Делать с ребенком уроки не надо! И вообще уроки делать не надо…. Уроки надо делать


Как заставить себя делать уроки: простые принципы вам помогут

Далеко не все успешные люди были отличниками в школе. Но все они были отличниками в жизни. То есть людьми, которые могут себя заставить сделать совсем неинтересное, но нужное. Школьные уроки становятся для вас проверкой силы воли? Не такой уж сложной проверкой, если уметь сделать неинтересное желанным. Как заставить себя делать уроки? Вам пригодится несколько принципов, которые помогают как детям, так и взрослым.

Планируй, как взрослый!

Составление планов поможет не только старшекласснику, но и малышу. Ученые из Германии обнаружили, что если ребенок в младших классах способен составить план занятий и следовать ему, то очень возможно, что, повзрослев, он станет руководителем высокого ранга. Поэтому учиться составлять план и следовать ему необходимо с самого раннего детства. Но никогда не поздно начать упорядоченную жизнь. Если ваши задания будут распределены по дням, а на каждый будет приходиться по небольшому делу, то вам не придется мучиться, думая о том, как заставить себя делать уроки.

Начало дается трудно?

Если для вас сложно сесть и начать, то можно применить обманный метод. Договоритесь с собой, что вы должны сесть и начать работу над уроками в течение 30 минут, а после получаса упорного труда вы можете прекратить. Скорее всего, за 30 минут вы втянетесь в работу и будете продолжать ее делать до тех пор, пока она не будет готова. То, что не давало вам начать, не будет вам позволять и бросить процесс.

Если отвлекаетесь

Некоторым ученикам сложно сосредоточиться. Как заставить себя делать уроки таким людям? Начните с чашки кофе - этот напиток позволяет лучше концентрироваться. Также вам поможет мясная пища. Не ешьте хлеба и сладостей перед ответственным заданием, если вам трудно не отвлекаться. Каждый раз, когда мысли уходят в сторону, возвращайтесь к работе. Можете щипать себя за руку, когда заметите, что отвлеклись.

Призы для победителя

Конечно, очень приятно идти в школу, когда сделаны все домашние задания. Запомните это ощущение, и каждый раз, когда вам лень делать уроки, вспоминайте, как хорошо чувствовать себя подготовленным. Если ваше задание нужно сделать через неделю, договоритесь с учителем, что вы принесете ему черновик через три дня. Это поможет вам работать быстрее. Еще можно назначать себе награды за сделанную работу. Например, час игры за решенное задание по математике. И не играть, пока все не будет готово. Если вам совсем сложно, просите помощи родителей.

Помогут мама с папой

А что, если вы уже взрослый, сами родитель, а ваш ребенок не хочет делать уроки? Чаще всего домашние задания чадо откладывает на потом, если боится не справиться и плохо разбирается в данном предмете. Чтобы дело не стопорилось, предложите ему свою помощь. Обычно взрослому требуется не больше нескольких часов, чтобы вникнуть даже в самую сложную школьную тему. Разве вам жалко такой малости для своего ребенка?

Как заставить себя делать уроки? Просто каждый раз, когда вам кажется бессмысленным учиться, представляйте себе, что по итогам сделанной работы вам заплатят большую сумму. Тот, кто умеет отлично учиться сегодня, завтра будет иметь больше денег, чем ленивые одноклассники.

fb.ru

Как заставить себя делать уроки – 7 правил

Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.

Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.

Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.

http://okak.org/kak-zastavit-sebya-delat-uroki/ okak.org

  1. Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов. И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
  2. Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
  3. Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов. После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы — выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
  4. Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
  5. Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть. Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.
  6. В любом деле главное, конечно же, результат. Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
  7. Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.

Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.

Поделиться (сохранить):

Похожее на нашем сайте:

okak.org

Как заставить себя делать уроки. Не хочу делать уроки

Каждый ребенок в мечтах хотел бы быть отличником. Это и не удивительно, ведь каждому хочется пользоваться расположением учителей, гордостью родителей и восхищением и белой завистью товарищей. Однако на практике у многих учеников такие мечты так и продолжают оставаться всего лишь мечтами. Причин и объяснений такому положению вещей множество, при этом на одном из первых мест стоит неумение и нежелание детей качественно и вовремя выполнять домашние задания. Вместо того, чтобы вернувшись из школы заняться уроками, большинство учеников львиную часть своего времени тратят на Интернет, телевизор и игры.

Как добиться успеха? Как заставить себя делать уроки? Для того, чтобы исправить свое положение в школе и попасть в число лучших учеников, потребуется строгое выполнение нескольких правил. Некоторые из них могут показаться простыми, некоторые - сложными, но выполнять необходимо и те и другие без исключений. Только тогда вы сможете добиться нужного результата.

Правило 1.

Вернувшись из школы, не стоит сразу же садиться за компьютер. Включив его всего на пару минут можно "завязнуть" в Интернете или играх до самого вечера. Вместо этого поешьте и сразу же принимайтесь за приготовление уроков на завтра. Дополнительным стимулом является то, что чем быстрее все домашние задания будут выполнены, тем больше времени останется на отдых и развлечения.

Правило 2.

Приступая к выполнению уроков, начните с того, что приведите в порядок свое рабочее место. На письменном столе не должно быть никаких посторонних предметов, которые будут отвлекать ваше внимание, мешая выполнению заданий. Телевизор и компьютер должны оставаться выключенными, чтобы не искушать вас, и не подвергать соблазну заняться вместо уроков просмотром фильмов или играми.

Правило 3.

Сначала делайте те уроки, которые вызывают у вас меньше вопросов и сложностей, после них те, которые кажутся вам более сложными. В самом конце делайте самую легкую работу, такую, как переписывание уроков начисто из черновиков в тетради.

Правило 4.

Столкнувшись с какими-либо сложностями, не стоит на них зацикливаться. Вместо того, чтобы бесцельно сидеть над непонятной вам задачей лучше переключиться на что-то другое, что поможет вам отвлечься и отдохнуть. Это позволит вам упорядочить ваши мысли и позже вернуться к трудному заданию и найти для него решение. В самом сложном случае, когда самостоятельно сделать задание у вас не получается, вместо того, чтобы просто сидеть, попросите родителей, чтобы они вам помогли и объяснили. Так вы сможете сделать уроки быстрее, не теряя времени попусту.

Правило 5.

Как заставить себя делать уроки, если домашних заданий задано слишком много? Очень просто: разбейте всю планируемую работу на несколько мелких шагов, выполнять которые будет намного легче. После выполнения каждого из таких шагов можно делать себе небольшие перерывы. Это так же позволит более рационально использовать ваше время. Кроме того, перерывы в конце каждого шага могут служить дополнительной мотивацией для того, чтобы как можно быстрее выполнять каждый шаг.

Перерывы необходимы каждому человеку, ведь если их не делать, то мозг начинает быстро уставать и перестает работать эффективно. Поэтому паузы в работе, необходимые мозгу для того, чтобы "собраться и освежиться", являются оправданными. При этом важно помнить о том, что в конце каждого перерыва усадить себя за уроки становится все сложнее. Вдвойне сложнее будет вернуться к заданиям в том случае, если во время своих пауз вы будете включать компьютер или телевизор. Будет лучше, если вместо этого вы послушаете спокойную музыку или выполните несколько физических упражнений.

kanks.ru

Как заставить себя делать уроки

Многие студенты и школьники спрашивают, как заставить себя делать уроки, что для этого можно сделать, что нужно делать, как и почему. Ведь не всегда человек может сам захотеть делать уроки и ему просто нужно помочь, объяснить все как есть. Главное чтобы вы знали, к чему вас все это приведет и кем вы, станете, если будете учиться плохо или хорошо. В основном это вообще не имеет значение с жизнью.

 

В статье вы узнаете, как заставить себя делать уроки, какие есть советы психологов, почему многие дети сегодня не хотят учить уроки, может они начали понимать, что все умные люди, не всегда становятся богатыми и успешными. Но если у вас нет другого выбора, то учиться нужно непременно и даже с радостью, тогда у вас будет  больше возможностей. Но это не означает, что школа ели вы будете хорошо учиться, найдет вам работу, сделает вас успешным и богатым, нет, это вы сами для себя сделаете, если захотите.

 

Мотивация

Чтобы заставить себя делать уроки, вам нужна, четка и конкретная мотивация. Вам нужно знать, что вы получите взамен, если будете хорошо учиться и учить уроки. Подумайте, кем вы станете, если хорошо будете учиться. Быть может родители, вам что-то купят за хорошую учебу, или же вы в дальнейшем сможете проявить знания на практике и стать успешнее. Главное создайте для себя такую мотивацию, которая сама вас будет заставлять учиться и вам для этого не придется мучиться и страдать.

 

Ставьте цели

Чтобы заставить себя делать уроки, вам нужно конкретная и четка жизненная цель, главным условием которой будет хорошая учеба. Например, поставьте себе цель стать директором или получить высокооплачиваемую работу за хорошую учебу. Но помните, не всегда отличники становятся директорами и вообще не находят высокооплачиваемую работу. Но это лучше чем всю жизнь развлекаться и тратить впустую время. Узнайте: как определиться с выбором профессии.

 

Создайте для себя иллюзию

Чтобы заставить себя делать уроки, создайте для себя иллюзию, что если вы будет хорошо учиться, то получите то, о чем больше всего мечтали. Конечно, вы можете и не получить желаемого но результаты учебы будут лучше. Ведь ничего не поделаешь, если учителя, родители и общество требует хорошего обучения, но, увы, на практике не все умные становятся преуспевающими, но случаи есть и к ним нужно стремиться.

 

Учиться лучше, чем гулять

Чтобы заставить себя делать уроки, нужно запомнить, что учиться лучше, чем гулять и развлекаться в поисках наслаждений. Лучше работать над собой, своим успехом, создавать цели, планы, добиваться желаемого и конечно хорошо учиться, если вы хотите куда-то поступить и в дальнейшем найти работу. Учитесь, пока в ваш ум не придет грандиозная идея стать успешным и богатым. Ведь даже самый богатый человек в Мире учился на отлично, в самом лучшем вузе Мира. Он ушел оттуда, так как был умнее образовательной системы и начал учиться в 5 раз больше и быстрее. Узнайте: как правильно учить стихи. 

Поэтому чтобы заставить себя делать уроки, вам нужно не только делать уроки, вам нужно учиться на 3-4 года быстрее и не только в образовательной системе. Вам нужно еще помимо хорошей учебы, заниматься самообразованием, саморазвитием, читать книги, ходить на семинары. В нашем современном мире без свежего и здравого ума не пробиться в люди. А если у вас нет желания и идей как стать успешным и богатым, то вам просто нужно хорошо учиться, чтобы найти хоть какую-то работу.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyh-olog.ru

psyh-olog.ru

Как правильно делать уроки

«А ты уроки сделал?» Нередко домашнее задание становится причиной настоящих баталий между детьми и их родителями, невыполненное задание — отличный повод вызвать отца и мать в школу, и вообще, это верный путь к необразованности и неблагополучию. Отечественные школьники загружены домашней работой под завязку, а что в результате?

«Так Просто!» расскажет тебе, почему детям не стоит делать домашние задания, а их родителям прекратить переживать по пустякам.

Как правильно делать уроки

Выполнение домашнего задания с ребенком никак не влияет на успеваемость, и уж тем более на уровень образования. К слову, этот факт научно доказан. Профессор Джеральд Ле Тендр из Пенсильванский университета опубликовал свои десятилетние исследования, в которых наглядно доказал бесполезность домашней работы для школьников.

Удивительно, но еще в XIX веке домашнее задание использовали в качестве наказания для учащихся. Ведь что может быть хуже, чем лишить и без того уставшего ребенка свободного времени?

«У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он ничего не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и всё, что к ним прилагается», — утверждает психолог Михаил Лабковский.

В Гонконге, Тайване и Японии дети получают меньшее количество домашних заданий, чем их ровесники в других странах. Тем не менее азиатские мальцы взлетают в топы всех рейтингов и пакетами увозят медали со всевозможных олимпиад!

А вот отечественные школьники просиживают за всем тем, что им назадавали в школе в среднем по 10 часов в неделю, а в результате — занимают лишь 10-е место в рейтинге Международного исследования качества школьного образования TIMSS. Так стоит ли сидеть над злополучными тетрадями до первых петухов?

Единственный аргумент в защиту домашней работы: без самостоятельного повторения пройденных уроков школьник не усвоит материал. Так почему, к примеру, финские школы — одни из самых сильных в мире?

«Учиться в школе, а дома отдыхать!» — такой политики придерживаются большинство школ Финляндии. Ведь задача преподавателя — дать максимум знаний на уроке, дабы не заставлять детей работать дома более получаса после учебного дня.

«Трудно сказать, у кого больше психологических проблем — у отличника или у двоечника. Отличники, которые берут усердием и “высиживают” свои пятерки — тревожные дети с пониженной самооценкой, — подчеркивает всё тот же Лабковский. — В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще».

К тому же бесконечные часы бдения над книгами и тетрадями, пожевывая карандаш, не проходят для ребенка без следа. Полчаса домашней работы в день — нехилый стресс для маленького человека. Такие дети плохо спят и часто болеют. Причем сложнее всего приходится ученикам начальной школы.

Увеличив количество часов и грамотно организовав учебный процесс, можно с легкостью проходить всю программу в школе, да еще и повторить по несколько раз для лучшего усвоения. Увы, на практике этого нет.

К огромному сожалению, большинство родителей убеждены в обратном. Они считают, что домашняя работа необходима для приучения ребенка к самостоятельности и дисциплине. И как бы заботливые взрослые ни старались, непосильный объем заданий вызывает у малышей лишь негативные эмоции и отвращение к учебному процессу в целом.

А как ты считаешь, стоит ли заставлять ребенка выполнять домашнюю работу, или нужно дать маленькому человеку немного свободы? Поделись с нами в комментариях.

Автор статьи

Кристина Миронюк

Поклонница живописи, особенно Моне и Климта. Обожает кино, ценит музыку на виниле. Архитектура и скульптура — то, что вдохновляет любознательную личность круглосуточно! Кристина занимается изучением цифровых технологий для протезирования в стоматологии. Девушка выбирает минимализм и простоту как в интерьере, так и в жизни. Вдохновляющий горный вид и книга «Двадцать тысяч льё под водой» Жюля Верна — вот что нужно для счастья нашему очаровательному автору!

takprosto.cc

Делать с ребенком уроки не надо! И вообще уроки делать не надо…

«А ты уроки сделал?» Нередко домашнее задание становится причиной настоящих баталий между детьми и их родителями, невыполненное задание — отличный повод вызвать отца и мать в школу, и вообще, это верный путь к необразованности и неблагополучию. Отечественные школьники загружены домашней работой под завязку, а что в результате?

Мы расскажем тебе, почему детям не стоит делать домашние задания, а их родителям прекратить переживать по пустякам.

Как правильно делать уроки

Выполнение домашнего задания с ребенком никак не влияет на успеваемость, и уж тем более на уровень образования. К слову, этот факт научно доказан. Профессор Джеральд Ле Тендр из Пенсильванский университета опубликовал свои десятилетние исследования, в которых наглядно доказал бесполезность домашней работы для школьников.

Удивительно, но еще в XIX веке домашнее задание использовали в качестве наказания для учащихся. Ведь что может быть хуже, чем лишить и без того уставшего ребенка свободного времени?

«У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он ничего не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и всё, что к ним прилагается», — утверждает психолог Михаил Лабковский.

В Гонконге, Тайване и Японии дети получают меньшее количество домашних заданий, чем их ровесники в других странах. Тем не менее азиатские мальцы взлетают в топы всех рейтингов и пакетами увозят медали со всевозможных олимпиад!

А вот отечественные школьники просиживают за всем тем, что им назадавали в школе в среднем по 10 часов в неделю, а в результате — занимают лишь 10-е место в рейтинге Международного исследования качества школьного образования TIMSS. Так стоит ли сидеть над злополучными тетрадями до первых петухов?

Единственный аргумент в защиту домашней работы: без самостоятельного повторения пройденных уроков школьник не усвоит материал. Так почему, к примеру, финские школы — одни из самых сильных в мире?

«Учиться в школе, а дома отдыхать!» — такой политики придерживаются большинство школ Финляндии. Ведь задача преподавателя — дать максимум знаний на уроке, дабы не заставлять детей работать дома более получаса после учебного дня.

«Трудно сказать, у кого больше психологических проблем — у отличника или у двоечника. Отличники, которые берут усердием и “высиживают” свои пятерки — тревожные дети с пониженной самооценкой, — подчеркивает всё тот же Лабковский. — В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще».

К тому же бесконечные часы бдения над книгами и тетрадями, пожевывая карандаш, не проходят для ребенка без следа. Полчаса домашней работы в день — нехилый стресс для маленького человека. Такие дети плохо спят и часто болеют. Причем сложнее всего приходится ученикам начальной школы.

Увеличив количество часов и грамотно организовав учебный процесс, можно с легкостью проходить всю программу в школе, да еще и повторить по несколько раз для лучшего усвоения. Увы, на практике этого нет.

К огромному сожалению, большинство родителей убеждены в обратном. Они считают, что домашняя работа необходима для приучения ребенка к самостоятельности и дисциплине. И как бы заботливые взрослые ни старались, непосильный объем заданий вызывает у малышей лишь негативные эмоции и отвращение к учебному процессу в целом.

sovet-ok.ru

Как успеть сделать уроки? Советы бывалых

Что мне нужно сделать, чтобы успеть сделать уроки, когда хочется поиграть с друзьями или пройти новые уровни в игре? Этим вопросом задаются ученики со всех уголков нашей большой планеты. О том, как успеть сделать уроки, просто и доступно описано в этой статье. Вовремя сделанные уроки незамедлительно отразятся на оценках в журнале.

 

Первым делом — уроки

В большинстве своем уроки — это обязанность, а не развлечение. Потому и получается, что в первую очередь после школы хочется поиграть в увлекательную компьютерную игру, а не прочитать 5 страниц и написать лабораторку по биологии. Это и есть основная причина, почему уроки делаются под ночь и в спешке, либо вообще не делаются, и скатываются впопыхах на подоконнике в школе.

Нужно всего-навсего поменять местами развлечение и уроки. Сначала сделай домашку, и вот тогда уже — со свободной совестью играй и веселись. Конечно, проще сказать, чем сделать. Но ведь ты же этого хочешь, правильно?

Твоя привычка «сначала развлекаться, а потом делать уроки» приводит к тому, что ты садишься делать уроки, когда у тебя нет ни желания, ни сил посвящать им время. Вся энергия и внимание отданы игре. А ведь уроки сами по себе не делаются. Им тоже нужны энергия и внимание. Возьми да и поменяй свою привычку. Играм ты и вечером будешь рад, а вот с уроками иначе.

Что делать: сначала сделать уроки, потом развлекаться.

 

Планирование времени

Когда приходишь домой после школы, и нет точного плана на день, велика вероятность, что выполнение уроков будет откладываться до последнего. Совсем другое дело, когда приходя домой, ты знаешь, что:

14:00 — 15:00 Пообедать и отдохнуть после школы.15:00 — 17:00 Сделать уроки по математике, физике и литературе.17:00 — 17:30 Выгулять Атоса.17:30 — 22:00 Свободное время.

Таким образом, ты уже заранее знаешь, как сегодня успеть сделать уроки. В 5 часов дня ты закроешь тетрадку, сложишь портфель, и больше не будешь беспокоиться о формулах и задачах. Ты будешь спокойно заниматься своими любимыми делами, спортом или музыкой.

Планирование требует несколько минут твоего времени и внимания. Планирование времени играет важную роль не только в школьном процессе, но и в дальнейшей жизни. Самые успешные люди мира регулярно планируют свое время.

Что делать: планировать время на выполнение уроков.

 

Внимание, как лазерный луч

Бывает, садишься делать домашнее задание, прочитываешь целую страницу про Тутанхамона, и не помнишь, о чем там вообще речь шла. Мысли направлены на Катьку из соседнего двора, на сегодняшнюю игру в футбол против параллельного Б-класса. Потом придется перечитывать эту страницу снова.

Когда садишься за уроки, мысли должны быть направлены на уроки. Не отвлекайся. Не проверяй социальные сети. Чем больше твоя концентрация на уроках, тем лучше ты их сделаешь и тем быстрее ты их завершишь. Преимущества очевидны.

Научи себя собирать внимание в единый луч и направлять его на тот урок, который в данный момент перед тобой. Со временем твоя способность концентрировать внимание станет реальной суперсилой. Мастера боевых искусств постоянно практикуются в умении концентрации внимания.

Что делать: направлять внимание на уроки.

 

Эти три совета основаны на личном опыте учеников, которые знают, как успеть сделать уроки вовремя. Еще можно добавить, что в процессе выполнения уроков важно делать небольшие перерывы (по 5 — 10 мин), чтобы размяться, подышать свежим воздухом или скушать яблоко. Так уж устроен человек, что он не может поддерживать высокую концентрацию на длительных отрезках времени. Именно поэтому уроки в школе зачастую длятся 40 — 50 мин.

Теперь дело за тобой. У тебя есть выбор — прислушаться к советам и забыть про проблему несделанных уроков, либо продолжить откладывать выполнение уроков на последний момент. Успехов, дружище!

 

Фотографии взяты здесь и здесь.

Сниппет

incredibleman.ru