Что такое трейлер фильма? Трейлеры ожидаемых фильмов. Трейлер в кино что это такое


Постигаем законы киноискусства: что такое трейлер?

Сегодня все чаще и чаще можно увидеть приглашение посмотреть трейлер в сети. Но до сих пор не каждый из нас знает, что такое трейлер. А между тем мы с ними встречаемся довольно часто.

Небольшой экскурс в историю

Пришло время разобраться с этим загадочным явлением и дать ему четкое определение.

Еще некоторое время назад слово «трейлер» использовалось только в строительстве и означало временное жилье – своеобразный барак на колесах. Сегодня оно получило новое значение и используется чаще всего в кинематографии. Хотя сферу его нельзя ограничивать только киноиндустрией, встречается оно и в видеографии, и в компьютерных играх. Но пора уже приоткрыть завесу тайны и рассказать, что такое трейлер. Ведь это английское название встречается сегодня довольно часто.

Что такое трейлер?

Это своего рода небольшой видеоролик, который состоит из нескольких кадров. Он используется для анонсов. Ведь каждый из нас, услышав о скорой премьере фильма, горит желанием узнать, о чем он. Для таких целей и создаются трейлеры. Их выкладывают в Интернете, крутят на видеоэкранах в кафе. Как показывает практика, свою задачу эти короткометражки выполняют с блеском. Зрители заинтересовываются и решают потратить время и деньги на грядущую новинку.

Дело здесь чаще всего оказывается в том, что для трейлера, как правило, используются самые эффектные и зрелищные сцены. Часто они построены по принципу калейдоскопа. То есть действие в таких кадрах может быть вообще не связано между собой. Иногда даже нарушается хронологический порядок. Человек, посмотревший трейлер, старается сложить в своем воображении цельную картинку, ему не хватает многих причинно-следственных связей, фактов. Вы уже догадались, каким будет результат? Ну, конечно, он обязательно пойдет на премьеру, чтобы расставить все точки над i.

Особенности создания трейлеров

В современной киноиндустрии трейлеры к фильмам становятся чуть ли не самостоятельным произведением искусства, отдельным его видом. В Интернете на некоторых сайтах даже стали вести секундный отсчет до их премьеры. Это не вызывает никакого удивления, ведь для того чтобы создать качественный трейлер, нужно обладать определенными умениями и навыками. Надо выбрать наиболее эффектные сцены, сделать нужный видеоряд, подобрать соответствующую музыку.Но мало кто из нас, обычных зрителей, догадывается, что трейлеры создают не сами режиссеры своих фильмов, а компании, которые не имеют никакого отношения к будущей новинке.

Структура трейлеров

Чтобы сделать качественный видеоролик, недостаточно знать, что такое трейлер, важно еще понимать структуру, по которой создается этот калейдоскоп кадров из будущего фильма.

Можно выделить несколько частей:

  • Завязка, другими словами – вступление.
  • Далее следует часть, которая вкратце объясняет сюжет, не раскрывая при этом подоплеку событий.
  • Третья часть - игра на эмоциях и подводка к кульминации.
  • Финалом служит экшн-часть. Она должна быть наиболее яркой, чтобы у зрителя осталось стойкое желание посмотреть фильм.

Как говорят сами создатели трейлеров, многое в их деле зависит от музыки. Ее пишут специальные коллективы, но нередки случаи, когда для видеороликов берутся треки популярных на данный момент исполнителей.

Чтобы сделать удачный трейлер, жанр кинофильма учитывать надо обязательно. Сложнее всего делать видеоанонсы к комедиям. Самыми простыми жанрами являются экшены и драмы. Средние по сложности - боевики и триллеры.

Как видим, трейлеры – не только кинореклама, это еще и помощь зрителю. Ведь даже из калейдоскопа разрозненных кадров можно сделать вывод об игре актеров и качестве съемки.

fb.ru

Чем тизер отличается от трейлера? Сложные термины простыми словами

Каждый день мы сталкиваемся с непонятными названиями и аббревиатурами, смысл которых, казалось бы, известен лишь настоящим киноманам. Однако все мы заочно знаем, что такое приквел, римейк, тизер или трейлер. Если бы нас спросили, что такое римейк или приквел, то вряд ли бы смогли ответить. Все потому, что смысл нам понятен, но как объяснить его простыми словами - неизвестно. В этой статье мы разберем два известных термина, а также постараемся узнать, чем тизер отличается от трейлера.

Завлекаем зрителя с помощью тизера

Тизер - это небольшой видеоролик, который призван завлекать будущую аудиторию. Иными словами, это препродакшн или подготовка к созданию и выпуску фильма. В данном случае тизер является подготовительным рекламным роликом, с помощью которого продюсеры смогут определить, будет ли фильм востребованным в дальнейшем или нет. Как правило, тизер показывает на раннем этапе, будет ли фильм заказываться кинодистрибьютерами, которые отвечают за прокат новой экранизации. Даже в переводе с английского тизер - это дразнилка для зрителя.

Кстати, сам термин активно используется не только в киноиндустрии, но и в рекламе других продуктов. Существуют также понятия, как тизерная реклама, которая и обозначает, что грамотный маркетолог должен подготовить наживку, которая будет по вкусу большой целевой аудитории.

Тизер - дразнилка, а трейлер - это...

Трейлер - это видеоролик, который занимает от 3 до 8 минут. Представляет собой готовый продукт, который оповещает, что фильм готов к прокату. При этом совсем не обязательно, что на момент выпуска трейлера у продюсеров имеется полноценная кинокартина. Главная задача режиссера - создать эффектную рекламу, которая взбудоражит зрителя и заставит его обязательно посмотреть будущий фильм в кино. Именно по этой причине многие трейлеры настолько сочные, насыщенные и яркие, где используются лучшие спецэффекты и интригующий сюжет, что аудитория уже осознанно готовится к премьере.

В чем все-таки отличие?

Мы поможем разобраться, чем тизер отличается от трейлера. Для этого используем несколько основных понятий и сравним их:

  1. Время. Длительность тизера составляет не более 60 секунд, из которых 20-30 выделяется на вставки кинокомпаний. Трейлеры можно сравнить с короткометражками, которые вроде и показывают суть картины, но при этом интригуют и завораживают.
  2. Этап. Чем тизер отличается от трейлера? Тем, что он выходит задолго до начала съемок. При этом вполне вероятно, что зритель, увидевший минутное видео, может никогда не дождаться премьеры данного фильма. Трейлер, в свою очередь, оповещает всем, что фильм готовится к показу, а аудитории осталось лишь дождаться. Если тизер - это предпродакшн, то трейлер - постпродакшн (окончательный рекламный продукт, не считая готового фильма).
  3. Картинка. При подготовке тизера продюсеры и режиссеры могут не использовать видеоматериал. Обычно минутный рекламный ролик фильма содержит картинки и озвучку. Трейлер же содержит полноценные кадры из фильмов, при этом бывают случаи, когда кинокомпания использует специальный рекламный ход - уловку, где видеоматериал не совпадает с будущим фильмом, но имеет основную суть.

Что важнее: трейлер или тизер?

Несомненно, первый вариант, ведь между тизером и трейлером в чем разница? В том, что зритель улавливает будущую концепцию фильма еще на стадии пятиминутной короткометражки. Задача режиссера преподнести аудитории скелет будущего фильма, который содержит все козыри киношедевра. К сожалению, тизер ограничен временными рамками, чтобы зритель понял всю суть. В трейлере важно все: монтаж, задействованные актеры, сюжетная линия, диалоги. Чем насыщеннее картина, тем больше вероятность ее успеха в кинотеатре. Именно по этой причине мы можем наблюдать в трейлере самые жуткие, кровавые, смешные, завораживающие, драматичные моменты. Потенциальный зритель еще не знает, чего ожидать в кино, но, посмотрев 5-8 минут короткометражки, может решить для себя, будет ли смотреть этот фильм или нет.

Подводя итоги, можно точно сказать, чем отличается тизер от трейлера. Во-первых, длительность видеоролика. Во-вторых, принадлежность к аудитории: если тизер предназначен для поиска кинодистрибьютеров, то трейлер больше влияет на зрительскую аудиторию, а значит, и на будущий успех. В-третьих, в трейлере гораздо больше информации о будущем фильме, нежели в тизере.

fb.ru

Что такое трейлер?

У слова «трейлер» несколько значений. И если два из них объединяет принадлежность к автомобильной отрасли, то третье значение с первыми двумя никак не связано и относится к кинематографу и игровой индустрии. Итак, что такое трейлер?

Трейлер как транспорт

Первое значение слова «трейлер» – многоколёсный прицеп, предназначенный для перевозки крупногабаритных тяжёлых грузов, которые нельзя разделить на части. Средняя длина такого прицепа – 10-12 метров, а грузоподъемность может порой превышать 100 тонн.

Трейлеры используются, например, для перевозки строительного оборудования и военной техники. Они позволяют ускорить транспортировку тяжёлых механизмов и при этом сберечь дорожное покрытие за счёт уменьшения удельной нагрузки на него. К тому же перевозка специальной техники при помощи трейлеров позволяет продлить ей жизнь: детали оборудования не стираются при движении и реже выходят из строя.

Трейлер как дом

Второе значение слова «трейлер» тесно связано с первым – это дом на колесах, который путешествует с места на место как автомобильный прицеп. Существуют, впрочем, вполне автономные дома на колесах с собственным двигателем, но их тоже иногда называют трейлерами в силу традиции. Синонимы слова «трейлер» в этом значении – «кемпер», «караван», «автодом» или «автодача».

Автодома особенно популярны в США, где в них не только ездят в туристические поездки, но и просто живут изо дня в день. В трейлерах, как правило, есть все базовые удобства – электричество, газ, туалет, душ, спальные места и шкафы для хранения вещей.

Трейлер как видеоролик

Наконец, третье значение слова «трейлер» – это короткий видеоролик, анонсирующий новый фильм или игру. Трейлеры обычно составляют из самых ярких моментов, чтобы заинтересовать аудиторию будущим зрелищем. Порой в ролики вставляют фрагменты, которые в самом фильме или игре отсутствуют и сняты специально для рекламы. Музыкальное сопровождение тоже иногда пишут специально для трейлеров. Далеко не всегда трейлер отражает реальный сюжет, поскольку его главная задача – привлечь внимание зрителей.

Интересно, что происхождение этого значения слова «трейлер» мало связано с автомобильными пр

elhow.ru

Что такое трейлер фильма? Трейлеры ожидаемых фильмов

При просмотре телерекламы или же рекламных роликов, которые прокручивают перед каждым сеансом в кинотеатре, внимание обывателя обычно привлекают яркие короткие кинопроекты - трейлеры ожидаемых фильмов.

Рекламный ролик

Что такое трейлер фильма? Это своеобразная реклама, видеоролик-анонс, длящийся несколько минут и состоящий из самых ярких и интригующих эпизодов еще не вышедшего в прокат кинофильма. Видеоролик преследует единственную цель - любым способом заинтриговать зрителя в предстоящем выходе киноленты и привлечь максимальное количество людей в кинотеатры. Выясняя, что такое трейлер фильма, следует отдать должное их создателем, которые непостижимым образом умудряются обычный рекламный ролик превратить едва не в самостоятельное произведение искусства. Трейлеры монтируют не режиссеры рекламирующихся фильмов, и даже не специалисты, выпускающие очередной киношедевр студии, а совершенно иные компании, поэтому имена создателей этих видеороликов крайне редко становятся известными широкой аудитории зрителей.

Особенности процесса

Трейлер полнометражной картины, впрочем, как и трейлеры сериалов, демонстрируют зрителю отдельные эпизоды либо в хронологической последовательности (нагнетая атмосферу), либо в строго определенной (задуманной создателями). Традиционно такой ролик сопровождается текстом и специально подобранной музыкальной композицией. Порой закадровый голос комментирует главные события предстоящей премьеры, не раскрывая интриги, которая усугубляется отдельно вырезанным репликами главных персонажей.

Законы жанра

Для того чтобы уяснить, что такое трейлер фильма, нужно детально рассмотреть его структуру. Если взять академический (эталонный) вариант, то рекламный видеоролик должен состоять из завязки (вступления), после следует часть, обрисовывающая сюжет отдельными штрихами, далее идут эпизоды, нагнетающие атмосферу, и кульминация, представляющая собой мощную экшен-часть.

Особо креативные специалисты неоднократно пытались поэкспериментировать с классическим вариантом структуры трейлера и в результате получали эффектный и замысловатый ролик, однако продюсеры данную самостоятельность и инициативу рубят на корню, боясь рисковать. Чтобы короткие видеоролики стали успешными, создателям следует внимательно отнестись к выбору музыкального сопровождения.

Естественно, добротный трейлер можно сделать и со средней композицией, но чтобы у предполагаемого зрителя «снесло крышу», необходимо подобрать нечто особенное. Шикарным примером этому факту может послужить телетрейлер к фильму «Я, Франкенштейн» с музыкальной композицией All Good Things «Fight». Порой музыкальное сопровождение пишется на заказ, но чаще берутся треки уже известные, причем популярных исполнителей: Hollywood Undead в ролике «Конана-варвара», Eminem в «Миссия: невыполнима – 4», Placebo в «Воины света». При идеальном сочетании с визуалом получается поистине гениальный трейлер, а ошибочный выбор может уничтожить все усилия.

Подвиды

На сегодняшний день выделяют две основные разновидностей рекламных видеороликов: те, которые создаются из кадров картины, и те, которые снимаются отдельно. Естественно, отдельно снятые проекты – чрезвычайно дорогостоящее удовольствие, а нарезка и последующий монтаж готовых кадров киноленты стоят гораздо дешевле. Трейлеры сериалов создаются подобными методами.

Профессионалы

Как только потенциальная сила рекламных видеороликов кино была осознана, возникла потребность в профессионалах, которые, в отличие от вечно занятых работников студии, посвящали бы созданию трейлеров все время и силы. Поэтому при детальном рассмотрении вопроса, что такое трейлер фильма, следует дать определение понятию «трейлерхаус». Это частная компания, специализирующаяся исключительно на создании видеороликов к фильмам (монтаж, подбор музыки, эффекты). Всем процессом занимается десяток профессионалов: супервайзеры, монтажеры, менеджеры, режиссеры и т. д. Перед итоговым монтажом ролика его непременно просматривает режиссер картины, вносит корректировки, ограничивает по своему усмотрению использование киноматериала, озвучивает свое оригинальное видение и пожелания. Объяснять, что такое трейлер фильма, можно бесконечно, но все же лучше их видеть.

fb.ru

Слово ТРЕЙЛЕР - Что такое ТРЕЙЛЕР?

Слово трейлер английскими буквами(транслитом) - treiler

Слово трейлер состоит из 7 букв: е е й л р р т

Значения слова трейлер. Что такое трейлер?

Трейлер

ТРЕЙЛЕР Ав-топрицеп, снабженный осями спереди и сзади и предназначенных для перевозки тяжеловесных грузов, или полу-прицеп (семи-трейлер), имеющий только заднюю ось (оси) с опорой передней части на седельное устройство тягача.

www.marineterms.ru

ТРЕЙЛЕР (англ. trailer), рекламный видеоролик о фильме, предназначенный для демонстрации в кинотеатрах, по телевидению, на видеокассетах, а также в Интернете; в трейлер включены наиболее эффектные запоминающиеся кадры из фильма.

Энциклопедия кино. - 2010

ТРИ ТРЕЙЛЕРА

«ТРИ ТРЕЙЛЕРА», Россия, КИНО-СИБИРЬ (Новосибирск), 1998, цв., 26 мин. Документальный фильм. Когда-то у этих людей была интересная работа и совсем другая жизнь. Сегодня работы нет, а жизнь — новая и непонятная — несет одни только разочарования.

Энциклопедия кино. - 2010

Трейлер (транспорт)

ТРЕЙЛЕР Прицеп к автомобилю для транспортиров-ки (катеров), их спуска на воду и подъема из воды. Представляет собой раму, на которой смонтированы ходовая часть — подвеска с колесами, кильблоки с креплением для установки лодки…

www.marineterms.ru

Трейлер (англ. trailer, от trail — тащить), многоосный прицеп, предназначенный для перевозки тяжеловесных неделимых грузов. Т. имеют низкую ступенчатую раму (шасси), большое число осей (3—6) и колёс на одной оси (6—8)…

БСЭ. — 1969—1978

ТРЕЙЛЕР (англ. trailer, от trail - тащить) - прицеп, предназнач. для перевозки тяжеловесных неделимых грузов. Т. имеют низкую ступенчатую раму, обеспечивающую малую погрузочную высоту.

Большой энциклопедический политехнический словарь

Трейлер (кинематограф)

Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Тре́йлер/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова трейлер

Новости на Боевом Народе: Релизный трейлер Metro: Last Light Релизный трейлер Metro: Last Light.

Компания Bethesda выложила в Сеть несколько скриншотов и трейлер боевика Wolfenstein: The New Order.

Компания Ubisoft и студия Techland опубликовали релизный трейлер аркадного шутера Call of Juarez: Gunslinger.

Фестивальный трейлер был весьма скромен и больше походил на фотоальбом.

А пока все замерли в предвкушении премьеры, на суд зрителей представили трейлер к будущему фильму.

Кроме того, Apple предлагала сохранить трейлер в специальной версии для iPhone/iPod touch.

  1. трезубый
  2. трейдер
  3. трейлерный
  4. трейлер
  5. трей
  6. треклятый
  7. трековый

wordhelp.ru

История возникновения термина трейлер в кино - Статьи о кино - Статьи - Фильмы

Что же такое трейлер?

  Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме.  Изначально небольшие рекламные видеоролики (трейлеры) показывали в конце фильма, отсюда и пошло собственно само понятие трейлера ("the trailer" переводится с английского как прицеп). Но такая практика продлилась недолго, в связи с тем, что зрители сразу же покидали свои места в кинотеатре после того как заканчивался фильм, и соответственно мало кто их смотрел. В настоящее время трейлеры показывают перед началом фильма.

История

  Первый трейлер был показан в США в ноябре 1913 года на открытии "the Winter Garden Theatre" на Бродвее, когда Nils Granlund, менеджер по рекламе сети театров Marcus Loew (основатель "Metro-Goldwyn-Mayer" (MGM)), создал короткий рекламный фильм для мюзикла “The Pleasure Seekers”. Loew принял за практику показ трейлеров, которые охарактеризовал как “новый и уникальный трюк”, и заявил что видеоматериалы с репетиций и других интересных моментов, связанных с производством, будут разосланы до самого показа в кинотеатры и займут значительное место в рекламе.  Вплоть до конца 1950-ых трейлеры создавались главным образом конторой "National Screen Service" и состояли из различных ключевых сцен рекламируемого фильма, часто с использованием крупного текста, описывающего историю фильма.   В начале 1960-ых, производство трейлеров стало популярным, в основном из-за прихода «нового Голливуда» и методов которые становились все более востребованными на телевидении. Примерами трейлеров того времени были: Стэнли Кубрик с его трейлерами для "Lolita, Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb", и "2001: A Space Odyssey".  В 1964 году Эндрю Мл. Куен (Andrew J. Kuehn) показал самостоятельно произведенный трейлер для "Night of the Iguana”, трейлер был произведен с использованием резких, высококонтрастных фотографий, с быстро меняющимися сценами и провокационным рассказом молодого Джеймса Эрла Джонеса (James Earl Jones). Его формат был настолько успешным, что он начал производство трейлеров с партнером Дэном Дэвисом (Dan Davis).   В 1968 году Куен (Kuehn) открыл на западном побережье офис "Kaleidoscope Films" и его компания стала основным игроком в индустрии производства трейлеров на ближайшие три десятилетия. В Голливуде начали производить больше фильмов блокбастеров и вкладывать больше денег в их маркетинг. Режиссеры, такие как Стивен Спилберг (Steven Spielberg), Оливер Стоун (Oliver Stone) стали зависеть от Куена (Kuehn) и его компании из за его способности создавать лучшие трейлеры.   В предыдущее десятилетие кинематографа, трейлеры были лишь одной частью в индустрии развлечения, включающей также короткие анимационные сюжеты и серии приключенческих эпизодов. Эти трейлеры, были гораздо короче и часто состояли из названия картины и отснятых материалов. Сегодня, трейлеры более длительные, более подробные.

 

  Определения

   Трейлеры состоят из серии отдельных кадров рекламируемого фильма. Цель трейлера - привлечение аудитории на фильм. Отрывки из фильма, как правило, взяты из наиболее интересных, смешных, или иных примечательных моментов фильма, но в сокращенном виде и без производства спойлеров (spoilers). Для этой цели сцены, не всегда идут в том порядке, в каком они идут в фильме. Трейлеры должны добиться желаемого результата менее чем за две с половиной минуты, максимальная длина, которая разрешена кинотеатрами. Каждой студии и дистрибьюторам разрешается превышать этот срок один раз в год, если они считают, что это необходимо для данного фильма.    В некоторых трейлерах используется специальный видеоматериал, отснятый исключительно в рекламных целях и не используемый в фильме. Одной из наиболее известных кинолент, для которой был выпущен такой трейлер, является фильм «Терминатор 2: Судный день». Для рекламы этого блокбастера были созданы эксклюзивные дорогостоящие спецэффекты. Одним из наиболее известных специально отснятых трейлеров является рекламный ролик к фильму «Психо», в котором режиссёр Альфред Хичкок проводит для зрителей экскурсию по мотелю «Бэйтс», и в финале заходит в ванную комнату. Подойдя к печально известному душу, спокойно говорящий Хичкок неожиданно срывает занавеску, за которой Вера Майлз издаёт душераздирающий крик.Люди, которые создают трейлеры зачастую начинают свою работу в то время как фильм еще находится в производстве. Трейлер может быть создан в то время как сам фильм монтируют на студии. Таким образом, трейлер может содержать материалы, которые не попадут в окончательный вариант фильма. Еще одна распространенная техника, включать музыку в трейлер, которая не появляется саундтреком к фильму.     Некоторые трейлеры, которые включают материал, не вошедший в фильм, имеют ценность для коллекционеров, особенно трейлеры для классических фильмов. Например, в трейлере на фильм «Касабланка» Рик Блейн говорит: "Хорошо, вы просили это!" прежде чем майор Штрассер выстрелил, в заключительный вариант фильма этот момент не вошел.

Основные составляющие трейлеров

   Трейлеры должны рассказать историю фильма в весьма сжатом виде, в то же время они должны иметь успех. Некоторые элементы, общие для многих трейлеров, перечислены ниже.

Вступление

    Большинство трейлеров состоит из трех частей, аналогично фильмам. Начинается все с вступления (1часть), в котором изложены предпосылки сюжета. Середина (2 часть) продвигает сюжет еще дальше и, как правило, заканчивается драматической кульминацией. 3 часть, как правило, выделяется музыкальной вставкой (будь то узнаваемая песня или мощная оркестровая партия). Эта последняя часть часто состоит из смонтированных мощных и эмоциональных моментов фильма, и может также содержать упоминание звезд, которые могли бы помочь в продвижении фильма.

Голос за кадром

    Голос за кадром используется для кратко описания фильма и в случае необходимости пояснить некоторые моменты. Поскольку трейлер имеет весьма сжатый формат, закадровый голос является полезным инструментом для того чтобы лучше понять сюжет. 

Музыка 

    Музыка помогает задать тон и настроение трейлеру. Обычно в трейлере используется музыка не из фильма. Музыка, обычно используемая в трейлерах: 

  1. Музыка из других фильмов
  2. Популярная и известная музыка, зачастую, выбранная для задания настроения фильму, уместная, лирическая или узнаваемая
  3. Специально написанная музыка. Одним из самых известных голливудских композиторов для написания музыки к трейлерам является Джон Бил (John Beal), который начал писать музыку для трейлеров в 1970 г. и в ходе тридцатилетней карьеры, создал оригинальную музыку к более чем 2000 трейлерам, в том числе к 40 известным фильмам, таким как: "Звездные войны”, ” Форест Гамп”, “Титаник”, “Аладин”, “Последний самурай”, "Матрица" и др. 
  4. Музыка, которая может включать в себя имитацию узнаваемых песен.

Использование трейлеров, в других сферах

    Идея трейлеров распространилась и на другие сферы не связанные с киноиндустрией. Например, трейлеры для компьютерных игр которые стали особенно популярны. Трейлеры к комиксам, также стали очень популярны среди любителей этих комиксов, но это применительно конечно же к Америке. Комиксы Marvel были в авангарде этого вида рекламы.

Награды для трейлеров

    Каждый год проводятся два основных события, на которых происходят награждения выдающихся Трейлеров: The Key Art Awards и The Golden Trailer Awards. Ежегодная церемония Key Art Awards проводится в Kodak Theater в Голливуде.

 

Трейлеры можно посмотреть у нас на сайте

 

 

Читайте также:

 

kinomania.ucoz.com

Что такое трейлер? Как правильно его сделать самому?

Каждый, кто хотя бы раз в жизни был в кинотеатре, знает, что прежде, чем начать просмотр вожделенного фильма, придётся посмотреть еще ряд из пяти-шести рекламных роликов других кинокартин, прокат которых рассчитан на более позднее время.

Ролики эти называются трейлерами, что тоже ни для кого не секрет. Трейлеры создаются для того, чтобы привлечь внимание к будущему фильму, немного проинформировать и заинтриговать. Конечно, это не всегда получается, но сверхзадача именно такая. Однако дело в том, что на русском языке практически отсутствует какой-либо теоретический разбор понятия трейлер.

Как выбрать материал для него? Каким образом смонтировать? Что он должен нести? Все эти вопросы практически никогда не поднимаются. Я встречал лишь пару англоязычных книг. Поэтому настоящей статьей хочу рискнуть и поделиться своим пониманием природы понятия. Трейлер, что ты такое?

Сразу хочется расставить главную точку над i. Я категорически против пониманиятрейлера, как просто смонтированных под музыку кусков видеоизображения.

Начинаю с этого, потому как регулярно приходится сталкиваться с подходом, звучащим примерно так – «Главное динамичненько намонтировать, музычку подложить, и станет круто!». Не станет. Будет просто мешанина под музыку.

Именно по причине такой логики многие трейлеры отечественных картин выглядят смешно или даже постыдно. Это сродни принципу создания российских блокбастеров: «Давайте бабахнем, как в Голливуде! Чтоб взрывы, графика, и саундтрек эпический!», а получается пшик, так как полностью игнорируется самое главное, на чём всегда держались лучшие представители американского кинематографа – сценарий.

Трейлер строится на целом ряде принципов, делающих его стройным монтажным произведением. Даже если я сам эти принципы выделяю неверно (что вполне вероятно, ибо за пределами моего внимания могли оказаться какие-то глубинные факторы), всё равно трейлер обладает собственными законами. Попытаемся их рассмотреть.

Первый и самый главный. Собственно, представление фильма. Зритель должен не просто узнать название картины и посмотреть на какие-то фрагменты из неё. Нужно, чтобы возникло понимание стиля фильма, его жанровой направленности и примерного сюжета. Для чего? Чтобы заранее сработать на целевую аудиторию – привлечь на сеанс тех, кому в потенциале картина может быть интересна, и отсечь людей, в принципе не смотрящих подобное кино.

И важно не обмануть зрителя. Приведу пример из собственного опыта: в 2011-м году «Древо жизни» Терренса Малика получило Золотую пальмовую ветвь.

Я прочитал аннотацию и посмотрел трейлер – у меня сформировалось вполне конкретное впечатление, что я увижу тонкую и психологичную семейную драму.

Когда я оказался в кинотеатре, довольно быстро почувствовал себя обманутым – рваное и путаное повествование, неясность, и появление космических кадров Вселенной с последующими «Прогулками с динозаврами» посреди фильма, наглядно продемонстрировали мне, что «Древо жизни» есть метафизическая притча.

В то время, как я шёл на семейную драму, в моей душе сразу же сформировалось отторжение картины.

Рассмотрим трейлер к фильму Джеймса Кэмерона «Чужие» (1986 год).

С первых же слов мы понимаем, что на экране увидим боевик: «Вы же хотите уничтожить их, да? Не изучать, не везти на Землю, просто уничтожить?», и следом же монтажный ряд показа тренировок бравых морских пехотинцев, летящего в космосе звездного корабля.

Жанр определён сразу же – фантастический боевик (даже для тех, кто не смотрел первого «Чужого», и вообще ничего не знает о франшизе).

Далее мы видим брошенную космическую колонию, и собственно, представление страшных инопланетян, в финале же трейлер демонстрирует чужого, которого мы не видели в первом фильме – Королеву.

Последний слоган: «Теперь это война» заявляет, что сиквел будет принципиально отличаться от первого фильма Ридли Скотта. С моей точки зрения, предложенным трейлером крайне сложно обмануться. Вы получите именно то, что материал преподносит, только в более полном и крутом ключе.

Как сделать трейлер?

Впрочем, недостаточно просто сделать понятный трейлер. Легко свалиться в скуку или блёклость. Поэтому тут мы подходим ко второму пункту, который я для себя выделяю.

Концепция

Это как сверхзадача для фильма. Хребет, вокруг которого трейлерное повествование будет строиться. Ведь полнометражный фильм идёт полтора-два часа, и в двухминутный ролик не получится впихнуть всё (да оно и не требуется). Также как если короткометражный фильм идет полчаса, то не зачем умещать все фишки в шестидесятисекундный трейлер. От чего и к чему будет стремиться трейлер.

Какие выигрышные черты будущей картины он будет выдвигать на первый план. Каким монтажным решением это будет выражаться. Тут, пожалуй, имеет смысл сразу перейти к примерам и посмотреть несколько разных трейлеров.

«От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Все мы знаем, что это лихой фильм с зашкаливающей атмосферой крутизны и треша одновременно. И при монтаже трейлера создатели закономерно пришли к выводу, что имеет смысл стилизовать ролик под трейлеры 70-80-х годов, когда в рекламе жанровых фильмов всегда присутствовал смачный закадровый голос, пафосными репликами комментирующий происходящее.

Так и здесь: «Somwhere… In the middle of nowhere… ». Полагаю, это и стало концепцией – поэтому под трейлер подтянули все самые жанровые элементы: крутых грабителей, оружие, хлёсткие реплики, атмосферу дерзкого гангстерского фильма и трешового вампирского боевика. Заметим, что это никак не вступает в противоречие с принципом об обмане зрителя – здесь всё очевидно.

/«Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне. Фильм вышел в 1966-м году, поэтому и трейлер его по сегодняшним меркам архаично длинноват – 3,5 минуты. Но нас интересует концепция. Здесь ставка сделана на жёсткое перечисление. Причем, большую часть трейлера оно идёт порциями по 3 штуки.

Сначала зычный голос говорит нам, чеканя реплики: «The Good… The Bad… The Ugly…», чуть позже: «The blue… The grey… The Civil War…», и так далее.

Трейлер будто впечатывает зрителю в мозг все элементы фильма, которые ему предстоит увидеть. И делает это очень по-мужски, очень прямолинейно и с едкой иронией. Соответственно, монтаж подчиняется этой концепции.

Перед нами трейлер чуть менее известного фильма «Бронсон» режиссера Николаса Виндинг Рефна. Так как практически всё повествование картины сосредотачивается на характере одного персонажа, трейлер пошёл тем же путем. Максимальный фокус на главном герое – взрывном и безумном зеке по прозвищу Чарли Бронсон (в потрясающем исполнении Тома Харди).

Бронсон в трейлере обращается к зрителю, смеётся, дерётся, поёт песни, и вообще чего только не делает. Остальных персонажей в трейлере практически нет. Зато всё это с большой долей сарказма приправлено контрапунктной музыкой и забавными титрами.

Можно найти великое множество примеров. Но важно определить концепцию в своем трейлере. Иначе у него не будет никакого ядра.

Наконец, третий принцип – это структура

Здесь, возможно, работает моё субъективное восприятие или святая уверенность в необходимости структурирования любого произведения, но мне видится, что трейлер не сможет захватить и увлечь зрителя без выдержанной схемы. И если проанализировать, то в целом, есть стереотипическое построение трейлера (с вариантами, конечно).

  • Трейлер начинается с открывающей сцены (под сценой понимается совсем необязательно целый эпизод – это может быть какой-то концептуально выбранный кадр или короткий диалог)
  • После происходит введение в основную тему фильма
  • Следом перечисление каких-то важных его особенностей (будь то сюжет; звёздный актёрский состав; персонажи или что-то еще – это вариативно)
  • Динамический блок (нарезка кадров в повышенном темпоритме)
  • Затем закрывающая сцена

Эти пункты могут переставляться или некоторые могут отсутствовать, но если вы пересмотрите даже те трейлеры, которые я приложил по ходу статьи, то сможете увидеть, данный подход к структуре имеет некоторые основания к существованию.

Может ли быть структура иной? Безусловно. Я считаю, что к трейлеру надо подходить также как к фильму – это творческий процесс. Поэтому экспериментирование вряд ли навредит. «Нужны новые формы!», как выражался Константин Треплев, герой чеховской «Чайки».

Лично со своего опыта добавлю, что за свою творческую деятельность мне пришлось смонтировать всего четыре трейлера, поэтому я в данном вопросе совсем неопытен. И как правило я монтировал трейлеры, не имея еще полного материала фильма на руках и практически никогда не обладая чистовым озвучанием, поэтому выкручивался, как мог, из-за чего иногда страдало качество или внятность. Впрочем, я буду стараться развиваться и в этом направлении.

Нужны ли трейлеры короткометражному кино?

Не знаю. Полнометражному они нужны однозначно, потому как полнометражные фильмы отправляются в прокат. Короткометражки же смотрятся на онлайн-платформах или фестивалях… Трейлер короткому метру может пригодиться в случае, если проект представляется через краудфандинг, и надо продемонстрировать аудитории материал. Или когда авторам требуется напомнить людям, что они есть, что они создают что-то, и в течение какого-то ближайшего времени даже можно будет что-то посмотреть.

Лично я монтирую свои трейлеры скорее для удовольствия, ибо в короткометражный трейлер, как средство реальной раскрутки не очень верю. Но я могу быть не прав!

Так или иначе, механику работы трейлеров нужно понимать, потому что в XXI веке они занимают огромное место в индустрии кинематографа.

Об авторе: Влад Дикарев

Независимый режиссёр и сценарист Мой профиль в социальной сети ВКонтакте

craftkino.ru