Замена шкворней на Газели - последовательность работ. Как менять шкворня на газели

.

Как проверить и заменить шкворень и втулки автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Рис. 1

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

Рис. 2

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

 

4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

 

5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

 

6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

7. Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

 

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

 

9. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

 

10. Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

autoruk.ru

Замена шкворней на Газели - последовательность работ

Замена шкворней на Газели своими руками

На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на Газели. Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели. необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как стук в передней подвеске. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Последовательность замены шкворней на «Газели»

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы. требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.
Замена шкворней:

http://autoremka.ru

legkoe-delo.ru

Замена шкворней на ГАЗели своими руками

Все больше автовладельцев предпочитают производить ремонт своего автомобиля самостоятельно, и замена шкворней на ГАЗели –  не исключение. Это не только экономия средств, но и гарантия, что на транспортное средство будут установлены качественные детали, и процесс ремонта пройдет с максимальной ответственностью и аккуратностью.

Перечень инструментов и запчастей

  • уплотняющие кольца;
  • держатели и развертка;
  • сальники полуосей;
  • оригинальные шкворня с номером 3302-3001019;
  • шплинты;
  • слесарный инструмент;
  • набор головок;
  • подкатная доска;
  • газовая горелка;
  • домкрат;
  • регулировочные шайбы;
  • пресс-масленка угловая.

Кроме этого инструмента понадобятся и расходные материалы в виде смазок, а именно:

  • резьбовой герметик;
  • шкворневая смазка;
  • смазка ШРУС;
  • ВД-40.

Для ускорения и облегчения работы при замене шкворней необходимо под рукой иметь весь вышеперечисленный инструмент и расходные материалы в необходимом количестве. Стоит отметить, что если ранее не было опыта по замене шкворней, то лучше иметь несколько лишних втулок, сальников, и шкворневых клиньев. Замена шкворней, как и любой ремонт, должен производиться в определенном порядке.

Последовательность работ

В первую очередь автомобиль необходимо с помощью домкрата поднять, зафиксировать на упоре и снять колесо.

Далее откручиваем тормозной суппорт и диск, затем – тормозной считок, и убираем в сторону привод с корпусом подшипника.

После этого демонтируем рулевой наконечник и откручиваем нижнюю масленку, снимаем шкворневую крышку и клапан смазки.

Отворачиваем пробку из нижнего шкворня и выбиваем непосредственно сам шкворень и втулку.

Разобранные и снятые из автомобиля узлы необходимо хорошо почистить от грязи и провести внешний осмотр.

Далее необходимо внешнюю часть новой втулки смазать шрусом и запрессовать на место старой. Запрессовка верхней втулки производится заподлицо с корпусом.

На этом этапе следует убедиться в видимости смазочных отверстий, через которые будет подаваться смазка к шкворням.

Запрессованные втулки необходимо обильно смазать маслом, и при помощи развертки подогнать к новым шкворням. Шкворень должен устанавливаться от нажатия на него пальцем.

Далее нужно проверить состояние спиральных каналов смазки и при необходимости очистить их. После проверяем шкворня непосредственно в самой цапфе. Также необходимо проверить и осевое перемещение кулака.

Сборка производится в обратной последовательности. Затем необходимо произвести смазку шкворней через пресс-масленки, после чего замена шкворней на ГАЗели считается законченной.

help2drivers.ru

Как поменять шкворня на Газели?

#1

Успешность выполнения этой операции зависит от навыков исполнителя и инструмента который есть в гараже или боксе. Замена шкворней на Газели своими рукамине очень сложная как кажется на первый взгляд операция, но для этого необходимо выполнять нужные и последовательные действия, которые приведут в конце к качественной замене шкворней. Сперва необходим следующий инструмент и расходные материалы: развертка и держатель, уплотнительные кольца, прокладки для крышки шкворня, клин шкворня, масленка для смазки шкворня, съемник подшипника, газовая горелка, набор ключей, набор головок и вороток.

#2

Понадобится также расходный материал: герметик для резьбы, WD 40, смазка для ШРУС. Необходимо отметить что неисправность шкворней приводит к ТАКОМУ неприятному последствию как стук в подвеске автомобиля. Если владелец будет знать и уметь заменять шкворень газ, то эта поломка поможет ему избежать дальнейших последствий износа подвески автомобиля, так как все элементы подвески связаны между собой. Для начала работы необходимо поднять перед автомобиля подъемником или домкратом и поставить его на "козлы" чтобы автомобиль во время работы не сорвался с домкрата.

#3

Затем необходимо снять колесо автомобиля. После чего откручивается тормозной суппорт тормозной системы, также снимаем диск тормозной системы. Для этого необходимо открутить гайку которая держит диск на ступице и снять его. Затем необходимо снять тормозной щит который во время поездки на автомобиля не дает грязи, пыли и другим мелким частям попадать на диск с обратной стороны и царапать его, что ухудшит тормозную способность автомобиля потребует в скором времени его замены.

#4

Затем необходимо убрать все эти детали чтоб не повредить их во время последующих действий, таких как снятие рулевого наконечника и выворачивание нижней масленки. Осталось только снять верхнюю крышку шкворня, клапан смазки и вывернуть пробку из нижнего шкворня. Затем после этого взять cпециальную выколотку и выбить шкворень из поворотного кулака. Сняв это с оси автомобиля закрепить кулак в тисках и выбить втулки шкворня. Провести осмотр отверстий под втулки, убедится в том что нет там повреждений.

#5

После всех этих действий необходимо очистить все детали от грязи, масла, металлической стружки и визуально провести их осмотр на выявление дефектов. Втулки шкворня очищаются и смазываются маслом, затем прессуют их обратно. Шкворень должен вставляться без особых усилий, если есть какой то задир внутри втулки, то не нужно применять тяжелый инструмент чтобы его вставить туда, если использовать молоток или кувалду то можно погнуть шкворень и повредить втулки.

#6

Лучше использовать развертку, которая удалит заусенцы и неровности втулки, после чего шкворень войдет как по маслу. После этих операций необходимо сделать все в обратной последовательности: сначала установить обратно кулак на переднюю подвеску вместе с подшипником, затем в верхнюю бобышку кулака вставляем новый шкворень и продвигаем его до того момента пока он не совпадет со второй бобышкой, и лыской сотверстием в балке. Перед установкой необходимо смазать маслом поверхность шкворня и кулака. После чего надеть на шкворень новые защитные колпачки.

#7

После этого одеваем диск на ступицу и затягиваем его новой гайкой, не в коем случае не использовать старую гайку, так как на внутреннем кольце есть специальная прослойка из пластмассы, которая предотвращает самоотвинчивание гайки, вот почему при каждом отвинчивании ее лучше ее заменить новой в целях безопасности эксплуатации автомобиля. После этого ставим обратно тормозной суппорт и тормозные колодки. Проверяем не повреждены ли тормозные шланги, просто когда снимаешь детали тормозного механизма. часто бывает разрыв тормозных шлангов, что приводит к неблагоприятным последствиям.

#8

Осталось только обратно поставить колесо автомобиля, снять автомобиль с "козлов" и опустить на землю. Также после замены шкворня необходимо проверить развал-схождение колес автомобиля. Перед установкой необходимо смазать маслом поверхность шкворня и кулака. После чего надеть на шкворень новые защитные колпачки. После этого одеваем диск на ступицу и затягиваем его новой гайкой, не в коем случае не использывать старую гайку, так как на внутреннем кольце есть специальная прослойка из пластмассы, которая предотвращает самоотвинчивание гайки, вот почему при каждом отвинчивании ее лучше ее заменить новой в целях безопасности эксплуатации автомобиля.

#9

После этого ставим обратно тормозной суппорт и тормозные колодки. Проверяем не повреждены ли тормозные шланги, просто когда снимаешь детали тормозного механизма. часто бывает разрыв тормозных шлангов, что приводит к неблагоприятным последствиям. Осталось только обратно поставить колесо автомобиля, снять автомобиль с "козлов" и опустить на землю. Также после замены шкворня необходимо проверить развал-схождение колес автомобиля.

uznay-kak.ru


Смотрите также