Совет 1: Как снять сайлентблоки с рычага. Как заменить сайлентблок


порядок действий и основные правила

В этой статье узнаем, как производится замена сайлентблоков своими силами и рассмотрим эту процедуру на примере классических машин марки ВАЗ.

Для чего нужны «тихие» втулки?

Сайлентблок представляет собой резино-металлический цилиндр-втулку, который используется для соединения элементов подвески, а также для крепежа коробок передач и моторов.

Благодаря тому, что в ней присутствует эластичный материал (резина или полиуретан), она гасит вибрации, удары и колебания.

Если бы не сайлентблоки, то езда на машине превратилась бы в ад – нас бы трясло, кузовные детали быстро ломались, не говоря уже о шуме, который бы создавали места соединений металлических конструкций с кузовом автомобиля.

По правде говоря, эти резино-металлические детали долговечны и «ходят» до 100 тысяч километров, а то и больше, но случается разное – брак, халатность сборщиков или же влияние агрессивных факторов окружающей среды.

Одним словом, рано или поздно настаёт момент, когда необходима замена сайлентблоков.

Как узнать, что пора менять сайлентблоки?

Какие признаки и симптомы говорят о том, что нужна замена сайлентблоков передних рычагов подвески или задней балки?

Поломки могут проявлять себя следующим образом:

  • автомобиль начинает плохо реагировать на повороты руля;
  • слышны посторонние звуки, постукивания и прочее;
  • на высоких скоростях заметен увод авто вбок;
  • заметен неравномерный износ покрышек.

Если почувствовали что-то из вышеописанного, то замена сайленблоков уже необходима. Для этого можно посетить автосервис, где всё сделают специалисты, а можно и разобраться с проблемой самостоятельно. Как это сделать, рассмотрим далее.

Замена сайлентблоков на «девятке» и «десятке»

Итак, если решились самостоятельно поменять сайлентблоки на своём авто, как же это сделать?Возьмём для примера популярные автомобили: ВАЗ 2109, 2110 и 2107. Предположим, вам светит замена сайлентблоков задней балки ваз 2109. В этом случае порядок действий выглядит следующим образом:

  • подготавливаем инструмент и расходники – ключи для колёсных болтов, накидные ключи на 19. Молоток, ломик, деревянный брусок размером с кирпич, съёмник для шарниров, домкрат и новые втулки для замены;
  • поднимаем заднюю часть авто на домкрате и снимаем колесо;
  • чтобы упростить себе работу, желательно обработать все болты и крепления WD40;
  • отсоединяем тормозные магистрали и откручиваем гайку, которая держит болт, сочленяющий заднюю балку с креплением на самом кузове;
  • вынимаем болт и при помощи ломика аккуратно отводим заднюю балку вниз так, чтобы между ней и кузовом поместился деревянный брусок;
  • теперь самое сложное – нужно выбить старый сайлентблок. Делать это можно при помощи специального устройства или молотком. В крайнем случае, рассверливают старую резину и вытаскивают ошмётки втулки;
  • очищаем отверстие и смазываем его мыльным раствором, чтобы новая втулка легче встала на своё место;
  • установка новой втулки также задача не из лёгких – для этого применяют специальное приспособление или конструкцию из болта, гайки и двух больших шайб. Во втулку и проушину балки продевают длинный болт, и потихоньку завинчивают гайку так чтобы деталь встала на место;
  • когда всё готово, производим установку балки на место в обратном порядке.

 

Отметим, что замена сайлентблоков задней балки ваз 2110 выполняется аналогичным образом, поэтому подробно описывать её мы не будем. А вот про «семёрку» поговорим отдельно, на её примере покажем, как заменить втулки на передней подвеске.

Сложности при замене сайлентблоков на вазовской «семёрке»

Замена сайлентблоков на ваз 2107 дело хлопотное, особенно если нужно поменять эти детали в передней части авто.

К тому же, спереди несколько сайлентблоков на каждое колесо. К сожалению, от этого никуда не деться, поэтому приступим:

  • нам понадобится, помимо набора ключей, домкрата и молотка, ещё съёмник для шаровых опор. Возможно понадобится паяльная лампа для прогрева прикипевших деталей, а также стяжки для пружин подвески;
  • сначала производится замена сайлентблоков верхнего рычага;
  • откручиваем ключом на 22 гайку верхней шаровой опоры и снимаем её специальным съёмником;
  • демонтируем верхний рычаг, для чего удаляем болт крепления бампера, а затем и остальные крепёжные элементы;
  • теперь нужно достать старую втулку и заменить её на новую, методами описанными выше;
  • производим монтаж рычага в обратном порядке.

Чтобы поменять нижний сайлентблок на «семёрке» придётся запастись терпением. Основная сложность заключается в том, что не всегда удаётся заменить её, не снимая рычаг, а чтобы демонтировать его, фактически нужно разобрать всю подвеску.

Порядок действий такой:

  • снимаем передний амортизатор;
  • освобождаем крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
  • снимаем пружину;
  • откручиваем болты крепления нижнего рычага, обязательно запоминая, как стоят регулировочные шайбы развала колеса;
  • добираемся, наконец, до сайлентблока, извлекаем его и меняем на новый;
  • аккуратно собираем всё обратно.

Ну вот, коллеги-автолюбители, мы разобрали, как происходит замена сайлентблоков задней балки, а также передних рычагов на отечественной классике.

Как вы видите, процедура требует некоторой квалификации и опыта, но тем не менее, довольно проста.

А теперь решайте, производить замену сайлентблоков самостоятельно или же всё обратиться к специалистам. В конце концов, решать, конечно же, вам.

А сейчас досвидания на страницах блога. Не пропускайте новые и интересные статьи!

auto-ru.ru

Как поменять сайлентблоки?

Как поменять сайлентблоки?

Сайлентблок – деталь автомобиля, состоящая из двух металлических втулок, расположенных одна внутри другой, и слоя эластомера, находящегося между ними. В процессе производства сайлентблока этот эластомер подвергается вулканизации, в результате чего он очень прочно схватывается с поверхностью втулок и соединяет их в единое неразрывное целое. В виду целостности своей конструкции сайлентблок не подлежит разборке и ремонту, поэтому в случае повреждения его можно только заменить новым. Работа по замене сайлентблоков не такая уж и простая, но при наличии некоторого опыта, технических навыков и необходимых инструментов ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Как самостоятельно поменять сайлентблоки

Как понять, что сайлентблоки нуждаются в замене

Основное предназначение сайлентблока – устранение шума и вибрации, гашение вредных колебаний в местах соединения деталей подвески и смягчение ударов, приходящихся на нее. Если сайлентблок перестает исправно выполнять эти функции, во время движения в салоне автомобиля становятся слышны доносящиеся снизу посторонние звуки – характерный стук, скрип и дребезжание. Об износе сайлентблока также говорит недостаточная устойчивость автомобиля во время движения, особенно это заметно на поворотах, при прохождении которых машину, что называется, ведет в сторону. О необходимости замены сайлентблоков свидетельствует и неравномерный износ покрышек. Если же помимо всех вышеперечисленных признаков при визуальном осмотре сайлентблоков будет выявлено их начальное разрушение (трещины в резиновом слое или его выдавливание из втулок), значит, сайлентблоки нужно менять в срочном порядке, не дожидаясь их полного разрушения. Расскажем о том, как это можно сделать на примере классических ВАЗовских моделей (ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107).

Как поменять передние сайлентблоки

Для того чтобы самостоятельно поменять сайлентблоки на верхних и нижних передних рычагах, понадобятся следующие инструменты:

  • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
  • съемник рулевых наконечников;
  • съемник шаровых опор;
  • набор накидных, рожковых и торцевых гаечных ключей;
  • домкрат;
  • молоток.
Как поменять сайлентблок верхнего переднего рычага:
  1. Загоните машину на смотровую яму (или на эстакаду), поставьте ее на ручник, заглушите двигатель, колеса подоприте башмаками.
  2. Отпустите болты на переднем колесе, домкратом приподнимите машину со стороны этого колеса и полностью снимите его.
  3. Открутите гайку рулевого наконечника, затем распрессуйте его.
  4. Рожковым ключом открутите гайку на верхней шаровой опоре.
  5. Съемником шаровых опор распрессуйте палец шаровой опоры с сошки.
  6. Открутите гайку оси верхнего рычага и вытащите ось.
  7. Извлеченный из автомобиля верхний рычаг зажмите в тиски, установленные на рабочем столе.
  8. Приспособлением для замены сайлентблоков выдавите из рычага старый сайлентблок и запрессуйте в него новый.
  9. Смажьте ось рычага литолом и верните рычаг на его место, гайку оси до конца пока не затягивайте.
  10. Закрепите шаровую опору и приступайте к замене сайлентблока нижнего рычага.
Как поменять сайлентблок нижнего переднего рычага:
  1. Открутите гайки оси нижнего рычага.
  2. Установите съемник и выдавите старый сайлентблок из проушины рычага.
  3. Извлеките старый сайлентблок, машинным маслом смажьте ось и резьбу, в проушину вставьте новый сайлентблок.
  4. Между нижним рычагом и гайкой, крепящей его ось к нижней балке, вставьте упорную скобу.
  5. Приспособлением для замены сайлентблоков запрессуйте новый сайлентблок.
  6. После того как все сайлентблоки со стороны этого переднего колеса будут заменены, верните на место рулевые наконечники и зашплинтуйте их, заверните гайки нижней оси.
  7. Установите колесо, закрутите его болты и снимите машину с домкрата.

Окончательную затяжку гаек на верхних и нижних рычагах произведите после того, как машина проедет около ста метров. Затягивайте гайки при полной загруженности автомобиля – в салоне машины должны находиться четыре человека, а в багажнике лежать сорокакилограммовый груз.

Как поменять задние сайлентблоки

Необходимые инструменты и приспособления:
  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
  • молоток;
  • крепкий деревянный брус.
Порядок работы:
  1. Загоните машину на эстакаду или смотровую яму, колеса автомобиля зафиксируйте противооткатными упорами.
  2. Снимите заднее колесо
  3. Отсоедините тягу регулятора давления тормозов от задней балки.
  4. Отвинтите гайки с болтов крепления задней балки к кронштейну.
  5. С рабочей стороны домкратом поднимите машину и между кузовом автомобиля и задней балкой установите деревянный брус.
  6. Демонтируйте старый сайлентблок.
  7. Посадочное место сайлентблока тщательно очистите от грязи, смажьте его мыльной пеной и приспособлением запрессуйте туда новый сайлентблок.
  8. Дальнейшую сборку автомобиля проведите в обратной последовательности.

Другие советы о том, как можно самостоятельно заменить сайлентблоки, ищите в нашей статье Как запрессовать сайлентблоки.

elhow.ru

Как снять сайлентблоки с рычага 🚩 Замена сайлентблоков на ваз 2106 🚩 Ремонт и сервис

Снятие и последующая замена сайлентблоков производится в случае их повреждения. Сложность данной операции обусловлена свойством сайлентблока прикипать своей внутренней поверхностью к оси рычага, что делает соединение практически неразъемным. Замена сайлентблоков не требует наличия какого-либо специализированного оборудования и может быть выполнена не только в автосервисе, но и в условиях гаражной мастерской.

1. Поднять переднюю часть автомобиля на домкратах и зафиксировать колеса для безопасности.

2. Снять колесо, сайлентблок рулевого рычага которого предполагается к снятию.

3. Открутить рычаг с помощью гаечного ключа, типоразмер которого указан в эксплуатационной документации на автомобиль.

4. Снять сайлентблок с рычага.

В некоторых случаях снятие сайлентблока может быть произведено с помощью специального либо универсального съемника. Если данного инструмента нет в наличии, либо его применение не дает требуемых результатов, снятие сайлентблока выполняется путем его разрушения. Внутренняя обойма сайлентблока разрезается болгаркой либо ножовкой по металлу. Затем поверхность оси рычага необходимо зачистить от краски и остатков резины.

Съемник для снятия сайлентблоков представляет собой набор конструктивных элементов, включающих упор, проставку и два болта, один из которых является полым. При снятии сайлентблока на него надевается упор, который фиксируется своим торцом на поверхности рычага. Полый болт вставляется в центральное отверстие упора, после чего с противоположной стороны вставляется второй болт. С помощью двух гаечных ключей выполняется взаимное ввинчивание болтов, вызывая снятие сайлентблока.

После снятия сайлентблоков необходимо выполнить установку новых. Сайлентблоки устанавливаются на ось рычага с натягом, поэтому перед установкой выполняется их предварительная температурная обработка. Сайлентблок нагревается с помощью промышленного фена, а ось рычага опускается в холодную воду либо емкость со льдом. После этого выполняется напрессовка сайлентблока на рычаг.

Запрессовка сайлентблока в домашних условиях может быть выполнена с помощью тисков, в которых зажимается рычаг с сайлентблоком. В некоторых случаях запрессовку производят с помощью молотка.

Хороший, ухоженный автомобиль обязан работать стабильно. Хороший хозяин обязан заботиться о своем любимом авто. А для этого нужно обладать хотя бы набором минимальных, базовых знаний. Например, если ваш автомобиль не хочет заводиться, или не хочет ехать и останавливается, то, скорее всего, у него проблемы с карбюратором. Вот как можно поменять карбюратор своими силами.

Вам понадобится

  • Для того чтобы поменять старый карбюратор на новый вам будут нужны два ключа на «8» и «13», отвертка, новый карбюратор, и хозяйственные перчатки.

Инструкция

Начните с затяжного хомута - его нужно ослабить и потом отсоединить шланг для забора воздуха (он гофрированный). После этого открутите гайки (ключом на 8), которые крепят воздушный фильтр к карбюратору. Пластину нужно снять. Перейдите к шлангу вентиляции картера - ослабьте хомут и снимите корпус с воздушного фильтра. Следующий на очереди - болт, который затягивает крепление оболочки троса привода воздушной заслонки. Его также нужно ослабить, сделайте это ключом на 8.

Открутите затяжку винта крепления троса и вытащите трос.

Потом снимите со штуцера шланг отводов газа, отсоедините наконечники проводов от вывода микропереключателя системы управляющей ЭПХХ. Следующий шаг - тонкой отверткой подцепите и снимите тягу с рычага привода заслонки дросселя. Снимите шланг электромагнитного клапана со штуцера экономайзера, ослабьте хомут и снимите шланг подачи топлива. Открутите 4 гайки (ключом на 13) и вытащите старый карбюратор.

Новый карбюратор устанавливается в обратном порядке.

Видео по теме

Обратите внимание

На карбюраторе есть регулируемые болты для подачи топлива – от них зависит правильный расход бензина.

Полезный совет

Обязательное условие - прокладку под карбюратором необходимо заменить. Гайки крепления карбюратора к впускному коллектору очень сильно затягивать не нужно.

Источники:

  • Оптимальное такси в 2018

www.kakprosto.ru


Смотрите также