Религиозные войны. Война религиозная


Религиозные войны - это... Что такое Религиозные войны?

Религиозные войны — ряд вооружённых столкновений в Европе XVI и XVII веков между протестантами и католиками.

Причины

Религиозная реформация XVI века вызвала целый ряд войн в Европе, — как междоусобных, так и международных.

История

XVI век

За непродолжительными и имевшими местный характер религиозными войнами в Швейцарии и Германии в конце первой половины XVI в. наступила эпоха страшных религиозных войн, получивших международный характер — эпоха, охватывающая собой целое столетие (считая от начала шмалькальденской войны в 1546 г. до вестфальского мира в 1648 г.) и распадающаяся на «век» Филиппа II Испанского, главного деятеля международной реакции во второй половине XVI столетия, и времена тридцатилетней войны в первой половине XVII в.

В это время католики отдельных стран протягивали друг другу руки, возлагая свои надежды на могущественную Испанию; испанский король стал во главе международной реакции, пользуясь не только средствами, какие доставляла ему его громадная монархия, но и поддержкой католических партий в отдельных странах, а также нравственной и денежной помощью папского престола. Это заставляло и протестантов разных государств сближаться между собой. Кальвинисты в Шотландии, во Франции, в Нидерландах и английские пуритане считали своё дело общим; королева Елизавета много раз оказывала содействие протестантам.

Реакционным попыткам Филиппа II был дан отпор. В 1588 году потерпела крушение его «непобедимая армада», посланная для завоевания Англии; в 1589 г. во Франции вступил на престол Генрих IV, умиротворивший страну и в одно и то же время (1598) давший свободу вероисповедания протестантам и заключивший мир с Испанией; наконец, Нидерланды успешно вели борьбу с Филиппом II и принудили его преемника заключить перемирие. Едва окончились эти войны, раздиравшие крайний запад Европы, как в другой ее части начала готовиться новая религиозная борьба.

Генрих IV, ещё в восьмидесятых годах XVI в., предлагавший Елизавете Английской устройство общего протестантского союза, мечтал о нём и в конце своей жизни, обратив свои взоры на Германию, где раздоры между католиками и протестантами грозили междоусобием, но смерть его от руки католического фанатика (1610) положила конец его планам.

XVII век

В силу перемирия, заключённого на двенадцать лет (1609), прекратилась война между католической Испанией и протестантской Голландией; в Германии были уже заключены протестантская уния (1608) и католическая лига (1609), которым вскоре после того пришлось вступить между собой в вооружённую борьбу. Тогда же снова началась война между Испанией и Голландией; во Франции гугеноты произвели новое восстание; на северо-востоке шла борьба между протестантской Швецией и католической Польшей, король которой, католик Сигизмунд III (из шведской династии Васа), лишившись шведской короны, оспаривал права на неё у своего дяди Карла IX и его сына Густава-Адольфа, будущего героя тридцатилетней войны. Мечтая о католической реакции в Швеции, Сигизмунд действовал заодно с Австрией.

Оценка

Таким образом, в международной политике второй половины XVI и в первой половине XVII вв. видно разделение европейских государств на два вероисповедных лагеря.

Из них большей сплочённостью и более агрессивным характером отличался католический лагерь, во главе которого стояли Габсбурги, сначала испанские (во времена Филиппа II), потом австрийские (во время тридцатилетней войны). Если бы Филиппу II удалось сломить сопротивление Нидерландов, приобрести Францию для своего дома, а Англию с Шотландией превратить в одну католическую Британию, — а таковы были его планы, — если бы, несколько позже, осуществились стремления императоров Фердинандов II и III, если бы, наконец, Сигизмунд III справился со Швецией и с Москвой и употребил часть польских сил, какие действовали в России в смутное время, для борьбы на западе Европы в интересах католицизма, — победа реакции была бы полной; но у протестантизма появились защитники в лице таких государей и политических деятелей, каковы Елизавета Английская, Вильгельм Оранский, Генрих IV французский, Густав-Адольф шведский, и в лице целых народов, национальной независимости которых грозила католическая реакция.

Борьба принимала такой характер, что и Шотландии, в царствование Марии Стюарт, и Англии, при Елизавете, и Нидерландам и Швеции, при Карле IX и Густаве-Адольфе, приходилось отстаивать свою независимость вместе со своей религией, так как в католическом лагере господствовали стремления к политической гегемонии над Европой.

Католицизм стремился в международной политике к подавлению национальной независимости; протестантизм наоборот связывал своё дело с делом национальной независимости. Поэтому, в общем, международная борьба между католицизмом и протестантизмом была борьбой между культурной реакцией, абсолютизмом и порабощением национальностей, с одной стороны, и культурным развитием, политической свободой и национальной независимостью — с другой.

См. также

Литература

  • Laurent, «Les guerres de religion» (IX т. его «Etudes sur l’histoire de l’humanité»).

Ссылки

dic.academic.ru

Религиозные войны - это... Что такое Религиозные войны?

 Религиозные войны Религиозные войны (гугенотские войны) — войны во Франции между католиками и кальвинистами (гугенотами) во 2-й половине 16 в. Современники называли их гражданскими войнами. Во главе лагеря католиков встали герцоги Гизы, во главе кальвинистов — члены боковой линии царствующей династии (Антуан Бурбон, принц Конде, затем Генрих Наваррский) и адмирал Колиньи. И те, и другие стремились к ограничению королевской власти. Начало Религиозных войн датируется в исторической литературе по-разному: 1 марта 1562 г., 1559 г., либо 1560 г. В 1559 г. начались во многих провинциях Франции народные волнения, на Юге кальвинистское дворянство стало захватывать церковные владения. В 1560 г. гугеноты во главе с принцем Конде пытались захватить в Амбуазском замке короля Франциска II. Попытка Бурбонов, рассчитывавших отстранить от правления страной Гизов и фактически встать у власти, сорвалась. Амбуазский заговор был раскрыт. 1 марта 1562 г. отрядом герцога Гиза были убиты в местечке Васси молившиеся кальвинисты. Это послужило сигналом к открытым военным действиям. Вожди обоих лагерей искали помощи у других государств: гугеноты — у немецких князей, Голландии и Англии, католики — у Испании. За первыми тремя войнами (1560—1563 гг., 1567—68 гг., 1568—1570 гг.) последовал Сен-Жерменский мир (1570 г.), по которому гугеноты получили четыре важных города-крепости, право занимать государственные должности, кальвинистское богослужение было разрешено по всему королевству. Усиление гугенотов побудило Гизов и Екатерину Медичи организовать в 1572 г. массовую резню гугенотов в Париже (Варфоломеевская ночь), которая привела к возобновлению войн (1572—73 гг., 1574—76 гг.). По миру в Болье (1576 г.) гугенотам была подтверждена свобода вероисповедания и фактически была признана образовавшаяся к 1576 г. так называемая Гугенотская конфедерация городов и дворянства в юго-западных провинциях, что означало отпадение Юга от остальной Франции. На севере Гизы попытались создать аналогичную конфедерацию — Католическую лигу 1576 г. В 1580 г. борьба гугенотов с правительством прекратилась. Юг остался гугенотским. Во второй период Религиозных войн (1585—1596 гг., часто датируется 1585—94 гг., иногда концом войн считают Нантский эдикт 1598 г.) против абсолютизма выступила Католическая лига во главе с Парижем. Глава католической знати герцог Генрих Гиз, претендовавший на наследование престола после бездетного короля Генриха III, действуя в союзе с католическими городами, вынудили короля вновь начать войну с гугенотами и их главой Генрихом Наваррским, законным наследником французской короны. В так называемой войне трёх Генрихов (1585—89 гг.) по приказу Генриха III были убиты герцог Гиз и его брат — кардинал Лотарингский. В 1589 г. Генрих III был низложен. После этого Генрих III пошёл на соглашение с Генрихом Наваррским, и они осадили Париж. При осаде Генрих III был убит монахом, подосланным Парижской лигой (1589 г.). Королём стал Генрих Наваррский, но Северная Франция и некоторые южные города и провинции его не признали. Введение в 1591 г. в Париж испанского гарнизона только усугубило политическую анархию. Начались крестьянские восстания. Католическое духовенство и буржуазия, напуганные размахом народного движения, признали королём перешедшего в 1593 г. в католицизм Генриха Наваррского (Генрих IV). В 1594 г. он вступил в Париж, к 1596 г. подчинил почти все отпавшие от центральной власти провинции; Религиозные войны кончились. Нантский эдикт 1598 г. урегулировал положение гугенотов.

Исторический словарь. 2000.

  • Реконкиста
  • Религия

Смотреть что такое "Религиозные войны" в других словарях:

  • Религиозные войны — Религиозные войны  ряд вооружённых столкновений в Европе XVI и XVII веков между протестантами и католиками. Содержание 1 Причины 2 История 2.1 XVI век 2.2 …   Википедия

  • РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ — Войны между католиками и протестантами в конце XVI века. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ — во Франции (гугенотские войны) войны между католиками и кальвинистами (гугенотами) во 2 й пол. 16 в., за религ. оболочкой к рых скрывалась сложная борьба различных социальных сил. Современники называли Р. в. гражданскими войнами, это назв. часто… …   Советская историческая энциклопедия

  • религиозные войны — Клуэ Франсуа. Портрет Франциска II Клуэ Франсуа. Портрет Франциска II религиозные войны () войны во Франции между католиками и кальвинистами () во второй половине XVI в. Современники называли их гражданскими войнами. Во главе лагеря католиков… …   Энциклопедический словарь «Всемирная история»

  • религиозные войны — во Франции, в 1562 1594 (или 1562 1598), между католиками и гугенотами. Возглавляла и тот, и другой лагерь феодальная знать (стремившаяся ограничить королевскую власть): католиков  герцоги Гизы, гугенотов  Антуан Бурбон (вскоре, однако,… …   Энциклопедический словарь

  • Религиозные войны — войны, которые велись под религ. лозунгами (напр., крестовые походы, альбигойские войны, гуситские войны и др.). Под этими же лозунгами проходили завоевание Пиренейского п ова арабами и Реконкиста, завоевание турками Константинополя и т.д …   Средневековый мир в терминах, именах и названиях

  • Религиозные войны —         гугенотские войны, войны во Франции между католиками и кальвинистами (гугенотами (См. Гугеноты)) во 2 й половине 16 в.; за религиозной оболочкой этих войн скрывалась сложная борьба различных социальных сил. В исторической литературе… …   Большая советская энциклопедия

  • Религиозные войны — см. Реформация …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Религиозные войны — Религи озные в ойны (во Франции, ист.) …   Русский орфографический словарь

  • Религиозные войны (значения) — Религиозные войны: Религиозные войны (политика)  вооружённые конфликты на почве религиозных разногласий. Религиозные войны (сленг), также холивар  обмен сообщениями в интернет форумах и чатах, представляющий собой бессмысленные дискуссии, в… …   Википедия

Книги

  • Религиозные войны во Франции XVI века, Юг Досси, Владимир Шишкин. Коллективный труд ведущих отечественных и французских историков, посвященный 450-летней годовщине начала вооруженного противостояния католиков и протестантов воФранции XVI столетия, отражает… Подробнее  Купить за 811 грн (только Украина)
  • Религиозные войны во Франции XVI века. Новые источники, новые исследования, новая периодизация, Досси Юг, Шишкин Владимир. Коллективный труд ведущих отечественных и французских историков, посвященный 450-летней годовщине начала вооруженного противостояния католиков и протестантов воФранции XVI столетия, отражает… Подробнее  Купить за 658 руб
  • Религиозные войны во Франции XVI в. Новые источники, новые исследования, новая периодизация, Досси Ю.. Коллективный труд ведущих отечественных и французских историков, посвященный 450-летней годовщине начала вооруженного противостояния католиков и протестантов воФранции XVI столетия, отражает… Подробнее  Купить за 557 руб
Другие книги по запросу «Религиозные войны» >>

dic.academic.ru

Жестокие религиозные войны Европы. | Русский след

История  западной цивилизации полна свидетельств массового кровопролития и зверств, ставших обыденностью  не только  в жизни средневековой Европы, но и в недавнем ХХ веке. По размаху кровопусканий и зверств ХХ век превосходит средневековье, и нет гарантий, что европейская цивилизация не вернётся к привычной для себя практике. Самолюбование западной цивилизации выглядит достаточно странной, когда она имеет наглость учить морали и нравственности Россию.

Один из виднейших историков современности, оксфордский профессор Норман Дэвис сказал «Всякий согласится, что преступления Запада в ХХ веке подорвали моральное основание его претензий, включая и прошлые его претензии».

Екатерина Медичи (1519 — 1589) — королева Франции с 1547 по 1559 год, организовавшая в Париже массовую резню гугенотов  (протестантов) в день святого Варфоломея в ночь с 24 на 25 августа 1572  года католиками. В Варфоломеевскую ночь погибло около 30 тысяч человек. Выражение «Варфоломеевская ночь» уже давно вошло в языки многих народов мира, и означает жестокое вероломное убийство беззащитных людей, не имеющих возможности сопротивляться. В других городах Франции Тулуза, Бордо, Лион, Бурж, Руан и Орлеан от рук убийц погибло около 6 тысяч гугенотов (протестантов).

Первая коронованная в 1553 королева Англии  Мария I Тюдор (1516—1558) получила прозвище Мария Кровавая (англ. Bloody Mary). Вступив на английский престол Мария I дочь Генриха VIII от брака с Екатериной Арагонской, начала реконструкцию католических монастырей восстановление в государстве католической веры, начались массовые казни протестантов, в 1555 году запылали костры по всей Англии, сожжено около 300 ярых протестантов и иерархов церкви. Было приказано не щадить даже тех протестантов, кто соглашался принять католичество.

16 февраля 1568 года святая инквизиция осудила на смерть всех  жителей Нидерландов как еретиков, а испанский король Филипп II приказал привести этот приговор в исполнение. Убить всех не удалось, но королевская армия сделала, что смогла – уничтожила в Нидерландах – 100 тысяч человек, только в Харлеме было убито 20 тысяч жителей.

Ещё один классик английской «истории для читателей» Джон Ричард Грин в 1874 году цитировал отчёт Оливера Кромвеля о проделанной работе в Ирландии: «Я приказал своим солдатам убивать их всех… В самой церкви было перебито около тысячи человек. Я полагаю, что всем монахам, кроме двух, были разбиты головы…» (Джон-Ричард Грин “История английского народа”, т.3, М., изд. Солдатенкова, 1892, с.218)

Целью «усмирения Ирландии»  в 1649-53 годах  войсками Оливера Кромвеля (1599 – 1658 г.г.) была  подчинение католической Ирландии властям протестантской Англии.  Карательная  экспедиция  Кромвеля была направлена на физическое уничтожение резню ирландцев -католиков в Дрохеде и Уэксфорде, 32 тысячи ирландцев бежали из страны. 1\6 ирландского населения Ирландии покорилась Англии, от этого смертельного удара Ирландия уже никогда не смогла оправиться.

Исторические предпосылки раскола (схизмы) Христианской церкви начались в поздней античности — 410 году н. э., когда Рим был разгромлен войсками вестготов под предводительством короля Алариха I. В Христианской церкви появились новые элементы в церковных обрядах, возникли этические и эстетические различия в между западной и восточной традициями христианства.

Разрыв между западным и восточным христианством продолжался и во времена раннего Средневековья. По настоянию короля франков и лангобардов Карла Великого (768-774 г.г.) на соборе епископов в Ахене в 809 году, в «Символ Веры», вопреки протесту Папы римского Льва III, было внесено слово «filioque» — «…и от Сына», то есть Дух Свят исходит равно «от Отца и от Сына…»

Карл Великий отличался особой жестокостью не только в религиозных вопросах. Во время войны с саксами он приказал казнить 4 500 пленных саксонских воинов Германии.

Когда Христианская церковь была единой. До 1054 года Христова церковь была единой. Константинопольские патриархи не признали притязаний Папы Римского Льва IX, на полноту власти Рима над всех Христианской Церковью. Церковный раскол 1054 года разделил Христианскую церковь на западную и восточную.

Западные христиане обращаются к Святому Петру, как к основному камню своей Церкви, поставившему для них верховную кафедру в Риме. Западную христианскую церковь стали называть латино-католической, с центром в Риме.

Восточные христиане, с любовью притекают к Святому Андрею, обошедшему их земли с Евангельской вестью. ‘Путь Андрея Первозванного по Скифии, вокруг Понта. Святой  Андрей Первозванный поставил первого епископа в Константинополе, в Византии, который стал главою всего греко-православного Восточного христианства.

Чем дальше латино-католическая церковь отдалялась от греко-православной церкви, тем более жестокими становились методы насаждения её  церковных догматов.

После взятия Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года, царь приказал архиепископу  Гурию обращать жителей Казани в православие исключительно по собственному желанию каждого человека (свобода вероисповедания), и пригласил  к себе на службу всю казанскую знать.  В 1555 году послы сибирского хана просили Ивана Грозного, чтобы он «всю землю Сибирскую взял под свое имя… и дань свою на них положил и человека своего прислал, кому дань собирать».  Астраханское ханство присоединилось к русскому царству, при свободном вероисповедании для всех новых граждан Руси.

Иван Грозный и Елизавета Добрая

ru-sled.ru

Религиозная война — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Религиозная война или Священная война — вооруженный конфликт между представителями различных религиозных групп в государстве или между государствами с различными религиями.

Религиозная война очень часто вызвана религиозными различиями между странами с разной религией или с разными течениями внутри одной религии, часто в пределах одной страны.

Ранее их ещё называли гугенотские войны[1]. Религиозная война у мусульман в исламе — Джихад[2][3]. Первоначально джихад означало только воззвание к неправоверным о принятии ислама. Джихад не дозволен против тех, с кем магометанский государь прежде заключил мирный договор. В джихаде обязан участвовать всякий способный носить оружие мусульманин. Павший в бою почитается мучеником, которого ожидают в раю награды, подробно описываемые в Коране и народных легендах.

Примеры

Ниже приведены примеры религиозных войн (не все), по мнению некоторых людей:

Видео по теме

Священные войны

В разные периоды истории войны, основные причины которых были религиозными, также назывались священными. Такое название часто применялось к конфликтам, где существовала подлинная или мнимая угроза существующей религии или культуре страны. У адептов основных религий мира священные войны приобретали такие названия:

В переносном смысле

Среди англоязычных пользователей Интернета понятие «религиозная война» (англ. Holy War) употребляется как метафора и означает принципиальный спор, в котором обе стороны настаивают на своей правоте и не обращают внимания на доводы контрагента.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikipedia.green

Религиозная война — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Религиозная война или Священная война — вооруженный конфликт между представителями различных религиозных групп в государстве или между государствами с различными религиями.

Религиозная война очень часто вызвана религиозными различиями между странами с разной религией или с разными течениями внутри одной религии, часто в пределах одной страны.

Ранее их ещё называли гугенотские войны[1]. Религиозная война у мусульман в исламе — Джихад[1][2]. Первоначально джихад означало только воззвание к неправоверным о принятии ислама. Джихад не дозволен против тех, с кем магометанский государь прежде заключил мирный договор. В джихаде обязан участвовать всякий способный носить оружие мусульманин. Павший в бою почитается мучеником, которого ожидают в раю награды, подробно описываемые в Коране и народных легендах.

Примеры

Ниже приведены примеры религиозных войн (не все), по мнению некоторых людей:

Священные войны

В разные периоды истории войны, основные причины которых были религиозными, также назывались священными. Такое название часто применялось к конфликтам, где существовала подлинная или мнимая угроза существующей религии или культуре страны. У адептов основных религий мира священные войны приобретали такие названия:

В переносном смысле

Среди англоязычных пользователей Интернета понятие «религиозная война» (англ. Holy War) употребляется как метафора и означает принципиальный спор, в котором обе стороны настаивают на своей правоте и не обращают внимания на доводы контрагента.

См. также

Напишите отзыв о статье "Религиозная война"

Примечания

  1. ↑ 1 2 ЭСБЕ
  2. ↑ МЭСБЕ

Литература

Ссылки

  • Коханчук Руслан. [risu.org.ua/ua/library/periodicals/lis/lis_2004/lis_04_1/33254/ Становлення концепції «справедливої війни» в католицизмі] // Людина і світ. — 4 січня 2004. — Вип. 1/2004. — С. С. 10-15.

Отрывок, характеризующий Религиозная война

– Ну что ж, граф Петр Кирилыч, как ополченье то собирать будут, и вам придется на коня? – сказал старый граф, обращаясь к Пьеру. Пьер был молчалив и задумчив во все время этого обеда. Он, как бы не понимая, посмотрел на графа при этом обращении. – Да, да, на войну, – сказал он, – нет! Какой я воин! А впрочем, все так странно, так странно! Да я и сам не понимаю. Я не знаю, я так далек от военных вкусов, но в теперешние времена никто за себя отвечать не может. После обеда граф уселся покойно в кресло и с серьезным лицом попросил Соню, славившуюся мастерством чтения, читать. – «Первопрестольной столице нашей Москве. Неприятель вошел с великими силами в пределы России. Он идет разорять любезное наше отечество», – старательно читала Соня своим тоненьким голоском. Граф, закрыв глаза, слушал, порывисто вздыхая в некоторых местах. Наташа сидела вытянувшись, испытующе и прямо глядя то на отца, то на Пьера. Пьер чувствовал на себе ее взгляд и старался не оглядываться. Графиня неодобрительно и сердито покачивала головой против каждого торжественного выражения манифеста. Она во всех этих словах видела только то, что опасности, угрожающие ее сыну, еще не скоро прекратятся. Шиншин, сложив рот в насмешливую улыбку, очевидно приготовился насмехаться над тем, что первое представится для насмешки: над чтением Сони, над тем, что скажет граф, даже над самым воззванием, ежели не представится лучше предлога. Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного, везде, где только появится. Да обратится погибель, в которую он мнит низринуть нас, на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!» – Вот это так! – вскрикнул граф, открывая мокрые глаза и несколько раз прерываясь от сопенья, как будто к носу ему подносили склянку с крепкой уксусной солью. – Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем. Шиншин еще не успел сказать приготовленную им шутку на патриотизм графа, как Наташа вскочила с своего места и подбежала к отцу. – Что за прелесть, этот папа! – проговорила она, целуя его, и она опять взглянула на Пьера с тем бессознательным кокетством, которое вернулось к ней вместе с ее оживлением. – Вот так патриотка! – сказал Шиншин. – Совсем не патриотка, а просто… – обиженно отвечала Наташа. – Вам все смешно, а это совсем не шутка… – Какие шутки! – повторил граф. – Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие нибудь… – А заметили вы, – сказал Пьер, – что сказало: «для совещания». – Ну уж там для чего бы ни было… В это время Петя, на которого никто не обращал внимания, подошел к отцу и, весь красный, ломающимся, то грубым, то тонким голосом, сказал: – Ну теперь, папенька, я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и всё… Графиня с ужасом подняла глаза к небу, всплеснула руками и сердито обратилась к мужу.

wiki-org.ru

Религиозная война — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Религиозная война или Священная война — вооруженный конфликт между представителями различных религиозных групп в государстве или между государствами с различными религиями.

Религиозная война очень часто вызвана религиозными различиями между странами с разной религией или с разными течениями внутри одной религии, часто в пределах одной страны.

Ранее их ещё называли гугенотские войны[1]. Религиозная война у мусульман в исламе — Джихад[1][2]. Первоначально джихад означало только воззвание к неправоверным о принятии ислама. Джихад не дозволен против тех, с кем магометанский государь прежде заключил мирный договор. В джихаде обязан участвовать всякий способный носить оружие мусульманин. Павший в бою почитается мучеником, которого ожидают в раю награды, подробно описываемые в Коране и народных легендах.

Примеры

Ниже приведены примеры религиозных войн (не все), по мнению некоторых людей:

Священные войны

В разные периоды истории войны, основные причины которых были религиозными, также назывались священными. Такое название часто применялось к конфликтам, где существовала подлинная или мнимая угроза существующей религии или культуре страны. У адептов основных религий мира священные войны приобретали такие названия:

В переносном смысле

Среди англоязычных пользователей Интернета понятие «религиозная война» (англ. Holy War) употребляется как метафора и означает принципиальный спор, в котором обе стороны настаивают на своей правоте и не обращают внимания на доводы контрагента.

См. также

Напишите отзыв о статье "Религиозная война"

Примечания

  1. ↑ 1 2 ЭСБЕ
  2. ↑ МЭСБЕ

Литература

Ссылки

  • Коханчук Руслан. [http://risu.org.ua/ua/library/periodicals/lis/lis_2004/lis_04_1/33254/ Становлення концепції «справедливої війни» в католицизмі] // Людина і світ. — 4 січня 2004. — Вип. 1/2004. — С. С. 10-15.

Отрывок, характеризующий Религиозная война

– Опомнитесь, Ваше святейшество, что Вы творите!.. – в ужасе воскликнула я. – Вы ведь знаете, что мой муж никогда ничего против церкви не сделал! Как же такое возможно?! Как Вы можете заставлять невиновных платить за ошибки, которых они не совершали?! Я прекрасно понимала, что это был всего лишь пустой разговор, и что он ничего не даст, и Караффа тоже это прекрасно знал... – Ну что Вы, мадонна, ваш муж очень для нас интересен! – язвительно улыбнулся «великий инквизитор». – Вы ведь не сможете отрицать, что Ваш дорогой Джироламо занимался весьма опасной практикой, которая зовётся анатомией?.. И не входит ли в эту греховную практику такое действо, как копание в мёртвых человеческих телах?... – Но это ведь наука, Ваше святейшество!!! Это новая ветвь медицины! Она помогает будущим врачам лучше понять человеческое тело, чтобы было легче лечить больных. Разве же церковь уже запрещает и врачей?!.. – Врачам, которые от Бога, не нужно подобное «сатанинское действо»! – гневно вскричал Караффа. – Человек умрёт, если так решил Господь, так что, лучше бы Ваши «горе-врачи» заботились о его грешной душе! – Ну, о душе, как я вижу, весьма усиленно «заботится» церковь!.. В скором времени, думаю, у врачей вообще работы не останется... – не выдержала я. Я знала, что мои ответы его бесили, но ничего не могла с собой поделать. Моя раненая душа кричала... Я понимала, что, как бы я ни старалась быть «примерной», моего бедного Джироламо мне не спасти. У Караффы был на него какой-то свой ужасающий план, и он не собирался от него отступать, лишая себя такого великого удовольствия... – Садитесь, Изидора, в ногах правды нет! Сейчас Вы увидите, что слухи об инквизиции не являются сказками... Идёт война. И наша любимая церковь нуждается в защите. А я, как Вы знаете, самый верный из её сыновей... Я удивлённо на него уставилась, подумав, что Караффа понемногу реально становится сумасшедшим... – Какую войну Вы имеете в виду, Ваше святейшество?.. – Ту, которая идёт вокруг всех нас изо дня в день!!! – почему-то вдруг взбесившись, вскричал Папа. – Которая очищает Землю от таких, как Вы! Ересь не должна существовать! И пока я жив, я буду истреблять это в любом проявлении – будь это книги, картины, или просто живые люди!.. – Ну, что касается книг, об этом у меня, с Вашей «светлой» помощью, сложилось весьма определённое мнение. Только оно как-то никак не совмещается с Вашим «священным» долгом, о котором Вы говорите, Святейшество... Я не знала, что сказать, чем его занять, как остановить, только бы не начинался этот страшный, как он его назвал, «спектакль»!.. Но «великий инквизитор» прекрасно понимал, что я всего лишь, в ужасе от предстоящего, пытаюсь затянуть время. Он был великолепным психологом и не разрешил мне продолжать мою наивную игру. – Начинайте! – махнул рукой одному из мучителей Караффа, и спокойно уселся в кресле... Я зажмурилась. Послышался запах палёного мяса, Джироламо дико закричал. – Я же Вам сказал, откройте глаза, Изидора!!! – в бешенстве заорал мучитель. – Вы должны насладиться истреблением ЕРЕСИ так же, как наслаждаюсь этим я! Это долг каждого верного христианина. Правда, я забыл с кем имею дело... Вы ведь не являетесь христианкой, Вы – ВЕДЬМА! – Ваше святейшество, Вы прекрасно владеете латынью... В таком случае Вы должны знать, что слово «HАERESIS» по латыни означает ВЫБОР или АЛЬТЕРНАТИВА? Как же Вам удаётся совмещать два столь несовместимых понятия?.. Что-то не видно чтобы Вы оставляли кому-то право свободного выбора! Или хотя бы уж малейшую альтернативу?.. – горько воскликнула я. – Человек ДОЛЖЕН иметь право верить в то, к чему тянется его душа. Вы не можете ЗАСТАВИТЬ человека верить, так как вера идёт от сердца, а не от палача!..

o-ili-v.ru

Религиозная война — Википедия. Что такое Религиозная война

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Религиозная война или Священная война — вооруженный конфликт между представителями различных религиозных групп в государстве или между государствами с различными религиями.

Религиозная война очень часто вызвана религиозными различиями между странами с разной религией или с разными течениями внутри одной религии, часто в пределах одной страны.

Ранее их ещё называли гугенотские войны[1]. Религиозная война у мусульман в исламе — Джихад[2][3]. Первоначально джихад означало только воззвание к неправоверным о принятии ислама. Джихад не дозволен против тех, с кем магометанский государь прежде заключил мирный договор. В джихаде обязан участвовать всякий способный носить оружие мусульманин. Павший в бою почитается мучеником, которого ожидают в раю награды, подробно описываемые в Коране и народных легендах.

Примеры

Ниже приведены примеры религиозных войн (не все), по мнению некоторых людей:

Священные войны

В разные периоды истории войны, основные причины которых были религиозными, также назывались священными. Такое название часто применялось к конфликтам, где существовала подлинная или мнимая угроза существующей религии или культуре страны. У адептов основных религий мира священные войны приобретали такие названия:

В переносном смысле

Среди англоязычных пользователей Интернета понятие «религиозная война» (англ. Holy War) употребляется как метафора и означает принципиальный спор, в котором обе стороны настаивают на своей правоте и не обращают внимания на доводы контрагента.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wiki.sc