Как поменять термостат? Как заменить термостат

.

❶ Как поменять термостат 🚩 замена термостата на нексии 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Когда ваш автомобиль перегревается, или двигатель не может набрать заданную температуру, то это вышел из строя термостат. Он позволяет при запуске и прогреве двигателя охлаждающей жидкости двигаться сначала по малому кругу, а затем по большому. Обычно ремонту он не подлежит и лучше его сразу заменить.

Статьи по теме:

А знаете ли вы?

Вам понадобится

  • Охлаждающая жидкость, отвертка или гаечный ключ, емкость для слива объемом 8-10 л, новый термостат.

Инструкция

Определите местонахождение запчасти, и каким образом расположен термостат. Обычно он находится в том месте, где патрубок охлаждающей системы (верхний или нижний), подходит непосредственно к двигателю. Купите новый термостат. Перед этим прочитайте информацию о марке автомобиля (год выпуска, модель). Если марка и тип термостата не определяется, то лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр. Существующие каталожные системы позволят быстро определить нужную вам модель запчасти.

Слейте охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора. Для этого выкрутите специальные сливные пробки на корпусе двигателя и в нижней части радиатора. Жидкость следует слить в емкость, 8-10 литровую, в зависимости от объема охлаждающей системы. Закрутите сливные пробки на место сразу, чтобы не забыть.

Запомните каким образом стоит термостат. Отсоедините патрубки охлаждающей системы от термостата, обычно их три – верхний, средний и нижний, для этого снимите предварительно хомуты, которые удерживают патрубок и термостат, с помощью отвертки, плоскогубцев или гаечного ключа. Если двигатель автомобиля еще не остыл, то соблюдайте осторожность, остатки горячей охлаждающей жидкости могут нанести вам травму.

Если термостат прикреплен к корпусу двигателя, то выкрутите болты крепления и снимите старый термостат. Обратите внимание на прокладку между двигателем и корпусом термостата. Ее необходимо удалить и заменить на новую. Возьмите новый термостат, предварительно промазав все части, которые соприкасаются с охлаждающей жидкостью (патрубки термостата, место присоединения с прокладкой) герметиком. Установите запчасть в таком же положении,как она перед этим стояла. Подсоедините к термостату нижний и верхний патрубки охлаждающей системы с помощью хомутов, а если он крепится непосредственно к двигателю, то сначала нужно прикрепить его к двигателю.

Возьмите новую охлаждающую жидкость и залейте в систему. Это следует производить не торопясь, в несколько этапов, пока вся система не заполнится.

Видео по теме

Обратите внимание

Модель термостата для каждого автомобиля своя, перед покупкой убедитесь в правильном выборе.

Полезный совет

Перед заменой термостата дождитесь охлаждения двигателя. Все части, соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью, предварительно смазывайте герметиком. Для охлаждения двигателя применяйте только специальные жидкости, а не воду.

Источники:

  • Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ в 2018

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять термостат

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как поменять термостат?

Термостат в автомобиле очень важен. Он поддерживает температуру в двигателе, тем самым не давая двигателю перегреваться. В этой статье рассмотрим то, как снять термостат в автомобиле и поменять на другой. Самая распространенная причина неисправности термостата – это коррозия. Стоит деталь недорого, и менять ее необходимо каждые два года.

Замена термостата

Рассмотрим то, как поменять термостат. Если ваш автомобиль перегрелся, и двигатель не набирает определенную температуру, это значит, что термостат пришел в неисправность. Термостат способствует движению охлаждающей жидкости в двигателе по малому и большому кругу. Ремонту он не подлежит, поэтому его сразу надо менять на новый.

  • Для начала найдите, где находится запчасть и как она располагается. Расположена деталь возле патрубка охлаждающей системы и подходит прямо к двигателю.
  • Приобретите новый термостат, не забудьте перед этим ознакомиться с информацией о данных автомобиля (какая модель и год выпуска). Тип термостата должен соответствовать марке автомобиля, если нет соответствия, обратитесь в сервисный центр по обслуживанию.
  • Следующий шаг – сливаем из радиатора и двигателя охлаждающую жидкость. Для этого выкручиваем специальную сливную пробку в нижней части радиатора и на корпусе двигателя. Жидкость нужно сливать в емкость, объемом 8-10 литров, учитывая объем охлаждающей системы. Сливные пробки лучше сразу закрутить, чтобы не забыть.
  • Внимательно посмотрите и запомните, как закреплен термостат. Трубки системы охлаждения необходимо отсоединить от термостата, в основном их три – верхняя, средняя и нижняя. Для этого сначала снимаем хомуты, удерживающие трубку и нашу деталь отверткой, гаечным ключом или плоскогубцами. Если двигатель автомобиля еще горячий, будьте осторожны, оставшаяся жидкость может навредить вам.

Как подключить термостат

  • Если наша деталь закреплена на корпусе двигателя, то выкручивая болты крепления, вы снимите сломанный термостат. Также надо будет заменить прокладку между его корпусом и двигателем на новую или убрать ее.
  • Далее берем новый термостат, смазываем герметиком все его части, которые будут соприкасаться с жидкостью (трубки, место соединения с прокладкой). Деталь устанавливаем точно также, как она стояла перед этим. Подсоединяем нижнюю и верхнюю трубку системы охлаждения к термостату хомутами. Если он закрепляется прямо к двигателю, то прикрепляем его к двигателю.
  • Завершающий этап – берем новую жидкость и заливаем ее в систему охлаждения. Здесь спешка ни к чему, надо заливать постепенно в несколько заходов до полного наполнения системы.

Проверяем термостат

Термостат открывает и закрывает клапан трубопровода охлаждающей жидкости. Когда вы запустили двигатель, клапан должен быть закрытым, тем самым жидкость будет двигаться по малому кругу. Если после пары минут работы двигателя потрогать шланг между радиатором и термостатом и он будет холодный – это означает, что термостат закрыт. Шланг оказался теплым, значит, он не до конца закрыт и двигатель будет дольше нагреваться, а расход топлива увеличивается.

Когда на датчике температура достигает 85-90 градусов, то трубка от термостата к радиатору должна быть горячей, потому что клапан при такой температуре должен открыться. И жидкость, проходя по большому кругу, достигает радиатор. Если все идет не так, значит, термостат находится только в закрытом положении и жидкость не может выполнять свою функцию и остывать. В результате чего двигатель перегревается.

Теперь вы знаете о том, как заменить термостат в своем автомобиле. Придерживайтесь инструкции и у вас все получится.  Это позволит вам самостоятельно спастись от неисправности в пути и существенно сэкономить на вызове мастера и очереди на станцию технического обслуживания. 

elhow.ru

Как поменять термостат самостоятельно? | АвтоМИР

Современные термостаты выходят из строя довольно редко. Причиной тому служит, прежде всего, простота его конструкции и не частая работа подвижных механизмов в нём. Однако, иногда он также ломается и его в этом случае нужно менять (к сожалению, термостат не ремонтируемый агрегат машины).

Мы уже знаем, как найти то место, где находится термостат; кроме того, мы знаем, что он находится внутри собственного корпуса, который нам нужно будет разобрать, чтобы поменять его. Давайте приступим!

Нам понадобятся:

  • Новый термостат с аналогичными характеристиками, а также с прокладкой.
  • Ключи соответствующих размеров и отвёртки для откручивания сливной пробки радиатора, ослабления хомута на шланге радиатора, откручивания корпуса термостата.
  • Герметик.
  • Чистая ёмкость для слива антифриза (объёмом не менее 2-3 литров).
  • Кусок марли или антифриз на замену слитому.
  • Тряпки.
  • Возможно, понадобится киянка.
  • Скребок.
  • Хомут по размеру шланга радиатора.

В первую очередь необходимо частично слить жидкость из системы охлаждения (вообще, ещё первее необходимо купить новый термостат для замены, и Вы это уже должны были сделать). При нормальном верхнем монтаже термостата Вам необходимо будет слить только часть системы охлаждения. Не сливайте её в то время, когда двигатель горячий — Вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет и только потом приступайте к замене термостата.

 

Слейте охлаждающую жидкость из специального краника радиатора под капотом или из нижнего шланга, пока её уровень не опустится ниже уровня корпуса термостата. Если у Вас нет замены слитого антифриза, то Вы можете использовать слитый антифриз повторно. Для этого слейте его в чистую ёмкость, а затем отфильтруйте через марлю перед заливкой обратно.

Итак, начинаем менять термостат!

  1. Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно вытащив из патрубка шланг. Желательно заткнуть открытый конец шланга тряпкой, чтобы защитить систему от грязи и мусора. По меньшей мере, обратите отсоединённый конец шланга вертикально вниз и держите его подальше от места Вашей работы.
  2. Открутите гайки или болты, крепящие корпус термостата, чтобы поменять его. Если корпус не удаётся легко поднять после того, как Вы его открутили, не пугайтесь — он часто прикипает. Постучите по нему осторожно куском дерева. По возможности, не поддевайте и не ковыряйте его с помощью отвёртки — так Вы можете повредить его, что позже может привести к утечке антифриза.
  3. После снятия корпуса выньте заменяемый термостат и также заткните отверстие с тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора внутрь системы охлаждения. Если двигатель в данный момент холодный, но термостат (точнее, его клапан) открыт, это значит, что он заклинил, и его нужно обязательно поменять. В противном случае, проверьте его в кастрюле с кипящей водой.
  4. Перед установкой нового термостата с помощью скребка удалите все следы старой прокладки в местах соединения корпуса термостата. Помните, что отверстие в корпусе термостата должно быть заткнутым тряпкой.
  5. Выньте тряпку и вставьте новый термостат и новую прокладку — желательно промазать её герметиком. Многие термостаты оборудованы определённым образом, и имеет значение то, какой стороной Вы его установите — чаще всего с одной стороны термостат отмечен пометкой «Front» или «Rad», или же на нём будет стрелка, которая должна быть направлена к радиатору. Температура открытия обычно отмечается на ободе термостата.
  6. Установите на место корпус термостата. При затяжке закручивайте гайки попеременно, чтобы избежать искажения корпуса. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.
  7. Вставьте в корпус термостата шланг радиатора, затянув его хомутов и предварительно вытащив тряпку из него. Хомут, скорее всего, придётся заменить, так как они нередко срываются (если этот хомут закрепляется с помощью винта — так называемый одноразовый хомут).
  8. Долейте охлаждающую жидкость в систему и повторите тест шланга, наблюдая за отсутствием утечек антифриза.

Как поменять термостат самостоятельно? Видео 

ТермостатСистема охлажденияСделай самЗаменю сам Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

sate09.ru


Смотрите также