Замена Сальника В Редукторе Заднего Моста. Сальник хвостовика редуктора заднего моста


Сальник редуктора - что это такое?

Сальник редуктора – это своеобразный уплотнитель, который расположен с внутренней стороны полуосевого подшипника. Основная функция сальника редуктора, как и у любого другого, заключается в создании полной герметизации, а точнее в предотвращении утечки трансмиссионного масла, находящего в заднем мосту.

Основная функция сальника редуктора

В случае разгерметизации вся пластичная смазка подшипников попросту моментально вымывается, в следствие чего они разрушаются. Основным признаком, определяющим замену сальника редуктора, является утечка масла. Обнаружить её очень просто, достаточно элементарного визуального осмотра. Если на поверхности картера редуктора виднеются масляные капли, то медлить абсолютно не стоит. Но учтите ещё и то, что тонкая плёнка из масла вовсе не повествует о наличии утечки и совсем не является поводом для проведения каких-либо работ по ремонту.

При этом следует учитывать тот факт, что ограничиться только лишь заменой сальника не всегда получится, ибо достаточно часто может понадобиться и ремонт редуктора, а это лучше конечно доверить профессионалам. Не обращая внимания на то, что заменить сальник редуктора – достаточно ответственная процедура, которая требует терпения и внимания, это вовсе не означает то, что её нельзя проделать в условиях своего гаража самостоятельно. Просто необходимо чётко следовать всем инструкциям.

Где находится сальник редуктора?

Начните, прежде всего, с подбора нужного Вам инструмента. Для этого Вам понадобится динамометрический ключ, съёмник с двумя захватами и, безусловно, новый сальник со смазкой. Следующие действия необходимо проводить в таком порядке. Закатите свой автомобиль на смотровую яму, либо эстакаду. Слейте масло с заднего моста в специально подготовленную ёмкость. Теперь можно ковыряться во внутренностях машины.

Перво-на-перво отсоедините шестерни карданного вала от фланца, поставьте автомобиль на ручник и торцевым ключом открутите гайку редуктора. Чтобы хвостовик редуктора не прокручивался, ручник использовать не обязательно, можно также вставить два болта во фланец, а его удерживать с помощью монтажной лопатки или любого другого инструмента, который Вам подходит. Тут Вам понадобится двухзахватный съемник, при помощи которого нужно будет спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Порой это можно сделать и без определённого инструмента, а просто голыми руками, но зачастую без съёмника просто не обойтись.

Замена сальника редуктора

Вы проделали все необходимые процедуры для того, чтобы извлечь фланец вместе с шайбой и грязедержателем. При помощи отвёртки или чего-то другого более подходящего подденьте старый сальник и извлеките его. После, естественно, установите новый уплотнитель. Но прежде чем Вы приступите к этому, необходимо проверить то, в каком состоянии находится поверхность фланца, ибо часто встречаются следы коррозии и износа, которые достаточно просто удаляются при помощи шлифовального инструмента.

Теперь нанесите на рабочую кромку немного пластичной смазки, столько же и на посадочную поверхность монтируемого сальника. Воспользовавшись молотком и специальной втулкой, запрессуйте его. Запомните, что наносимые удары должны быть максимально мягкими и равномерными. Постукивать нужно равномерно по всей поверхности, во избежание нежелательных перекосов. На свои прежние места обратно установите все снятые детали редуктора, а вот гайку крепления советуем заменить новой.

Теперь вывесите заднюю часть автомобиля, а полуоси выведите из зацепления с шестернями. Гайку хвостовика затяните динамическим ключом, при этом удерживая фланец за болты. Затем, вращая рукой фланец, проверьте сопротивление, которое должно быть лёгким и равномерным. Заедания и щелчки не допускаются. Напоследок проверьте деталь и на отсутствие люфта.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена Сальника В Редукторе Заднего Моста.

Что делать, если потёк сальник в редукторе заднего моста? Конечьно-же менять его. Заменить его можно не снимая редуктор. Для этого нужно слить масло, снять колёса с тормозными барабанами, вывести из зацепления полуоси и отсоединить карданный вал.

Перед началом работ, Вы должны чётко решить для себя, что всё надо выполнять аккуратно и по инструкции. Потому что, редуктор заднего моста, очень не простой механизм, требующий немалого опыта, знаний и спец инструмента. Такие механизмы вообще советуют ремонтировать только в специализирующихся заведениях. Но если вы чётко уверены в себе и своих руках, тогда начнём.

Берём прочную капроновую нить и наматываем её на цилиндрическую поверхность фланца. Прицепляем динамометр и тянем в низ. При моменте когда фланец начинает равномерно вращаться, запоминаем значение усилия на динамометре и записываем его.

Записав значения, приступаем к разборке. Вставляем два обычных болта в отверстия фланца и зафиксировав их монтировкой от проворачивания, ключом на 27 откручиваем гайку.

И снимаем фланец. Внимательно его осматриваем, если на поверхности где прилегает сальник есть раковины или потёртости, фланец нужно заменить. Потому-что при установке нового сальника, он быстро выйдет из строя.

С помощью раздвижных плоскогубцев, выдираем изношенный сальник.

Далее берём новый сальник и смазываем его литолом, для того что бы он легче вошел на место. Воспользовавшись отрезком трубы подходящего диаметра, забиваем сальник на место.

Устанавливаем фланец и неживляем гайку. Теперь затяжка, самый важный момент.

И так, возвращаемся к нашему записанному показанию динамометра. Если первоначальный показатель был 2,9 - 3,1 килограмм, значит усилие динамометрического ключа, примерно 6,5. Значение 4,3 на динамометре соответствует 9 на динамометрическом ключе. И так затяжка. Зятягиваем до 6-ти и проверяем динамометром как на первой фотографии. Если показатель в районе 2,8 - 3,9 считается нормой. Если значение на динамометре 2,8, а показатель динамометрического ключа превысил 9, значит распорная втулка исчерпала свои регулировочные свойства и подлежит замене. Чтобы заменить регулировочную втулку редуктор подлежит полному разбору. Но если показатели в норме, собираем всё обратно и не забываем залить масло.

На этом всё мы заменили сальник редуктора заднего моста.

Замена сальника заднего моста

Описание:

Замена сальника заднего моста ВАЗ. Способ приведенный в конце ролика на украинском языке можно посмотреть на русском языке здесь. Еще раз говорю спасибо автору способа..)

Перевод дословно:

" ...Ничего сложного - такой же принцип, как и передняя ступица. Только в ступице нет распорной втулки. Процесс уже описавал не раз. Поднимаешь задний мост. Колеса лучше снять - для остроты ощущений. Посмотреть, чтобы колодки не терли. Откручиваешь кардан и пробуешь с каким усилием крутится хвостовик. Выбираешь свободный ход гайки - закручиваешь, пока крутится без усилий и убеждаешься, что хвостовик крутится так само свободно. Масло на этом этапе уже почти не должно течь, но это только начало. Теперь самое главное - фиксируешь сам хвостовик (можно гаечным ключом, но лучше каким либо приспособлением за два крайние отверстия) и затягиваешь гайку. Усилие проворота хвостовика должно только немного увеличиться. Как индикатор усилия я использую гаечный ключ, которым кручу гайку - если его поставить горизонтально (на гайке) - он должен немного опуститься, но не зависнуть. Но не до конца, а грудусов на 45.Теперь важно зафиксировать гайку. Я немного сплющиваю в трех местах полиэтиленовую вставку в гайке. Некоторые нарезают на боковой грани резьбу и закручивают туда винтик. Вот и все. Для уверенности и спокойствия можно проверить нагревание редуктора после продолжительной езды - он должен быть горячим, но не шкварчать, когда на него плюнешь...

Динамометрические ключи. Как пользоваться и хранить. Зачем нужен этот ключ?!

Описание:

Забыл упомянуть, не пользуйтесь ключом как воротком или как трещоткой!!! Износ никто не отменял!

Краткое описание ключей, "зачем" и "как" пользоваться динамометрическим ключом.

Представленные ключи - предельного, щелчкового типа.

vaz-time24.ru

Замена сальника хвостовика заднего моста Газели в Автосервисе

Такие элементы, как сальник хвостовика заднего моста, стоят недорого, однако работы по их замене на Газели требуют существенно больших трудозатрат и, соответственно, по стоимости обойдутся в несколько выше самой детали. Но экономить на данной операции нецелесообразно, так как её недостаточно качественное выполнение может привести к значительно более серьезным неполадкам.

По своему функционалу этот сальник, как и в других элементах автомобиля, является уплотнителем. Он нужен для предотвращения течи трансмиссионного масла из заднего моста. При разгерметизации системы из неё очень быстро вымывается пластичная смазка подшипников. Соответственно, недостаточно частая замена данной детали может привести к «масляному голоданию» и полному выходу трансмиссии из строя.

Замена сальника хвостовика заднего моста газель

Диагностировать износ сальника и необходимость его замены нетрудно — об этом говорят подтеки масла на элементе, не заметить которые сложно. Однако, важно понимать, что речь идёт именно о сильной течи. Тонкая масляная плёнка в месте соединения не говорит о неполадках и является вариантом нормы. Ремонтировать авто при её наличии нет необходимости.

Стоит учесть, что процедура замены узла не слишком сложна, но небрежное её выполнение в разы сократит жизнь свежеустановленного сальника и приведет к развитию событий таким образом, как это описано выше. Поэтому при недостатке опыта не стоит рисковать и пытаться заменить данный узел самостоятельно.

Замена сальника заднего моста Газель — разновидности

В редуктор присутствует 3 сальников заднего моста. Это детали шестерни главной передачи, а также левой полуоси и правой оси моста.

Для любого из них замена начинается с того, что автомобиль потребуется загнать на техническую яму или эстакаду. Далее колеса дополнительно закрепляются, чтобы предотвратить скатывание. Затем сливают масло из заднего моста и можно приступать к разбору.

Замена сальника редуктора заднего моста Газель — последовательность действий

Список инструментов, используемых для выполнения данной операции, не слишком обширен. В первую очередь потребуются динамометрический ключ и двухзахватный съёмник.

Чтобы получить доступ к заменяемому сальнику на автомобиле Газель необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить от карданного вала фланец шестерни — для этого потребуется открутить 4 карданных болта с гайками. Фланец хвостовика с шестерни спрессовывают при помощи двухзахватного съёмника. Хотя отдельные умельцы выполняют данную операцию и просто руками, но без инструмента выполнить её успешно удаётся не всегда;
  2. Чтобы хвостовик не прокручивался в процессе работы машину либо ставят на ручной тормоз, либо используют для этих целей монтажную лопатку, которую вставляют в отверстия фланца;
  3. После этого карданный вал отводят в сторону и, в идеале, закрепляют, чтобы он не мешал дальнейшему ходу работ;
  4. Затем снимают фланец с отражателем (крепится к редуктору с помощью гайки).

Выполнение этих операций в некоторых случаях осложняется тем, что получить доступ сразу ко всем болтам фланца не удаётся. В этом случае кардан проворачивают и устанавливают в то положение, когда одеть на крестовину накидной ключ будет максимально удобно.

После демонтажа приступают, собственно, к замене:

  1. Необходимо извлечь сальник из горловины редуктора — обычно его можно без особых трудностей поддеть обычной отверткой;
  2. Место установки сальника необходимо максимально тщательно проверить на наличие коррозии и повреждений. Если они незначительны, производится шлифовка для устранения данных дефектов, если нет, осуществляется замена всего элемента.
  3. После этого место посадки сальника и — особенно тщательно — рабочая кромка нового элемента обрабатываются специальной пластичной смазкой.
  4. После этого приступают к запрессовке нового сальника. Для этого используют молоток и специальную втулку. Важно, чтобы удары были не слишком интенсивными, иначе можно легко повредить новый элемент. Другой ответственный момент запрессовки — равномерность. В случае наличия перекосов в какую-либо сторону новый сальник не прослужит долго и будет угрожать исправности всего редуктора.
  5. Наконец, хвостовик собирают в обратном порядке. В большинстве случаев гайку его крепления целесообразно заменить на новую, так как она довольно быстро изнашивается.

После сборки и установки хвостовика необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывесить задние колеса автомобиля;
  • Полуоси вывести из зацепления с шестернями;
  • Гайка хвостовика затягивается до нужного уровня. При этом фланец, чтобы он не мешал, удерживают за болты;
  • Проверить сопротивление фланца. Для этого его вращают рукой. Движение должно быть равномерным — если есть люфты или, наоборот, заедания, а при движении слышатся щелчки, это говорит о том, что работа была сделана недостаточно качественно.

Такая проверка позволяет удостовериться в правильном выполнении работ, а также гарантировать длительный срок службы отремонтированного элемента. Важно учитывать, что зачастую работа с узлом не ограничивается заменой сальника. Если он подтекал в течение длительного времени, то весьма вероятно потребуется ремонт редуктора. Данная операция достаточно сложна и требует наличия специального оборудования, поэтому её не рекомендуется выполнять самостоятельно в «гаражных» условиях.

По окончании всех работ в задний мост заливают масло и проверяют его уровень — сделать это можно с помощью контрольного отверстия. Важно подбирать масло в соответствии с рекомендациями производителя, ознакомиться с которыми можно в инструкции по эксплуатации вашей модели Газели.

При выборе используемых сальников важно обратить особое внимание на их качество, так как бракованные элементы, к сожалению, совсем не редкость. Маркировка сальника непосредственно на его поверхности должна четко читаться и быть нанесенной равномерно без потертостей.

Как найти сервис для замены изношенных сальников на Газели?

Выбирайте автосервисы, специализирующиеся именно на работе с данной маркой автомобиля, так как даже для такой операции специфика автомобиля важна. Наши специалисты имеют большой опыт работы с Газелями, а количество замененных сальников и отремонтированных редукторов сосчитать весьма сложно из-за его величины.

Опыт наших мастеров позволяет максимально объективно оценить состояние редуктора и выявить ситуации, когда заменой сальника обойтись нельзя, а необходим комплексный ремонт. Возможность выполнить все ремонтные операции в одном месте — дополнительное преимущество, которое позволяет нашим клиентам существенно сэкономить время.

Заменять повреждённые сальники можно как отечественными оригиналами, так и импортными аналогами. Какой вариант предпочесть — личный выбор каждого автовладельца, однако в нашем автосервисе всегда в наличии широкий ассортимент сальников, в числе которых обязательно найдётся нужный вам элемент. Это позволяет не тратить время на поиски по авторынкам, а также свести к минимуму риск брака, ведь мы тщательно проверяем каждую деталь и работаем только с проверенными поставщиками.

remont-gazel.spb.ru


Смотрите также