Что такое сайлентблок в машине. Как часто менять сайлентблоки? Что такое сайлентблок в машине

.

Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды

 САЙЛЕНТБЛОК АВТОМОБИЛЯ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется сайлентблоком автомобиля, какие особенности имеются у данного элемента подвески, а также рассмотрим принцип работы такого устройства. Кроме того, расскажем когда необходимо производить диагностику и замену сайлентблоков, а также к чему может привести несвоевременный ремонт таких деталей.

Такой элемент подвески, как сайлентблок необходимо знать для того, чтобы на диагностике автомобиля станции технического обслуживания нас не ввели в заблуждение. Например ситуация из жизни: мы приезжаем на осмотр подвески транспортного средства и мастер нам говорит, что пора менять шарниры рычагов или как принято сайлентблоки. Но мы не можем понять что это. Поэтому в данном материале мы расскажем, что называется сайлентблоком, для чего он используется, а также когда и зачем его необходимо менять, чтобы у нас никогда не возникало проблем с пониманием данного элемента подвески. 

1. Понятие, принцип работы и разновидности автомобильных сайлентблоков

Сайлентблоком называется резинометаллический шарнир, который является элементом подвески автомобиля и состоит из двух стальных или алюминиевых втулок, по середине у которых имеется специальная резиновая вставка. Сайлентблоки предназначены для соединения деталей подвески машины и благодаря упругой резиновой вставке в сердцевине между втулками нивелируют колебания, которые передаются от одного узла подвески к другому. Вставки между втулками по материалу из которого изготовлены делятся на резиновые или полиуретановые.

Сайлентблок или шарнир устанавливается, как в передней подвеске для укрепления рычагов разных типов, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, так и для задней, с целью соединения элементов подвески автомобиля. Кроме подвески, сайлентблоки применяются для крепления двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии в транспортном средстве. Отметим, что на сайлентблоки приходится основная нагрузка среди всех элементов подвески, так как кроме колебаний и вибраций, данная деталь гасит все деформирующие движения нижней части кузова.

На сегодняшний день в автомобилестроении применяются в основном полиуретановые и резиновые сайленблоки. Среди автолюбителей уже давно остро стоит вопрос: "какие сайлентблоки лучше?" Отметим, что по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей, если в подвеске установлены полиуретановые втулки с сайлентблоками вместо резиновых, то характеристики транспортного средства только улучшаются от этого, так как работа рычагов, а также прочих элементов становится более эффективной и долговечной. Ресурс полиуретановых сайлентблоков, как минимум в пять-шесть раз дольше, чем таких же деталей из резины. Однако полиуретановые элементы имеют один недостаток, такой как более высокая покупная цена детали по сравнению с обычными резиновыми сайлентблоками. Разница в цене с простыми резиновыми деталями может быть существенной и как правило, в 2-3 раза дороже.

Кроме долговечности полиуретановых сайлентблоков, к преимуществам можно отнести то, что если автомобиль оснащен такими деталями, он как правило, будет более устойчив на дороге, поведение транспортного средства будет предсказуемым, так как снижаются нежелательные деформации в элементах подвески, нивелируется эффект вибрации, который характерен для резиновых сайлентблоков. Данные преимущества полиуретановых деталей характеризуют то, что подвеска автомобиля постоянно будет работать в регламентируемом заводом изготовителем режиме. Кроме того, заметим, что правильно выбранные и грамотно установленные полиуретановые сайлентблоки работают намного эффективней, поглощая вибрацию, разного рода удары по элементам подвески, а также намного снижают уровень шума по сравнению с такими же, только резиновыми деталями.

2. Проверка сайлентблоков и когда нужно производить их замену

Для того, чтобы понять когда необходимо делать замену сайлентблоков нужно знать их примерных ресурс или долговечность исходя из регламента того или иного завода изготовителя. Как правило, такие детали подвески служат около 100 тысяч километров пробега, однако в странах с суровыми условиями эксплуатации, к которым относятся Россия, Беларусь и Казахстан, диагностику сайлентблоков необходимо делать каждые 60 тысяч километров пробега. Для того, чтобы понять износился ли сайлентблок подвески можно по используя свои ощущения, а именно: управление автомобиля стало хуже, чем раньше, реакция на поворот руля автомобиля стала тугая, с большой задержкой, то все эти моменты в первую очередь свидетельствуют об изношенности шарнира. Чтобы наверняка убедится в данном суждении необходимо обратиться на станцию технического обслуживания или произвести проверку резинометаллических сайлентблоков своими силами при помощи соответствующего инструмента и наглядного осмотра.

Для того, чтобы произвести самостоятельный осмотр элементов подвески и особенно сайлентблоков, первым делом необходимо заехать на яму или подходящую для обзора возвышенность, очистить от грязи рычаги и шарниры. Далее нужно осмотреть чистые от пыли с грязью сайлентблоки на наличие трещин и разрывов. При осмотре необходимо четко представлять, как выглядит новый резинометаллический шарнир. Наглядная диагностика является первичной причиной выявления изношенного сайлентблока. Вторичным признаком для замены данного элемента подвески служит неправильный или кривой развал со схождением, в том случае если ранее он был верным. Кроме того, при сильных трещинах или надрывах в сайлентблоках, рычаги подвески выглядят криво, чем обычно. Отметим, что сайлентблоки также необходимо проверять на наличие люфта и при его чрезмерной величине следует незамедлительно произвести их замену на новые.

Часто можно услышать от автолюбителей вопрос: "к чему может привести несвоевременная замена сайлентблоков?" Ответом на данный вопрос может явиться то, что при сильном износе резинометаллических шарниров появляется увод транспортного средства на скорости. То есть проще говоря, автомобиль начинает бросать из стороны в сторону. А очередным признаком сильного износа сайлентблоков может являться неравномерное изнашивание шин. В таком случае не надо медлить с заменой, так как изношенные элементы подвески способны довольно быстро привести в негодность посадочные места, к которым крепятся сайлентблоки. В случае несвоевременной замены шарниров быстрее всего придется производить еще и замену рычага подвески в сборе, что стоит в разы дороже, чем своевременная замена сайлентблока.

Добавим, что как правило, сайлентблоки произведенные из резины в задней балке могут служит до 150 тысяч километров пробега, а в передней подвеске выхаживают до 60 тысяч километров пробега. Как мы описали выше все зависит от условий эксплуатации. Что касается полиуретановых сайлентблоков, то они способны отслужить в 3-5 раз дольше обычных, то есть резиновых. Хотя на деле никто толком не проверял и возможно, что это просто маркетинговый ход производителей. Однако точно известно и проверено это то, что полиуретановые сайлентблоки устойчивы к сильным перепадам температур, не боятся масла и эффективней в работе, чем резиновые. Поэтому если у нас есть желание повысить управляемость своего автомобиля, то лучше устанавливать полиуретановые шарниры, а если мы спокойно перемещаемся из одной точки города в другую, то можно отдать предпочтение более дешевым, резиновым сайлентблокам.

Видео обзор: "Сайлентблок автомобиля. Понятие, особенности и виды"

В заключении отметим, что в среднем современные сайлентблоки или шарниры могут эксплуатироваться до 150-200 тысяч километров пробега, однако принимая во внимание низкое качество дорожного полотна в постсоветских странах, таких как Россия, Беларусь и Украина, довольно часто данные элементы подвески выходят из строя на пробеге в 50-60 тысяч километров. Отметим, что не имеет значения какого типа установлены сайлентблоки на автомобиль, их осмотр и проверку необходимо делать через каждые 40-50 тысяч километров пробега. 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Что такое сайлентблок в машине. Как часто менять сайлентблоки?

Сайлентблок  – это шарнир, состоящий из резины и прочного металла, чаще всего полиуретана. Вероятно, многим автолюбителям знакомо слово сайлентблок, но не все ясно представляют, что это такое, как выглядит и для чего нужен. В данной статье мы расскажем вам об этой детали, о сроке её службе и периодичности замены.             

 

Конструкция сайлентблока такова: 

2 втулки из металла различной формы и диаметра, а между ними расположено резиновое соединение. Он стоит в подвеске автомобиля, соединяя там некоторые детали. Если провести аналогию с человеческим организмом, то сайлентблок – это сустав. Эта деталь служит для нейтрализации колебаний, ударов, а также вибраций, тем самым сберегая ресурс других агрегатов ходовой части автомобиля. Сайлентблок испытывает огромную нагрузку в виде постоянных толчков от проезда по неровностям на дороге.

Сайлентблоки применяются в подвесках всех выпускающихся на сегодняшний день легковых автомобилях, как в передней, так и задней. Кроме этого, посредством этой детали иногда крепятся силовые установки, амортизаторы и даже КПП.рециркуляция

Когда менять сайлентблоки?

Любая деталь автомобиля имеет свой срок службы, по истечению которого её необходимо заменить. Сайлентблоки – не исключение. В зависимости от типа дорожного полотна, по которому преимущественно ездит машина, его замену необходимо осуществлять через  90 000 – 130 000 км. пробега. В тяжёлых условиях, например, при эксплуатации автомобиля на Крайнем Севере, при плохом состоянии дороги или регулярной езде по бездорожью срок службы этих деталей стремительно уменьшается, и менять их приходится в 2 раза чаще (и это ещё в лучшем случае).

Профессионалы советуют внимательно следить за состоянием сайлентблоков. Если на плановом ТО выяснилось, что они повреждены, то по возможности смените их, потому что отказ такой детали на дороге может повлечь за собой крупные неприятности (о них мы подробно расскажем ниже). Контролировать степень износа сайлентблоков можно и самостоятельно. Вам будет достаточно внимательно осмотреть их. Обратите пристальное внимание на состояние резиновой части. Она не должна быть вспученной, покрытой трещинами или расслоенной. Как только вы заметили что-то из вышеперечисленного, сразу меняйте повреждённую деталь. Также надо проверять люфт. Если он слишком велик, то сайлентблок уже пора менять. То же относится и к посторонним звукам – характерный протяжный скрип при наезде на неровность свидетельствует об окончании ресурса сайлентблока. Скрип может возникнуть и сразу после замены детали. В таком случае он говорит о плохой запрессовке – процедуру придётся повторить.

Нужно ли менять сайлентблоки?

Если выработавший свой ресурс сайлентблок не заменить, то это может иметь далеко идущие последствия:

  • Во-первых, спустя какое-то время придётся ремонтировать крепления рычагов подвески, что обойдётся вам в кругленькую сумму;
  • Во-вторых, машина, вероятно, будет пытаться уйти в занос. В самом тяжёлом случае это может привести к вашей смерти в результате ДТП.
  • В-третьих, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро потребуют замены;
  • В-четвёртых, подвеска станет работать гораздо хуже. Вы будете чувствовать каждую неровность дорожного полотна, а нагрузка на пружины и амортизаторы существенно вырастет, что повлечёт за собой их ускоренный износ.

А как часто вы меняете сайлентблоки на своем автомобиле?

portalvaz.ru

Что такое сайлентблок в машине, какой лучше

Что такое сайлентблок в машине и для чего он нужен

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В подвеске каждого автомобиля присутствует деталь под названием сайлентблок. У начинающего автолюбителя может возникнуть вопрос, что такое сайлентблок в машине и зачем он нужен.

Деталь эта действительно очень важна, но при словах мастера из автосервиса о том, что пора менять сайлентблоки, не стоит впадать в панику.

Что такое сайлентблок в машине?

Сайлентблок это всего-навсего шарнир, который состоит из металлической втулки с резиновой вставкой. Они нужны для того, чтобы соединить между собой составляющие передней и задней подвески (рычаги и прочее) и гасить возникающие между ними колебания, которые делают машину неустойчивой в движении.

Есть разновидность резинометаллических шарниров, в которых вставка сделана не из резины, а из полиуретана. Обеспечение надёжности соединений, плавности хода и точной управляемости, — вот для чего нужны сайлентблоки.

Резинометаллический шарнир это деталь простая и потому надёжная. Она служит даже при очень больших пробегах (до 100 000 километров). Но как и для любой детали для сайлентблока характерен износ. Опытные автолюбители и автослесари советуют проводить осмотр шарниров не менее чем каждые 50 000 километров.

Прежде всего, изношенный сайлентблок влияет на управляемость автомобиля. В частности, на повороты руля машина реагирует уже не так быстро. Если водитель заметил такое, значит настала пора менять шарниры.

Однако, проблемы с поворачиваемостью могут вызывать не только изношенные сайлентблоки, но и другие факторы, поэтому точный ответ дадут специалисты автомастерской.

Нужно отмыть автомобиль, затем уже ехать на сервис с автоямой либо подъёмником, так как разглядеть сайленблок можно только освободив его от загрязнений и только находясь под днищем машины.

Сначала стоит обратить внимание на резиновую часть. Если на ней есть хоть одна трещина или разрыв шарнир нужно менять, иначе недолго влететь в аварию при потере управляемости.

Есть ещё один признак износа: изменившийся сход-развал колёс, но он тоже напрямую не связан с износом шарниров. У износившихся шарниров наблюдается люфт (они неплотно «сидят» на своих местах).

На что влияют сайлентблоки? Сайлентблок выполняет функцию виброизолятора, поэтому его износ неизбежен из-за высоких колебаний, которые постоянно испытывает автомобильная подвеска. Агрессивное вождение и плохое качество покрытия дорог делают «жизнь» резинометаллического шарнира короче наполовину от заявленного производителем срока.

Кроме возможной потери управляемости проблемы с сайлентблоками грозят преждевременным износом шин. На износ сайлентблоков могут указывать странные звуки в подвеске.

Замена сайлентблоков: самостоятельно или на СТО?

Зачем нужны сайлентблоки понятно. Где и как их заменить? Лучше всего менять сайлентблоки на специальном оборудовании (подъёмник, автояма). Так как в большинстве случаев в частном гараже для него нет места, то скорее всего придётся доверить это дело механикам сервисного центра в вашем городе. Так же читайте, как поменять сайлентблоки своими руками.

Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые? Полиуретан обладает рядом преимуществ в качестве составляющей сайлентблока. Во-первых, он менее подвержен естественной усталости.

Также, если автомобиль долго стоит в гараже, но с повёрнутым в сторону рулём, это влияет на состояние сайлентблоков не меньше, чем езда по бездорожью. По этой причине резиновая часть сайлентблока просто отслаивается от металлической оболочки.

Полиуретан, в отличие от резины, является полимером, то есть бесконечно длинной молекулой. Это обуславливает его механическую однородность и повышенную по сравнению с резиной прочность. В этом и есть главное преимущество полиуретановых шарниров.

Скрипят сайлентблоки, что делать?

Часто встречаются жалобы на новые изделия из полиуретана типа «Скрипят сайлентблоки, что делать». Запчасти новые, так почему скрипят сайлентблоки? Чаще всего скрип появляется, если в зазор между рычагом подвески и шарниром при установке попала грязь.

Сам по себе шарнир скрипеть не может. Если у вас возникла такая проблема, значит вы подобрали сайлентблоки меньшего размера чем нужно.

Кроме того, полиуретан повышает отзывчивость рулевого управления, поскольку он сохраняет свою эластичность при любых погодных условиях, включая сильные морозы. Вот ещё одна причина чтобы сменить сайлентблоки на полиуретановые.

Другое дело, что полиуретан полиуретану рознь, и есть риск нарваться на кустарную подделку. Но тут как и со многими запчастями: не уверен, значит, и брать не стоит.

Переход на полиуретан необязателен, если вы довольны своей подвеской с резиновыми шарнирами. И чудес от полимерных втулок ждать не надо. Но, чтобы пресечь возмущения вроде «Почему так дорого?», стоит спросить тех, кто часто ездит по убитым дорогам на традиционных сайлентблоках.

Поинтересуйтесь, насколько чаще надо их менять. Ну а если за пределы родного города вы не выезжаете, то и тратиться не надо. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

http://remontavtovaz.ru

legkoe-delo.ru

Что такое сайлентблоки в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблоки?

Многие автомобилисты даже не имеют понятия о том, что такое сайлентблок в машине, хотя и неоднократно слышали о том, что такой термин существует. Даже самая маленькая деталь автомобиля отвечает за выполнение важнейших функций, именно поэтому необходимо следить за исправностью каждого элемента. Ниже мы расскажем, за что отвечают сайлентблоки, каковы причины выхода их из строя. Также предоставим практические рекомендации о том, как поменять сайлентблоки.

Что такое сайлентблок в автомобиле

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — устройство отвечающее за снижение передачи вибрации и шумности работы подвески на кузов автомобиля. Состоит из пары металлических втулок, между которыми находится упругая вставка выполненная, как правило, из резины или полиуретана. Это своеобразный посредник, который вставляется между жестким кузовом и деталью подвески (амортизатором, подрамником, рессором, рычагом). Что бы полностью понять, для чего нужны сайлентблоки, попробуйте присоединить металлический элемент к кузову. В таком случае будет прекрасно слышно все шумы и вибрации, которые вызывает колебание подвески, что спровоцирует снижение комфорта всего автомобиля и его пассажиров.

Форма, масса и габариты сайлентблоков отличаются в зависимости от расположения в автомобиле.

Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог оставляет желать лучшего, значительное влияние имеют и климатические условия. В связи с описанными вредоносными факторами можно поделить срок эксплуатации на два, а то и на три.

Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем:

  1. Снижение комфорта во время езды. Среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта. Все это вызвано тем, что машина пропускает все кочки – и крупные, и мелкие.
  2. Неравномерный износ шин. Именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины – весьма дорогостоящее удовольствие.
  3. Повреждение креплений рычагов.

Изображение, на котором отчетливо показано расположение уже использующегося сайлентблока.

Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или обычные?

Если вы задумались над тем, как заменить сайлентблоки, то здесь нужно сделать важный выбор по поводу того, из какого материала они будут лучше. На отечественном рынке представлено несколько вариантов.

  1. Резиновые детали на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют множество недостатков:
    • обладают низким ресурсом;
    • вызывают скрип, даже если они новые;
    • быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.
  2. Полиуретановые элементы значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем:
    • длительный срок службы (в пять раз дольше, чем резиновые).
    • улучшение поведения автомобиля на дороге, устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины, а также снижение деформации в элементах подвески, следовательно, деталь функционирует в таком режиме, в каком и должна;
    • поглощение вибрации, ударов, снижение шума;
    • улучшение управляемости.

Единственный недостаток полиуретановых сайлентблоков – их дороговизна. Но скупой платит дважды, поэтому лучше изначально воспользоваться более долговечным и эффективным материалом.

Основные места установок пар сайлентблоков.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Металлическая часть детали ломается крайне редко. Если у вас возник вопрос, почему скрипят сайлентблоки, то, скорее всего, причина состоит в резиновой детали. Изнашивание может быть спровоцировано:

  • Неправильная затяжка болтов. Затяжка болтов проводится не тогда, когда машина находится в подвешенном состоянии, а только в том состоянии, когда автомобиль надежно стоит на колесах. К сожалению, большинство автосервисов не придают значения такому нюансу, поэтому затянутое в подвешенном состоянии колесо после становления на землю провоцирует скручивание резины, которая впоследствии непременно порвется.
  • Неправильная установка детали в посадочное место. При работе с такими деталями необходимо придерживаться строгих правил.
  • Превышен срок эксплуатации. Со временем резина утрачивает свою эластичность, высыхает, трескается и, в конце концов, рвется.
  • Химическое воздействие. К примеру, даже масло может начать разъедать резиновую часть.

Для того, чтобы знать как поменять сайлентблоки, необходимо иметь базовые знания по конструктивным особенностям автомобиля.

Как правильно поменять сайлентблоки

Провести процедуру можно как в автосервисе, так и в своем собственном гараже. Однако самостоятельная установка может спровоцировать возникновение целого ряда сложностей. Автомобилисты часто жалуются на неисправность резины, установленной на рычагах. Поэтому возникает вопрос о том, как поменять передние сайлентблоки:

  1. Определяемся с инструментами для работы. Понадобятся набор гаечных ключей и домкрат. Если таковых нет, то одолжите у соседа по гаражу. На рынке нужно докупить специальное устройство, с помощью которого вы сможете легко запрессовать сайлентблок. Также нужно закупить рулевой наконечник и съемник шаровых опор. Стоимость этих инструментов достаточно невысокая.
  2. Поднимаем одно из передних колес и снимаем его.
  3. Откручиваем и снимаем гайку шаровой опоры, которая находится сверху.
  4. Откручиваем рычаг, снимаем деталь и запрессовываем новую.
  5. Устанавливаем обратно рычаг и смазываем элемент.
  6. Проделываем то же самое с нижним рычагом.
  7. Затягиваем гайку оси только тогда, когда автомобиль будет опущен с домкрата.

В результате снятия рычагов нарушаются регулировки, именно поэтому после осуществления описанной выше операции рекомендуется произвести еще одну операцию – развал-схождение.

Ниже вы ознакомитесь особенностями того, как поменять задние сайлентблоки:

  1. Перед разбиранием ходовой определяем, какие детали еще могут послужить, а какие непременно придется переустановить. Для этого вывешиваем заднюю часть автомобиля, проверяем, есть ли в рычагах люфт, а также оцениваем внешнее состояние.
  2. Замена проводится в том случае, если резиновая часть потрескалась или совсем разорвалась.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com


Смотрите также