Как заменить сальники приводов колес Лада Калина. Калина сальник привода

.

Замена сальников приводов колес и сальника штока КПП Лада Калина

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач.

Снимаем левый и правый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

1. Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.

Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.

 

2. Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой.

Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов. Сальники с насечками различаются:

у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке.

 

3. Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса.

 

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса. Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла.

 

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

1. Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока переключателя передач.

 

2. Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный винт шарнира.

 

3. Вынимаем винт

 

4. Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.

 

5. Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя

 

6. Мощной шлицевой отверткой равномерно с разных сторон поддеваем за буртик обойму сальника

 

7. Выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления

 

8. Оправкой подходящего размера выпрессовываем сальник из обоймы

 

9. Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика. Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника.

 

10. Запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).

 

Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы – герметик. Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик. Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.

Все статьи по ремонту автомобиля Лада Калина – «Ремонт автомобиля Лада Калина»

autoruk.ru

ЛАДА КАЛИНА:Замена сальников коробки передач

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передачПримечание: Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передачПредупреждениеНе отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки.

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.

Полезный совет

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления , а также ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник выключения сцепления .

2. Выверните три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.

3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле.Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач...

3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.

ПримечанияБолт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.4. Снимите грязезащитный чехол.ПримечаниеНадорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач...

6. Cнимите ее со штока в сборе с сальником.7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте...

8.Bзвлеките сальник из обоймы.9. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

vkaline.blogspot.ru

Как заменить сальники приводов колес Лада Калина

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем масло из коробки передач. Снимаем левый и правый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

рис. 1

1. Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.

Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.

рис. 2

2. Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой.

Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.

Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов. Сальники с насечками различаются:

у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке.

рис. 3

3. Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса

В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса. Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла.

Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в коробку передач.

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

1. Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока переключателя передач.

 

2. Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный винт шарнира.

 

3. Вынимаем винт

 

4. Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.

 

5. Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя

 

6. Мощной шлицевой отверткой равномерно с разных сторон поддеваем за буртик обойму сальника

 

7. Выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления

 

8. Оправкой подходящего размера выпрессовываем сальник из обоймы

 

Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика. Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника.

рис. 9

10. Запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).

рис. 11

Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы – герметик. Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик. Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.

avtomechanic.ru


Смотрите также