Рено Логан термостат и его замена. Логан термостат


Термостат Рено Логан 1.4 и 1.6: выбор и замена

3634 Просмотров

Достаточно часто владельцы Рено Логан сталкиваются с проблемой, когда течет антифриз. Зачастую большинство обладателей данного автомобиля не задумывается о проблеме и продолжает пополнять систему хладагента свежим антифризом, что в свою очередь ведет к неминуемой трате денег, а также подвергает риску двигатель. Причиной всех бед, связанных с тем, что течет антифриз, является течь термостата, особенно на двигателях 1.6, так как на моторах 1.4 данная проблема встречается весьма редко. В этой статье речь пойдет о замене термостата, а также его корпуса на автомобилях Рено Логан с мотором 1.6 первого поколения.

Выбор и покупка

Чтобы узнать, какой лучше приобрести термостат, необходимо пользоваться определенными критериями при выборе этих деталей. На автомобильном рынке существует большое количество фирм изготовителей, которые предлагают свою продукцию за весьма скромные деньги.

Благодаря большому опыту мы не рекомендуем связываться с такими производителями, во избежание повторной проблемы через короткий срок. Если течет новая деталь, скорее всего вы получили подделку. Мы рекомендуем приобретать оригинальные детали компании Рено, что в свою очередь ведет к долгосрочному ресурсу термостата и его корпуса.

Для двигателей Рено Логан 1.6 существуют раздельные детали, как корпус, так и сам термостат, но мы советуем лучше приобретать данную деталь в комплекте, так как материал, из которого изготовлен корпус, имеет определенный срок службы.

Также при замене мы рекомендуем произвести покупку новой прокладки, которая не идет в комплекте с поставляемыми деталями.

Необходимый инструмент

Чтобы провести работу по замене термостата на моторе Рено Логан 1.6 и его корпуса необходимо иметь определенный набор инструментов.

  • Большая тара для слива охлаждающей жидкости.
  • Инструмент для съема хомутов системы охлаждения.
  • Набор отверток фигурных и плоских.
  • Комплект торцевых головок и накидных ключей, а также трещотка.
  • Инструмент для передавливания магистралей охлаждающие системы.
  • Высокотемпературный герметик.

Обладая данным набором инструмента, можно с легкостью осуществить задуманное. На двигателе 1.6 данная процедура не является весьма сложным занятием и не требует особых навыков, другими словами, эту операцию можно сделать своими руками.

Приступаем к замене

Начинать работу по замене термостата и его корпуса необходимо на остывшем двигателе.

Если температура мотора будет высокая, есть большая вероятность получить ожоги. Итак, приступим к замене.

  1. Для начала необходимо установить Рено Логан на подъемник или эстакаду.
  2. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи и демонтируйте его целиком. Также необходимо снять площадку, на которой крепится сам АКБ.
  3. Под автомобилем снимаем хомут нижнего шланга радиатора и сливаем весь антифриз в пустую емкость, после чего устанавливаем шланг и хомут на место.
  4. Под капотом автомобиля снимаем хомуты и шланги с корпуса термостата, после чего отодвигаем их в сторону.
  5. В нижней части головки блока цилиндров у кожуха коробки переключения передач откручиваем несколько болтов, удерживающих нужную нам деталь.

Внимание! Не перепутайте болты местами, они имеют разную длину. Перед проведением демонтажа рекомендуется сделать рисунок или фото.

  1. Аккуратно вынимаем всю сборку и производим тщательную очистку прилегающей плоскости.
  2. Приготавливаем новую деталь для установки, для этого необходимо нанести тонким слоем высокотемпературный герметик на площадь примыкания и прокладку.
  3. Осторожно устанавливаем новую сборку и закручиваем все болты.

Внимание! Затяжку болтов необходимо проводить поочередно друг напротив друга, пока прокладка не выжмется полностью, иначе система снова даст течь.

  1. Произведя должную затяжку, установите шланги системы охлаждения и соберите площадку аккумуляторной батареи.
  2. Установите АКБ и подключите клеммы питания.
  3. Залейте антифриз в горловину радиатора и расширителя.

Запустите мотор, чтобы водяной насос прокачал всю систему охлаждения и радиатор отопителя. Убедитесь, что ничто не течет, и закройте заливные пробки. На этом замену можно считать завершенной.

Подведем итоги выполненной работы

Как показывает практика, на двигателях 1.6 Рено Логан произвести ремонт и обслуживание системы охлаждения можно собственноручно, не прибегая к затратам на автосервис. Данную работу по устранению течи можно провести самостоятельно без помощника. Можете использовать наш материал для ознакомления и проведения ремонта Рено Логан 1.6.

portalmashin.ru

Замена термостата Рено Логан 1.6 и 1.4

Весьма частым случаем неисправности системы охлаждения у модели Рено Логан является утечка жидкости. Большинство владельцев пренебрегают появившейся проблемой и периодически пополняют систему новым хладагентом, что неминуемо вызывает нерациональную трату средств и создает риск внезапного перегрева мотора. Тогда потребуется Замена термостата. Причина данной неисправности кроется в нарушении герметичности корпуса термостата, из-под которого периодически подтекает антифриз. Особенно актуальна данная проблема для охлаждающих контуров на моторах 1.6 литра. Агрегаты 1.4 литра страдают от этого значительно реже.

Далее будет рассмотрен алгоритм действий по замене термостата и его корпуса в 1.6-литровых модификациях Рено Логан первой генерации.

Как правильно выбрать?

Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.

На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла. Да и корпус термостата прослужит долго.

Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.

Рено Дастер 2017 года последние новости

Рено Дастер бортовой компьютер

Рено дастер птф

Какой потребуется инструмент?

Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • большой емкость для слива хладагента;
  • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
  • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
  • головками с трещоткой и накидными ключами;
  • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
  • термостойким герметиком.

Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

Последовательность действий при замене

Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате.

Начинаем замену.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой.
  2. Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания.
  3. Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе. Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место.
  4. Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону.
  5. Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии. Отвинчиваем болты его крепления.
  6. Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой.
  7. Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений.
  8. Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика.
  9. С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов.

Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка.

 

  1. Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
  2. 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
  3. Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.

По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.

Замена термостата завершена.

Подводим итоги

Исходя из практики видно, что обслужить систему охлаждения на 1.6 литровых Рено Логан не составляет труда. Поэтому Замена термостата выполняется собственноручно, экономя средства и не обращаясь в сервис. Данный материал может стать отличным помощником любителю Рено Логан в проведении ремонтных работ системы охлаждения.

zamenarenault.ru

Замена термостата на рено логан

Признаки неисправности и особенности замены термостата на Рено Логан

Силовой агрегат любого типа не может функционировать нормально без системы охлаждения.

Она состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

  • радиатора;
  • теплообменника отопителя;
  • магистралей;
  • патрубков;
  • помпы;
  • термостата;
  • датчиков.

В системе постоянно циркулирует тосол или антифриз. Чтобы мотор быстрее набрал рабочую температуру, некоторый объем жидкости отсекается, то есть на время перестает циркулировать. Именно движением потоков рабочей жидкости в системе и управляет термостат.

Что это за деталь, и как она работает

В основе функционирования термостата заложен принцип клапанной системы. Элемент предназначается для перераспределения потоков рабочей жидкости различной температуры в системе охлаждения.

Тосол или антифриз циркулируют по одному из кругов:

  1. малому;
  2. большому.

При запуске силового агрегата охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, это необходимо для его прогрева до температуры 90 градусов, которая является рабочей. Какую роль играет в этом рассматриваемая деталь?

Опишем принцип ее функционирования:

  1. При запуске двигателя элемент полностью закрыт, то есть рабочая жидкость циркулирует только по малому кругу.
  2. Внутри этого клапана находится специальное термочувствительное вещество (например, воск), объем которого увеличивается при разогреве охлаждающей жидкости до температуры 70-80 градусов, в зависимости от производителя.
  3. В результате этого резиновая камера внутри элемента начинает сжиматься, и клапан открывается.
  4. После этого тосол начинает циркулировать по большому контуру (через радиатор). В результате этого, поддерживается необходимая температура силового агрегата и исключается его перегрев.
  5. При снижении температуры охлаждающей жидкости, возвратная пружина закрывает клапан, цикл работы охлаждающей системы повторяется.

Несмотря на то, что термостат — это механический элемент и его работа не контролируется электроникой, устройство все же выходит из строя. В автомобиле Рено Логан эта деталь рассчитана на продолжительный эксплуатационный период. Однако в случае ее неисправности, необходимо срочно заменить устройство, поскольку восстановить его функции не получится ввиду не ремонтопригодности.

Признаки неисправности термостата

В случае выхода устройства из строя, нарушается циркуляция потоков тосола в контурах системы. В большинстве случаев термостат перестает работать в закрытом положении штока. По этой причине тосол полностью не охлаждается, из-за чего силовой агрегат может перегреться. А это приведет к нарушению геометрии ГБЦ. Устранить это не получится, потребуется только замена головки блока. Почему термостат выходит из строя?

Попытаемся максимально полно ответить на этот вопрос:

  • Большинство основных неисправностей детали связаны с нарушением целостности ее конструкции.
  • Причина выхода элемента из строя может заключаться в несвоевременно замененной либо некачественной рабочей жидкости. Из-за этого внутри устройства скапливаются различные отложения, которые препятствуют его нормальной работе.
  • Заводской брак элемента.
  • Продолжительное время прогрева силового агрегата либо начало движения на холодном двигателе, в результате чего нарушается цикл работы системы охлаждения.
  • Перегрев мотора.

Распространенными признаками неисправности являются:

  1. Продолжительный прогрев силового агрегата до рабочей температуры. А в некоторых случаях и его перегрев сразу после запуска.
  2. Снижение температуры мотора при его работе на повышенных оборотах, и наоборот – резкий прогрев на пониженных.
  3. Если клапан постоянно находится в открытом состоянии, нижний патрубок охлаждающей системы через несколько минут после пуска двигателя сильно нагревается.
  4. Когда элемент постоянно закрыт, силовой агрегат начинает закипать во время его прогрева, при этом нижний патрубок постоянно остается холодным.

Способы самостоятельной проверки термостата

Проверить работоспособность устройства в случае возникновения подозрений, можно двумя способами:

  • без демонтажа с транспортного средства;
  • с демонтажом.

В первом случае необходимо запустить мотор, и контролировать стрелку температурного индикатора на приборной панели. Как только пойдет прогрев, необходимо открыть капот, и на ощупь проверить патрубки системы охлаждения. Если деталь неисправна, а температура продолжает расти, нижний патрубок сразу станет горячим.

Когда клапан открыт, и жидкость не поступает в радиатор, верхний патрубок моментально разогревается, а нижний продолжает оставаться холодным даже при достижении рабочей температуры силового агрегата.

Для второго способа нужно будет снять диагностируемую деталь с машины и положить ее в кастрюлю с закипающей водой, которая будет имитировать охлаждающую жидкость. Внимательно смотрим на то, как ведет себя элемент в закипающей воде. Если он увеличился в размерах, что говорит об открытии его клапана. В противном случае – устройство неисправно и требует замены.

Последовательность замены неисправного термостата в автомобиле Рено Логан

Для выполнения это процедуры понадобятся простые инструменты, которые есть в арсенале любого автомобилиста, а именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • острый нож;
  • любая удобная пластиковая емкость (канистра, бутылка).

Процесс замены:

  1. Ножом необходимо отрезать горловину пластиковой канистры непосредственно в ее широкой части.
  2. После того как силовой агрегат полностью остынет, следует аккуратно открутить крышку с расширительного бачка.
  3. Заранее подготовленную пластиковую емкость для слива охлаждающей жидкости следует поставить в области расположения заменяемого устройства, после чего постепенно послабить все болты крепления его корпуса.
  4. На этом этапе нужно слить тосол. Для этого необходимо слегка отжать плоской отверткой корпус термостата. Образовавшейся щели будет вполне достаточно для полного освобождения бачка от охлаждающей жидкости.
  5. После того как весь антифриз стечет, можно убрать пластиковую емкость, чтобы она не мешала.
  6. Теперь можно полностью выкрутить все болты крепления и снять крышку вместе с неисправным элементом.
  7. Демонтировать вышедший из строя термостат, и на его посадочное место установить новый. После этого следует затянуть все болты крепления. Во избежание перекосов делать это лучше по диагонали.
  8. Залить тосол в систему до необходимого уровня.
  9. В завершении всех мероприятий необходимо полностью развоздушить систему. Для этого нужно открутить краник, расположенный на патрубке отопителя и слить немного жидкости, после чего – хорошо его затянуть.

Замена неисправного устройства завершена.

smotriavto.ru


Смотрите также