Документ в формате PDF: что это? Справка pdf


Документ в формате PDF: что это?

Суть формата PDF (Portable Document Format) состоит в том, что он преобразует документы в электронный вид без каких-либо потерь, то есть, как исходник выглядит, так он и будет отображаться. Единственное исключение составляются изображения, которые несколько теряют в качестве при преобразовании.

Изначально этот формат, разработанный компанией Adobe, предназначался для властей США, которые использовали его для хранения документов. На текущий момент документы в PDF получили широкое распространение в Сети.

Плюсы документов в формате PDF

  • Вне зависимости аппаратных средств и установленного программного обеспечения сохраняется структура оригинала и присущие ему шрифты и цвета.
  • Документ в формате PDF может включать в себя интерактивные элементы, например, ссылки. Также доступно добавление изображений, водяных знаков и комментариев. Кроме этого, осуществлена поддержка звуков и программ на JavaScript.
  • Рассматриваемый формат отличается хорошими параметрами безопасности с использованием 40- и 128-битных ключей, что предполагает возможность установки пароля на документ.

Что касается минусов, то здесь можно упомянуть обязательность установки специальной программы для чтения и отсутствие возможности полноценного редактирования документа.

Чем читать PDF?

Если вы будете искать программу для открытия файла с расширением .pdf, то вам в первую очередь, конечно, посоветуют Adobe Reader, так как это самая мощная программа, дополненная множеством утилит. Но всем ли нужен монстр, отличающийся достаточно большим объемом и относительно медленным запуском? Скорее всего, далеко не всем, так как основной массе пользователей требуется только прочитать документ и ничего более. Поэтому стоить обратить свое внимание на небольшие бесплатные программы, отличающиеся быстротой работы.

Foxit Reader

Легкое и быстрое приложение Foxit Reader является наиболее успешным конкурентом Adobe Reader, которое позволяет добавлять к документам аннотации, но в то же время не дает возможность редактировать файлы.

Скачать Foxit Reader (44,8 МБ)

Sumatra PDF

Компактная и достаточно быстрая программа, поглощающая минимум системных ресурсов. Способна работать в любых операционных системах и отличается наличием портативной версии, которую можно запускать с флешки. Также ей присуща корректная работа во время масштабирования черно-белых изображений, что отличает Sumatra от большинства подобных программных решений.

Скачать Sumatra (4,01 МБ)

Cool PDF Reader

Наилегчайший игрок на поле формата PDF. Данная программа обусловливается наличием необходимого инструментария для просмотра документов, а также их сохранения и печати. Еще можно упомянуть интересную опцию, позволяющую конвертировать рассматриваемый формат в PNG, GIF, JPG, TXT и т. д.

Скачать Cool Reader (1,1 МБ)

Как перевести в формат PDF?

Преобразование документа в формат PDF можно достичь несколькими способами. Во-первых, создать документ в Microsoft Word, который затем сохранить в формате PDF. Во-вторых, обратиться к возможностям онлайн-сервисов, например, к такому ресурсу, как doc2pdf, на котором внизу представлена специальная форма.

 

В-третьих, доступно использование специальных программ, преобразующих ваши файлы. В частности, неплохим решением является бесплатная программа для чтения формата PDF получившая название doPDF, которая устанавливается в вашу систему в виде виртуального драйвера для принтера, поэтому вы сможете обнаружить в списке принтеров новое устройство. В данном случае преобразование заключается в том, что вы выводите документ на печать, но выбираете принтер doPDF и указываете место сохранения.

Скачать doPDF (4,1 МБ)

Как конвертировть из DjVu в PDF?

Если по каким-либо причинам вам потребовалось преобразовать документ в таком формате, как DjVu, то это можно сделать с помощью программ конверторов. В данном случае существует как платные, так и бесплатные решения этой задачи. Мы остановимся на бесплатном конверторе DjVuLibre, который отличается простотой в использовании.

Чтобы на практике осуществить преобразование рассматриваемого вида, надо лишь открыть исходный файл в программе, а затем выбрать в меню пункт «Экспорт» и дождаться окончания процесса.

Скачать DjVuLibre (6,62 МБ)

•••

 

pauk-info.ru

Экспорт в PDF—Справка | ArcGIS for Desktop

PDF (Portable Document Format) - это распространенный формат графических файлов, поддерживающий векторную и растровую графику в одном компактном файле. Один файл PDF может содержать несколько страниц. В этом формате можно сохранить слои и атрибуты графических объектов, а также информацию о пространственной привязке. PDF - это один из самых распространенных способов публикации географической информации среди неспециалистов в ГИС, и считается важным форматом для распространения копий полиграфического качества.

Так как на большинстве компьютеров уже установлено программное обеспечение Adobe Reader или Adobe Acrobat, следует иметь в виду возможность экспорта карты в формат PDF для передачи карты другому сотруднику, не работающему с ГИС. Файлы PDF особенно удобны, если вы хотите подготовить документ, который необходимо не только просмотреть на экране, но и распечатать на принтере. Так как PDF позволяет сохранять векторную графику и внедренные шрифты, он очень удобен для конечных пользователей, которые могут напечатать карту с высоким качеством.

Также можно использовать PDF, если необходимо получить простую, но полную интерактивную карту. Документы PDF содержат всю информацию в одном файле, что делает их удобным форматом для публикации карты, особенно если необходимо использовать эту карту в местах, где нет подключения к интернету. Экспорт информации из слоев карты и информации о пространственной привязке позволяет получить географический документ PDF, в котором можно, например, выполнять поиск.

Настройка параметров экспорта в PDF

В диалоговом окне ArcMap Экспорт карты (Export Map) можно изменить параметры экспорта в файл PDF. В большинстве случаев подходят параметры по умолчанию, но если необходимо, чтобы документ соответствовал определенным требованиям, следует задать соответствующие параметры.

Разрешение

Здесь указывается разрешение (в точках на дюйм) выходного изображения. Чем выше это значение, тем четче получается изображение. Но это может увеличить размер файла и время обработки. Для PDF разрешение по умолчанию 300 dpi.

Качество выходного изображения

Опция Качество выходного изображения (Output Image Quality) предназначена для пересчета растровых данных перед выводом на печать или экспортом карты. Для карт с растровыми данными или прозрачными векторными слоями это позволяет существенно снизить количество передаваемых данных, сокращая время экспорта и размер выходного файла.

Опции формата PDF

Опция Цветовая модель (Destination Colorspace) позволяет выбрать цветовую модель для указания цветов в выходном файле. Режим RGB используется по умолчанию и хорошо подходит как для просмотра на экране, так и для печати на струйных и лазерных принтерах. Режим CMYK предназначен для профессиональной печати, когда выходные данные отправляются в типографию. Если вы хотите сжать векторные части PDF-файла и получить выходной файл меньшего размера, выберите опцию Сжать векторную графику > (Compress Vector Graphics). Существует отдельная опция Сжатие изображения (Image Compression) для сжатия растровых частей в PDF-файле. Режим Адаптивный (Adaptive) создает файлы наименьшего размера, но может привести к возникновению артефактов сжатия в экспортированном изображении. Для сжатия растровых изображений без потерь в PDF используйте режим Deflate. Опция Внедрить все шрифты документа (Embed All Document Fonts) позволяет включить все шрифты, которые используются непосредственно в документе. Благодаря этому PDF будет одинаково выглядеть на любой платформе, поддерживающей просмотр PDF, даже если там не установлены шрифты, использованные в данном документе. Это отмечено по умолчанию и следует использовать.

Примечание:

Некоторые шрифты не поддерживают внедрение и не могут быть встроены, даже если эта опция включена.

Многостраничная компоновка

PDF включает поддержку Экспорта многостраничной компоновки в формат PDF. Если в документе карты используется Многостраничная компоновка (Data Driven Pages), а в ArcMap включен вид компоновки, на закладке Страницы (Pages) появляются опции, управляющие экспортом многостраничных компоновок.

Настройка PDF с помощью arcpy.mapping

Модуль arcpy.mapping — это библиотека скриптов Python, позволяющая открывать и обрабатывать документы карт и слои. Он также может использоваться для изменения внешнего вида документов PDF. Используя класс arcpy.mapping PDFDocument, можно объединять страницы PDF, защищать паролем файлы PDF и присоединять другие файлы к документам PDF.

Как защитить паролем документ PDF с помощью arcpy.mapping

С помощью простого скрипта arcpy.mapping можно зашифровать и защитить паролем документ PDF. Следующие шаги помогут вам зашифровать документ PDF и защитить его паролем, в данном случае secret.

  1. Экспортируйте карту в формат PDF и запомните его местоположение на диске.
  2. Щелкните на Геообработка (Geoprocessing) > Python в главном меню, чтобы открыть Окно Python (Python Window)
  3. Скопируйте текст в буфер обмена и вставьте его в Окно Python (Python Window):pdfDoc = arcpy.mapping.PDFDocumentOpen(r"C:\Project.pdf") pdfDoc.updateDocSecurity("secret", "secret") pdfDoc.saveAndClose() del pdfDoc
  4. Измените текст пути C:\Project.pdf на путь к папке, где сохранен документ PDF, который хотите зашифровать.
  5. Изменив текст скрипта в соответствии с вашими потребностями, щелкните нижнюю строку Окно Python (Python Window), чтобы переместить курсор вставки текста в конец скрипта.
  6. Нажмите клавишу ВВОД, чтобы выполнить скрипт и зашифровать документ PDF.

Расширенные возможности PDF

Документы PDF, экспортированные из ArcMap, могут содержать расширенные функциональные возможности, а не только использоваться как графический формат обмена данными. Файлы PDF могут также содержать слои из таблицы содержания ArcMap, причем пользователи могут включать и отключать эти слои и графические элементы компоновки. Экспортируемые из ArcMap файлы PDF также могут содержать атрибуты ГИС-объектов, а также информацию о пространственной привязке для каждого фрейма данных. Пользователи, просматривающие документ PDF в Adobe Reader или Adobe Acrobat, могут использовать инструменты Acrobat Analysis для изучения атрибутов пространственных объектов и идентификации географических координат. В следующих разделах содержится информация об этих расширенных возможностях и их использовании.

PDF Слои

Экспортированный из ArcMap файл PDF может содержать слои, видимостью которых в приложении просмотра PDF можно управлять. Чтобы включить экспорт слоев в PDF, выберите опцию Экспорт в PDF только слоев (Export PDF Layers Only) или Экспорт в PDF слоев и атрибутов объектов (Export PDF Layers and Feature Attributes) в ниспадающем меню Слои и атрибуты (Layers and Attributes) в диалоговом окне Экспорт карты (Export Map) в закладке Дополнительно (Advanced).

Опция Экспорт в PDF только слоев используется для экспорта слоев PDF без атрибутов.

Большинство слоев, фреймов данных и элементов компоновки ArcMap при экспорте будет включено в отдельные слои. Но некоторые типы символов могут повлиять на отображение слоя в итоговом PDF. На рисунке ниже показаны особенности создания слоя PDF из ArcMap.

Далее приведены некоторые факты и советы по поводу создания слоя PDF из ArcMap.

  • Для каждого фрейма данных в дереве PDF имеется собственная папка, где содержатся все связанные с ним слои и графические объекты фрейма данных (сетки, фон и т.д.).
  • Добавляемые в компоновку тексты, рисунки и стрелки севера становятся частями слоя под названием 'Other' (прочее). Там содержится вся графика и элементы оформления, не являющиеся частями фрейма данных.
  • Каждый составной слой будет представлен в дереве как отдельная папка, а содержимое составных слоев будет представлено в пределах составного слоя.
  • Все слои, требующие выполнения растеризации (прозрачные или с графическими заливками), собираются в единый слой под названием Изображение (Image).
  • Если слой содержит маркеры-рисунки или графическую заливку, используйте опцию Векторизовать слои с маркерами/заливками (Vectorize picture markers/fills) в закладке Формат (Format) панели Опции (Options). Это предотвратит растеризацию этих слоев.
  • Такие растровые слои, как ортофотоснимки, собираются в один слой под названием Изображение (Image). Поместите растровые слои ниже в таблице содержания ArcMap, чтобы избежать этой проблемы.
  • Графические и текстовые элементы, добавленные в слой фрейма данных по умолчанию из представления данных, попадают в слой <Default> (По умолчанию). Они отображаются поверх слоев фрейма данных. Если имеется несколько групп аннотаций (это можно проверить командой меню Рисование (Drawing) > Активный слой аннотаций (Active Annotation Target) на панели инструментов Рисовать (Draw)) и их содержимое находится в представлении данных, каждая отдельная группа аннотаций становится отдельным слоем в слое <Default> (По умолчанию). Этот способ применяется, чтобы сконцентрировать внимание на определенных областях, или для графического выделения отдельных пространственных объектов в виде данных.
  • Добавляемые во фрейм данных фоновые рисунки и тени становятся отдельными графическими элементами. Например, если у фрейма данных есть фоновый цвет, а компоновка имеет другой цвет фона, фоновый цвет фрейма данных может первый раз отображаться как "Графика" фрейма данных или "Слой ArcGIS ", а второй раз - в слое "Графика" компоновки или "Слой ArcGIS".
  • Динамические надписи (без использования аннотаций) в каждом фрейме данных интерпретируются отдельно, как часть слоя под названием Надписи (Labels).
  • Аннотации баз геоданных отображаются в PDF как отдельный слой. Аннотации документа карты собираются в один слой, соответствующий группе аннотаций, к которой они принадлежат.
  • Когда надписи конвертируются в аннотацию, они автоматически помещаются в отдельную группу аннотаций и обрабатываются отдельно от группы аннотаций <Default> (По умолчанию).
  • Фреймы данных и прочие элементы компоновки отображаются в соответствии с порядком прорисовки при экспорте в PDF. Соответственно, верхний элемент компоновки карты будет первым элементом таблицы содержания полученного PDF. Используйте команды Переместить вперед (Bring Forward) и Переместить назад (Send Backward) на панели инструментов Рисование (Draw), чтобы изменить порядок прорисовки элементов компоновки.

Атрибуты PDF

Экспортированные из ArcGIS в PDF файлы могут содержать атрибуты пространственных объектов из таблицы атрибутов, благодаря функциональным возможностям, встроенным в Adobe Acrobat и Adobe Reader. Чтобы включить эту опцию, выберите Экспорт в PDF слоев и атрибутов объектов (Export PDF Layers and Feature Attributes) в закладке Дополнительно (Advanced) в диалоговом окне Экспорт карты (Export Map).

Опция экспорта слоев PDF с атрибутами объектов разрешает экспорт слоев вместе с атрибутами, согласно настройкам, сделанным в закладке Поля (Fields) в диалоговом окне Свойства слоя (Layer Properties).

Отмеченные поля атрибутивной таблицы будут экспортированы в итоговый файл PDF. Чтобы включить или выключить эти поля, перейдите на закладку Поля (Fields) диалогового окна Свойства слоя (Layer Properties). Отображение полей задается отметками в соответствующих окнах. Чем больше вы отметите полей - тем больше атрибутов будет экспортировано в PDF.

Закладка Поля (Fields) диалогового окна Свойства слоя (Layer Properties), выбор отображаемых полей атрибутивной таблицы

Отображение полей можно также настроить в окне Таблица (Table), щелкните правой кнопкой мыши заголовки полей и используйте опцию Выключить отображение поля (Turn Field Off):

Опция Выключить отображение поля (Turn Field Off ) в контекстном меню также отключает отображение поля, что запрещает его экспорт в атрибуты PDF.
Внимание:

Экспорт атрибутов в PDF может вызвать проблемы со скоростью просмотра PDF. По возможности, ограничьтесь экспортом атрибутов не более одного слоя карты. Чтобы не экспортировать поля, отключите их отображение в диалоговом окне Свойства слоя (Layer Properties).

Пользователи, работающие с этим PDF файлом могут получить доступ к атрибутам в Adobe Acrobat и Adobe Reader с помощью инструмента Object Data (см. Tools > Object Data, или включите отображение Model Tree в любой из этих программ).

PDF карты с пространственной привязкой

Adobe Acrobat и Adobe Reader версии 9 и старше поддерживают новую версию PDF, позволяющую зашифровывать информацию о системе координат и пространственной привязке карты в самом файле PDF. Экспорт карты с включенной опцией Экспорт информации о пространственной привязке карты (Export Map Georeference Information) позволит записать информацию о пространственной привязке каждого фрейма данных в файл PDF. При открытии PDF в соответствующей программе просмотра, например Adobe Reader 9, пользователь сможет получить доступ к геопространственным функциям, например, получить координаты или найти местоположение x,y.

Опция Экспорт информации о пространственной привязке карты (Export Map Georeference Information) на закладке Дополнительно диалогового окна Экспорт карты
Примечание:

Доступность геопространственных функций зависит от того, каким продуктом Acrobat 9 вы пользуетесь. При просмотре PDF, экспортированного из ArcMap, в бесплатном Adobe Reader 9, будут доступны инструменты получения координат и поиска местоположений XY. Если этот же PDF открыть в любом из платных продуктов Acrobat, дополнительно появятся инструменты геодезических измерений и маркеры пространственной привязки. Этот же расширенный инструментарий может быть доступным и в бесплатном приложении Adobe Reader, если сначала перезаписать файл PDF средствами Adobe Acrobat 9 Pro или Pro Extended с использованием команды Extend Features in Adobe Reader. Активация расширенных возможностей Adobe Reader в файле PDF доступна только в программном обеспечении Adobe Systems, например Adobe Acrobat Pro, ее нельзя выполнить в ArcMap.

Сохраненная в файле PDF информация о пространственной привязке, для каждого из фреймов данных страницы компоновки содержит координаты углов фрейма данных в широте-долготе и в единицах страницы PDF (в точках), а также строку с описанием системы координат фрейма данных, которая определена в свойствах фрейма данных. Эта информация сохраняется во внутреннем потоке файла PDF для использования в Adobe Reader или Adobe Acrobat, пользователь не может просмотреть эти необработанные данные. Если карта была экспортирована из вида данных, а не из вида компоновки, файл PDF может содержать одно изображение карты, с соответствующей информацией о пространственной привязке.

Содержащие информацию о пространственной привязке файлы PDF открываются и в старых версиях Adobe Acrobat и Adobe Reader. Сами файлы открываются правильно, но функции, связанные с координатами, недоступны. Экспорт в PDF с информацией о пространственной привязке не влияет на скорость обработки. Экспорт длится одинаковое время, независимо от того, включена эта опция или нет. Поэтому, желательно использовать эту опцию для всех экспортируемых карт. Но, если вы не хотите сохранять информацию о пространственной привязке в PDF-файле, отключите опцию Экспорт информации о пространственной привязке карты (Export Map Georeference Information).

Связанные темы

Отзыв по этому разделу?

desktop.arcgis.com

Лучшие программы для просмотра и обработки PDF

Adobe Reader
08.10.2018 | 19.5 Мб - 145 Мб | Бесплатно

Adobe Reader - популярная программа для просмотра, печати и внесения аннотаций в PDF-документах.

Adobe Reader имеет множество функций по работе с PDF-документами (например, конвертация документов из Word в PDF-формат и обратно, комментирование текстов, просмотр и печать электронных документов и многое другое).

PDF Reader
04.04.2018 | 3.4 Мб | Бесплатно

Haihaisoft PDF Reader - бесплатная программа для просмотра и печати PDF-документов.

С помощью данной программы можно изменять масштаб страницы, просматривать PDF-файлы в различных режимах (например, в полноэкранном режиме или в виде презентации), добавлять необходимые страницы в избранное, копировать текст в другие компьютерные программы, а также выполнять поиск необходимой информации в документе.

Foxit Reader
01.10.2018 | 3.6 Мб - 133.7 Мб | Бесплатно

Foxit Reader - бесплатная программа для создания и обработки документов в форматах PDF, FDF и FCD.

С помощью данной программы можно создавать и редактировать PDF-документы, конвертировать файлы Microsoft Office в PDF, а также делиться интересными документами с друзьями из социальной сети Facebook.

WinScan2PDF
04.09.2018 | 107 Кб | Бесплатно

WinScan2PDF - бесплатная программа для сканирования документов и сохранения их в формат PDF.

 Данная программа имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс, не требует предварительной установки, способна создавать многостраничные документы в формате PDF.

PDFCreator
10.10.2018 | 33.1 Мб | Бесплатно

PDFCreator - бесплатная программа для создания PDF-документов из графических и текстовых файлов.

После установки программа создаст "виртуальный принтер", позволяющий конвертировать документы в форматы: PDF, PNG, JEPG, TIFF, EPS, PS, BMP и PCX. PDFCreator взаимодействует со всеми графическими и текстовыми редакторами, поддерживающими печать. Например, можно создать PDF-документ в программах Microsoft Word или Блокнот.

programdownloadfree.com

Подборка быстрых решений по работе с документами PDF на все случаи жизни

За два с лишним десятка лет своего существования межплатформенный формат файлов PDF из никому не известного пионера превратился в видного партийного деятеля электронного документооборота. Почему? PDF всеобъемлющ! В него можно впихнуть и текст, и векторную/растровую графику, и мультимедийный контент, и интерактивные ссылки, и сценарии JavaScript, и объекты 3D-моделирования.

Пускай большинство из нас и не использует всю мощь PDF на полную катушку, но иметь дело с этим универсальным форматом файлов периодически приходится всем. Посему предлагаю вам ознакомиться и сохранить про запас шпаргалку с быстрыми рецептами по работе с PDF на любом устройстве, имеющем доступ в Сеть.

Как создать PDF без Adobe Acrobat

Компания Adobe уже много лет развивает специализированную программу для создания PDF-файлов Adobe Acrobat. Это крайне функциональное решение распространяется за немалые деньги и занимает на винчестере порядочное пространство. Если у вас нет нужды создавать PDF-файлы умопомрачительной сложности и вы нацелены на обычный документооборот, лучше познакомиться с более простыми средствами.

Например, браузер Chrome умеет генерировать PDF-файлы из любой открытой вами веб-страницы. Для этого необходимо лишь выбрать в меню браузера «Печать» (или нажать комбинацию клавиш Ctrl + P). В открывшемся окне обратиться к подменю «Принтер» и щёлкнуть по варианту «Сохранить как PDF». Вам будет предложено задать ориентацию страницы, размер полей и отменить сохранение колонтитулов.

Окно сохранения файла в формате PDF в Chrome

Напомню, что веб-обозреватель от Google умеет открывать разнообразные типы файлов. Например, графические изображения. Тем самым вы можете закинуть картинку в Chrome и быстро сохранить её как PDF для секретаря успешной организации, не принимающей никаких других типов файлов.

Возможно, вы не замечали, но Google Docs, равно как и его конкурент — пакет офисных утилит Microsoft Office, умеет сохранять результаты вашей работы напрямую в PDF.

Окно сохранения файла в формате PDF в Google Docs

Пользователям других популярных браузеров могу посоветовать поискать расширения, заточенные под сохранение PDF-файлов. Например, любителям Firefox стоит обратить внимание на дополнение Save as PDF. По аналогии с Chrome оно позволяет сохранять PDF-файлы на основе отрытого сайта за пару кликов мышью.

Почитатели Windows-среды наверняка слышали о так называемых виртуальных принтерах — специальных утилитах, обеспечивающих создание PDF-файлов из любых установленных в системе программ. К примеру, BullZip PDF Printer распространяется на бесплатной основе и может похвастаться неплохим функционалом.

Как быстро создать PDF на мобильном

Многие офисные пакеты для мобильной платформы Android имеют встроенный инструмент сохранения файлов в формате PDF. К примеру, широко известный Kingsoft Office с лёгкостью справляется с этой задачей.

Окно сохранения файла в формате PDF в Kingsoft Office

Если у вас не установлен офисный пакет, а его скачивание затруднительно, на помощь придёт веб-сервис pdfconvert.me. Веб-инструмент умеет перегонять текст сообщения, ссылки на интернет-страницы и прилагаемые файлы в формат PDF. Для этого отправьте сообщение на адрес pdfconvert@pdfconvert.me, напишите текст, укажите ссылку или прикрепите документ Word, Excel или PowerPoint, а сервис через некоторое время отправит вам ответное сообщение, содержащее переработанный PDF-файл.

Как конвертировать PDF в другой формат

Если вам приспичило сделать из PDF-файла текстовый документ, проще всего воспользоваться услугами Zamzar. Этот мощный онлайн-конвертёр форматов файлов умеет в том числе и сохранять PDF в TXT или DOC. Закиньте свой файл PDF через веб-интерфейс на сервер сервиса и получите ссылку на результат по электронной почте.

Как перевести PDF с незнакомого языка

Получили контракт на зулусском? Не беда! Google Translate сумеет переварить для вас столь далёкий от понимания язык. И да, нет нужды перепечатывать текст из присланного PDF-документа: вы можете загрузить файл напрямую и в результате получить готовый перевод.

Как отредактировать PDF-документ онлайн

Если вам необходимо замазать цифру в накладной, выделить фрагмент допсоглашения для согласования с юристом, добавить свои замечания или прикрепить печать — смело отправляйтесь на PDFzen.

Редактирование PDF на pdfzen.com

Веб-сервис имеет лёгкий красивый интерфейс и поможет справиться с простым редактированием PDF-документов.

Как вычленить текст из отсканированного PDF онлайн

Огромное количество офисных тружеников искренне мучаются вопросом: почему в одних PDF-файлах можно выделить текст, а в других — нет? Оставлю вопрос без прямого ответа, лишь укажу на малоизвестную функцию Google Drive.

Перейдите на свой облачный диск, кликните по шестерёнке настроек, выберите пункт «Настройки загрузки» и обратите внимание на второю опцию.

Активируем OCR-движок от Google

За преобразование текста из PDF-файлов и изображений отвечает собственный OCR-движок от Корпорации добра. Этой настройке подвластны все непослушные PDF-документы.

Как объединить несколько PDF-файлов

На просторах Сети можно отыскать множество сервисов, позволяющих скрепить несколько PDF-файлов в один. Но мне нравится PDF Joiner. Чем? Предпросмотром загруженных файлов и возможностью их перетасовывания в свободном порядке.

Объединение нескольких PDF-файлов в PDF Joiner

Причём сделано всё в простой и наглядной форме. С помощью веб-инструмента вам будет легко скрепить до 20 документов, относящихся к одному договору, например.

Как снять ограничения с PDF-файла

Систему ограничений PDF от копирования текста, внесения изменений и распечатки на самом деле очень просто обойти. Интернет кишит узконаправленными сервисами, снимающими такие запреты с PDF-документов. Например, посоветую PDFUnlock. Веб-инструмент убирает ограничения с PDF, расположенных как на вашем компьютере, так и в популярных облачных хранилищах Dropbox и Google Drive.

Как снять защиту с PDF-файла

Более сложная ситуация возникает в том случае, если создатель PDF-файла поставил пароль на открытие файла. Такая защита шифруется, и для её обхода необходимо устанавливать специальные программы. Беда в том, что при должной сложности пароля процесс его подбора (а именно так и устроен механизм разблокировки) может занять огромное количество времени. Вполне может случиться, что овчинка не будет стоить выделки. Но если вы полны уверенности в своих силах (уверены, что пароль использует только цифры или состоит из трёх-четырёх символов, например), попробуйте Appnimi PDF Unlocker.

Как заполнить PDF-форму онлайн

Если вам необходимо заполнить заявление, декларацию или отчёт, предоставленные в PDF-форме, без раздумий отправляйтесь за помощью к PDFfiller.

Дружелюбный интерфейс PDFfiller удобен для заполнения PDF-форм

Веб-сервис преобразует ваш файл в картинку, позволяет напечатать поверх неё текст, а затем выдаёт результат объединения двух слоёв.

Как добавить к PDF рукописную подпись и своё фото

Ваш партнёр требует заверения присланной документации подписью, выполненной от руки? FillanyPDF удовлетворит его желание при минимуме ваших усилий.

Плюс к этому, веб-инструмент позволяет встроить в документ любое фото, например ваше селфи.

Как вычленить отдельные страницы из PDF

Если ваш потенциальный клиент не желает видеть весь многотомник коммерческого предложения, отправьте ему лишь конкретные листы. Для этих целей идеальным вариантом выглядит PDF Split!. Достаточно указать диапазон(ы) вырезаемых страниц, а веб-сервис сохранит указанные страницы в отдельные файлы или объединит их в меньшую, по сравнению с оригиналом, выжимку.

Как защитить PDF паролем

Хотите быть уверенными, что PDF не прочтёт постороннее лицо? Защитите документ паролем на PDF Protect!.

PDF Protect! содержит ряд полезных настроек

Веб-сервис предлагает выбрать тип шифрования, задать пароль на открытие файла, ограничить доступ к некоторым функциям PDF.

 

В этой статье я делал упор именно на сетевые ресурсы, облегчающие те или иные манипуляции с PDF-документами. У каждого предложенного сервиса есть онлайн-конкуренты. Если вы знаете хорошие альтернативы, напишите их в комментариях.

lifehacker.ru

Справка:PDF — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

«Традиция» позволяет загружать и встраивать на страницы PDF-файлы объёмом до 32 МБ.

Загрузка не отличается от загрузки изображений. Информация о загруженном файле хранится на странице пространства имён Файл:, откуда он может пролистываться постранично или скачиваться целиком (ссылка «Изображение в более высоком разрешении»).

Встраивание PDF в страницы также мало отличается от встраивания изображений. По умолчанию, на эскизе в формате PNG будет показана первая страница файла. Можно выбрать другую страницу с помощью параметра page=n. Гиперссылка на эскизе будет вести на соответствующую страницу PDF-файла в пространстве имён Файл:.

Описание Викитекст Вывод Первая страница в уменьшенном размере Первая страница с подписью справа Десятая страница в уменьшенном размере Ссылка без эскиза Ссылка на определённую страницу без эскиза Двадцатая страница в полный размер
[[Файл:Хлебопечка Philips HD9020 40 dfu rus.pdf|300px]]
[[Файл:Хлебопечка Philips HD9020 40 dfu rus.pdf|300px|thumb|Инструкция к хлебопечи Philips HD9020, стр. 1]] Инструкция к хлебопечи Philips HD9020, стр. 1
[[Файл:Хлебопечка Philips HD9020 40 dfu rus.pdf|page=10|300px]]
[[:Файл:Хлебопечка Philips HD9020 40 dfu rus.pdf|Инструкция к хлебопечи]] Инструкция к хлебопечи
[{{canonicalurl:Файл:Хлебопечка Philips HD9020 40 dfu rus.pdf|page=10}} Инструкция к хлебопечи, стр. 10…] Инструкция к хлебопечи, стр. 10…
[[Файл:Хлебопечка Philips HD9020 40 dfu rus.pdf|page=20]]

traditio.wiki

Сохранить документ в PDF

После того, как вы закончили сканирование документа или книги, вы можете сохранить документ в файл PDF.

Окно экспорта в PDF состоит из двух частей: слева вы видите настройки экспорта в PDF, справа находится область предварительного просмотра документа.

Настройки экспорта разделены на четыре части: Общие, Компоновка, Пароль и Размер файла.

Вкладка Общие

Вкладка Общие содержит следующие параметры.

  • Параметр Масштаб – задает масштабирование отсканированной страницы на странице документа в PDF.

    Доступны варианты:

    • Исходный размер – сохраняет размер страницы в исходном масштабе. Если отсканирована страница типоразмером A4, и выходной размер страницы в PDF также задан A4, то страница займет всю страницу в PDF. Если же отсканирован лист A5 (вдвое меньше A4), то эта страница займет пол-листа в PDF размером A4.

    • Растянуть на весь лист – отсканированная страница растягивается на весь лист в PDF. Если отсканировано пол-листа А4, то в PDF размером A4 он будет растянут на весь лист. Обычно это приводит к ухудшению качества и непропорциональному растяжению страницы.

    • Растянуть и сохранить пропорции – растягивает страницу на весь лист в PDF, но при этом следит за тем, чтобы не было искажения пропорций.

  • Параметр Размер страницы задает выходной размер страниц в PDF. Доступны варианты A4, Letter, A0, A1, A2, A3, A5, A6, Равный изображению.

    Параметр Равный изображению означает, что страницы в PDF будут равны отсканированному изображению.

  • Параметр Ориентация задает ориентацию страниц в PDF. Доступны варианты: Книжная, Альбомная, Автоматически для каждой страницы, Вручную для каждой страницы.

    Параметр Автоматически для каждой страницы включает режим автоматического определения ориентации для каждой страницы. Если в документе имеются страницы в разной ориентации (альбомной и книжной), то страницы в PDF будут ориентированы нужным образом автоматически.

    Параметр Вручную для каждой страницы позволяет вручную задать ориентацию для каждой страницы. Для этого используйте кнопки Книжная и Альбомная, расположенные рядом с кнопками навигации. С помощью кнопок навигации перемещайтесь по страницам и устанавливайте их ориентацию.

  • Параметр Качество PDF позволяет задать качество выходного документа PDF. Возможны варианты Среднее, Хорошее и Отличное качество. Чем выше качество документа, тем больше размер выходного файла PDF и наоборот, при среднем качестве файл будет иметь минимальный размер.

  • Флажок Сохранить в файл позволяет задать имя файла, в который необходимо сохранить документ.

    Ниже флажка расположено поле зеленого цвета для выбора файла. Чтобы выбрать файл, щелкните мышью по этому полю, либо по кнопке с тремя точками справа. Если оставить это поле пустым, то ScanPapyrus запросит имя файла при сохранении.

  • Флажок Добавить в существующий файл – позволяет дописать страницы в уже существующий файл PDF. При выборе этого флажка, в конец файла PDF будут дописаны новые отсканированные страницы.

    Ниже флажка расположено поле оранжевого цвета для выбора файла. Выбор файла осуществляется аналогично описанному выше.

  • Флажок Сохранить в папку – позволяет сохранять документы в заданную папку. Имя файла PDF может быть сформировано с помощью счетчика и текущей даты. Счетчик автоматически увеличивается при каждом сохранении файла.

    • Поле Папка позволяет выбрать папку для сохранения документов.

    • Поле Имя файла позволяет задать префикс имени файла. К этому имени файла будет добавлено значение счетчика и даты.

    • Флажок Счетчик позволяет добавить к имени файла номер. Номер задается в поле Номер. Значение в этом поле автоматически увеличивается при каждом сохранении документа, но вы также можете задать произвольное значение номера. Ширина счетчика задается полем Ширина. То есть, номер будет дополняться нулями спереди до заданной ширины. Например, если задана ширина 3, а номер задан 7, то счетчик будет выглядеть как 007. Это значение будет добавлено к имени файла через знак подчеркивания.

    • Флажок Дата позволяет добавить к имени файла текущую даты. Формат даты задается полем Формат даты. Возможны варианты "Год-Месяц-День" и "День-Месяц-Год". То есть, дата 20 декабря 2016 года будет представлена в первом случае как 2016-12-20, а во втором как 20-12-2016. Это значение будет добавлено к имени файла через знак подчеркивания перед счетчиком.

  • Флажок Открыть PDF документ после создания позволяет открыть созданный PDF документ программой, ассоциированной с расширением *.pdf. Например, это могут быть программы Adobe Reader, STDU Viewer, Sumatra PDF и другие.

Вкладка Компоновка

Вкладка Компоновка предназначена для управления положением отсканированной страницы на странице в PDF.

  • Параметр Отступы – задает обязательные отступы на странице. Вы можете задать отступы слева, справа, сверху и снизу. Эти параметры полезны, если страница занимает весь лист PDF. В этом случае часть страницы может быть обрезана при печати, т.к. некоторые принтеры имеют физические ограничения на область печати. Задав отступы, вы сможете избежать лишней обрезки принтером.

  • Выпадающий список Позиция – задает расположение отсканированной страницы относительно листа PDF. Доступны варианты выравнивания страницы: Верх-Слева, Верх-Центр, Верх-Справа, Середина-Слева, Центр, Середина-Справа.

Вкладка Пароль

Вкладка Пароль предназначена для установки пароля на документ PDF.

  • Поле Использовать пароль предназначено для ввода пароля, которым будет закрыт документ PDF. Без пароля документ невозможно будет открыть.

  • При установленном флажке Всегда использовать этот пароль программа запоминает этот пароль и предлагает его при создании следующих документов PDF.

Вкладка Размер файла

Вкладка Размер файла предназначена для принудительного ограничения размера выходного файла. Текущий размер выходного файла указывается в поле Текущий размер файла.

  • Флажок Ограничить размер файла позволяет ограничить размер выходного файла.

  • Используйте поле Максимальный размер файла, чтобы задать максимально допустимый размер файла PDF. Для выбора размера файла используются поля MB и KB для задания мегабайтов и килобайтов.

Предпросмотр

Панель предпросмотра, расположенная справа, предназначена для оценки внешнего вида страниц в PDF.

Вы можете просматривать страницы, используя синие кнопки Влево и Вправо, расположенные под панелью. Также под панелью расположена информация о количестве страниц и указан порядковый номер текущей страницы.

Экспорт в PDF

После того, как вы выбрали необходимые настройки, нажмите кнопку Сохранить в PDF.

Если вы не задали имя выходного файла PDF, программа предложит его выбрать в окне выбора файла.

После этого начнется запись в PDF, прогресс записи будет отражен в окне с полосой прогресса.

После успешной записи файла, он будет открыт программой просмотра PDF.

См. также Сохранить в DjVu Сохранить в папку

scanpdf.ru

СПРАВКА - PDF

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» МБОУ ДПО МЦ , Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, д. 6, тел. (810) , факс (810) , СПРАВКА По итогам комплексной диагностической работы во 2-х классах общеобразовательных организаций города в учебном году В соответствии с планом работы Департамента образования Администрации г. Саров на учебный год и на основании приказа от п «О проведении диагностических процедур в подведомственных общеобразовательных организациях по итогам учебного года» 19 апреля 2016 года в была проведена комплексная диагностическая работа, в написании которой приняли участие общеобразовательные организации города (МБОУ Школы 5, 7, 10, 11, 12, 1, 14, 16, 17, 20, Гимназия 2, Лицеи, 15, ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Саровская православная гимназия»). Цель работы: диагностика метапредметных результатов обучающихся (познавательных, регулятивных и коммуникативных) на основе смыслового чтения и учебных задач. Из 769 второклассников в учебном году диагностическую работу выполняли 70 обучающихся (95% от списочного состава) из 14 образовательных организаций города. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Содержание контрольно-измерительных материалов соответствовало требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). КИМ состояли из двух вариантов, одинаковых по трудности и идентичных по содержанию. Каждый вариант включал 12 заданий на выявление всех метапредметных результатов: познавательных (задания 1-, 10), регулятивных (задания 4-6, 11) и коммуникативных (задания 7-9, 12) УУД. Показатели для оценивания комплексной диагностической работы. По итогам письменной комплексной работы оценивалась сформированность метапредметных результатов, представляющих способы действий на базе нескольких учебных предметов (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир). К ним были отнесены 1

2 общеучебные действия, которые связаны с чтением и пониманием текста, а также с использованием информации из текста для различных целей. Основными действиями были смысловое чтение и логические действия, направленные на выделение главного, анализ, обобщение, классификацию, умозаключения и формулирование выводов. В качестве регулятивных действий оценивались: принятие инструкции и действие строго по заданным правилам, умение контролировать и осуществлять коррекцию в процессе работы. В качестве коммуникативных действий - способы и средства речевой деятельности, адекватные коммуникативной задаче, формулирование и письменное изложение собственного мнения, умение задавать вопросы по содержанию прочитанного, формулировать ответы с опорой на текст. В качестве основных показателей, по которым представлены результаты образовательных организаций, были выбраны следующие: 1. Успешность сформированности отдельных видов метапредметных действий. Количественной характеристикой данного показателя является средний балл по каждому из видов УУД, который может быть отнесен к определенному уровню успешности учащихся. На основе данного показателя делается вывод об успешности сформированности УУД в образовательных организациях и по городу в целом. 2. Успешность выполнения конкретных заданий (входящих в структуру оценки УУД), отражающая наиболее проблемные или, наоборот, хорошо сформированные умения. Количественной характеристикой данного показателя является средний балл по каждому из выполненных заданий, который также может быть отнесен к определенному уровню успешности. На основе данного показателя можно выделить типы учебных задач, на которые в будущем необходимо обратить внимание при формировании УУД обучающихся. Для анализа результатов применялась шкала, используемая в городской программе мониторинга УУД учащихся начальной школы: 0 0,7 низкий уровень; 0,8 1,5 уровень ниже ; 1,6 2,4 средний уровень; 2,5,2 уровень выше ;, 4,0 высокий уровень. Анализ сформированности отдельных видов метапредметных действий по городу в целом показал следующее. 2

3 Рис. 1. Уровни достижения метапредметных результатов второклассников по городу в целом Познавательные УУД. Во всех сформированность познавательных УУД соответствует уровню выше, т.е. обучающиеся успешно осуществляют основные логические действия на основе выделения главных признаков, самостоятельно находят существенные связи между понятиями, правильно классифицируют и обобщают понятия, уверенно анализируют объекты (речевой материал, картины, знаково-символические средства). Регулятивные УУД. У 64% учащихся 2-х классов выявлен уровень сформированности регулятивных УУД выше : у этих школьников в достаточной степени сформированы навыки самоконтроля и планирования, хороший уровень внимания и ориентировки на заданную систему требований. Они могут сознательно принимать, сохранять цели и следовать им в ходе выполнения учебной задачи, способны к мобилизации сил и энергии в ходе работы в условиях ограничения времени, у них успешно осуществляется контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 6% учащихся 2-х классов обнаружили средний уровень сформированности регулятивных. Для этих обучающихся характерны формирующиеся навыки самоконтроля и планирования, средний уровень развития произвольного внимания. Ориентировка на систему требований развита пока еще недостаточно, они не всегда или не в полном объеме следуют поставленным целям в деятельности, хотя и принимают их. В ходе работы их способности к волевому усилию проявляются эпизодически (например, только в легких заданиях), а контроль в форме сличения результата с заданным эталоном осуществляется зачастую ситуативно. Коммуникативные УУД. Результаты по данному виду УУД ниже, чем по предыдущим. Только 6% учащихся обнаружили уровень овладения коммуникативными УУД выше. Эти второклассники умеют полно или точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; владеют письменной монологической формой речи,

4 адекватно и самостоятельно используют речевые средства для решения простых и сложных коммуникативных задач. 64% второклассников имеют средний уровень коммуникативных умений: они не всегда полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, используют речевые средства для решения простых и сложных коммуникативных задач, но допускают ошибки при этом. Итак, среди познавательных и регулятивных УУД учащихся 2-х классов города доминирует повышенный уровень, среди коммуникативных УУД средний. Анализ сформированности отдельных видов метапредметных действий в отдельных общеобразовательных организациях показал следующее. Рис. 2. Уровни достижения метапредметных результатов второклассников в отдельных общеобразовательных организациях Примечание: числовые данные на рисунке средний балл по данному виду УУД по всем классам Сравнительный анализ по всем общеобразовательным организациям показывает, что познавательные УУД на уровне выше сформированы во всех города. Регулятивные УУД на уровне выше сформированы в МБОУ Гимназии 2, Лицеях, 15, Школах 5, 11, 12, 16, 17, ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Саровская православная гимназия»; на среднем уровне развиты у учащихся в МБОУ Школах 7, 10, 1, 14, 20. Коммуникативные УУД на уровне выше развиты у второклассников в МБОУ Гимназии 2, Лицеях, 15, Школах 11, 16; в остальных выявлен средний уровень сформированности данного вида УУД. Анализ выполнения конкретных заданий (входящих в структуру оценки познавательных УУД) показал следующее (таблица 1). 4

5 Таблица 1 Анализ успешности выполнения конкретных заданий, входящих в структуру оценки познавательных УУД Познавательные УУД (вид задания) Гимназия 2 Лицей Школа 5 Школа 7 Школа 10 Школа 11 Школа 12 Школа 1 Школа 14 Лицей 15 Школа 16 Школа 17 Школа 20 умение выделять главное, озаглавливать текст умение выбирать нужную информацию из текста, систематизировать её умение группировать, обобщать информацию, найденную в тексте умение извлекать информацию из рисунков, анализировать их 2,5,5,6 2,8 2,8,,5 2,9 2,7,5 2,9,5 2,8 2,5,7 2,6,7 2,6 2,7,1 2,9,1 2,4,4 2,6 2,8 2,5 2,8 2,6,1 2,9,,2,2,5,1 2,7 2,4 2,4 2,5,2 2,2 2,5 2,8 2,4 Сумма Православная гимназия,9,5 2,1,1 Сумма 2,9,2 2,7 2,9 Уровень выше выше выше выше,1,1 2,9,1 2,9 2,8 2,7,2 2,8 2,6 2,7 выше Наиболее результативным оказалось задание («Пользуясь текстом, заполни таблицу. Допиши недостающие данные в пустых ячейках» - умение группировать, обобщать информацию, найденную в тексте). Средний балл сформированности познавательных УУД по городу в целом 2,9, что соответствует уровню выше. Можно отметить общеобразовательные организации, в которых были установлены самые высокие средние баллы за задания познавательного блока (таблица 2). 5

6 Таблица 2 Максимальный средний балл за задания познавательного блока Номер Средний Класс, учитель задания балл Задание 1 2,8 МБОУ Школа 10 2Б, Бугрова Юлия Валентиновна Задание 2 ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» 2,9 «Саровская православная 2, Соколова Ирина Александровна гимназия» Задание МБОУ Гимназия 2 2А, Борина Татьяна Петровна МБОУ Лицей 2А, Николенко Анна Юрьевна 2,8 МБОУ Школа 5 2А, Болтова Лариса Анатольевна МБОУ Школа 10 2Б, Бугрова Юлия Валентиновна МБОУ Школа 14 2Б, Шустова Наталья Валерьевна Задание 10,4 МБОУ Школа 5 2А, Болтова Лариса Анатольевна МБОУ Школа 11 2Б, Самодолова Нина Петровна Анализ выполнения конкретных заданий (входящих в структуру оценки регулятивных УУД) показал следующее (таблица ). Таблица Анализ успешности выполнения конкретных заданий, входящих в структуру оценки регулятивных УУД Регулятивные УУД (вид задания) Сумма умение следовать инструкции, действовать по плану, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу умение контролировать себя, сравнивать результат с образцом Гимназия 2 2,9 2,9,7 1,8 2,8 Лицей Школа 5 Школа 7 Школа 10 Школа 11 Школа 12 Школа 1 Школа 14 Лицей 15 Школа 16 Школа 17, 2,4,6 2,2 2,6, 1,4 2,5 1,8 2,8 2,1 1,7 1,5 2,9 2,1,2 2,4, 1,7,5,2,5 1,7 2,4 1,5 2,5 1,5 2,1 1,8 2,7 2,2, 2,,8 2,6 2,9 2,, 2 2,1 1,8 2,9 2,6 2, 2 2,6 2 2,2 2,6 2,5 6

7 Школа 20 2,4 2,1 1,6 Православная гимназия,,2,9 1,5 Сумма 2,6 2,,2 1,9 2,5 Уровень выше выше выше средний средний Исходя из таблицы, можно выделить задание, вызвавшее наибольшие трудности у второклассников отдельных (МБОУ Школ 5, 1, ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Саровская православная гимназия»): это задание 11 («О каком времени года идёт речь в тексте? Стёпа выписал признаки предыдущего времени года. Согласен ли ты с ним? Отметь галочкой те ответы, которые ты считаешь верными. Допиши свой признак. Проверь. Если надо, исправь ручкой или карандашом другого цвета» - умение следовать инструкции, действовать по плану, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу умение контролировать себя, сравнивать результат с образцом). Наиболее результативными оказалось задание 6 («Сравни порядок слов в предложении «Нанизывает белка грибы на острые деревьев сучки» с текстом. Запиши предложение так, как написано в тексте. Проверь. Если надо, исправь ручкой или карандашом другого цвета»). Средний балл сформированности регулятивных УУД по городу в целом 2,5, что соответствует уровню выше. Можно отметить общеобразовательные организации, в которых были установлены самые высокие средние баллы за задания регулятивного блока (таблица 4). Таблица 4 Максимальный средний балл за задания регулятивного блока Номер задания Средний балл Задание 4 2,8 Задание 5 2,7 Задание 6 2,9 МБОУ Школа 12 МБОУ Лицей 15 МБОУ Школа 16 МБОУ Школа 12 МБОУ Лицей 15 ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Саровская православная гимназия» МБОУ Гимназия 2 Класс, учитель 2, 2А, Лебедева Елена Вадимовна 2А, Фролова Марина Юрьевна 2Б, Лямина Наталия Вячеславовна 2А, Лебедева Елена Вадимовна 2А, Фролова Марина Юрьевна 2, Соколова Ирина Александровна 2Б, Советникова Светлана Ивановна Анализ выполнения конкретных заданий (входящих в структуру оценки коммуникативных УУД) показал следующее (таблица 5). 7

8 Таблица 5 Анализ успешности выполнения конкретных заданий, входящих в структуру оценки коммуникативных УУД Коммуникативные УУД (вид задания) умение формулировать предложение (связное высказывание) с опорой на содержание текста умение формулировать вопросы по содержанию, используя монологическую письменную речь умение использовать способы и средства речевой деятельности, адекватные коммуникативной задаче Сумма Гимназия 2 2,7 2,8 2,1 2,5 2,5 Лицей,2,2,1 Школа 5 2, 2, 2,4 2,1 2, Школа 7 2,5 1,7 1,8 1,7 1,9 Школа 10 2,4 1,6 1,7 2,1 1,9 Школа 11 2,7 2,5 2,7 2,5 2,6 Школа 12 2,9 2,4 2, 2,2 2,4 Школа 1 2, 1, 1,5 1,8 1,7 Школа 14 2,8 1,8 2,1 2, 2,2 Лицей 15 2,7 2,7 2,6 2,7 Школа 16 2,4 2,7 2,4 2,6 Школа 17 2,1 2,5 2,1 2,1 2,2 Школа 20 1,9 1,7 1,6 1,2 1,6 Православная 2,7 2,5 2,5 1,6 гимназия 2, Сумма 2,6 2,2 2,2 2,2 2, Уровень выше средний средний средний средний Наиболее результативным оказалось задание 7 («Пользуясь информацией данном в тексте, напиши, зачем бурундук собирает кедровые орехи?» - умение формулировать предложение (связное высказывание) с опорой на содержание текста). Можно отметить также, что самые высокие средние баллы по коммуникативным умениям в МБОУ Лице, что свидетельствует о грамотно построенной работе учителей в данном направлении. Средний балл сформированности коммуникативных УУД по городу в целом 2,, что соответствует среднему уровню. Можно отметить общеобразовательные организации, в которых были установлены самые высокие средние баллы за задания коммуникативного блока (таблица 6). 8

9 Таблица 6 Максимальный средний балл за задания коммуникативного блока Номер задания Средний балл Класс, учитель Задание 7 2,5 МБОУ Гимназия 2 2А, Борина Татьяна Петровна МБОУ Школа 16 2Б, Лямина Наталия Вячеславовна Задание 8 2,6 МБОУ Школа 16 2В, Утина Елена Александровна Задание 9 2,5 2Б, Большакова Вероника МБОУ Лицей Задание 12,4 Валерьевна Анализ сформированности всех метапредметных действий по городу в целом показал следующее (рисунок ). Рис.. Сформированность метапредметных результатов второклассников по городу в целом Примечание: числовые данные на рисунке средний балл суммарно по всем видам УУД по всем классам Общий средний балл по городу за все группы УУД составляет 2,5 (уровень выше ). Анализируя полученные данные за весь метапредметный блок в целом, можно констатировать, что показатели соответствуют уровню выше в МБОУ Гимназии 2, Лицеях, 15, Школах 5, 11, 12, 16 и в ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Саровская православная гимназия», в остальных показатели свидетельствуют о достижении уровня. Статистический и качественный анализ результатов выполнения работы позволил сделать следующие выводы: 1) Все второклассники справились с комплексной диагностической работой, обнаружив, в целом, достаточный уровень сформированности метапредметных УУД: общий средний балл по городу за все группы УУД составляет 2,5 (уровень выше ). 9

10 2) Среди познавательных и регулятивных УУД учащихся 2-х классов города доминирует повышенный уровень (средний балл 2,9 и 2,5 соответственно), среди коммуникативных УУД средний (средний балл 2,). ) Выявлены образовательные организации (МБОУ Гимназия 2, Лицеи, 15, Школы 5, 11, 12, 16, ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Саровская православная гимназия»), показавшие более высокий уровень результативности учащихся 2-х классов по итогам выполнения работы, поэтому положительный опыт работы данных организаций можно использовать для повышения методической грамотности учителей начальных классов в рамках работы методических объединений. 4) Можно выделить типовое задание метапредметного характера, вызвавшие наибольшие затруднения у второклассников: это задание 11 (на умение следовать инструкции, действовать по плану, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу умение контролировать себя, сравнивать результат с образцом). Рекомендации: 1. Учителям: довести до сведения родителей учащихся результаты выполнения диагностической работы; запланировать систематическую углубленную работу с типовыми заданиями на формирование регулятивных УУД, постоянно включая их в содержание учебной деятельности; усилить внимание к развитию связной письменной и устной речи учащихся, повышению их читательской активности, включать в содержание деятельности больше заданий на словотворчество; целенаправленно вести работу с учащимися по развитию навыка самостоятельной работы с различными текстовыми источниками информации, умения использовать полученную информацию в стандартных и нестандартных ситуациях; проводить работу над выработкой умения понимать учебную задачу, внимательно её прочитывая и выполняя все её отдельные операции, а также осуществлять обязательную проверку правильности её выполнения; для учащихся с низкими уровнями сформированности метапредметных результатов разработать ИОМ и вести индивидуальную коррекционноразвивающую работу. 2. Администрации: довести до сведения учителей содержание данной справки для организации дальнейшей работы по устранению выявленных затруднений; посетить уроки учителей, показавших низкие результаты по итогам выполнения диагностических работ, с целью оказания методической помощи в вопросах формирования метапредметных результатов обучающихся; систематически отслеживать ведение педагогами мониторинга формирования у обучающихся УУД; 10

11 включить в содержание работы образовательной организации мероприятия внутришкольного контроля по данному направлению. Директор О.А. Королева Справку составила методист О.Э. Бутенина 11

docplayer.ru