В ПОИСКАХ ОРИЕНТАНИИ. Путешествие по югу испании на машине самостоятельно

.

маршруты по югу Испании :: Впечатления :: РБК.Стиль

  Сердце Андалусии

Первое, о чем предупреждают знатоки этого региона, — исключительно жаркая погода. Неслучайно всего в 85 км от Севильи находится «сковородка Андалусии» — городок Эсиха, самое что ни на есть пекло. Впрочем, в испанских городах от солнечного удара пешеходов берегут, заботливо натягивая между домами тенты, в чьей спасительной тени можно исследовать улицу за улицей.

Обязательную программу в Севилье стоит начать с Алькасара. Конечно, нет ничего более очевидного, если идти туда ради дежурного чекина. Но любой, кто считал часы до премьеры седьмого сезона «Игры престолов» и наизусть помнит всех персонажей этой саги, знает, что сцены в дорнийских Водных садах для сериала снимали здесь. Именно тут принц Доран наблюдал за детьми, счастливо резвящимися в пруду. Последовать их примеру, увы, не выйдет, но можно прогуляться по дворцу и, если повезет, попасть в комнаты на втором этаже, где размещаются во время визитов члены королевской испанской семьи. Пройдя чередой комнат, украшенных ажурной резьбой, выходите в сад, гуляйте по затененной галерее и постарайтесь не заблудиться в лабиринте, сплетенном из кипарисовых деревьев.

Вдоволь натешили себя фантазиями, что вы не в Севилье, а в одном из королевств Вестероса? Тогда пора возвращаться в реальность и штурмовать небо в Хиральде, башне Севильского кафедрального собора почти ста метров в высоту. Она была построена в том же стиле, что и минарет марракешской мечети Аль-Кутубия. В XIII веке, когда Севилья была завоевана Фердинандом Кастильским, Хиральду превратили в колокольню, а затем перестроили и увенчали скульптурой. Эту статую, если верить Просперу Мериме, пригласил в гости Дон Жуан — и та приняла приглашение. На смотровую площадку ведет наклонный пандус без единой ступени, а в самом кафедральном соборе находится усыпальница Христофора Колумба, помпезная и отчасти спорная. 11 лет назад испанские ученые вроде бы и доказали, что прах первооткрывателя Америки покоится в Севилье. Но на другом конце света, в Доминиканской республике, тоже есть огромный монумент и урна «с остатками достопочтенного мужа Христофора Колумба». И там захоронение тоже почитают как настоящее.

© Alessandro Bonvini / flickr.com

Следующий севильский маршрут — набережная реки Гвадалквивир, во время прогулки по которой на ум так и просятся пушкинские строфы «Ночной зефир Струит эфир». Берега широкой ленивой реки соединяет похожий на гигантскую деку мост Аламильо, построенный по проекту знаменитого испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Пока сумерки окончательно не окутали город синевой, дойдите до памятника жгучей цыганке Кармен. Он стоит через дорогу от Маэстрансы, самой известной и старейшей в Испании арены для корриды.

Час вермута 

Типичное испанское выражение «А не взять ли нам вермута?» прекрасно иллюстрирует добрую местную традицию заходить перед обедом в бар на стаканчик этого напитка — для аппетита. Есть даже специальное время в сутках, которое так и называется — «час вермута», только наступает он у каждого индивидуально. Как сопровождение к вермуту (его, кстати, в Испании произносят с ударением на последний слог) иногда подают несколько кусочков хамона, любовно разложенных на листе белой бумаги. Если вы решите поступить как испанец, отправляйтесь в один из небольших баров-хамонерий с парой-тройкой столиков и лаконичным меню.

© Juan Antonio Canales / flickr.com

После заката, когда город в буквальном смысле остывает, наступает время неспешных прогулок. Начать такую можно от монастыря Сан Леандро с его подсвеченным прожекторами фасадом, вид которого буквально останавливает дыхание. Налюбовавшись им, найдите на маленькой площади по соседству дом, в котором жил Дон Жуан, и, наконец, поднимитесь на Metropol Parasol — смотровую площадку, расположенную на самой большой деревянной конструкции в мире. По пятницам и субботам гулять по шляпкам этих грибов разрешено до 23:30, и, добравшись туда, вы не только увидите улицы города в ночной подсветке, но и окажетесь на пару десятков метров ближе к звездам низкого южного неба.

   

От Севильи до Гранады

По дороге из Севильи в Гранаду стоит сделать небольшой крюк и на несколько часов заглянуть в Херес-де-ла-Фронтера. Город, в честь которого назван сорт крепленого белого вина, славен не только винодельнями, в которые еще надо ухитриться попасть, поскольку сиесту в Испании никто не отменял. Здесь, помимо церквей, соборов и всевозможных дворцов испанских вельмож, находится самая большая в Испании уличная скульптура — стремящийся куда-то вдаль человек без головы и рук. Это, как утверждает ее автор Виктор Очоа, действительно Минотавр, раненый и убегающий от Тесея в сторону Крита. Внимания в Хересе заслуживает и Королевская школа верховой езды Андалусии. А точнее — шоу танцующих лошадей, которое можно посмотреть на манеже школы несколько раз в неделю. Билеты на первые ряды стоят €27.

© Harvey Barrison / flickr.com

Следующая точка маршрута — один из древнейших городов Испании, Ронда. Сюда, если верить Просперу Мериме, в свое время не раз заглядывал разбойник и контрабандист Хосе Наварро — главный герой новеллы «Кармен». Сегодня, добираясь по серпантину до Ронды, с трудом представляешь, как этот путь можно было преодолеть пешком или даже верхом на лошади. Город раскинулся на вершинах двух гор, над пропастью в 120 м глубиной. Собственно, ради перекинутого через ущелье моста Пуэнте-Нуэво в Ронду и стекается подавляющая часть путешественников. Однако куда интереснее в городе посетить одну из наиболее старых и точно самую красивую в Испании арену для боя быков. Потратьте €17 на входной билет и загляните в «классы», где матадоры отрабатывали свои навыки. На толстых железных дверях в стойлах, куда животных отводили перед боем, до сих пор сохранились царапины, которые оставили своими рогами toro bravo — быки особой лидийской породы. Отдельное удовольствие — протиснуться затем через узкий проем в стене, сделанный явно для бегства от вырвавшегося из стойла животного. А после можно выйти на арену и вспомнить, как Хемингуэй в «Смерти после полудня» сравнивал корриду с вином: чем больше знаешь, тем тоньше чувствуешь. Стоя здесь, на пару секунд ощущаешь себя тореадором, который вот-вот столкнется с диким зверем весом в полтонны: публика жаждет шоу, а ты не знаешь, будешь ли жив через 15 минут. Хотя за всю историю боев в Ронде погиб только один тореадор, и то в 1820-м году.

© Angie Six / flickr.com

Настоящим ценителям корриды — не боя, но шоу — в Ронду следует приезжать в первую неделю сентября. В эти дни здесь каждый год, и уже более 60 лет, проходит Гойеска — коррида, названная в честь Франсиско Гойи. Главная особенность этого праздника — костюмы матадоров и их дам, точь-в-точь как на гравюрах художника. Впрочем, время от времени к гардеробу участников прикладывает руку какой-либо известный дизайнер: к примеру, несколько лет назад в костюме, созданном специально по этому случаю Джорджо Армани, красовался знаменитый испанский матадор Каэтано Ривера Ордоньес.

Если после осмотра исторических достопримечательностей вас потянет отдохнуть на природе, садитесь в машину и проезжайте 80 км на северо-восток до местечка Фуэнте-де-Пьедра, где находятся соленое озеро и природный парк. Тишина, ветер, тени облаков на белой от соли поверхности лагуны и самая большая на Пиренейском полуострове колония фламинго ненадолго вытеснят из вашей памяти дворцы и соборы. Правда, разглядеть птиц можно будет только в бинокль или через объектив фотоаппарата: близко подходить запрещено.

style.rbc.ru

Маршрут по Андалусии на автомобиле – особенности

Для тех, кто не любит зависеть от внешних обстоятельств и хочет наслаждаться красотами Андалусии вдумчиво и со вкусом – путешествие по провинциям на автомобиле – лучший вариант знакомства с югом Испании.

Можно приехать на собственном автомобиле, а можно и арендовать машину в многочисленных пунктах проката курортных городов: в аэропортах или на ж/д вокзалах. Большинство областных дорог хороши по качеству и позволяют передвигаться с приличной скоростью, а для того, чтобы избежать надоевших на родине пробок, стоит составить маршрут по Андалусии и пользоваться платными трассами.

Путешествие на автомобиле по Андалусии

Чтобы ваше автопутешествие по Андалусии было комфортным и его не нарушили неожиданности и проблемы, нужно изучить особенности движения в этом регионе, а также приобрести местную карту или загрузить соответствующую информацию в навигатор.

Как и во всей Испании, дороги между андалузскими городами подразделяются на платные и бесплатные. Выделяют три типа таких дорог:

  • Бесплатные государственные дороги – на карте обозначены буквой N, имеют хорошее качество и высокий скоростной режим.
  • Платные дороги в Андалусии – имеют обозначение А, идеальное покрытие и также позволяют ездить с высокой скоростью.
  • Бесплатные дороги муниципального уровня – отмечаются буквой С, хуже по качеству, меньше по ширине и во многих местах требуют снижения скорости.

Дороги Андалусии

Большинство скоростных автотрасс огибают города, а указатели на съезд появляются задолго до приближения к населенному пункту. Перед платными участками установлены указатели PEAJE и имеются разветвления, позволяющие уйти на бесплатную трассу, которая, как правило, идет параллельно с основной. Оплата за проезд достаточно высока и составляет 3-4 € за 30-50 км. пути. Для оплаты можно воспользоваться наличными деньгами, картами банков или установить на авто специальную микросхему для автоматического списывания денег со счета.

Вдоль платных и бесплатных трасс расположено большое количество ресторанов, заправок и зон отдыха, так что остаться голодным, уставшим или без бензина тут вряд ли получится. В городах перемещение затруднено и часто возникают пробки из-за узости улиц и безусловного преимущества пешеходов перед автомобилистами.

Узкие улицы городов Андалусии

Невероятно трудно в населенных пунктах и с парковками – наземных очень мало, а современные подземные достаточно дороги. Парковаться на улицах городов можно лишь в направлении движения, за неправильную парковку выписывают штрафы, размер которых зависит от скорости его оплаты – чем быстрее оплатил, тем меньше сумма. Платные парковки берут повременную оплату, часть из них в автоматическом предоплатном режиме. Есть места, где разрешается оставлять машину только по определенным дням – тут нужно смотреть на указатели.

Крупные заправки в основном не закрываются на ночь и имеют сервисные центры для обслуживания и ремонта машин.

Запланировав поездку на собственном автомобиле, запаситесь международными правами и страховым полисом, а также техпаспортом на авто. Номера должны иметь знак государственной принадлежности.

Арендовать автомобиль в Андалусии можно практически в любом городе – этим выгодным бизнесом занимаются многие местные предприниматели. Офисы проката транспортных средств расположены на вокзалах, в зданиях аэропортов и в центре города. В большинстве престижных отелей также можно заказать машину для путешествий.

Аренда автомобилей в Андалусии

Стоимость аренды в отелях может быть существенно выше, чем в других пунктах, но там часто предоставляют машины без франшизы и депозита, так что за мелкие повреждения (царапины) во время эксплуатации доплачивать не придется. Аренда авто на неделю обойдется примерно в 150-400 евро. Достаточно часто на ресепшене предлагают аренду машины вместе с гидом – это гораздо дороже.

Перед составлением подробного маршрута путешествия, стоит определиться с тем что посмотреть в Андалусии на машине вам хочется больше всего: достопримечательности старинных городов или пляжи на побережье, знаменитые белые деревни или шикарные виноградники и винодельни, а быть может, вы хотите полюбоваться на родину суровой корриды? От желаний и возможностей будет зависеть и план поездки.

Живописные виды Андалусии

Один из самых насыщенных и интересных маршрутов носит условное название «Аль-Андалус» и включает в себя посещение таких известных городов, как Гранада, Кордова, Севилья, а также отдых на пляжах популярного побережья Коста дель Соль или более теплого Коста де Тропикаль. Начать поездку следует из Малаги и двигаться по трассе через Нерху до Гранады, оттуда через Алькала ла Реаль и Хаэн до Кордовы, а затем в сторону Севильи с заездом в Эсиху и Кармону. Насладившись красотами столицы Андалусии можно отправиться в Ронду, затем отдохнуть в Эстепоне и Марбельи и вернуться в Малагу через Михас.

Красоты Андалусии

Более короткий маршрут можно организовать по городам «Сердца Андалусии», в которые тоже удобнее всего отправляться из Малаги. Можно поехать и в древний Кадис, а затем поваляться на пляжах Коста де ла Лус или посетить провинцию Херес и прикупить изысканных местных вин.

Вариантов самостоятельного отдыха в Андалусии много, а наличие машины позволит вам не зависеть от транспорта или экскурсоводов и наслаждаться красотами каждого места столько, сколько душа пожелает. Однако, для того чтобы не растеряться и хоть примерно знать в какую сторону двигаться – набросайте предварительный план поездки и прикупите автомобильную карту Андалусии.

terralona.com

Путешествие по югу Испании.Андалусия. Часть 1

Buenos dias, путешественники!

Не люблю я писать рассказы в интернете, но при этом хочется сделать свою страничку более интересной и привлекательной для людей и поэтому все же решился! И кстати, исторические факты и прочую интересную «ерунду»,вы найдете в википедии, а я же хочу поделиться лишь своими наблюдениями, эмоциями и историями! Так, что не бейте)

Наше путешествие по югу Испании было не совсем классическим, так как было связано с работой! Я индивидуальный гид на острове Тенерифе, но меня пригласили знакомые, помочь им на материке с организацией отдыха и досуга для наших соотечественников, большинство из которых были с Иркутска, Новосибирска, Сургута, Екатеринбурга!

Цель поездки была очень далека от финансового обогащения, мне просто хотелось не спеша прочувствовать новое место, сменить обстановку и позаниматься своим любимым делом, в виде общения с людьми и возможности разделить с ними самые сладкие моменты отпуска!

Прилетел я туда с женой, еще в начале мая, а именно 9-го числа, прямо в День Победы(успех уже был заложен)

Встретил нас коллега, который живет районе Малаги, порядка 15 лет. Как сейчас помню, очень хотелось есть, а так как время позднее(около часа ночи),был только один вариант Макдональдс))Там и поели, за 15 минут до закрытия!

В итоге ближе к двум ночи, добрались до нашего жилья, которое заранее уже было зарезервировано для нас и что приятно-оплачено).Обычная квартирка с видом на океан, гостиная с кухней, спальня и небольшая терраса, для двоих самое то!

Вот так она выглядела(всего одно фото сделал, к сожаления).Цветовая гамма порадовала мою вторую половину)

А это вид с террасы)

Хотя я уже 5 лет живу с панорманым видом на океан, от этого не перестаешь получать удовольствие и наслаждение!)

Кстати, у нас был самый верхний этаж и на террасе были своды овальные из кирпича, что придавало ощущения, типа жизни в башне замка)

Псоле того, как утрясли ряд бытовых вопросов, закупились питанием, аксессуарами для дома и жизни, наша первая вылазка состоялась в город-миллионеров и роскоши, мы отправились в Марбелью!

Марбелья славится большим количеством богатых и очень богатых путешественников, и на данный момент в этом городе живет больше приезжих, чем местных! Вокруг престижные автомобильные салоны, которые предлагают вам приобрести Роллс Ройсы, Феррари, Ламборгини и тому подобное, но в этот раз я решил не баловать себя подобными приобретениями)))

Въезд в город украшает мраморная «вывеска» MARBELLA

Будет правильно сказать, что жили мы всего в 15 минутах езды на автомобиле, в местечке, или как в этих краях верно сказать-урбанизации, под названием Riviera del Sol. Поэтому катались мы в этот мир роскоши и богатства несколько раз в неделю!

Сам по себе город очень уютный, спокойный, респектабельный, но не пафосный!

Единственное место, где явно пахнет деньгами и куда едут все толстосумы-это Puerto Banus, место стоянки самых престижных яхт и парковки самых дорогих автомобилей, здесь же вокруг раскиданы все известные брендовые бутики и большое количество кафе и ресторанов на любой вкус! Я очень люблю красивые, быстрые и роскошные машины, поэтому часто фотографировал нечто подобное, жаль правда на компьютере немного фото у меня!

Много англичан, богатых англичан!

Яркий Bentley от тюнинг-ателье Mansory

Наши соотечественники, которых здесь очень много я повстречал, но больше всего из Москвы конечно!

Еще парочка интересных вариантов

Самое забавное, что это зона порта абсолютно небольшая, но правильный пиар в свое время и уменяие подтянуть сюда нужных людей, зафиксировало «богатый статус»,раз и навсегда. Местный колорит заключается в том, чтобы приехать сюда на дорогой машине, припарковать ее, сесть в ближайшем ресторанчике, заказать бокал вина или кофе и смотреть как зеваки со всех сторон фотографируют твою машину))У богатых свои причуды!

Порт находится, примерно в 10–15 минутах езды от Марбельи, и часто люди пользуются трансфером на катамаране, стоил он если не ошибаюсь 8 евро, а время прогулки порядка 20 минут. Таким образом я катался на этом катамаране раз этак двадцать)))

Итак, самое время отплывать

Бюст Дон Жуану, и что в нем находили женщины?)

Этот вид, пожалуй является визитной карточкой порта

Яхты олигархов и нефтяных магнатов

Цветовое сочетание воды просто поразило

Центральный пляж Марбельи

Ветерок обдувает, приятно пообщаться с испанцами, пока следуем к цели, а виды заставляют сердце биться немного чаще.

После морской прогулки, отлично погулять по старому кварталу Марбельи, он весь такой уютный, цветочный, и до боли приятный

Ваш покорный слуга

и его спутница

До новых встреч, надеюсь это хоть кому-то понравилось и будет мотивация писать еще продолжение!

www.tourister.ru

Путешествие по югу Испании на машине. 2016

На автомобиле по Испании

В июне 2016г. мы проехали на автомобиле по маршруту Барселона, Плайя-де-Аро, Камбрильс, Валенсия, Бенидорм, Барселона.

        ИДЕЯ Это уже четвертое наше путешествие в Испанию. Поэтому постарались побывать в местах, где не были раньше.

        АВТО Машину я бронировал на Centauro. За время нашего знакомства сайт обзавелся русскоязычной версией. Volkswagen Polo за месяц с небольшим и со страховкой (с разумной франшизой) обошелся всего в 190 €. Чудеса! Как умудряются испанские товарищи помещаться в такие бюджеты – загадка и хороший урок для их коллег в других странах. Ближайшая по цене машина на Автоевропе стоила уже 475 €. Я понимаю, если бы Centauro сдавал прокуренный хлам с гремящими гайками. В этот раз, давая мне ключи, менеджер сказал: «Пробег 14км». Что и увидел я на спидометре. Машина была новой! Ведь не скручивают же они спидометр! Да и в прошлый раз брал у них машину почти в идеальном состоянии. Просто хочется любое путешествие начинать с Испании. Одно неудобство. Офис компании находится не в здании аэропорта. Шаттл до офиса найти по инструкции не удалось, и немного побегав с чемоданом по аэропорту, будучи направленными женщиной с баком на тележке и с метлой, мы вышли сквозь паркинг на нулевом уровне на задние дворы к стоянке шаттлов на пригорке. На одном было написано «Centauro». Однако, чтобы забраться в шатл, нужно было подняться по газону по склону с тяжелым чемоданом и перелезть через забор. Слова, с помощью которых я все это проделал, согласно закону о запрете на использование нецензурной брани в СМИ я приводить не буду.       Оффлайновое приложение Mapsme, которым пользуюсь давно, и которое улучшается на глазах, показывает паркинги в городах, что часто полезно.        ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ       Двигались мы от Барселоны до Бенидорма и назад. Уже в дороге понял, что маршрут был составлен не правильно. Длинного перегона Бенидорм-Барселона по дороге назад (4,5 часа по навигатору и с остановками весь день в реальности) можно было избежать. Двигаясь в шахматном порядке: Барселона, Плайя-де-Аро, Камбрильс, Бенидорм, Валенсия, Барселона, можно на последнем перегоне сэкономить 1,5 часа. ПОГОДА       Средиземноморское побережье Испании для меня такой юг, что я не перестаю удивляться холодной воде и отсутствию фруктов в начале июня. Из наших болотистых краев, кажется, что все у них цветет и растет круглый год. В реальности некруглогодовые фрукты представлены сначала только черешней, персиками (но замечательными) и клубникой. В Плайя-де-Аро вода в море (померенная интернетом) была 20С. Загорающие на пляже были, но купались только жители Нарьян-Мара. В Камбрильсе море было чуть теплее. Жительница Плайя рассказала нам, что сезон начинается 25 июня, чем объясняется холодная вода, низкие цены и анабиоз некоторых гостиниц, немногочисленность отдыхающих представленных в основном пенсионерами.

       МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ И ИНТЕРНЕТ Пользовался я раньше в Испании и Tuenti и Yoigo. В общем-то, без нареканий. Но в этот раз прочитал, что связь и интернет у них с проблемами и решил купить Orange. За 13 евро в месяц мне было обещаны 1,6Гб и 30мин. разговоров. Т.к. путешествие наше было запланировано на 1 месяц и 3 дня, пошел покупать я симку на четвертый день. В офисе мне сказали, что с меня 20 €, а 13 это со второго месяца. Я уже стал раздумывать, не остаться ли на второй месяц в Испании, чтобы отбить расходы, но оказалось, что есть и хорошие новости. Что-то у них изменилось, и я стал обладателем 4 Гб интернета.

ДЕНЬГИ Карточка у меня была евровая. Несмотря на убедительные просьбы снимать в евро, продавцы периодически списывают в долларах. Может вид у меня избыточно американский?

       BARCELONA       Машину в Барселоне не брал. Стоимость паркингов в Барселоне странна. До всех намеченных достопримечательностей доходили пешком. Т.к. до гостиницы от пл. Каталонии гугл показывал 4,5 минуты пешком, решили от аэропорта добираться на автобусе-экспрессе Aerobus A1. Идет 35 мин. Билет в обе стороны стоит 10,2 € и годен 2 недели. В автобусе бесплатный Wi-Fi и USB-разъемы (как понимаю, для зарядки). Не хватает только стюардессы с едой и напитками.       Жили в Atlantis by Atbcn. От 5 звезд ждешь, что будет как в 6-ти, а от трешки нужно, чтобы не было заметных неприятностей. Здесь все нормально. И номер не маленький, и завтрак вполне, и wi-fi достаточен кино смотреть. А главное - в двух шагах от площади Каталонии.       В этот раз побывали в местах, которые удивительным образом не видели в прошлые приезды.

       Я несколько раз, раньше, выходил на набережную в Барселоне. А в этот раз мы прошли ее почти всю. Замечательное место. Очень красиво.

       Это Фрэнк Гери. Незабываемая вещь. Долго можно ходить и смотреть как изменяется этот предмет

             На этой набережной нам дали флаеры в ресторан Shoko. Предлагали скидку 5€ на бизнес-ланч стоимостью 16,5€. Мы клюнули (в прямом смысле этого слова). Я выбрал суп из апельсинов, моркови и морепродуктов, говядину с трюфельным соусом и пиво с десертом. У официанта я на всякий случай переспросил, действительно ли суп из апельсинов и получил утвердительный ответ. Я всегда говорю, что если в ресторане умеют готовить, то и бизнес-ланч там незауряден. Для меня суп – это то, что варится. Получили мы по стакану с апельсиновым соком, из которого торчала шпажка с нанизанными морскими гадами.  Я думал гады на шпажке морковкой будут переложены, как в шашлыке. Но морковки не было. Она, наверное, тоже была соком.        Таня поразглядывала гадов (брезгливо держа шампур двумя пальцами за хвостик), в надежде посмотреть им в глаза и отдала мне этот компот. А я съел. Вот, жив, пишу. Далее были говядина и картофель (послайсанный, запеченный и вырезанный в форме кирпича), панакота, кофе. В общем рекомендую. Никогда не обедал так изыскано на 11,50€.

       Тибидабо       Это единственное место, куда мы не решились отправиться пешком.

       Только в метро на площади Каталонии мы выяснили, что я собираюсь в башню Бельесгуард, а Таня в Церковь Искупления Святого Сердца. Как всегда сначала пошли туда, куда выбрала Таня. Т.к. в путешествиях мы живем всегда в центре, и проходим в среднем 8 км/день дома и 15 в путешествиях, метро, за границей, я пользуюсь нечасто и всегда это стресс. Вот у нас хорошо. Во-первых, станции как дворцы. Во-вторых, приложил карточку и проходишь. В-третьих, подошел к платформе, а там, на стене  написано, куда идут поезда. Удобно! Ну, в Лондоне не могли учесть наш опыт, они вырыли метро при нашем крепостном праве. Но масса других городов? Чего было так сложничать? Охранник показал нам в один вход, девушка, помогающая покупать билеты у автомата (респект!!!) в другой. Откуда уехали не помню, но отнеситесь к поездке серьезно. Ехать не долго. Недалеко от станции метро остановка старинного трамвая Tramvia Blau и чуть выше обычного автобуса, до цели. Мы решили ехать красиво, по-старинному. Я помню из своего далекого, Одесского детства, редкий, старинный открытый трамвай, на котором мы ездили с бабушкой до какой-то станции Большой Фонтанской дороги. Здесь, на остановке сидела старушка, на непонятном языке сетовавшая на долгое ожидание. Я неведомым образом ее понял, хотел поддержать разговор, на этом же языке, но застеснялся. Минут через 20 на остановке скопилась небольшая толпа коллег. Оппортунисты периодически сбегали на остановку автобуса, стоило ему показаться. Наконец и мы сдались. Трамвая по дороге так и не видели.        Идет автобус не долго, но в гору, и подниматься пешком довольно утомительно. На конечной автобуса нас ждала не церковь, а касса на фуникулер. Транспорт этот последний раз красили еще при Франко. Я люблю стоять на фуникулере около водителя и снимать окрестности, но тут дорога обсажена деревьями и виды красивые промелькивают быстро. Поднимаясь на фуникулере, я видел тропинки по склону. Угол подъема там 30-40 градусов и подъем или спуск пешком только для очень крепких духом и телом. По выходе из фуникулера я уже был готов ехать и на троллейбусе, а потом на вертолете, но оказалось, что уже приехали. О церкви и парке развлечений написано уже не мало, я же только отмечу, что церковь строили добрые христиане и на верхнюю площадку идет лифт.        Церковь имеет три уровня. С каждого я снимал во все стороны и с каждого следующего уровня вид был интереснее. На одной из площадок мы обнаружили китайскообразного юношу, который вел себя, как инфицированные дьяволом в голливудском блокбастере. Он несся прыжками по площадке, потом замирал, скрючившись на несколько секунд, потом несся назад, снова замирал на несколько секунд в красивой позе и снова несся назад. Мы слились с колонной, чтобы не помогать сценаристам и не быть укушенными. Через несколько циклов его движения я разглядел, что на ступеньке закреплен фотоаппарат и он фотографируется и контролирует результат. Действительно! Какая чертовщина на крыше храма?        Попадая на высокие точки, откуда видно далеко, почти всегда обнаруживаю, что все виды в дымке. При этом интернет полон фоток с этого места, на которых можно разглядеть и гуляющих по набережной. Я лишний раз убедился в том, что перед моими визитами, кто-то распыляет что-то, наверное, из соображений безопасности.        Недалеко от церкви стоит телебашня, построенная великим Н. Фостером в виде шампура с шашлыком, воткнутого в землю.        Вид с нее на церковь гораздо красивее.        На обратном пути, от нижней станции фуникулера до метро мы спустились пешком минут 15-20. Это полезно, т.к. место похоже дорогое и виллы, по обеим сторонам, очень архитектуристые. У станции метро мы почувствовали, что порядком устали и проголодались. Рядом было два кафе, по интерьерам которых было видно, что кулинария как искусство не их профиль, что и было подтверждено обедом.        После обеда стало понятно, что гораздо правильнее сидеть у моря и смотреть на волны, чем идти по жаре и в гору. Но такова не легкая судьба туриста. Пошли мы смотреть на творение великого Гауди: башню Бельесгуард. Гугл показывает, что идти там 16 минут, но мне кажется, что шли гораздо больше и последнюю треть пути в гору. Поход наш окончился полной фиаской. Гугл, прокладывая маршрут, еще сказал: «Возможно заведение не работает», но я подумал: «А чего ему не работать средь бела дня»? Первые сомнения возникли, когда я увидел за забором маленький экскаватор, роющий яму. Скоро показались красивые закрытые ворота. Рядом висело расписание. Музей работает вторник-воскресенье с 10 до 15.        Я посмотрел на телефон. Был, конечно же, понедельник. Проклиная министерство культуры Каталонии, премьер министра и все правительство мы стали спускаться. «Что это за работа», - возмущался я, - «с 10 до 15? Они что? хирурги? У нас огромный OBI в Авиапарке работает 7/24!» И вообще, почему Гауди строил не в центре у моря, а все по окраинам и часто на горе? В общем, любители Гауди! Изучайте расписание работы музеев. Помните! Гауди не OBI в Авиапарке!        Удивительным образом, в прошлые посещения Барселоны, я не попадал в парк Цитадель. Очень красивое место. Выпишите все тамошние достопримечательности и посетите обязательно!        Я  уже в прошлый раз рекламировал воду Trekking VERI 1.        Видел ее только в Каталонии. Как и в прошлые разы проносил всю Испанию. Удобно держать на пальце. Бутылка 1 литр тяжеловата, но если наливать в нее 0,5 литровые бутылочки, то замечательно.        В один из вечеров пошли на «поющие фонтаны Монтжуик». Мы были там, как то, и понравилось очень. В прошлый раз мы пришли пораньше и устроились между Национальным дворцом и фонтаном.        Было хорошо все видно и слышно. В этот раз мы пришли за 5 минут до третьего звонка. Но это была Испания и начали на 20 минут позже. Народу было так много, что идти на лестницы мы не решились, тем более, что было место у тумбы ограждения моста, перед фонтаном.        Я подумал, что можно будет забраться на тумбу, если будут заслонять. Решение оказалось неверным. Видно было замечательно, но почти ничего не слышно. Может у них были проблемы с динамиками? Было конечно красиво, но впечатление было смазано.        PLATJA D`ARO Как бы вежливее сказать? Я не фанат Плайя-де-Аро. Рекламировали нам этот город как дорогой курорт. Не показалось. Самым приятным нашим развлечением в поездках вдоль моря является гуляние по набережным. На мой взгляд, муниципалитет любого испанского прибрежного городка скорее оставит без ремонта школы и больницы, но обязательно сделает многокилометровую набережную мощеную мрамором. В Плайя набережная показалась мне несколько грустной и не очень длинной.        Часто мы ехали до Carrefour, что на Av. Andorra, 5 в соседнем Sant Antoni de Calonge, оставляли на магазинной парковке машину (может это и не правильно, т.к. вокруг парковки платные) и шли по бесконечной набережной до самого Паламоса.        Можно идти и от Плайя, но часть пути придется проделать по песку пляжей. За то по пути можно будет зайти в Restaurante Can Poldo при гостинице Costa Brava с чудесными видами на море и дальше, уже перед самым Сан Антонио вы попадаете на обустроенную тропу по горе со старинной сторожевой башней и совершенно уже сумасшедшими видами.        Эта тропа GR92, на мой взгляд, идет от Барселоны до границы Франции. Во всяком случае, этот номер я видел в разных прибрежных местах Каталонии. Многое в Испании вызывает удивление у жителя наших равнин. Но за обустроенную дорожку, идущую по скалам десятками километров, отдельное спасибо испанскому народу. Сколько тонн цемента нужно было затащить на эти скалы, сколько кубокилометров бетона надо было залить. И все это столько лет стоит, только деревянные ограждения меняют. Жили мы в Hotel Spa La Terrassa в перепланированном старом здании. Мы жили в номере с балконом и видом на улицу. Номер был просторный, удобно спланированный. Кроме номера понравился ресторан со вкусными и продуманными бизнес-ланчами и парковка. На завтрак, в ряду сырков-колбасок, стояли блюдце с почищенными зубчиками чеснока и салатник с помидорками черри. Все, кроме нас, пожарив хлеб натирали его чесноком и помидорками. Я тут же мимикрировал под испанца и лишь Таня выдавала наше неместное происхождение, сформулировав принцип: «На завтрак ни шампанского, ни чеснока».        Парковка находится недалеко от гостиницы и представляет собой площадку, увитую тутовым деревом, или как говорили в моем одесском детстве - шелковицей.          Если в Одессе шелковица это деревья, вокруг которых надо попрыгать, чтобы сорвать ягоду, то здесь ее (шелковицу) заставили образовать зеленную крышу.        Прелесть этого мероприятия в том, что машина не только не греется, но и накрыта вкуснейшим кормом. То ли одесситы в моем детстве были голодными, то ли во всем, как всегда, виноваты приезжие, но вся даже полуспелая одесская ягода с деревьев была объедена до высоты 3м.        Я давно уже удивляюсь индифферентности аборигенов по всему миру. В лесах под Нью-Йорком никто не собирает ягод и грибов, в Израиле тоже грибов никто не собирает. В Германии и Франции никто не знает, что ежевика съедобная ягода, а не просто красивый куст. Но чтобы вот так стоял гектар шелковицы и ее никто не ел – я это видел впервые. Надо ли говорить, что побрил я эту плантацию за неделю основательно. Чтобы закончить с Плайя порекомендую ресторан Can Pijaume на набережной. Если два раза и очень понравилось. В субботу стояли в очереди. Официант, похожий на боцмана с парусного корабля, объясняя некоторые блюда, поднимал палец вверх со словами: «Хороший выбор». И пару фоток на память: Этой оливе более 2 000 лет.        Немало она повидала на своем веку, точнее на 20-ти. Недалеко раскопанные фундаменты римской виллы. Главная улица. Мужчины запаркованы у магазинов, чтобы не капризничали и не просились домой. Из Плайя, по старой памяти и по совету плайядеарцев выдвигались в разные стороны.        Ездили в Blanes.        Были там несколько лет назад. Думал, может чего я в прошлый раз просмотрел. Убедился еще раз. Самый невыразительный из виденных мною городов Испании. Просто много домов. Единственный позитив – бесплатная парковка. Приехал на набережную и не мог найти работающего паркомата. Местные объяснили, что парковка вдоль набережной становится платной с конца июня. Хорошо бы и московской мэрии присмотреться к зарубежному опыту. Поехали и в Lloret de Mar. Жили мы там уже два раза (оба раза в сентябре) и я о нем писал. https://orientania.blogspot.ru/2017/08/2013_24.html        В этот раз народа на улицах было в разы меньше и это город сильно украсило. Развлекались в Ллорете тем, что фотографировались в местах фотографирования прошлых лет, чтобы сравнить фотки.        В прошлом отчете я сетовал, что не записал название очень вкусного ресторана в Ллорете. В этот раз нашел я его, называется La Fusta. Все по-старому. Очередь из местных во время нашего обеда, упитанный на своей кухне хозяин и так же вкусно.

Были и в Tossa de Mar, которую любим давно.

       Дорога с фривея до Тоссы такая красивая, что машину нужно ставить на автопилот, а самому смотреть в разные стороны. Может быть, все паркинги Тоссы приятно отличаются от Барселонских по цене, но я по традиции ставлю машину только здесь.

При въезде парковщик объявил актуальную цену: час - 3€, два - 6€, весь день – тоже 6€. Мне такая арифметика понравилась.

В Тоссе Таня сгорела. Пришлось купить шарфик, чтобы как-то прикрыться от солнца, а уже к нему платье и брюки. Из новых открытий, насоветованных в Плайе: Calella De Palafrugell, Llafranc и Tamariu. Удивительно приятные городки. Своих внятных фоток почти не оказалось (т.к. снимать их нужно с воды), поэтому поделюсь «занятой на время» у Гугла. Особенно понравился Льяфранк в котором и обедали.        Там же, в ресторане на набережной, разглядывая море через бокал, я открыл секрет создания очаровательных приморский городков. Ингредиенты: небольшая бухта с яхтами – 1шт., утесы (на одном полезно разместить остатки старой крепости) с небольшими сосновыми лесками – 2шт., белые, разноэтажные, слепленные стеной домики с синими наличниками и дверьми – 10-20шт. В домиках разместить рестораны, гостиницы в 1-2 звезды и магазинчики сувениров. Скалы, море и солнце добавлять по вкусу. Около Льяфранка маяк Far de Sant Sebastià. Не пропустите!

       Ездили и в Жирону.       GIRONA       Перед входом в старый город, у Pont de Pedret, огромная бесплатная парковка. Приятно, что даже там, где правит капитал, кто-то смиряет жажду наживы. Рядом очень красивый парк.       Ходить по Жироне лучше в кроссовках. Исторический центр выложен булыжником.

       Много заведений музейного типа, с билетами. Правильно взять в туристическом офисе билет «вездеход».        Есть смысл не полениться и залезть на городскую стену. Прекрасные виды. Коллегами о Жироне написаны километры восторгов. Не хочу повторяться. Все - правда. Любовь к Жироне, как и всякая любовь, имеет объяснимую часть: длинная история, сохранившийся старый город, отреставрированность и ухоженность, и необъяснимую. Не знаю, как здесь жить и работать, но провести день – с огромной радостью. Я побывал в Жироне третий раз, и если окажусь рядом, обязательно приеду и четвертый. Всегда говорю: нельзя кормиться на туристической тропе. Правильный ресторан в нескольких шагах в сторону: Café Le Bristol. Pujada Sant Domenec, 4.

       CAMBRILS В Камбрильсе мы прожили 10 дней. В результате, в номинации «Лучший испанский небольшой приморский городок для отдыха» моего личного рейтинга, на второе место (после Марбельи) вышел Камбрильс.

Городок может быть прозаичен внутри, но очень красив с набережной, имеет небольшую старую часть, очень уютен, а главное имеет бесконечные, обустроенные набережные 3 км в одну сторону и 6 км в другую, до самого Салоу. Все прошли. Длинную набережную в два приема. Сначала прошли пол пути до Салоу. Потом приехали в Салоу и прошли остальную часть. Жили мы в Apartamentos Pepita Bandert. Бронировали у управляющей Норы, напрямую за какую-то скидку. Апартаменты очень понравились. Вторая линия от моря. Удобная квартира. Дом и все новое. Предупредительная Нора указала, что паркинг в доме не дешев, но можно бесплатно парковать машину в жилой застройке рядом. Приведу карту с городскими полезностями, любезно расшифрованную Норой. Если выйти из подъезда налево, на улицу Rambla de Jaume I, то напротив Вы увидите небольшой магазин размером с совмещенный санузел в панельной пятиэтажке с гордым именем SUPERMERCADO. Сидит там флегматичный арабский товарищ, который не отрываясь, слушает бесконечные тексты по радио в телефоне с разбитым экраном. При этих небогатых выходных данных товарищ продает лучшие в Камбрильсе персики. Не те, что для нас срываются зелеными и спеют в ящике в фуре. А те, что зреют на ветке и сорванные, заботливо несутся в корзинке, уложенные в один ряд.        С едой в Камбрильсе все хорошо, но особо хочу отметить два ресторана. Nautic's Restaurant имеет большой балкон на втором этаже с видом на набережную, марину и море. Даже такой образец диетичности как я, ужин которого обычно творог и йогурт, под такой вид ел на ужин вообще все, что принесут. По рекомендации Норы ходили в ресторан Les Fonts. В недалекой глуби города.  Семейный бизнес. Ресторан выглядит очень просто. Меню и старик хозяин говорят только по-испански. После недолгих попыток объясниться хозяин ушел и вернулся с подносом рыбы, в одну из которых, пристально на меня смотрящих, я и ткнул пальцем, попросив зажарить на гриле. Пока дочки-сыновья жарили наши рыбки хозяин показывал нам себя на старых фотографиях, висевших на стенах и напечатанных на подтарельных салфетках.        В отличие от знакомых мне рыбаков не размахивал руками, показывая величину рыбы. Человек всю жизнь ловил рыбу. Когда это стало не по силам – кормит людей. Может это был не самый вкусный ресторан в моей жизни, но ощущение нетуристической настоящести помню и сейчас.   Настоящие рыбачки чинят настоящие сети в порту Из Камбрильса ездили в разные стороны. Очень мне понравился сайт Portal Globus http://cd.portalglobus.ru/category/category/2. На нем не только описание достопримечательностей этого региона, но и карты этих достопримечательностей, которые можно открывать в гугле, если есть интернет и перенести в Maps.me, если интернета нет.

REUS

Сначала мы пытались ходить по плану. «Маршрут модернизма», «Маршрут Гауди», все что было заготовлено. Но отойдя пару кварталов от рыночной площади, уже ничего я не мог найти. Сначала искали знаменитые Касы (Casa), но вскоре устали и ходили по городу куда ноги несут и везде находили Касы не хуже рекомендованных.        Дом где родился Гауди мы нашли не без труда. Не с помощью карты, не с помощью гугла, а с помощью простых испанских тружеников, показавших на него пальцем. Родовое гнездо гения архитектуры, экспрессией своей напоминает ненавистную Собянину панельную пятиэтажку. Все закрыто. Написано: «Частный дом. Нет посещений». Пыль в палец толщиной. Город симпатичен, но не очень отреставрирован даже и в путеводительных местах. Постоянно чувствуется отсутствие налогоплательщика, типа Газпрома. В городе нехарактерно для Испании мало ресторанов, но масса мест, где можно выпить кофе с булочкой. И в Камбрильсе и в Реусе очень популярен вермут. Пьют его и с улитками и с газированной водой. Я же его так и не попробовал, чтобы не разрушить образ вермута питого в юности, может быть менее гастрономично, из горлышка и в подъезде. Пока мы искали достопримечательности началась сиеста. Закрылись не только магазины и рестораны, но и главная церковь. Все приличные люди улеглись отдыхать. По городу ходили с десяток семей из которых восемь были русские и с детьми.

TARRAGONA Въезд в Таррагону грустный, промышленный. Проезжали мимо промышленного корпуса площадью гектаров в 5. На съезде с круга, машина идущая впереди стала. «Что же ты козлина не едешь?», - в сердцах воскликнул я, и Таня объяснила, что и впереди не едут тоже. Это оказалась «пробка» которую я не видел уже две недели и от которой отвык. С трудом мы доехали до улицы с двумя полосами движения, на которой стоял на аварийке фургончик и все теснились в одну линию. «Welcome to Moscow», –сказал я себе. Из предполагаемой экономии я нашел паркинг в самом вначале достопримечательностей. Но на наше «счастье» на Рамбле происходил километровый рынок «Все по 5€» и съехать, как просил навигатор, нам не удалось. Так и приехали в паркинг у самого "балкона Средиземноморья». Вид с «балкона» на окрестности очень красив.

       Дальше пошли знакомиться с близлежащими древностями, которых сохранилось здесь немало. Решили подняться на лифте на самый верх, самой высокой старинной башни. По ней и люди ходили. После покупки билета оказалось, что надо переться пешком, т.к. лифт только для инвалидов. Поднялись не зря. В длинном древнем подземном тоннеле этого же музейного комплекса, в одной из комнат крутят компьютерное кино о том, как менялись эти места веками. Как в иллюминаторе машины времени видно строительство, разрушение, восстановление, развитие этого места. Очень интересно. Времена были неполиткорректные. В результате войн было много рабов. Рабов массово рекрутировали в гладиаторы. Гладиаторы убивали животных из красной книги. Животные ели гладиаторов. Выживших, по просьбе горожан, убивали. В общем ужас средневековья, просто ИГИЛ (организация запрещенная в России). Обойдя сохранившиеся развалины и старый город, мы вышли на площадь заставленную ресторанами как раз к обеду. После обеда, вместо того, чтобы сесть погоризонтальнее и задуматься о смысле жизни, мы пошли по центральному бульвару (который с такой же неизбежностью называется Рамбла, как у нас бы назывался ул. Ленина) знакомиться с оставшимися достопримечательностями. Там же я принял посильное участие в местном виде спорта называемом  кастельсом. На пути домой мы заехали посмотреть римский акведук Ponte del Diable – «Мост Дьявола». Акведук был построен в I веке до нашей эры для снабжения города водой и использовался вплоть до XVIII века. Прекрасно он выглядит и сегодня. Стоящий за ним жилмассив, вообще в одну с ним картинку не складывается. Сегодня, когда через полгода после покупки вам объясняют, что ваш телефон, компьютер, телевизор морально уже устарели, я представляю как выглядело техническое задание на проектирование акведука: «Срок службы  - 2-3 тысячи лет».        В общем, день в Таррагоне мы провели радостно и интересно.

Из Камбрильса, поехали мы в Валенсию. По плану заехали в Пеньисколу.

       PENISKOLA Пеньискола удобно лежит примерно на середине пути. Собирались там просто походить-размяться после 1,5 часов сидения в машине, но город очень понравился. Старый город-крепость поднимается на скалу. На самом верху замок Папы Луна.

             Внутри крепостной стены узкие улочки с массой магазинчиков и ресторанов. Старый город показался очень уютным. Было приятно просто ходить по улочкам, выходя к крепостной стене с прекрасными видами на город и море.        Провели мы там часа три, удачно пообедали, не посмотрели главные достопримечательности, собор и замок, и уехали, решив приехать в следующий раз на целый день.

VALENCIA

В Валенсии были сняты апартаменты Flatsforyou Las Arcadias. Мы уже жили там и нам очень понравилось. Я уже об этом писал. За несколько дней до приезда я получил письмо от них, в котором меня просили написать время прибытия, т.к. размещающий человек там не сидит постоянно. В ответе написал предполагаемое время и пообещал позвонить за 30 мин. Я представлял, что по моему звонку из соседнего дома приковыляет старушка и отдаст мне ключи. На самом деле все оказалось не так. Сначала Пеньискола оказалась замечательным городком, потом мы решили пообедать, потом заехали в магазин, чтобы купить чего на завтрак. В общем, опоздали мы на четыре часа. Как обязательный человек, всегда выполняющий обещанное, я съехал с дороги и за 30 минут подтвердил свое прибытие. Надо сказать, что телефон с московской симкой, оказался в багажнике и звонил беспрестанно все время поездки из Пеньисколы. Все эти разрозненные факты оказались деталями одной картины. Встречающий юноша, оказался единственным человеком в Испании, который не обрадовался, увидев нас, а просто угрюмо поздоровался. После «здравствуйте» он сразу объяснил, что 5 часов просидел на этом стуле, 50 раз позвонил нам и 500 раз нас проклял, как читалось в подтексте. Он забил наши паспорта в ноутбук, отдал ключ и быстро растаял в воздухе. Во всяком случае, когда я не найдя ни сейфа ни одного крючка для полотенца в ванной кинулся ему звонить, он объяснил, что уже далеко. Я решил, что опоздай он на 4 часа ко мне, я бы поселил его в подвале, без окна и с мышами. Справедливости ради нужно сказать, что после моего предложения вернуться и прочитать, в моем букингкомовском ваучере про сейф и после моего звонка в букингком, пришел человек и присверлил штангу для полотенца. Позже мне перезвонили и пообещали установить сейф назавтра и утром его установили. Уже дома я случайно натолкнулся на статью с рассказами лондонских портье о том, что они делают скандальным или нудным постояльцам и понял, что еще легко отделался. В Валенсии мы уже жили два раза и о ней я уже писал.        «Монументально» и «помпезно», этими двумя словами можно обходиться, описывая Валенсийскую архитектуру.        Единственное, что поставлено в Валенсии из рук вон плохо – это магниты на холодильник. Но я посоветую место, где покупал их не раз и где есть хоть какой-то выбор. Это валенсийский рынок. Он очень красив, но построен, похоже, до фотографической эры. Нормально снять его снаружи нет возможности.        Ну и как водится "город искусств и наук" Калатравы. Сколько не фотографируешь, привыкнуть к этой архитектуре невозможно.        А в остальном - Валенсия один из любимых моих городов.        BENIDORM       И о Бенидорме я писал. Хочу добавить несколько фотографий:        Из Бенидорма ездили в Алтею до которой почему-то раньше не добрались.

       ALTEA

       Очаровательный городок у моря, которые так умеют делать Испанцы. Могли бы продавать франшизу.        Паркинг, который находится прямо у набережной, оказался бесплатным, а это так украшает любой город. Парковка была забита примерно на 101-102%, но как только я подъехал, кто-то выпарковался. Я понял, что сегодня мой день.        Старый город расположен на холме.               Узкие улочки поднимаются круто вверх.  Дома 2-3-хэтажные. Часто украшены цветами. Периодически между домами открывается вид на море. На самом верху площадь, где все фотографируются. По количеству сделанных фото она уступает только Красной площади в Москве. На одной из улочек, когда я на ходу поинтересовался содержанием меню, сидевшая за столом русская пара, порекомендовала этот ресторан, сказав, что они приезжая в Алтею всегда обедают здесь. Ресторан итальянский. Называется, конечно же, Dolce Vita. Побродив по городу, мы вернулись в него и теперь, если окажемся в Алтее будем говорить всем проходящим: «Тут очень вкусно. Когда мы приезжаем в Алтею, мы всегда обедаем в этом ресторане».

На обратном пути, в Барселону, ехали целый день. Меня всегда занимает утечка времени, когда гугл показывает, что ехать 4,5 часа, а ты встал, ну позавтракал, ну заехал пообедать в любимый ресторан в Камбрильсе, ну еще останавливался несколько раз походить…       Приехали в Барселону когда солнце начало задумываться о посадке.

Так и закончилось это испанское путешествие.

orientania.blogspot.ru

автомобильное путешествие по югу Испании

Какая за окном мгла – такое впечатление, что наступила долгая полярная ночь. Уходишь на работу – темнота, возвращаешься – снова темно! Поздняя осень, кажется, —  самое унылое время года, и бесконечными холодными вечерами ничего не остается, как  утешаться воспоминаниями о последнем отпуске. В который раз пересматривая фотографии и листая  путеводители, как будто, снова оказываешься в тех местах, которые посетил, снова переживаешь те счастливые мгновения своей жизни, ощущаешь солнечное тепло на своей коже, слышишь шум моря и чувствуешь сладостный аромат сангрии! И ведь все это волшебство было совсем недавно, каких-нибудь 2 месяца назад, и «О, как же это было давно!»…

Как вы, наверное, уже догадались, я опять посвятила свой очередной долгожданный отпуск путешествию – а именно, грандиозному, не побоюсь этого слова, 19-дневному автомобильному турне по Испании! Ранее я уже совершала подобные автопробеги по Франции и Италии. В этом году настала очередь Испании. В своих очерках я проведу Вас по всем достопримечательностям, которые посетила, расскажу о своих впечатлениях, как приятных, так и не очень,  и дам некоторые рекомендации, что надо обязательно увидеть, будучи в этой прекрасной стране, что следует попробовать, а от чего совершенно точно следует отказаться. Таким образом, используя полученную информацию, Вы получите шанс избежать некоторых моих ошибок, если вдруг когда-нибудь решитесь повторить этот тур, и не упустить при этом ничего интересного.

Подробное описание поездки  опубликую позже – это явно займет не один день, а для начала дам общую, статистическую, если хотите, информацию и расскажу о подготовительных мероприятиях к  БИПу – Большому Испанскому Путешествию… Итак, все Вы уже наслышаны о моей нелюбви к детальному планированию. Терпеть не могу, заранее до мелочей все продумывать, долго и мучительно готовиться к поездке, намного приятнее ехать практически наобум, импровизировать «по ходу пьесы», собирать чемоданы в последний момент. Возможно, немногие со мной в этом солидарны. Но для меня спонтанность и неожиданность – особый кайф!

Конечно, невозможно полностью положиться на случай, если от тебя зависит качество отдыха других людей. И хоть в отпуск собиралась ехать не одна, но со свойственным мне «пофигизмом», сначала до последнего тянула с переоформлением истекшего загранпаспорта, соответственно, покупка авиабилетов и получение визы тоже отсрочилось,  затем никак не могла приступить к составлению маршрута, банально не хватало на это времени. И, в довершение всего, оставила вопрос бронирования отелей на последний момент. Все приготовления были сделаны буквально за несколько дней. Итак, начну по порядку.

 1. Билеты. Жаль сдавать на переоформление заграничный паспорт с действующей шенгенской визой – именно так я оправдывала то, что тянула со сдачей документов до последнего…Но переоформление было неизбежным, остаться совсем без отпуска не хотелось. И вот, собрав все необходимы бумаги и заплатив гос.пошлину, я сдала документы на новый паспорт.  Получив через месяц мучительного ожидания новенький загранпаспорт, буквально за неделю до предполагаемой даты вылета, я начала искать билеты. Городом назначения был выбран Мадрид. Естественно, билеты по бросовым ценам уже были раскуплены, в свободном доступе остались недешевые регулярные и неудобные стыковочные рейсы… Выбор пал на меньшее из зол – «регулярку» а/к Иберия, которая обошлась, ни много-ни мало, в 400 евро с человека за билет туда-обратно. Плюс в том, что можно было выбрать удобные даты и время прибытия в Мадрид и вылета обратно по возвращению. 

2. Виза.  Визу получала в испанском визовом центре, что располагается по адресу ул.Дубининская, д.35 недалеко от ст.м.Павелецкая. Вся информация о пакете требуемых для оформления визы документов есть на официальном сайте центра: http://www.spainvac-ru.com/russian.  Работают ребята не так быстро, как французы и итальянцы (делают визу целую неделю, а не два-три дня), но довольно продуктивно – умудряются обслужить ну очень большой поток желающих. Такой ажиотаж, в первую очередь, обусловлен тем, что Испания всем заявителям выдает многократную полугодовую шенгенскую визу. Готовность своей визы можно отследить прямо на сайте, указав в разделе «Отследите Ваш паспорт» дату рождения и номер референса, выданный сотрудником центра в момент приемки документов.  Неделя ожидания и паспорт, но теперь уже с визой, снова на руках – можно приступать к составлению маршрута, поиску отелей, и выбору способа передвижения…

3. Маршрут. Начальная и конечная точки определены в соответствии с билетами – это Мадрид — столица Испании. Кстати, там я еще не была, хотя в Испанию еду не первый раз. Известна и общая длительность путешествия – 19 дней. Очень хочется за это время объять необъятное, успеть побывать везде и всюду, посетить все злачные места и, конечно, накупаться в теплом море. Вот города, которые стали основными остановками по маршруту: Мадрид – Валенсия – Аликанте – Картахена – Альмерия – Гранада – Марбелья – Севилья – Кордоба – и снова Мадрид. Но не будьте наивными, помимо этих городов, в перечень обязательных к посещению вошел еще, как минимум, десяток других населенных пунктов, о которых я  расскажу по ходу повествования, что в результате увеличило протяженность маршрута в 1,5 раза. И вместо запланированных 2000 км, по факту мы проехали 3000…

4. Отели. С отелями все просто. Основными критериями поиска были: удобное  местоположение, наличие Wi-Fi,  бесплатный паркинг, размер номера, завтрак и, конечно, стоимость. Времени на раздумья и капризы совсем не оставалось, да и количество предложений по адекватным ценам с каждой минутой уменьшалось, поэтому выбирать приходилось быстро, не особенно вчитываясь в отзывы и изучая рейтинги. Все 9 отелей были выбраны на booking.com и забронированы за один вечер. Надо сказать, что, несмотря на спешку, с отелями не прогадали -практически каждый  соответствовал ожиданиям, разочарований не было, за исключением, может быть, одного — старенького Holiday Inn в Аликанте.

5. Авто. Путешествовать на автомобиле – определенный риск! Во-первых, никто в пути не застрахован от поломок и аварий, которые легко могут нарушить все планы. Во-вторых,  можно банально заблудиться в незнакомой местности. Однако, свобода перемещения – это удовольствие, ради которого стоит рискнуть! Да и дороги в Испании, без преувеличения, отличные. А навигатор не позволит затеряться на испанских просторах и поможет проложить самый короткий и быстрый путь до места назначения.   И в этот раз, не изменяя себе, я как и в прошлом году, забронировала авто на сайте американской компании Alamo.  На мой взгляд, они дают лучшие предложения на рынке rent-a-car по соотношению цена-качество. В аэропорту нас должен был встречать новенький Ситроен С4 с автоматической коробкой передач и встроенным навигатором, полностью застахованный от ущерба, угона и прочих неприятностей…

6. Информация.   Мы живем в эпоху информации. По любому вопросу ее вокруг столько, что зачастую сложно отделить зерна от плевел, и из общего информационного хлама выбрать только самое важное и нужное, а не засорять мозг лишними или неверными данными. Именно поэтому при подготовке к путешествию одной из главных задач является хорошая информированность. Путеводители, книги, журналы, проверенные сайты – всегда вооружайтесь только самыми лучшими информисточниками, ведь во многом, именно от этого зависит качество Вашего отдыха! Я прочла некоторые книги об Испании и взяла с собой несколько общих путеводителей по стране, которые рекомендую  Вам: путеводители «Испания» и «Неизведанные уголки Испании» серии Дорлинг Киндерсли; и еще путеводитель «Испания» с большой и подробной картой серии Baedeker.

                              

Ну вот и все, подготовительные этапы пройдены! Можно собирать чемоданы и отправляться в путь!

 Продолжение следует….

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

missmith007.wordpress.com


Смотрите также