CanadaSchoolCamp. Точные и гуманитарные науки


Ответы@Mail.Ru: Русский язык - это гуманитарная наука или точная? и почему?

Наука о русском языке называется лингвистической русистикой, или, сокращённо, просто русистикой. Руси́стика — комплекс наук о русском языке, русской культуре, русской литературе, русском народе, русской истории. А вот это уже гуманитарная наука :)

гуманитарная наука Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и точным наукам на основании критериев предмета и метода

Русский язык - вообще не наука, а предмет таких наук, например, как лингвистика или филология.

так -то гуманитарная, но если экзамен по русскому-то точная

Определение на то и определение, чтобы дурацкие вопросы не возникали. А измышления никому не интересны.

русский язык - гуманитарная наука.

Что это Вас потянуло на философские споры? Это старый вопрос: относится ли языкознание к общественным наукам или его следует причислить к наукам о природе? Уже первые компаративисты 20-30-х годов прошлого столетия обнаруживали колебания в решении этого вопроса; в частности, Ф. Бопп, когда он описывал "механические законы", которыми "управляется" язык. Позднее аналогичные колебания были и у А. Шлейхера, еще позднее у младограмматиков. К наукам о природе лингвистику относил философ и социолог Г. Спенсер. В нашу эпоху к этому же вопросу возвращался Э. Бенвенист и особенно Э. Кассирер, настойчиво подчеркивавший, что положение языкознания в системе общественных и естественных наук нуждается в уточнении . Чем же объяснить, что язык, столь "человеческое явление", будто бы должен изучаться наукой, имеющей прямое отношение не к самому человеку, а к природе, его окружающей? Обычно считают, что науки о природе - это точные науки, науки же о человеке (гуманитарные науки) - это науки неточные. Это формальное разделение. Неточных наук не бывает. Просто физика и математика (если подходить строго, только они точные) не зависят от воли человека, человек только изучает их, но не влияет на их законы, а остальные (общественные, естественные) зависят от человека, от его развития. И язык в первую очередь. Так что нельзя его относить к математике и физике. Хотя он не менее точен и логичен. В математике и языке есть даже общие темы. Например, последовательности. Что, как не последовательность, текст стихотворения "Вот дом, который построил Джек... " Пусть уж русский язык остаётся гуманитарной наукой. Может, когда-нибудь вообще этого разделения не будет.

Наука о русском языке называется лингвистической русистикой, или, сокращённо, просто русистикой. Руси́стика — комплекс наук о русском языке, русской культуре, русской литературе, русском народе, русской истории. А вот это уже гуманитарная наука

touch.otvet.mail.ru

Гуманитарные науки | Наука | FANDOM powered by Wikia

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8

Гуманита́рные нау́ки (от humanus — человеческий, homo — человек) — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и абстрактным наукам на основании критериев предмета и метода. В гуманитарных науках, если и важна точность, например описания исторического события, то ещё более важна ясность понимания.

В отличие от естественных наук, где преобладают субъект-объектные отношения, в гуманитарных науках речь идет преимущественно о субъект-субъектных отношениях (в связи с чем постулируется необходимость интерсубъективных отношений, диалога, общения с другим).

    История возникновения Править

    Гуманитарные науки начинают складываться в институализированные (университетские) дисциплины только в XIX веке. В это время комплекс т. н. гуманитарных дисциплин объединяется под названием «науки о духе» (Geisteswissenschaften). Впервые понятие «науки о духе» встречается в переводе Шиля «Система логики» Дж. Ст. Милля (перевод выражения «moral science»), но некоторые немецкие исследователи считают, что формирование этого понятия началось ещё до перевода Шиля. Широкое употребление понятие «науки о духе» приобретает благодаря работе В. Дильтея «Введение в науки о духе» («Einleitung in die Geisteswissenschaften», 1883), в которой проводится обоснование методологических принципов «наук о духе». Дильтей в своих работах рассматривает ряд вопросов, лежащих в основании «наук о духе» (напр., историчность этих наук, их языковая природа, а также проблемы переживания и понимания). В самом начале «Введения в науки о духе» он отмечал, что если до начала XVIII в. над науками об обществе и истории довлела метафизика, то уже с середины этого же столетия они попали в столь же безысходное подчинение к естественным наукам[1].

    Можно также отметить трансформацию традиционного разделения наук, ведущего свою историю от Аристотеля по линии Кант — Коген — Бахтин. А именно — разделение логического, этического, эстетического и совершенно особым образом религиозного опыта ответственности.

    1. В логике рассматриваются причинно-следственные отношения объективного в смысле естественно-научной рациональности, в этом отношении мир рассматривается с позиции субъекта, который опредмечивает и упорядочивает объекты мира сущего. В некотором роде, это определенный масштаб отношения к миру явлений как к всеобщей и абсолютной субстанции.
    2. В этике отношение к другому как к самому себе, в этой области формулируются значимые нравственные максимы и ссылки на авторитет.
    3. В эстетике речь идет об отношении автора и героя, зрителя и произведения. В этом отношении всегда сталкиваются два несовпадающих друг с другом сознания, где одно завершает другое во всех трансгредиентных (фон, образ, художественное оформление и пр.) ему моментах.
    4. Область религии коррелирует с этическим, но выходит за пределы этого разделения, поскольку речь идет об общении с Богом (в том числе чтение религиозной литературы, форма этого общения и пр.).

    Здесь мы в первую очередь имеем дело с когеновской идеей заданности исследования выбранным способом и отношением к описанию или же, говоря словами Г. Когена, «методология подхода конституирует предмет исследования».

    Предмет и метод Править

    В статье «Время картины мира» Мартина Хайдеггера мы читаем, что в гуманитарных науках критика источников (их обнаружение, выборка, проверка, использование, сохранение и истолкование) соответствует экспериментальному исследованию природы в науках естественных.

    М. М. Бахтин в работе «К философским основам гуманитарных наук» пишет, что: «Предмет гуманитарных наук — выразительное и говорящее бытие. Это бытие никогда не совпадает с самим собой и потому неисчерпаемо в своем смысле и значении»[2].

    Но основная задача гуманитарного исследования, по мнению Бахтина, заключается в проблеме понимания речи и текста как объективаций производящей культуры. В гуманитарных науках понимание проходит через текст — через вопрошание к тексту, чтобы услышать то, что может только, сказаться: намерения, основания, причины цели, замыслы автора. Это понимание смысла высказывания движется в модусе анализа речи или текста, событие жизни которого, «то есть его подлинная сущность, всегда развивается на рубеже двух сознаний, двух субъектов»[3] (это встреча двух авторов).

    Т. о. первичной данностью всех дисциплин гуманитарных наук является речь и текст, а основным методом становится реконструкция смысла и герменевтическое исследование.

    Ключевая проблема гуманитарных наук — это проблема понимания.

    Как отмечает Н. И. Басовская: "Гуманитарные науки отличаются интересом и вниманием к человеку, его деятельности, и в первую очередь — деятельности духовной"[4]. По Г. Ч. Гусейнову — «гуманитарий занят научным изучением результатов художественной деятельности человека»[5].

    Науки или дисциплины? Править

    К. О. Апель в работе «Трансформация философии» (1973) пишет следующее: "Эти дисциплины, например, разновидности филологии, просто-напросто не входят в теорию науки неопозитивизма — обстоятельство, которое, конечно, может быть связано и с тем, что в англоязычных странах «humanities» — «гуманитарные дисциплины» — всё ещё понимаются из донаучного горизонта гуманистических «artes» — «искусств», — в частности, риторики и критики литературы, тогда как понятие «science» — «науки» — продолжает ориентироваться на идеал естественно-научного метода.

    Само собой разумеющаяся предпосылка законосообразного (причинного или по меньшей мере статистического) «объяснения» объективных процессов как единственная мыслимая цель научного познания господствует в неопозитивистской теории науки даже там, где она явным образом обращается к возможности «понимания» человеческого образа действий[6].

    История и философия науки: История культурологии / Ред. Огурцов А. П., — М.: Гардарики, 2006

    • Страница 0 - краткая статья
    • Страница 1 - энциклопедическая статья
    • Разное - на страницах: 2 , 3 , 4 , 5
    • Прошу вносить вашу информацию в «Гуманитарные науки 1», чтобы сохранить ее

    ru.science.wikia.com

    Какие науки относятся к гуманитарным?

    Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и точным наукам на основании критериев предмета и метода. Направления Антропология География Журналистика Искусствоведение История Культурология Лингвистика Литературоведение Музееведение Науковедение Педагогика Политология Право Психология Социология Филология Философия Эстетика Этика Этнография Экономика

    НЕ точные науки, т. е. русский язык, литература, обществознание, философия, социология, политология и т. д.

    Гиманитарий - лицо с отсутствующим естественнонаучным складом ума.

    все не точные науки

    С какого перепугу журналистику отнесли к науке? Вы бы еще астрологию наукой обозвали!

    touch.otvet.mail.ru

    Ответы@Mail.Ru: Гуманитарные науки - это?

    ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ — слабо формализуемые, "неточные", не обладающие четкой аксиоматикой науки (в отличие от естественных наук) ; к ним относятся в первую очередь философия, экономика, социология, психология, филология, правоведение

    естественные это про природу, гуманитарные это литература языки, физика химия это точные... .

    Всем известно, что науки делятся на естественные (или естествознание) и гуманитарные (также часто называемые социально-гуманитарными) . Предметом естественных наук является природа, исследуемая астрономией, физикой, химией, биологией и другими дисциплинами; а предметом гуманитарных – человек и общество, изучаемые психологией, социологией, культурологией, историей и т. д.

    Гуманитарные науки - это история, лингвистика, частично психология и изучение культур и традиций, также сюда частично входит дизайн и прикладное искусство а также религиоведение и философия.

    Рисование это естественная наука значит, спасибо

    touch.otvet.mail.ru

    Список гуманитарных наук

    Архитектура, дизайн и прикладное искусство
    .
    Архитектура Промышленный дизайн (проектирование продукта)
    Городское планирование (городской дизайн) Fashion-дизайн
    Дизайн интерьера (архитектура интерьера) Дизайн текстиля
    Ландшафтная архитектура (ландшафтное планирование) Визуальная коммуникаци
    Охрана памятников истории и культуры Графический дизайн
    .
    Изобразительные искусства
    .
    История искусства Живопись
    Каллиграфия Фотография
    Креативные искусства Studio art
    Изобразительное искусство Скульптура
    Рисование Сохранение предметов искусства
    .
    Исполнительские виды искусства
    ..
    Аккомпанирование Народная хореография
    Камерная музыка История танца
    Духовная музыка Мультипликация
    Музыкальная композиция Кино
    Дирижирование Кинокритика
    Джазовые течения и новые медиа Киноведение
    Музыкальное образование Теория телевидения
    История музыки История театра
    Теория музыки Актерское искусство
    Музыковедение Театральная режиссура
    Представление и музыкальная литература Дизайн
    Оркестр Драматургия
    Хореография Сценография
    Нотация танца Музыкальный театр
    .
    История
    .
    История США История науки и техники
    История Древнего мира Военная история
    История Китая Новая история
    История дипломатии История культуры
    Этноистория История экономики
    История Европы Всемирная история
    История Беларуси
    .
    Лингвистика и языки
    .
    Математическая лингвистика Прагматика
    Историческая лингвистика Семантика
    История лингвистики Семиотика
    Интерлингвистика Социолингвистика
    Морфология Синтаксис
    Филология Исследования словосложения
    Фонетика Риторика
    Фонология Языки
    .
    Литература
    .
    Австралийская литература Литература идиш
    Американская литература Литература хинди
    Античная литература Литературная журналистика
    Арабская литература Литературный критицизм
    Британская литература Немецкая литература
    Гаэльская литература Нигерийская литература
    Документальная литература Новозеландская литература
    Драматургия Португальская литература
    Древнееврейская литература Постколониальная литература
    Индийская литература Постмодернистская литература
    Ирландская литература Поэтика
    Испанская литература

    Поэтическое творчество

    Итальянская литература Риторика
    Канадская литература Русская литература
    Китайская литература Сравнительное литературоведение
    Средневековая литература Тамильская литература
    Французская литература Японская литература
    .
    Религиоведение
    .
    Атеизм и Гуманизм Зороастризм
    Буддизм Индуизм
    Верования африканских народов Ислам
    Верования индейцев Иудаизм
    Верования китайского народа Конфуцианство
    Гностицизм Мифология и Фольклор
    Даосизм Новое религиозное движение
    Джайнизм Сикхизм
    Древнеегипетская религия Синтоизм
    Западный эзотеризм Христианство
    .
    Философия
    .
    История философии Философия науки
    Логика Философские школы
    Метафизика Эпистемология
    Политическая философия Эстетика
    Прикладная философия Этика
    Социальная философия Этика охраны окружающей среды
    .

    www.kursach.com

    Отличие гуманитарных и точных наук — Всё самое интересное!

    В разделе: Лучший Ребёнок | | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

    Продолжаем раздел «Лучший ребёнок» и подраздел «Описания» статьёй «Отличие гуманитарных и точных наук«. Где мы чётко и ясно выявим, в чём это отличие. А также определим, как это относится к детям, и, как всегда, как это исправить.

    Отличие гуманитарных и точных наук — камень преткновения во многих спорах. Кто-то доказывает, что физики лучше. Кто-то — что поэты. Кому-то нравятся инженеры, кому-то философы. Кто-то в восторге от химиков, кому-то по душе психологи. Как видите, разброс здесь в основном по интересным личным предпочтениям.

    НО! Есть важное отличие гуманитарных и точных наук, которое лежит в основе успеха в профессиональной деятельности. Не на 100 %, но на добрых 20, а то и 30 %. А повысить успешность ребёнка (да и взрослого) в будущем на 20-30 % — это стоит того, чтобы немного потренироваться.

    Итак, не будем тянуть долго кота за то, что свисает.

    Отличие гуманитарных сфер деятельности и точных очень просто и лежит в основе обучения:

    1. В сфере гуманитарной люди НЕ УЧАТСЯ заново переделывать работу, добиваясь нужного результата.
    2. В сфере точной люди УЧАТСЯ заново переделывать работу с целью добиться нужного результата.

    Как мы это выяснили? Очень просто — путём наблюдения. Так, например, дети ходят в художественную школу. Они рисуют, раскрашивают, лепят. И, что интересно, практически все и всегда НЕ УЧАТСЯ заново переделывать работу, если та не получилась.

    Рисунок поправляет учитель, рисунок поправляет ученик, разные методы применяются, чтобы исправить то, что есть, чтобы это выглядело приемлемо. Но рисунок не переделывается заново так, чтобы он соответствовал задуманному.

    Рассмотрим эту тенденцию на других гуманитарных науках.

    Литература, история, экология, психология… В этих науках даже нет места, где можно переделать что-то.

    Не получился опыт на обезьянах? Сделаем вид, что так и задумано, и напишем статью.

    Нужно, чтобы племя древних людей сначала изобрело огонь, а потом каменный топор? Да пожалуйста, легко.

    Есть грязное озеро? Придумаем сотни способов, как исправить. Но ни одного, как не допустить появления грязи.

    Рассмотрев примеры, можно вывести общую закономерность:

    В гуманитарных науках точность не нужна.

    Поэтому её и не тренируют. Поэтому нет нужды переделывать работу раз за разом. А в сфере точных наук точность важна — и её тренируют.

    Итак, есть два шага:

    1. Представить и расчитать, как что-то должно выглядеть.
    2. Воплотить это.

    И на втором шаге точные науки работают, работают и работают, чтобы получить то, что в шаге первом. Это и есть точность.

    Так, если у инженера ошибка в расчёте, он не приделает бантик к чертежу. Он переделает расчёты столько раз, чтобы мост выдержал нагрузки.

    Если у физика не сходится результат опытов, он будет переделывать опыт столько раз, чтобы получилость то, что надо. Но не будет приписывать пару цветочков и надеятся, что ошибку не заметят.

    Если математик не может расчитать свою теорию, он будет биться, искать, рыть — но не чертить красивые интегралы, делая вид, что так и задумано.

    Строитель, если у него не получилась стенка, будет переделывать и переделывать, пока прораб не будет доволен. Бывают, конечно, халтурщики, но они есть везде 🙂

    Повар будет добиваться нужного вкуса блюда, электрик — нужного напряжения, изобретатель — нужного изобретения, бухгалтер — чтобы все цифры сошлись и так далее.

    Как видите, точные науки — это не только «высшие», неприменимые. Это любая деятельность, где люди ставят целью точность. А для этого нужны повторения, которых меньше и меньше становится с ростом мастерства.

    Интересно, что с этой точки зрения композитор — работник гуманитарный, он воплощает то, что в уме, как может, настолько точно, как хочет. А вот музыкант-исполнитель (певец и т.д.) — работник точных сфер, он выполняет все инструкции композитора в точности и добивается максимальной повторяемости результата.

    Итак, в чём суть с детьми.

    Человек, не учивший достигать точности, не умеет переделывать работу.

    У него просто отсутствует навык. Что порождает проблему, когда жизнь ставит требование «точность!» А такое происходит чаще, чем хотелось бы тем, кто не умеет повторно переделывать работу.

    Вот здесь мы подходим к нашим 20-30 % эффективности.

    Эффективность можно повысить, научившись повторно переделывать работу столько раз, чтобы добиться задуманного результата. Как научиться? Элементарно — переделывая работу столько раз, сколько нужно для достижения запланированной точности.

    Согласны, сложно. Но — можно.

    Особенно лего это тем, то по-настоящему хочет повысить эффективность 🙂

    Удачного достижения точности!

    interesko.info

    (Liberal Arts or also called Liberal Arts and Sciences)

    Сегодня мы с вами поговорим, пожалуй, о самом сложном термине и феномене североамериканского образования под названием «liberal arts». Это можно перевести как гуманитарные и точные науки, или предметы общеобразовательного интеллектуального направления. Сразу предупреждаю, что не стоит делать кальку с английского термина «liberal arts» (заимствованное из латыни: artes liberals), иначе получится «либеральные или свободные науки». Этот термин в таком переводе будет нести только исконный исторический смысл. Это определение, действительно, имеет связь с античной культурой, традициями и представлением об образовании, как комплексном изучении тех предметов, что должен был знать свободный человек, а не раб. Такими семью основными дисциплинами считались грамматика, диалектика или логика, риторика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия. В современном мире понятие «liberal arts» включает в себя изучение общеобразовательных предметов и общественных наук, таких как история, политология, социология, филология, языки, математика, музыка и ИЗО, теология, драма и театральное искусство, лингвистика, дисциплины науки (физика, химия, и т.п.), философия, психология в противопоставлении наукам естественным и техническим. Такое образование имеет более широкий спектр и противопоставлено профессиональному обучению, получению практических навыков и профессии как результат. Значение термина «liberal arts» (гуманитарно-точные науки) в современном мире образования имеет несколько значений: ·      Специальная программа общеобразовательных дисциплин в университете (в США такая программа более распространена, чем в Канаде) по изучению вышеперечисленных предметов, обычно продолжительностью в 4 года при полной занятости. По завершению выпускники получают диплом бакалавра. ·      Отдельные предметы гуманитарного плана и точные дисциплины, как часть предметов общеобразовательной программы. ·      Программа Международного Бакалавриата в средней школе. Она построена по принципу комплексного изучения общеобразовательных дисциплин, где основой является логическое мышление и аналитический анализ материала. Как Эта программа является подготовительной ступенькой к комплексному изучению гуманитарно-точных наук. В Канаде существуют государственные и платные школы (Аппер Канада Колледж, Ридли Колледж, Бранксом Холл, Ашбури Колледж, например), предлагающие программы международного Бакалавриата. В государственные  школы надо сдавать тесты, в том числе и SSAT (Стандартизированный Тест для Поступления в Старшую Школу).    Такие стандартизированные тесты с вопросами, предусматривающие многовариантные ответы, тот же SSAT, SAT, CAT и т.п. рассчитаны на фактические знания. При этом аналитические навыки не тестируются. Таким образом противники стандартизированных тестов критикуют не только их, но и общеобразовательную программу, где зубрежка более важна, чем анализ, умение размышлять и делать умозаключения. Обучение по программе гуманитарно-точных наук предусматривает небольшие классы, где преподаватели в лучших традициях сократовской школы проводят занятия по ознакомлению, осмыслению и обсуждению материала.             В Канаде университетов, предлагающих комплексное изучение «liberal arts» (гуманитарно-точных наук) не так уж и много. Это объясняется тем, что такая программа из-за маленьких классов, необходимых для обучения по такой методике, стоит в среднем на 30% больше, чем стандартное образование. Именно поэтому в Канаде, где ВУЗы в основном являются государственными и финансируются из провинциального бюджета, такие программы экономически затратны, несмотря на спрос.             Частные университеты такое образование рекламируют, поскольку на него есть спрос, а стоимость по сравнению с ВУЗами США ниже примерно на 15%.             Такие программы предлагаются (частично или как отдельный четырехлетний курс обучения) в Университете Торонто, Университете МакМастер, Университете Карлтон, Университете Акадия, Королевском Университетском Колледже, Ванкуверский Айлэнд Университет и т.п. Часто они называются «core or common curriculum» (курс обучения гуманитарно-точным дисциплинам).             Возникает закономерный вопрос после прочитанного: какое профессиональное будущее у выпускников таких программ? Например: 1.    После получения диплома бакалавра можно продолжать специализацию по различным дисциплинам, получение ученой степени и т.п. 2.    Можно подаваться на неограниченные рамками определенного профессионального набора навыков позиции, где широкий кругозор и знание гуманитарных и точных дисциплин, аналитические и интеллектуальные навыки предполагают гибкую адаптацию и выполнение работы.

                К сожалению, все выглядит по другому в реальном мире, когда рекрутеры и кадровики смотрят не на образование человека, а на его профессию и набор навыков, которые у него имеются. Вот поэтому в США и Канаде «liberal arts» образование считается элитным, поскольку наличие профессии после окончания обучения важно для большинства студентов, у которых после 4-х летнего обучения есть огромные долги за оплату ВУЗов.

                Если же студент рассчитывает на получение специализации (юрист и т.п.) после четырехлетнего бакалавра, то такая программа и хорошие оценки дают ему преимущество при поступлении. Широкий диапазон точных и гуманитарных дисциплин подготовит его к дальнейшему обучению и успеху.             С другой стороны, с развитием технологий, реалий современного мира и профессиональных направлений, стандартный набор навыков может и не помочь, если такая профессия окажется не нужна. А вот умение критически мыслить, знание широкого спектра дисциплин может быть применимо в огромном количестве профессий настоящего и будущего. Например, такой работы как координатор социальных сетей 10 лет тому назад не существовало, а вот специальности 20 века маркетолог и рекламщик  (вспомните американский сериал «Безумцы») видоизменились за последние несколько нет до неузнаваемости. В биологии и медицине такие направления, как генная инженерия, пересадка органов и протезирование (использование донорских органов и тканей, выращенных в пробирках), репродуктология, фармакология (разработка новых лекарств) и т.п. развиваются семимильными шагами.             ВОПРОС: А какие профессии, которые вы знаете, появились за последнее десятилетие. Как вы думаете, а какие появятся в будущем?             «Ох!» - скажете вы. - И что же делать, куда стоит идти учиться моему чаду?» Стоит, наверное: ·      смотреть на способности и желания ребенка; ·      учитывать бюджет и возможность получения стипендии; ·      думать, есть ли у ребенка желание специализации или продолжения обучения в аспирантуре (postgraduate) после получения диплома бакалавра; ·      учитывать желание самого ребенка; ·      прислушиваться к советам школьных учителей и наставников Вашего ребенка; ·      ходить на выставки учебных заведений, узнавать о программах, изучать перспективные направления и т.п. И стоит это делать не в 12 классе, а в начале старшей школы, уже в 9 классе. У вас будет не только информация, но и время для выбора и возможности определиться с профессией, направлением и ВУЗом.             Я надеюсь, что, какую бы программу или профессию ни выбрали наши дети в будущем, они будут счастливы и приносить пользу окружающим. Случится ли это после обучения гуманитарно-точным дисциплинам широкого спектра, или конкретной специальности, - это будет зависит от каждого конкретного человека, его способностей и желаний.

    canadaschoolcamp.blogspot.com