Установка и замена передних и задних амортизаторов своими руками. Замена стоек автомобиля


Замена стоек в автомобиле

 

Стойки являются важным компонентом в плане безопасной и надежной езды. Помните, что подвеска в хорошем состоянии будет не всегда. Из строя выходят детали подвески вне зависимости условий эксплуатации, сказывается качество дорожного покрытия, дефекты изготовителей. Подобные явления становятся причинами поломок.

Заметив скрипы стоек, нужно действовать, иначе начнет подтекать жидкость. Стойка становится мокрой. Производить ремонт стоек, как правило, бесполезно. Спустя время они вновь выйдут из строя. Следовательно, установим на машину новые стойки.

Чтобы совершить манипуляцию, подберем необходимый инструмент. Понадобятся упоры, которые подкладываем под колеса задние, зафиксировав автомобиль. Нужен баллонный ключ и домкрат. Из дерева воспроизводят упоры для кузова (бывают металлические, где шток выдвигается).

Не обойтись без набора: молоток, зубило, щипцы; ключи накидные, съемники, тиски, новые шплинты.

Предварительно авто выставляем на площадку ровную, фиксируем ручным тормозом. Обязательно разместим под задние колеса упоры, чтобы транспорт не покатился. Пользуясь баллонным ключом, отпускаем болты, которыми крепят колеса. Приподнимаем автомашину домкратом. Чтобы колесо снять, под кузов разместим опору. Потом уже извлекаем колесо. Теперь предстоит процедура замены. Открываем капот, его фиксируем. Убираем с подшипника опоры заглушку. На амортизаторе следует ослабить гайку штока. Воспользовавшись ключом «на 13», ослабим крепежные гайки, контактирующие со стойкой и кузовом.

Щипцами разгибаем, вынимаем на рулевой тяге шплинт. Откручиваем гайку ключом «на 19». Пользуясь съемником, ее впрессовываем из стойки. Если задумали стойку отремонтировать молотком и зубилом, на болте эксцентриковом, на стойке отмечаем положение компонентов. Подобная манипуляции требуется, чтобы после ремонтных действий не пришлось восстанавливать развал- схождение.

Вынимаем из кронштейна шланг тормозной, уплотнитель. Далее откручиваем гайки амортизаторной стойки, достаем детали. Предстоит убрать гайки крепления, находящиеся сверху стойки амортизатора. Вниз перемещаем стойку, через колесную арку. Затем предстоит пружину сжать съемником.

Откручиваем гайку этого опорного подшипника, пользуясь специальным ключом. Аккуратно извлекаем пружину с подшипником. Чтобы установить стойку, предстоит выполнить мероприятия в обратном режиме. Поменяв стойки на машине, восстановите геометрию колес.

avtooverview.ru

Замена стоек автомобиля

Подвеску автомобиля можно назвать самой расходной его частью, ведь при должном качестве используемых масел и топлива, хороший двигатель способен выдержать очень длинный путь, коробка передач зачастую не требует вмешательства по несколько лет, но от ремонта подвески никто не застрахован. Все ямы неровности российских дорог на себя принимает подвеска автомобиля, смягчая для водителя возможный удар. Основную часть работы по смягчению удара берёт на себя амортизационная система авто.

Амортизационные стойки в машине служат для гашений вертикальных колебаний. Также амортизатор влияют на маневренность, торможение и разгон автомобиля. При разгоне машина приседает на задние колёса, тем самым нагружая заднюю ось, при этом передние ось разгружается, во время торможения данный процесс происходит с точностью наоборот – передняя ось нагружается, а задняя разгружается. Во время манёвров машина приседает на один из боков, в зависимости от самого манёвра. В такой ситуации главной задачей амортизаторов становится удержание колёс в постоянном контакте с дорожным покрытием.

Не секрет что при российских дорогах амортизационные стойки автомобиля изнашиваются скорее, чем на гладких европейских дорогах. А как было замечено выше амортизаторы – это одна из ключевых деталей машины, и требует своевременного ремонта. Раньше ремонт амортизационный системы состоял из замены сальника, клапана и заливки нового масла. Сейчас же для того чтобы отремонтировать амортизаторы достаточно поменять стойки автомобиля.

Первым симптомом износа амортизатора может служить ухудшение управляемости. Если на кочках, когда колесо не имеет постоянного контакта с дорогой, автомобиль начинает метаться, то скорее всего стойки потекли, и их следует заменить. При этом замена должна проводится парами, то есть либо вы меняете сразу, либо обе передние стойки, либо обе задние, либо все четыре.

Заменить стойки автомобиля возможно даже своими руками, но всё же, если вы не совсем уверены или для вас эта процедура впервые, лучше обратится к профессионалам не первый год, выполняющие эту работу.

bm-auto.ru

Замена стоек амортизаторов: плавность езды – это не роскошь!

Замена стоек амортизаторов является весьма важной и ответственной процедурой, так как данный элемент играет огромную роль в обеспечении безопасного движения. Почему? Мы сейчас разберемся и попробуем произвести замену самостоятельно.

За что отвечает амортизатор и его компоненты?

Стойки амортизаторов устраняют излишние крены, появляющиеся в результате раскачивания авто, которое, в свою очередь, является результатом ликвидации отрыва колес от неровной поверхности дороги и действия пружин. Так что, можно смело утверждать, что от качества амортизаторов и стоек напрямую зависит как безопасность передвижения, так и комфорт. Что же насчет конструктивных особенностей, так они состоят из непосредственно амортизаторов (демпфирующее устройство) и элементов крепления, посредством которых их можно прикрепить к кузову авто.

Сами же амортизаторы, чаще всего, представляют собой цилиндр с газом или жидкостью, иногда и тем, и другим. Внутри же этого цилиндра перемещается поршень, закрепленный на штоке. Рабочее вещество, находящееся в цилиндре, имеет довольно вязкую консистенцию, и поэтому перемещается по полостям цилиндра довольно медленно, таким образом и достигается нужный амортизационный эффект. Такой процесс происходит при каждой ощутимой неровности на дороге, так что это очень трудолюбивый механизм.

 

Когда пора производить замену?

Ни для кого не секрет, что подвеска автомобиля во время движения испытывает колоссальные нагрузки, носящие не только динамический, но и ударный характер. Это связано, прежде всего, с плохим качеством дорожного покрытия, а также манерой вождения. И для того, чтобы авто не развалилось на ходу, на нем устанавливают амортизаторы, целью которых является гашение колебаний, возникающих во время движения.

Первым признаком того, что эти элементы нуждаются, как минимум, в осмотре, является характерный глухой стук, щелчки и скрипы. В некоторых же случаях авто может довольно долго сохранять колебания.

Безусловно, затягивать с ремонтом или же заменой не стоит, ведь, несмотря на то, что иногда неисправность не очень ощутима, она может привести к более серьезным проблемам с управлением, таким как занос. Автомобиль довольно плохо выходит из поворота, особенно в случае со скользким дорожным покрытием. Кроме того, возникают нарушения в регулировке развала схождения, быстрее изнашиваются покрышки, а также некоторые элементы подвески.

 

Таким образом, как только появился хотя бы один из вышеперечисленных признаков неисправности стоек амортизаторов в авто, срочно нужно осуществить их диагностику и замену. Конечно же, если нет ни времени, ни желания копаться самому, то сделать это можно практически на любом СТО, однако, эта процедура не является слишком трудоемкой, поэтому ничего не мешает провести ее в домашних условиях.

Замена стоек амортизаторов – не ленитесь помочь автомобилю!

Прежде всего, необходимо открутить от стойки провода АБС и кронштейн тормозного шланга. Затем, чтобы была возможность демонтировать саму стойку, следует открутить два нижних ее болта и три верхние гайки опоры. Вытягивая стойку, необходимо отклонять ступицу наружу, при этом нужно следить, чтобы не порвался пыльник. Далее с помощью стяжек сжимается пружина, в этот момент стойку можно легко разобрать. Теперь собираем пыльник штока и отбойник, надеваем пыльник на шток амортизатора, а резинки пружин можно посадить на герметик, таким образом, под них не будет попадать грязь и пыль.

Завершающим же этапом является установка сжатой пружины на место. При этом учтите, что в верней чашке на амортизаторах, а также на опоре есть специальные метки. На первых двух они представлены в виде отверстия, а на опоре – круг. Все эти отметки должны находиться в одной плоскости. Собирая стойку, не забудьте поставить на нужное место подшипник опоры. После установки стойки амортизатора ее необходимо затянуть и зафиксировать колесо. Шток же амортизатора затягивается только после того, как авто будет опущено на землю.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

устройство, виды и замена в 13 этапов

Содержание статьи

Устройство передних стоек амортизаторов

Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.

Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.

В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы:

  1. Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
  2. Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
  3. Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
  4. Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
  5. Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
  6. Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
  7. Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.

Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.

Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.

Принцип работы передних стоек

Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.

Пружина

Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия. Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове. При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.

Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.

Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.

Амортизатор

Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:

  1. Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
  2. Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.

Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали. Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне. В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.

Предназначение передних стоек

Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю. Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.

Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.

Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.

Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:

  • удержание массы транспортного средства;
  • передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
  • поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
  • устранение лишнего крена;
  • принятие на себя серьезных боковых нагрузок.

Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.

Разновидности передних стоек

Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:

  1. Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
  2. Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
  3. Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.

Передние и задние стойки отличаются друг от друга, потому нужно быть внимательными в процессе покупки.

Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.

Срок службы

Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:

  • качество детали;
  • уровень соответствия массе транспортного средства;
  • манера перемещения на автомобиле.

По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.

Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.

Признаки наличия неисправностей

Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.

На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:

  • в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
  • автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
  • машину серьезно заносит на поворотах;
  • для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
  • транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
  • машина очень плохо цепляется за поверхность;
  • резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
  • из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
  • опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
  • значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
  • корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
  • пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.

Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.

Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.

Процесс замены передних стоек

Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.

Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно.

При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:

  1. Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
  2. Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  3. Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
  4. Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
  5. Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора. Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
  6. После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
  7. Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
  8. Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
  9. Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
  10. Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
  11. Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
  12. Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
  13. Выполняется обратная сборка.

Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Каждый водитель должен понимать, что подвеска и вся амортизационная система в целом прямо сказывается на общем поведении транспортного средства на дороге. Передние стойки – это один из самых основных элементов всего узла, который эффективно стабилизирует автомобиль и требует проводимой время от времени замены. Чтобы избежать непредсказуемого поведения машины на трассе, нужно следить за исправностью стоек и за степенью их износа.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как поменять задние стойки на автомобиле

Замена задних стоек на автомобиле

Если продолжать движение на машине, при наличии неисправных амортизаторов, шины быстро износятся.При этом пострадают ступичные подшипники с компонентами подвески. Вообще, конструкции со временем усложняют разработчики – они становятся более совершенными.

Сегодня амортизаторы способны «погасить» многочисленные колебания, проявляющиеся на неровных дорогах, обеспечивая качество сцепления.

Понятно, что любые компоненты исчерпывают свои возможности. Ресурс использования этого механизма составляет пробег в 50 тысяч. Естественно, многое зависит от фирмы-производителя этих амортизаторов, формата изготовления детали, режима передвижения.

Обязательно стоит поменять стойки, обнаружив на деталях масляные подтеки, постороннее звучание на подвеске.

Тест на износ задних стоек

Разрешается протестировать машину: выполнить своеобразные покачивания кузовной части. Это позволит узнать свойство «гашения» колебательных моментов.

Производим замену стоек, если убедились в необходимости выполнения этой работы.

Операцию выполняют парами, поэтому потребуется прикупить два изделия. Детали на оси должны соответствовать друг другу. Возможно, понадобятся дополнительные «расходники» — набор втулок, буферы.

Последовательность в снятии задних стоек

На верхней части багажника ищем колпак, который необходимо вытащить. Пользуемся ключами – выкручиваем гайку, и придерживаем шток установки (не допускаем прокручивания). Дальше откручиваем нижнюю гайку на амортизаторе. Эта позиция на крепеже кронштейна балки.

Чтобы полностью вытащить амортизаторную установку, балку отожмем вниз. Это позволит выдернуть компонент.Теперь вытаскиваем прокладку резиновую. Она находится на чашке крепления нашей стойки. Достаем пыльник из пружины, демонтируем буфер. Если на резиновых компонентах обнаружили дефекты, детали стоит сменить. Осуществив подобные действия, механизм собираем, восстанавливаем.

У амортизатора вытаскиваем шток, крепим буфер с пыльником, размещаем металлическую крышку.Сразу шток фиксируем гайкой. Закрепляем прибор на кронштейне балки, устанавливаем пружину. Пользуемся инструментом, чтобы придержать гайку.

Вытягиваем полностью шток. Чтобы сжать пружины на задней балке ставим домкрат. Медленно поднимаем компонент, стягивая механизм. Требуется шток направить в отверстие, зафиксировать гайкой. Аналогично меняет заднюю установку.

proinomarki.com

Замена амортизаторной стойки автомобиля своими руками

Предназначение амортизаторов автомобиля состоит в погашении колебаний, возникающих на витках пружин, во время преодоления дорожных неровностей во время движения. Пружины, как многие знают, делают вертикальный ход кузова плавным, но чтобы вовремя остановить проявления их упругости, нужен амортизатор, принимающий на себя механическую энергию взаимодействия и превращающий её в тепловую.

От постоянных ударных воздействий амортизаторная стойка периодически выходит из строя, заставляя водителя осуществлять её ремонт. Можно пойти легким путем, отдав машину в сервисный центр. Большинство же автолюбителей стараются заменять амортизаторы самостоятельно. Сегодня мы расскажем, как правильно это делать, какой инструмент потребуется для ремонта, а также перечислим последовательность необходимых действий.

Из чего состоит амортизаторная стойка?

Чтобы знать, как правильно ремонтировать амортизаторы, обязательно нужно изучить его внутреннее устройство. Основными внутренними компонентами этой детали выступают:

  • Корпус с установленным на одном из его концов крепежным ухом;
  • Шток, защищенный от попадания дорожной грязи специальным резиновым кожухом;
  • Поршень, двигающийся внутри цилиндра во время сжимания и разжимания амортизаторного патрона;
  • Пара клапанов, сбрасывающая излишнее давление внутри стойки;
  • Резиновые уплотнители и крепежные гайки.

Ремонт амортизаторов допускается исключительно парный. Иными словами, если одна стойка пришла в негодность, то замене подлежат обе. Это объясняется разной степенью сжатия, имеющейся у нового амортизатора и элемента, отработавшего определенное время. Чтобы не возникало разницы функционирования и, как следствие, перекосов кузова, всегда заменяйте амортизаторные стойки парой.

Что потребуется для ремонта, и каков порядок действий?

Перед проведением ремонтных работ запаситесь следующим инвентарем:

  1. Новым амортизаторным патроном, который будете устанавливать взамен вышедшего из строя;
  2. Стоечным ключом и стяжками для сжатия пружин;
  3. Подручным автомобильным инструментом (молотком, плоскогубцами, отверткой и т.д.).

Приготовив всё вышеперечисленное, смело переходите к непосредственному выполнению работы. Она проходит в несколько этапов.

  1. Вывесите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его снизу, для обеспечения доступности ко всем основным узлам.
  2. Стоечным ключом открутите болты, прикрепляющие стойку к рычагу, и гайку, фиксирующую шток к кузову. Снимайте все крепления, чтобы через низ вынуть амортизатор. Если вы все сделали правильно, вытащить его не составит никакого труда. Не стоит забывать и о снятии внутренних резьбовых соединений.
  3. В современных моделях автомашин амортизатор имеет соединение с пружиной. Особенно это касается передних стоек. Чтобы осуществить снятие, требуется демонтировать пружины. Именно для этого и нужны специальные стяжки, закручивающиеся обычным гаечным ключом.
  4. После снятия амортизатора вынимайте старый патрон, вставляйте новый и фиксируйте его специальной гайкой.
  5. Осуществляйте сборку оставшихся элементов в обратном порядке. Никаких трудностей это не вызовет. После окончания ремонта не забудьте провести процедуру регулировки развала-схождения.

Из текста видно, что никаких трудностей замена амортизаторной стойки не представляет. При наличии гаража со смотровой ямой или специальной эстакады с ремонтом справится любой более-менее подготовленный водитель.

Как часто требуется менять амортизаторы, и каким образом можно продлить им жизнь?

Ремонтировать стойки амортизаторов требуется по мере наличия каких-либо проблем в их работе. Стандартный ресурс данных элементов составляет три года постоянной эксплуатации. По прошествии этого периода амортизатор необходимо заменить, даже если во время визуального осмотра вы не видите у него никаких повреждений.

Чтобы элемент «отходил» положенное ему время, нужно соблюдать несколько простых правил эксплуатации:

  1. Не стоит пытаться увеличить клиренс транспортного средства путем установки всевозможных проставок. Применив такое решение, вы нарушите величину хода поршня, что быстро выведет амортизатор из строя.
  2. Избегайте высоких скоростей во время езды по плохим дорогам. Мало того, что амортизаторная стойка не будет успевать «отрабатывать» ямы, вы подвергните высокой нагрузке еще и детали подвески.
  3. Во время низких температур дайте амортизаторам несколько минут плавного хода, чтобы они разогрелись. Для этого двигайтесь на низких передачах с небольшой скоростью.

Подведем итоги

Подводя итоги, скажем, что амортизаторы являются достаточно надежными деталями автомобиля. Однако они, как и любые другие элементы, со временем выходят из строя. Задача водителя вовремя произвести замену отработавших стоек, а также избегать действий, провоцирующих их поломки.

servicing-auto.ru

Установка и замена передних и задних амортизаторов своими руками » АвтоНоватор

Ну вот. Или вам послышалось или на самом деле из района передней подвески начали раздаваться характерные стуки в передней подвеске. Конечно, лучше бы послышалось, потому. Что этот звук означает не что иное, как сигнал о необходимости проведения проверки амортизаторов.

Замена передних амортизаторов

А если появились, помимо стука, косвенные признаки: хуже стала устойчивость при поворотах, авто во время движения стало «кидать». Плюс визуально видны подтёки жидкости на амортизационных стойках, то пришло время заняться амортизаторами вплотную.

Не торопитесь расстраиваться по поводу внеплановой траты бюджетных средств семьи на покупку новых амортизаторов. При осмотре вы вполне можете принять решение либо произвести ремонт стоек амортизатора, либо вам потребуется замена и установка амортизаторов на автомобиль. В любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, чтобы не повторяться напомним: после ремонта или при покупке новых амортизаторов нужно провести прокачку амортизаторов в обязательном порядке.

Для замены переднего амортизатора, собственно так же как и для замены задних амортизаторов, требуется традиционный набор оборудования и инструментов: ключи по параметрам креплений вашего авто, домкрат, «козлы» — подставка и стяжки для пружин 2 шт.. Народные умельцы вместо «козлов» используют колеса, но…бережёного, Бог бережёт. Соблюдайте меры своей безопасности при любом виде ремонта автомобиля своими руками. Всё-таки – это свои руки.

Важно! Замена и установка  амортизаторов на автомобиль осуществляется попарно, иначе сэкономив, вы забудете об управляемости автомобиля.

Важно! Никаких засечек на стойке в надежде сохранить данные развал — схождения. Этого не получится. После замены или ремонта амортизатора – первым делом на стенд сход — развала.

Технология замены переднего амортизатора

  • Вывешиваем нужное колесо, ставим упоры.
  • Откручиваем оба болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. При помощи съёмника или монтировки отсоединяем рулевой наконечник.
  • Отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки крепления верхней амортизационной подушки.
  • Вынимаем переднюю амортизационную стойку в сборе из арки.
  • Стяжку пружины осуществляем до момента пока она заметно не отпустит опорную чашку пружины.
  • Теперь откручиваем центральную гайку амортизатора, снимаем пылезащитник, отбойник и пружину с амортизационной стойкой.

Принимаем решение, либо произвести ремонт амортизационных стоек, либо восстановление амортизаторов, либо полную замену передних амортизаторов новыми. Запомните, что просто долив жидкости, или замена сальников, не спасут ситуацию, вернее спасут, но не надолго. Установка амортизаторов на автомобиль производится в обратном порядке.

Замена задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов не составит большого труда. Технология замены задних амортизаторов проще, чем передних. Замена производится с применением тех же инструментов и оборудования, что и для передних амортизаторов. Технология ремонта или восстановления также ничем не отличается. Но не забывайте и в этом случае придерживаться правил техники безопасности.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru