Что такое шкворень. Шкворня что это такое


Что такое шкворень - Ваши Вопросы & Наши Ответы

Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства. Во времена конных экипажей «шкворнем», или «шворнем» называли стержень или болт, «на коем ходит передок всякой повозки»[2], то есть тот, через который к повозке крепилась поворотная ось передних колёс[3].

Шкворень — это… Что такое Шкворень?

Автомобильный шкворень – это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. В особенности большое значение шкворень имеет для грузовых авто, где нагрузка на него возрастает в сравнение с легковушками в несколько раз. Разберемся подробнее в том, насколько важен данный агрегат и как проводится его замена.

Шкворень — это… Что такое Шкворень?

Шкворень, устар. Шворень (англ. Kingpin, нем. Konigszapfen, англ. Pivot) — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства. Во времена конных экипажей «шворнем», или «шкворнем» называли стержень или болт, «на коем ходит передок всякой повозки»[2], то есть — через который к повозке крепилась поворотная ось передних колёс.

Подтягиваем шкворень, это просто ! — Сообщество «УАЗоводы»…

Значение слова Шкворень по Ефремовой: Шкворень — Стержень, штырь, являющийся вертикальной осью передка повозки или поворотной части локомотива, автомобиля и т.п., который обеспечивает поворот на ходу. Значение слова Шкворень по словарю Ушакова:ШКВОРЕНЬ и шворень, шворня, м. Стержень (от задней части повозки), вставляемый в ось передка и позволяющий передку, вращаясь на этом стержне, производить повороты.

Что такое шкворень? | Блог автолюбителя

При езде стал замечать перекатывающийся стук где то спереди, который отдавался по всему днищу автомобиля, причину я примерно уже знал…шкворень… поднимаем на домкрате авто и качаем колесо по вертикали если есть люфт тогда вам самое время подтягивать шкворни. Подтягивайте нижние шкворни верхние получают меньше нагрузку их можно просто проверить и набить литол 24 в полости над зажимными втулками. Итак по порядку…

Что значит шкворень

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков шкворень и шворень, шворня, м. Стержень (от задней части повозки) вставляемый в ось передка и позволяющий передку, вращаясь на этом стержне, производить повороты. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

шкворень

м. Стержень, штырь, являющийся вертикальной осью передка повозки или поворотной части локомотива, автомобиля и т.п., который обеспечивает поворот на ходу.

Шкворень — Википедия

Шкворневой узел автомобиля является неким большим «шарниром», который обеспечивает одну из степеней свободы для передних колес автомобиля. Шкворень позволяет автомобилю слушаться водителя на крутых поворотах, обеспечивая комфортное вождение. Шкворень представляет собой простой стержень, выполненный из легированной стали, который устанавливается во многих старых и современных автомобилях.

Шкворень — Википедия Переиздание

Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства. Во времена конных экипажей «шкворнем», или «шворнем» называли стержень или болт, «на коем ходит передок всякой повозки»[2], то есть тот, через который к повозке крепилась поворотная ось передних колёс[3].

Что такое шкворень, как правильно происходит замена шкворней на автомобиле? — Полезная информация для всех

Вообще-то шкворень — это стержень, который закрепляет две детали способные поворачиваться относительно друг друга. В старину он широко использовался в повозках, когда к ним прицепляли что-либо. В настоящее время шкворня применяются в закреплении оси (балки) с вращающимися колсами с поворотным кулаком на грузовых автомобилях.

Что такое шкворень 🚩 Запчасти и аксессуары

Под словом шкворень, в широком смысле, подразумевается ось или стержень любого шарнира. Но широкое применение этот термин получил именно в области техники. Поворот колеса относительно вертикальной оси происходит благодаря узлу, который называется шкворень. За основу шкворня взят сферический шарнир. Шкворень стали применять еще при конструировании карет конного экипажа. Выполнен он был в виде стержня, на котором поворачивалась ось передних колес.

Шкворни УАЗ Патриот на подшипниках и другие варианты

Что такое ШКВОРЕНЬ, ШКВОРЕНЬ это, значение слова ШКВОРЕНЬ, происхождение (этимология) ШКВОРЕНЬ, синонимы к ШКВОРЕНЬ, парадигма (формы слова) ШКВОРЕНЬ в других словарях > ШКВОРЕНЬ — В. Даль Толковый словарь живого великорусского языкашквореньШКВОРЕНЬ, ошибочно см. шворень.

www.chsvu.ru

Что такое шкворень

Что такое шкворень

Автор КакПросто!

Шкворень представляет собой узел, предназначенный для перемещения поворотного колеса автомобиля в пределах установленных рулевым механизмом ограничений. В основе работы шкворня лежит сферический шарнир.

В современном понимании шкворень представляет собой конструктивный элемент поворотного механизма колеса, предназначенный для придания ему требуемых степеней свободы. Данное понятие объединяет различные по конструкции механизмы, объединенные общим назначением. В том или ином виде шкворень является частью практически всех колесных транспортных средств.Первоначально шкворень представлял собой стержень, на котором была закреплена общая поворотная ось передней пары колес конного экипажа. При появлении первых автомобилей под шкворнем понимали индивидуальную поворотную ось, на которую было посажено колесо с помощью пары роликоподшипников.С середины XX века традиционную конструкцию шкворневого механизма для поворота автомобильных колес заменили сферические и полусферические шарниры. Данное решение дало возможность упростить конструкцию шкворня, позволив за счет наличия одного элемента обеспечить как вращение колеса, так и его поворот. Поворот колеса осуществляется в соответствии с управляющим сигналом водителя, осуществляемым через рулевой механизм.Современные сферические шарниры шкворневых деталей обладают повышенной надежностью и способностью долгое время работать в интенсивном режиме без промежуточного смазывания. Шкворни данной конструкции получили широкое применение в качестве элементов подвески автомобилей повышенной проходимости и грузоподъемности. Они применяются в поворотных механизмах грузовиков, пикапов и части внедорожников. Ходовые качества автомобиля зависят от таких характеристик шкворня, как продольный и поперечный углы наклона.При появлении ощутимого люфта в шкворневой паре узел требует замены. Причиной износа могут стать езда по дорогам с некачественным или поврежденным покрытием, недостаток либо утечка смазки, разбалансировка колес. Шкворень для замены поставляется в виде отдельной сборочной единицы, конструкция которой индивидуальна для каждого автомобиля. В контактную полость шкворня закладывается смазка.

В автомобилях новых конструкций применяется подвеска типа «Макферсон», конструкция которой позволяет колесам выполнять поворотные движения за счет подвижности амортизационной стойки. В этом случае шкворнем называют мнимую ось колеса, вокруг которой оно проворачивается по управляющему сигналу водителя.

Распечатать

Что такое шкворень

www.kakprosto.ru

Что такое шкворень?

Шкворневой узел автомобиля является неким большим «шарниром», который обеспечивает одну из степеней свободы для передних колес автомобиля. Шкворень позволяет автомобилю слушаться водителя на крутых поворотах, обеспечивая комфортное вождение.

Шкворневые узлы на автомобиле Газель.

Шкворень представляет собой простой стержень, выполненный из легированной стали, который устанавливается во многих старых и современных автомобилях.

Он представляет собой тип поворотного соединения, отвечающего за скрепление деталей передней подвески.

В производстве современных легковых автомобилей шкворень используется все реже и реже. Однако он встречается еще достаточно часто, как деталь грузовых автомобилей, в частности такого популярного коммерческого автомобиля как Газель.

Время от времени происходят поломки шкворней, впрочем, как и любых других автомобильных деталей.

В ряде случаев, шкворни подлежат ремонту, но не всегда и тогда выходом из положения становится замена.

Существует несколько признаков, которые указывают водителю не необходимость замены шкворней.

  • Автомобиль при движении уходит в сторону. Этому может быть несколько причини одна из них – большие отличия углов ycтaнoвки пpoдoльнoгo нaклoнa шкворня пpaвoй и лeвoй cтopoн. Такое часто происходит из-за износа шкворней, которые нужно просто заменить.
  • Неравномерный износ протектора шин. Это может происходить и по причиненеправильного развала-схождения. Но если причина не в нем, то необходимо проверить состояние шкворней. Скорее всего они установлены неправильно. В этом случае замена необязательна, можно ограничиться и регулировкой.
  • Стук во время движения автомобиля. Причиной может быть значительный oceвoйлюфт шквopня или значительный люфт шквopня вo втyлкax.
  • Вращение руля затруднено. Скорее всего, понадобиться замена шкворня. Но можетбыть он просто загрязнен. На это указывает скрип при повороте колес. В этом случае подшипник нужно почистить cмecью кepocинa и тpaнcмиccиoннoгo мacлa.

Качество покрытия отечественных дорог значительно ускоряет износ автомобилей, и в частности втулок шкворней. В результате они нуждаются в своевременной замене.

Втулки шкворней хорошо менять одновременно с заменой изношенных наконечников рулевых тяг или во время балансировки или развал-схождения передних колес. Некоторые автолюбители предпочитают проводить обслуживание автомобиля и часть ремонтных работ только самостоятельно. Возможно, они и добиваются желаемого эффекта, конечно, если обладают необходимыми навыками и знаниями, а так же имеют в своем распоряжении необходимое оборудование. Но все же разумнее обратиться к квалифицированным специалистам, которые выполнят все необходимые работы гарантированно качественно.

petroavtotrans.com

Что такое шкворень?

Под словом шкворень, в широком смысле, подразумевается ось или стержень любого шарнира. Но широкое применение этот термин получил именно в области техники.

Поворот колеса относительно вертикальной оси происходит благодаря узлу, который называется шкворень. За основу шкворня взят сферический шарнир. Шкворень стали применять еще при конструировании карет конного экипажа. Выполнен он был в виде стержня, на котором поворачивалась ось передних колес.

На автомобилях каждое колесо имеет свой шкворень, способный вращаться на роликовых подшипниках. Позднее вертикальный стержень был заменен на сферический шарнир. Цель этого послужило желание упростить узел, который позволяет колесу вращаться относительно горизонтальной и вертикальной оси.

Преимуществом сферических шарниров является более высокая надежность и практическое отсутствие обслуживания на протяжении всего периода эксплуатации. Тогда как стержень на роликоподшипниках постоянно нуждался в смазывании. Шкворни на сферических шарнирах, благодаря устойчивости к высоким нагрузкам, нашли применение в автомобилях с большой грузоподъемностью. Характеристиками шарнирного узла являются продольный и поперечный наклоны.

Наличие люфта в шкворне указывает на необходимость замены. Диагностика подвески начинается с проверки люфта. Если вовремя не произвести ремонт, может произойти разрушение шарнира. Это приведет к тому, что колесо потеряет вертикальную опору.

Самой популярной причиной выхода из строя шкворневого узла является плохое качество дорожных покрытий. Есть и еще ряд факторов, ускоряющих износ шарнира. Утечка смазывающего материала или попадание грязи вследствие нарушения целостности резинового пыльника. Дисбаланс колес увеличивает нагрузку на шкворень, что существенно сокращает его ресурс.

При замене, шкворень меняется целым узлом вместе с корпусом. Несмотря на то, что заводом изготовителем предусмотрено закладывание смазки в шарнир, необходимо удостовериться в ее достаточном количестве. Однако излишняя смазка при монтировании узла может порвать пыльник.

В автомобилях с передней подвеской Макферсон стоит опорный подшипник, колесо поворачивается на нём вместе с амортизационной стойкой. Но понятие шкворня все равно имеет место быть. Это мнимая ось поворота. Хотя элемент сферического шарнира все же присутствует. Он играет роль опоры.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: Запись опубликована в рубрике Уход за машиной. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

myautoexp.ru

Шкворень - это... Что такое Шкворень?

Вид на передний мост со шкворневыми узлами на концах. «Форд»-купе 1932 модельного года. В настоящее время вместо шкворней в подвеске обычно используют шаровые шарниры, но сам термин остаётся для обозначения конструктивной оси поворота колеса.

Шкворень, устар. Шворень (англ. Kingpin, нем. Königszapfen, англ. Pivot) — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.

Во времена конных экипажей «шворнем», или «шкворнем» называли стержень или болт, «на коем ходит передок всякой повозки»[2], то есть — через который к повозке крепилась поворотная ось передних колёс.

В тепловозах, электровозах и вагонах используют шкворень с вертикальной осью для соединения колёсных тележек между собой и с рамой машины.[1]

На автомобиле в своём изначальном варианте это была вполне реальная ось в виде стержня из закалённого металла, при помощи которого несущий ступицу и колесо поворотный кулак крепился к подвеске.

Начиная с пятидесятых годов XX века на легковых автомобилях шкворень в виде самостоятельного элемента подвески передних колёс стали постепенно заменять на шаровые шарниры, которые соединяли поворотный кулак с рычагами подвески и обеспечивали благодаря наличию двух степеней свободы как её ходы сжатия и отбоя, так и поворот управляемых колёс.

Угол продольного наклона шкворня.

Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. К началу-середине шестидесятых годов шкворни оставались преимущественно в подвесках грузовиков, пикапов, а также редких легковых моделей, ориентированных на работу с большими нагрузками или в тяжёлых дорожных условиях — например, на некоторых спорткарах и «жёстких» внедорожниках, австралийских автомобилях марки Holden, советских марки «Волга» или немецком «Жуке», где они применялись из-за большей живучести. Кроме того, зависимая передняя подвеска с цельной балкой моста практически всегда имеет шкворни по конструктивным причинам.

Тем не менее, слово «шкворень» продолжает широко употребляться, обозначая теперь уже не реальную, а конструктивную ось поворота колеса. Например в случае подвески на двойных поперечных рычагах это ось, соединяющая центры обоих её шаровых шарниров.

Для ходовых качеств автомобиля очень важную роль играет такой параметр, как углы наклона шкворня — продольного (кастор) и поперечного.

Источники и примечания

  1. ↑ 1 2 Большая Советская Энциклопедия.
  2. ↑ Словарь Даля.

dic.academic.ru

autofluids.ru

Шкворень — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Шкворень (англ. Kingpin) — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.

Во времена конных экипажей «шкворнем», или «шворнем» называли стержень или болт, «на коем ходит передок всякой повозки»[2], то есть тот, через который к повозке крепилась поворотная ось передних колёс[3].

В тепловозах, электровозах и вагонах используют шкворень с вертикальной осью для соединения колёсных тележек между собой и с рамой машины.[1]

На автомобиле в своём изначальном варианте это была вполне реальная ось из закалённой стали, вращающаяся в роликовых или игольчатых подшипниках, либо бронзовых втулках, при помощи которой несущий ступицу и колесо поворотный кулак шарнирно крепился к подвеске.

Начиная с 1950-х годов на легковых автомобилях шкворень в виде самостоятельного элемента подвески передних колёс стали постепенно заменять на шаровые шарниры, которые соединяли поворотный кулак с рычагами подвески и обеспечивали, благодаря наличию двух степеней свободы, как её ходы сжатия и отбоя, так и поворот управляемых колёс.

Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. К началу-середине шестидесятых годов шкворни оставались преимущественно в подвесках грузовиков, пикапов, а также редких легковых моделей, ориентированных на работу с большими нагрузками или в тяжёлых дорожных условиях — например, на некоторых спорткарах и «жёстких» внедорожниках, австралийских автомобилях марки Holden, советских марки «Волга» или немецком «Жуке», где они применялись из-за большей живучести. Кроме того, зависимая передняя подвеска с цельной балкой моста практически всегда имеет шкворни по конструктивным причинам.

Тем не менее, слово «шкворень» продолжает широко употребляться, обозначая теперь уже не реальную, а конструктивную ось поворота колеса. Например в случае подвески на двойных поперечных рычагах это ось, соединяющая центры обоих её шаровых шарниров.

В подвеске типа «Макферсон», характерной для многих современных автомобилей, амортизаторная стойка по сути выполняет роль шкворня, подвижность которого обеспечивают шаровой шарнир снизу и упорный подшипник сверху.

Для ходовых качеств автомобиля очень важную роль играет такой параметр, как углы наклона шкворня — продольного (кастор) и поперечного.

Напишите отзыв о статье "Шкворень"

Примечания

Отрывок, характеризующий Шкворень

– Чиненка! – кричал солдат на приближающуюся, летевшую со свистом гранату. – Не сюда! К пехотным! – с хохотом прибавлял другой, заметив, что граната перелетела и попала в ряды прикрытия. – Что, знакомая? – смеялся другой солдат на присевшего мужика под пролетевшим ядром. Несколько солдат собрались у вала, разглядывая то, что делалось впереди. – И цепь сняли, видишь, назад прошли, – говорили они, указывая через вал. – Свое дело гляди, – крикнул на них старый унтер офицер. – Назад прошли, значит, назади дело есть. – И унтер офицер, взяв за плечо одного из солдат, толкнул его коленкой. Послышался хохот. – К пятому орудию накатывай! – кричали с одной стороны. – Разом, дружнее, по бурлацки, – слышались веселые крики переменявших пушку. – Ай, нашему барину чуть шляпку не сбила, – показывая зубы, смеялся на Пьера краснорожий шутник. – Эх, нескладная, – укоризненно прибавил он на ядро, попавшее в колесо и ногу человека. – Ну вы, лисицы! – смеялся другой на изгибающихся ополченцев, входивших на батарею за раненым. – Аль не вкусна каша? Ах, вороны, заколянились! – кричали на ополченцев, замявшихся перед солдатом с оторванной ногой. – Тое кое, малый, – передразнивали мужиков. – Страсть не любят. Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разгоралось общее оживление. Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня. Пьер не смотрел вперед на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорался и в его душе. В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо нее, неся на ружьях раненых. Какой то генерал со свитой вошел на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошел опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперед. Пьер смотрел через вал. Одно лицо особенно бросилось ему в глаза. Это был офицер, который с бледным молодым лицом шел задом, неся опущенную шпагу, и беспокойно оглядывался. Ряды пехотных солдат скрылись в дыму, послышался их протяжный крик и частая стрельба ружей. Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею еще чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживленнее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, еще больше разрумянившись, еще старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали свое дело с напряженным щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.

wiki-org.ru


Смотрите также