Почему в России полюбили Volswagen Tiguan? Тигуан что это


Фольксваген Тигуан - причины успеха немецкого кроссовера

Пожалуй, вряд — ли можно найти хоть одну из моделей авто немецкого концерна Volkswagen, которая не добивалась бы успеха на рынке. Безусловно, некоторые из моделей являются просто неплохо востребованными, но зато иные становятся бестселлерами своего класса, а то и всего автомобильного рынка.

Первый блин

Нишу небольших автомобилей с повышенными показателями проходимости, которые сейчас относят к классу кроссоверов, немецкие автомобилестроители из Вольфсбурга начали осваивать еще в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века.

Именно в 1990 году на свет появилась модификация популярнейшей модели Volkswagen Golf II в исполнении «Country», оснащаемая «раздаткой» и вискомуфтой, которая при пробуксовке передних колёс передавала крутящий момент на заднюю ось. Однако тогда время кроссоверов ещё не наступило и потенциальные покупатели не оценили все достоинства автомобиля, в связи с чем выпуск Golf Country был свёрнут, толком не начавшись.

Дебют первого компактного кроссовера Volkswagen, который в полной мере отвечал всем требованиям этого класса, состоялся только в 2007 году на Франкфуртском автосалоне. К этому времени, большинство конкурентов немецкого концерна уже имели в своём ряду небольшой кроссовер, и казалось, что у немецкого автомобиля будет довольно незавидная судьба догоняющего.

Называли всем миром

Своё наименование Tiguan получил в результате слияния двух слов немецкого языка: «Tiger» и «Leguane», что в переводе означает тигр и игуана. Примечательно, что маркетологи компании отнеслись к выбору названия своего будущего бестселлера чрезвычайно ответственно. Название машины было выбрано, путём проведения народного голосования по всей Германии.

Из нескольких предложенных вариантов, в числе которых значились: «Namib», «Nanuk», «Rockton» и «Samun», более 350 000 автолюбителей Германии подавляющим большинством выбрали вариант «Tiguan». Именно так стал называться серийный компакт-кроссовер. Таким образом, автомобильный мир получил смесь тигра и игуаны в одном лице.

Это сочетание в полной мере соответствовало сущности автомобиля – он был уже не традиционным универсалом с полным приводом, а небольшим внедорожником с дерзким характером. Автомобиль словно воплотил в себе самые лучшие качества проворного пресмыкающегося и грозного хищника.

Хищник на воле

Продажи автомобиля стартовали почти через год — в 2008 году. Tiguan построен на единой платформе с моделью Audi Q3, которая получила её от Volkswagen Golf, последнего, на тот момент, поколения. Формально Q3 считается автомобилем премиум-класса, а поэтому не рассматривался как конкурент Volkswagen.

Появление кроссовера Volkswagen Tiguan признано одним из самых успешных не только среди машин модельного ряда компании из Вольфсбурга, но в целом, для всей немецкой автопромышленности. Практически с первых недель продаж эта модель заняла лидирующие позиции в своём классе, опережая при этом кроссоверы всех самых раскрученных тогда брендов. Спустя месяц Tiguan становится абсолютным лидером немецкого рынка, а еще через три месяца эта модель занимает место в числе самых популярных машин во всей Европе.

Фундамент успеха

Мощный и вместе с тем, проворный облик словно кричит: «Я — младшая версия модели Touareg!». Кстати, авторы автомобиля и не скрывали, что конструируя новую модель, они держали в уме именно Touareg, который до появления кроссовера Tiguan считался ключевой моделью концерна.

Volkswagen Tiguan получил все фамильные атрибуты большого внедорожника – здесь и радиаторная решетка в виде своеобразного поблескивающего геральдического щита, и типично-широкие задние стойки кузова. Разрабатывая дизайн будущего лидера рынка, шеф-дизайнер вольфсбургской студии Volkswagen Клаус Бишоф добился гармоничного экстерьера мускулистого и динамичного кузова машины.

Ну, а что касается интерьера, то тут немцам не занимать опыта. В салоне Тигуана всё по делу – без излишеств и украшательств. Возможно, некоторые автолюбители расценивают внутреннее убранство кроссовера скучным и неинтересным, но именно сдержанность в оформлении интерьеров своих автомобилей позволяет концерну долгое время оставаться образцом для подражания. К уровню качества сборки салона, эргономики передней панели, мест водителя и пассажиров не смогут придраться даже самые строгие критики.

Стоит лишний раз подчеркнуть, что наследственность для немецких автомобилей — великая сила. И Tiguan является очередным подтверждением мнения о том, что, если автомобиль обладает шильдиком Volkswagen, да еще и создан на платформе культовой модели Golf, то он просто обречен на то, чтобы стать бестселлером. Volkswagen Tiguan по праву им стал. Сложно поверить, что за четыре года с момента выхода в свет этой модели по всему миру разошлось порядка 700 тысяч экземпляров Tiguan.

Обновление модели

Продолжая свой успех, в марте 2011 на международном автосалоне в Женеве компания представила обновлённую версию кроссовера. Переживший рестайлинг, Tiguan поехал по уже проторенной колее — инженеры и дизайнеры не стали вносить в успешный автомобиль серьёзных изменений. Имидж кроссовера, как и ранее, основывается на применении передовых технологий, функциональной практичности и безукоризненной немецкой точности.

К моменту рестайлинга Tiguan являлся одним из самых популярных Фольксвагенов во всём мире. Рынки Европы, России, США, Китая, Бразилии и Австралии являются основными для немецкой компании. В Германии эта модель занимает более 20% всего рынка внедорожников, а по всей Европе эта доля составляет порядка 12%.

Маркетологи продолжают позиционировать Tiguan, как воплощение движения, приключений и азарта. Он в полной мере является следующей ступенькой после более крупной и дорогой модели Touareg, заняв лидирующие позиции в классе автомобилей Sport Utility Vehicle. Нужно отметить, что Tiguan стал первым в мире внедорожником, все версии которого обладают турбированными моторами, обеспечивающими уверенную тягу и ускорение, на скорости уже чуть выше оборотов холостого хода.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Свежие новости на почту!

allroader.ru

Volkswagen Tiguan. Описание, характеристики, модификации

Volkswagen Tiguan – немецкий пятидверный, пятиместный кроссовер компании Volkswagen класса SUV. Впервые появился в продаже в 2007 году, продается до сих пор, уже вторым поколением. За основу этого автомобиля была взята платформа PQ35 от VW Golf 5. Есть версии с передним и с полным приводом. Особенность Volkswagen Tiguan в том, что это первый в мире компактный кроссовер, на который устанавливаются только двигатели с наддувом. Название «Тигуан» было взято от слияния двух слов «Тигр» и «Игуана», в оригинале «Tiger» и «Leguane».

История производства и особенности Тигуана

Впервые мир увидел Volkswagen Tiguan в виде концепт-кара еще в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. По результатам этого автосалона он получил высокие показатели по популярности и компанией Фольксваген было принято решение в небольшие сроки поставить автомобиль на конвейер.

Выпуск был налажен уже 2007 году, зимой. Первый серийный Тигуан был представлен в этом же году, на Франкфуртском автосалоне. Еще в 2007-м в Шанхае была представлена гибридная версия Volkswagen Tiguan HY Motion, который в движение приводило водородное топливо. Технические характеристики гибридной версии были впечатляющими, мощность порядка 240 л. с. (гибридный мотор в тандеме с электромотором) и максимальная скорость 150 км/час.

Первоначально Тигуан выпускался в Вольфсбурге, Германия, затем производство было налажено и в России, в городе Калуга. На сегодняшний день автомобиль наиболее популярен в странах Западной Европы, США, Китае и России, ведь на эти страны приходится самая большая доля экспорта.

Интересный факт: в Volkswagen Tiguan и нескольких других моделях компании при исследованиях было обнаружено, что автомобили выбрасывают в десятки раз больше вредных веществ, чем указано производителем и в результатах лабораторных испытаний. В связи с этим фактом компания Фольксваген может понести огромные убытки.

Первое поколения Фольксваген Тигуан

Tiguan – дебют автоконцерна Volkswagen в классе компакт кроссоверов. На этот автомобиль устанавливали как бензиновые, так и дизельные двигатели, все варианты с механическим или газотурбинным нагнетателем, или же и с тем и другим, что давало высокие мощностные характеристики.

Бензиновые моторы были объемом 1.4 и 2 литра. Двигатель 1.4 с системой TSI, механическим и турбо компрессорами показывал мощность в 150 л. с.). Был вариант 1.4 литра только с турбоннадувом, выдававший мощность в 122 л. с. Двухлитровые варианты также имели систему TSI и газотурбинный надув, их мощность была 170 и 200 л. с. (в зависимости от комплектации). Дизельный вариант был всего один, он имел объем 2 литра с турбиной и мощность 140 л. с.

К описанным выше двигателям предлагались три варианта трансмиссий. Механическая, автоматическая с гидротрансформатором и DSG. КПП DSG имела двойное сцепление. Механизм полного привода реализован в виде подключения задних колес при помощи муфты Haldex.

Как у всех современных автомобилей Фольксваген, у Тигуана безопасность на высоте. По результатам краш – теста EuroNCAP он получил максимальные пять звезд.

Фейлифтинг первого поколения Volkswagen Tiguan

Внешность была изменена в 2011 году. В обновлённом виде Тигуана легко читается схожесть с Туарегом, на фоне которого Тигуан неформально выглядит как младший брат.

В частности основные изменения состоят в установке новых дисков с оригинальным дизайном, новой светодиодной оптикой и большой хромированной передней решетке.

Технические характеристики тоже немного усовершенствовали. Двигатель TSI 1.4, который раньше выдавал мощность 150 л. с. теперь выдает 160 л. с. А мощность двухлитровых TSI вариантов увеличили с 170 до 180 л. с. и с 200 до 210 л. с.

Volkswagen Tiguan I выпускался до 2015 года, после чего был заменён вторым поколеним. Всего было выпущено 2 миллиона и 640 тысяч автомобилей.

Второе поколение Фольксваген Тигуан

Впервые новый Volkswagen Tiguan был представлен в 2015 году. Построен на платформе MQB. Обновлённая модель стала несколько легче, шире, длиннее и ниже своего предшественника. Также увеличилась колесная база. Благодаря всем изменения значительно увеличилось место в салоне и багажный объем, который теперь становит почти 1700 литров. Изменился внешний вид, он стал заметно строже, но в котором по-прежнему читается фирменный дизайн Фольксваген.

Двигателей во втором Тигуане доступно аж восемь, все оснащаются системой TSI, четыре бензиновых и четыре дизельных. Бензиновые моторы также имеют объем от 1.4 до двух литров и мощность от 125 до 220 л. с. Дизельные агрегаты доступны в объемах от 1.6 и до двух литров, которые выдают от 115 до 240 л. с. Все двигатели соответствуют нормам экологичности Евро 6. К данным двигателям предлагаются как механические, так и роботизированные коробки переключения передач.

В 2016 ожидаются продажи Volkswagen Tiguan в кузове купе.

 

motorinform.ru

Отзыв владельца Volkswagen I Рестайлинг: Фольксваген 1 Рестайлинг 2012 года, VW Tiguan

VW Tiguan 2012 2.0 170 л.с. AT 4WD б/у цвет синий

Опыт владения около трех лет - этого достаточно, чтобы рассказать вам реальные плюсы и минусы. Почему выбор пал именно на Tiguan? - Так это возможность купить (на вторичке) недорогой городской кроссовер в полном фарше, хорошей динамикой и полным приводом по привлекательной цене. Выбирал очень тщательно, сравнивал с множеством конкурентов, но душа сделала свой выбор. Купил автомобиль в конце 2014г., на тот момент авто было 2 года, состояние "как новый". Дизайн очень порадовал. «Тига» достался в богатой комплектации Track & Field: кожаный салон, штатная мультимедийная система (качественная), камера заднего вида, активный биксенон. При первом же знакомстве поразил легкой управляемостью "легковушки" с острыми нотками (что характерно для немцев), динамикой на скорости и, конечно же, красивым и продуманным до мелочей эргономичным интерьером. Я до сих пор считаю интерьер этого автомобиля большой заслугой инженеров и дизайнеров VAG: качество материалов на высоте, всё удобно и под рукой.

Теперь обо всем по косточкам...

Двигатель. Динамика и управляемость.

Турбированный двигатель 2.0л. 170 л.с. валит неплохо. Обгоны даются легко и быстро, даже при 140-150 км/час. Рвет старую турбированную рухлядь без проблем. На скорости держит дорогу уверенно, как маленький локомотив. Крены на поворотах минимальные, вещи по багажнику не летают. Не покидает ощущение, что сидишь за рулем легкового автомобиля.

Полный привод 4motion.

Наверно он есть, но никогда не чувствовал. Может к хорошему быстро привыкаешь или полный привод так незаметно работает, что рядовой пользователь просто не замечает? Есть различные ассистенты, типа помощи при спуске и т.д. – абсолютно ненужные вещи, я их даже не использовал. Никаких ручных включений/выключений нет – всю работу в авто-режиме делает муфта Haldex 5-го поколения. Проблем с обслуживанием нет, меняй только масло раз в 60 тыс. и не будешь знать проблем.

Автоматическая коробка передач.

К коробке претензий нет - обычный шестиступенчатый автомат, что может быть лучше? Переключения незаметные, на нажатие педальки отклик моментальный, тупки нет. Ручной режим почти не использовал.

Кузов и ЛКП.

Вот тут друзья есть косяк. При покупке авто было 2 года, кузов был в идеале (не битый - даю руку на отсечение). Через 2 года заметил, как вздулась краска на двери от небольшой царапины (машины обычно паркую на улице, а не во влажном гараже). Через пару месяцев заметил ещё несколько маленьких косяков, в некоторых местах (стык между лобовым и крышей, стойка, дверь) пошла коррозия - не очень заметно, но она есть, Кайл! Почитал на форумах про эту тему, грешат на дешевый метод оцинковки калужской сборки, как результат - цветение через 5 лет. ХЗ в чем причина, но факт остается фактом. Владел автомобилями разных классов, но у относительно свежего авто такое вижу впервые.

Багажник и пространство в салоне.

На удивление салон просторный для такого маленького кроссовера, но узкий для задних пассажиров. Есть варианты трансформации салона, например, можно сесть сзади и положить ноги на спинку переднего сидения (спинка складывается вперед) или подвинуть задний диван максимально назад, чтобы было больше пространства для ног, но тогда уменьшится багажник, который и так маленький. Детская коляска влезает с трудом, а если и влезет - больше ничего не положишь. Двери открываются не очень широко, зато пороги всегда чистые. Скажу так, авто не особо подойдет семье с маленькими детьми, ибо постоянно нужно место для колясок, велосипедов, самокатов и т.д.

Внешний вид. Материалы отделки салона.

Салон сделан качественно, немаркий. Сверчки в калужской сборке отсутствуют. Пластик софттач, обшивка дверей под кожу, но качество обивки сидений на 4 (в макс. комплектации). Внешне выглядит достойно, даже в наши дни.

Возможности комплектации и комфорт.

VAG стараются делать высокотехнологичные автомобили и у них это неплохо получается. В максимальной комплектации есть все что нужно и не нужно для жизни современного хомо сапиенса. Хочу выделить систему мультимедия - она реально качественная, сенсор откликается без задержек, меню интуитивно понятное. Музыка на 4 (стоит 8 колонок), на высокой громкости басы похрипывают. Порадовал активный биксенон. Есть вспомогательные огни, которые включаются при повороте руля, подсветка ног с % настройкой освещения. Полезная штука - датчики давления в шинах (спасали пару раз). Шумоизоляция хорошая, музыку слышно даже на низкой громкости. Вот сидения хочется поругать – они не очень комфортные! После часа езды спина ноет. Пробовал разные положения электрорегулировкой, но точку "G" так и не удалось найти (мнение жены такое же).

Надежность и жор масла. Цены на запчасти.

Автомобиль довольно надежный. За 3 года владения поменял только ксеноновую лампочку с блоком розжига (перегорела, когда включал при -35) и вентилятор охлаждения двигателя на 60 тыс.км(начал гудеть и работать в авральном режиме). Оригинальная ксеноновая лампа с блоком розжига стоит около 8 тыс, вентилятор - 15 тыс., но отчаиваться не стоит, т.к. всегда можно найти аналоги в разы дешевле. TSI - высокотехнологичный и турбированный мотор, рекомендуется менять масло каждые 8000 тыс., тогда жора не будет. Мотор очень гибкий, есть много вариантов прошивки, но лично меня 170 л.с. устроили.

Расход топлива.

Расход в смешанном режиме (город - загород) по компьютеру 11-11.5 литров, в реале примерно 13-13.5 л (считал сам). Думаю, что это немного для кроссовера с тяговитым турбомотором и полным приводом. Люди, которые пишут про нереальный жор масла и жор бензина 20 литров - просто насилуют свой автомобиль или не следят за ним, а потом ноют на форумах, пишут дичь в отзывах и комментах.

Ликвидность.

Автомобиль сильно теряет в цене по сравнению с японскими конкурентами, хотя ни в коем случае не хуже их. Это связано с большим предложением Тигуанов на рынке и огромным разбросом (диапазоном) комплектаций. Авто продал почти по своей цене примерно за три месяца. Всякие CarPrice предлагали на 25-30% меньше.

Итог.

В общем Тигуан в этой конфигурации оставил только положительные эмоции. Автомобиль действительно доставляет удовольствие от вождения. Повторюсь, для семьи больше 4 человек (особенно с детьми) будет маловат, а так берите. На вторичке можно найти в отличном состоянии по привлекательной цене. Думаю, это лучший пробник кроссовера - конкурентов в этом сегменте почти нет. Спасибо за внимание.

my.auto.ru


Смотрите также