Совет 1: Как поменять сальник на двигателе. Сальник коленвала

.

Почему течет задний сальник коленвала?

Во время эксплуатации автомобиля каждая часть двигателя должна хорошо омываться моторным маслом. Благодаря этой жидкости уменьшается трение между движущимися узлами, отчего механизм служит дольше. Но как же быть с теми деталями, которые выходят наружу? Коленчатый вал – яркий пример такой детали, одна часть которой соединена с маховиком. Понятно, что если вывести эту деталь наружу, то моторное масло будет вытекать из отверстия под вращающийся вал. Дабы этого не происходило, был придуман сальник коленчатого вала. Служит он для герметизации отверстия, из которого выходит этот самый вал.

Принцип работы заднего сальника коленвала

Сальники коленчатого вала изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Внешне они представлены в виде уплотнительных колец, диаметр которых равен диаметру коленчатого вала. У заднего сальника диаметр приблизительно 99 мм. И силикон, и фторкаучуковая резина – материалы термостойкие, благодаря чему сам сальник не пострадает от воздействия высоких температур, ведь сальник соприкасается с вращающимся валом, то есть имеет место сила трения, которая сопровождается повышением температуры и выделением тепла.

С внешней стороны уплотнителя производитель обязан наносить специальную надпись. По ней можно определить направление движения коленвала. Благодаря этой информации вы не ошибетесь при установке нового сальника.

Устанавливается сальник в той области блока, где происходит выход наружу коленвала. В обычных машинах, двигатель которых расположен вдоль подкапотного пространства, а процесс газораспределения обеспечивается цепным металлическим приводом, сальники устанавливаются перед опорным подшипником прямо в щите коленчатого вала. Если двигатель переднеприводный, или же в авто применяется резиновый ремень в механизме газораспределения, то сальники расположены в самом блоке, так как в этом случае не применяются щиты. Как бы то ни было, у сальников единое предназначение – предотвращать утечку моторного масла из блока цилиндров.

Внутри картера масло находится под давлением, благодаря чему сальник прижимается к деталям, которые нужно уплотнить. Так двигатель остается защищенным от утечек смазочных материалов.

Неисправности заднего сальника коленвала

Сегодня сальники коленвала являются крайне важной деталью любой машины. Обусловлено это тем, что даже при малейшем смещении моторное масло начнет протекать. Но как же определить, что настало время установить новый задний сальник? Самый главный признак – наличие следов потеков моторного масла в месте соединения картера двигателя и коробки переключения передач. Если масло протекает, то оно может спокойно попасть в картер сцепления, после чего оседает слоем на стенках последнего, из-за чего загрязняется диск. В совокупности все это приведет к тому, что могут появиться пробуксовки сцепления. В результате может значительно увеличиться расход масла.

Что же может сократить время службы заднего сальника:

1) Несвоевременная замена масляного фильтра и масла. Объясняется это тем, что во время использования отработанного масла в том месте, где установлен сальник, скапливается грязь и пыль. Они царапают поверхность, которая нуждается в уплотнении.

То есть эти царапины, которые появились во время использования автомобиля, «травмируют» кромку сальника во время вращения. От всего этого он может раньше времени выйти из строя. Подобные царапины могут появляться также из-за низкокачественного ремонта.

2) Перегрев мотора. Если двигатель перегревается, то температура коленчатого вала достигает такой отметки, на которую сальник вообще не рассчитан. Уплотнитель плавится и теряет все герметические свойства.

3) Естественный усталостный износ.

4) Применение различных моющих средств перед заменой моторного масла в движке.

5) Износ коленвала на шейке в месте работы манжеты сальника.

6) Износ вкладышей, это провоцирует биение коленвала.

7) Проблемы с вентиляцией картера, из-за чего картерные газы находятся под высоким давлением.

8) Некорректная установка.

9) Установка неподходящих или некачественных запчастей. Часто в целях экономии автовладельцы покупают не оригинальные запчасти, а копии, причем сомнительного качества. В этом случае может сработать принцип «Скупой платит дважды».

Для того чтобы определить, нужна ли замена сальников, осмотрите место выхода коленвала из блока. Если там есть следы масла, или же вы заметили, что количество смазочного материала резко уменьшилось, то это явно говорит о необходимости замены сальников.

Специалисты сличают, что сальники нужно менять, как минимум, раз в 3 года или же после пробега в 150 тыс.км. Эти цифры вполне можно считать условными, так как в любой момент может возникнуть необходимость во внеплановом ремонте.

Замена заднего сальника коленвала

Проводить замену заднего сальника коленчатого вала нужно на смотровой яме или подъемнике. Во время работы нужно будет демонтировать коробку переключения передач, одновременно с этим внимательно осматривая все узлы. Следует обратить внимание на то, что демонтаж коробки передач является достаточно сложной и трудоемкой процедурой, которая выполняется достаточно редко. Поэтому нужно знать, как это делается.

Поставьте машину на смотровую яму, зафиксируйте колесо с помощью упоров и только после этого приступайте к работе.

Снятие коробки передач в заднеприводном автомобиле

Первым делом нужно снять карданную передачу, после чего нужно отсоединить стартер, рабочий цилиндр сцепления (снимать его лучше всего целиком вместе со шлангом сцепления). Далее отсоедините трос спидометра, провода жабки заднего хода, снимите ручку коробки передач, иначе она будет мешать демонтажу самой КПП, после чего освободите кулису коробки передач в салоне.

По контуру КПП есть болты, которые соединяют ее и двигатель. Эти элементы нужно снять. Вместе с тем, нужно снять поперечину КПП, то есть ее заднее крепление. Возможно, возникнет необходимость в съеме трубы глушителя. Помните, что после ее демонтажа работа будет гораздо более легкой.

Если вы работаете самостоятельно, то придется положить поперек смотровой ямы толстую доску, дабы потом положить на нее КПП, а уже потом можно будет на досках опустить коробку в яму. Снимите корзину и диск сцепления, маховик, щит. Теперь у вас должен быть доступ к сальнику.

Как же грамотно демонтировать сам сальник?

Производить замену заднего сальника нужно так. Возьмите саморез, наставьте его на край сальника, слегка ударьте по шапке, чтобы он легче входил в металл, после чего вкрутите его в сальник. Самый лучший вариант – специальный саморез для металла, который широко используется во время ремонта для закрепления профиля. На несколько витков вкрутите саморез в сальник, после чего достаньте первый с помощью плоскогубцев.

Зачастую сальник сразу же вытянется вместе с саморезом. Если у элемента большой диаметр, то придется закрутить по одному саморезу с каждой стороны, после чего парой пассатижей вытащить сальник.

Во время замены сальника стоит осмотреть подшипник коленчатого вала, в него входит первичный вал коробки передач. Если последний проворачивается со скрипом и шумом или же заедает, то подшипник нужно обязательно заменить.

Устанавливайте новый сальник, после чего можно собирать всю конструкцию обратно. Во время установки корзины обязательно нужно проверить, есть ли на ней трещины, целые ли лепестки, нет ли повреждений на проволочном кольце, которое идет внутри корзины. Просто переверните корзину, после чего кольцо будет хорошо видно.

Осмотрите внимательно диск. Если у него осталось недостаточно запаса, или же он изношен вплоть до заклепок, то элемент подлежит замене. Когда вы будете ставить корзину и диск, то первую нужно центрировать с помощью оправки. Если оправки нет, то ее можно быстро сделать своими руками. Просто возьмите ручку от кисточки и заточите ее под конус. За счет этого конуса у вас получится сцентрировать деталь.

Детальному осмотру также подлежат вилка сцепления и выжимной подшипник. Подшипник при прокручивании не должен заедать и издавать каких-либо звуков. Рабочая кромка вилки не должна быть слишком изношенной, ведь именно этой частью вилка толкает выжимной подшипник. Также на вилке не должно быть никаких трещин.

Снятие коробки передач в переднеприводном авто

Снимите левое переднее колесо, заранее ослабив гайку полуоси. Далее открутите полностью гайку полуоси, после чего можно будет сдвинуть с полуоси стойку, ее нужно отвести в сторону. Возможно придется снять рулевой палец в скреплении, но зачастую стойка выйдет сама по себе.

Для того чтобы после не было проблем с установкой коробки передач, ослабьте гайку и второй полуоси, слегка утопите ее в медной наставке. Делать это нужно для того, чтобы при снятии коробки передач она легче выходила.

Коробку передач вместе с полуосями нужно сдвинуть, после чего отцепите ее от двигателя, немного опустив вниз. Перед тем как снимать саму коробку, нужно отсоединить от нее привод кулисы, сцепления, провода жабки заднего хода и трос спидометра. Далее снимите подушки. Дальнейшая операция по замене сальника выполняется аналогичным образом.

Замена сальника – процедура трудоемкая и требующая внимания, но все же это тот опыт, который следует получить каждому автовладельцу.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

передний, задний, их номер и размер

1628 Просмотров

Двигатель автомобиля оснащается системой смазки. Это необходимо для того, чтобы при трении детали не подвергались перегреву, а их износ вплоть до полного выхода из строя не начинался через несколько сотен километров. Элементов и систем, которые осуществляют такую смазку, великое множество. Сегодня мы поговорим об одной из вспомогательных деталей и обсудим сальник коленвала, его параметры, размеры, строение и функции на современном автомобиле.

Предназначение и функции

Как уже было сказано, мотор подвергается постоянной смазке. Масло, которое постоянно нагревается из-за трения и процессов горения, становится жидким, и это позволяет ему проникать во все уголки моторного корпуса и не оставлять сухих деталей, где бы они ни находились. Так как смазка жидкая, это провоцирует дополнительные риски, о которых не упоминать нельзя.

К примеру, многократно возникает риск протечки. Что это означает? Дело в том, что герметичность мотора действительно находится под угрозой: жидкая смазка легко проникнет даже в самую небольшую, еле заметную щель и может вылиться наружу. Не стоит лишний раз напоминать и о том, что это грозит критически быстрой потерей смазки, проблемами с давлением масла и, наконец, обилием грязи на поверхности передней и верхней крышки двигателя, что может привести к проблемам с проводкой и вентиляцией картера.

Многие могут сказать, что такая проблема запросто решается установкой прокладки на передней крышке двигателя, которая совпадает с ней по форме и размерам. Это действительно так, прокладка нужного размера устанавливается под переднюю крышку и не позволяет смазке вытекать при работе двигателя и по ходу прогрева моторного масла.

Но здесь возникает одна проблема, решение которой требует дополнительных вмешательств в конструкцию двигателя и внедрения некоторых доработок. Так, не стоит забывать о том, что мотору необходимо каким-то образом механически связываться с приводом ведущих колес. Это нужно для того, чтобы осуществлять их вращение и, таким образом, приводить машину в движение, когда водитель включает передачу.

Для таких целей в автомобиле служит коленчатый вал. Эта деталь, по размерам напоминающая водопроводную трубу небольшой длины, связана с шатунами двигателя так, что они приводят вал во вращение. Внутри двигателя вал омывается смазкой, но существует острая необходимость, чтобы он выходил наружу и связывался с редуктором колес. Очевидно, что стенка двигателя, через которую проходит вал, — это и есть то самое слабое место, где протечка наиболее вероятна.

С целью осуществить герметизацию стыка вращающегося вала и стенки двигателя и применяют сальник коленвала. Его задача — осуществлять вращение подвижной части вала таким образом, чтобы смазка под давлением не попадала наружу, а ее расход оставался на прежнем уровне и не доходил до критических значений.

От слова к делу

Независимо от типа привода, любой двигатель имеет два сальника коленчатого вала – передний и задний.

Размер сальника определяется по его серийному номеру. Пробив деталь по базе данных, можно узнать практически все, начиная со страны изготовления, материалов и применимости к той или иной модели машины и заканчивая размером внутренней и внешней поверхности. Такая система позволяет не ошибиться в подборе комплектующих нужной формы и размера для своего автомобиля и подобрать сальник коленвала, который подойдет ему наилучшим образом.

Особенный интерес представляет внутреннее устройство и строение, которым обладает задний сальник коленвала или его аналог для переднеприводных авто. На самом деле устройство достаточно просто и примитивно, и весь секрет заключается именно в тех материалах, которые применяются при изготовлении сальника.

Так, внешний корпус, который крепится на стенке двигателя и является неподвижным, выполняется из стали. Сталь является таким материалом, который не особенно подвержен коррозии, но в то же время не растрескивается со временем и отлично переносит температурные перегрузки.

Внутренняя встречная часть также имеет металлическую составляющую и тоже изготовлена из стали. То же самое можно сказать о шариках, которые встраиваются между двумя частями и позволяют им без приложения большого усилия вращаться друг относительно друга и не перетираться. Эти части перемежаются резиновой вставкой соответствующего размера, которая под давлением прижимается к подвижным частям сальника, за счет чего масло не переливается наружу и не протекает.

Подводя итоги

Сальник коленчатого вала является крайне важной составляющей двигателя, за счет которой работа вала не сопровождается протечками и сбоями в работе ДВС и его составляющих. При протечках масла необходимо обращать внимание именно на эту деталь и производить ее замену как можно оперативнее.

portalmashin.ru

Как поменять сальник на двигателе 🚩 как поменять сальник коленвала на 421 двигателе 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Течь моторного масла из-под сальника, установленного в передней крышке двигателя, попадает на ремень генератора и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Попадая в различные места, масло разрушает целостность резины, из которой изготовлены ремень, водяные патрубки и иные детали.

Статьи по теме:

А знаете ли вы?

Вам понадобится

  • - гаечные ключи на 10 мм – 2 шт.,
  • - обычная отвертка с прямым шлицем,
  • - фигурная отвертка,
  • - ключ для храповика,
  • - молоток,
  • - наставка.
  • - универсальный съемник.

Инструкция

Несмотря на труднодоступность переднего сальника коленвала, поменять его можно, не снимая двигатель. Процедура замены указанной детали не считается сложной, но потребует от владельца немного времени и дополнительной разборки передней части автомобиля, чтобы получить доступ к шкиву коленвала, под которым находится сальник. На подготовительном этапе с двигателя сливается антифриз, а затем снимается передняя облицовочная решетка и радиатор системы охлаждения. Затем необходимо снять ремень привода генератора и зафиксировать двигатель от проворачивания, застопорив маховик. Выполнив весь перечень подготовительных работ, откручиваем ключом для храповика болт крепления переднего шкива к коленвалу двигателя.

После удаления болта, при помощи универсального съемника демонтируется передний шкив.

Затем отверткой, или иным подходящим инструментом, из передней крышки извлекается сальник, взамен которого устанавливается новый.

При помощи оправки и молотка новый сальник осаживается по глубине проточки в передней крышке.

Установка шкива и все дальнейшие действия выполняются в обратном порядке.

Собрав машину, и, залив антифриз, произведите контрольный запуск двигателя, чтобы убедиться в отсутствии течи моторного масла.

Обратите внимание

Некоторые мастера рекомендуют снять с нового сальника перед установкой пружину: укоротить ее на пару витков, и вновь поставить на место. Хотя завод-изготовитель не рекомендует подобных действий.

Источники:

  • как поменять сальник коленвала

Течь смазки из-под сальника коробки перемены передач в автомобиле с передним приводом считается весьма серьезной неисправностью. К тому же, моторный отсек начинает интенсивно забрызгиваться маслом, что вызывает негативные эмоции у автовладельцев и инспекторов дорожного движения, которые не упустят шанс выписать штраф за эксплуатацию машины с подобной неисправностью.

Вам понадобится

  • - отвертка,
  • - смазка Литол-24 – 10 гр,
  • - молоток,
  • - деревянная надставка.

Инструкция

Несмотря на сложность устранения возникшей неисправности, снимать коробку перемены передач для замены изношенного сальника на валу привода переднего колеса, не потребуется. Для выполнения оговариваемого ремонта, в ходе подготовки к нему, достаточно демонтировать привод переднего колеса. После чего отверткой сальник удаляется со своего штатного места без каких-либо осложнений. Затем внешняя поверхность нового сальника покрывается небольшим количеством смазки Литол-24, и он аккуратно вставляется в корпус коробки передач.

В этот момент необходимо следить, чтобы сальник был посажен без перекосов.

Далее, постукивая молотком через деревянную надставку по наружной части сальника, он окончательно запрессовывается по месту установки. После сборки привода – автомобиль вновь пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Обратите внимание

Сальники, предназначенные для установки на валы приводов передних колес, отличаются друг от друга. Так на правом сальнике стрелка, нанесенная на его поверхности, указывает направление правого вращения, а на левом – левое. Менять их местами нельзя. В противном случае, даже новый сальник не сможет обеспечить герметичность системы смазки в коробке передач и сразу даст течь.

Источники:

  • Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108
  • Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять сальник на двигателе

Похожие советы

www.kakprosto.ru


Смотрите также