Конспект урока "Компьютерная презентация. Создание презентации". Урок с презентацией


Урок-презентация или МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК? — Дидактор

Любую науку, и прежде всего педагогику, губит чрезмерное обилие ничего не значащих терминов. Один из таких псевдо-терминов «урок-презентация».  

Вполне очевидно, что в данном случае имеется в виду мультимедийное сопровождение, выполненное в программе презентаций, чаще всего в MS PowerPoint. Однако, говоря об уроке-презентации, учителя в основном подразумевают форму проведения занятия.

Презентация (от лат. praesentatio) — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

В свою очередь, мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда… (Википедия)

Однако вполне очевидно: учитель не идёт на урок что-либо презентовать.

Он идёт учить.

Учитывая особенности информационного общества учитель находит адекватные нашему времени инструменты, которые использует в своих целях. Первой  «подвернулась» программа для составления презентаций PowerPoint.

О пользе и вреде презентаций читайте и смотрите

Алексея Каптерева

Причём программа презентаций —  далеко не универсальный инструмент. Поверхностное ознакомление с  ней  даёт, к сожалению, весьма посредственные обучающие эффекты. Но еще более неуклюж сам термин — «урок-презентация».

На мой взгляд, более удачным будет использование термина «мультимедийный урок». Такой урок предполагает использование любых информационных технологий (не только программы презентаций), обеспечивающих интерактивность, визуализацию образовательного процесса, компьютерная обработка других источников информации: видео, звука.

Пока учитель не поймет, что главное на учебном занятии — это методы, приемы обучения, а не «презентация», до тех пор мультимедийные уроки по своему обучающему эффекту будут уступать урокам без компьютера и сопровождающих его технических средств. Впрочем, весьма полезны рекомендации специалистов о методике разработки эффективных и полезных презентаций.

Дмитрий Лазарев — автор книги «Презентация. Лучше один раз увидеть».

Меня часто упрекают: «Вы демонстрируете мультимедийные уроки и приёмы медиадидактики только в программе PowerPoint. Но ведь есть более эффективные программы…» Да, есть. Прежде всего, это программы Flash. Но любая программа требует серьезного изучения. Увы, и в Macromedia Flash, с её уникальными возможностями, довольно много бездарных мультимедийных уроков.

В использовании мультимедийных средств обучения есть свои законы, методы, принципы. И их, конечно, следует изучать вдумчиво и без кавалерийского наскока.

didaktor.ru

урок с презентацией по окружающему миру на тему

Проект урока окружающего мира во 2-м классе (1–4). Тема: "Расти здоровым»

Тип урока: урок знакомства с новым материалом.

Целевые установки:

  • Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.

  • Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;

  • Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Таблички для выбора решений, карточки «Моё настроение», компьютер, нетбуки

Основные ресурсы: презентация «Расти здоровым. Проект «Мое здоровье»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный

момент

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи –

за работу, в добрый час!

Слайд №1

Я прошу вас подойти ко мне и встать в круг. Возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения улыбкой. У меня есть цветные карточки, возьмите карточку того цвета, который вам нравится. Сядьте за тот стол, на котором обозначен такой цвет.

Я вам предлагаю поучаствовать в разработке проекта.

2.Актуализация знаний и постановка

проблемы (работа в группах)

- На карточках у вас слова, из которых вам нужно составить пословицы.

- Озвучьте свои пословицы.

- Что их объединяет?

- Как вы думаете, как будет называться наш проект?

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Как вы считаете, что влияет на наше здоровье?

- Вы все сказали правильно (на слайде компоненты здоровья)

Слайд №2

- Как это влияет на здоровье, попробуем в этом разобраться на нашем уроке.

- Возьмите карточку соответствующего цвета, на которой написана тема вашего задания.

- Для работы каждой группе будет дан алгоритм действий.

Девизом нашего урока будет: Слайд №3

Я умею думать, я умею рассуждать,Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Составляют пословицы.

«Мое здоровье»

Высказывания детей.

Слайд презентации

Выбирают карточки с направлением работы

Карточки с алгоритмами

3.Совместное «открытие» знаний

(работа в группах)

Приступим к работе в группах:

1 группа – режим дня.

Слайд №4

Вам нужно составить режим дня школьника, моделируя его на циферблате часов.

-

Карточка – «помогайка»:

- Найдите ответ на вопрос:

1Почему нужно соблюдать режим дня?

2 группа – питание

Слайд №5,6

- Итак, посмотрим, какое вам нужно принять следующее решение? (Выбор карточки)

-Почему мы выбрали здоровое питание?

- Какое питание можно считать здоровым?

(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)

Карточка – «помогайка»:

1.Какие продукты взяли?

2. Почему именно эти?

Вы будете работать на «общей доске».

-Нужно нарисовать только те продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.

- попробуйте составить меню обеда школьника.

3 группа – физкультура и спорт

Слайд №7

Карточка – «помогайка»:

- Выбираем, что нужно для нашего здоровья. Почему выбираем «Движение – это жизнь»? - Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-Какими видами спорта занимаетесь вы?

-Какие виды спорта развиты на Ямале?

- Я вам отправлю сейчас вопрос, а вы мне ответьте на него:

Какие виды спорта вы знаете?

- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

- Нарисуйте его условными знаками.

4 группа – личная гигиена

Слайд №8

Закончите предложения:

  • Чистить зубы надо два раза в день….(утром и вечером)

  • Перед едой нужно обязательно…..(мыть руки)

  • Во время еды нельзя……(разговаривать с набитым ртом)

  • Никогда не ешь немытые…..(овощи и фрукты)

- Подумайте, какое  нам нужно принять решение?

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья?

-Составьте правила личной гигиены.

Полотенце, и расческа,

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими-

Ты не пользуйся чужими.

Учащиеся работают с моделью часов, наклеивая нужные картинки на соответствующее время.

Составляют текст о роли режима дня.

В НЕТБУКАХ работа с функцией « общая доска» Дети договариваются между собой какие продукты и в каком месте экрана будут рисовать.

Функция «тематический разговор»

Дети рисуют знаки видов спорта.

Работа в нетбуках, документ word дописать предложения.

Дети составляют и записывают правила.

  1. Итог

работы

-Так что же влияет на наше здоровье?

Слайд №9

Тест – опросник «Здоровье»

Дети отвечают на вопросы в нетбуках.

- Я предлагаю вам взять лучик солнышка, если вы заботитесь о своем здоровье, а если не всегда, то возьмите тучку.

- Посмотрите как у нас с вами солнечно!

Слайд №11

Здоровье-это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Рефлексия на доске

infourok.ru

Урок с презентацией по русскому языку "Глагол. Повторение изученного" (6 класс)

Открытый урок русского языка в 6 классе

Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» (Урок - путешествие)

Цели:

Обучающие:

  • повторить изученный материал о глаголе как о части речи;

  • совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола;

  • уметь использовать глагол в речи;

  • усвоить грамматические признаки глагола;

  • усвоить опознавательные признаки орфограмм по данной теме.

Развивающие:

  • формировать умение выявлять морфологические признаки глагола;

  • развивать речь учащихся, пополнить их лексический запас;

  • развитие опыта обобщения;

  • формировать умение по конструированию текстов, умение работать с деформированными текстами;

Воспитывающие:

  • воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка

  • развитие коммуникативного опыта в условиях группового взаимодействия;

  • обретение опыта эмпатийного взаимодействия в парах;

  • формирование познавательной активности;

  • обретение опыта оценки своей деятельности и взаимооценки.

Оборудование: компьютер, тексты (отрывки из литературных произведений)

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Эпиграф к уроку: Глагол является основой языка.Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе.

А.Н.Толстой

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. У нас сегодня много гостей. Посмотрите, пожалуйста, на них, поприветствуйте. Я, надеюсь, что их присутствие не повлияет на вашу работоспособность.

II. Проверка домашнего задания. Учитель раздает карточки для самопроверки.

Контрольная карточка для самопроверки домашнего задания.

Я укладываю – укладывать, устанавливаю – устанавливать, испытываю – испытывать, потчую – потчевать, заведую - заведовать, рассчитываю - рассчитывать, командую – командовать, досадую – досадовать, мобилизую – мобилизовать, подбадриваю – подбадривать.

III. Мотивационно-ориентированный момент. Определение темы урока.

Цель: организация целенаправленной работы учащихся.

Учитель побуждает учащихся сформулировать тему урока. Включает презентацию (слайд 1).

Учитель читает отрывок из стихотворения:

(слайд 1)

Что без меня предметы?Лишь названья.Но я приду – все в действие придет:Летит ракета, люди строят зданья,И рожь в полях растет.

– О какой части речи здесь говорится? (О глаголе).– Почему? (Глагол обозначает действие предметов или их состояния).

- Посмотрите на экран и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(слайд 2, 3)

(Перечислены все изученные темы).

(Учащиеся формулируют тему " Повторение по теме "Глагол").

Верно. Сегодняшний урок - один из уроков повторения по теме "Глагол".

Вы правильно назвали тему, которую мы будем повторять. Но это будет не только урок повторения, но и урок систематизации знаний. Надеюсь, что этот урок будет полезным для каждого из вас.

Учитель включает презентацию (слайд 4)

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Затем учитель побуждает учащихся сформулировать цель урока.

Включает презентацию.

IV.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Слово учителя:

Игра «Не прерви цепочку».

- Чтобы вы смогли побыстрее настроиться на рабочую волну, я предлагаю вам игру «Не прерви цепочку». Послушайте правила игры. Каждому необходимо ответить на вопрос по теме «Глагол». Ответивший ученик передаёт мяч другому участнику. Задерживать мяч нельзя. Отвечаем быстро, чётко и ясно.

1. Что обозначает глагол? (действие)

2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)

3. Как изменяется глаголы? (по временам)

4. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам)

5. В прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)

6. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)

7. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что делать?)

8. Как пишется глагол ненавидеть с НЕ? (слитно)

9. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да)

10. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (-ТЬ, -ТИ, и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ)

11. Какая буква пишется в корне слова расстилать и почему? (и - суффикс -а)

12. Назови суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс -л)

13. Изменение глагола по лицам и числам – называется … (спряжение)

14. Какое окончание у глагола зависит? (ит) бреет? (ет) стелешь? (-ешь)

15. Во 2 лице единственного числа пишется мягкий знак? (да) Приведи пример.

16. Продолжите цепочку: -Бер- - -бир-…(-пер-пир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, стел- стил, блест-блист). Объясните данную орфограмму.

Подведение итогов игры.

- Наше сегодняшнее занятие пройдет необычно. Ребята! Думаю, не ошибусь, сказав, что каждый из вас любит путешествовать по неизвестным местам, знакомиться с тем, чего никогда не видел, не знал, о чем, может быть, даже не слышал. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - лингвистическое - путешествие в мир языка и поговорим о глаголе как единице речи. Чтобы понять, насколько хорошо вы усвоили тему, мы отправимся с вами в путешествие по стране «Глаголии».

А для того, чтобы наше путешествие было удачным, мы отправимся в него не каждый сам по себе, а с соседом по парте. Помните, как поется в песенке:

Если с другом вышел в путь-

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями – много!

Путешествовать с соседом по парте вам будет и интереснее, и проще. В дорогу возьмите с собой необходимый багаж – хорошие знания, уверенность в себе, поддержку и взаимовыручку. Должна сказать, что, если вы правильно выполните задания, то в награду получите золотой ключик знаний, который станет вашим допуском к контрольному тестированию по теме «Глагол».

Чтобы попасть в удивительную страну «Глаголию» вы должны выразительно прочесть высказывание языковеда и ученого Л.В. Щербы (слайд 5): «Глагол обогащает наш родной язык динамикой и быстротой действий, все то, что придает русской речи стремительность и легкость». Ребята, согласны ли вы с этим?

- Каждый путешественник, отправляясь в путь, берет с собой блокнот для записей, вашим блокнотом будет ваша рабочая тетрадь. Я раздаю маршрутные листы, в которых указаны все ваши дальнейшие действия.

Итак, мы отправляемся в путь.

V. Этап повторения. Повторение материала по теме «Глагол» и выполнение заданий.

Для того, чтобы не заблудиться, у нас с вами есть карта, которая поможет добыть волшебный ключик знаний. Обратите внимание на то, сколько здесь улиц, сколько удивительных названий, которые вам уже знакомы. Должна сказать, что по мере продвижения вперед по нашей карте вы должны выполнять задания, связанные с темой «Глагол».

Итак, ребята мы с вами находимся в стране Глаголии, где правит мудрый правитель Глагол. Обратите внимание на слова, написанные на одном из домов улицы: (слайд 6)

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Все в действии придет.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

1. Улица Поэтическая (слайд 7).

(слайд 8)Задание 1. Глаголы, описывающие природные явления.

  1. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Ф.И.Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен…

  1. Подчеркните глаголы, описывающие природные явления.

Вывод: глаголы делают выразительными описания природы.

- Какую роль выполняют глаголы? (Глаголы и глагольные формы создают мелодику, ритмику стихотворения, рисуют картину, в которой есть и движение, и свет, и звук).

Проверка (слайд 9).

(слайд 10)

Задание 2. Выразительно прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и подчеркните глаголы, описывающие действия человека:

Хотел бежать, но в бороде

Запутался, упал и бьется;

Встает, упал; в такой беде

Арапов черный рой мятется;

Шумят, толкаются, бегут,

Хватают колдуна в охапку

И вот распутывать несут…

- О ком здесь идет речь? (О Черноморе и его слугах.) Что произошло сначала? Что позже? Чем завершается эта сцена? - Какую роль выполняют глаголы? (Глаголы передают последовательность событий, темп происходящего, создают ритм.)

Проверка (слайд 11).

Задание 3 (слайд 12).

Глаголы звучания

  1. Прочитайте текст «Лесной оркестр», подчеркните глаголы, передающие звуки леса, сделайте вывод.

Лесной оркестр.

В мае все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье. Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Барабанят дятлы, свистят флейтой иволги, лает лисица. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки.

- Какие глаголы вы выписали? Какие звуки издают кузнечики? Волк? Лисица? Филин? Пчелы?

Проверка (слайд 13).

Вывод учителя: глаголы могут не только передавать определенные действия, но и передавать звучание различных птиц, животных, насекомых, журчанье ручья, шелест травы, шум дождя и ветра, рокот моря.

- Молодцы ребята, все справились с заданием. Вы убедились, сколько оттенков может передать глагол.

- Теперь переходим к следующему этапу нашего путешествия.

2. (слайд 14)Улица Фразеологическая

(слайд 15) Замените каждый фразеологизм глаголом- синонимом. Запишите эти глаголы и разберите их по составу

Водить за нос.

Рассеиваться как дым.

Надуть губы.

Прикусить язык.

Унести ноги.

Зарубить на носу.

Чесать язык.

Клевать носом.

Задавать стрекоча.

(слайд 16)

Проверка!

Водить за нос

infourok.ru

Конспект урока "Компьютерная презентация. Создание презентации"

Конспект урока "Компьютерная презентация. Создание презентации"

Цель:

  • Дает определения основных понятий: презентация, мультимедиа, слайд, дизайн, макет и т.д;

  • систематизирует представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа;

  • умеет создавать простейшие презентации, и применяет к ним дизайн, изображение, видео и т.д;

Задачи:

  • дать определение основным понятиям презентация, компьютерная презентация;

  • рассмотреть основные требования к созданию компьютерной презентации;

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение)

  • Наглядные (презентация)

  • Практические (упражнения)

Формы организации УД: групповая, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучения нового материала

  4. Закрепление

  5. Рефлексия. Итоги урока.

Ход урока

1.Организационный этап.

2.Актуализация. Постановка темы.

- С какими видами информации Вы знакомы?(текстовая, числовая)

- Представьте, что Вам нужно выступить на школьной научной конференции. Какой способ демонстрации Вашей работы станет самым наглядным?

  • устное выступление

  • рисунки на листе ватмана

  • компьютерная презентация

  • стенд с материалами работы

  • буклет с описанием основных моментов

- Как Вы думаете, при помощи каких технологий (программ) можно сделать презентацию?(технология мультимедиа)

Мультимедиа –категория программ, имеющих огромные возможности по воспроизведению звуков, изображения, разнообразных игр, программ для создания игр, видео, музыки и многое другое. Для удобства пользователей эта огромная категория разбита на много подкатегорий: флеш, аудио, видео, игры, каждая из которых разбита на тематические разделы.

- Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

3.Изучение нового материала

- Сегодня на уроке узнаем, что такое презентация, познакомимся с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления и попробуем создать свою собственную презентацию. Программа компьютерных презентаций Power Point. Эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.

- Рассмотрим ключевые понятия.

Презентация ( от англ. Presentation – представление) – это публичный способ представления информации, наглядный и эффективный.

Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Слайд презентации – это многослойная структура: на выбранный фон можно наслаивать текст, изображения и другие объекты.

- Как только мы запустим программу, мы увидим вот такой рабочее окно В структуру окна входят:

  • Область просмотра слайда

  • Слайд

  • Структура презентации

  • Строка заголовка

  • Строка состояния

  • Вкладки

  • Панель инструментов

- Слева, в области просмотра слайдов, видно, что сейчас у нас всего один слайд. Что такое слайд?

Слайд – это отдельный, самостоятельный объект презентации, который должен содержать законченную мысль или сообщение

На слайде мы можем разместить следующие объекты

  • Текст;

  • Графика;

  • Таблицы;

  • Диаграммы;

  • Рисунки;

  • Звук;

  • Видеоролики.

Презентация не может состоять из одного слайда. Но как создать новый слайд? Есть несколько способов

1.Вкладка Главная Создать слайд;

2.В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и

Макеты позволяют применять один из предустановленных вариантов компоновки на слайде. Для первого слайда по умолчанию применяется макет «титульный слайд», для всех остальных — «объект и заголовок». Доступны макеты: «заголовок и объекты», «только заголовок» и т. п.

выберите Создать слайд.

Итак, мы умеем создавать презентации, создавать новые слайды. Теперь надо научиться делать нашу презентацию более привлекательной. Для этого нам надо выбрать дизайн слайда. Дизайн - это внешний вид презентации.

4. Закрепление полученного материала

Выполнение практической работы «создание презентации на основе шаблона оформления» (слайд №10)

Открыть папку «7 класс», открыть презентацию «Мой класс».

Выберете дизайн презентации.

На первом слайде наберите «Мой класс».

Создайте второй слайд. На заголовке 2-го слайда наберите «Наши девочки». Под заголовком наберите всех девочек вашего класса.

Создайте 3-ий слайд, в заголовке наберите «Наши мальчики» и под заголовком наберите всех мальчиков.

Запустите презентацию с помощью меню Показ слайдов → Начать показ или с помощью клавиши F5

5. Закрепляющий этап.

Итак, сегодня мы узнали много нового.

Давайте ответим на вопросы для закрепления материала (слайд №11):

  • Для чего предназначена программа Power Point?

  • Что такое презентация?

  • Что слайд?

  • Что можно разместить на слайде?

  • Из каких элементов состоит структура программной среды Power Point?

6.Домашние задание

7.Рефлексия

Игра «Ресторан».

На экране высвечивается картинка повара с надписью «Насытились?», учащимся раздаются цветные карточки с надписями:

«Больше всего мне понравилось…»

«Я бы съел еще этого…»

«Я почти переварил…»

«Пожалуйста, добавьте…»

«Я переел…»

«Этот ресторан…»

4

kopilkaurokov.ru

Конспект урока с презентацией

Нетрадиционный урок математике в 1 классе по УМК «Школа России» с применением игровых и компьютерных технологий

Тема «На сколько больше? На сколько меньше?» (открытый урок)

Учитель начальных классов МКОУ СОШ п. Речной

Сенникова Наталья Леонидовна

Цели урока: формировать умения сравнивать два числа;Формировать умения решения задачи на разностное сравнение;Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки;способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций, воспитанию интереса друг к другу.

1 этап урока. Организационный момент.С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Они все вместе с нами отправятся… А куда? Вы узнаете отгадав загадку

Сюда всегда открыты двери,Здесь выступают даже звери.

( цирк) - Кто расскажет, что такое цирк?- Догадались, куда мы сегодня отправимся?- А что надо сделать, чтобы попасть на представление?- Конечно, купить билеты.- На парте у каждого из вас лежит билет в цирк. Рассмотрите его.- Кто догадался, что надо сделать , чтобы узнать номер своего места в цирке?- Правильно, решить примеры.- Номер билета покажете веером.

- Посмотрите все ли из Вас сели согласно приобретенным билетам.

2 этап урока. Устный счет

Начинаем наше представление. На арене цирка первым номером выступает фокусник.

- Что делает фокусник в цирке?

- Как по-другому называют фокусника? (иллюзионист)

Фокусник предлагает нам следующие задания:

Решение задач на смекалку.

  1. Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?

- Почему вы решили, что там 3 зайчика?

  1. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две сзади. Сколько ног у этого животного?

Физкультминутка

А дальше фокусник – иллюзионист предлагает нам «Оживить картинку»

Каждый ряд получает карту-путеводитель с заданиями, ключ и картинки. Выходим по одному человеку и выполняем задание согласно карте-путеводителю

Карта-путеводитель для 1 ряда

1. Вверху облачко.

2. Внизу поле.

3. На поле растёт ромашка.

4. Справа от ромашки ручей

5. Слева от ромашки ползет гусеница.

6. Между ромашкой и ручьем вырос гриб

7. Под облачком капля дождя

8. Над ромашкой летает бабочка

Карта-путеводитель для 2 ряда

1. Вверху крыша.

2. На крыше труба с левой стороны крыши.

3. Под крышей дом.

4. С правой стороны внизу у дома ступеньки

5. Справа от дома стоит Красная шапочка

6. В правой руке у неё мяч

7. Она хочет играть со щенком, сидящим между ей и домом

8. Над крышей пролетает голубь

- Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились.

3 этап. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задачи урока.- Ребята, а какие животные чаще всего выступают в цирке?- Посмотрите, кто сегодня вторым номером выступают у нас на арене?

( собачки)

- Сколько тумбочек?

-Сколько собачек?

- На сколько собачек меньше, чем тумбочек?-На сколько тумбочек больше , чем собачек?- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (ответы детей)

4 этап. «Открытие нового знания.» Работа в парах.

Возьмите 5 квадратов и 3 круга . На сколько квадратов больше, чем кругов . Убери столько квадратов, сколько кругов.- Объясните, почему для решения нужно из 5 вычесть 3.

Алгоритм решения

  1. Сравнить числа

  2. Найти большее

  3. Из большего вычесть меньшее

-Без кого не обходится ни одно представление в цирке? Он только роль играть возьмется,А зал уже над ним смеется –Всех в цирке смехом заражает.Кто на сцене выступает?

(клоун)

Правильно ребята! А следующим номером будет показывать своё выступление клоун Вася.

ФизкультминуткаВышел клоун на арену,Поклонился всем со сцены,Вправо, влево и вперед...Поклонился всем как мог.

5 этап . Закрепление полученных знаний.- Клоун Вася остался с нами на уроке, и ему очень интересно узнать, как вы научились решать задачи.Самостоятельная работа на карточках

- Кто будет испытывать трудности, поднимет руку. -Взаимопроверка.- Каким алгоритмом пользовались при решении задач? ( повторение алгоритма)- Молодцы! Клоун Вася очень доволен вами! И предлагает вам отгадать загадку.Раньше он в берлоге спал,Цирк его к себе позвал.Поднимает гири он -Цирковой артист силен.

( Медведь)

- А что еще делают медведи в цирке? (слайд7)-Надо помочь Мишке выбрать правильно дорожку , по которой он должен проехать на велосипеде? Для этого измерьте отрезки, данные в учебнике на стр. 10 и ответьте на вопрос:- На сколько сантиметров длина одного отрезка больше длины другого? Ответы покажите веером.- Молодцы , ребята ! Клоун Вася благодарит Вас за работу и оставил нам для хорошего настроения веселую песенку « Цирк приехал» и свою маленькую копию. А для чего, вы узнаете позже.

6 этап . Итог .- Какую цель поставили себе на урок?- Что интересного было на уроке?- Что нового узнали?- Где можно использовать полученные знания?

Оценка работы

Урок заканчивается под песни " Цирк приехал" и в это же время провожу рефлексию (дорисовать улыбку клоуну, как показано на слайде)

infourok.ru

Урок знаний. Презентация к уроку.

Задорной песней лето отзвенело, И золотая осень началась. Скорей, друзья, у вас немало дел, Вас ждет залитый солнцем школьный класс. Вы побывали в лагере, в походах, Окрепли, повзрослели, развились - Позвольте вас поздравить с новым годом, С учебным годом - новым шагом в жизнь! Пусть каждый школьный день пройдет недаром, Вам надо много, очень много знать, Чтоб стать такими, как герой Гагарин, Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Ну а когда же начинают учиться дети в других странах?

1СЕНТЯБРЯ ОТКРЫВАЮТСЯ ДВЕРИ ШКОЛ В …

Чехии и

Украине

Белоруссии

странах Прибалтики

А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в каждой из 16 федеральных земель учебные заведения начинают работать в течение августа — сентября.

В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается.

В Италии, наоборот, только с 1 октября начинают посещать школу.

Во Франции нет четкого срока Дня знаний. Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15.

Финляндии

Дании

Англии

Канаде

США

1 апреля.

В России учебный год начинается 1 сентября .

День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник с 1984 года.

Для первоклассников — это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников и учителей. Первоначально день 1 сентября всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира , затем другие уроки.

Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия.

Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе.

Что такое школа?

Школа - это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые знания.

Зачем люди ходят в школу?.

• В школу ходят, чтобы получать знания, без которых невозможно жить: научиться читать, писать, считать. • Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать нормальным человеком. • Окончив школу, ты получишь аттестат, без которого не сможешь поступить в институт. • Школа — такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа — ходить в школу. • Школа даст тебе возможность общаться, обрести новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться; влюбляться... Все это нужно, чтобы научиться жить.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

Отправляемся в страну Знаний.

3.

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

СТАНЦИИ

1. ОБЩЕРАЗВИ-ВАЮЩАЯ

2. ГЕОГРАФИ-ЧЕСКАЯ

5.

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

4. КРОССВОРД

. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ

Блицвопросы

3.

4.

2.

18

ОТВЕТ

Шпоры

1.Что общего у всадника и петуха?

ОТВЕТ

Под мокрым

2. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?

ОТВЕТ

Колибри

3.Самая маленькая птичка.

ОТВЕТ

Заморозить

4. Как можно пронести воду в решете?

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

3.

1 .

4.

2.

ОТВЕТ

Байкал

1. Самое глубокое озеро в мире.

ОТВЕТ

В Антарктиде

2. На каком материке нет рек?

ОТВЕТ

Япония

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?

ОТВЕТ

Солнце

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

3.

1 .

4.

2.

ОТВЕТ

Клёст

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы?

ОТВЕТ

Фламинго

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица?

ОТВЕТ

След медведя

3. След какого хищного зверя похож на след человека?

ОТВЕТ

Сок петрушки

4. Сок какого растения помогает при укусах комаров?

КРОССВОРД

ОТВЕТ 1

П

Л

А

Е

П

Н

1

ОТВЕТ 2

Я

Т

Р

П

К

А

Я

2

ОТВЕТ 3

Т

П

А

Р

А

Т

3

ОТВЕТ 4

Е

Ь

Ь

Л

Ф

П

О

Т

Р

4

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.

Чем стирают со школьной доски?

В школах России 5-балльная система оценки знаний учащихся:

5 — "отлично", 4 — "хорошо",

3 — "удовлетворительно",

2 — "плохо", 1 — "очень плохо".

А в Германии (например) 6-ти бальная система оценок:

1 - очень хорошо,2 - хорошо,

3 - удовлетворительно,4 - достаточно,

5 - недостаточно,6 - неудовлетворительно.

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

  • Как называется страна, в которой ты живёшь?

Москва

Россия

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

флаг России

герб России

гимн России

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

Президент России

Влади́мир Влади́мирович Пу́тин  

Чему вы хотите научиться за этот год?

multiurok.ru

Конкурс «Презентация к уроку»

  • 1 сентября. День в истории (урок Мира) 2011/12

    Автор: Горелова Татьяна Владимировна

    Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

  • 10 новых идей интересного начала 2012/13

    Автор: Коновалова Алла Юрьевна

    Описано десять новых интерактивных Flash-пособий для проведения логико-математической разминки в начале урока. Мини-пособия актуализируют опорные знания по основным темам информатики и ИКТ. Занимательное начало урока облегчает понимание сложных тем.

  • 12 апреля 1944 года 2015/16

    Автор: Казакова Татьяна Леонидовна

    В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья.

  • 12 апреля – День космонавтики 2011/12

    Авторы: Звягина Валентина Брониславовна, Ломовцева Людмила Николаевна

    Представлен сценарий внеклассных мероприятий, посвященных Дню космонавтики: экскурсия по виртуальному музею космонавтики и викторина для учащихся начальных классов (1‒4-х кл), интеллектуальная игра "брейн-ринг" для старшеклассников (5‒11-х кл).

  • 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака 2017/18

    Автор: Адамович Ирина Геннадьевна

    Задачи мероприятия: обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях; развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей; воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я.Маршака.

  • 20-летие Конституции РФ 2013/14

    Автор: Росторгуева Татьяна Викторовна

    В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия.

  • 23 февраля – День защитника Отечества 2010/11

    Автор: Григорьева Марина Александровна

    Автор знакомит учащихся с историей возникновения праздника Дня защитника Отечества. Вспоминает славные подвиги земляков. Воспитывает чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

  • 23 февраля – День защитника Отечества 2010/11

    Автор: Воронкова Татьяна Васильевна

    Одним из направлений учебно-воспитательной работы школы является патриотическое воспитание. Внеклассное мероприятие «23 февраля – День защитника Отечества» способствует формированию и развитию патриотизма у младших школьников. Оно может проводиться как мероприятие для одного класса, так и для учащихся всей начальной школы. Данное мероприятие было разработано к празднованию 65-летия Победы в ВОВ.

  • 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова посвящается "М.В.Ломоносов. The way he is" 2011/12

    Автор: Хохлова Ирина Галактионовна

    Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории.

  • 400-летие освобождения Москвы под руководством Е.Минина и Д.Пожарского 2012/13

    Автор: Приезжева Елена Николаевна

    Урок посвящен 400-летию освобождения Москвы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к родине, привития уважения к героическому прошлому своего народа.

  • 50 лет со дня полета Ю.А. Гагарина в космос 2011/12

    Автор: Ткаченко Лидия Ивановна

    В разработке приставлен материал, который включает историю развития космонавтики, от первых проектов до старта первого космического корабля. Представлена вся жизнь Ю.А. Гагарина, с детства до трагической гибели.

  • 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта посвящается 2013/14

    Автор: Словинская Ирина Юрьевна

    Работа посвящена 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта.

  • 65-летию Победы посвящается. "900 дней и ночей мужества, стойкости, отваги…" 2010/11

    Автор: Михайлова Елена Николаевна

    Урок был проведен в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, для привития уважения к героическому прошлому своего народа.

  • 70 лет Битвы под Москвой 2011/12

    Авторы: Иванова Наталия Евгеньевна, Санягина Галина Сергеевна

    В декабре 2011 года в Московской области широко отмечался юбилей одной из важных дат в истории Великой Отечественной войны. Мероприятие сопровождалось показом презентации с видеоматериалами. Дети 2–3-х классов выучили стихи и песни о славной дате. Была приглашена администрация школы и родители учеников. Представлен сценарий мероприятия.

  • 8 Марта – мамин день! 2–3-й классы 2013/14

    Автор: Курочкина Наталья Александровна

    Мероприятие предназначено для учащихся 2–3-х классов и предполагает присутствие мам. Внеклассное занятие способствует сплоченности семейных отношений, взаимопомощи, взаимовыручке; развивает здоровую конкуренцию, адекватную оценку своих и чужих достижений.

  • 85 лет Московской области. 5-й класс 2014/15

    Автор: Сергеева Ольга Георгиевна

    Классный час ставит своей целью: расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края; воспитание чувства любви и гордости за свою Родину. Ученики просматривают презентацию «85 лет Московской области», знакомясь с историческими справками о Московской области и Солнечногорском районе Московской области. Ученики представляют свои фотографии, рассказы о любимых местах в Подмосковье.

  • 9 мая – День Победы 2010/11

    Автор: Григорьева Марина Александровна

    Автор показывает учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает историческую грамотность и чувства патриотизма у подрастающего поколения. Формирует чувство сопричастности происходившим событиям в годы войны. Необходимо донести мысль о необходимости преемственности поколений.

  • A good start in life 2010/11

    Автор: Гуринова Наталья Петровна

    Урок посвящен школе, ученикам и учителям. Тема школы близка и понятна каждому ученику.

  • A Healthy Way of Life 2011/12

    Автор: Михалина Елена Викторовна

    Урок является завершающим в теме "Health and Body Care". Проводится в форме соревнования. Урок направлен на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме "A Healthy Way of Life" с целью формирования коммуникативно-когнитивной компетенции, что способствует свободному общению на иностранном языке.

  • A Lesson Plan «Let’s Colour a Flower!» 2015/16

    Автор: Жигалова Людмила Ивановна

    «Why teach English at an early age? Nowadays all parents and most teachers plan is called “Let’s Colour a Flower!” The aim of the lesson is to train words and expressions on the theme “Colours” and practice them in students’ speech. By the end of the lesson the students will be able to colour and describe the flower after teacher’s dictation.

  • A Trip to London 2010/11

    Автор: Панкова Марина Викторовна

    Заключительный урок-соревнование (учебник «Enjoy English», автор Биболетова М.З.), развивающий у учащихся способности и желание участвовать в процессе коммуникации на английском языке, формирующий уважение и интерес к культуре и народу Великобритании, обобщающий знания учащихся о столице Великобритании, обычаях и традициях страны, развивающий умения монологической и диалогической речи.

  • A trip to London. 4-й класс 2012/13

    Авторы: Растаускайте Марина Витаутасовна, Черняева Марина Владимировна

    Урок “A trip to London” разработан для учащихся 4-х классов и помогает обобщить и систематизировать учебный материал страноведческого характера о Лондоне, а в нестандартных условиях (видеоурок и урок-путешествие) активизирует применение учебных навыков и умений.

  • Abraham Lincoln 2010/11

    Автор: Тагирова Глюзя Закуановна

    Урок направлен на повышение интереса к изучению английского языка и истории США. В ходе учебного занятия учащиеся узнают много интересных фактов из жизни 16-го президента США Абрахама Линкольна. Материалы урока также можно использовать во время изучения темы "Знаменитые люди". Цель урока: развитие навыков различных видов речевой деятельности с использованием мультимедийной презентации.

  • Adjectives in Our Life. 3-й класс 2010/11

    Автор: Заварзина Анна Александровна

    Урок составлен с опорой на игровую деятельность с подбором занимательных и в то же время крайне полезных заданий. Урок сопровождается презентацией, содержащей визуальные материалы и интерактивные задания.

  • "An Englishman's home is his castle". 6-й класс 2012/13

    Автор: Валиахметова Ильмира Минзагитовна

    Первый уроком из раздела «Мой дом – моя крепость» (Unit 7, Section 4) вводит основную лексику раздела. Готовит учащихся к составлению монологов и диалогов по теме раздела. Для расширения кругозора учащихся дается дополнительный лексический материал по теме «Типы жилых домов Англии» и объясняется отношение правительства и простых жителей к своим домам.

  • An Enjoyable Trip to London. 8-й класс 2010/11

    Автор: Романчикова Галина Николаевна

    Учащиеся совершенствуют речевые умения и навыки неподготовленной речи. Развивают умения в монологической и диалогической речи. Формируют лингвистическую и социокультурную компетенции.

  • Animals In Our Life. 3-й класс 2011/12

    Автор: Торопова Елена Сергеевна

    Вводится новая лексика (названия животных), активизируются в речи порядковые числительных от 1 до 12; формируются грамматические навыки образования порядковых числительных.

  • Animals of India 2012/13

    Автор: Лобанова Наталья Вячеславовна

    Урок относится к разделу «Животные», предназначен для учащихся 5-х классов, познавательный и развивающий. Учащиеся узнают информацию о животных и, используя полученные знания, применяют их на практике во время составления монолога.

  • Anton Pavlovich Chekhov "The Darling" 2017/18

    Автор: Безмельницына Светлана Сергеевна

    Цель урока: развитие навыков поискового чтения. Задачи: развить навыки аудирования с целью полного понимания услышанного; развить навыки поискового чтения; пополнить словарный запас по теме «Эмоции»; сформировать лексические навыки говорения.

  • April fools dai 2010/11

    Автор: Цаплина Татьяна Степановна

    Из опыта работы учителя английского языка. На занятии ученики обмениваются информацией о празднике на основе дополнительных текстов и интернет-ресурсов. Расширяют познания о роли юмора в жизни людей, получают представление о Дне смеха у народов мира.

  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai