11.7 Установка развала-схождения. Развал схождение форд


Сход-развал Ford Focus 2009. Отчет c фото.

В этом отчете мы регулируем сход-развал на Форд Фокусе 2009 года выпуска. Автомобиль очень популярный, распространенный и часто имеет проблемы с задним развалом по причине того, что производитель оказался весьма жадным, чтобы сделать его регулируемым.

В данном случае нет никаких жалоб на кривой руль или увод автомобиля — сход-развал выполняется только с целью профилактики.

Выставляем удобную для регулировки высоту на подъемнике, проверяем подвеску, выравниваем давление в шинах в соответствии с требованием производителя, одеваем захваты на колеса.

Выбираем нужную модель в базе стенда сход-развала и приступаем к измерению. Первый этап — компенсация биения колесных дисков (в нашем случае делается методом прокатки). Следует учесть, что если у автомобиля есть регулировки сзади, «прокатывать» его за одно колесо крайне нежелательно.

Получаем наглядное отображение углов развала-схождения. Несмотря на то, что на первый взгляд в глаза бросается только нарушение переднего и заднего схождения по правой стороне, однако если обратить внимание на правый кастор и задний развал — можно сделать вывод, что автомобиль как минимум попадал в крупные ямы правой стороной.

Перейдем непосредственно к регулировке. И начнем мы…. с заднего развала который не регулируется. Обратите внимание на верхний рычаг-полумесяц — идеальный вариант для регулировки развала. Однако для этого необходимо приобрести специальный комплект рычагов с регулировками или модифицировать его самостоятельно (некоторые режут нижний рычаг и вваривают регулировку в него). Мы готовы решать подобные задачи, однако следует учесть, что это больше творческая работа и для этого необходимо оставлять машину.

Регулировка заднего схождения (1) расположена очень удобно и тут обычно не бывает никаких проблем.

Регулировка переднего схождения (1) происходит по обычной схеме, путем вкручивания (или выкручивания) тяги в наконечник с последующей фиксацией с помощью контргайки. Передней развал не регулируется.

Производим повторное измерение. Спереди все более-менее нормально. Да, есть отклонение в 20′ между левым и правым кастором, однако ничего страшного в этом нет. Что касается задней оси, то тут, как уже было сказано ранее есть проблемы с развалом (особенно правым). Через какое-то время владельцу придется столкнуться с необходимостью их решения.

Более наглядное отображение углов сход-развала после регулировки. В целом — хороший результат. Бывает хуже.

 

carpit.ru

Регулировка углов сход-развала Ford (Форд)

Сход-развал Форд необходимо регулировать не реже одного раза в год или чаще, если пробег превышает 15 тыс. км. Даже автомобилист с минимальным опытом сумеет понять, что настало время регулировки. Достаточно взглянуть на протектор: если он изнашивается быстро и неравномерно, нужно срочно ехать в автосервис. Еще один признак нарушения заводских регулировок развал-схождения – отклонение автомобиля от прямолинейной траектории движения.

Специалисты рекомендуют проверять и, по мере надобности, корректировать углы сход-развала после кузовного ремонта и восстановления подвески. Это улучшит управляемость и устойчивость авто.

Сход-развал Форд проверяется в следующих условиях:

  • Давление в покрышках соответствует нормативным показателям.
  • Авто устанавливается на горизонтальную, идеально ровную поверхность.
  • Желательно заправить полный бак, но избегать перегрузок автомобиля при прохождении процедуры.
  • Исправное состояние подвески и рулевого управления.

Какие методы регулировки сход-развала используются сегодня?

  1. Оптический – подходит разве что для старых моделей. Стенд снимает показатели исключительно с передних колес, из-за чего резко снижается эффективность процедуры. Грамотная диагностика соосности возможна только в том случае, если показания снимаются с каждого колеса.
  2. Лазерный – подразумевает регулировку передней и задней осей, оптимально подходит для отечественных автомобилей. Но, согласно статистике, каждую третью иномарку, выпущенную после 2002-го, приходится переделывать.
  3. Компьютерный стенд – оснащается измерительными головками с датчиками, считывающими и передающими показатели на компьютер. Там данные преобразовываются в схемы и графики. Эта методика считается точнее и занимает меньше времени, нежели две предыдущие. Благодаря компьютерному стенду стало возможным изменение кастора и углов наклона шкворней.
  4. Стенд кордового типа – состоит из проводных датчиков, реализующих необходимые измерения. В связи с появлением радиоканальных и 3d-стендов считается немного устаревшим.
  5. Радиоканальный – компьютер и датчик соединены беспроводным радиоканалом. Среди преимуществ – высокая устойчивость к помехам, что гарантирует высокое качество проведения работ.
  6. 3d-стенд – высокотехнологичная установка, которая славится своей точностью и эффективностью. Оборудование состоит из специальных камер, способных на трехмерное моделирование (технические характеристики и качество камер варьируются в зависимости от модели стенда). Их максимальное количество – 8 штук. Но даже меньшее количество камер справляется с определением углов шасси и подвески. На колеса монтируют мишени, служащие отчетными точками. Информация с камер поступает на основной системный блок и монитор стенда. Руководствуясь полученными данными, механик проводит настройку.

Сход-развал Форд Фокус второго поколения

На Фокусах сзади и спереди регулируется исключительно схождение. Выставление остальных углов возможно только путем модернизации или полной замены подвески. Другими словами, регулировки отсутствуют.

Чтобы отрегулировать переднее схождение, откручивают контргайки наконечников и вращают рулевые тяги. Аналогичную процедуру для задних колес проделывают, вращая болты крепления рычага к подрамнику.

Какими будут результаты корректировки сход-развала в техцентре «С-Авто»?

  • Улучшится маневренность и управляемость автомобиля.
  • Повысится курсовая устойчивость.
  • Снизится расход топлива.
  • Увеличится эксплуатационный ресурс покрышек.
  • Снизится вероятность аварии.
  • Авто будет уверенно двигаться накатом – без ощутимых замедлений.

Почему работу по регулировке сход-развала Форд стоит доверить профессионалам?

Казалось бы, процедура элементарна. Но существует много нюансов, влияющих на конечный результат. Поэтому на подготовку мастеров, специализирующихся на регулировке сход-развала автомобилей с пневмоподвесками, уходит порядка 4–6 месяцев.

Типичная ситуация: во время регулировки приходится перекатывать авто вперед-назад на 10–20 см. Мастера берутся за рычаги и колесные диски, при этом углы колес остаются в пределах нормы, а геометрия подвески изменяется. Спустя день-два клиент возвращается в такой горе-сервис для выяснения ситуации.

Если вы цените свою машину, время и деньги, обращайтесь в «С-Авто». Все наши мастера являются профильными специалистами, персонал работает на современном стенде регулировки сход-развала. По мере необходимости будет проведен дополнительный ремонт ходовой части. Проблем с поставкой запчастей не возникнет: мы специализируемся на обслуживании и восстановлении авто любой сложности, а поэтому имеем налаженные каналы поставки деталей Форд.

www.subsuz.ru

Сход-развал Форд Евро (Ford Euro) в Москве – низкая цена

Примерная стоимость работ по ремонту автомобиля Ford Focus C-307 2.5i/1.8d

Наименование работ по регламентуПримерная стоимость
Диагностика ходовой части840 ₽
Подшипник ступицы передней - замена3500 ₽
Амортизатор передний - замена2100 ₽
Амортизаторы передние - замена3500 ₽
Рычаг передней подвески - замена1680 ₽
Сайлентблоки рычага передней подвески - замена3500 ₽
Втулки переднего стабилизатора - замена840 ₽
Наименование работ по регламентуПримерная стоимость
Ступица передняя - замена2100 ₽
Подшипник ступицы задней - замена3500 ₽
Амортизатор задний - замена2520 ₽
Амортизаторы задние - замена4200 ₽
Рычаг задней подвески - замена2520 ₽
Сайлентблоки рычага задней подвески - замена4200 ₽
Втулки заднего стабилизатора - замена840 ₽

Подробнее

Гарантия 24 месяца

Мы предоставляем гарантию на работы до 24 месяцев, без ограничений по пробегу! Огромный одиннадцати летний опыт ремонта автомобилей, соблюдение технологий ремонта и ответственный подход к работе наших специалистов позволяют нам это сделать.

Ремонт без сюрпризов

Все работы и необходимые запчасти для обслуживания и ремонта Вашего автомобиля согласовываются до начала проведения работ. Вы сразу будете знать стоимость и сроки обслуживания вашего автомобиля.

Ремонт точно в срок

Мы придерживаемся согласованного с клиентом срока ремонта автомобиля. Если по вине сотрудников сервиса произошла задержка, то мы готовы выплатить вам компенсацию.

не навязываем услуги

Наши мастера не будут рекомендовать отремонтировать то, что не нужно и никогда не предложат заменить заведомо исправные детали. Вас всегда проинформируют, что нужно сделать в первую очередь, а что можно и отложить.

Ремонт с первого раза

Обращаясь в наши сервисы за ремонтом, вы можете быть уверены, что уедете на полностью исправном автомобиле. Никаких повторных ремонтов, все поломки и неисправности мы устраняем с первого раза.

Увидеть все самому

При желании, вы можете присутствовать при ремонте вашего автомобиля, и наши специалисты смогут продемонстрировать детали и узлы, вышедшие из строя.

Собственный склад

На наших складах имеются все необходимые материалы и запчасти для обслуживания и ремонта вашего автомобиля. Что гарантировано позволяет выполнять наши обязательства по срокам ремонта автомобилей наших клиентов.

Агрегатный цех АКПП

Большинство сервисов не ремонтируют автоматические трансмиссии и вариаторы. Нашими специалистами накоплены знания и огромный опыт, который позволяет производить диагностику и ремонт АКПП и вариаторов.

Имеем кузовной цех

Опыт наших специалистов и наличие современного оборудования позволяет проводить сложный кузовной ремонт автомобилей и деталей изготовленных из алюминия. Сварку, рихтовку, вытяжку. А так же ремонт без покраски.

Охраняемая стоянка

Вам не нужно беспокоиться за автомобиль, он будет в полной безопасности на нашей стоянке. Автомобили наших клиентов находятся под круглосуточной охраной с видеонаблюдением.

Служба эвакуации

Наши эвакуаторы работают каждый день без выходных. Для всех наших клиентов, производящих ремонт трансмиссии, двигателя или крупный кузовной ремонт эвакуация производится абсолютно бесплатно.

Сохранение гарантии

Наши услуги сертифицированы по ГОСТу, что подтверждается документально. Вы получите высокий уровень обслуживания, как у дилера, но по более низкой цене, при этом сохранив гарантию.

Диагностическая карта

В любом из наших технических центров вы сможете пройти государственный технический осмотр и получить официальную диагностическую карту занесенную в реестр ГИБДД.

Страхование авто

Проходя плановое техническое обслуживание или ремонт в любом из наших автосервисов вы можете застраховать свой автомобиль и получить страховой полис как ОСАГО так и КАСКО.

Способы оплаты

В любом из наших филиалов вы имеете возможность произвести оплату выполненных работ и запасных частей как наличным, так и безналичным способом. Для удобства произвести оплату можно так же электронными деньгами.

Что еще мы можем предложить?

Сход - Развал Ford.

Обеспечить комфортное передвижение автомобиля на дорогах с любым покрытием сможет правильно отрегулированное развал-схождение Форд. Проводить данную процедуру необходимо при замене элементов рулевого управления и некоторых деталей подвески. Благодаря мастерству специалистов автосервиса «Кволити - Моторс» расположенного в Москве, эта процедура не займет много времени. Приятное впечатление при этом оставит не только профессионализм персонала, а и стоимость услуги.

Схождение - это угол, под которым колеса повернуты вовнутрь. Цель проведения регулировки состоит в том, чтобы установить колеса под правильным углом относительно друг друга. Угол схождения передних колес регулируется наконечниками рулевых тяг, а задних - длиной поперечных тяг.

Развал представляет собой величину характеризующую отклонение колес от вертикали. Колесо, верхняя часть которого отклонена наружу, имеет положительный развал, если же колесо отклонено вовнутрь, то развал отрицательный. От величины угла отклонения зависит, количество дорожек протектора, непосредственно соприкасающихся с дорогой. Неправильно отрегулированный сход-развал Форд приводит к преждевременному износу шин.

Перед началом работ необходимо произвести осмотр ходовой части автомобиля и проверить давление в колесах. Еще одной обязательной частью подготовительных работ является операция компенсации биения обода колеса. Она проводиться для того чтобы регулировка углов развала и схождения колёс Форд не была подвержена влиянию геометрического искажения колеса.

Следующим этапом работ является диагностика геометрии ходовой части, в ходе которой обнаруживаются и устраняются неисправности, способные повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля.

Лидером в области разработки и производства автомобильных систем развал-схождения является компания Хантер. Сход-развал Хантер Форд производится квалифицированным персоналом «Кволити - Моторс» с учетом всех особенностей автомобиля. Данная система обеспечивает наиболее быстрые и точные измерения, благодаря использованию технологии трехмерного моделирования. Развал схождение Форд, произведенный на компьютерном стенде, позволяет выявить недостатки геометрии кузова. Еще одним плюсом данной методики является тот факт, что водитель получает на руки распечатку результатов регулировки.

Специалисты автосервиса выполнят работы сход развал Форд на самом высоком уровне и в кратчайшие сроки, благодаря чему автомобиль вновь станет эталоном безопасности и комфортабельности.

Шиномонтаж Ford.

Многие считают, что шиномонтаж Ford, стоимость которого не такая уж и высокая, это несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Однако, выполняя работы самостоятельно, невозможно смонтировать резину в соответствии с рекомендациями производителя и появляются новые деформации колеса, для устранения которых приходится обращаться в сервис. При этом сложность и цена работ значительно увеличивается. В автосервисе Кволити Моторс замена колес выполняется на европейском уровне: с использованием современного оборудования и приспособлений, благодаря чему бортировка колёс Форд, купить которые в оригинальном исполнении не сложно, выполняется аккуратно, без применения подручных средств. После завершения монтажа шин на специальном стенде выполняется балансировка колёс Ford, в Москве не каждый сервис имеет такое оборудование. Выполнение работ «на глаз» приводит к дисбалансу колес, что приводит к усиленному износу шин и преждевременному выходу со строя подвески и узлов рулевого управления. Помимо этого «кустарная» балансировка Форд, дешево выполненная в гараже, приводит к нарушению управляемости и устойчивости автомобиля, что негативно влияет на безопасность езды. Поэтому при появлении постороннего шума, вибраций на руле, изменяющимися при изменении скорости, необходимо срочно обращаться на достойный автосервис, чтобы исправить балансировку, которую вы недорого сделали в соседнем гараже. Многочисленные отзывы свидетельствуют, что если регулярно (каждые пять тысяч пробега) выполнять балансировку, срок службы шин и общий пробег автомобиля без ремонта существенно увеличивается.

 

 

 

Выберите удобный вам Автосервис

Автосервис на Дмитровке

Москва, улица Лобненская, 17 стр.1

+7 (495) 150-70-73

Быстрая запись

Автосервис на Калужской

Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8

+7 (495) 374-50-55

Быстрая запись

Автосервис на Нижегородской

Москва, улица Нижегородская 102стр.3А

+7 (495) 788-77-84

Быстрая запись

Автосервис на Мичуринском

Москва, улица Удальцова, 60

+7 (495) 150-77-21

Быстрая запись

www.qmotors.ru

Ford Focus | Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождение

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

St – развал Sp – поперечный наклон шкворня 4 – нижний рычаг подвески 5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески 7 – шарнир кулака 19, 20 – болты с эксцентриком +/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

 – предписанное давление воздуха в шинах;  – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;  – предварительно сильно покачать подвеску;  – руль стоит прямо;  – отрегулирован люфт в рычагах подвески;  – отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.
2. Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме (стрелка). Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте.
3. Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около 100 Н (соответствует 10кГ). Для этого используйте фирменное спецоборудование или подобную штангу. Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу.
4. Замерьте схождение. Общее схождение передних колес должно составлять 0°25'±10' (для спортивной подвески 0°10'±10'). Это означает, что края обода спереди должны стоять на 1 мм ближе, чем сзади.
5. Установите положительное схождение, вращая рычаг рулевой трапеции за шестигранник (10е). Предварительно отпустите зажимной конус (10f), при этом удерживайте рычаг за шестигранник рожковым ключом.
6. Установите положительное схождение с одинаковым углом слева и справа, руль должен при этом находиться в среднем положении.
7. Затяните зажимной конус (10f) моментом 50 Н.м., удерживая рычаг рулевой трапеции за шестигранник рожковым ключом. Проверьте манжету шарикового шарнира, она не должна быть смятой или поврежденной. После проверки (установки) снимите приспособление для раздвижки колес.

automn.ru

Сход-развал Ford Focus 2014. Отчет с фото.

В этом отчете нашим подопытным при регулировке сход-развала станет Форд Фокус 2014 года выпуска. Несмотря на измененный внешний дизайн, подвеска осталась прежней и конструктивно ничем не отличается от предыдущего Фокуса.  Цель проверки углов развал-схождения носит исключительно профилактический характер.

Первым делом необходимо проверить подвеску. Если какие-либо элементы ходовой изношены или имеют повреждения, необходимо сначала заменить их, а уже потом делать сход-развал. Однако в нашем случае все нормально. Выравниваем давление в шинах, проверяем отсутствие в автомобиле тяжелых предметов. Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и приступаем непосредственно к измерению.

Автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Так, на современных стендах 3D сход-развала происходит процедура компенсации биения колес. Ее цель – устранить возможные погрешности, связанные с кривизной колесных дисков и неплотно установленных на них адаптеров мишеней. Измерение завершено, переходим в режим отчета.

Выравниваем руль по уровню и фиксируем его специальным упором. В нашем случае значения переднего и заднего схождения более отрицательны, чем нужно (спереди это приведет к более быстрому износу внутренней кромки шин). Все остальные параметры находятся в пределах допусков.

Сзади регулируется только схождение (1) с помощью эксцентрикового болта. Иногда встречаются комплекты регулировочных рычагов, установка которых позволяет регулировать развал, однако ввиду их стоимости, они довольно редки.

Спереди также регулируется только схождение (1). Схема крепления стойки к поворотному кулаку не позволяет производить регулировку развала. После регулировки всех параметров выполняем контрольное измерение.

Сход-развал отрегулирован. Нельзя сказать, что положение углов установки колес на этом автомобиле до регулировки привело бы к чрезмерному износу резины, но однозначно шины прослужат дольше, а автомобиль будет более устойчив на скользкой дороге.

carpit.ru

Ford Escort | Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождение

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

St – развал Sp – поперечный наклон шкворня 4 – нижний рычаг подвески 5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески 7 – шарнир кулака 19, 20 – болты с эксцентриком +/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

 – предписанное давление воздуха в шинах;  – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;  – предварительно сильно покачать подвеску;  – руль стоит прямо;  – отрегулирован люфт в рычагах подвески;  – отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.
2. Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме (стрелка). Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте.
3. Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около 100 Н (соответствует 10кГ). Для этого используйте фирменное спецоборудование или подобную штангу. Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу.
4. Замерьте схождение. Общее схождение передних колес должно составлять 0°25'±10' (для спортивной подвески 0°10'±10'). Это означает, что края обода спереди должны стоять на 1 мм ближе, чем сзади.
5. Установите положительное схождение, вращая рычаг рулевой трапеции за шестигранник (10е). Предварительно отпустите зажимной конус (10f), при этом удерживайте рычаг за шестигранник рожковым ключом.
6. Установите положительное схождение с одинаковым углом слева и справа, руль должен при этом находиться в среднем положении.
7. Затяните зажимной конус (10f) моментом 50 Н.м., удерживая рычаг рулевой трапеции за шестигранник рожковым ключом. Проверьте манжету шарикового шарнира, она не должна быть смятой или поврежденной. После проверки (установки) снимите приспособление для раздвижки колес.

automn.ru


Смотрите также