времена, когда Жигули считались вершиной роскоши, Тосол также был элитным антифризом, но это давно в прошлом.

Классификация антифризов

Антифризы имеют свою классификацию, это буква G и двузначное число, иногда со знаками +. Разберём существующие классы на момент публикации данной статьи.

Изначально антифриз — бесцветная жидкость. Производители окрашивают её в любой цвет, который сами захотят.

G11 (Тосол)

Антифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии. Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её. Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.
  • Температура кипения: 105°C.
  • Срок службы: 2-3 года, либо 40-80 тыс.км пробега.
  • Цвет: обычно синий, зелёный или нечто среднее.

G12

Также этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы. Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения. Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.
  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно красных оттенков, от розового до оранжевого.
G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

G13

Передовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации. Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно фиолетовых оттенков.

Можно ли смешивать антифризы

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение. Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО. Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

Девушка заливает антифриз в автомобиль на СТО

Можно ли добавлять воду в антифриз

Можно добавлять дистиллированную, но это снизит концентрацию антифриза, а следовательно и сопротивление жидкости замораживанию. Даже кристаллизирующийся антифриз в системе способен привести к протечкам системы. Если нужно смешать антифриз с водой, то предварительно антифриз нужно слить в ёмкость, затем смешать всё до однородной массы, и залить обратно.

Выводы

  • Тосол — это разновидность антифриза.
  • Не смешивайте тосол с G12.
  • Воду добавляйте только при крайней необходимости.

© Lifeo.ru

Предыдущая:Как заработать на машине: только работающие способыДальше:Таблетки от глистов для кошек: какие бывают и как безболезненно дать их питомцу

lifeo.ru

В чем различие между антифризом и тосолом

Для многих автомобилистов понятие тосол, антифриз – идентичны. Но, так ли это, на самом деле?! Почему тогда один производитель прямо указывает первый вариант в инструкции по эксплуатации, а второй – иной. Очевидно, что различие имеется. На первый взгляд, тосол больше подходит для отечественных марок, а антифриз для зарубежного автомобильного транспорта. Итак, тосол и антифриз в чем разница, что произойдёт при смешивании, на эти и другие вопросы ответим в статье ниже.

  • «Антифриз» — общепринятое понятие охладителей для авто зарубежом;
  • «Тосол» — аналогично первому варианту, только употребляется слово на постсоветском пространстве. Продукт имеет идентичную молекулярную формулу, но с некоторыми отличиями. На самом деле, это аббревиатура от названия кафедры Института «Технология органического синтеза». Днём рождения слова принято считать 1972 год. В те времена не существовала практика патентования, поэтому, название никто не узаконивал.

Сейчас, рецепт «блюда» настолько устарел, что его никто уже не использует при производстве. Причиной всему, модернизированные двигателя с повышенными техническими характеристиками. Старые технологии, уже не в счёт, состав тосола имеет совсем иные критерии.

Не покупайте первую канистру, которая вам попалась под руку. Перед тем, как сделать выбор, следует быть немного теоретически подкованным в вопросе разновидностей и применения. Классы веществ:

  • минеральный класс (G11): тосол относится к первому типу. Срок эксплуатации составляет от 50 до 55 тыс. км. пробега. При использовании техники ниже указанного интервала, замена раз в два года;
  • органический класс (G12): срок эксплуатации составляет пять лет или 260 тыс. км. пробега. Как правило, это зарубежные аналоги. Отечественный продукт такими химическими свойствами, не обладает;
  • гибридный класс (G12, G13): данный тип совместим с классом 11 и 12. Разрешено доливать, смешивать, при необходимости, одобрена заливка в новый силовой агрегат, по умолчанию.

Химическая основа у продуктов идентичная – этиленгликоль, а плотность разная. При определении плотности, принято пользоваться специальным прибором, под названием ареометр.

  • Градус закипания;
  • градус замерзания;
  • наличие антикоррозийных свойств;
  • смазывающие вещества.

В продаже часто встречаются жидкости таких цветов: синий, зелёный, красный, жёлтый. Отличается продукт друг от друга по температуре кипения и замерзания. Для большинства регионов – синий и зелёный. Там, где свирепствуют морозы – красный. Жёлтый, характерен для Страны восходящего Солнца – Японии.

Американские автопроизводители идентифицируют антифриз по такому принципу:

  • если транспортное средство имеет установленный радиатор из меди, латуни, то следует заливать красный;
  • радиатор из алюминия, заливайте зелёный;
  • чугунный вариант, как у большинства отечественных авто, используйте синий.

Согласно всех стандартов и российских ГОСТов, жидкость хладагента должна быть однородной, без примесей, относительно прозрачна. Несмотря на идентичные цвета, смешивать разные классы категорически запрещено. Не исключено появление частиц, окаменелостей, выпадение мутного осадка. Спустя некоторое время, ил превратиться в твёрдую породу и начнёт забивать патрубки радиатора и блока цилиндров, мотор начинает закипать. Как говорится, вас приветствует капитальный ремонт. Кто сталкивался, тот знает, чем это грозит. Вообще, предсказать поведение двух жидкостей при смешивании, практически невозможно, только догадки и опыт механиков. Дабы водная рубашка всегда оставалась чистой, двигатель полноценно охлаждался, систематически промывайте его проточной водой. Одного раза в год будет достаточно.

Если беда настигла в пути. Зачастую, поломки случаются во время движения, когда меньше всего ожидаешь этого, а под рукой нет ничего. В качестве исключения, разрешается смешивать несколько видов воедино. Но, для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Как правило, расстояние не превышает более 50 – 60 км. За это время ничего катастрофического не произойдёт с системой охлаждения. Обязательно, после приезда на сервис, замените хладагент, промойте систему обычной водой для нейтрализации и выведения отходов. Опытные мастера рекомендуют делать трёхкратную промывку, отъездить на дистиллированной воде около 25 км., только после заливать новый антифриз. Предложенный способ затратный в финансовом плане, но эффективный для продления срока эксплуатации технического средства. При совершении покупок, проверяйте товар на оригинальность, соответствие стандартам. Требуйте предоставления продавцом сертификата качества на продукцию.

Определить, что тосол непригоден к использованию, можно по смене цвета или полном обесцвечивании. Причиной тому может быть некачественный продукт или длительный срок его использования. Требуется срочная замена. Перед каждым выездом заглядывайте в расширительный бак автомобиля, проверяйте уровень по меткам «минимум» и «максимум», при необходимости доливайте. Всегда возите при себе руководство по эксплуатации транспортным средством, при возникновении спорных ситуаций, берите данные с книги, для точности.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Тосол и антифриз — в чем разница

Ученье — свет. А неученье — тосол. Это мораль, которую мы решили вынести первой строкой в рассказе об особенностях охлаждающих жидкостей современных (современных!) автомобилей. Вполне понятно, что уже давно никто не заливает что попало в радиаторы автомобилей, потому что изменились двигатели, условия их работы и уровень сложности конструкции. Но сознание потребителя не изменилось, к сожалению. Что ж, будем разбираться.

Содоржание:

  1.  Охлаждающая жидкость
  2. Что такое антифриз
  3. Что такое Тосол А-40
  4. Можно ли Тосол смешивать с антифризом

Охлаждающая жидкость

Двигатель внутреннего сгорания в процессе работы выделяет огромное количество тепла. Если детали мотора не будут сбрасывать тепловую энергию хоть куда-нибудь, они, детали эти, просто разрушатся в очень короткий срок. К примеру, температура рабочего процесса в камере сгорания бензинового двигателя составляет от 800 до 2000 градусов в пике, а температура отработанных газов на выходе в выпускной коллектор у Ваз 2110, к примеру, около 1200 градусов. Естественно, что долго сплавы и сталь при таких температурах проработать не могут, а очень быстро потеряют прочностные свойства и попросту разрушатся.

Это поняли еще Бенц с Майбахом и решили продлить ресурс двигателя охлаждением. Самый простой вид охлаждения — воздушный. Автомобиль движется, охлаждая мотор встречным потоком воздуха. Дешево, но неэффективно. В таких условиях даже мотоциклетные двухтактные двигатели перегреваются довольно быстро, что уже говорить о таких мощных агрегатах, как мотор МеМЗ 968 от Запорожца. Тогда стали применять охлаждение водой. Это и на сегодняшний момент самый эффективный метод охлаждения двигателя. И вода — это лучшая охлаждающая жидкость. Только у нее есть одно противное свойство. Вода замерзает, а при замерзании расширяется. В замкнутом объеме системы охлаждения это приводит к полному разрушению блока цилиндров и радиатора. Вот тут-то и стал вопрос о поисках такой жидкости, которая бы не закипала при высокой температуре и не замерзала при низкой.

Что такое антифриз

В начале прошлого века об этом сильно не думали. Поскольку познаний человечества в химии хватало на то, чтобы заставить воду не замерзать при смешивании ее с определенным количеством этиленгликоля. Чем выше процент содержания в воде этой гадости, тем ниже порог замерзания. Смесь, конечно, замерзала, но не наглухо, а превращалась в такую себе кашу средней густоты, которую могли прогонять по системе водяные насосы того времени. Двигатели делались из чугуна, радиаторы из латуни, поэтому спирт никакого вреда металлам принести не мог. Стали, правда, замечать, что водители ведут себя не совсем адекватно, когда имеют дело с охлаждающей жидкостью такого типа, но это были издержки профессии.

Стало быть, название «антифриз» происходит от греческого анти, против, и английского freeze, замерзать. Буквально, незамерзающая жидкость. С тех пор так стали называть все на свете охлаждающие жидкости. В середине века для изготовления блоков цилиндров перестали использовать чугун. Он слишком теплоемкий, тяжелый и непластичный. На смену чугуну стали приходить сплавы на основе алюминия с многочисленными добавками и присадкам, составляющие целый букет из химических элементов. И вот тогда проявилась первая подлость антифриза. Он выгрызал целые куски из крыльчаток и блоков цилиндров, разрушал систему охлаждения двигателя, потому что вызывал химическую коррозию. Ученые-химики призадумались, и стали искать замену этиленгликолю.

Что такое Тосол А-40

Теперь перенесемся в СССР времен 60-х годов. Автомобильная промышленность страны советов развивалась только согласно пятилетним планам. Развитие автомобильной промышленности в них учитывалось вскользь. Поэтому советские автомобили замерли на уровне развития в 30-х годах, когда блоки лились из чугуна, а в качестве охлаждающей жидкости служила колодезная вода. Только спецтранспорт из спецгаражей спецведомств могли себе позволить пользоваться антифризами. Чтобы на ночь воду не сливать.

Когда в конце 60-х стал вопрос о начале производства в СССР итальянского автомобиля Фиат 124, итальянские же инженеры напрочь отказались заливать то, что называлось местным антифризом в свой европейский двигатель. Иначе он не выходил бы и десятка тысяч километров. Ситуация была патовая. Все бумаги подписаны, завод АвтоВаз строится, а тут на тебе, из-за такой мелочи срывать пятилетний план. Тогда итальянцы предложили свой вариант антифриза, который успешно эксплуатировался в Италии.

Наши сказали свое решительное «нет!», а на следующий день на столе у директора института ГосНИИОХТ лежал срочный госзаказ по созданию автомобильной охлаждающей жидкости, не уступающей по характеристикам итальянской. Директор поручил разработку отделу технологий органического синтеза. Жидкость по-быстрому разработали и назвали ее ТОСОЛ, что является аббревиатурой: Технологии Органического Синтеза. А «ОЛ», это окончание всех спиртосодержащих веществ. Так на свет появился Тосол.

Можно ли Тосол смешивать с антифризом

Следовательно, можно резюмировать следующее:

  1.  Антифриз — это охлаждающая жидкость для двигателя внутреннего сгорания, которая не замерзает на морозе.
  2.  Тосол — это охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания, которая не замерзает на морозе.
  3. Тосол — это марка антифриза.

Тосол и антифриз в — чем разница. не скажет ни один ученый-химик по одной простой причине. Тосол — это антифриз. А смешивать антифризы можно только в том случае, если их составы идентичны. На марке Тосол спекулируют уже не один десяток лет, несмотря на то, что как такового Тосола уже давно не существует. Синеватая жидкость, продающаяся в сомнительных магазинах, с надписью Тосол таковым не является . Поэтому берегитесь подделок, учите матчасть и не заливайте в свой автомобиль подозрительных жидкостей. Удачи в дороге!

Читайте также Как избавиться от запаха перегара, Сколько алкоголь держится в крови

ladamaster.com


Смотрите также