Замена переднего сальника ваз 2106 в гараже. Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего своими руками

.

Замена сальника коленвала в ваз 2106 своими руками

Замена сальников коленвала ваз 2106

Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото.Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах.В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля – это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.

Роль сальников в работе двигателя

Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Признаки и причины необходимости замены сальника

Признаком данной проблемы может быть только одно – загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению.В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления.При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат – будет пробуксовка сцепления.Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт.С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Порядок замены переднего сальника

Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего

Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться.Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:

  • Ключи: R10, R36.
  • Монтажная лопатка.
  • Специальная наставка.
  • Молоток.
  • Отвёртка.
  • Бородок.

СОВЕТ: Перед началом выполнения намеченных работ, обязательно необходимо проверить состояние вентиляционной системы картера двигателя.Загрязнение её может привести к тому, что даже исправный сальник будет пропускать масло. Этому поспособствует избыточное давление внутри системы вследствие её загрязнения.

Замена сальника будет производиться в следующем порядке:

  • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
  • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
  • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
  • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
  • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
  • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
  • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
  • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
  • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
  • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
  • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится.Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.

Порядок замены заднего сальника

Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля.При этом необходим будет следующий инструмент:

  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
  • Ключ R10.
  • Молоток.
  • Отвёртка.

После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали – это держатель сальника.В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

  • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

Продолжаем демонтаж

Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

  • Поддев отвёрткой держатель, аккуратно его снимаем вместе с прокладкой.
  • С помощью той же отвёртки удаляем изношенный сальник.
  • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны держателя.
  • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте до упора.
  • Далее необходимо установить держатель с прокладкой и «наживить» болты, но до конца их не затягивать.
  • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение держателя на своём месте.
  • Далее основательно ввинчиваем болты крепления держателя. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
  • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

masteravaza.ru

Замена переднего сальника ваз 2106 своими руками

Передний сальник коленчатого вала ваз 2106

Основным признаком выхода из строя переднего сальника является загрязнение смазкой моторного отсека, не заметить просто невозможно. Зачастую владельцы автомобилей очень болезненно относятся к любой поломке машины.Всегда огорчает, конечно, цена ремонта, а так же собственная неспособность решить несложные технические проблемы. Замена переднего сальника на ваз 2106 это не сложная стандартная процедура (прочитав статью вы в этом убедитесь), позволяющая избежать более серьезных проблем с мотором (вследствие утечки масла).

Что такое сальник

Сальник – это резинометаллический манжет, который служит для уплотнения в различных агрегатах и механизмах имеющих движущиеся детали; к сведению:

  • Термин «сальник» давно устарел, тянется с тех времен, когда на первых моделях применялось уплотнение из фетра, смазанное солидолом (в простонародье салом), грамотнее называть его – армированный манжет либо радиальный манжет
  • Манжет, благодаря своей специфической конструкции создает уплотнение и не дает вытекать смазке, любые сбои его работы (перекос, разрывы, потертости, трещины) приводят к утечке масла и работе мотора всухую, последствия такой работы – дорогой и длительный капитальный ремонт
  • Любое незначительное смещение манжета от стандартного расположения непременно приводит к утечке масла
  • Менять манжет считается нормальным примерно раз в три года, однако замена может потребоваться и раньше, все зависит от условий его эксплуатации и разных побочных проблем

Причины и признаки нарушения работы сальника

Когда нарушается герметичность уплотняемого узла, через поврежденный манжет происходит утечка смазки, она попадает на крутящиеся детали, и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Предпосылкой к тому, чтобы заменить передний сальник ваз 2106 обычно служит разбрызгивание смазки в разные стороны в передней части мотора.Из-за чего это происходит:

  • Естественный износ манжета при эксплуатации
  • Установка манжета с перекосом и как следствие — появление трещин на его корпусе от статических напряжений
  • Механическое повреждение сальника коленвала
  • Нарушение целостности рабочей поверхности манжета при перегреве мотора
  • Некачественный (изначально бракованный) сальник, иными словами – подделка.

Внимание: Причиной течи масла через сальники может быть его недостаточная вязкость или повышенная текучесть, обычно это происходит, если владелец использует смазку не соответствующую техническим условиям работы мотора (например, синтетическое масло вместо минерального)

Многие владельцы машин считают (и не безосновательно), что замена переднего сальникам на ваз 2106 легко выполняется своими руками. Это позволяет им не только экономить деньги и время, но так же приобрести опыт в ремонте личного автомобиля.Не будем с ними спорить. Важно лишь знать некоторые нюансы, и это станет посильно и вам.

Порядок замены

Перед тем, как приступать к замене манжета, замена сальника на передней на ваз 2106 предполагает некоторые подготовительные работы:

  • Установите автомобиль на эстакаду либо смотровую канаву
  • Застопорите его ручным тормозом
  • Дождитесь полного охлаждения мотора

Список необходимых инструментов:

  • Ключи «10» и «38» (вместо ключа «38» лучше иметь специальный, чтоб открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала)
  • Лопатка монтажная
  • Молоток
  • Отвёртка
  • Бородок, или что-то на подобие
  • Оправка, по диаметру сальника

Совет: Прежде чем приступать к осуществлению замены манжета, предварительно проверьте систему вентиляции картера.Ее загрязнение часто приводит к тому, что исправный радиальный манжет будет пропускать смазку. Это вызвано избыточным давлением газов, которое возникает внутри системы, из-за ее загрязнения.

Замену сальника выполняем в такой последовательности:

Предупреждение: Прежде чем откручивать гайку шкива, включите четвертую либо пятую передачу, затормозите машину стояночным тормозом (ручником). Если вы закатили автомобиль на яму, обязательно подложите упоры под колеса. Если под рукой нет ключа «38» можете воспользоваться «газовым» ключом.

  • Ключом «38» откручиваем гайку, крепящую шкива
  • Затем монтажной лопаткой, снимаем шкив.
  • После этого на коленвалу остается шпонка, будьте внимательны, чтобыне потерять ее
  • Теперь ключом «10» откручиваем гайки и болты, крепящие крышку привода распредвала к поддону

Цифрами «1» обозначены болты, крепящие крышку к картеру, «2» — болты, крепящие поддон к крышке распредвала

  • Затем крепящие крышку к корпусу двигателя (на фото вид сверху, сняты вентилятор охлаждения, ремень генератора и радиатор)

Цифрами «1» обозначены болты, цифрами «2» гайки

  • Снимаем вместе с прокладкой крышку привода
  • Выбиваем дефектный манжет с внутренней стороны, при помощи молотка и бородка, наносим не сильные удары

Выбиваем дефектный радиальный манжет

  • Смазываем маслом новый манжет и вставляем его на место, расположенное снаружи крышки
  • Молотком и специальной оправкой производим посадку сальника до упора

Забиваем сальник до упора с помощью оправки и молотка

  • Осмотрите состояние прокладки: Сильно выжатую либо надорванную прокладку необходимо заменить

Совет: Чтобы предотвратить течь через прокладку крышки нанесите на нее с обеих сторон тонким слоем силиконовый герметик. Затем приклейте прокладку герметиком к крышке (для удобства)

  • Установите крышку привода вместе с прокладкой на место
  • Вкрутите болты, крепящие крышку, только не до конца
  • Проверните несколько раз коленвал, чтобы центрировать положение крышки
  • Далее вкрутите до конца болты, крепящие крышку. Однако делайте это постепенно, чтобы снова не нарушить центровку
  • Далее собирайте в обратной последовательности

Следует заметить,   что некоторые опытные специалисты производят замену сальника, не снимая крышки привода. В таком случае, однако, пространство для выполнения процедуры очень узкое.И легко может получиться перекос, в процессе установки нового манжета. Тогда утечка повторится снова и очень скоро.Как показала наша инструкция, особой сложности замена манжета не представляет. Если вы выполните все предписанные выше действия, результат у вас обязательно будет превосходным.В дополнение предлагаем посмотреть видео инструкцию.

masteravaza.ru

Пошаговая замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;

    Справа поврежденная при установке деталь

  • нарушение целостности из-за перегрева;
  • брак при изготовлении или низкое качество изделия.

Замена переднего сальника

Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

  1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
  2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

    Монтажная лопаточка

  3. Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  4. Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  5. Применив молоток и бородок, извлекаем старый.

    Бородок для извлечения

  6. Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
  7. Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
  8. Ставим на место крышку с прокладкой.
  9. Закручиваем болты, но несильно.
  10. Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
  11. Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
  12. Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.

На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

Замена заднего сальника

Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

  1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
  2. Снимаем сцепление.
  3. Снимаем маховик.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
  5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
  6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
  7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
  8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
  9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
  10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
  11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
  12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
  13. Устанавливаем оставшиеся детали.
Запрос вернул пустой результат.

Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Один из способов замены»

В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

labavto.com

Сальники коленвала ваз 2106: Замена, Переднего, Заднего

Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.

Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.

Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Оглавление

Замена— Переднего— Заднего

Замена

Правый сальник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые стойки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите пластиковый молдинг переднего крыла, а затем локер арки колеса.

3. Там где имеется (ранние модели с отдельным проводным ремнем компрессора системы кондиционирования воздуха), снимите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

5. Вывинтите и снимите центральный болт шкива коленвала. При этом коленвал должен удерживаться от вращения одним из ниже следующих методов. На моделях с ручной коробкой передач ассистент должен выжать педаль тормоза и установить коробку передач в положение 4-й передачи. Или отвертка с широким жалом может быть продета сквозь распределительное отверстие (где имеется) в верхней части трансмиссии и заклинена в зубцах зубчатого венца стартера. На моделях с автоматической трансмиссией применяется только последний метод. Если распределительное отверстие заглушено, то следует снять стартер, как описывается в Главе Системы запуска и заряда, для обеспечения доступа к зубчатому венцу стартера.

6. Снимите с коленвала шкив коленвала и втулку. В случае, если они туго сидят на коленвале, осторожно подрычажьте их в двух местах.

7. Обратите внимание, что сальник посажен глубоко, поэтому для извлечения его из кожуха масляного насоса осторожно подденьте его отверткой. Иначе, просверлите (пробейте) 2 маленьких отверстия по разным сторонам сальника. Ввинтите пару саморезов в отверстия и извлеките сальник с помощью пассатижей, ухватившись за саморезы. Другим способом является снятие крышки масляного насоса (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса), а затем снятие сальника на верстаке.

8. Очистите седло в кожухе масляного насоса, затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и установите его перпендикулярно в кожух масляного насоса. Обратите внимание, что сальник должен устанавливаться закрытой стороной наружу. Воспользовавшись подходящим трубчатым ключом или сменной головкой, которым можно упираться лишь во внешний жесткий край сальника, аккуратно застучите сальник на свое место на ту же глубину во внутрь кожуха, как он был установлен до снятия.

9. Установите шкив и втулку коленвала на цапфу коленвала. Вставьте центральный болт и затяните его с требуемым усилием, удерживая коленвал от вращения одним из методов, описанных в §5.

10. Установите на место вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

11. Там, где имеется, установите на место приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха.

12. Установите на место переднюю секцию локера арки колеса и молдинг, затяните винты.

13. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

Левый сальник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите маховик / приводной диск (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

2. Обратите внимание, что сальник вставлен глубоко внутри кожуха. Пробейте или просверлите 2 маленьких отверстия с противоположных сторон сальника. Ввинтите в отверстия пару саморезов и извлеките сальник плоскогубцами, ухватившись за саморезы. Или воспользуйтесь отверткой для извлечения сальника.

3. Очистите кожух сальника, затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и осторожно наденьте сальник на конец коленвала.

4. С помощью подходящей сменной головки или трубчатого ключа, упертого только во внешний, жесткий край сальника, вставьте сальник на свое место на ту же глубину, на которой он находился до снятия.

5. Начисто протрите сальник, затем установите маховик / приводной диск (см. Раздел Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

Переднего

В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:

Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений

Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом

Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.

Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!

Заднего

Последовательность действий при замене

Для начала снимите сцепление, маховик и отверните крепежные гайки картера крышки сцепления. Болты, с помощью которых масляный картер примыкает к крышке сальника, также следует открутить.

Далее открутите шесть крепежных болтов на крышке сальника и снимите крышку, аккуратно поддев ее отверткой. Извлеките прокладку, проверьте ее состояние на пригодность при дальнейшей эксплуатации.

Затем снимите и сам старый сальник, также поддев его отверткой.

Новый сальник следует обработать моторным маслом со всех сторон и поставьте его с внешней стороны держателя так, чтобы его ориентация была направлена на центрирующие выступы.

Герметиком смажьте прокладку держателя, зафиксируйте ее на нем. Теперь водрузите держатель на место без затягивания болтов. Затем необходимо наладить центровку при помощи установки на коленвал специальной оправки. Если же оправки нет, то центровку отрегулируйте по сальнику, проворачивая коленвал.

После того как центровочные работы завершены, затяните крепежные болты держателя до конца и потяните их крест на крест. Затем протяните все болты крепления масляного картера двигателя в данном рабочем сегменте.

vz06-up.ru


Смотрите также