Клинских Юрий Николаевич (Юрий ХОЙ). Юрий хой биография причина смерти


ЮРИЙ ХОЙ ВИКИПЕДИЯ ПРИЧИНА СМЕРТИ - Юрий Хой Клинских

Юрий Клинских родился в Воронеже в семье инженера и клепальщицы Воронежского авиационного завода Николая Митрофановича и Марии Кузьминичны Клинских. Был обнародован спустя несколько лет после смерти Юрия Клинских. Юрий Клинских никогда не состоял в партии, хотя и имел удостоверение помощника депутата.

В школе Юрий учился удовлетворительно, однако у него была непреодолимая страсть к музыке. Весной 1987 года в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения. Всеобщую известность группа получила лишь в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого.

4 июля2000 года в 12:37 в Воронеже Юрий скончался в одном из частных домов по улице Барнаульской. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики (в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью) и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. Последней студийной работой группы «Сектор Газа» стал альбом «Восставший из Ада», вышедший уже после смерти Юрия Клинских. Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства.

Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище (кладбище «на баках»). Жена — Галина, после смерти Юрия так и не вышла замуж, живёт с младшей дочерью. Творчество группы нравилось даже Юрию Никулину. После того, как Юрий (Хой) Клинских отыграл концерт в цирке Никулина, знаменитый артист пригласил молодого человека к себе в гримёрку. В 1999 году Юрий Клинских стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоит из сказочных приключений, героем которых является лидер «Сектор Газа», собирающий свои альбомы.

Биография Юрия Хоя

27 марта 2007 года на телеканале НТВ в телепередаче «Чистосердечное признание» в эфир вышли сюжеты про вдов известных артистов, один из которых был посвящён вдове Юрия Клинских Галине. 18 октября 2014 года на телеканале ТНТ в передаче «Битва экстрасенсов» (15 сезон, 5 эпизод) в эфир вышел сюжет о Юрии Клинских. В июле 2015 года вышла электронная книга Аслана Курбанова «Говорит Хой: Прямая речь Юрия Клинских» — собрание ранее не публиковавшихся интервью Юрия Клинских.

Юрий (Хой) Клинских биография — enfant terrible русского рока

27 июля 2014 года к пятидесятой годовщине со дня рождения Юрия Клинских прошёл фестиваль памяти под открытым небом. Биография Юрия Хоя зеркально похожа на биографию каждого советского неформала. Юрий Хой (Клинских) родился в Воронеже, 27 июля 1964 года, в семье рядового сто двадцати рублевого инженера.

Юрий Хой Интересные факты

Дата рождения Юрия Хоя – двадцать седьмого июля 1964 года (27.07.1987 г). Хой – творческий псевдоним музыканта, настоящее его имя – Клинских Юрий Николаевич. В учёбе Юра Клинских особо не блистал и учился, мягко говоря, средне. Со своей будущей женой, Галей, Юра Хой познакомился ещё до того, как ушёл служить в армию. Служил Юрий Клинских водителем, службу он проходил в Дальневосточном регионе.

Впервые на сцене Юрий Хой выступил в восемьдесят седьмом году, он исполнил свои песни в воронежском рок-клубе. В течение пары лет Юрий пел самым или с другими, специально приглашёнными исполнителями. Так или иначе, до сих пор обстоятельства смерти Юрия Хоя окутаны туманом. Юрий Хой был женат, у него есть две дочери – Ира и Лиля, 1984 и 1995 годов рождения.

Юность и начало карьеры

Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры, так как в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл. Служил на Дальнем Востоке (г. Благовещенск) в танковых войсках механиком-водителем.

Первый состав группы, получившей название «Сектор Газа», собрался 5 декабря1987 года и в дальнейшем часто менялся. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: «Хой!», — который часто произносил во время своих выступлений, а также использовал в своём творчестве.

В июне 1994 года Юрий записывает рок-оперу «Кащей Бессмертный» в виде нового альбома. Позднее Юрий хотел создать видеоверсию этого альбома, но этому помешала его смерть. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются рабочие видеоверсии треков: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана». С 1997 года Юрий кардинально меняет свой имидж — вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок появляются чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка.

Юрий Хой умер четвёртого июля 2000 года (04.07.2000 г). Официальная причина смерти певца – сердечный приступ (хотя до этого артист на здоровье не жаловался)

В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize». А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке. О смерти Юрия ходит много слухов: по официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось.

Я не знаю, что случилось, Но трясёт меня, и жарко в груди. Я не знаю, что случилось, Но мне кажется, что смерть впереди. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание. В 1991 году на своём концерте в Москве познакомился с Ольгой Самариной, с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины.

Несмотря на сценический имидж бунтаря и «матершинника», при общении с журналистами и поклонниками Юрий вёл себя скромно и вежливо. Положительно относился к рэпу, о чём неоднократно говорил в своих интервью. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам. Данный магнитоальбом был записан в 1981 году, однако часть песен была стёрта и заново перезаписана в начале 1985 года. Официально не издавался, а хранился в семейном архиве Клинских.

Юрий Клинских никогда не получал музыкального образования. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже.

kwakret.ru

Юрий Хой Клинских предсказал собственную смерть?

Есть своеобразные предсказания и в текстах самих песен. В одной из них поётся:

«Сектор Газа – здесь не дожить до сорока.»Юрий умер в возрасте 35 лет.

В композиции «Укус вампира» звучат слова, ставшие пророческими:

«Я не знаю, что случилось, но трясёт меня, и жарко в груди. Я не знаю, что случилось, но мне кажется, что смерть впереди.»Именно такой смертью и умер Клинских: близкие вспоминали, что в момент смерти у него действительно что-то жгло в груди.

«Восставший из ада» - во многом знаковый альбом «Сектора Газа». Здесь, по словам участников группы, они добились того, чего хотели много лет, но не могли в силу отсутствия опыта: сделали настоящие «тяжёлые» вещи, с соответствующим качеством звука. Здесь «Сектор Газа» причудливо сочетает метал, панк и рэп, а сам альбом посвящён мистическим темам. Может быть, это тоже было своеобразным знаком того, что лидеру группы суждено отправиться в «мир иной»?

От чего умер «Хой»?Причина смерти Юрия Клинских пока окончательно не известна. Есть официальная версия, по которой он умер от сердечного приступа. Однако проблем с сердцем у него никогда не было. Факты свидетельствуют о другом. Известно, что Юрий одновременно пил и принимал наркотики. Также он страдал от гепатита. Всё это и могло быть причиной остановки жизни. Сообщают, что скорая помощь прибыла в дом, где умирал Юрий, слишком поздно.

Человек-загадка«Сектор Газа» - провинциальная группа, которая едва ли не случайно добилась столь широкой известности. Уже в самом конце существования СССР песни «Сектора Газа» знала наизусть молодёжь всей страны. Но при этом никто не знал, как выглядят их кумиры, в том числе лидер группы Юрий Клинских. До начала девяностых он оставался этаким человеком-загадкой. На этом наживались всевозможные двойники, представлявшиеся группой «Сектор Газа» и певшие песни группы под фонограмму.

fishki.net

Причина смерти Юрия КЛИНСКИХ Хой

« Я не стесняюсь своего города, я в нём прожил всю жизнь, в нём же, скорее всего, умру…Юрий (Хой) Клинских »

4 июля 2000 года в 12:37 в Воронеже Юрий скончался в одном из частных домов по улице Барнаульской. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize».

Оператор НТВ Олег Золотарёв (в эфире программы «Башня» на РТР) осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха»:

« Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. 22 июня первый раз начали снимать. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет. »

Подруга Хоя Ольга Самарина в книге «ХОЙ!» Эпитафия «рок-раздолбаю» описывает распорядок последнего дня Хоя так:

«А утром 4-го числа он должен был встречаться с оператором, а вечером у нас должна была быть съёмка. А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке. Ну, мы договорились встретиться часов в двенадцать, начало первого и боялись проспать…»

О смерти Юрия ходит много слухов: по официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики (в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью) и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. Скорая помощь прибыла к дому слишком поздно. До сих пор истинные обстоятельства смерти остаются тайной, а данные о каком-либо проводившемся вскрытии отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила.Последней студийной работой Юрия Клинских и группы «Сектор Газа» стал альбом «Восставший из Ада», вышедший уже после его смерти.

Вики

Татьяна Евгеньевна Фатеева
Татьяна Евгеньевна Фатеева (родилась 14 сентября 1968 в Эртиле) — певица, бывшая бэк-вокалистка группы «Сектор Газа». Начало карьеры. Первые годы ...«Далее»
Юра Клинских
Клинских Юрий Николаевич ХОЙ 27.07.1964-4.07.2000 Юрий Клинских родился в Воронеже в семье инженера Николая Митрофановича и Марии Кузьминичны Клинских. Юра ...«Далее»
Биография Юрий КЛИНСКИХ Хой
Клинских Юрий Николаевич(ХОЙ) 27.07.1964-4.07.2000 Юрий Клинских родился в Воронеже в семье инженера Николая Митрофановича и Марии Кузьминичны Клинских. После службы ...«Далее»
Сектор газа Альбомы
Колхозный панкГазовая атакаНажми на газНочь перед РождествомСектор Газа Вой на луну.Восставший из АдаНаркологический университет миллионовКащей БессмертныйТанцы после пореваГуляй, мужик!Ядрёна вошьЗловещие ...«Далее»
Юрий КЛИНСКИХ обо всем
О начале своего творчества: "Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре ...«Далее»
Юра справедливый
Юрий Николаевич Клинских “ХОЙ” родился 27 июля 1964 года, в Воронеже. В семье был не один – у него было ...«Далее»
Музыканты о Секторе Газа
Музыканты о Секторе Газа. ПАУК («Коррозия металла»): “Сектор Газа” была прикольная группа. У них были интересные тексты, но они совсем ...«Далее»
Цою: Хоой!
Знакомство с Цоем (Цою: Хоой!) Однажды Юра встречался с Виктором Цоем, когда тот был в Воронеже. Они с ним вместе ...«Далее»
Колхозный Хой — Юрий КЛИНСКИХ
И действительно, в воздухе веет вспаханной землей, свежим сеном, машинным маслом, духовитым первачом. По маленькой российской деревеньке, среди косых механизаторов ...«Далее»
Оля — подруга Юрия Хоя
Как появилась в жизни Хоя роковая блондинка Ольга Самарина, из Юриных друзей уже никто не помнит. Скорее всего, на концерте ...«Далее»
Коротко о Секторе…
Одна крайне загазованная и экологически грязная местность города Воронежа дала название российскому коллективу, которому суждено было стать легендой отечественного рока ...«Далее»

legav.ru

Клинских Юрий Николаевич (Юрий ХОЙ) — «Чтобы Помнили»

Искусство | Рок-н-ролл

Музыкант, поэт, композитор, основатель и бессменный лидер группы «Сектор Газа».

«Жить, наверное, лучше, не имея ничего… Ты становишься свободен, как зверь, как птица… Небо… Много времени на творчество...» Юрий Клинских.

Юрий Клинских родился 27 июля 1964 года в Воронеже.

Его мама Мария Кузьминична была домохозяйкой, а отец Николай Митрофанович Клинских - инженером, работавшим на Воронежском авиазаводе. Юрий был не единственным сыном четы Клинских, у него было двое старших братьев. Юрий с детства рос смышлёным и любознательным мальчиком, интересуясь всем, что мог увидеть. В школе Юрий ничем особенным не выделялся, учился на тройки и носил домой «неуды» за поведение. В его дипломе о среднем образовании была одна единственная четвёрка по труду. Юрий часто не ходил на первые уроки, при этом допоздна засиживался дома с книжками. Он был честен и старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщили Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Все три брата помимо советской музыки слушали группы The Beatles и Deep Purplе - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец приучил младшего сына к поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Он и сам всю жизнь писал стихи, публиковался, но без особого успеха. Данные Николаем Митрофановичем уроки позже проявились в разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».

Если со слогом Юре помог отец, то с содержанием помогали каникулы в деревне, куда Юрий нередко уезжал на целое лето. Другим источником вдохновения для Юрия стали фильмы ужасов – сначала советские, такие как «Вий», потом – любые, которые можно было достать на кассетах. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе и тогда же сложил свои первые песни.

После окончания школы и учебы в ДОСААФ, где Юрий получил водительские права, Юрий был призван в армию в танковые войска.

Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Незадолго до службы в армии он познакомился со своей будущей женой Галиной. Без особых происшествий Юрий отслужил в Благовещенске водителем танка и в 1984 году демобилизовался.

После армии Юрий пошел работать в ГАИ, но в милиции не прижился. «Чтоб в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», - говорил позже Юрий. Сам он всегда любил скорость и машины, старался не штрафовать немного превысивших скорость водителей, жалел людей из сёл. При этом не любил лебезить перед начальством. Однажды Юрий остановил мэра Воронежа, ехавшего на красный свет. А на вопрос: «Знаешь, кто я?», - ответил, что, знать не хочет. В другой раз он остановил важного священника, и за оба этих раза нажил себе неприятности. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в работы в милиции были для него настоящей каторгой.

Последние несколько месяцев своей службы в органах внутренних дел Юрий служил во вневедомственной охране, считая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, снял с себя форму, бросил на пол и стать топтать ее ногами. Покончив с плохой, по его мнению, работой, Юрий работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время он писал песни и играл на гитаре. Он купил «Волгу-31» и чуть было не разбился на ней на московской трассе где-то под Тулой. Восстановленный после аварии автомобиль Юрий продал, и после этого от отечественных марок автомобилей старался держаться подальше. Среди его следующих автомобилей был красный дизельный VolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

В свободное от подработок время Юрий смотрел мистические фильмы или фильмы ужасов, играл на бильярде и занимался музыкой. В период с 1981-го по 1985 год он записал на магнитофон акустический альбом «Проходят годы словно миг…». А когда в Воронеже открылся рок-клуб, Юрий сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 году он впервые сыграл несколько песен, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юрий позже рассказывал – ему не нравилась бедность тем самодеятельных коллективов и он решил обогатить рок-клуб своим участием. «Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло…», - рассказывал позже Юрий.

Юрий пел в клубе сольно или приглашал кого-то. 5 декабря 1987 года он собрал первый состав своего «Сектора Газа» и спел песни «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник» и «Колхозный панк» на сцене рок-клуба. «Панком никогда себя не считал...», - при этом говорил Юрий.

Первое время «Сектор Газа» выступал на разогреве у приезжавших в Воронеж групп, таких как «Звуки Му» и «Дети». Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так называли промышленную зону с большим количеством заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. В общем, придумать название своей команде Юрию было просто. По его словам, это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a». В дальнейшем состав «Сектора Газа» за все время своего существования претерпел многие изменения, но солист и лидер группы всегда оставался один: Юрий Хой подбирал людей под себя.

Через два года, к 1989 году, группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданный в 1990 году.

Многие произведения, особенно из ранних песен, были для Юрия автобиографичны. Песни «Ява» и «Мент» были написаны после выхода Юрия из вытрезвителя, а песни «Ядрёна вошь» и «Взял вину на себя» были посвящены брату. В то время сам Юрий пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни были, скорее, каким-то особым способом борьбы с ними.

Your browser does not support the video/audio tag.

Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «Может быть, в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. В основном Юрий делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».

С матершиной мы родились, с матершиной мы живём.С матершиной мы учились, с матершиной и помрём.Матершину мы вкушали с материнским молоком.С матершиной мой папаша бил мамашу кулаком.

Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы - Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC и Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал. В интервью Юрий рассказывал: «Сектор Газа» даже не группа, а один из моих проектов. Я и сейчас не могу сказать, что «Сектор» - это группа. Это скорее концертный состав, потому что на студии я всегда работаю один. И с 1992 года приглашаю Игоря Жирнова - гитариста группы «Рондо». Я вообще не сторонник менять музыкантов, как, скажем, это делает тот же БГ. Если кто уходил - то только по своей воле. Главное в коллективе - чтобы человек был не козлистым. Ведь иногда тур может затянуться на несколько недель или даже больше. И находиться рядом с таким - нет уж, извините».

Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда использовали многие исполнители – от Вени Д`ркина до Егора Летова, позаимствовав то ли из Oi! музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юрий Клинских. «Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!», - говорил Веня Д`ркин. Как говорил сам Юрий: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность». Однако в последние годы жизни Юрий стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

После успеха альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого, начались выступления группы на разных тусовках, но Юрию это быстро надоело. «Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить», - говорил в интервью Юрий Хой.

В Москву – «развратный город наглой молодёжи» Юрий переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издавал один из первых российских лейблов - «Gala Records». У Юрия начались легальные концерты, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юрий не любил «светиться» и сознательно поддерживал разрастание слухов и легенд о своей группе. Из-за гигантских продаж на кассетах его группу знали все, но большую часть звуковых носителей выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с тех процентов, которые «Gala Records» выплачивала ему после реализации прав в Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов. «Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…», - говорил Юрий.

Your browser does not support the video/audio tag.

За время творческой деятельности группа побывала с гастролями во многих городах России и за её пределами – в Беларуси, Германии, Израиле, Казахстане, Латвии, Литве, Молдавии, Украине и Эстонии. Альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Gala Records» в 1997 году.

Your browser does not support the video/audio tag.

«Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы в 1991 и 1993 году – уже на компакт-дисках и неизменных кассетах. В 1991 году на своём концерте в Москве Юрий познакомился с Ольгой Самариной, с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины.

Популярность группы «Сектор Газа» росла очень быстро. Известно, что от песен «Сектора Газа» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный Хой «отвечал взаимностью» лидеру ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!».

Your browser does not support the video/audio tag.

Политическим строем он был вполне доволен, потому что имел возможность зарабатывать неплохие деньги на своём таланте. «Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский — играем для Жириновского, будет платить другая фракция — сыграем для неё», - говорил Юрий Хой. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.

Вот все говорят: на Западе всё очень хорошо.Кто это скажет мне вот так, сотру я в порошок!Всё, что советское, — ништяк — машины и штаны,Пусть дорого всё стоит, но всё наше, пацаны.

По мере роста популярности песни Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, и которую не принимал ни рок, ни поп-музыка. Творчество группы понравилось даже Юрию Никулину. После того, как Юрий Хой отыграл концерт в цирке Никулина, знаменитый артист пригласил молодого человека к себе в гримёрку. Под слова восхищения и благодарности Никулин достал бутылочку коньяка и предложил Хою побеседовать. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам.

Песни Юрия Хоя поражали слушателей своей откровенностью. Он с хирургической точностью вскрывал самый глубокие тайники человеческой души, о которых не говорили в СССР. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Артистизм лидера группы и только живые выступления были противоположны концертам исполнителей, выступавших под фонограмму. Юрий Хой вызывал ажиотаж и вне сцены: например, во время одного из его последних концертов в Воронеже, он разъезжал по городу на лошади, изображая Кощея Бессмертного. Относительно своего имиджа у Юрия Хоя была весьма интересная позиция – он старался меньше рассказывать о группе, считая, что отсутствие полной информации вызывает у слушателя больший ажиотаж.

Известно, что Юрий хотел сыграть в концерте с группами ДДТ или «Алиса», но его не звали, а сам он не напрашивался. В 1994 году им была записана панк-опера «Кащей бессмертный», представлявшая собой трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers и Ace Of Base. К этой «сказке» планировалось создание видеоряда, но этому помешала смерть Юрия. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются рабочие видеоверсии треков: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана».

Your browser does not support the video/audio tag.

Хоем был снят клип на песню «Туман» - с черно-белой хроникой российских войн. Всего у «Сектора Газа» вышло 4 клипа. Пятый клип на песню «Ночь страха» не был закончен из-за смерти певца.

Your browser does not support the video/audio tag.

Начиная с 1996 года, Юрий Хой несколько раз менял стиль группы, многие тексты становились более серьёзными и очищались от мата. Результатом этих экспериментов стал альбом «Газовая атака», ставший впоследствии самым коммерчески успешным за всю историю группы. В 1999 году Юрий Клинских стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоял из сказочных приключений, героем которых был сам лидер «Сектор Газа», собирающий свои альбомы. Автором комикса был художник Дмитрий Самборский.

Your browser does not support the video/audio tag.

В конце 1990-х годов «Сектор Газа» выпустил ряд техно-ремиксов с участием воронежского DJ Крота. В последние годы жизни Юрий решил изменить имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок в его гардеробе появились чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка слушателям был предложен «клёвый тяжеляк» последнего альбома. «Я все время стремился к тяжелому звуку», - говорил Юрий Хой.

К концу 1990-х годов друзья стали подозревать у него сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагали друзья, его спутница Ольга была наркоманкой. «Я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит», - говорил Юрий Хой.

В 2000 году Юрий был полон самых радужных планов. Он три года вынашивал концепцию нового альбома, который изначально должен был называться «Бедный Юрик». В 1998 году Юрий изменил название на «Восставший из ада», решив сделать полностью мистический рэповый альбом, работу над которым Юрий закончил в июне 2000 года. Но его релиза так и не дождался.

Your browser does not support the video/audio tag.

К выходу этого тринадцатого по счету альбома Хой планировал снять видеоклип. У него появились спонсоры, готовые вложить в рекламу значительные ресурсы. 4 июля 2000 года он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии Art-Prize. Оператор Олег Золотарёв в эфире программы «Башня» на РТР осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха»: «Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. 22 июня первый раз начали снимать. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет».

Your browser does not support the video/audio tag.

4 июля съёмка была запланирована на 16 часов, в ней должны были принять участие сам Хой и его подруга Ольга Самарина. До съёмок им необходимо было посетить гримёра в Театре Юного Зрителя. С утра Юрий чувствовал себя неважно, он был бледен, лоб покрывался испариной, он не мог понять, что с ним происходит, но выпив таблетку аспирина, все равно решил ехать.

В 11:30 Юрий Хой и Ольга Самарина вышли из съемной квартиры на улице Дорожная, в Юго-Западном районе. На автомобиле они направились к гримёру, встреча с которым была назначена на 12:00. В 11:40 в дороге Юрий чувствовал себя все хуже и хуже, и решил изменить маршрут. Он свернул на улицу Барнаульскую, где в частном секторе жил его знакомый Андрей Ксенз. Хой зашел к нему в дом и сразу лег на диван, не в силах стоять на ногах. Его мучила сильная боль в левом боку и животе. Ольга находилась рядом. Вскоре она вышла в другую комнату за сигаретами, и там услышала грохот – это Юрий упал на пол, потеряв сознание.

Ольга и хозяин дома безуспешно пытались вернуть Хоя к жизни, делая ему искусственное дыхание. Они пытались вызвать «скорую» помощь, однако, там наотрез отказывались записывать адрес с сомнительной репутацией наркопритона. С пятого раза Самариной всё же удалось передать адрес. Она выбежала на улицу встречать «скорую». В это время Юрий умер.

В дальнейшем в официальных медицинских документах было записано: «Скоропостижная смерть». Что же касается неофициальной версии, то их было множество. Точно можно сказать лишь то, что Юрия убил его образ жизни, бешеные гастроли, работа на износ - в последние 10 лет на концертах Хой всегда выкладывался до конца и никогда не следил за своим здоровьем. Не могли не сказаться и последствия бурной молодости: «С 23 лет я не помню себя трезвым и дня», - примерно так охарактеризовал Хой свою молодость.

Я парень очень скромный,Я парень очень тихий.Вообще, когда я трезвый, я чистый эталон.Но часто я зверею, но часто я шизею,Как только бормотухи я высажу баллон.

Он стал следить за здоровьем только в самое последнее время, когда было уже поздно. К тому же во время гастролей по Дальнему Востоку осенью 1999 года Юрий заболел гепатитом С.

Юрий Хой, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы, даже свою смерть «сделал» похожей на непритязательный «ужастик». Сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13-е число.

Юрий Хой был похоронен на Левобережном кладбище в Воронеже.

Жена Юрия Галина после его смерти так и не вышла замуж и жила с младшей дочерью. У Юрия было две дочери. Ирина стала психологом, окончив Воронежский пединститут. Лилия в данный момент учится. У старшей дочери Юрия в 2011 году родился сын Матвей.

В память о Юрии Клинских была создана документальная телепередача, показанная 20 октября 2000 года на телеканале РТР в рамках проекта «Башня». А в июне 2002 года группа «Сектор Газовой Атаки» выпустила свой дебютный альбом, который посвятила памяти Юрия.

В 2004 году вышла книга «Сектор Газа» глазами близких». Книга содержала воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвященные Юрию Клинских. В 2005 году звукозаписывающая студия «Gala Records» выпустила трибьют-альбом группы «Сектор Газа», в котором участвовали такие группы и исполнители, как «НАИВ», «Кирпичи», Сергей Кагадеев («НОМ»), «Монгол Шуудан», «Бахыт-Компот», Игорь Кущев (eх-«Сектор Газа») и другие группы. 30 июня 2006 года на канале ДТВ в телепередаче «Как уходили кумиры» в эфир вышел сюжет о творчестве Юрия Клинских.

Your browser does not support the video/audio tag.

5 октября 2008 года памяти Юрия Клинских был посвящён короткий фильм, показанный на телеканале НТВ в телепередаче «Главный герой».

6 декабря 2012 года в городе Санкт-Петербурге прошёл концерт, посвящённый 25-летию группы «Сектор Газа». 26 июля 2014 года в городе Самаре в рок-баре «Подвал» прошёл концерт под названием «Мне — 50!», посвящённый пятидесятилетию лидера легендарного «Сектор Газа» Юрия Клинских, с участием самарских групп и исполнителей.

27 июля 2014 года к пятидесятой годовщине со дня рождения Юрия Клинских был установлен памятник в виде скульптуры во весь рост, а также был проведен фестиваль памяти Юрия Хоя.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.bestpeopleofrussia.ruТекст статьи Вячеслава ЧешаМатериалы сайта www.hoy-sektor.ruМатериалы сайта www.sektorgaza.netМатериалы сайта «Википедия»

27 июля 1964 года – 4 июля 2000 года

Похожие статьи и материалы:

Клинских Юрий (ХОЙ) (Цикл передач «Как уходили кумиры»)

ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

chtoby-pomnili.net

Клинских, Юрий Николаевич - это... Что такое Клинских, Юрий Николаевич?

Ю́рий Никола́евич Клински́х (Хой) (27 июля 1964, Воронеж — 4 июля 2000, Воронеж) — советский и российский музыкант, поэт, композитор, основатель и лидер группы «Сектор Газа».

Биография

Детство

Юрий Клинских родился в Воронеже в семье инженера Воронежского авиационного завода Николая Митрофановича и Марии Кузьминичны Клинских. В школе Юрий учился плохо, в основном на тройки, однако у него была непреодолимая страсть к музыке. Страсть к стихосложению ему привил отец, который писал стихи и пробовал публиковаться. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры, так как в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл. Вскоре после этого он решил самостоятельно освоить гитару. Папины уроки не прошли даром, поэтому Юра начал сочинять стихи, из которых потом складывались его первые песни.

Юность и начало карьеры

Служил Клинских на Дальнем Востоке в танковых войсках. Демобилизовался в 1984 году. После службы в армии Юрий работал три года инспектором ГАИ и один год во вневедомственной охране, затем фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне», грузчиком, а на досуге писал песни. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. После открытия в Воронеже рок-клуба стал его завсегдатаем. Весной 1987 года в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения. Два года он выступал сольно или с приглашёнными музыкантами. Первый состав группы, получившей название «Сектор газа», собрался 5 декабря 1987 года и в дальнейшем часто менялся. Название группа получила благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: «Хой!», который часто произносил во время своих выступлений.

Юрий Клинских на концерте в 1996 году

Первое время «Сектор газа» выступал на разогреве у приезжавших в Воронеж групп, таких как «Звуки Му» и «Дети». Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. За пределами Воронежа концертов группа не давала, записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников.

Расцвет

Всеобщую известность группа получила лишь в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юра отправил в Москву с помощью своего знакомого. В 1991 году «Сектор газа» получает возможность на запись альбома в Москве на студии «Мир», вскоре записи группы издаёт одна из первых в России коммерческих звукозаписывающих компаний «Gala Records», после чего популярность группы значительно увеличилась и она получила возможность легально давать концерты. Альбомы официально выходили в Воронеже на студии «Black Box», а московская студия «Gala Records» издала их в 1994 году и переиздала в 1997 году. Альбомы «Колхозный панк» и «Нажми на газ» были изданы в 1991 и 1993 годах соответственно на LP, CD и кассетах.

В июне 1994 года Юрий записывает панк-оперу «Кащей Бессмертный» в виде нового альбома. Позднее Юрий хотел создать видеоверсию этого альбома, но этому помешала его смерть. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются видеоверсии треков: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана».

Больших денег Клинских не заработал, из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1 % от всего числа. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями. За время творческой деятельности группа побывала с гастролями во многих городах России и за её пределами.

Смерть

4 июля 2000 года в 11 часов утра в Воронеже Юрий скончался. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха». О смерти Юрия ходит много слухов: по официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. До сих пор истинные обстоятельства его смерти остаются тайной.[1] Последней студийной работой группы «Сектор газа» стал альбом «Восставший из ада», вышедший уже после смерти Юрия Клинских.

Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под фонограмму, однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом (она якобы не подходила по стилистике), но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома[2]. В одной из песен он также пел: «Сектор газа — здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня.

Личная жизнь

  • Вопреки своему имиджу бунтаря-одиночки Юрий «Хой» Клинских был женат, у него две дочери, Ирина (1986 г.р.) и Лиля (1995 г.р.).
  • В 1991 году на своем концерте Юрий познакомился с Ольгой Самариной, с которой в дальнейшем встречался, последние годы своей жизни не скрывая это от своей жены Галины. По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков.

Интересные факты

  • В 1999 году Юра Хой стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоит из сказочных приключений, героем которых является лидер «Сектор газа», собирающий свои альбомы. Автор комикса художник Дмитрий Самборский.
  • Клинских никогда не состоял ни в какой партии. Несмотря на это группа «Сектор газа» некоторое время выступала на агитационных концертах ЛДПР. Юрий комментировал это следующим образом:
Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский — играем для Жириновского, будет платить другая фракция — сыграем для неё. Всё остальное — это уже не наши проблемы.

Память

  • В память о музыканте была создана документальная телепередача, которая была показана на телеканале РТР в рамках проекта «Башня».
  • В октябре 2001 года выходит книга Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю». Иллюстрированная история жизни и творчества Юрия «Хоя» Клинских и группы «Сектор газа». Включает в себя фотографии, интервью с родителями Хоя, женой Галиной, участниками группы, Ольгой Самариной, С. Кузнецовым, С. Савиным, Д. Самборским.
  • В 2004 году выходит книга «Сектор газа глазами близких». Книга содержит воспоминания близких Юрия Хоя, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни «Сектора Газа» и лидера, воспоминания фэнов, стихи посвященные Юрию Хою.
  • В 2005 году студия Gala Records выпускает официальный трибьют группе «Сектор Газа», в котором участвуют такие группы, как: «Бахыт Компот», «Наив», «Монгол Шуудан», Сергей Кагадеев (группа НОМ) и др.
  • 30 июня 2006 года на канале ДТВ в передаче «Как уходили кумиры» в эфир вышел сюжет о творчестве Юрия[3].
  • 27 марта 2007 года на канале НТВ в программе «Чистосердечное признание» были сюжеты про звёздных вдов, один из которых посвящен жене Юрия, Галине[4].
  • 5 октября 2008 года памяти Юрия был посвящён короткий фильм, показанный на телеканале НТВ в передаче «Главный герой».
  • 4 июля 2010 года памяти Юрия Клинских был посвящён концерт, проходивший в городе Екатеринбурге в клубе «Нирвана», под названием «10 лет без Хоя».
  • 25 июня 2011 года на могиле Юрия Клинских установлен памятник.
  • В 2012 году Trang'oм изготовлен виртуальный тур по могиле Ю.Н.Клинских. В туре можно ознакомиться с памятниками, установленными прежде, и побывать на могиле Юрия

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Клинских, Юрий Николаевич — WiKi

Детство

Юрий Клинских родился в Воронеже в семье инженера Воронежского авиационного завода Николая Митрофановича Клинских и его супруги Марии Кузьминичны Клинских. В школе Юрий ничем особенным не выделялся. Учился удовлетворительно, однако у него была непреодолимая страсть к музыке. Страсть к стихосложению ему привил отец, который писал стихи и пробовал публиковаться. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры, так как в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл. Вскоре после этого он решил самостоятельно освоить гитару. Отцовские уроки не прошли даром, поэтому Юра начал сочинять стихи, из которых потом складывались его первые песни.

Юность и начало карьеры

По окончании Воронежской средней школы № 30[1][2] (выпуск 1981 года), расположенной в микрорайоне ВАИ, работал на заводе и параллельно учился в ДОСААФ на водителя ЗИЛ-130. До армии познакомился с будущей женой Галиной. Служил на Дальнем Востоке (г. Благовещенск) в танковых войсках (в батальоне обеспечения учебного процесса Благовещенского высшего танкового командного училища) механиком-водителем. Уволился в запас в 1984 году. После службы в армии Юрий работал около трёх лет инспектором ГАИ, а последние месяцы контракта дослуживал во вневедомственной охране[3], затем трудился фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время он играл на акустической гитаре и писал песни. Увлекался просмотром фильмов ужасов, а также чтением мистической литературы, что стало одним из источников вдохновения в дальнейшем. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. Записал на магнитофон акустический альбом в 1981 году и частично перезаписал его в 1985 году. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем. 5 декабря в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения.

 Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось и, так всё и пошло…

Юрий Клинских

 

В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор Газа», полученном благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Первый электрический состав коллектива сформировался только в июне 1988 года и в дальнейшем часто менялся.

Всеобщую известность группа Юрия Клинских получила лишь в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря горбачёвской перестройке, голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём. Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала (за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году). Записи «Сектора Газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали двойники и давали концерты под фонограммы группы.

Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: «Хой!», — который часто произносил во время своих выступлений, а также использовал в своём творчестве. По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы «Гражданская оборона»[4]. Но в последние годы жизни Юра стал меньше им пользоваться.

Образ и стиль

На заре своего творчества Юрий создал себе образ бунтаря-одиночки и матерщинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, несмотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал невероятно мощной энергией и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. И действительно — в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны.

 Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен.Юрий (Хой) Клинских[5] 

С середины 1990-х годов Юрий постепенно отходит от созданного им образа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой — вместо косухи, жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Юрий признавался, что помягчел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться. Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа».

Творчество

Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки, «лихих 90-х», а также теме загробной жизни и мистики. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику.

Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей.

Творчество «Сектора Газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов.

За свою творческую карьеру больших денег Клинских так и не заработал из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1 % от всего числа. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор Газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями. За время творческой деятельности Юрий побывал с гастролями во многих городах России и за её пределами (Белоруссия, Германия, Израиль, Казахстан, Латвия, Литва, Молдавия, Украина, Эстония).

Смерть

 Я не стесняюсь своего города, я в нём прожил всю жизнь, в нём же, скорее всего, умру…

Юрий (Хой) Клинских

 

4 июля 2000 года в 12:37 в Воронеже Юрий скончался в одном из частных домов по улице Барнаульской. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize». Оператор НТВ Олег Золотарёв (в эфире программы «Башня» на РТР) осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха»:

  Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. 22 июня первый раз начали снимать. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет. 

Подруга Хоя Ольга Самарина в книге «ХОЙ!» Эпитафия рок-раздолбаю" описывает распорядок последнего дня Хоя так:

  А утром 4-го числа он должен был встречаться с оператором, а вечером у нас должна была быть съёмка. А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке. Ну, мы договорились встретиться часов в двенадцать, начало первого и боялись проспать… 

О смерти Юрия ходит много слухов: по официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось. По неофициальной версии, Юрий ранее принимал наркотики (в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью) и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. Скорая помощь прибыла к дому слишком поздно[6]. До сих пор обстоятельства смерти остаются невыясненными[7], а данные о проведении вскрытия отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила[6].

Последней студийной работой Юрия Клинских и группы «Сектор Газа» стал альбом «Восставший из Ада», вышедший уже после его смерти.

Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку, однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом (она якобы не подходила по стилистике), но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома[8].

В одной из песен он также пел: «Сектор газа — здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня. В песне «Укус вампира» также есть слова, описывающие его же смерть, ставшие впоследствии пророческими:

 Я не знаю, что случилось,Но трясёт меня, и жарко в груди. Я не знаю, что случилось,Но мне кажется, что смерть впереди. 

Со слов же Ольги Самариной, у Юры прямо перед смертью действительно жгло в груди — «кровь кипятком по венам бежит», «всё огнём жжёт».

Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание. Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище (кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а).

ru-wiki.org

Биография Юрия Клинских (Хой) - "ХОЙ" и "ЦОЙ"

Биография Юрия Клинских (Хой

Юрий Хой. Биография. 14:03 Ю́рий Никола́евич Хой (1964 — 2000) Певец, поэт и композитор. Лидер группы «Сектор Газа». Сайт поэта: http://www.sektorgaza.net/ "… Зрителям мы стараемся передать желание жить, показать как надо жить и как жить не надо. Не ныряй в незнакомом месте, не хочешь проблем — надень презерватив, — мы учим здоровью. Назови мне хоть одну песню, в которой мы учим злу! У нас нет таких песен. Я что думаю — то и говорю, и пою. Без прикрас, даже о тех сторонах жизни, о которых считается приличным умалчивать..." Юрий Хой Юрий родился в Воронеже в семье инженера ВАСО Николая Митрофановича Клинских. Отец Юрия на досуге писал стихи, но известным поэтом так и не стал, зато учил правилам стихосложения сына. В семье Клинских часто звучал рок-н-ролл, и Юрий рос в «креативной» атмосфере. В школе он учился очень плохо, аттестат состоял практически из одних троек. После службы в армии три года Юрий работал инспектором ГАИ, работал на заводе, на досуге писал песни. После открытия в Воронеже рок-клуба становится его завсегдатаем. Весной 1987 года в клубе был концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен своего сочинения. Два года он выступал сольно или с приглашёнными музыкантами, первый состав группы, получившей название «Сектор Газа». Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост-советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовашая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной. Группа «Сектор газа» образовалась 5 декабря 1987 года в городе Воронеже. «Сектор газа» является в настоящее время самым популярным российским коллективом и не придерживается какого-то конкретного стиля, а делает музыку во всех стилях и направлениях.

«У нас свое направление и мы не то что никуда не вписываемся, а вписываемся во все! Я отлично знаю, что АРИЯ слушает СЕКТОР ГАЗА и тащится: я разговаривал недавно с одним нашим фэном, он встретил как-то Маргариту Пушкину, и она ему рассказала, что АРИЯ буквально прется от СЕКТОРА! РОНДО нас слушает, Николаев слушал, ЛАСКОВЫЙ МАЙ, ИВАНУШКИ — все слушают, и рокеры, все, и все прикалываются. Мы вместе выступали с группой БАХЫТ-КОМПОТ, и Степанцов подошел к нам и говорит: „Клево!“. МОНГОЛ ШУУДАН прется, Валерка Скородед… То есть СЕКТОР вхож ко всем.»

Группа была названа в честь экологически вредного промышленного района г.Воронежа, в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую проблему и видимо поэтому район и был метко прозван «сектором газа».

«Ну это чисто такое местное название в Воронеже, где был рок-клуб к которому мы принадлежали, он находился в очень задымленном районе и я его так прозвал „сектор газа“ и мы в этом клубе постоянно играли, а так как я жил там неподалеку в этом районе группу я назвал также — »Сектор газа". Чисто местное название, я ведь не думал тогда что мы так раскрутимся, я думал что мы поиграемся и на этом все закончится, как и многие коллективы тогда первые в 85, 87 году, когда открылись рок-клубы, вы помните, было очень много команд довольно-таки интересных."

Основал группу простой воронежский парень — Юра Клинских, больше известный под кличкой «Хой»: «Группа появилась тогда, когда был создан воронежский рок–клуб. В тусовках по тем временам меня больше прикалывал панк, мы и сегодня его играем. Но все проходит, все меняется, и естественно, что под влиянием появляющихся новых стилей в рок–музыке я всегда был в хорошем смысле слова „моден“, я играл ту музыку, которая нравилась мне и которая была на гребне популярности у молодежи. Можно назвать, если хочешь, это конъюнктурой, но ни под кого специально мы не подстраивались, скорее выходило наоборот — мы иногда чуть опережали события.» Вспоминает Стас Юхно, музыкант, лидер воронежской группы «Молотов Коктейль»: «Тогда все было на пике интереса, это только-только разрешили, а тут еще Юра Хой из «Сектора Газа» матюкается. Я помню, в Зеленом театре Юра позволил себе пару выражений для связки речи, все это наблюдал, как я понял, местный участковый. Он полез на сцену: «Я тебе щас блякну! Я тебе щас блякну!» — лезет, его оттаскивают… Была отдушина, свежестью повеяло...» Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста «Сектора газа» аттестат о среднем образовании украшен только одной «четверкой» по труду — остальные «тройки». Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник «неуд» за поведение. Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие сводные братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую «путевку в жизнь» Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром — многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог. И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. (Но разве в этом дело — ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии.) После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни. «В начале 87-го я начал сочинять песни, где-то с февраля так, с марта, то есть уже проект пошел в ход, я начал накрапывать там что-то, придумал несколько песен, и вот 5 декабря я вышел в рок-клубе на фести… не фестиваль, просто там был концерт такой, ну вот под гитару спел, ну это самые первые песни были „Колхозный панк“, „Я мразь“, „Сумасшедший труп“, „Спокойной ночи, малыши“, это самые первые вещи, „Утопленник“… О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем.

Веселые матерные песни Юры Хоя взбудоражили всю страну. Альбомы „Колхозный панк“, „Зловещие мертвецы“, „Ядрена вошь“ расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные „двойники“ и давали концерты под фонограммы группы, работающей только „вживую“. Популярность группы безгранична, „Сектор газа“ слушают не только простые люди, но и профессора и политики — »Сектор газа" нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии: «Я человек нормальный, нетщеславный, но когда на концерте, где из пяти тысяч народу — три тысячи солдат, и все требуют ”Пора домой”, и говорят мне после концерта, что это их ”дембельская” песня, то понимаешь, что потихоньку начинаешь входить в народную историю...» Однако сам Юрий не стремиться к славе: «Мне уже несколько раз предлагали написать книгу о группе, но я этого не хочу. Это такой мой прикол — чем меньше знают о группе, тем больше слухов и тем более она легендарна.» Песни «Сектора газа» не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни «Сектора» втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп «хулиганской», «жлоброкгруппы». «Сектор газа» не любит показывать телевидение, их песни редко услышишь по радио, за двенадцать лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: «Колхозный панк», «Лирика», «Туман», «Пора домой». Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера «Кащей Бессмертный». Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и др., она сразу входит в десятку хит-парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды — музыкальные критики преисполняются уважением к «Сектору газа» и называют его «молодой талантливой группой из глубинки». После выхода «Cказки» о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны ЦТ черно-белый клип «Туман» раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием «Газовая атака» ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, «за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет… Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится...» говорит сам Юрий Хой. Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров: "… Мы занимаем первые места по продажам. Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счет этого мизера мы и существуем..." говорит об этом солист группы. «Девяносто девять процентов наших кассет, которые можно купить по всей стране, — левые. Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально.» Примечателен тот факт, что если бы Юрий Хой достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными «звездами», разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на «Роллсройсе». Не всякая «звезда» и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т.д… "… Да, если было бы, все так по-американски вообще, пиратства не было, ничего… Недавно с Нью-Йорка приехал Илья Словесник, вот про бороду поет, и мы с ним разговорились, он говорит «Сколько ты выпустил дисков?» Я говорю, одиннадцать. Он так офигел, говорит: «Если бы ты столько в Америке выпустил, 11 дисков, с такой популярностью их раскупали, ты бы купил Красную площадь...» В 1997 году осуществлен новый суперпроект — компакт-диск под вызывающим названием «Наркологический университет миллионов», — проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. «Сектор газа» сделал проще и эффективнее — он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом. «Все упирается в тему. Петь о любви — это банально. Так поступают все популярные группы — слова переставляют и штампуют песни ни о чем. Я нахожу сначала тему. Накопилось много песен про наркологические дела — издал альбом...» — рассуждает Юрий Хой о современной российской эстраде. Причем сам Юрий не употребляет наркотики "… я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал — и хватит." В 1998 году, «Сектор газа», не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах «КОЛЛЕКЦИИ», а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Хоя имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов «Сектора газа» лудил DJ Крот (А.Брянцев) из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь «Сектор газа» — это и Роберт Майлз, и «Prodigy», и все что между ними. Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов EXTESY долго задерживался. Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки «Двигай попой-6» СГ выпускает один ремикс с этого альбома — «Давай-давай», где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой — DJ Русского радио — Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах.

Уже два года Юрий Хой снимает видеоверсию «Сказки», но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года. В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTASY, записанный год назад. Вышла и новая «Коллекция» — блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским «Приключение Юры Хоя в царстве зла». И вот свершилось! Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов (РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА-Рекордз альбом «Восставший из ада», сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоится в сентябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. По информации из фэн-клуба «Газовая атака», альбом будет с толстой вкладкой, с текстами, оформлен на 5+! Он будет тяжелый и разнообразный — death-heavy metal, рэп, акустика. Это будет шедевр. К сожалению, клип на песню «Ночь страха» Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку… "… Я все время стремился к тяжелому звуку, просто технология не позволяла реализовать мои задумки и я не въезжал, что и как нужно сводить, и оператор не въезжал. Все ж на попсе были воспитаны. И качество дальнейших альбомов зависело от того, насколько удачно я въезжал в технологию записывания музыки, и чем больше я набирался опыта, тем лучше выходили альбомы. И сейчас могу сказать, что весь этот «спектральный анализ» я изучил и теперь знаю, как надо делать тяжелую музыку. Для этого я переслушал море альбомов, у меня одной тяжелой музыки восемьсот дисков (а всего — тысяча двести)! И последний альбом — это тяжеляк, клевый! Специально применяли суперметаллические примочки, накладывали гитары, все делали «по фирме», во всяком случае, по сведению альбом вышел близким к «фирме». На настоящий момент такого звука я в бывшем Союзе еще не слышал, по тяжести. Я хотел этого добиться и добился… Потому что всегда стремился вперед. " (Ю. Хой) Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню «Ночь страха» с нового альбома «Восставший из ада». 25 июня 2000 года Юрий Хой в последний раз выходит на сцену. Это происходит на малой спортивной арене в Лужниках на Празднике газеты «Московский комсомолец». Хой выходит один, начинает петь «Демобилизацию», после первого куплета фонограмма два раза обрывается, и раздосадованный Юрий уезжает в Воронеж — по сути это было прощание со сценой. Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля, в одном из домов по ул.Барнаульской, что на левом берегу Воронежа. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками — он снимал новый видеоклип, — когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать «скорую», но приехавшие врачи оказались бессильны. До сих пор не известна причина смерти Хоя: родным не удалось получить даже заключение медэкспертизы, менты спрятали все протоколы. По словам звукорежиссера «Сектор газа» Андрея Дельцова (в интервью ДТВ от 30.07.2006), — это сердечная недостаточность. Похоронили Юрия Николаевича Хоя в четверг, 6 июля, на Левобережном кладбище г. Воронежа… Средства массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое событие культурной и общественной жизни России: сообщение о смерти Юры в СМИ прошло между делом, вскользь, а ведь ушел из жизни один самых известных рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить, что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава о «Секторе газа» гремела по всему Союзу, когда в палатках звукозаписи из ста проданных кассет сорок приходилось на «СЕКТОР». Именно тогда родились те бессмертные творения, которые и сделали «Сектор газа» «Сектором газа». Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив дорогу молодым.

18 октября 2000 года ГАЛА Рекордз объявила о релизе нового альбома «Восставший из ада». Но и тут не обошлось без казусов: ГАЛА выпустила два вида дисков полный(GL 10155) и упрощенный с 11 песнями(GL 10220), дилеры из регионов отказались закупать альбом с 13 песнями из-за дороговизны. И теперь по регионам гуляют не только кастрированные диски, но и кассеты с 11 песнями, причем с фирменными обложками на которых указаны все 13 песен. Можно представить как бы негодовал Юрий по этому поводу, вот так провинция осталась без двух песен «Сожженная ведьма» и «Мертвый в доме»...

Как бы то ни было, льется над просторами Родины твоя песня и это главное. По словам Юрия Хоя проект «СЕКТОР ГАЗА» стартовал 5 декабря 1987 года. Именно этот проект принес Хою всесоюзную славу и в то же время именно тогда к нему приклеился своеобразный штамп группы «хулиганов и матерщинников». А что нам известно о «до секторовском периоде» Юрия Хоя? Оказывается Юрий еще до армии (в 17 лет!) записал свой магнитоальбом в который вошли лирические песни, своеобразные размышления о жизни, любви и юности. Всего 13 песен, две из них («Вампиры» и Без вина", правда в несколько ином звучании, войдут затем в альбом «Зловещие мертвецы». Юрий продолжил работу над альбомом в 1985 году, по возвращению из армии. Больше всего поражает песня «о том, как я представил себе вроде я постарею, а потом… буду вспоминать все то, что, я раньше, о чем думал… как гулял… буду смотреть на эту молодежь как они будут гуляють, и буду вспоминать свою молодость...» Удивительно, что в 17-20 лет Юрий уже задумывался о том как постареет, в то время как значительное число людей не думают об этом и в более зрелом возрасте: «Проходят годы словно миг и тлеет жизнь как сигарета и голос громкий мой утих и уж не радует так лето.» Уже тогда он задумывался о конце творчества. Интересная деталь: песни Юрия уже на раннем этапе носят характер дружеских советов «я советую дружите сразу...», «я в конце, советую вам, братцы...», что в дальнейшем превратилось у СГ в целую энциклопедию по выживанию. Получается что к 20-ти годам Юрий имел законченную творческую концепцию, которую вынес на суд слушателей при первой возможности, однако лирическая сторона его творчества, к сожалению, практически осталась за кадром. Творчество Юрия Хоя — это его собственный мир — философское видение бытия глазами поэта. Я не даром упомянул слово «мир» — потому что в песнях Юрия есть все: от рождения до смерти и загробного существования, песня «Когда помрешь» в конце каждого концерта СГ более чем символична. В свете вышесказанного всевозможные клоны наподобие «Ex-СГ» И.Кущева смотрятся бесконечно убого, у них нет стержня поэтому их творчество бесформенно, о каком «продолжении дела Хоя» может идти речь? Юрий на сцене и в жизни — это два разных человека: это отчетливо видно на видеозаписях концертов: жесткий и бескомпромисный на сцене, веселый и добрый в гримерке, вжизни. Я заметил что Юрий никогда не делает выводов, т.е. следует библейской истине «не судите и не судимы будете». Он не В.Маяковский и «что такое хорошо» и «что такое пл

Фан клуб: Сектор газа — Биография Юрия Клинских (Хой) http://megalyrics.ru/blog/fan-sektor-gaza/2010-07-31-biografiya-yuriya-klinskih-hoy#ixzz1vPL6Vm5o

russkiirok.mypage.ru