Снятие и установка рулевого механизма Лада Ларгус. Стучит рулевая рейка ларгус

.

Рулевое управление Лада Ларгус и возможные неисправности

На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем, Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески. Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Лада Ларгус создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Из бачка рабочая жидкость под высоким давлением подается насосом к распределительному клапанному механизму 2 (рис. 1), установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере 8 рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую - с трубопроводом слива жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона. Промежуточный вал стоит из двух частей -2 (рис. 2) и 10 со шлицевым соединением. При деформации кузова во время фронтального столкновения части вала телескопически вдвигаются друг в друга, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо. Промежуточный вал соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 9 и 1 соответственно. На рулевой колонке размещены замок зажигания 7 с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.Бачок гидроусилителя Лада Ларгус установлен на кронштейне в передней части моторного отсека, на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачной стенке бачка нанесены метки уровня.Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами 5 и 13 (см. рис. 1). От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Рис. 1. Рулевой механизм Лада Ларгус:

1 – вал-шестерня рулевого механизма; 2 - распределительный клапанный механизм; 3 - трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 - рулевые тяги; 5,13 - шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6,12 - наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 - защитные чехлы тяг; 8 - картер рулевого механизма, объединенный с гидроцилиндром; 9 - резьбовой упор рейки

Рис. 2. Рулевая колонка Лада Ларгус:

1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - наружная часть промежуточного вала; 3 - нижний кронштейн крепления рулевой колонки: 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - рулевая колонка; 6 - шлицевый наконечник рулевого вала; 7 - выключатель (замок) зажигания; 8 - рулевой вал; 9 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 - внутренняя часть промежуточного вала

Возможные неисправности рулевого управления Лада Ларгус

Возможные неисправности свяанные с рулевым упралением на автомобиле Лада Ларгус приведены в виде таблицы ниже.

 

www.autosecret.net

Рулевое упраление Лада Ларгус

В данной категории мы расскажем о рулевом управлении установленном на автомобиле "Лада Ларгус". На автомобиле установлена реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем, для облегчения управления автомобилем.  Более подробно о принципах работы гидравличекого усилителя вы можете узнать из статьи "Гидравлический усилитель рулевого управления". В категории мы не только расскажем о принципах работы и конструкции рулевого управления Лада Ларгус, но и рассмотрим материал по ремонту некоторых узлов рулевого управления.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем, Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески. Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Рулевое колесо снимается в случае его замены, а также в случае снятие рулевой колонки с автомобиля Лада Ларгус. Кроме того, рулевое колесо может сниматься и в случае замены подрулевых переключателей.  В этой статье мы подробно расскажем о процессе снятия рулевого колеса (руля) с автомобиля Лада Ларгус.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Рулевая колонка снимается для ее замены и ремонта. Основными критериями неисправности являются различные стуки, скрипы, повышенный люфт. Более подробно о возможных неисправностях рулевого управления можно посмотреть информацию в статье "Рулевое управление Лада Ларгус"

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Наконечник рулевой тяги снимается для его замены. Узел не ремонтопригоден и заменяется в случае повышенного люфта между пальцем тяги и сухарем. Залогом долгой и надежной работы наконечника рулевой тяги является целостность пыльника на нем. О том, как менять пыльник наконечника, вы также найдете информацию в данной статье.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Замена рулевой тяги производится, как правило, при ее деформации. Ресурс рулевой тяги Лада Ларгус фактически не ограничен, ее деформация может произойти лишь в случае механических воздействий, например во время ДТП.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Рулевой механизм снимают для замены или ремонта, для замены рулевых тяг или поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения- Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Процедура замены насоса гидроусилителя рулевого управления показана на примере двигателя К4М. Насос гидроусилителя рулевого управления на двигателе К7М заменяют аналогично.

Почитать еще...

www.autosecret.net

Снятие и установка рулевого механизма Лада Ларгус

 Рулевой механизм снимают для замены или ремонта, для замены рулевых тяг или поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения- Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Инструменты для снятия рулевого механизма Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», ТОВХ ТЗО, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию рулевого механизма Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на смотровую канаву (или на подъемник) и затормозите стояночным тормозом.2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.3. В салоне, под панелью приборов отверните гайку...

4. ...и извлеките из отверстия болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.

5. Сдвиньте вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.

6. Ослабьте затяжку болтов крепления передних колес.7. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.8. Снимите левое переднее колесо.9. Снимите центральный и левый брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику...

11.  ...и извлеките болт из отверстия     

12. Выверните два передних.

13. ...и один задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма.

14. Извлеките жгут проводов из держателя на термоэкране...

15. ...и снимите термоэкран.

16. Выверните два болта крепления зад кронштейна трубопровода. ней опоры подвески силового агрегата...

17. ...и снимите опору.

18. Аккуратно отогните отверткой вперед держатель шлангов гидроусилителя рулевого управления, чтобы получить доступ к гайкам крепления трубопроводов.

Держатель трубопроводов изготовлен из гибкого и достаточно прочного листового металла, поэтому при аккуратном отгибании он не будет поврежден.19. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги Лада Ларгус»).

20. Отверните гайку крепления напорного трубопровода...

21. ...и отведите трубопровод в сторону.

22. Отверните гайку крепления сливного трубопровода...

23. ...и отведите трубопровод в сторону.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками. Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждой разборке соединений.24. Снимите правое переднее колесо25 Выверните правый …

26. ...и левый болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику...

27. ...и извлеките болты из отверстий картера.

28. Отсоедините рулевой механизм от подрамника передней подвески...

29. ...немного отклоните вперед силовой агрегат, сдвиньте рулевой механизм влево...

30. ...и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса.

31. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рей-ка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Н*м, гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма 21 Н*м, болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата 105 Н*м.Если устанавливаете прежний рулевой механизм, а в эксплуатации наблюдался повышенный свободный ход (люфт) рулевого колеса, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, отрегулируйте зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора. Для регулировки извлеките отверткой стопорную шайбу болта...

...и вращайте регулировочный болт ключом-шестигранником «на 10». Не затягивайте регулировочный болт больше, чем это необходимо для устранения зазора! При «перетянутом» упоре рейки не происходит самостабилизации передних колес, вследствие чего автомобиль не будет автоматически придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой.

32. Удалите воздух из гидросистемы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Лада Ларгус»).33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.

www.autosecret.net


Смотрите также