Замена сальника распределительного вала Ваз 1111 ОКА. Ока сальник распредвала

.


Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена сальника распределительного вала

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Замена сальника распределительного вала
Вам потребуются
  • ключ "на 17"
  • отвертка

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 10.1.).

Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.) и катушку зажигания.

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, и при необходимости устраните неисправности.

Если течь масла не прекратится, замените сальник.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите ремень привода распределительного вала со шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса (см. подраздел 10.3.2.) и отведите его в сторону.

2. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; отверните болт крепления шкива.

3. Обратите внимание: под болтом установлена плоская шайба.

4. С помощью отвертки снимите шкив с распределительного вала.

5. Выньте шпонку из распределительного вала, если она сидит неплотно в пазу вала.

6. Поддев отверткой, выньте сальник.

7. Перед установкой нового сальника осмотрите рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины.

8. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.

9. Перед установкой нового сальника смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

10. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал с помощью деревянной палочки и...

11. ...запрессуйте сальник до упора с помощью подходящей оправки.

12. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону от двигателя. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.3.).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

ВАЗ 1111 | Замена сальников распредвала

Замена сальников распредвала

САЛЬНИК СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

При установке используйте новый зубчатый ремень.

1. Снимите зубчатое колесо распредвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения. 2. Зарисуйте глубину установки сальника, затем высверлите в нем два маленьких отверстия напротив друг друга. Вверните в них самонарезающие винты и плоскогубцами извлеките сальник.

На некоторых моделях возможно придется снять внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня. В этом случае снимите механизм натяжения и промежуточные шкивы (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения), затем отверните крышку.

3. Очистите кожух сальника и снимите наждачной шкуркой задиры и неровности, которые могут быть причиной повреждения сальника. 4. Смажьте уплотнительные кромки нового сальника и расположите его на конце вала. Забейте сальник в кожух на отмеченную ранее глубину. Если поверхность вала была сильно выработана, забейте новый сальник в кожух чуть глубже, чтобы уплотнительная кромка терлась о неизношенный участок вала. 5. Где необходимо, установите внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня, затем установите механизм натяжения и промежуточные шкивы как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения. 6. Установите зубчатое колесо распредвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения и установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

САЛЬНИК СО СТОРОНЫ МАХОВИКА/ПРИВОДНОГО ДИСКА - ДВИГАТЕЛИ F3R

1. Отключите проводку от датчика положения распредвала, затем отверните винты крепления и снимите кожух датчика с головки блока цилиндров. Снимите зубчатое кольцо датчика с конца распредвала. 2. Снимите изоляционную пластину, чтобы получить доступ к сальнику. 3. Зарисуйте глубину установки сальника, затем высверлите в нем два маленьких отверстия напротив друг друга. Вверните в них самонарезающие винты и плоскогубцами извлеките сальник. 4. Очистите кожух сальника и наждачной шкуркой снимите задиры и неровности, которые могут быть причиной повреждения сальника. 5. Смажьте уплотнительные кромки нового сальника и расположите его на конце вала. Забейте сальник в кожух на отмеченную ранее глубину. Если поверхность вала была сильно выработана, забейте новый сальник в кожух чуть глубже, чтобы уплотнительная кромка терлась о неизношенный участок вала. 6. Установите изоляционную пластину и установите зубчатое кольцо и кожух датчика положения распредвала.

automn.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 - Замена сальника распределительного вала

ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 2.Двигатель >> Замена деталей уплотнения двигателя >> Замена сальника распределительного вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: ключ «на 17», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания») и катушку зажигания.

4. Снимите ремень привода распределительного вала со шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса (см. «Замена ремня привода распределительного вала») и отведите его в сторону.

5. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку. Выверните болт крепления шкива и снимите его вместе с плоской шайбой.

6. С помощью отвертки снимите шкив с распределительного вала.

7. Выньте шпонку из распределительного вала, если она сидит неплотно в пазу вала.

8. Поддев отверткой, выньте сальник.

9. Осмотрите рабочую кромку нового сальника. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины.

10. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.

11. Перед установкой нового сальника смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

12. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал с помощью деревянной палочки и...

13. ...запрессуйте сальник до упора с помощью подходящей оправки.

14. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону от двигателя. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала»).



www.vaz-autos.ru

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Замена сальника распределительного вала

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Замена сальника распределительного вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: ключ «на 17», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания») и катушку зажигания.

4. Снимите ремень привода распределительного вала со шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса (см. «Замена ремня привода распределительного вала») и отведите его в сторону.

5. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку. Выверните болт крепления шкива и снимите его вместе с плоской шайбой.

6. С помощью отвертки снимите шкив с распределительного вала.

7. Выньте шпонку из распределительного вала, если она сидит неплотно в пазу вала.

8. Поддев отверткой, выньте сальник.

9. Осмотрите рабочую кромку нового сальника. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины.

10. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.

11. Перед установкой нового сальника смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

12. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал с помощью деревянной палочки и...

13. ...запрессуйте сальник до упора с помощью подходящей оправки.

14. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону от двигателя. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала»).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 - боковой повторитель указателя поворота; 2 - передний указатель поворота; 3 - фара; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 - звуковой сигнал; 6 - датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

ВАЗ 1111 | Замена сальника распределительного вала

2.8. Замена сальника распределительного вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Сальник изготовлен из материала ПТФЭ. Перед установкой сальника запрещается смазывать его рабочую кромку и распределительный вал.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1).
2. Удерживая распределительный вал от проворачивания, отверните болты 1 крепления и снимите шкив 2 распределительного вала (3 – зубчатый сектор).
3. Отверните болт 1 крепления ступицы шкива распределительного вала на два оборота, удерживая при этом вал от проворачивания. На станциях техобслуживания для этого применяют приспособление Т 10051 (2 – ступица; 3 – приспособление Т 10051).
4. С помощью съемника 1 сдвиньте ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник, выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного вала.
5. Выньте сальник. На станциях техобслуживания для этого применяют съемник уплотнительных колец Т 30003.
6. Тщательно протрите распределительный вал, чтобы очистить от масла и грязи. Чтобы не повредить рабочую кромку сальника, заклейте скотчем канавку на конусе распределительного вала.
7. Аккуратно наденьте новый сальник на распределительный вал и запрессуйте с помощью подходящей оправки до упора.
8. Установите ступицу шкива и затяните болт ее крепления моментом 100 Н·м.
4. С помощью съемника 1 сдвиньте ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник, выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного вала.
9. Наденьте шкив распределительного вала на ступицу, при этом зубчатый сектор 3 (см. выше) должен находиться наверху. Вверните вручную болты 1 крепления шкива.
10. Установите ремень привода распределительного вала и отрегулируйте его.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВт

Детали головки блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – болт крепления шкива; 2 – шкив впускного распределительного вала; 3 – сальник распределительного вала; 4 – ремень привода выпускного распределительного вала; 5 – корпус подшипников распределительных валов; 6 – болт крепления корпуса; 7 – задняя крышка впускного распределительного вала; 8 – болт крепления задней крышки; 9 – коромысло клапана; 10 – сухарь; 11 – задняя крышка выпускного распределительного вала; 12 – болты; 13 – рым; 14 – обратный клапан; 15 – гидротолкатель клапана; 16 – тарелка пружины клапана; 17 – пружина клапана; 18 – маслосъемный колпачок; 19 – ремонтная направляющая втулка клапана; 20 – направляющая втулка клапана; 21 – клапаны; 22 – головка блока цилиндров; 23 – болт натяжного ролика; 24 – натяжной ролик; 25 – кронштейн; 26 – резьбовая пробка; 27 – распределительные валы; 28 – уплотнительные кольца; 29 – шкив выпускного распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремни привода распределительных валов (см. подраздел 2.4.2).
2. Удерживая распределительный валы от проворачивания, отверните болты 1 крепления и снимите шкивы 2 и 29 распределительных валов.
3. С помощью съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой выньте сальники 3.
4. Протрите распределительные валы и посадочные места под сальники, чтобы очистить от грязи и масла.
5. Смажьте рабочую кромку новых сальников тонким слоем моторного масла.
6. Аккуратно наденьте сальники на распределительные валы и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
7. Установите шкивы 2 и 29 распределительных валов и затяните болты 1 их крепления вначале моментом 20 Н·м, а затем доверните еще на 90°.
8. Установите ремни привода распределительных валов и отрегулируйте их натяжение.
9. Для замены уплотнительных колец 28 снимите модуль зажигания.
10. Отверните болты 8 крепления и снимите задние крышки 7 и 11 распределительных валов.
11. Снимите уплотнительные кольца 28.
12. Смажьте тонким слоем моторного масла новые кольца и установите их на место.
13. Установите крышки 7 и 11 на место и затяните болты их крепления моментом 10 Н·м.

automn.ru


Смотрите также