Сход-развал и развал схождение — разбираем терминологию. Развал схождения признаки неисправности


после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

 

Оглавление: 1. Что такое сход-развал колес автомобиля 2. Что такое развал колес 3. Что такое схождение колес 4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес 5. После каких работ обязательно делать сход-развал 6. После каких работ необязательно делать сход-развал

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать: Как прокачать амортизаторы перед установкой

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Загрузка...

okeydrive.ru

Диагностика, ремонт ходовой части, развал схождение — JapanCar

Предназначение подвески — гашение и смягчение колебаний, поступающих от неровностей дороги на кузов автомобиля. С разной периодичностью возникает износ деталей, таких как пружины, амортизаторы, шаровые, тяги стабилизатора и опоры стабилизатора.

 

Во время эксплуатации автомобиля проблемы с подвеской проявляются по-разному:

  • на неровной дороге в повороте происходит занос задней или снос передней оси;
  • при проезде стыков асфальта или выбоин вы слышите посторонние стуки;
  • на неровностях дороги раскачивается кузов;
  • слишком большой тормозной путь;
  • при торможении на неровной дороге раньше времени срабатывает ABS.

Если вы заметили один из этих или ещё какие-то похожие признаки, то вас скоро ожидают диагностика и последующий ремонт подвески. Вовремя сделанная диагностика и ремонт ходовой части, выполненные у нас, станут залогом безопасности вас и вашей семьи. Мастера автосервиса «Japan Car» сделают диагностику ходовой, с быстротой и точностью определят неполадки в подвеске и оперативно смогут их отремонтировать.

Полная диагностика подвески состоит из:

  • проверка состояния амортизаторов, пружин и опорных чашек;
  • проверка на отсутствие люфта в шаровых опорах и рулевых наконечниках;
  • проверка состояния сайлентблоков и других узлов подвески;
  • проверка опорных подшипников;
  • проверка тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.

Чаще всего первоочередные работы включают:

  • ремонт стоек и амортизаторов;
  • замена сайлентблоков;
  • замена и регулировка опорных подшипников.

Обычно этого хватает для продолжения безопасной езды. Не тяните с приездом на СТО, так как от исправности всех узлов авто, зависит ваша безопасность на дороге.

Ремонт ходовой части автомобиля

Не экономьте на Вашей безопасности, ремонт ходовой части гораздо дешевле кузовного ремонта, не говоря уже о возможных тяжелых последствиях. Для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля, для увеличения срока службы, надежности работы рекомендуется своевременно проводить диагностику узлов и деталей ходовой части автомобиля, а также, прежде чем начинать ремонт подвески. Управляемость автомобиля зависит от исправности ходовой части автомобиля. В результате естественного износа деталей ходовой и подвески и сильных нагрузок постепенно возникает люфт в подвижных соединениях. И со временем люфт превышает допустимые значения. Возможно, при движении по сухой дороге, в идеальных условиях, данные дефекты могут быть не заметны, но при сложных погодных условиях, автомобиль может повести себя не адекватно. Диагностика ходовой части автомобиля выявляет детали, у которые изношены и подлежат замене. Детали подвески (т.к. амортизаторы, пружины) надо менять попарно.

Диагностика ходовой части у нас на автосервисе проводится бесплатно и включает в себя:

  • — проверку состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек
  • — проверку люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах
  • — проверку состояния сайлентблоков и других узлов ходовой части автомобиля
  • — проверку подшипников ступиц
  • — проверку тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.

По результатам диагностики подвески производится калькуляция необходимого объема работ и его стоимости.В первую очередь исходим из первой необходимости, для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля.Решение об использовании при ремонте ходовой части тех или иных запасных частей принимается клиентом при согласовании с мастером.

Ходовая часть автомобиля регулярно испытывает большие нагрузки, и поэтому подвержена износу. Диагностика и ремонт подвески — залог Вашего комфорта и безопасности на дорогах. Если Вы заметили какие-либо признаки неисправностей ходовой части, Вам необходимо незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания. В виду низкого качества дорог, на которых эксплуатируются автомобили, мы рекомендуем проводить диагностику ходовой 1 раз в 3 месяца.

Автосервис «Japan Car» предлагает следующие виды услуг по ремонту ходовой части:

  • Ремонт передней подвески(замена сайлентблоков, рулевых тяг и наконечников, подшипников и т.д.)
  • Ремонт задней подвески(замена втулок, тяг стабилизатора, ступиц и т.д.)
  • Замена амортизаторов и стоек

Более полный перечень услуг и их стоимость Вы можете посмотреть здесь.

Амортизатор предназначен: для обеспечения устойчивого хода автомобиля и гашения раскачки на пружинах подвески, уменьшения наклона кузова при резком торможении, исключения возможности отрыва колес от дороги, сокращения тормозного пути, снижения бокового скольжения.

Признаком неисправности амортизатора:

  • — стук при проезде автомобилем неровного участка дороги;
  • — «рыскание», кидание авто из стороны в сторону;
  • — долгое раскачивание после каждого проезда неровностей дороги, кочек и т.д.
Внимание! Вовремя не замененный не исправный амортизатор может привести к скорому износу ступичных подшипников ходовой части, шаровых опор, вала трансмиссии, колесных дисков, тормозных колодок.

Потребуется:

Сайлентблок гасит колебания в соединениях деталей ходовой части. На него перепадает огромная часть нагрузок, получаемых подвеской. Признаком неисправности сайлентблоков является характерный износ шин по бокам и мотание машины на дороге из стороны в сторону.

Шаровые опоры предназначены для поворота колес, а также для поддержания устойчивости автомобиля на неровных участках дороги.

Неисправности шаровой — стук в передней подвеске при проезде по неровным дорогам с большим количеством ям, выбоин, при переезде через трамвайные пути, ж/д переезд. Сильный износ шаровых опор может привести к потере управления автомобилем.

Неисправность наконечников рулевых проявляется наличием постороннего стука при вращении рулевого вала, свободного хода рулевого колеса.Неисправность рулевого наконечника или тяги может привести к потери управляемости автомобиля, что модет привести к аварийной ситуации

Подшипники ступиц. Износ подшипников передних колес приводит к образованию люфтов, что сильно нарушает стабилизацию управляемых колес и усложняет вождение. Признаками возникновения больших зазоров в подшипниках являются гул, треск…

Замена гранаты (ШРУСа)

Признак неисправности приводного шарнира является хруст или щелканье при троганье с места или быстром разгоне по прямой, говорит о проблеме скорее внутреннего ШРУСа. А при повороте, треск и щелкание, говорит о проблеме в наружных ШРУСах.

В процессе ремонта ходовой системы могут меняться углы расстановки колес, поэтому настоятельно рекомендуется произвести регулировку развал схождения.

www.japan-car28.ru

Сход развал и развал схождение

Для обеспечения устойчивости автомобиля на различных дорожных покрытиях и при разных нагрузках, колеса должны находиться строго вертикально относительно дорожного полотна и параллельны друг другу, т.е. их траетории не должны пересекаться. Автопроизводители ввели в конструктивную часть подвески автомобиля углы наклона колеса, называемыми развал колеса и его схождение. Остановимся подробнее на этих терминах.

Содержание статьи:

Факторы, влияющие на прямолинейность движения автомобиля:

  • равномерный износ протектора шины;
  • нагрузка на автомобиль меняется при прохождении поворотов и преодолевании автомобилем ям и углублений на дороге;
  • масса автомобиля может меняться при наличии пассажиров;
  • рельеф дорожного полотна величина изменяющаяся;
  • при прохождении автомобилем какого нибудь спуска или подъема, пятно контакта деформируется и появляется небольшое боковое усилие, которое стремится увести траекторию движения автомобиля в сторону.

Развал колеса — что обозначает? Термин «развал колес».

Чтобы обеспечить постоянную величину пятна контакта шины с дорогой и, соответственно, обеспечить безопасность при движении автомобиля, колесо должно быть отклонено от вертикали на величину развала. Особенно важно обеспечение устойчивости и управляемости автомобиля при кренении кузова автомобиля на поворотах без потери скорости.

Развал колеса для каждой марки разный и зависит от конструктивных особенностей подвески колеса, он может быть отрицательным и положительным. При отрицательном угле развала колеса увеличивается устойчивость автомобиля на поворотах, положительный угол развала применяется на грузовых автомобилей с большими внешними нагрузками. При нулевом угле развала шины изнашиваются равномерно. Для каждой модели автомобиля, угол развала колеса рекомендуется заводом-изготовителем.

Схождение колес — что скрыватся под этим термином?

При прямолинейном движении автомобиля на колеса действуют силы, которые возникают противоположно движению и стремятся повернуть колесо наружу. Подвеска колеса имеет некоторые узлы и детали, подверженные упругому изгибу. Для предотвращения отрицательного влияния этого упругого смещения подвески, колеса автомобиля устанавливают под небольшим углом относительно траектории движения. Этот угол называется схождением колеса. Схождение колеса может быть отрицательным и положительным. Для переднеприводных автомобилей устанавливают отрицательное схождение, для заднеприводных положительное схождение. Это обусловлено различием нагрузок, которое испытывает колеса автомобилей. Для ведущего колеса, помимо внешних пассивных усилий, воздействуют активные силы тяги от двигателя.

Признаки необходимости регулировки развала-схождения

Когда необходимо проверять и регулировать углы развала и схождения:

1. после ремонта узлов и элементов ходовой части автомобиля;2. появление увода колеса в сторону;3. появление извилистого движение автомобиля — «рыскание автомобиля»;4. тугое движение руля;5. повышенный и неравномерный износ шины;6. увеличение расхода топлива;7. плохое возвращение рулевого колеса в исходное положение после поворота;8. проявление шума при движении автомобиля;9. пробег автомобиля после последней проверки углов развала и схождения превысил 15 тыс. км

В сети СТО АвтоПрайд выполняют регулировку углов развала и схождения на современном специализированном оборудовании, в том числе и на современном 3D оборудовании. Это высокотехнологичное оборудование позволяет очень точно произвести регулировку и настройку углов наклона колеса.

www.autopride.ru


Смотрите также